Jump to content

Романтическая литература на английском языке

(Перенаправлено из английского романтизма )
Уильям Блейк считается выдающейся фигурой в истории как поэзии, так и изобразительного искусства эпохи романтизма .

Романтизм — художественное, литературное и интеллектуальное движение, зародившееся в Европе в конце XVIII века. Ученые считают публикацию Уильяма Вордсворта и Сэмюэля Кольриджа в «Лирических баллад» 1798 году, вероятно, началом движения в Англии, а коронацию королевы Виктории в 1837 году — его концом. [1] Романтизм позже пришел и в другие части англоязычного мира; в США, около 1820 г.

Период романтизма был периодом социальных перемен в Англии из-за обезлюдения сельской местности и быстрого роста перенаселенных промышленных городов между 1798 и 1832 годами. Передвижение такого большого количества людей в Англии было результатом двух сил: сельскохозяйственной революции , которая включали ограждения , из-за которых рабочие и их семьи покидали землю; и промышленная революция , которая обеспечила рабочие места «на фабриках и фабриках, управляемых машинами, приводимыми в движение паром ». [2] Действительно, романтизм можно рассматривать отчасти как реакцию на промышленную революцию. [3] хотя это был также бунт против аристократических социальных и политических норм эпохи Просвещения , а также реакция на научную рационализацию природы. [4] Французская революция также оказала важное влияние на политическое мышление многих деятелей-романтиков того времени. [5]

Предшественники 18 века

[ редактировать ]

Романтическое движение в английской литературе начала 19 века уходит корнями в поэзию 18 века, готический роман и роман чувственности. [6] [7] Сюда входят доромантические кладбищенские поэты 1740-х годов, для произведений которых характерны мрачные размышления о смертности, «черепа и гробы, эпитафии и черви». [8] К этому добавились более поздние практики, чувство «возвышенного » и сверхъестественного, а также интерес к древнеанглийским поэтическим формам и народной поэзии. Эти концепции часто считаются предшественниками готического жанра. [9] Среди готических поэтов - Томас Грей (1716–1771), чья «Элегия, написанная на деревенском погосте» (1751) является «самым известным продуктом такого рода чувствительности»; [10] Уильям Каупер (1731–1800); Кристофер Смарт (1722–71); Томас Чаттертон (1752–70); Роберт Блэр (1699–1746), автор книги «Могила» (1743), «воспевающей ужас смерти»; [11] и Эдвард Янг (1683–1765), чья «Жалоба, или Ночные мысли о жизни, смерти и бессмертии » (1742–1745) является еще одним «известным примером кладбищенского жанра». [12] Другими предшественниками романтизма являются поэты Джеймс Томсон (1700–48) и Джеймс Макферсон (1736–96). [6]

Сентиментальный роман или «роман чувственности» развился во второй половине XVIII века. Он прославляет эмоциональные и интеллектуальные концепции сантиментов, сентиментализма и чувствительности . Сентиментализм, который следует отличать от чувствительности, был модой как в поэзии, так и в прозе, возникшей как реакция на рационализм эпохи Августа . Сентиментальные романы основывались на эмоциональном отклике как читателей, так и персонажей. Сцены страдания и нежности являются обычным явлением, а сюжет построен так, чтобы продвигать эмоции, а не действия. Результатом является повышение ценности «тонких чувств», отображение персонажей как образцов для изысканного, чувствительного эмоционального воздействия. Считалось, что способность проявлять чувства демонстрирует характер и опыт, а также формирует социальную жизнь и отношения. [13] Известные сентиментальные романы на английском языке включают Сэмюэля Ричардсона « Памела, или Вознаграждённая добродетель» (1740), Оливера Голдсмита » «Викарий Уэйкфилда (1766), Лоуренса Стерна » «Тристрам Шенди (1759–67) и «Сентиментальное путешествие » (1768). Генри Брука ( «Дурак качества» 1765–70), Генри Маккензи » «Человек чувства (1771 г.) и Марии Эджворт » «Замок Ракрент (1800 г.). [14]

Иностранное влияние оказали немцы Гете , Шиллер и Август Вильгельм Шлегель , а также французский философ и писатель Жан-Жак Руссо (1712–78). [15] Еще одним важным источником вдохновения стала книга Эдмунда Берка « Философское исследование происхождения наших идей о возвышенном и прекрасном» (1757 г.). [16] Изменение ландшафта, вызванное расширением города и обезлюдением сельской местности, оказало еще одно влияние на рост романтического движения. Плохое положение рабочих, новые классовые конфликты и загрязнение окружающей среды привели к реакции против урбанизма и индустриализации, а также к акценту на красоте и ценности природы.

Роман Горация Уолпола 1764 года «Замок Отранто» создал жанр готической фантастики , объединив элементы ужаса и романтики . Энн Рэдклифф представила задумчивую фигуру готического злодея , который превратился в байронического героя . Ее самое популярное и влиятельное произведение, «Тайны Удольфо» (1795), часто называют архетипическим готическим романом. «Ватек» (1786) Уильяма Бекфорда и «Монах» (1796) Мэтью Льюиса были другими известными ранними произведениями в литературных жанрах готики и ужасов. Первыми английскими рассказами были готические рассказы, такие как Ричарда Камберленда «замечательное повествование» «Отравитель из Монтремоса» (1791). [17]

Романтическая поэзия

[ редактировать ]

Физический ландшафт занимает видное место в поэзии этого периода. Романтиков, и особенно Вордсворта, часто называют «поэтами природы». Однако эти «стихи о природе» раскрывают более широкие проблемы, поскольку они часто представляют собой размышления об «эмоциональной проблеме или личном кризисе». [18]

Поэт, художник и гравер Уильям Блейк (1757–1827) был одним из первых писателей своего рода. Будучи в значительной степени оторванным от основных течений литературы своего времени, Блейк, как правило, не был признан при жизни, но теперь считается плодотворной фигурой в истории как поэзии, так и изобразительного искусства эпохи романтизма . Современники считали Блейка безумным из-за его идиосинкратических взглядов, а более поздние критики высоко ценили его за его выразительность и творческий подход, а также за философский и мистический подтекст в его работах. Среди его наиболее важных работ - «Песни невинности» (1789 г.) и «Песни опыта» (1794 г.), «а также глубокие и трудные «пророчества»», такие как «Видения дочерей Альбиона» (1793 г.), «Книга Уризена» (1794 г.), «Мильтон». (1804–1810) и «Иерусалим: Эманация гигантского Альбиона» (1804–1820). [19]

После Блейка среди первых романтиков были « Поэты озера» , небольшая группа друзей, в том числе Уильям Вордсворт (1770–1850), Сэмюэл Тейлор Кольридж (1772–1834), Роберт Саути (1774–1843) и журналист Томас Де Куинси (1785). –1859). того времени был Вальтер Скотт Однако самым известным поэтом (1771–1832). Скотт добился немедленного успеха своей длинной поэмой «Слово о последнем менестреле» в 1805 году, за которой последовала полная эпическая поэма «Мармион» в 1808 году. Действие обоих происходит в далеком шотландском прошлом. [20] Ранние поэты-романтики привнесли новую форму эмоциональности и самоанализа , и их появление ознаменовано первым романтическим манифестом в английской литературе — « Предисловием к лирическим балладам» (1798). В нем Вордсворт обсуждает то, что он считает элементами нового типа поэзии, основанного на «настоящем человеческом языке» и избегающего поэтической дикции большей части поэзии 18-го века. Здесь Вордсворт дает свое знаменитое определение поэзии как «спонтанного излияния сильных чувств», которое «берёт свое начало из эмоций, вспоминаемых в спокойствии». Стихи в «Лирических балладах» были в основном написаны Вордсвортом, хотя Кольридж написал одно из величайших стихотворений английской литературы: [21] длинная «Иней древнего моряка» , трагическая баллада о выживании одного моряка в результате серии сверхъестественных событий во время его путешествия по южным морям , включает в себя символически значимое убийство альбатроса. Кольриджа также особенно запомнили по фильмам «Кубла Хан» , «Мороз в полночь» , «Уныние: Ода» , «Кристабель» , а также по крупному прозаическому произведению «Biographia Literaria» . Его критические работы, особенно о Шекспире , имели большое влияние, и он помог внедрить немецкую идеалистическую философию в англоязычную культуру. [22] Кольридж и Вордсворт, наряду с Карлайлом , оказали большое влияние через Эмерсона на американский трансцендентализм . [23] Среди наиболее важных стихотворений Вордсворта — «Майкл» , «Строки, написанные в нескольких милях над аббатством Тинтерн» , «Резолюция и независимость» , «Ода: намеки на бессмертие» и длинный автобиографический эпос «Прелюдия» . «Прелюдия» была начата в 1799 году, но опубликована посмертно в 1850 году. Поэзия Вордсворта примечательна тем, как он «перевернул традиционную иерархию поэтических жанров, сюжетов и стилей, подняв скромную и деревенскую жизнь и равнину [...] в главную предмет и средство поэзии вообще», и как, по словам Кольриджа, он пробуждает в читателе «свежесть ощущений» в изображении знакомых, обыденных предметов. [24]

Роберт Саути (1774–1843) был еще одним из так называемых « озерных поэтов » и поэтом-лауреатом в течение 30 лет, с 1813 года до своей смерти в 1843 году, хотя его слава надолго затмила славу его современников и друзей Уильяма Вордсворта и Сэмюэл Тейлор Кольридж . Томас Де Куинси (1785–1859) был английским эссеистом , наиболее известным благодаря своей «Исповеди английского любителя опиума» (1821). [25] автобиографический отчет об употреблении лауданума и его влиянии на его жизнь. Уильям Хэзлитт (1778–1830), друг Кольриджа и Вордсворта, является еще одним важным эссеистом того времени, хотя сегодня он наиболее известен своей литературной критикой, особенно персонажами пьес Шекспира (1817–1818). [26]

Лорд Байрон

Второе поколение

[ редактировать ]

Ко второму поколению поэтов-романтиков относятся лорд Байрон (1788–1824), Перси Биши Шелли (1792–1822) и Джон Китс (1795–1821). Байрон, однако, все еще находился под влиянием сатириков 18-го века и был, пожалуй, наименее «романтичным» из трех, предпочитая «блестящее остроумие Поупа тому, что он называл «неправильной поэтической системой» своих современников-романтиков». [27] Байрон добился огромной известности и влияния по всей Европе благодаря произведениям, в которых использовалось насилие и драматургия экзотической и исторической обстановки. Гете назвал Байрона «несомненно величайшим гением нашего столетия». [28] Результатом поездки в Европу стали первые две песни « Паломничества Чайльд-Гарольда» (1812), пародийно-героической эпопеи о приключениях молодого человека в Европе, а также острой сатиры на лондонское общество. Стихотворение содержит элементы, которые считаются автобиографическими, поскольку Байрон создал часть сюжетной линии на основе опыта, полученного во время своих путешествий между 1809 и 1811 годами. [29] Однако, несмотря на успех Чайльд-Гарольда и других произведений, Байрон был вынужден покинуть Англию навсегда в 1816 году и искать убежища на континенте, среди прочего, из-за его предполагаемого кровосмесительного романа со своей сводной сестрой Августой Ли . [30] Здесь он присоединился к Перси Биши и Мэри Шелли со своим секретарем Джоном Уильямом Полидори на берегу Женевского озера во время « Года без лета ». [30] Полидори «Вампир» был опубликован в 1819 году, создав литературный жанр вампиров . Этот рассказ был вдохновлен жизнью лорда Байрона и его стихотворением «Гиаур» (1813). [31] Между 1819 и 1824 годами Байрон опубликовал свою незаконченную эпическую сатиру « Дон Жуан» , которая, хотя первоначально и была осуждена критиками, «вызвала большое восхищение у Гете, переведшего ее часть». [32]

Шелли, пожалуй, наиболее известна такими стихами, как «Озимандиас» , «Ода западному ветру» , «Жаворону» , «Музыка», «Когда умирают тихие голоса» , «Облако» , «Маска анархии» и «Адонайс» , элегия, написанная на смерть Китса. Раннее признание Шелли атеизма в трактате «Необходимость атеизма » привело к его исключению из Оксфорда . [33] и заклеймил его как радикального агитатора и мыслителя, положив начало маргинализации и остракизму со стороны интеллектуальных и политических кругов своего времени. Точно так же эссе Шелли 1821 года «Защита поэзии» продемонстрировало радикальный взгляд на поэзию, в которой поэты действуют как «непризнанные законодатели мира», потому что из всех художников они лучше всего воспринимают основную структуру общества. [34] Однако в его близкий круг поклонников входили самые прогрессивные мыслители того времени, в том числе его будущий тесть, философ Уильям Годвин . Такие работы, как «Королева Маб» (1813), раскрывают Шелли «как прямую наследницу французских и британских революционных интеллектуалов 1790-х годов». [35] Шелли стала кумиром следующих трех или четырех поколений поэтов, включая выдающихся поэтов викторианской эпохи и прерафаэлитов, таких как Роберт Браунинг и Данте Габриэль Россетти , а также более поздний У.Б. Йейтс . Влиятельное стихотворение Шелли «Маска анархии» (1819) призывает к ненасилию в протестах и ​​политических действиях. Возможно, это первое современное заявление о принципе ненасильственного протеста . [36] Пассивное сопротивление Махатмы Ганди было вдохновлено стихами Шелли, и Ганди часто цитировал это стихотворение перед огромной аудиторией. [37]

Хотя Джон Китс разделял радикальную политику Байрона и Шелли, «его лучшие стихи не политичны». [38] но особенно известен своей чувственной музыкой и образами, а также заботой о материальной красоте и быстротечности жизни. [39] [40] Среди его самых известных произведений — «Канун святой Агнессы» , «Ода Психее » , «Прекрасная дама без милосердия» , «Ода соловью» , «Ода греческой урне» , «Ода меланхолии» , «Осени» и неполный «Гиперион », «философская» поэма. белым стихом, который был «задуман по образцу « Мильтона » Потерянного рая ». [41] Письма Китса «являются одними из лучших на английском языке» и важны «для обсуждения его эстетических идей, включая « негативные способности » ». [42] Китса всегда считали крупным романтиком, «и его статус как поэта неуклонно рос благодаря всем изменениям моды». [43]

Другие поэты

[ редактировать ]

Другим важным поэтом этого периода был Джон Клэр (1793–1864). Клэр был сыном сельскохозяйственного рабочего, который стал известен своими праздничными изображениями английской сельской местности и скорбью по поводу перемен, происходящих в сельской Англии. [44] Его поэзия претерпела серьезную переоценку в конце 20 века, и теперь его часто считают одним из самых важных поэтов 19 века. [45] Его биограф Джонатан Бейт утверждает, что Клэр была «величайшим поэтом из рабочего класса, которого когда-либо создавала Англия. Никто никогда не писал более ярко о природе, о сельском детстве, а также об отчужденном и нестабильном «я». [46]

Джордж Крэбб (1754–1832) был английским поэтом, который в период романтизма писал «тщательно наблюдаемые реалистичные портреты сельской жизни [...] в героических куплетах эпохи Августа ». [47] Лорд Байрон , который был поклонником поэзии Крэбба, описывал его как «самого сурового художника природы, но и лучшего». [48] Современный критик Фрэнк Уайтхед сказал, что «Крэбб, в частности, в своих стихотворных рассказах, является важным, а точнее, крупным поэтом, чье творчество было и до сих пор серьезно недооценивается». [49] Работы Крэбба включают «Деревня » (1783 г.), «Стихи» (1807 г.), «Район» (1810 г.), а также его поэтические сборники «Сказки» (1812 г.) и «Сказки зала» (1819 г.).

Женщины-поэты

[ редактировать ]

На протяжении XVIII века женщины-писательницы проявляли все большую активность во всех жанрах, а к 1790-м годам женская поэзия процветала. Среди известных поэтов более позднего периода — Анна Летиция Барбоулд , Джоанна Бэйли , Сюзанна Бламир и Ханна Мор . Среди других женщин-поэтов Мэри Олкок ( ок. 1742–1798 ) и Мэри Робинсон (1758–1800), обе из которых «подчеркнули огромное несоответствие между жизнью богатых и бедных». [50] и Фелиция Хеманс (1793–1835), автор девятнадцати отдельных книг при жизни, которые продолжали широко переиздаваться после ее смерти в 1835 году. [51]

В последние годы больший интерес был проявлен к Дороти Вордсворт (1771–1855), сестре Уильяма, которая «скромно относилась к своим писательским способностям, [но] она писала собственные стихи; а ее дневники и рассказы о путешествиях, безусловно, вдохновляли ее. брат". [52]

За последние десятилетия была проведена значительная научная и критическая работа над женщинами-поэтами этого периода, как для того, чтобы сделать их доступными в печати или в Интернете, так и, во-вторых, для их оценки и позиционирования в литературной традиции. [53] В частности, Фелиция Хеманс , хотя и придерживалась своих форм, начала процесс подрыва романтической традиции, деконструкции, которую продолжила Летиция Элизабет Лэндон (1802–1838). [54] [55] Лэндона Новые формы метрического романа и драматического монолога широко копировались и оказали длительное и продолжительное влияние на викторианскую поэзию. [56] Ее творчество сейчас часто относят к постромантическим. [57] [58] Она также написала три законченных романа, трагедию и множество рассказов.

Романтический роман

[ редактировать ]
Мэри Шелли

Мэри Шелли (1797–1851) помнят как автора «Франкенштейна» (1818). Сюжет этого, как говорят, возник из сна наяву, который она увидела в компании Перси Шелли, лорда Байрона и Джона Полидори после разговора о гальванизме и возможности возвращения трупа или собранных частей тела к жизни, и XVIII века об экспериментах натурфилософа и поэта Эразма Дарвина , который, как говорили, оживил мертвую материю. [59] Сидя у костра на вилле Байрона, компания также развлекалась чтением немецких историй о привидениях, что побудило Байрона предложить каждому написать свою собственную сверхъестественную историю.

Джейн Остин Работы критикуют чувственные романы второй половины XVIII века и являются частью перехода к реализму XIX века . [60] Ее сюжеты, хотя по своей сути комические, подчеркивают зависимость женщин от брака для обеспечения социального положения и экономической безопасности. [61] Остин выявляет трудности, с которыми сталкивались женщины, поскольку они обычно не наследовали деньги, не могли работать и во многом зависели от своих мужей. Она раскрывает не только трудности, с которыми женщины сталкивались в свое время, но и то, чего ожидали от мужчин и от карьеры, которой им пришлось следовать. Она делает это с остроумием и юмором, а также с концовками, в которых все персонажи, хорошие или плохие, получают именно то, что заслуживают. Ее работы принесли ей небольшую личную известность и лишь несколько положительных отзывов при жизни, но публикация в 1869 году «Мемуаров Джейн Остин» ее племянника представила ее более широкой публике, и к 1940-м годам она стала признанной крупной писательницей. Во второй половине 20-го века наблюдалось распространение исследований Остин и появление джанеитской фан -культуры. Среди работ Остин - «Чувство и чувствительность» (1811 г.), «Гордость и предубеждение» (1813 г.), «Мэнсфилд-парк» (1814 г.), «Эмма» (1815 г.), «Нортенгерское аббатство» (1817 г.) и «Убеждение» (1817 г.).

Байрон, Китс и Перси Шелли писали для сцены, но без особого успеха в Англии, причем «Ченчи» Шелли , пожалуй, было лучшим произведением, хотя оно не было сыграно в публичном театре в Англии до столетия после его смерти. Пьесы Байрона, а также инсценировки его стихов и романов Скотта были гораздо более популярны на континенте, особенно во Франции, и благодаря этим версиям некоторые из них были превращены в оперы, многие из которых исполняются до сих пор. Если современные поэты не имели большого успеха на сцене, то этот период был легендарным для представлений Шекспира и в некоторой степени восстановил его оригинальные тексты и удалил к ним «улучшения» Августа. Величайший актер того времени Эдмунд Кин восстановил трагический финал « Короля Лира» ; [62] Кольридж сказал: «Наблюдать за его игрой было все равно, что читать Шекспира при вспышках молнии». [63]

В Уэльсе было свое романтическое движение, особенно в валлийской литературе (которая редко переводилась или была известна за пределами Уэльса). [64] Сельская местность и история Уэльса оказали влияние на романтическое воображение британцев, особенно в путевых заметках и поэзии Вордсворта. [65]

«Поэзия и бардское видение» Эдварда Уильямса (1747–1826), более известного под своим бардским именем Иоло Моргануг , несут в себе признаки романтизма. «Его романтический образ Уэльса и его прошлого оказал далеко идущее влияние на то, как валлийцы представляли свою национальную идентичность в девятнадцатом веке». [66] [65] [67] [68]

Шотландия

[ редактировать ]

Джеймс Макферсон был первым шотландским поэтом, получившим международную репутацию. Утверждая, что нашел стихи, написанные древним бардом Оссианом , он опубликовал «переводы», которые приобрели международную популярность, будучи провозглашены кельтским эквивалентом классического эпоса . «Фингал» , написанный в 1762 году, был быстро переведен на многие европейские языки, и его оценка природной красоты и трактовка древней легенды больше, чем какое-либо отдельное произведение, приписали начало романтическому движению в европейской, и особенно в немецкой литературе. , благодаря своему влиянию на Иоганна Готфрида фон Гердера и Иоганна Вольфганга фон Гете . [69] Его также популяризировали во Франции такие фигуры, как Наполеон . [70] В конце концов стало ясно, что стихи не были прямыми переводами с гэльского языка, а цветистыми адаптациями, сделанными с учетом эстетических ожиданий его аудитории. [71] И Роберт Бернс (1759–96), и Вальтер Скотт (1771–1832) находились под сильным влиянием цикла Оссиана. Роберт Бернс (1759–1796) был пионером романтического движения , а после его смерти стал культурной иконой Шотландии. Помимо написания стихов, Бернс также собирал народные песни со всей Шотландии, часто пересматривая или адаптируя их. Его стихи, в основном на шотландском диалекте, были опубликованы в 1786 году. Среди стихов и песен Бернса, которые остаются хорошо известными во всем мире, можно назвать Auld Lang Syne ; Красная, красная роза ; Мужчина - это мужчина для этого ; Воше ; Мышке ; Битва при Шеррамюре ; Тэм О'Шантер и Ae Fond Kiss .

Одним из самых выдающихся британских романистов начала 19 века был сэр Вальтер Скотт , который был не только очень популярен, но и «оказывал наибольшее влияние на художественную литературу в 19 веке [...] [и] европейский деятель». [72] Карьера писателя Скотта началась в 1814 году с «Уэверли» , который часто называют первым историческим романом, а за ним последовал «Айвенго» . , Романы Уэверли в том числе «Антиквар» , «Старая смертность» , «Сердце Мидлотиана» , предметом которых является история Шотландии, теперь обычно считаются шедеврами Скотта. [73] Он был одним из самых популярных романистов той эпохи, а его исторические романы вдохновили целое поколение художников, композиторов и писателей по всей Европе, включая Франца Шуберта , Феликса Мендельсона и Дж. М. У. Тёрнера . Его романы также послужили вдохновением для создания многих опер, из которых наиболее известными являются «Лючия ди Ламмермур» (1835) Доницетти и Бизе «Жизнь в Перте» , «Прекрасная дева из Перта» (1867). [74] [73] Однако сегодня его современница, Джейн Остин, широко читаема и является источником фильмов и телесериалов, в то время как Скоттом сравнительно пренебрегают.

Европейское романтическое движение достигло Америки в начале 19 века. Американский романтизм был столь же многогранен и индивидуалистичен, как и европейский. Как и европейцы, американские романтики продемонстрировали высокий уровень морального энтузиазма, приверженность индивидуализму и раскрытию личности, акцент на интуитивном восприятии и предположение, что мир природы по своей сути хорош, в то время как человеческое общество наполнено коррупцией. [75] Романтизм стал популярен в американской политике, философии и искусстве. Движение апеллировало к революционному духу Америки, а также к тем, кто стремился освободиться от строгих религиозных традиций раннего поселения. Романтики отвергли рационализм и религиозный интеллект. Он обратился к противникам кальвинизма, который включает в себя веру в то, что судьба каждого человека предопределена.

Натаниэль Хоторн

Романтическая готическая литература впервые появилась в произведениях Вашингтона Ирвинга « Легенда о Сонной Лощине» (1820 г.) и Рипа Ван Винкля (1819 г.); В эссе Вашингтона Ирвинга и особенно в его книгах о путешествиях присутствуют живописные элементы «местного колорита». С 1823 года плодовитый и популярный писатель Джеймс Фенимор Купер (1789–1851) начал публиковать свои исторические романы о приграничной и индийской жизни, чтобы создать уникальную форму американской литературы . Купера лучше всего помнят благодаря его многочисленным морским рассказам и историческим романам , известным как « Сказки о кожаном чулке» , с их акцентом на героическую простоту и пылкими пейзажными описаниями уже экзотической мифологизированной границы, населенной « благородными дикарями », примером которых является Ункас из «Последний из могикан» (1826 г.) демонстрирует влияние философии Руссо (1712–1778 гг.). Эдгара Аллана По , впервые появившиеся в начале 1830-х годов, и его баллады поэзии имели большее влияние во Франции, чем дома. Жуткие рассказы [76] [77]

К середине XIX века превосходство литературы Британских островов начало оспариваться писателями из бывших американских колоний. В их число входил один из создателей нового жанра рассказа и изобретатель детектива Эдгар Аллан По (1809–49). Основное влияние на американских писателей в это время оказал романтизм .

Романтическое движение породило трансцендентализм Новой Англии, который изображал менее ограничительные отношения между Богом и Вселенной. Публикация эссе Ральфа Уолдо Эмерсона « Природа» в 1836 году обычно считается переломным моментом, когда трансцендентализм стал крупным культурным движением. Новая философия предоставила человеку более личные отношения с Богом. Трансцендентализм и романтизм одинаково нравились американцам: как из-за привилегированного чувства над разумом, так и из-за свободы выражения мнения над ограничениями традиций и обычаев. Часто это включало в себя восторженное реагирование на природу. Оно поощряло отказ от жесткого, жесткого кальвинизма и обещало новый расцвет американской культуры. [75] [78]

Романтический американский роман получил полное развитие в романе Натаниэля Хоторна (1804–1864) «Алая буква» (1850), суровой драме о женщине, изгнанной из своего сообщества за прелюбодеяние. Художественная литература Хоторна оказала глубокое влияние на его друга Германа Мелвилла (1819–1891). В «Моби Дике» (1851) авантюрное китобойное путешествие становится средством рассмотрения таких тем, как одержимость, природа зла и борьба человека со стихиями. Однако к 1880-м годам психологический и социальный реализм в романе конкурировали с романтизмом.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Абрамс и Гринблатт , с. 5.
  2. ^ Винн-Дэвис , с. 21.
  3. ^ Британская энциклопедия. «Романтизм . Получено 30 января 2008 г. из Британской энциклопедии Online. Britannica.com. Получено 24 августа 2010 г.
  4. Кристофер Кейси (30 октября 2008 г.). «Греческое величие и грубая трата старых времен»: Британия, мрамор Элджина и послереволюционный эллинизм». Фундаменты . Том III, номер 1. Проверено 25 июня 2009 г.
  5. ^ Абрамс и Гринблатт , с. 2.
  6. ^ Jump up to: а б Каддон , с. 588
  7. ^ «Преромантизм». Британская энциклопедия. Интернет-академическое издание Британской энциклопедии. Британская энциклопедия Inc., 2012. Интернет. 5 октября 2012 г.
  8. Строка 23 «Могилы» Роберта Блэра .
  9. ^ Кларенс Хью Холман; Уильям Хармон (1986). Справочник по литературе . Макмиллан. стр. 238, 452. ISBN.  978-0-02-553430-8 .
  10. ^ Драббл , с. 418.
  11. ^ Драббл , с. 107.
  12. ^ Драббл , с. 1106.
  13. ^ Ричард Максвелл и Кэти Трампенер, ред., Кембриджский спутник художественной литературы в период романтики (2008).
  14. ^ Каддон , с. 809
  15. ^ Каддон , стр. 588–9.
  16. ^ Драббл , стр. 957–8.
  17. ^ Крис Болдик (2001). Оксфордская книга готических рассказов . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-286219-8 .
  18. ^ Абрамс и Гринблатт , с. 9
  19. ^ "Уильям Блейк" . Британская энциклопедия. Интернет-академическое издание Британской энциклопедии . Британская энциклопедия Inc., 2012. Интернет. 2 октября 2012 г.
  20. ^ Винн-Дэвис , с. 885.
  21. ^ "Сэмюэл Тейлор Кольридж" . Британская энциклопедия. Интернет-академическое издание Британской энциклопедии. Британская энциклопедия Inc., 2013. Интернет. 13 мая. 2013.
  22. ^ Драббл , с. 215.
  23. ^ Драббл , стр. 320, 1003.
  24. ^ Абрамс и Гринблатт , с. 11.
  25. ^ Гораций Эйнсворт Итон, Томас Де Куинси: Биография , Нью-Йорк, Oxford University Press, 1936; переиздано Нью-Йорк, Octagon Books, 1972; Гревел Линдоп , Пожиратель опиума: жизнь Томаса Де Куинси , Лондон, JM Dent & Sons, 1981.
  26. ^ Винн-Дэвис , с. 587.
  27. ^ Винн-Дэвис , с. 379.
  28. ^ Руперт Кристиансен (1988). Романтические пристрастия: портреты разных эпох, 1780–1830 гг . Лондон: Бодли Хед. п. 215. ISBN   978-0399133107
  29. ^ › Стихи и поэты просмотрены 12 мая 2013 г.
  30. ^ Jump up to: а б Драббл , с. 156.
  31. ^ Джон Полидори (2008). Вампир и другие жуткие истории . ОУП Оксфорд. ISBN  978-0-19-150441-9 .
  32. ^ Драббл , стр. 285–6.
  33. ^ Винн-Дэвис , с. 904.
  34. ^ Перси Биши Шелли, «Защита поэзии Перси Биши Шелли» , Poetry Foundation .
  35. ^ Драббл , с. 905.
  36. ^ Эштон Николс (1994). «Освободительная сексуальность и ненасильственное сопротивление: наследие Блейка и Шелли в новостях Морриса из ниоткуда» (PDF) . JWMS . 10 (4): 20–27.
  37. ^ Томас Вебер (2 декабря 2004 г.). Ганди как ученик и наставник . Издательство Кембриджского университета. стр. 28–29. ISBN  978-1-139-45657-9 .
  38. ^ Винн-Дэвис , с. 248,
  39. ^ «Джон Китс». Британская энциклопедия. Интернет-академическое издание Британской энциклопедии. Британская энциклопедия Inc., 2013. Интернет. 12 мая. 2013 год
  40. ^ Винн-Дэвис , стр. 649–50.
  41. ^ Абрамс и Гринблатт , с. 824.
  42. ^ Винн-Дэвис , с. 650.
  43. ^ Драббл , с. 534.
  44. ^ Джеффри Саммерфилд, предисловие к книге «Джон Клэр: Избранные стихотворения» , Penguin Books, 1990, стр. 13–22. ISBN   0-14-043724-X
  45. ^ Продажи, Роджер (2002) Джон Клэр: Литературная жизнь ; Пэлгрейв Макмиллан ISBN   0-333-65270-3
  46. ^ Джонатан Бейт (2003) Джон Клэр: биография . Фаррар, Штраус и Жиру
  47. ^ Драббл , с. 239.
  48. ^ Артур Поллард, изд. Джордж Крэбб: Критическое наследие . Электронная библиотека Тейлора и Фрэнсиса, 2005. ISBN   0-203-19631-7 .
  49. ^ Фрэнк Уайтхед (1995). Джордж Крэбб: переоценка . Издательство Университета Саскуэханна. ISBN   0-945636-70-9 .
  50. ^ Стефани Форвард (2014) «Романтики» . Британская библиотека
  51. ^ «Хеманс [урожденная Браун], Фелиция Доротея», Оксфордский национальный биографический словарь , 26: 274–77 (2004). doi : 10.1093/ref:odnb/12888
  52. ^ «Романтики» . Британская библиотека .
  53. ^ Романтизм и женщины-поэты: открытие дверей приема . Ред. Гарриет Крамер Линкин и Стивен С. Берендт. Лексингтон: Университетское издательство Кентукки, 1999.
  54. ^ Грант Ф. Скотт (2001). Хрупкий образ: Фелиция Хеманс и романтический Экфрасис . Фелиция Хеманс. Переосмысление поэзии в девятнадцатом веке. Пэлгрейв.
  55. ^ Адриана Крачун (2003). «Философия разложения Летиши Лэндон». Роковые женщины романтизма . Глава 6. Издательство Кембриджского университета. ISBN   9781139436335
  56. ^ Серена Байези (2010). Летиция Элизабет Лэндон и метрический романс: Приключения литературного гения . Питер Лэнг. стр. 14 и далее. ISBN  978-3-0343-0420-7 .
  57. ^ Рисс, Дэниел (1996). «Летиция Лэндон и заря английского постромантизма». SEL: Исследования английской литературы 1500–1900 гг . 36 (4): 807–827. дои : 10.2307/450977 . JSTOR   450977 .
  58. ^ Анн-Джулия Цвирляйн, Раздел 19: «Поэтические жанры в викторианскую эпоху. I: Постромантические стихотворные повествования Летиции Элизабет Лэндон и Альфреда Лорда Теннисона», в Баумбахе и других, История британской поэзии , Трир, WVT, ISBN   978-3-86821-578-6 .
  59. ^ Холмс, с. 328; см. также введение Мэри Шелли к изданию «Франкенштейна» 1831 года .
  60. ^ Литц, стр. 3–14; Гранди, «Джейн Остин и литературные традиции», «Кембриджский спутник Джейн Остин» , стр. 192–193; Уолдрон, «Ранние критические реакции», Джейн Остин в контексте , стр. 83, 89–90; Даффи, «Критика, 1814–1870», «Спутник Джейн Остин» , стр. 93–94.
  61. ^ А. Уолтон Литц, Джейн Остин: исследование ее развития . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1965. с. 142; Оливер МакДона, Джейн Остин: реальный и воображаемый миры . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1991. стр. 66–75; Коллинз, стр. 160–161.
  62. ^ Или, по крайней мере, он пытался; Кин сыграл трагического Лира в нескольких спектаклях. Они не были хорошо приняты, и он с сожалением вернулся к версии Наума Тейта с комическим финалом, которая была стандартной с 1689 года. См. Стэнли Уэллс , «Введение» из King Lear Oxford University Press , 2000, с. 69.
  63. Кольридж, Сэмюэл Тейлор , Table Talk , 27 апреля 1823 г. Кольридж, Сэмюэл Тейлор; Морли, Генри (1884). Застольная беседа о Сэмюэле Тейлоре Кольридже и «Известиях о древнем мореплавателе», Кристобеле и т. д . Нью-Йорк: Рутледж. п. 38 .
  64. ^ Гвин А. Уильямс (1988) Романтизм в Уэльсе . Издательство Кембриджского университета.
  65. ^ Jump up to: а б Дамиан Уолфорд Дэвис, Линда Пратт, ред. (2007) Уэльс и романтическое воображение
  66. ^ Центр перспективных валлийских и кельтских исследований, «Иоло Моргануг и романтическая традиция в Уэльсе 1740–1918» .
  67. ^ Джеймс Протеро (2013). Вордсворт и валлийский романтизм . Кембридж: Издательство Cambridge Scholars Publishing.
  68. ^ Шона Лихтенвалнер (2008), Утверждение Камбрии: обращение к валлийцам в эпоху романтизма . Университет Делавэра Пресс.
  69. ^ Дж. Бьюкен (2003) Переполненный гениями . Лондон: Харпер Коллинз. п. 163. ISBN   0-06-055888-1
  70. ^ Х. Гаскилл (2004) Восприятие Оссиана в европейском континууме. ISBN   0-8264-6135-2 , с. 140.
  71. ^ Д. Томсон (1952) Гэльские источники «Оссиана» Макферсона . Абердин: Оливер и Бойд.
  72. ^ Каддон , с. 435
  73. ^ Jump up to: а б Драббл , с. 890.
  74. ^ УОЛТЕР СКОТТ И МУЗЫКА . musicweb-international
  75. ^ Jump up to: а б Джордж Л. МакМайкл; Фредерик К. Крюс (1997). Антология американской литературы . Прентис Холл. п. 613. ИСБН  978-0-13-373283-2 .
  76. ^ Харнер, Гэри Уэйн (1990). «Эдгар Аллан По во Франции: труд любви Бодлера». У Фишера, Бенджамин Франклин IV. По и его время: Художник и его среда. Балтимор: Общество Эдгара Аллана По. ISBN   978-0-9616449-2-5 .
  77. ^ Энн Вудлиф, «Американский романтизм (или американский ренессанс): Введение» . Кафедра английского языка Университета Содружества Вирджинии
  78. ^ Энн Ли Морган, изд. (2007). «Романтизм по-американски». Оксфордский словарь американского искусства и художников . Издательство Оксфордского университета.

Цитируемые источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67596be4b0d9b19facea04bc30fa0dac__1719267480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/ac/67596be4b0d9b19facea04bc30fa0dac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Romantic literature in English - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)