Позорный указ
17 марта 1808 года французский император Наполеон I издал три указа. [1] в попытке обеспечить равенство евреев и интегрировать их во французское общество, опираясь на еврейскую эмансипацию 1790–1791 годов. Позорный указ , третий из трех указов, имел некоторые негативные последствия. Хотя его целью было предоставить равное гражданство, он ограничил еврейское денежное кредитование ( католикам не разрешалось совершать ростовщические действия , то есть взимать проценты в качестве прибыли по кредитам), аннулировал все долги евреям замужних женщин, несовершеннолетних, и солдат, аннулировали все кредиты, процентные ставки по которым превышали 10 процентов, и ограничили проживание новых еврейских народов во Франции, ограничив их деловую деятельность, одновременно разрешив работу в сельском хозяйстве и ремесленничестве. Сочетание этих указов серьезно ослабило финансовое положение некогда доминирующих сельских французских евреев, занимавшихся кредитованием. [2]
Указ распространялся только на евреев восточной Франции; те, «обосновавшиеся в Бордо и в департаментах Жиронда и Ланды , не подавшие никаких жалоб и не участвовавшие в незаконном обороте», не пострадали, равно как и те, кто проживал в Париже . [3]
Фон
[ редактировать ]Первоначально Наполеон завоевал лояльность евреев, когда в 1797 году освободил евреев в Анконе , Италия. Он официально выбрал двух первосвященников еврейской нации и семь советников первосвященников. Он якобы призвал евреев вернуть Иерусалим в 1799 году с помощью своей армии в письме раввину в Иерусалиме, но многие подозревают, что это письмо является подделкой. Он никоим образом не действовал против евреев до начала 19 века. [4] когда он издал серию из трех указов, один из которых стал известен как Позорный указ. Некоторые, например писатель Франц Коблер, объясняют изменение отношения его новой привязанностью к Франции и вновь обретенным желанием защищать интересы французского народа. Когда он был героем евреев, он все еще был «ярым патриотом» своего родного острова Корсика . [5]
обвинялись в ростовщичестве, Во Франции уже в начале XIX века еврейские ростовщики в Эльзасе а также в злоупотреблении другими правами, данными им при освобождении в 1791 году при короле Людовике XVI . Наполеон встал на сторону популярного французского мнения. он назвал их «самыми презренными из людей» и заявил, что не хочет, чтобы их число увеличивалось Хотя Наполеон желал равенства для евреев, в письме 1808 года своему брату Жерому . [6]
В 1806 году Наполеон издал императорский указ, который приостановил выплату долгов еврейским ростовщикам на один год, чтобы предостеречь от ростовщичества якобы выродившегося еврейского населения, и созвал конференцию с еврейскими лидерами, Великий Синедрион . [7] [8]
Хотя первое заседание Великого Синедриона 4 февраля 1807 года было церемониальным и торжественным, группа оказалась в значительной степени неэффективной, поскольку в течение месяца, в течение которого они собирались, ничего не было сделано для улучшения условий жизни евреев, которые будут навязаны предстоящими указами. В ходе восьми сессий Большой Синедрион был вынужден одобрять смешанные браки между французами и евреями, чтобы еврейский народ мог быть поглощен Францией. [9] поскольку евреи считались некачественными гражданами [10] и его нужно было либо поглотить, либо изгнать. Группе также пришлось поддерживать другие действия по ассимиляции евреев, устраняя их еврейские связи, такие как одобрение военной службы для прикрепления молодых евреев во Францию, а не их религию и этническое происхождение. Такие меры были прелюдией к принятию трех указов 17 марта 1808 года. [11]
История
[ редактировать ]После эмансипации евреев Наполеоном он «хотел санкционировать то, на что надеялись некоторые сторонники эмансипации, а именно полную ассимиляцию или биологическое слияние евреев с остальным французским народом». [12] Чтобы обязать ассимиляцию евреев во французское общество, 17 марта 1808 года были изданы три указа. [13]
«Первые два указа восстановили порядок в неформальных еврейских общинах, переживших революцию, путем создания иерархической централизованной организации под эгидой министерства религий». [14] Первые два указа учредили консистории , призванные обеспечивать соблюдение этих указов. Некоторые из их членов также входили в состав Великого синедриона, заседавшего в 1807 году. [15] Консистории состояли из главного раввина , возможно, еще одного раввина, и трех мирян, которые были жителями города. Консистории стремились обеспечить соблюдение правил Синедриона посредством образования; они также работали информаторами правительства, следя за деятельностью евреев. [16] В каждом городе, где проживало 2000 и более евреев, существовала одна консистория. [17]
Позорный указ, также известный как «третий указ», признавал всех евреев виновными в махинациях (использовании обмана для достижения политических, финансовых или юридических целей), если только их невиновность не была доказана, и ограничивал еврейскую торговлю и денежное кредитование. десять лет. [18] Указ был издан, чтобы положить конец еврейскому денежному кредитованию. Он аннулировал все долги евреям замужних женщин, несовершеннолетних и солдат, а также аннулировал все кредиты, процентные ставки по которым превышали 10 процентов. Это была попытка Наполеона избавиться от предполагаемого ростовщичества со стороны еврейских бизнесменов и превратить бывших бизнесменов в ремесленников и фермеров, чтобы обеспечить предполагаемое равенство между евреями и неевреями во Франции. [19] Чтобы побудить евреев занять эту нишу, им было запрещено менять место жительства в определенных частях Франции, если только они «не приобрели сельскую собственность и не посвятили себя сельскому хозяйству, не вступая в какие-либо коммерческие или деловые операции». [20] Чтобы следить за бизнесом, пережившим новые ограничения, указ предписывал всем предприятиям приобретать патент или лицензию, которые необходимо было продлевать ежегодно. [21] Указ нанес евреям экономический ущерб, но также изменил их военные права. [22]
Последним ограничением евреев была попытка укрепить их связь с правительством и страной. Указ сделал так, что евреи-призывники больше не могли найти себе замену при призыве, хотя другим французам было разрешено это делать. [23]
В результате первых трех указов 20 июля 1808 года был принят последний указ. В нем говорилось, что все евреи должны получить фиксированную фамилию, чтобы помочь правительству и консисториям контролировать еврейские движения. Им было запрещено выбирать имена из еврейской Библии или названий городов. [24]
Срок действия трех указов истекал через десять лет, если они не были продлены. В 1818 году король Людовик XVIII решил не продлевать указ, срок действия которого истек. После этого он был известен как «освободитель евреев». [25]
Последствия
[ редактировать ]После того, как указы не были продлены через 10 лет, евреи мигрировали в три основные области: Париж, Эльзас и Лотарингию . В этих областях можно увидеть признаки культурных и экономических перемен. Хотя изменения были разрушительными для экономики евреев, они значительно увеличили численность населения и распределение евреев. [26] Евреи мигрировали в города и коммуны, где ранее не было еврейского населения. [27] К 1809 году в Париже проживало более 2900 евреев, а еврейское население Эльзаса выросло до более чем 46 000 человек. [28]
Многие евреи продолжали жить как граждане низшего сословия. Это были коробейники, торговцы одеждой, торговцы скотом и мелкие коммерческие агенты. Однако со временем все больше и больше евреев стали заниматься искусством. [29] В Бордо, например, 34 еврея работали ремесленниками и профессионалами. 66 евреев владели домами в городе и 39 были собственниками сельской земли. Увеличилась также доля ремесленников в Париже и Нанси . Эти различные экономические изменения сопровождались объединением еврейской молодежи в систему государственных школ. [30]
Было много проблем с еврейской молодежью и системой государственных школ. Была дискриминация и разговоры об обращении в веру. Только 10 процентов еврейских детей посещали государственную школу в Эльзасе. Один правительственный еврейский чиновник сказал: «Наши школы являются католическими, а не государственными. При входе и выходе читают молитвы в соответствии с римской религией, там преподают катехизис той же религии, и используемые учебники относятся к той же религии». [31]
К 1810 году несколько евреев пошли в местные школы и перешли в лицей , но многие родители-евреи пренебрегали образованием своих детей, чтобы подготовить их к бизнесу. Евреи постепенно перешли в государственные школы, а некоторые даже наняли частных репетиторов. Некоторые родители обучали своих дочерей на дому, обучая их музыке, танцам и вышивке. [32]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Пасиномие, XIV, с. 247
- ^ Хайман, Паула Э. Евреи современной Франции. Лондон: Калифорнийский университет Press Ltd., 1998.
- ^ «Наполеон и еврейский вопрос» .
- ^ Шварцфукс, Саймон. Наполеон, евреи и Синедрион. Бостон: Рутледж и Кеган Пол, 1979.
- ^ Коблер, Франц. Наполеон и евреи. Нью-Йорк, Schocken Books, 1975.
- ^ Шварцфукс, Саймон. Наполеон, евреи и Синедрион. Бостон: Рутледж и Кеган Пол, 1979.
- ^ Шварцфукс, Саймон. Наполеон, евреи и Синедрион. Бостон: Рутледж и Кеган Пол, 1979.
- ^ Коблер, Франц. Наполеон и евреи. Нью-Йорк: Schocken Books, 1975.
- ^ Джахер, Фредерик Копл. Евреи и нация: революция, эмансипация, формирование государства и либеральная парадигма в Америке и Франции. Принстон: Издательство Принстонского университета, 2002.
- ^ Шварцфукс, Саймон. Наполеон, евреи и Синедрион. Бостон: Рутледж и Кеган Пол, 1979.
- ^ Джахер, Фредерик Копл. Евреи и нация: революция, эмансипация, формирование государства и либеральная парадигма в Америке и Франции. Принстон: Издательство Принстонского университета, 2002.
- ^ Хайман, Паула Э. Евреи современной Франции. Лондон: Калифорнийский университет Press Ltd., 1998.
- ^ Хайман, Паула Э. Евреи современной Франции. Лондон: Калифорнийский университет Press Ltd., 1998.
- ^ Хайман, Паула Э. Евреи современной Франции. Лондон: Калифорнийский университет Press Ltd., 1998.
- ^ Джахер, Фредерик Копл. Евреи и нация: революция, эмансипация, формирование государства и либеральная парадигма в Америке и Франции. Принстон: Издательство Принстонского университета, 2002.
- ^ Хайман, Паула Э. Евреи современной Франции. Лондон: Калифорнийский университет Press Ltd., 1998.
- ^ Берковиц, Джей Р. Обряды и отрывки: Начало современной еврейской культуры во Франции. Филадельфия: Университет Филадельфии Press, 2004.
- ^ Хайман, Паула Э. Евреи современной Франции. Лондон: Калифорнийский университет Press Ltd., 1998.
- ^ Хайман, Паула Э. Евреи современной Франции. Лондон: Калифорнийский университет Press Ltd., 1998.
- ^ Еврей в современном мире: документальная история под редакцией Пола Мендес-Флора и Иехуды Рейнхарца. Нью-Йорк: Oxford University Press Inc., 1995.
- ^ Хайман, Паула Э. Евреи современной Франции. Лондон: Калифорнийский университет Press Ltd., 1998.
- ^ Магнус, Шуламит С. Еврейская эмансипация в немецком городе: Кельн, 1798-1871. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 1997.
- ^ Магнус, Шуламит С. Еврейская эмансипация в немецком городе: Кельн, 1798-1871. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 1997.
- ^ Магнус, Шуламит С. Еврейская эмансипация в немецком городе: Кельн, 1798-1871. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 1997.
- ^ Магнус, Шуламит С. Еврейская эмансипация в немецком городе: Кельн, 1798-1871. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 1997.
- ^ Хайман, Паула Э. Евреи современной Франции. Лондон: Калифорнийский университет Press Ltd., 1998.
- ^ Хайман, Паула Э. Евреи современной Франции. Лондон: Калифорнийский университет Press Ltd., 1998.
- ^ Хайман, Паула Э. Евреи современной Франции. Лондон: Калифорнийский университет Press Ltd., 1998.
- ^ Хайман, Паула Э. Евреи современной Франции. Лондон: Калифорнийский университет Press Ltd., 1998.
- ^ Хайман, Паула Э. Евреи современной Франции. Лондон: Калифорнийский университет Press Ltd., 1998.
- ^ Хайман, Паула Э. Евреи современной Франции. Лондон: Калифорнийский университет Press Ltd., 1998.
- ^ Хайман, Паула Э. Евреи современной Франции. Лондон: Калифорнийский университет Press Ltd., 1998.