Жан де Ла Сеппед
Жан де Ла Сеппед | |
---|---|
Рожденный | в. 1550 г. Марсель , Франция |
Умер | 1623 Авиньон , Франция |
Национальность | Французский |
Род занятий | судья и политик |
Известный | религиозная поэзия |
Заголовок | Председатель Счетной палаты |
Предшественник | Хьюз де Бомпар де Маньян |
Супруги |
|
Дети | Ангельский |
Родители) | Жан-Батист де Ла Сеппед Клод де Бомпар |
Жан де Ла Сеппед ( ок. 1550–1623 ) был французским дворянином , судьей и поэтом из Экс-ан-Прованса . Он был христианским поэтом [ 1 ] и написал александрийские сонеты на среднефранцузском языке . [ 2 ] Он наиболее известен своими «Les Théorèmes sur le Sacré Mystère de Nostre Redemption» , последовательностью из 515 сонетов , опубликованных в двух томах в 1613 и 1622 годах. [ 1 ] В совокупности сонеты представляют собой толкование Страстей . и Воскресения Иисуса Христа [ 1 ] и использовать эвристический подход. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Жан де Ла Сеппед родился около 1550 года в Марселе . [ 2 ] [ 3 ] Его отцом был Жан-Батист де Ла Сеппед, а матерью - Клод де Бомпар. [ 3 ] [ 4 ] По словам Кейта Босли , семья де ла Сеппед имела испанское происхождение и, возможно, была связана со святой Терезой Авильской , которая родилась в Сепеде. [ 5 ]
Он получил степень доктора юридических наук. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Де Ла Сеппед стал советником парламента Экс-ан-Прованса 22 октября 1578 года. [ 3 ] [ 4 ] Он консультировал Перрине де Руийя. [ 3 ] Он стал президентом Счетной палаты в 1583 году, заменив Хьюза де Бомпара де Маньяна. [ 4 ] Он стал его первым президентом 14 июля 1608 года, заменив Жана де Роллана де Реовиля. [ 4 ] и, как председатель парламентского суда, де Ла Сеппед был зачислен в ряды дворян в мантии .
Несмотря на свою набожную римско-католическую веру, де Ла Сеппед был политиком и поддержал притязания кальвиниста Анри Наваррского в соответствии с салическим законом на трон Франции во время французских религиозных войн . По этой причине де Ла Сеппед был арестован в 1589 году, после того как парламент Экс-ан-Прованса пал перед армиями воинственно антипротестантской Католической лиги . Де Ла Сеппед попытался сбежать, переодевшись сапожником, но был застрелен и пойман. Позже де ла Сеппед был освобожден по приказу высокопоставленного члена Лиги, который уважал его. Лишь в 1596 году Марсель пал перед войсками ныне католического короля Генриха IV. [ 5 ]
Де Ла Сеппед приобрел поместье Эгалад у Мельхиора де Фалле 31 марта 1599 года. [ 3 ] В результате он стал известен как сеньор (или « лорд поместья ») Эглейдса. [ 2 ] В поместье проживала община кармелитов , и де Ла Сеппед профинансировал реконструкцию их часовни. [ 4 ]
Литературная карьера
[ редактировать ]Во время Религиозных войн во Франции де Ла Сеппед принадлежал к литературному кругу роялистов, в который входил сын Нострадамуса . В тот же период он начал писать сонеты, фигурирующие в « Теоремах» . [ 6 ]
Поскольку Франция все больше объединялась армиями короля Генриха IV , де Ла Сеппед опубликовал свой первый сборник стихов, который представлял собой имитацию Семи покаянных псалмов . По словам Кейта Босли, книга де Ла Сеппеда была одним из многих мирных предложений новому королю, сделанных поэтами Прованса , где поддержка Католической лиги была подавляющей. [ 5 ]
Согласно статье Кристофера О. Блюма о де Ла Сеппеде в 2012 году: «Именно в 1594 году, в конце французских войн , он опубликовал свою первую работу, имитацию покаянных псалмов Давида религиозных . В послании, представлявшем собой расширенное размышление на тему кораблекрушения, он заявил о своем желании «отдать свою душу, а вместе с ней и бедную Францию», чтобы посмотреть на Перейдите ради безопасности и возьмите «доброго Давида » в качестве проводника в «этом опасном плавании». Перефразирование . или подражание Псалмам ( Де Ла Сеппеда можно сравнить с усилиями некоторых из самых известных поэтов того периода, включая его друга Малерба было обычным делом в те дни. Усилия Псалом 146 ), кастильского монаха Луиса де Леона ( Псалом 130 ) и Джордж Герберт ( Псалом 23 ). псалмы ( Псалмы 6 , 33 , 38 , 51 , 102 , 130 и 143 ) были тогда популярной практикой поста , и подражания де Ла Сеппеда, каждое из которых сопровождалось длинной молитвой, успешно выражали чувства сокрушенного и смиренного сердца. В произведение также включен ряд других стихотворений, в том числе двенадцать. сонеты , которые он предложил в надежде, что «они дадут некоторое утешение христианским душам среди многочисленных зол, от которых они страдают», а также в качестве продвинутого предложения более амбициозной задачи, над которой он уже работал, « Теоремы о священной тайне нашей Искупление ." [ 7 ]
Когда он был опубликован в 1613 году, де Ла Сеппед посвятил первый том «Теорем » королеве матери - Марии Медичи . Он также послал копию святому Франциску Сальскому , который был очень успешным католическим миссионером среди французских протестантов Шабле в и который был тогда римско-католическим епископом которой подавляющее большинство кальвинистов Женевы, . В ответ на частое сравнение де Ла Сеппедом Иисуса Христа с персонажами греческой и римской мифологии епископ написал: «[Меня] привлекает то ученое благочестие, которое с такой радостью заставляет вас превращать языческих муз в христианских». [ 5 ]
второй том « Теорем» , де Ла Сеппед посвятил его королю Людовику XIII в честь недавнего совершеннолетия короля и его военной победы над восстанием гугенотов Лангедока , Когда в 1622 году появился которое возглавил Анри , герцог Рохана . [ 5 ]
По словам Кристофера Блюма, « Теоремы » — это не только поэзия, это великолепное произведение эрудиции, поскольку каждый сонет снабжен комментарием, связывающим его с библейскими и святоотеческими источниками и, особенно, с Summa Theologiae св. Фомы Аквинского . Произведение несет на себе отпечаток эпохи Возрождения : сонет, этот избранный способ выражения романтической любви , здесь очищается, возвышается и ставится на службу эпической истории о любви Бога. для человека, как выразился де Ла Сеппед в своем предисловии, которое можно прочитать в замечательном переводе Кита Босли семидесяти сонетов, блудница Леди Поэзия была лишена «своих мирских привычек» и лишена своего «идолопоклонства». лживые и похотливые волосы» «обоюдоострой бритвой глубокого размышления о Страстях и смерти нашего Спасителя». [ 7 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Де Ла Сеппед женился на Мадлен де Бранкас-Сейрест, дочери Гаспара де Бранкас-Форкалькье и Франсуазы д'Ансесун и вдове Этьена де Мантена. [ 3 ] Свадьба состоялась 30 апреля 1585 года. [ 3 ] У них была дочь Анжелика, которая вышла замуж за Анри де Симьяна, сеньора (или лорда) Ла Коста. [ 3 ]
Анне де Фаре, дочери Аккурса де Фаре, оруженосца Авиньонского 11 февраля 1611 года он женился во второй раз на . [ 4 ]
Смерть
[ редактировать ]Де ла Сеппед умер, удостоенный почестей, в Авиньоне в июле 1623 года. [ 2 ] [ 6 ]
Наследие
[ редактировать ]Через год после смерти Жана де Ла Сеппеда кардинал де Ришелье стал XIII короля Людовика государственным министром , и, во многом благодаря влиянию Франсуа де Малерба , поэзия барокко была заменена неоклассицизмом . По сей день на французскую поэзию эпохи Возрождения часто смотрят свысока, а Николя Буало-Депрео изречение « Enfin Malherbe vint» («Наконец-то прибыл Малерб») продолжает восприниматься как нечто само собой разумеющееся. Соответственно, стихи де ла Сеппеда были преданы забвению до 1915 года, когда они были обнаружены о. Анри Бремона и появился в первом томе его книги «История религиозного чувства во Франции» . С тех пор поэзия де Ла Сеппеда пережила возрождение. Он появился во многих поэтических антологиях, о его авторе написано несколько научных работ. [ 8 ]
После его смерти в 1623 году бывшее поместье Жана де Ла Сеппеда превратилось в деревню под названием Ле Эгалад , [ 9 ] который сейчас является частью го округа Марселя 15 - . В 1689 году часть поместья приобрела аристократическая семья де Гильерми, построившая на ней Бастиду де ла Гильерми , которая сейчас является старейшим зданием города.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Эванс, Артур Р. младший (май 1963 г.). «Фигуральное искусство в Теоремах Жана де ла Сеппеда». Заметки о современном языке . 78 (3): 278–287. дои : 10.2307/3042741 . JSTOR 3042741 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Жан де Ла Сеппед (1550?-1623) , Национальная библиотека Франции.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Дональдсон-Эванс, Лэнс К. (1966). «БИОГРАФИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЖАНЕ ДЕ ЛА СЕППЕДЕ». Библиотека гуманизма и Возрождения . 28 (1): 123–133. JSTOR 41429866 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Клод Франсуа Ашар, Словарь Прованса и графства Венессен: История выдающихся людей Прованса , Ж. Мосси, 1786, стр. 167 [1]
- ^ Перейти обратно: а б с д и Босли (1983), стр. 5.
- ^ Перейти обратно: а б Кейт Босли (1983), Из теорем мастера Жана де Ла Сеппеда: Сонеты LXX , стр. 5.
- ^ Перейти обратно: а б «Поэт Страстей Христовых» Кристофер О. Блюм , журнал Crisis Magazine , 2 апреля 2012 г.
- ^ Босли (1983), страницы 3-5.
- ^ Эмиль Перье, Провансальская деревня: Ле Эгалад , Марсель, 1919 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Поэт Страстей Христовых Кристофера О. Блюма. Журнал «Кризис» , 2 апреля 2012 г.
- 1623 смерти
- Французские судьи XVI века
- Французские судьи 17 века
- Французские поэты XVI века.
- Французские поэты XVII века.
- Писатели эпохи барокко
- Ранние современные христианские религиозные писатели
- Французские католические поэты
- Французские беглецы
- Французские поэты-мужчины
- Французское дворянство
- Французы испанского происхождения
- Французы во французских религиозных войнах
- Гуманисты французского Возрождения
- Писатели из Экс-ан-Прованса
- Писатели из Авиньона
- Писатели из Марселя
- Сонетисты