Jump to content

Облако (стихотворение)

Издание 1820 года, C. & J. Ollier, Лондон.
Обложка книги «Прометей освобожденный» 1820 года , К. и Дж. Оллиер, Лондон

« Облако » — крупное стихотворение 1820 года, написанное Перси Биши Шелли . «Облако» было написано в конце 1819 или начале 1820 года и представлено к публикации 12 июля 1820 года. Произведение было опубликовано в сборнике 1820 года « Прометей освобожденный , лирическая драма в четырех действиях с другими стихотворениями» Чарльза и Джеймса Оллиеров в Лондон, август 1820 года. Корректуру работы провел Джон Гисборн. Черновиков стихотворения было несколько. Стихотворение состоит из шести строф анапестического или антидактильного размера, стопы с двумя безударными слогами, за которыми следует ударный слог.

Облако — это метафора бесконечного цикла природы: «Я молча смеюсь над своим собственным кенотафом/... Я поднимаюсь и разрушаю его снова». Подобно ветру и листьям в « Оде западному ветру », жаворонку в « Жаворону » и растению в «Чувствительном растении», Шелли наделяет облако разумными чертами, олицетворяющими силы природы.

В «Облаке» Шелли опирается на образы трансформации или метаморфозы, цикла рождения, смерти и возрождения: «Я меняюсь, но не могу умереть». Мутабельность или изменение — это факт физической природы. [ 1 ]

Молния или электричество являются «пилотом» или проводником облака. Молния притягивается к « джиннам » земли, что приводит к вспышкам молний. Гении символизируют положительный заряд поверхности земли, тогда как облако обладает отрицательным зарядом.

Британский ученый и поэт Эразм Дарвин , дедушка Чарльза Дарвина , написал о жизни растений и науке в сборнике стихов «Ботанический сад » (1791) и о «спонтанной жизнеспособности», что «микроскопические животные, как говорят, остаются мертвыми в течение многих дней или недель... и быстро восстановить жизнь и движение» при добавлении воды и тепла в «Храме природы» (1803). [ 2 ] Перси Биши Шелли цитировал Дарвина в своем предисловии к анонимно опубликованному роману «Франкенштейн» ; или «Современный Прометей» (1818 г.), объясняющий, как был написан роман и его значение. [ 3 ] [ 4 ] Он утверждал, что оживление трупа «не является невозможным явлением».

Облако — это олицетворение и метафора вечного цикла трансформации и изменений в природе. Вся жизнь и материя взаимосвязаны и претерпевают бесконечные изменения и метаморфозы.

В обзоре сборника «Прометей освобожденный» 1820 года , опубликованном в сентябрьском и октябрьском номерах журнала «Лондон Мэгэзин» за 1821 год , отмечается оригинальность «Облака»: «Невозможно просматривать их, не восхищаясь своеобразным свойством ума автора, который может исчезнуть в сбрасывая громоздкие одежды метафизических рассуждений, и бросаясь обнаженным в объятия природы и человечества, прекрасное и необычайно оригинальное стихотворение «Облако» явит доказательства нашего мнения и покажет чрезвычайную силу и свежесть, с которой. писатель может пропитать свою поэзию». [ 5 ]

В октябрьском выпуске журнала Quarterly Review за 1821 год У. С. Уокер утверждал, что «Облако» связано с «Прометеем освобожденным» , поскольку они одновременно абсурдны и «галиматы». [ 6 ]

Джон Тодхантер писал в 1880 году, что «Облако» и «Жаворонок» были «двумя самыми популярными текстами Шелли». [ 7 ]

В 1889 году Фрэнсис Томпсон утверждал, что «Облако» было «наиболее типичным шеллианским из всех стихотворений», поскольку оно содержало «способность ребенка к воображению, возведенную в n-ную степень» и что «Он все еще играет, за исключением только что его игра такова, что мужество останавливается, чтобы посмотреть, и его игрушки - это те, которые боги дают своим детям. Вселенная - это его ящик с игрушками. Он балует свои пальцы на закате. " [ 8 ]

фильм 1919 года

[ редактировать ]

20 апреля 1919 года в США был выпущен немой черно-белый фильм под названием «Облако» , который представлял собой «визуальную поэму с облаками и пейзажами в сопровождении слов стихотворения Шелли «Облако». Режиссером фильма выступил У.А. Ван Ской, а продюсером выступила компания Post Nature Pictures. [ 9 ]

  1. ^ МакИчен, Дугалд Б. «Заметки Клиффа о стихах Шелли». CliffsNotes . Проверено 18 июля 2011 г.
  2. ^ Храм природы Эразма Дарвина. {1} ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ. СПОНТАННАЯ ЖИЗНЕННОСТЬ МИКРОСКОПИЧЕСКИХ ЖИВОТНЫХ. Следовательно, без родителя, путем спонтанного рождения/Восстанут первые частицы одушевленной земли. КАНТО I. л. 227.
  3. ^ Предисловие к Франкенштейну; или Современный Прометей .
  4. ^ Гулдинг, К. (2002). «Настоящий доктор Франкенштейн?» . JR Soc Med . 95 (5): 257–9. дои : 10.1177/014107680209500514 . ПМЦ   1279684 . ПМИД   11983772 .
  5. ^ Barcus 1975, кв. стр. 243.
  6. ^ Barcus 1975, кв. стр. 256.
  7. ^ Тодхантер 1880, стр. 183–184.
  8. ^ МакМахан, 1909 г., кв. п. 400.
  9. ^ Ссылка IMDB на Облако (1919).

Источники

[ редактировать ]
  • Баркус, Джеймс. Шелли: Критическое наследие . Лондон: Рутледж и Кеган Пол, 1975.
  • Буш, Дуглас. Мифология и романтическая традиция в английской поэзии . Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1937.
  • Фогл, Ричард. «Абстрактность Шелли» в Шелли . Эд. Джордж Риденур. Энглвудские скалы: Прентис-Холл, 1965.
  • Фогл, Ричард. Образы Китса и Шелли . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 1949.
  • Холмс, Ричард. Шелли: Преследование . Лондон: Книги Квартета, 1974.
  • Кинг-Хеле, Десмонд. Шелли: его мысли и работа . Лондон: Макмиллан, 1971.
  • Кинг-Хеле, генеральный директор «Шелли и наука». Примечания и отчеты Лондонского королевского общества , Vol. 46, № 2 (июль 1992 г.), стр. 253–265.
  • Курц, Бенджамин. Погоня за смертью . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1933.
  • МакИчен, Дугалд Б. «Заметки Клиффа о стихах Шелли». CliffsNotes . Проверено 18 июля 2011 г.
  • Маклейн, Аллан Х. «Облако» Шелли и «Похищение локона» Поупа: неожиданная связь». Журнал Китс-Шелли , Том. 8, Часть 1 (Зима, 1959 г.), стр. 14–16.
  • Маклейн, Люси Нили. «Звуковые ценности в «Облаке»». Английский журнал , Том. 22, № 5 (май 1933 г.), стр. 412–414.
  • МакМахан, Анна. «Шелли, «Очарованное дитя».» Циферблат , Том. XLVI, (16 июня 1909 г.): 399–401.
  • О'Нил, Майкл. Перси Биши Шелли: Литературная жизнь . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 1990.
  • Рейман, Дональд. Перси Биши Шелли . Нью-Йорк, Туэйн, 1969 год.
  • Рейман, Дональд и Фрайстат, Нил. Поэзия и проза Шелли . Нью-Йорк: Нортон, 2002.
  • Ричардс, Ирвинг Т. «Заметки о влиянии источников в облаке Шелли и жаворонке ». ПМЛА , Том. 50, № 2 (июнь 1935 г.), стр. 562–567.
  • Робертс, Хью. Шелли и хаос истории . Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета, 1997.
  • Смит, Роберт и Шлегель, Марта. Легенда Шелли . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1945.
  • Суинберн, Алджернон Чарльз. Письма Алджернона Чарльза Суинберна, Том 1 . Нью-Йорк: Компания Джона Лейна, 1919.
  • Тодхантер, Джон. Исследование Шелли . Лондон: К. Кеган Пол, 1880.
  • Тренч, Ричард. Ричард Ченевикс, архиепископ Тренча, Письма и мемориалы . Лондон: Кеган Пол, Trench & Company, 1888.
  • Виванте, Леоне. «Шелли и творческий принцип» в Шелли . Эд. Джордж Риденур. Энглвудские скалы: Прентис-Холл, 1965.
  • Вассерман, Эрл. Шелли: критическое чтение . Балтимор: Johns Hopkins Press, 1971.
  • Вассерман, Эрл. Тонкий язык . Балтимор, Johns Hopkins Press, 1959.
  • Горе, Энн. Быть Шелли: поиски себя поэтом . Пантеон, 2007.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0cad415b38ad3e0f6586b2b2007e3a2d__1722633480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/2d/0cad415b38ad3e0f6586b2b2007e3a2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Cloud (poem) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)