Органические статьи

Органические статьи ( фр . Articles Organiques ) — закон, регулирующий публичное богослужение во Франции .
История
[ редактировать ]Статьи были первоначально представлены Наполеоном Бонапартом и состояли из 77 статей, касающихся католицизма , и 44 статей, касающихся протестантизма . Он был опубликован как одностороннее дополнение к Конкордату 1801 года , который также иногда называют «Французским конкордатом», 8 апреля 1802 года. Наполеон представил его Трибунату и законодательному органу одновременно с они голосуют по самому Конкордату. Он встретил сопротивление со стороны католической церкви: Папа Пий VII заявил, что статьи были обнародованы без его ведома. [1]
Цель
[ редактировать ]Представление органических продуктов было методом Наполеона, который предоставил Трибунату и Законодательному корпусу частичный контроль над конкордатом , чтобы помочь государству контролировать любые политически вредные католические или протестантские движения или действия. В 1797 году, за два года до прихода к власти произошло Наполеона, в Вандее восстание католиков-мирян, которое было жестоко подавлено. Считается, что этот инцидент вдохновил на создание органических статей. Это также была попытка предотвратить дальнейшие религиозные распри во французских городах. [ нужна ссылка ] . Например, статья 45 гласит: «В городах, где есть храмы, посвященные различным религиям, никакая религиозная церемония не может проводиться за пределами зданий, посвященных католическому богослужению». [2] В городах с приверженцами разных догм публичные шествия были запрещены.
Краткое содержание статей
[ редактировать ]Относящийся к католикам
[ редактировать ]Раздел I – «Об управлении католической церковью в ее общих отношениях с правами и государственной полицией» требовал разрешения правительства для публикации и исполнения папского документа во Франции. [1]
» провозгласил власть служителей и регламентировал публичное богослужение, заявив, что правила и положения семинарий должны быть представлены государству, количество рукоположенных должно устанавливаться правительством ежегодно, а кюре Раздел II - «О министрах важные приходы не могут быть назначены епископом без согласия государства. [1]
Раздел III - «О формах богослужения» объяснял не только ограничение публичных шествий, но и надлежащий дресс-код духовенства, предписывая: «Все священнослужители будут одеты на французский манер в черное». [2] Он запретил публичные шествия в городах, где есть приверженцы разных вероисповеданий, и предписал, чтобы для всех церквей Франции был только один катехизис. Императорский катехизис учил, что любовь, уважение и послушание императору являются религиозными обязательствами. [3]
Раздел IV – «Об описании архиепископств, епископств и приходов, зданий, предназначенных для богослужений, и о жаловании служителям» определял границы юрисдикции и размеры епископов их жалованья.
Статьи разрешали использование церковных колоколов, но отдавали это под совместную юрисдикцию епископа и префекта. Правительство осуществляло контроль над религиозными праздниками. Одним из сохранившихся праздников был праздник Успения (15 августа). Это также был день рождения Наполеона. [3]
Относительно протестантов
[ редактировать ]Эти статьи во многом были похожи на католические правила; Протестанты отдавали предпочтение частям статей, запрещающих католическое доминирование во Франции. Кальвинистская , была разделена на конгрегации приверженцев, которыми управляли клерикальные лидеры , община, разновидность протестантского христианства назначаемые богатыми или влиятельными налогоплательщиками. Параллельно статьям, касающимся католицизма, пасторы получали зарплату от государства, и после этого кальвинистское возрождение протестанты провели .
По словам Николаса Аткина :
«Якобы они касались полицейских мер, упомянутых в статье 1, но на практике они пошли гораздо дальше. Требовалось одобрение правительства, прежде чем можно было опубликовать папские произношения, созвать соборы, основать новые приходы и построить часовни. Был введен единый катехизис, церковные свадьбы не могли предшествовать гражданской церемонии, кафедральные соборы были сведены к чисто церемониальной функции, а полномочия папских делегатов были строго ограничены. Любое нарушение статей рассматривалось как уголовное преступление и передавалось в Государственный совет... Хотя об этом конкретно не упоминалось в «Органических статьях», создание Министерства культов в 1801 году усилило стремление правительства к надзору за церковными делами». [4]
Реакции и споры
[ редактировать ]«Органические статьи» читаются как список решений прошлых проблем во Франции, таких как злоупотребления со стороны духовенства и сектантские раздоры, и католическая церковь также обеспокоена тем, что это тонкая попытка государства получить дальнейший контроль над церковью. Наполеон стремился разрешить католицизм в нужном, но не большом количестве, чтобы предотвратить дальнейшее восстание протестантов, поэтому выпуск органических статей считался недостатком французского католицизма. Хотя он ограничивал определенные религиозные практики во Франции, он частично разрешал другие религиозные свободы, но все же оставался в пользу государства. Было дано ограниченное или регламентированное количество поклонений или просто достаточно, чтобы помолиться за Республику . В статьях были рассмотрены мелкие вопросы, но мира между богословскими противоречиями достичь не удалось.
Конкордат был представлен Папе Пию VII на подпись для одобрения вместе с приложением Наполеона к органическим статьям, что несколько смягчает некоторые части Конкордата. Папа протестовал против органических статей, заявив , что он не знал о привязанностях Наполеона на момент заключения соглашения, но протест был напрасным. В конце концов, Пий был унижен и побежден публикацией статей. Это создало для Папы больше трудностей, чем решило их. [5]
Хотя неодобрение Пия было проигнорировано Наполеоном, многие статьи в конечном итоге стали мертвой буквой . Позже выяснилось, что неясность многих из них не имеет значения, и необходимость обеспечения соблюдения законов отпала.
В 1905 году был издан французский закон, провозгласивший отделение церкви от государства во Франции. Это отменило органические продукты вместе с Конкордатом 1801 года. [6] Однако в департаментах Эльзас и Мозель, в 1905 г. не входивших в состав Франции, остаются у власти органические статьи (см. местное законодательство в Эльзасе-Мозеле ).
См. также
[ редактировать ]- Большой Синедрион
- Позорный указ
- Наполеон и протестанты
- Наполеон и католическая церковь
- Наполеон и евреи
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Jump up to: а б Дювержье, Людовик XIII. [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б Шустерман, Ной. «Une Loi d'Eglise et de l'Etat», Религия и политика времени , CUA Press, 2010 г. ISBN 9780813217253 [ нужна страница ]
- ^ Аткин, Священники, прелаты и люди: история европейского католицизма с 1750 года, [ нужна страница ]
- ^ Бержерон, Франция при Наполеоне, [ нужна страница ]
- ^ Уолш, Конкордат 1801 года: исследование проблемы национализма в отношениях церкви и государства, [ нужна страница ]
Ссылки
[ редактировать ]- Бержерон, Л., Франция при Наполеоне (Princeton University Press, 1981)
- Райт, Дж., Франция в наше время (четвертое издание, 1966 г.)
- Аткин, Н., Священники, прелаты и люди: история европейского католицизма с 1750 года (Oxford University Press, 2003).
- Уолш, Х., Конкордат 1801 года: исследование проблемы национализма в отношениях церкви и государства (Columbia University Press, 1933).