Англия в 1819 году
АНГЛИЯ В 1819 ГОДУСтарый, безумный, слепой, презираемый и умирающий король, —
Принцы, отбросы своей унылой расы, которые текут
Через общественное презрение, грязь из мутного источника, —
Правители, которые не видят, не чувствуют и не знают,
Но, как пиявки, цепляются за свою обморокающую страну,
Пока они не упадут, ослепшие в крови, без удара, —
Народ голодал и резался на непаханном поле, —
Армия, которая либертицид и добыча
Становится обоюдоострым мечом для всех, кто владеет, —
Золотые и жизнерадостные законы, искушающие и убивающие;
Религия Безхристовая, Безбожная, книга запечатанная, —
Сенат — худший закон времени, не отмененный, —
Могилы, из которых может выйти славный Призрак?
Взрыв, чтобы осветить наш бурный день.
« Англия в 1819 году » — политический сонет английского -романтика поэта Перси Биши Шелли, отражающий его либеральные идеалы. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Стихотворение было написано в 1819 году, но не было опубликовано до 1839 года в четырехтомном «Поэтических произведениях Перси Биши Шелли» (Лондон: Эдвард Моксон) под редакцией Мэри Шелли. Как и все сонеты, «Англия в 1819 году» имеет четырнадцать строк и написан пятистопным ямбом , но его схема рифмовки (ABABAB CDCD CCDD) отличается от схемы традиционного английского сонета (ABAB CDCD EFEF GG).
Краткое содержание
[ редактировать ]Сонет описывает очень несчастную реальность. Стихотворение страстно нападает, по мнению поэта, на декадентский, деспотический правящий класс Англии. Король Георг III описывается как «старый, безумный, слепой, презираемый и умирающий». [ 2 ] «Пиявчатая» знать («князья») метафорически высасывает кровь из народа, который в сонете угнетен, голоден и безнадежен, а его поля не обработаны. Между тем, армия коррумпирована и опасна для свободы, законы суровы и бесполезны, религия потеряла свою мораль, а парламент («Сенат») является пережитком. Кроме того, гражданские права католического меньшинства отсутствуют: «Худший закон времени не отменен». В поразительном приливе оптимизма последние две строки выражают надежду на то, что «славный Призрак» может возникнуть из этого упадка и «осветить наш бурный день».
Это стихотворение было написано как ответ на жестокую резню в Петерлоо в августе 1819 года.

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Филлипс, Брайан. SparkNote о поэзии Шелли. 18 августа 2007 г.
- ^ Чендлер, Джеймс. Англия в 1819 году: политика литературной культуры и случай романтического историзма. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета, 1998.
Источники
[ редактировать ]- Чендлер, Джеймс. Англия в 1819 году: политика литературной культуры и случай романтического историзма . Издательство Чикагского университета. 1998.
- Кокс, Джеффри Н. Поэзия и политика в школе кокни: Китс, Шелли, Хант и их круг (Кембриджские исследования романтизма) . Издательство Кембриджского университета, 2004.
- Дафф, Дэвид. Романтика и революция: Шелли и политика жанра (Кембриджские исследования романтизма) . Издательство Кембриджского университета, 2005.
- Жост, Франсуа. «Анатомия оды: Шелли и традиция сонета». Сравнительная литература , Vol. 34, № 3 (лето 1982 г.), стр. 223–246.
- Филлипс, Брайан. SparkNote о поэзии Шелли. 18 августа 2007 г.
- МакИчен, Дугалд Б. Клиффс. Заметки о стихах Шелли . 18 июля 2011 г.
- Руменс, Кэрол. «Стихотворение недели: Англия в 1819 году: на этой неделе яростный сонет Шелли, чья атака на правящие классы сохраняет свою силу два столетия спустя». Гардиан , 23 февраля 2009 г.
- Сток, Пол. Круг Шелли-Байрона и идея Европы (Исследования Пэлгрейва в области культуры и интеллектуальной истории) . Пэлгрейв Макмиллан, 2010.
- Виванте, Леоне. «Шелли и творческий принцип» в Шелли . Эд. Джордж Риденур. Энглвудские скалы: Прентис-Холл, 1965.
- Вассерман, Эрл. Шелли: критическое чтение . Балтимор: Johns Hopkins Press, 1971.
- Вассерман, Эрл. Тонкий язык . Балтимор, Johns Hopkins Press, 1959.
- Уитли, Ким. Шелли и его читатели: за пределами параноидальной политики . Университет Миссури, 1999.
- Горе, Энн. Быть Шелли: поиски себя поэтом . Пантеон, 2007.