Авраам Фуртадо

Авраам Фуртадо (1756-1817) родился во французской еврейской семье португальского марранского происхождения. Он родился в Лондоне после того, как его семья эмигрировала туда после лиссабонского землетрясения 1755 года . Вскоре после этого они переехали в небольшой городок на юго-западе Франции Сен-Эспри (сегодня район Байонны ). Через короткое время семья переехала в Бордо , где Фуртадо вырос и получил образование. На протяжении всей школы он изучал историю, философию и политику, что способствовало его участию в политике в молодости. Фуртадо был активным еврейским жирондистом , членом еврейской делегации Бордо и членом Народной комиссии Бордо. Он был избран президентом Ассамблеи знати , а затем служил секретарем Бонапарта Наполеона Великого синедриона ; в Париже собрался Верховный еврейский суд.
Во время правления террора (1793–1794) он скрывался и вел подробные отчеты о повседневной жизни в своем дневнике. Он прятался в домах друзей в Бордо и его окрестностях, пока террор охватывал город. В своем дневнике он вспоминает, как ножом прорезал глаз в стене и наблюдал, как революция разворачивается на улицах. Он отметил, что в условиях террора население в целом хотело, чтобы было убито как можно больше евреев. Скрываясь, он написал письмо администрации террора, умоляя сохранить ему жизнь и пытаясь очистить свое имя и связь с Народной комиссией Бордо, которую администрация объявила незаконной. Он также писал о своем возвращении к чтению, пока скрывался, и описывает чтение Монтескье , Руссо , Данте и Дон Кихота , о которых он с любовью вспоминает.
После террора, когда он вышел из укрытия, он написал о своем недоверии к простым людям, а также об ошибках Народной комиссии Бордо. Он прокомментировал современное политическое состояние Франции и проанализировал, как осуществлялась революция. Он заявляет, что, по сути, во всех бедах страны обвиняли Людовика XIV и что это был гораздо более широкий вопрос между обладателями титулов и теми, у кого были деньги. В целом он призвал людей уважать власть, действовать по порядку и справедливости и бороться со злоупотреблениями. Он также комментирует философию, мораль и этические вопросы и в конечном итоге пытается играть роль морализатора.
Позже Фуртадо служил секретарем Большого синедриона Наполеона с намерением рассматривать вопросы, касающиеся французских евреев. Известно, что во время участия в нем он путешествовал между Бордо и Парижем.
Ссылки
[ редактировать ]- Артур Герцберг , Французское Просвещение и евреи: истоки современного антисемитизма , издательство Колумбийского университета , Нью-Йорк, 1968.
Шайковский, Зоза. «Сефардские евреи Франции во время революции 1789 года». Труды Американской академии еврейских исследований 24 (1955): 137–64. https://doi.org/10.2307/3622255 .