Jump to content

Ведьма Атласа

Первое появление в «Посмертных стихотворениях» , 1824 год.

«Ведьма Атласа» — крупное поэтическое произведение английского поэта-романтика Перси Биши Шелли, написанное в 1820 году и опубликованное посмертно в 1824 году в сборнике «Посмертные стихи» . Стихотворение было написано в 78 строфах оттава рима в период, когда были написаны «Освобожденный Прометей» и «Облако», и отражает схожие темы. Тема стихотворения – поиск идеального союза.

Британский композитор сэр Грэнвилл Банток написал тональную поэму для оркестра на основе стихотворения Шелли 1902 года « Ведьма Атласа: тональная поэма для оркестра № 5 в честь Шелли» , которая впервые была исполнена 10 сентября 1902 года.

«Ведьма Атласа» была написана за три дня в Термах Сан-Джулиано , недалеко от Пизы, Италия, с 14 по 16 августа 1820 года, после того, как Шелли пешком поднялась на гору Монте-Сан-Пеллегрино. Он был опубликован в журнале «Посмертные стихи» в 1824 году под редакцией Мэри Шелли. Произведение, которое Шелли назвала «причудливым стихотворением», было посвящено Мэри Шелли, а посвящение «Марии» впервые появилось в издании Poetical Works 1839 года. Мэри Шелли писала, что «Ведьма Атласа » «представляет собой блестящее собрание идей, таких как как собирались его чувства и расцветало его воображение во время прогулок по солнечной стране, которую он так любил». Однако она возражала, что Шелли «отбрасывает человеческие интересы и страсти» в пользу «фантастических идей», которые были «абстрактными», «дико причудливыми» и «полными блестящих образов». Она утверждала, что Шелли следовало писать произведения, которые были бы более созвучны популярным вкусам того времени: «Непревзойденное мастерство « Ченчи» заставило меня сильно желать, чтобы Шелли увеличил свою популярность, взяв на вооружение темы, которые больше соответствовали бы вкусам народа, чем стихотворение, задуманное в абстрактно-мечтательном духе Ведьма Атласа ». Во вступительных стихах Шелли ответила, что она была «укушена критиками... каким-то обзором», и защитила произведение как «фантастическую рифму». «Ведьма Атласа» содержала утопические темы, которые впервые появились в «Королеве Маб» . (1813).

Черновик «Ведьмы Атласа» , 1820 год. Бодлианская библиотека, Оксфорд.

Сюжет «Ведьмы Атласа» разворачивается вокруг путешествий и приключений загадочной и мифической ведьмы, живущей в пещере на горе Атлас у секретного фонтана и создающей «странным искусством» гермафродита, смешивающего огонь и снег, существо , Гермафродит, «бесполое существо», обладающее как мужскими, так и женскими характеристиками, с перьями или крыльями. «Из ее рук вытекла прекрасная форма», потому что «все вместе растет / Через которое может пройти гармония любви». В греческой мифологии Гермафродита была потомком Гермеса и Афродиты. Гермафродит андрогинен и синтезирует противоположные и противоречивые аспекты творческого разума. Гермафродит — одновременно спутник и слуга Ведьмы. Путешествия состоят из плавания по воздуху на дирижабле и по воде на лодке или катере. Они путешествуют от Атласских гор до Южного озера и до долины Нила. Природа исследуется так же, как огонь и электрическая энергия. Ведьма начинает свое путешествие из древнего города Аксуме на севере Эфиопии. Посетители озера Моэрис, древнего озера к юго-западу от Каира (Египет), а также Мареотидских озер к югу от Александрии. Призываются царь Египта Амасис, Мемфис, и бог-бык Апис. Силы созидания и разрушения решены. Целью является синтез или объединение противоречий.

Ведьма — дочь Атлантид, которых в греческой мифологии называют Плеядами, семью дочерьми Атланта и Плейоны. Ее дом, Атласские горы, представляют собой горный хребет, простирающийся через Северную Африку, от Марокко и Алжира до Туниса. Ее «любимым видом спорта» было «спуститься» по реке Нил в Египет и Эфиопию с «ручными водяными змеями» и «ужасными аллигаторами». Она наблюдала за спящим человечеством. Были отмечены несправедливость и неравенство: «И бледные воображения увиденного неправильного; / И весь свод беззаконных законов обычая / Написанный на бровях старых и молодых». Именно это угнетение и эксплуатация беспокоят существование человечества: «Это... борьба, которая трясет жидкую поверхность человеческой жизни».

«Визионерская рифма» рассказывает о шутках, которые Ведьма разыгрывает над человечеством. Как и сам Шелли, Ведьма была способна воспринимать страхи и желания человечества: «В собственном сердце я видела, как в зеркале/ Сердца других». Она способна увидеть «обнажённую красоту» человеческой души. Ведьма дала «странную панацею в хрустальной чаше» тем, кто был самым красивым, и поделилась «странными снами» с теми, кто был менее красивым. Ведьма стремилась изменить представление человека о смерти. Смерти не следовало бояться. Ведьма взяла гроб и «с презрением бросила его в ров». Могила была «подобна зеленой и всеобъемлющей беседке / Освещенной драгоценными камнями множества звездных цветов». Она стремилась сделать мир более справедливым и справедливым, сделав «более тщетными» все те цели, которые были «жестокими и нечестными». «Скупой» положит «всю свою злую прибыль» на «колни нищему». «Книжник» раскроет свою ложь. Священники отвергли бы догмы и «старые ханжества». Царь сажал обезьяну на свой трон и одевал ее в свои одежды, в то время как «пересмешник» повторял «болтовню обезьяны». Война больше не будет практиковаться, поскольку солдаты превращают свои мечи в орала на «красных наковальнях». Наконец, «робкие влюбленные» увидят «осуществление своей сокровенной мысли». Вот такие шалости Ведьма «разыгрывала среди городов смертных людей». Ведьма смогла представить и предвидеть будущую Утопию для всего человечества.

[ редактировать ]

Уильяма Батлера Йейтса В стихотворении «Под Беном Бульбеном » «Ведьма Атласа» и «Мареотидные озера» упоминаются вместе, что, по-видимому, является намеком на стихотворение Шелли.

Источники

[ редактировать ]
  • Ведьма Атласа в Infoplease
  • Адамсон, Карлин А., изд. Записная книжка «Ведьма Атласа»: факсимиле бодлианской рукописи. Шелли добавляет. Нью-Йорк: Издательство Гарланд, 1997.
  • Творческий разум: Гермафродит Шелли , Агнес, Питер
  • Эллис, Майкл, «Чтение музыки посредством литературной науки: Грэнвилл Банток, Шелли и Ведьма Атласа», Журнал музыковедческих исследований, 36.1 (2017), стр. 6–28.
  • Алви, Нахоко. Странные истины в неоткрытых землях: поэтическое развитие Шелли и романтическая география . Университет Торонто Пресс, 2009.
  • Блум, Гарольд. Компания Visionary: Чтение английской романтической поэзии . Издательство Корнельского университета, 1971.
  • Кольбер, Бенджамин. Глаз Шелли: написание путешествий и эстетическое видение . Издательство Ашгейт, 2005.
  • Колвелл, Фредерик С. «Атласская ведьма Шелли и мифическая география Нила». ELH , 45, 1 (весна 1978 г.), стр. 69–92.
  • Кронин, Ричард. «Ведьма Атласа Шелли». Журнал Китс-Шелли , 26 (1977), стр. 88–100.
  • Дюрксен, Рональд А. (1985). «Вордсворт и южное отступление в «Ведьме Атласа» Шелли». Журнал Китс-Шелли . 34.
  • Гулдинг, Кристофер. (сентябрь 2003 г.). «Перси Шелли, Джеймс Линд и «Ведьма Атласа». Примечания и вопросы .
  • Грабо, Карл. Значение Ведьмы Атласа . Уайтфиш, Монтана: Кессинджер, 2003.
  • Гринфилд, Джон. «Преобразование стереотипа: экзотические женщины в Аласторе Шелли и Ведьме Атласа». Иностранные женщины в британской литературе . Ред. Мэрилин Демарест Баттон и Тони Рид. Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд П., 1999.
  • Хувелер, Дайан Лонг. «Шелли и андрогинность: обучение ведьме Атласа». Подходы к преподаванию поэзии Шелли . Эд. Спенсер Холл. Нью-Йорк: Американская ассоциация современного языка, 1990.
  • Холмс, Ричард. Шелли: Преследование . Нью-Йорк: Классика NYRB, 2003.
  • Хьюз, AMD «Ведьма Атласа Шелли». The Modern Language Review , 7, 4 (октябрь 1912 г.), стр. 508–516.
  • «Говорящая утопия: Перси Шелли и Айрис Мердок о любви, искусстве и морали». , Джейкобс, Дебора.
  • Ли, Дебби. (1997). «Составление карты интерьера: африканская картография и «Ведьма Атласа» Шелли». Европейское романтическое обозрение , 8, стр. 169–84.
  • Ли, Дебби. Рабство и романтическое воображение . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского университета, 2004.
  • «Ведьма Атласа и романтическая южная география». , Миямото, Нахоко. (1998). Университет Торонто. Переориентация романтизма.
  • Миямото, Нахоко. «Гибридность и желание в «Ведьме Атласа» Шелли». Нокс-колледж, Торонто. Романтические круги . Пятое ежегодное собрание Американской конференции по романтизму, 1998 г.
  • Робертс, Хью. Шелли и хаос истории: новая политика поэзии . Пенн Стейт Пресс, 1997.
  • Стивенсон, Уоррен. Романтизм и андрогинное возвышенное . Лондон: Издательство Университета Фарли Дикинсона, 1996.
  • «Романтизм и настойчивость эстетики: люди из капсул Шелли». , Свон, Карен. Романтические круги . Серия Праксис.
  • Танкуэри, Кейт. (Зима, 2008 г.). «Гендерные конструкции и творчество от Франкенштейна до Ведьмы Атласа». Общая комната , 11, 1.
  • Вуд, Анделис. «Ироническое видение Шелли: «Ведьма Атласа». Журнал Китс-Шелли , 29 (1980), стр. 67–82.
  • Йейтс, ВБ (1900). «Философия поэзии Шелли», в очерках и введениях . Нью-Йорк: Macmillan Publishers, 1961. OCLC 362823.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a6d95a58c3446742c06b3338a60b4ef__1706182920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/ef/8a6d95a58c3446742c06b3338a60b4ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Witch of Atlas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)