Облако (стихотворение)


« Облако » — крупное стихотворение 1820 года, написанное Перси Биши Шелли . «Облако» было написано в конце 1819 или начале 1820 года и представлено к публикации 12 июля 1820 года. Произведение было опубликовано в сборнике 1820 года « Прометей освобожденный , лирическая драма в четырех действиях с другими стихотворениями» Чарльза и Джеймса Оллиеров в Лондон, август 1820 года. Корректуру работы провел Джон Гисборн. Черновиков стихотворения было несколько. Стихотворение состоит из шести строф анапестического или антидактильного размера, стопы с двумя безударными слогами, за которыми следует ударный слог.
Анализ
[ редактировать ]Облако — это метафора бесконечного цикла природы: «Я молча смеюсь над своим собственным кенотафом/... Я поднимаюсь и разрушаю его снова». Подобно ветру и листьям в « Оде западному ветру », жаворонку в « Жаворону » и растению в «Чувствительном растении», Шелли наделяет облако разумными чертами, олицетворяющими силы природы.
В «Облаке» Шелли опирается на образы трансформации или метаморфозы, цикла рождения, смерти и возрождения: «Я меняюсь, но не могу умереть». Мутабельность или изменение — это факт физической природы. [ 1 ]
Молния или электричество являются «пилотом» или проводником облака. Молния притягивается к « джиннам » земли, что приводит к вспышкам молний. Гении символизируют положительный заряд поверхности земли, тогда как облако обладает отрицательным зарядом.
Британский ученый и поэт Эразм Дарвин , дедушка Чарльза Дарвина , написал о жизни растений и науке в сборнике стихов «Ботанический сад » (1791) и о «спонтанной жизнеспособности», что «микроскопические животные, как говорят, остаются мертвыми в течение многих дней или недель... и быстро восстановить жизнь и движение» при добавлении воды и тепла в «Храме природы» (1803). [ 2 ] Перси Биши Шелли цитировал Дарвина в своем предисловии к анонимно опубликованному роману «Франкенштейн» ; или «Современный Прометей» (1818 г.), объясняющий, как был написан роман и его значение. [ 3 ] [ 4 ] Он утверждал, что оживление трупа «не является невозможным явлением».
Облако — это олицетворение и метафора вечного цикла трансформации и изменений в природе. Вся жизнь и материя взаимосвязаны и претерпевают бесконечные изменения и метаморфозы.
Прием
[ редактировать ]В обзоре сборника «Прометей освобожденный» 1820 года , опубликованном в сентябрьском и октябрьском номерах журнала «Лондон Мэгэзин» за 1821 год , отмечается оригинальность «Облака»: «Невозможно просматривать их, не восхищаясь своеобразным свойством ума автора, который может исчезнуть в сбрасывая громоздкие одежды метафизических рассуждений, и бросаясь обнаженным в объятия природы и человечества, прекрасное и необычайно оригинальное стихотворение «Облако» явит доказательства нашего мнения и покажет чрезвычайную силу и свежесть, с которой. писатель может пропитать свою поэзию». [ 5 ]
В октябрьском выпуске журнала Quarterly Review за 1821 год У. С. Уокер утверждал, что «Облако» связано с «Прометеем освобожденным» , поскольку они одновременно абсурдны и «галиматы». [ 6 ]
Джон Тодхантер писал в 1880 году, что «Облако» и «Жаворонок» были «двумя самыми популярными текстами Шелли». [ 7 ]
В 1889 году Фрэнсис Томпсон утверждал, что «Облако» было «наиболее типичным шеллианским из всех стихотворений», поскольку оно содержало «способность ребенка к воображению, возведенную в n-ную степень» и что «Он все еще играет, за исключением только что его игра такова, что мужество останавливается, чтобы посмотреть, и его игрушки - это те, которые боги дают своим детям. Вселенная - это его ящик с игрушками. Он балует свои пальцы на закате. " [ 8 ]
фильм 1919 года
[ редактировать ]20 апреля 1919 года в США был выпущен немой черно-белый фильм под названием «Облако» , который представлял собой «визуальную поэму с облаками и пейзажами в сопровождении слов стихотворения Шелли «Облако». Режиссером фильма выступил У.А. Ван Ской, а продюсером выступила компания Post Nature Pictures. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ МакИчен, Дугалд Б. «Заметки Клиффа о стихах Шелли». CliffsNotes . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ Храм природы Эразма Дарвина. {1} ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ. СПОНТАННАЯ ЖИЗНЕННОСТЬ МИКРОСКОПИЧЕСКИХ ЖИВОТНЫХ. Следовательно, без родителя, путем спонтанного рождения/Восстанут первые частицы одушевленной земли. КАНТО I. л. 227.
- ^ Предисловие к Франкенштейну; или Современный Прометей .
- ^ Гулдинг, К. (2002). «Настоящий доктор Франкенштейн?» . JR Soc Med . 95 (5): 257–9. дои : 10.1177/014107680209500514 . ПМЦ 1279684 . ПМИД 11983772 .
- ^ Barcus 1975, кв. стр. 243.
- ^ Barcus 1975, кв. стр. 256.
- ^ Тодхантер 1880, стр. 183–184.
- ^ МакМахан, 1909 г., кв. п. 400.
- ^ Ссылка IMDB на Облако (1919).
Источники
[ редактировать ]- Баркус, Джеймс. Шелли: Критическое наследие . Лондон: Рутледж и Кеган Пол, 1975.
- Буш, Дуглас. Мифология и романтическая традиция в английской поэзии . Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1937.
- Фогл, Ричард. «Абстрактность Шелли» в Шелли . Эд. Джордж Риденур. Энглвудские скалы: Прентис-Холл, 1965.
- Фогл, Ричард. Образы Китса и Шелли . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 1949.
- Холмс, Ричард. Шелли: Преследование . Лондон: Книги Квартета, 1974.
- Кинг-Хеле, Десмонд. Шелли: его мысли и работа . Лондон: Макмиллан, 1971.
- Кинг-Хеле, генеральный директор «Шелли и наука». Примечания и отчеты Лондонского королевского общества , Vol. 46, № 2 (июль 1992 г.), стр. 253–265.
- Курц, Бенджамин. Погоня за смертью . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1933.
- МакИчен, Дугалд Б. «Заметки Клиффа о стихах Шелли». CliffsNotes . Проверено 18 июля 2011 г.
- Маклейн, Аллан Х. «Облако» Шелли и «Похищение локона» Поупа: неожиданная связь». Журнал Китс-Шелли , Том. 8, Часть 1 (Зима, 1959 г.), стр. 14–16.
- Маклейн, Люси Нили. «Звуковые ценности в «Облаке»». Английский журнал , Том. 22, № 5 (май 1933 г.), стр. 412–414.
- МакМахан, Анна. «Шелли, «Очарованное дитя».» Циферблат , Том. XLVI, (16 июня 1909 г.): 399–401.
- О'Нил, Майкл. Перси Биши Шелли: Литературная жизнь . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 1990.
- Рейман, Дональд. Перси Биши Шелли . Нью-Йорк, Туэйн, 1969 год.
- Рейман, Дональд и Фрайстат, Нил. Поэзия и проза Шелли . Нью-Йорк: Нортон, 2002.
- Ричардс, Ирвинг Т. «Заметки о влиянии источников в облаке Шелли и жаворонке ». ПМЛА , Том. 50, № 2 (июнь 1935 г.), стр. 562–567.
- Робертс, Хью. Шелли и хаос истории . Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета, 1997.
- Смит, Роберт и Шлегель, Марта. Легенда Шелли . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1945.
- Суинберн, Алджернон Чарльз. Письма Алджернона Чарльза Суинберна, Том 1 . Нью-Йорк: Компания Джона Лейна, 1919.
- Тодхантер, Джон. Исследование Шелли . Лондон: К. Кеган Пол, 1880.
- Тренч, Ричард. Ричард Ченевикс, архиепископ Тренча, Письма и мемориалы . Лондон: Кеган Пол, Trench & Company, 1888.
- Виванте, Леоне. «Шелли и творческий принцип» в Шелли . Эд. Джордж Риденур. Энглвудские скалы: Прентис-Холл, 1965.
- Вассерман, Эрл. Шелли: критическое чтение . Балтимор: Johns Hopkins Press, 1971.
- Вассерман, Эрл. Тонкий язык . Балтимор, Johns Hopkins Press, 1959.
- Горе, Энн. Быть Шелли: поиски себя поэтом . Пантеон, 2007.