Jump to content

Романтическая поэзия

(Перенаправлено с поэта-романтика )
«Похороны Шелли» ( Луи Эдуарда Фурнье 1889); члены группы, слева направо: Трелони , Хант и Байрон.

Романтическая поэзия — это поэзия эпохи романтизма , художественного, литературного, музыкального и интеллектуального движения, зародившегося в Европе в конце XVIII века. Это была реакция на преобладающие идеи Просвещения XVIII века. [1] и длился примерно с 1800 по 1850 год. [2] [3] Поэты-романтики восстали против стиля поэзии восемнадцатого века, основанного на эпосах, одах, сатирах, элегиях, посланиях и песнях.

Английский

[ редактировать ]

В Англии начала XIX века поэт Уильям Вордсворт определил новаторскую поэзию своей и Сэмюэля Тейлора Кольриджа в своем новом предисловии ко второму изданию (1800 г.) «Лирических баллад» :

Я уже говорил ранее, что поэзия — это спонтанный излияние сильных чувств: она берет свое начало в эмоции, вспоминаемой в спокойствии; эмоция созерцается до тех пор, пока в результате своего рода реакции спокойствие постепенно не исчезает, и возникает эмоция, родственная той, которая была перед предметом созерцания постепенно возникает и действительно существует в уме. [4]

Стихи « Лирических баллад» намеренно переосмыслили то, как должна звучать поэзия: «Подгоняя к метрической аранжировке выбор настоящего человеческого языка», Вордсворт и его английские современники, такие как Кольридж, Джон Китс , Перси Шелли , лорд Байрон и Уильям Блейк писал стихи, которые должны были стать результатом серьезных, созерцательных размышлений о взаимодействии людей с окружающей средой. Хотя многие подчеркивают понятие спонтанности в романтической поэзии, это движение по-прежнему сильно беспокоило сложность композиции и перевода этих эмоций в поэтическую форму. Действительно, Кольридж в своем эссе «О поэзии или искусстве » рассматривает искусство как «посредника между природой и человеком и примирителя». [5] Такое отношение отражает то, что можно назвать доминирующей темой английской романтической поэзии: фильтрация естественных эмоций через человеческий разум с целью создания смысла.

В западном культурном контексте романтизм существенно способствовал представлению о том, как должен выглядеть настоящий поэт. Идеализированная статуя чеха Карела Гинека Маха Петршинском парке в Праге ) представляет его стройным, нежным и, возможно, нездоровым мальчиком. Однако на самом деле у него было сильное, крепкое и мускулистое тело. Он был главой (буквально) эпохи романтической поэзии или эпохи романтической поэзии.

Характеристики английской романтической поэзии

[ редактировать ]

Возвышенное

[ редактировать ]

Возвышенное считается одним из важнейших понятий романтической поэзии. В литературе это относится к использованию языка и описаний, которые возбуждают мысли и эмоции, выходящие за рамки обычного опыта. Хотя возвышенное часто ассоциируется с величием , оно также может относиться к гротеску или другим необычайным переживаниям, которые «выводят нас за пределы самих себя». [6]

Литературная концепция возвышенного приобрела важное значение в восемнадцатом веке. Оно связано с трактатом Эдмунда Берка 1757 года , хотя имеет более ранние корни. Идея возвышенного была подхвачена Иммануилом Кантом и поэтами- романтиками, в том числе особенно Уильямом Вордсвортом .

Реакция против неоклассицизма

[ редактировать ]

Романтическая поэзия контрастирует с неоклассической поэзией , которая была продуктом интеллекта и разума, тогда как романтическая поэзия является скорее продуктом эмоций. Романтическая поэзия начала XIX века была реакцией на установленные стандарты и условности поэзии XVIII века. По словам Уильяма Дж. Лонга , «[Романтическое движение] было отмечено и всегда отмечено сильной реакцией и протестом против рабства правил и обычаев, которые в науке и теологии, а также в литературе, обычно имеют тенденцию сковывать свободный человеческий дух». [ нужна полная цитата ]

Воображение

[ редактировать ]

Вера в важность воображения — отличительная черта таких поэтов-романтиков, как Джон Китс , Сэмюэл Тейлор Кольридж и П.Б. Шелли , в отличие от поэтов-неоклассиков. Китс сказал: «Я не уверен ни в чем, кроме святости привязанностей Сердца и правдивости Воображения. То, что воображение воспринимает как красоту, должно быть истиной». Для Вордсворта и Уильяма Блейка , а также Виктора Гюго и Алессандро Манцони воображение — это духовная сила, связанная с моралью, и они верили, что литература, особенно поэзия, может улучшить мир. Секрет великого искусства, утверждал Блейк, — это способность воображать. Чтобы дать определение воображению, в своем стихотворении « Предзнаменования невинности » Блейк сказал:

Увидеть мир в песчинке,
И рай в полевом цветке,
Держи бесконечность в ладони,
И вечность в часе.

Поэзия природы

[ редактировать ]

Любовь к природе – еще одна важная черта романтической поэзии, как источник вдохновения. Эта поэзия включает в себя отношения с внешней природой и местами, а также веру в пантеизм . Однако поэты-романтики разошлись во взглядах на природу. Вордсворт признал природу живым существом, учителем, богом и всем остальным. Эти чувства полностью развиты и выражены в его эпической поэме «Прелюдия» . В стихотворении «Поворот столов» он пишет:

Один импульс из весеннего леса
Может научить вас большему о человеке,
Морального зла и добра,
Тогда все мудрецы смогут.

Шелли была еще одним поэтом-натуралистом, который считал, что природа — это живое существо и между природой и человеком существует союз. Вордсворт подходит к природе философски, а Шелли делает упор на интеллект. Джон Китс был еще одним любителем природы, но Кольридж отличается от других поэтов-романтиков своего времени тем, что у него реалистичный взгляд на природу. Он считает, что природа не является источником радости и удовольствия, а скорее реакция людей на нее зависит от их настроения и расположения. Кольридж считал, что радость исходит не из внешней природы, а исходит из человеческого сердца.

Меланхолия

[ редактировать ]

Меланхолия занимает видное место в романтической поэзии и является важным источником вдохновения поэтов-романтиков. В « Оде соловью » Китс писал:

.................................................. .много раз
Я был наполовину влюблен в легкую Смерть,
Назвал его мягкими именами в задумчивых рифмах,
Поднять в воздух мое тихое дыхание;
Сейчас больше, чем когда-либо, кажется, что умереть богато,
Прекратить в полночь без боли.

Средневековье

[ редактировать ]

Романтическую поэзию привлекала ностальгия, а средневековье — еще одна важная характеристика романтической поэзии, особенно в произведениях Джона Китса, например, La Belle Dame Sans Merci , и Кольриджа. [ нужна ссылка ] Их привлекали экзотические, отдаленные и малоизвестные места, поэтому их больше привлекало средневековье, чем их собственное время. Средневековый англичанин Ричард Ролл считался одним из первых писателей-романтиков, написавших такие стихи, как «Огонь любви» . [7]

эллинизм

[ редактировать ]

Мир классической Греции был важен для романтиков. Поэзия Джона Китса полна аллюзий на искусство, литературу и культуру Греции, как, например, в « Оде к греческой урне ».

Сверхъестественное

[ редактировать ]

Большинство поэтов-романтиков использовали в своих стихах элементы сверхъестественного . Сэмюэл Тейлор Кольридж — ведущий поэт-романтик в этом отношении, а « Кубла-хан » полон сверхъестественных элементов.

Субъективность

[ редактировать ]

Романтическая поэзия – это поэзия чувств, эмоций и воображения. Романтическая поэзия выступала против объективности неоклассической поэзии. Поэты-неоклассики избегали описания в своих стихах личных эмоций, в отличие от романтиков. [ нужна ссылка ] .

Во французской литературе первой половины века господствовал романтизм, который связан с такими авторами, как Виктор Гюго , Александр Дюма, отец , Франсуа-Рене де Шатобриан , Альфонс де Ламартин , Жерар де Нерваль , Шарль Нодье , Альфред де Мюссе , Теофиль Готье и Альфред де Виньи . Их влияние чувствовалось в театре, поэзии, художественной прозе. В книге 1983 года о XVI века католическом поэте Жане де Ла Сеппеде английский поэт Кит Босли написал, что Агриппа д'Обинье , « эпический поэт протестантского Религиозных дела», во время войн во Франции , «был забыт, пока романтики не открыли заново ему." [8]

Влияние романтического движения продолжало ощущаться во второй половине XIX века в различных литературных явлениях, таких как «реализм», « символизм » и так называемое конца века «декадентское» движение .

Германия

[ редактировать ]

Немецкий романтизм был доминирующим интеллектуальным движением в философии , искусстве и культуре немецкоязычных стран в конце 18 — начале 19 веков. По сравнению с английским романтизмом немецкий романтизм развился относительно поздно и в первые годы совпадал с веймарским классицизмом (1772–1805); В отличие от серьезности английского романтизма, немецкая разновидность романтизма особенно ценила остроумие, юмор и красоту .

Sturm und Drang , буквально «Буря и драйв», «Буря и порыв», хотя условно переводится как «Буря и стресс») [9] Проторомантическое движение в немецкой литературе и музыке , которое имело место с конца 1760-х до начала 1780-х годов, в котором индивидуальная субъективность и, в частности, крайние эмоции получили свободное выражение в ответ на воспринимаемые ограничения рационализма, налагаемые Просвещение и связанные с ним эстетические движения. Период назван в честь Фридриха Максимилиана Клингера пьесы «Буря и натиск» , впервые поставленной в 1777 году.

философ Иоганн Георг Хаманн считается Идеологом « Штурма и натиска» , являются Якоб Михаэль Рейнгольд Ленц , Х. Л. Вагнер и Фридрих Максимилиан Клингер значимыми фигурами также . Иоганн Вольфганг фон Гете также был известным сторонником этого движения, хотя он и Фридрих Шиллер завершили период своего сотрудничества с ним, положив начало тому, что впоследствии стало веймарским классицизмом .

Йена Романтизм

[ редактировать ]

Йенский романтизм – также Йенский романтик или ранний романтизм (Frühromantik) – это первая фаза романтизма в немецкой литературе, представленная работами группы, сосредоточенной в Йене примерно с 1798 по 1804 год, в частности Фридриха Шлегеля , Августа Вильгельма Шлегеля , Новалиса , Людвига. Тик и Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг . Эти мыслители были в первую очередь озабочены проблемами, поставленными Иммануилом Кантом в «Критике суждения» , и тем, что рассматривалось как неспособность «Аналитики возвышенного» выполнить поставленную перед ней задачу: преодолеть разрыв между чистым и практическим разумом. В другом ключе Фридрих Гёльдерлин и Генрих фон Клейст также боролись с аналогичными философскими проблемами в манере, отличной от йенского кружка.

Гейдельбергский романтизм

[ редактировать ]

Гейдельберг был центром эпохи Романтика ( Романтизма ) в Германии. Фазу после йенского романтизма часто называют гейдельбергским романтизмом (см. также берлинский романтизм ). Существовал знаменитый кружок поэтов-гейдельбергских романтиков, таких как Йозеф фон Эйхендорф , Иоганн Йозеф фон Гёррес , Людвиг Ахим фон Арним и Клеменс Брентано . Пережитком романтизма является «Прогулка философов» (нем. Philosophenweg ), живописная пешеходная тропа в близлежащем Хайлигенберге с видом на Гейдельберг.

Романтическая эпоха немецкой философии и литературы описывалась как движение против классических и реалистических теорий литературы, что контрастировало с рациональностью эпохи Просвещения . Он возвысил средневековье и элементы искусства и повествования, которые воспринимались как принадлежащие средневековому периоду. Он также делал упор на народное искусство, природу и эпистемологию, основанную на природе, которая включала обусловленную природой человеческую деятельность в форме языка, обычаев и обычаев.

Романтизм в Польше был литературным, художественным и интеллектуальным периодом в развитии польской культуры , который начался около 1820 года и совпал с публикацией Адама Мицкевича первых стихов «Баллады и романсы » в 1822 году. -Литовское январское восстание 1863 г. против Российской империи в 1864 г. Последнее событие положило начало новой эпохе в польской культуре, известной как позитивизм . [10] Некоторые другие известные польские поэты-романтики включают Юлиуша Словацкого , Киприана Камила Норвида , Зигмунт Красинский , Таймон Заборовский , Антони Мальчевский и Юзеф Богдан Залесский .

XIX век традиционно называют «золотой эпохой» русской литературы . Романтизм способствовал расцвету особенно поэтического таланта: имена Василия Жуковского , а затем и его протеже Александра Пушкина на первый план вышли . Пушкину принадлежит заслуга как кристаллизации литературного русского языка, так и привнесения нового уровня художественности в русскую литературу. Его самое известное произведение — роман- сонет « Евгений Онегин» . целое новое поколение поэтов, в том числе Михаил Лермонтов , Евгений Баратынский , Константин Батюшков , Николай Некрасов , Алексей Константинович Толстой , Федор Тютчев и Афанасий Фет По стопам Пушкина последовало .

Многие считают Пушкина центральным представителем романтизма в русской литературе; однако его нельзя однозначно назвать романтиком. Русские критики традиционно утверждают, что за 36 лет жизни произведения Пушкина прошли путь от неоклассицизма через романтизм и, в конечном итоге, к реализму . Альтернативная оценка предполагает, что «он обладал способностью принимать противоречия [ sic ], которые могут показаться романтическими по своему происхождению, но в конечном итоге подрывают все устоявшиеся точки зрения, все отдельные взгляды, включая романтические» и что «он одновременно романтик и не романтик». [11]

Влияние британской романтической поэзии

[ редактировать ]

Шотландский поэт Роберт Бернс стал в России «народным поэтом». В царские времена российская аристократия была настолько оторвана от крестьянства , что Бернс в переводе на русский язык стал символом для простого русского народа. В Советской России Бернса возвеличивали как архетипического народного поэта – не в последнюю очередь потому, что советский режим убивал и заставлял замолчать своих собственных поэтов. Новый перевод Бернса, начатый в 1924 году Самуилом Маршаком , оказался чрезвычайно популярным, было продано более 600 000 экземпляров. [12] [13] В 1956 году Советский Союз стал первой страной в мире, удостоившей Бернса памятной маркой. Поэзия Бернса преподается в российских школах наряду с национальными поэтами. Бернс был большим поклонником эгалитарного духа Французской революции . Вопрос о том, признал бы Бернс те же принципы, действующие в Советском государстве в его наиболее репрессивном состоянии, остается спорным. Это не помешало коммунистам объявить Бернса своим и включить его работы в свою государственную пропаганду. Посткоммунистические годы безудержного капитализма в России не запятнали репутацию Бернса. [14]

Лорд Байрон оказал большое влияние почти на всех русских поэтов Золотой эпохи, включая Пушкина, Вяземского, Жуковского, Батюшкова, Баратынского, Дельвига и особенно Лермонтова. [15]

Германия и Англия оказали большое влияние на романтическую испанскую поэзию . В период с конца 18 по конец 19 века романтизм распространился в форме философии и искусства во всех западных обществах , и более ранний период этого движения совпадал с эпохой революций . Идея творческого воображения была поставлена ​​выше идеи разума, а мельчайшие элементы природы, в том числе насекомые и камешки, теперь считались божественными. Природа воспринималась испанскими романтиками по-разному, и вместо использования аллегорий , как это делали более ранние поэты, эти поэты были склонны использовать мифы и символы . Кроме того, в этот период подчеркивается сила человеческих эмоций. [2] Среди ведущих поэтов-романтиков Густаво Адольфо Беккер (считается самым важным), Мануэль Хосе Кинтана , Хосе Соррилья , Розалия де Кастро (на галисийском и испанском языках) и Хосе де Эспронседа . [ нужна ссылка ] В Каталонии романтическое движение стало основным толчком для каталонского Возрождения или « Renaixença », которое постепенно вернуло престиж каталонскому языку и литературе (находившимся в упадке после Золотого века 15-го века), с ведущей фигурой в поэзии Жасин Вердагер . [16]

В шведской литературе романтический период приходится на период с 1809 по 1830 годы. [17] в то время как в Европе этот период обычно рассматривается как период между 1800 и 1850 годами. На шведскую версию очень сильно повлияла немецкая литература . За этот относительно короткий период появилось так много великих шведских поэтов, что эту эпоху называют Золотым веком . [18] Этот период начался примерно с выхода в свет нескольких периодических изданий, критиковавших литературу XVIII века. Важный периодический журнал «Идуна» , издаваемый Готическим обществом (1811 г.), представлял романтизированную версию готицизма . [19] 17-го века культурное движение в Швеции , основанное на вере в славу шведских геатов или готов. версии начала XIX века В романтической националистической подчеркивались викинги как героические личности. [20]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Трансцендентализм х годах в восточном регионе США, берущее корни в английском и немецком романтизме , библейской критике Гердера — философское движение, развившееся в конце 1820-х — 1830 - и Шлейермахера , скептицизме Юма , [21] и трансцендентальная философия Иммануила Канта и немецкого идеализма . На него также повлияли индийские религии , особенно Упанишады .

Движение было реакцией или протестом против общего состояния интеллектуализма и духовности . [22] доктрина унитарной церкви, преподававшаяся в Гарвардской школе богословия Особый интерес представляла .

Поэт Уолт Уитмен (1819–1892), чей главный труд «Листья травы» был впервые опубликован в 1855 году, находился под влиянием трансцендентализма. [23] Под влиянием Ральфа Уолдо Эмерсона и трансценденталистского движения, которое само по себе является ответвлением романтизма, поэзия Уитмена восхваляет природу и роль отдельного человека в ней. Однако, как и Эмерсон, Уитмен не умаляет роли разума или духа; скорее, он возвышает человеческую форму и человеческий разум, считая и то и другое достойными поэтической похвалы.

Эдгар Аллан По (1809–1849) наиболее известен своими стихами и рассказами и широко известен как центральная фигура романтизма в Соединенных Штатах и ​​​​американской литературе в целом. По, однако, категорически не любил трансцендентализм. [24]

Другой американский поэт-романтик, Генри Уодсворт Лонгфелло (1807–1882), был самым популярным поэтом своего времени. [25] Он был одной из первых американских знаменитостей, а также пользовался популярностью в Европе. Сообщалось, что 10 000 копий «Ухаживание за Майлзом Стэндишем» . за один день в Лондоне было продано [26] Однако популярность Лонгфелло быстро снизилась, начиная вскоре после его смерти и вплоть до 20-го века, когда ученые начали ценить таких поэтов, как Уолт Уитмен, Эдвин Арлингтон Робинсон и Роберт Фрост . [27] В двадцатом веке литературовед Кермит Вандербильт заметил: «Все реже встречается ученый, который выдерживает насмешки, чтобы оправдать искусство популярных рифм Лонгфелло». [28] Поэт 20-го века Льюис Патнэм Турко пришел к выводу, что «Лонгфелло на протяжении всей своей карьеры был второстепенным и производным во всех отношениях [...] не более чем хакерским подражателем английских романтиков». [29]

Элементы романтизма присутствуют во многих более поздних произведениях американской поэзии. Влияние Уитмена очевидно в творчестве Лэнгстона Хьюза и Э. Э. Каммингса ; отголоски трансцендентализма есть в стихах о природе Роберта Фроста , Карла Сэндберга и Гэри Снайдера ; есть черты романтического индивидуализма в произведениях Фрэнка О'Хары , Сильвии Плат , Эдриенн Рич и в произведениях поколения битников . Однако всех этих поэтов обычно отождествляют с более поздними движениями — феминистками, писателями Гарлемского Возрождения, модернистами и т. д. — и лишь косвенно связывают их критики с романтизмом. [ нужна ссылка ]

Наследие

[ редактировать ]

Некоторые писатели считают романтическую поэзию способом к лучшей жизни. Более того, как отметила Хайди Томсон в своей статье «Почему романтическая поэзия все еще имеет значение»: «Чем более мы грамотны и красноречивы, тем выше наши шансы на выживание как граждан и жителей Земли». [30]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Введение в романтизм. Архивировано 7 марта 2011 г. в Wayback Machine . Ух.еду. Проверено 17 мая 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Романтизм. Архивировано 8 апреля 2011 г. в Wayback Machine . Academic.brooklyn.cuny.edu. Проверено 17 мая 2012 г.
  3. ^ Романтизм: Введение - Интернет-энциклопедия Britannica. Архивировано 4 мая 2015 г. в Wayback Machine . Британика.com. Проверено 17 мая 2012 г.
  4. ^ «Предисловие к лирическим балладам. Уильям Вордсворт (1800). 1909-14. Знаменитые предисловия. Гарвардская классика» . www.bartleby.com . Проверено 1 ноября 2017 г.
  5. ^ Кольридж, Сэмюэл Тейлор (1914). О поэзии или искусстве . Гарвардская классика. - впервые прочитан в виде лекции в 1818 году.
  6. ^ мфиллипс (29 октября 2014 г.). «Возвышенное: Из словаря поэта» . Возвышенное: Из словаря поэта . Проверено 13 июля 2018 г.
  7. ^ Ролле, Р.; Уолтерс, К. (1981). Огонь любви . Классика пингвинов. Пингвин. п. 2. ISBN  978-1-61025-192-1 . Проверено 30 мая 2023 г.
  8. ^ Кейт Босли (1983), Из теорем мастера Жана де Ла Сеппеда: Сонеты LXX , стр. 4.
  9. ^ EgHB Garland, Storm and Stress (Лондон, 1952).
  10. ^ Чеслав Милош , «Романтизм» , История польской литературы , IV, стр. 195–280. Калифорнийский университет Press , 1983. ISBN   0-520-04477-0 . Проверено 7 октября 2011 г.
  11. ^ Баскер, Майкл. «Пушкин и романтизм». В изд. Фербера Майкла « Спутник европейского романтизма» . Оксфорд: Блэквелл, 2005.
  12. ^ Классическая музыка на CD, SACD, DVD и Blu-ray: русские настройки Роберта Бернса . Архивировано 7 октября 2011 г. в Wayback Machine . Евродиск (26 января 2009 г.). Проверено 17 июня 2012 г.
  13. ^ Питер Генри. «Верный способ неправильно понять Бернса» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2004 года . Проверено 10 июня 2009 г. . Standrews.com
  14. ^ «От Рабби с любовью». Архивировано 5 июня 2011 г. в Wayback Machine . Heritage.scotsman.com (10 апреля 2005 г.). Проверено 17 июня 2012 г.
  15. ^ Розанов. Байронизм // Словарь литературных терминов. Т. 1. — 1925 (текст) Archived 2008-10-24 at the Wayback Machine . Feb-web.ru. Retrieved on 2012-06-17.
  16. ^ La Renaixença (Каталонский культурный ренессанс). Архивировано 14 января 2019 г. в Wayback Machine . Письмо.UOC.edu. Проверено 13 января 2019 г.
  17. ^ Эти годы даны Tigerstedt, EN, Svensk Literaturhistoria (Tryckindustri AB, Solna, 1971.
  18. ^ Алгулин, Ингемар, История шведской литературы , опубликованная Шведским институтом, 1989. ISBN   91-520-0239-X , стр. 67-68; Густавсон, Алрик, История шведской литературы , 2 тома (Стокгольм, 1963). Впервые опубликовано как «История шведской литературы» . Американо-скандинавский фонд, 1961, стр. 143–148.
  19. ^ Алгулин, стр. 67-68.
  20. ^ Бенсон, Адольф Бернетт (1914), Древнескандинавский элемент в шведском романтизме. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine (издательство Колумбийского университета).
  21. ^ «Трансцендентализм». Архивировано 11 июля 2010 г. в Wayback Machine , Стэнфордская энциклопедия философии.
  22. ^ Финсет, Ян. «Американский трансцендентализм» . Отрывок из книги «Жидкий огонь внутри меня»: язык, личность и общество в трансцендентализме и раннем евангелизме, 1820–1860 гг., — магистерская диссертация, 1995 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 г. Проверено 18 апреля 2013 г.
  23. ^ Гура, Филип Ф. Американский трансцендентализм: история . Нью-Йорк: Хилл и Ван, 2007: 7–8. ISBN   0-8090-3477-8 .
  24. ^ Костер, Дональд Н. (2002), «Влияние трансцендентализма на американскую жизнь и литературу». В Галенсе, Дэвид. Литературные движения для студентов , Том. 1. Детройт: Томсон Гейл.
  25. ^ Бэйлесс, 40 лет.
  26. ^ Брукс, 523.
  27. ^ Уильямс, 23 года.
  28. ^ Джой, 68 лет.
  29. ^ Турко, Льюис Патнэм. Видения и пересмотры американской поэзии . Фейетвилл, Арканзас: Университет Арканзаса, 1986: 33. ISBN   0-938626-49-3 .
  30. ^ Список Томсон Х., Почему романтическая поэзия все еще имеет значение. Романтизм. 2020;26(1):38-49. doi:10.3366/rom.2020.0446

Библиография

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 535d64fe24191cee4dc09b11de4beff8__1719565620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/f8/535d64fe24191cee4dc09b11de4beff8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Romantic poetry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)