Королева Маб (стихотворение)


Королева Мэб; Философская поэма; «С примечаниями» , опубликованное в 1813 году в девяти песнях с семнадцатью нотами, — первое крупное поэтическое произведение, написанное Перси Биши Шелли (1792–1822), английским поэтом-романтиком . [2]
После существенной переработки в 1816 году было опубликовано переработанное издание части текста под названием «Демон мира» . [3]
История
[ редактировать ]Это стихотворение было написано в начале карьеры Шелли и служит основой его теории революции. Это его первое крупное стихотворение. В этой работе он изображает двусторонний бунт, включающий необходимые изменения, вызванные как природой , так и добродетелью людей.
Шелли взял Уильяма Годвина идею «необходимости» и объединил ее со своей собственной идеей о постоянно меняющейся природе, чтобы создать теорию о том, что современное социальное зло естественным образом исчезнет со временем. Это должно было сочетаться с созданием добродетельного менталитета у людей, которые могли бы представить себе идеальную цель совершенного общества. Идеала нужно было достигать постепенно, потому что Шелли (в результате действий Наполеона во Французской революции ) считал, что идеальное общество не может быть достигнуто немедленно посредством насильственной революции. Вместо этого это должно было быть достигнуто посредством эволюции природы и все большего числа людей, становящихся добродетельными и мечтающих о лучшем обществе.
Он организовал типографию и выпустил 250 экземпляров этого радикального и революционного трактата. Королева Маб наполнена научным языком и натурализующими моральными предписаниями для угнетенного человечества в индустриализирующемся мире. Он намеревался оставить стихотворение частным и распространил его среди своих близких друзей и знакомых. Около 70 комплектов подписей были переплетены и розданы лично Шелли, а остальные хранились в книжном магазине Уильяма Кларка в Лондоне. За год до его смерти, в 1821 году, один из лавочников заметил оставшиеся подписи. Владелец магазина связал оставшиеся подписи, напечатал вычеркнутое издание и распространил пиратские издания через черный рынок. Копии были, по словам Ричарда Карлайла, «набросаны» Обществом по предотвращению порока. Шелли был встревожен, обнаружив пиратство того, что он считал не просто детской постановкой, а произведением, которое потенциально могло «скорее нанести вред, чем служить делу свободы». Он добивался судебного запрета против владельца магазина, но, поскольку стихотворение считалось незаконным, он не имел права на авторские права. Уильям Кларк был заключен в тюрьму на 4 месяца за публикацию и распространение «Королевы Маб».
Британский книготорговец Ричард Карлайл выпустил новое издание стихотворения в 1820-х годах. Несмотря на судебное преследование со стороны Порока, Карлайл был воодушевлен популярностью стихотворения Шелли среди рабочего класса, прогрессистов и реформаторов, и он выпустил четыре отдельных издания « Королевы Маб» в 1820-х годах . Между 1821 и 1830-ми годами было выпущено и распространено более дюжины пиратских изданий « Королевы Маб» среди рабочего класса, что подпитывало и стало «библией» чартизма . [4]
Когда вдова Шелли, Мэри Шелли своего мужа , опубликовала «Поэтические произведения» в 1839 году, посвящение и несколько атеистических отрывков стихотворения были опущены, но были восстановлены во втором издании менее чем через год. В ответ на свой собственный судебный процесс по обвинению в кощунственной клевете в 1840 году, первый подобный случай за 17 лет, чартист Генри Хетерингтон выдвинул аналогичные кощунственные обвинения в клевете против Эдварда Моксона , издателя, по поводу восстановленных отрывков. [5] В результате судебного процесса, на котором обвинитель «восхвалял гений Шелли и справедливо признал респектабельность подсудимого», [6] : 362 и Моксона защищал сержант Талфурд , что привело к обвинительному приговору, но обвинение предпочло не применять никакого наказания, кроме оплаты судебных издержек, и «не было никаких дальнейших попыток воспрепятствовать распространению « Королевы Маб ». [5] : 333 [7]
Краткое содержание
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( сентябрь 2021 г. ) |
Стихотворение написано в форме сказки, представляющей будущее видение утопии на земле, состоящей из девяти песен и семнадцати нот. Королева Маб , фея, спускается на колеснице к жилищу, где на диване спит Ианта. Королева Маб отделяет дух или душу Ианты от ее спящего тела и переносит его в небесное путешествие во дворец королевы Маб на краю вселенной .
Королева Маб интерпретирует, анализирует и объясняет сны Ианты. Она показывает свои видения прошлого, настоящего и будущего. Прошлое и настоящее характеризуются угнетением, несправедливостью, нищетой и страданиями, вызванными монархиями, торговлей и религией. Однако в будущем положение человека улучшится и возникнет утопия. Подчеркиваются два ключевых момента: 1) смерти не следует бояться; и 2) будущее предлагает возможность совершенствования. Человечество и природа могут быть примирены и действовать в унисон и гармонии, а не друг против друга.
Королева Маб возвращает дух или душу Ианты в ее тело. Затем Ианта просыпается с «мягким стартом».
Из семнадцати нот шесть посвящены вопросам атеизма, вегетарианства, свободной любви, роли необходимости в физической и духовной сфере, взаимосвязи Христа и заповедей христианства.
Тема произведения – совершенствование человека нравственными средствами.
Целью Шелли было показать, что реформы и улучшение жизни человечества возможны. В своих примечаниях к работе Мэри Шелли объясняет цели автора:
Сострадание к своим ближним побудило его к еще большему рвению. Его сочувствие было возбуждено нищетой, которой разрывается мир. Он был свидетелем страданий бедняков и осознавал зло невежества. Он хотел побудить каждого богатого человека избавиться от излишков и создать братство собственности и служения, и был готов первым отказаться от преимуществ своего рождения. Он был слишком бескомпромиссным человеком, чтобы вступить в какую-либо партию. В юности он не надеялся на постепенное улучшение: более того, в те дни нетерпимости, ныне почти забытые, казалось, так же легко рассчитывать на тысячелетие свободы и братства, которое он считал надлежащим состоянием человечества. что касается нынешнего правления умеренности и улучшения. Плохое здоровье заставило его поверить, что его гонка скоро закончится; что год или два — это все, что у него осталось в жизни. Он желал, чтобы эти годы были полезными и славными. В пылком призыве к своим собратьям разделить блага творения, любить и служить друг другу он увидел самое благородное дело, какое ему позволили жизнь и время. В этом духе он сочинил Королева Мэб .
Артаксеркс
[ редактировать ]Артаксеркс, « Странствующий еврей », появляется в «Царице Маб» как призрак, а в последнем крупном произведении Шелли — стихотворной драме « Эллада» — как целитель-отшельник . [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Библиотека Эшли» . Таймс . 11 сентября 1937 г. с. 14. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 28 января 2011 г.
- ^ Марк Сэнди, Даремский университет. «Королева Мэб». Литературная энциклопедия . 20 сентября 2002 г. Компания «Литературный словарь». Архивировано 28 октября 2007 г. на Wayback Machine, по состоянию на 30 ноября 2007 г.
- ^ Полное собрание поэтических сочинений Шелли , Перси Биши Шелли, изд. Томаса Хатчинсона, Oxford University Press, Лондон. 1961. с.762
- ^ Ричард Холмс, «Погоня», New York Review of Books, 1974, стр. 208; Термин «библия чартизма» впервые был использован в: Джордж Бернард Шоу, «Позор дьявола о Шелли», «Портреты и обзоры пера» Бернарда Шоу (Лондон: Констебль, 1949), стр. 236–246.
- ^ Jump up to: а б Томас, Дональд (1 декабря 1978 г.). «Преследование Моксона Шелли ». Библиотека . 5/33 (4): 329–334. дои : 10.1093/библиотека/s5-XXXIII.4.329 .
- ^ Таунсенд, Уильям Чарльз (1850). Современные государственные испытания . стр. 356–391.
- ^ Сеймур, Миранда. Мэри . Лондон: Джон Мюррей, 2000. 467–468.
- ^ Тамара Тинкер, Нечестие Артаксеркса: странствующий еврей Перси Шелли , исправленное издание 2010 г.
Источники
[ редактировать ]- Бейкер, Карлос. (1941). Шелли «Спенсер, Восемнадцатый век и королева Мэб ». Ежеквартальный журнал современного языка , 2(1):81–98.
- Мортон, Тимоти. « Королева Маб как топологический репертуар», в изд. Нила Фрайстата, « Ранняя Шелли: вульгаризмы, политика и фракталы» . Романтическая практика, 1997.
- Форман, Х. Бакстон. Превратности королевы Маб Шелли ; Глава истории реформ . Лондон: Клэй и сыновья, 1887.
- Граймс, Келли. (1995). «Королева Маб, закон о клевете и формы политики Шелли». Журнал английской и германской филологии .
- Даффи, Сиан. Шелли и революционное возвышенное . Издательство Кембриджского университета, 2005.
- Фрайстат, Нил. (2002). «Материальная Шелли: кто получит палец в королеве Маб ?» Вордсвортский круг , Vol. 33.
- Берлинг, WJ (1984). «Маяк» Вирджинии Вулф: намек на королеву Шелли Маб ? Заметки по английскому языку , 22, 2, стр. 62–65.
- Хехт, Дженнифер Майкл. Сомнение: история: Великие сомневающиеся и их инновационное наследие от Сократа и Иисуса до Томаса Джефферсона и Эмили Дикинсон . Нью-Йорк: ХарперКоллинз, 2004.
- Мортон, Тимоти. (2006). «Джозеф Ритсон, Перси Шелли и становление романтического вегетарианства». Романтизм , 12.1, стр. 52–61.
- Мортон, Тимоти. Шелли и революция вкуса: тело и мир природы . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1995.
- Кертин, Джон. (1918). «Шелли, революционерка». Вестралийский рабочий .
- Райзер, Филип. «Разрушенные дворцы Пальмиры!»: Влияние «Королевы Маб» Шелли на «Любовь среди руин» Браунинга». Викторианская поэзия , Том. 14, № 2 (лето 1976 г.), стр. 142–149.
- Шварц, Льюис М. «Два новых современных обзора «Королевы Маб» Шелли». Журнал Китс-Шелли , Том. 19 (1970), стр. 77–85.
- Скривенер, Майкл Генри. Радикальный Шелли: философский анархизм и утопическая мысль Перси Биши Шелли . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1982.
- Слоан, Гэри. (июль/август 2003 г.). «Шелли: ангельский атеист». Журнал «Электика» , 7, 3.
- Смит, Джессика. «Тиранические памятники и дискурсивные руины: диалогический пейзаж королевы Маб Шелли ». Журнал Китс-Шелли , Том. 47, (1998), стр. 108–141.
- Уэлш, Деннис М. « Королева Маб и эссе о человеке : научное пророчество против теодицеи». Журнал Ассоциации языков колледжей , 29.4 (1986): 462–82.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Аудиозапись отрывков из « Королевы Маб» от BBC.
- Королева Маб на Archive.org
Аудиокнига «Королева Маб» , являющаяся общественным достоянием, на LibriVox
- Полный текст стихотворения на Marxists.org.
- «Поэт революции», журнал Time , 16 декабря 1940 года.