Защита поэзии


« Защита поэзии » — незаконченное эссе Перси Биши Шелли, написанное в феврале и марте 1821 года, которое поэт отложил и так и не завершил. [1] Текст был опубликован посмертно в 1840 году в «Очерках, письмах из-за границы, переводах и фрагментах» . [2] Его последнее предложение выражает знаменитое положение Шелли о том, что «поэты являются непризнанными законодателями мира».
Фон
[ редактировать ]Эссе было написано в ответ на его друга Томаса Лава Пикока статью « Четыре возраста поэзии », опубликованную в 1820 году. [3] Шелли написал издателям Чарльзу и Джеймсу Оллие (которые также были его собственными издателями):
- Я очарован вашим «Литературным сборником» , хотя последняя статья так сильно возбудила мои полемические способности, что, как только я избавлюсь от офтальмии, я намереваюсь приступить к ответу на него... Это очень умно, но я думаю , очень неверно.
Пикоку Шелли написала:
- Ваши анафемы против самой поэзии возбудили во мне священную ярость. . . . У меня было величайшее желание сломать с тобой копье... в честь моей госпожи Урании.
Текст, который мы знаем как «Защита поэзии» , был в конечном итоге опубликован через восемнадцать лет после смерти Шелли после некоторого редактирования Джоном Хантом и женой Шелли Мэри Шелли в ее «Очерках», «Письмах из-за границы», «Переводах и фрагментах» .
Редакционные вступления
[ редактировать ]Целью Шелли было показать, что поэты устанавливают мораль и вдохновляют правовые нормы в гражданском обществе, создавая тем самым основу для других институтов общества.
Роберт М. Хатчинс и Мортимер Дж. Адлер писали:
- В «Защите поэзии» [Шелли] пытается доказать, что поэты — философы; что они являются создателями и защитниками моральных и гражданских законов; и что если бы не поэты, ученые не смогли бы разработать ни свои теории, ни свои изобретения. Поэты привносят и поддерживают мораль. Созданные таким образом нравы кодифицируются в законы. Социальная функция или польза поэтов заключается в том, что они создают и поддерживают нормы и нравы общества. [4]
Дэвид Перкинс писал:
- ...Шелли в основном заботилась об объяснении моральной (и, следовательно, социальной) функции поэзии. При этом он организовал одну из самых проникновенных дискуссий о поэзии, которые у нас когда-либо были. [5]
Основные темы
[ редактировать ]Аргументы Шелли в пользу поэзии — важный текст английского романтизма . В 1858 году Уильям Стигант, поэт, эссеист и переводчик, написал в своем эссе «Сэр Филип Сидней»: [6] » Шелли что «прекрасно написанная «Защита поэзии » - это работа, которая «анализирует самую внутреннюю сущность поэзии и причину ее существования - ее развитие и воздействие на разум человека». Шелли пишет в «Защите », что, хотя «этическая наука упорядочивает элементы, созданные поэзией», и ведет к нравственной гражданской жизни, поэзия действует таким образом, что «пробуждает и расширяет сам разум, делая его вместилищем тысячи непостижимых комбинаций мысль".
В «Защите поэзии» утверждается, что изобретение языка обнаруживает человеческое стремление воспроизводить ритмичное и упорядоченное, так что гармония и единство радуются везде, где они встречаются и инстинктивно включаются в творческую деятельность: «Каждый человек в зачаточном состоянии искусства , наблюдает порядок, который более или менее близко приближается к тому, из которого возникает высшее наслаждение...» Эта «способность приближения» позволяет наблюдателю переживать прекрасное, устанавливая «отношения между высшим удовольствием и его причинами». Те, кто обладает этой способностью «в избытке, являются поэтами», и их задача — передать обществу «удовольствие» от своего опыта. Шелли не утверждает, что язык является поэзией на том основании, что язык является средством поэзии; скорее, он признает в создании языка приверженность поэтическим заповедям порядка, гармонии, единства и стремление выразить восторг перед прекрасным. Эстетическое восхищение «истинным и прекрасным» имеет важный социальный аспект, выходящий за рамки общения и ускоряющий самосознание. Поэзия и различные виды искусства, которые она включает, напрямую связаны с общественной деятельностью. Шелли назвал маловероятные фигуры, такие как Платон и Иисус в своем превосходном использовании языка для постижения непостижимого.
По мнению Шелли, «поэты... являются не только авторами языка и музыки, танца, архитектуры, скульптуры и живописи; они являются законодателями и основателями гражданского общества». Социальный и языковой порядок не являются единственным продуктом рациональной способности, поскольку язык «произвольно создается воображением» и раскрывает «ранее не постигнутые отношения вещей и увековечивает их восприятие» высшей красоты и истины. Заключительное замечание Шелли о том, что «поэты являются непризнанными законодателями мира», предполагает его осознание «глубокой двусмысленности, присущей языковым средствам, которые он рассматривает одновременно как инструмент интеллектуальной свободы и средство политического и социального подчинения». [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эрнест Бернбаум, изд., Антология романтизма , 3-е изд. обр. и увеличенное (Нью-Йорк: Рональд Пресс, 1948), стр. 990.
- ^ Сэнди, Марк. «Защита поэзии» Перси Биши Шелли. 25 августа 2004 г. Литературная энциклопедия.
- ^ Элиот, Чарльз В., изд. Английские эссе: от сэра Филипа Сиднея до Маколея. С введением и примечаниями. Гарвардская классика . Под редакцией Чарльза В. Элиота. Нью-Йорк: П. Ф. Коллиер и сын, 1909.
- ^ Хатчинс, Роберт М. и Мортимер Дж. Адлер, ред. Врата к великим книгам , Том 5, Критические очерки. Торонто: Британская энциклопедия, Inc., 1963, стр. 214.
- ^ Перкинс, Дэвид, изд. Английские писатели-романтики, 2-е издание. Торонто: Издательство Harcourt Brace College, 1995, стр. 1131. ISBN 0-15-501688-1 .
- ^ Стигант, Уильям. «Сэр Филип Сидней», Cambridge Essays , 4, 1858 г.
- ^ Либерто, Фабио. «Политика языка у П. Б. Шелли». Романтический вопрос 2/1 (апрель 2010), с. 56.
Источники
[ редактировать ]- Сэнди, Марк. «Защита поэзии» Перси Биши Шелли. 25 августа 2004 г. [1] (Литературная энциклопедия.)
- Шелли, Перси Биши. Очерки, письма из-за границы, переводы и фрагменты . В двух томах. Под редакцией Мэри Шелли. Лондон: Эдвард Моксон, (1840) [1839].
- Английские эссе: от сэра Филипа Сиднея до Маколея. С введением и примечаниями. Гарвардская классика . Под редакцией Чарльза В. Элиота, доктора юридических наук. Нью-Йорк: П. Ф. Кольер и сын, 1909.
- Беннетт, Бетти Т. и Стюарт Карран, редакторы. Шелли: поэт и законодатель мира . Издательство Университета Джонса Хопкинса, 1995.
- Кауфман, Роберт. «Законодатели мира после всего: защита Адорно Шелли», English Literary History , 63 (осень 1996 г.): 707–33.
- Ли, Моника. «Защита поэзии и Фрая Шелли: теория синхронности». Ли, Элвин (ред.); Денхэм, Роберт Д. (ред.). Наследие Нортропа Фрая . Торонто: Университет Торонто Press, 1994. 190–200.
- Шелли, Перси Биши. «Защита поэзии». Романтизм: Антология . Эд. Дункан Ву. Оксфорд: Blackwell Publishers, 1998. стр. 944–956.
- Веркорен, Лукас. Исследование «Защиты поэзии» Шелли: ее происхождение, текстовая история, источники и значение. Амстердам: Мейс, 1937.
- Делиль, Фанни. Исследование Шелли «Защита поэзии: текстовая и критическая оценка». Том 2 . Эдвин Меллен Пресс, 1974.
- Дод, Элмар. «Рациональность воображения в эпоху Просвещения и романтизма. Сравнительное исследование эстетических теорий Шиллера и Шелли в их европейском контексте». (Название: Образный разум в эпоху Просвещения и романтизма. Сравнительное исследование эстетических теорий Шиллера и Шелли в их европейском контексте.) Тюбинген: Макс Нимейер, 1985.
- Фергюсон, Маргарет В. «Пограничные территории защиты: Фрейд и защита поэзии». Литературный Фрейд: механизмы защиты и поэтическая воля . Нью-Хейвен: Йельский университет, 1980. 149–80.
- Либерто, Фабио (апрель 2010 г.). «Политика языка у П. Б. Шелли». Романтический вопрос , 2/1, с. 43–59.
- Махони, Джон Л. (1984). «Идея мимесиса в книге Шелли «Защита поэзии». Британский журнал эстетики , 24 (1), стр. 59–64.
- Махони, Джон Л. «Обучение« жаворонку »в отношении защиты Шелли». Холл, Спенсер (ред.). Подходы к преподаванию поэзии Шелли . Нью-Йорк: MLA, 1990. 83–85.
- Кэмерон, Эстер (2003). «Защита Шелли сегодня». Антигонский обзор , 122.
- Макдональд, Кейт. «Защита поэзии: исследование отношений между Перси Шелли и Томасом Лавом Пикоком».
- Ли, Айви. «Защита поэзии Перси Шелли: как скрытые поэты ведут к спасению общества». Британская поэзия, Suite101.com. 25 февраля 2009 г.
- Кучич, Грег. Китс, Шелли и романтическое спенсеровство. Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета, 1991.
- Руди, Джон Г. «Романтизм и буддизм: Золотой ветер Шелли: гармоники дзен в защиту поэзии и «Ода западному ветру»». Серия «Романтические круги Праксис» .
- О'Нил, Майкл (осень 1996 г.). «Защита поэзии: размышления о писательстве». Критика .
- Терли, Ричард Маргграф. (апрель 2000 г.). «Эхо выступления Кларка в защиту Шелли?» Неофилолог , 84, 2, с. 323–27.
- Кокс, Джеффри. Поэзия и политика в школе кокни: Китс, Шелли, Хант и их круг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1998.
- Бейкер, Джон Росс (1981). «Поэзия и язык в защиту поэзии Шелли». Журнал эстетики и художественной критики , 39, 4, стр. 437–449.
- Эйхман, Ричард (весна 2000 г.). «Представляя историю: использование истории Шелли в качестве риторики в защиту поэзии». Издание Филологической ассоциации Иллинойса , 3.
- Холл, Джин. (1992). «Божественные и бесстрастные личности: защита Шелли и «Четыре возраста» Пикока». Журнал Китса-Шелли: Китс, Шелли, Байрон, Хант и их круги , 41, стр. 139–63.
- Махон, Джеймс Эдвин. « Правда и метафора: защита Шелли ». Дебатин, Бернхард (ред.); Джексон, Тимоти Р. (ред.); Стойер, Дэниел (ред.). Метафора и рациональный дискурс . Тюбинген, Германия: Нимейер, 1997, стр. 137–46.
- Смит-Хаббард, Джули Л. (2008). «Космопоэтика и политика: были ли эти «непризнанные законодатели мира» на самом деле женщинами?» Форум по государственной политике .
- Поттл, Фредерик А. «Дело Шелли». Английские поэты-романтики: современные очерки критики . Эд. М. Х. Абрамс. 2-е изд. Лондон: Издательство Оксфордского университета, 1975, стр. 366–83.
- Рич, Эдриенн. «Законодатели мира. Комментарий: В наши темные времена поэзия нужна нам больше, чем когда-либо», — утверждает Адриенн Рич. The Guardian , 18 ноября 2006 г.
- МакЭлдерри, Б. Р. младший (1944). «Общие элементы в« Предисловии »Вордсворта и защите поэзии Шелли». Ежеквартальный журнал современного языка , 5 (2), стр. 175–181.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Первое издание 1840 г., Очерки, письма из-за границы, переводы и фрагменты. Лондон: Моксон.
- Интернет-версия издания 1915 года « Избранные прозаические произведения Шелли». Лондон: Уоттс.
- Мартин Лютер Кинг-младший процитировал взгляды Шелли на поэзию из книги «Защита поэзии» , Центр Кинга, Атланта, Джорджия.