Реставрационная литература

Реставрационная литература — это английская литература, написанная в исторический период, обычно называемый английской Реставрацией (1660–1688), который соответствует последним годам правления Стюартов в Англии, Шотландии, Уэльсе и Ирландии. В целом этот термин используется для обозначения примерно однородных стилей литературы, которые сосредоточены на прославлении или реакции на восстановленный двор Карла II . Это литература, включающая крайности, поскольку она включает в себя как «Потерянный рай» , так и « графа Рочестера» , Содом энергичную сексуальную комедию « Деревенской жены» и моральную мудрость « Путешествия пилигрима» . Он видел » Локка « Трактаты о правительстве , основание Королевского общества , эксперименты и священные размышления Роберта Бойля , истерические нападки на театры Джереми Коллиера и пионеры литературной критики Джона Драйдена и Джона Денниса . В этот период новости стали товаром, эссе превратилось в периодическую художественную форму, а также зародилась текстовая критика. .
Даты появления литературы о Реставрации являются условными и заметно различаются от жанра к жанру. Так, «Реставрация» в драме может длиться до 1700 года, а в поэзии — только до 1666 года (см. 1666 год в поэзии ) и annus mirabilis ; а в прозе это могло закончиться в 1688 году, когда усилилась напряженность по поводу преемственности и соответствующим подъемом журналистики и периодических изданий , или не раньше 1700 года, когда эти периодические издания стали более стабилизированными. В целом ученые используют термин «Реставрация» для обозначения литературы, которая зародилась и процветала при Карле II, была ли эта литература хвалебной одой , получившей новую жизнь с восстановленной аристократией, эсхатологической литературой, показавшей возрастающее отчаяние среди пуритан , или литература о быстром общении и торговле, последовавшая за созданием английской торговой империи.

Исторический контекст
[ редактировать ]Во время Междуцарствия в Англии доминировала пуританская литература и периодически присутствовала официальная цензура (например, и » Мильтона «Ареопагитика его позднее опровержение этого утверждения). Хотя некоторые из пуританских служителей Оливера Кромвеля писали сложные и чувственные стихи (например, Эндрю Марвелла стихотворение « Его застенчивой любовнице »), такие стихи не публиковались. Точно так же некоторые поэты, публиковавшиеся во время Реставрации, писали свои стихи во время Междуцарствия. Официальный разрыв литературной культуры, вызванный цензурой и радикально- моралистическими стандартами, фактически создал разрыв в литературной традиции. Во время Гражданской войны в поэзии доминировала метафизическая поэзия в духе Джона Донна , Джорджа Герберта и Ричарда Лавлейса . Драма развила позднеелизаветинские театральные традиции и стала ставить все более актуальные и политические пьесы (например, драма Томаса Миддлтона ). Междуцарствие положило конец или хотя бы цезуру. , к этим линиям влияния и позволил, казалось бы, начать все заново для всех форм литературы после Реставрации.
Последние годы Междуцарствия были неспокойными, как и последние годы периода Реставрации, и тем, кто не отправился в изгнание, не раз приходилось менять свои религиозные убеждения. С каждым религиозным предпочтением появлялась разная литература, как в прозе, так и в поэзии (во время Междуцарствия театры были закрыты). Когда Кромвель умер и его сыну Ричарду Кромвелю грозило стать лордом-протектором , политики и общественные деятели изо всех сил старались показать себя союзниками или врагами нового режима. В печатной литературе преобладали оды в стихах и религиозные сочинения в прозе. Индустрия написания религиозных трактатов, несмотря на усилия властей, не снизила объемы выпуска. как основатель Общества друзей Такие деятели , Джордж Фокс , были заключены в тюрьму властями Кромвеля и опубликованы на свой страх и риск.
Во время Междуцарствия силы роялистов, приданные двору Карла I, отправились в изгнание вместе с двадцатилетним Карлом II и вели оживленную разведывательную деятельность и сбор средств для возможного возвращения в Англию. Некоторые дамы- роялистки поселились в монастырях в Голландии и Франции, которые служили убежищем для бедных и путешествующих дворян и их союзников. Мужчины аналогичным образом разместились в Голландии и Франции, причем суд в изгнании был создан в Гааге, а затем обосновался на постоянной основе в Париже . Таким образом, дворяне, путешествовавшие с Карлом II (а позже и к нему), на протяжении более десяти лет проживали в самом центре литературной сцены континента. Поскольку Голландия и Франция в 17 веке были мало похожи друг на друга, влияние, подхваченное придворными в изгнании и путешественниками, посылавшими им разведданные и деньги, не было монолитным. Чарльз проводил время, посещая спектакли во Франции, и у него появился вкус к испанским пьесам. Дворяне, живущие в Голландии, начали изучать торговый обмен, а также толерантность, рационалистические прозаические дебаты, циркулировавшие в этой официально толерантной нации. Джон Брэмхолл , например, был убежденным церковным богословом , и тем не менее, в изгнании, он охотно дискутировал с Томасом Гоббсом и пришел в Восстановленную церковь, столь же терпимую на практике, как и суровую в спорах. [1] Придворные также познакомились с Римско-католической церковью , ее литургией и театрализованными представлениями, а также, в меньшей степени, с итальянской поэзией .
Первоначальная реакция
[ редактировать ]
Когда Карл II стал королем в 1660 году, чувство новизны в литературе было смягчено ощущением внезапного участия в европейской литературе, чего Англия не имела раньше. Одним из первых шагов Чарльза было открытие театров и выдача патентных грамот владельцам и менеджерам театров. Томас Киллигрю получил один из патентов, основав Королевскую компанию и открыв первый патентный театр в Королевском театре на Друри-Лейн ; Сэр Уильям Давенант получил другой, основав театральную труппу герцога Йоркского и открыв свой патентный театр в Линкольнс-Инн-Филдс . [2] Драма была публичной и предметом королевской заботы, поэтому обоим театрам было поручено поставить определенное количество старых пьес, а Давенанту было поручено представить материал, который мог бы поднять моральный уровень. Кроме того, была воссоздана должность поэта-лауреата с оплатой бочонком «мешка» ( испанское белое вино ) и требованием написания од на день рождения. [3]
Карл II был человеком, который гордился своим остроумием и мирским подходом. Он был также известен как бабник. Таким образом, очень остроумная, игривая и сексуально мудрая поэзия получила одобрение суда. Чарльз и его брат Джеймс , герцог Йоркский и будущий король Англии, также спонсировали математику и натурфилософию , поэтому двор одобрял энергичный скептицизм и исследование природы. Карл II спонсировал Королевское общество , к которому стремились присоединиться придворные (например, известный автор дневников Сэмюэл Пепис членом которого был ), точно так же, как члены Королевского общества обращались в суд. Карл и его двор также усвоили уроки изгнания. Чарльз был членом Высокой церкви (и тайно поклялся принять католицизм после своей смерти), а Джеймс был криптокатоликом, но королевская политика в целом была терпима к религиозным и политическим инакомыслящим. Хотя у Карла II действительно была своя версия Закона об испытаниях , он не спешил сажать в тюрьму или преследовать пуритан, предпочитая просто удерживать их от государственных должностей (и, следовательно, пытаться лишить их парламентских должностей). Как следствие, прозаическая литература инакомыслия, политические теории и экономика выросла во время правления Карла II.
Реагируя на возвращение Чарльза, авторы пошли в двух направлениях. С одной стороны, была попытка восстановить английскую литературу якобинского периода , как если бы никакого разрушения не было; но, с другой стороны, существовало мощное чувство новизны, и авторы приближались к галльским образцам литературы и возвышали литературу остроумия (особенно сатиру и пародию ). Новизна проявится в литературе скептических исследований, а галлицизм проявится во введении неоклассицизма в английскую письменность и критику.
История сверху вниз
[ редактировать ]Реставрация — необычный исторический период, поскольку ее литература связана с конкретным политическим событием: реставрацией монархии Стюартов. Это необычно и с другой стороны, поскольку это время, когда влияние присутствия и личности этого короля пронизало литературное общество до такой степени, что литература почти единственным образом отражает двор. Противники реставрации — пуритане, демократы и республиканцы — одинаково реагируют на особенности короля и его личности. Таким образом, взгляд на литературную историю Реставрации сверху вниз более обоснован, чем взгляд на историю большинства литературных эпох. «Реставрация» как критическая концепция охватывает продолжительность действия Чарльза и его манеру поведения. В некоторых случаях этот эффект распространялся после его смерти, а в других - не на всю его жизнь.
Поэзия
[ редактировать ]Реставрация была эпохой поэзии. Поэзия была не только самой популярной формой литературы, но и самой значительной формой литературы, поскольку стихи влияли на политические события и непосредственно отражали время. Для собственного народа это была эпоха, в которой доминировал только король, а не какой-то один гений. На протяжении всего периода развивались лирическая, ариэльская, историческая и эпическая поэмы.
Английский эпос
[ редактировать ]Даже без введения неоклассической критики английские поэты осознавали, что у них нет национального эпоса . Эдмунда Спенсера была «Королева фей» хорошо известна, но в Англии, в отличие от Франции с «Песней о Роланде» , Испании с «Cantar de Mio Cid» или, прежде всего, Италии с « Энеидой» , не было эпической поэмы национального происхождения. Некоторые поэты пытались заполнить эту пустоту.

Сэр Уильям Давенант был первым поэтом эпохи Реставрации, попытавшимся написать эпос. Его незаконченный «Гондиберт» был эпической длины, и Гоббс восхищался им. [4] Однако в нем также использовалась форма баллады , и другие поэты, а также критики очень быстро осудили эту схему рифм как нелестную и негероическую (Dryden Epic ). Предисловия к «Гондиберту» показывают борьбу за формальную эпическую структуру, а также то, как ранняя Реставрация видела себя по отношению к классической литературе .
Хотя сегодня он изучается отдельно от периода Реставрации, «Потерянный рай» в это время был опубликован Джона Мильтона. Мильтон не меньше, чем Давенант, хотел написать английский эпос и выбрал белый стих в качестве своей формы . Мильтон отверг причину английской исключительности: его «Потерянный рай» стремится рассказать историю всего человечества, и он гордится христианством, а не англичанством.
Примечательно, что Мильтон начал с попытки написать эпос о короле Артуре , поскольку это было вопросом основания английского национального государства. Хотя Мильтон отверг эту тему, в конце концов попытались попытаться другие. Ричард Блэкмор написал и « Принца Артура» , и «Короля Артура» . Обе попытки были долгими, усыпляющими и провалились как у критиков, так и у народа. Действительно, поэзия была настолько медленной, что автор стал известен как «Бесконечный Блэкмор» (см. Александром Поупом критику Блэкмора в «Дунсиаде »).
Период Реставрации закончился без английского эпоса. «Беовульфа» теперь можно назвать английским эпосом, но это произведение было неизвестно авторам Реставрации, и древнеанглийский язык был им непонятен.
Поэзия, стихи и оды
[ редактировать ]Лирическая поэзия , в которой поэт говорит о собственных чувствах от первого лица и выражает настроение, не была особенно распространена в период Реставрации. Поэты выражали свои точки зрения в других формах, обычно публичных или формально замаскированных поэтических формах, таких как оды, пасторальная поэзия и ариэльские стихи. Одной из характеристик этого периода является девальвация индивидуальных чувств и психологии в пользу публичных высказываний и философии . Виды лирической поэзии, обнаруженные позже в « Поэтах церковного двора» , в эпоху Реставрации существовали только как пасторали.
Формально в период Реставрации существовала предпочтительная схема рифмы. Рифмованные куплеты в пятистопном ямбе были, безусловно, самой популярной структурой в поэзии всех типов. Неоклассицизм означал, что поэты пытались адаптировать классические размеры , но рифмующееся двустишие в пятистопном ямбе занимало почти монополию. По мнению Драйдена («Предисловие к «Завоеванию Гренады »), рифмующееся двустишие в пятистопном ямбе обладает необходимой сдержанностью и достоинством для высокой темы, а его рифма позволяла сделать полное и связное высказывание. Драйден боролся с проблемой того, что более поздние критики периода Августа назвали «приличием»: соответствие формы сюжету (см. «Драйден Эпос »). Это та же самая борьба, с которой столкнулся Давенант в своем «Гондиберте» . Решением Драйдена было закрытое двустишие пятистопного ямба с минимумом заложений . Эту форму назвали «героическим двустишием», поскольку она подходила для героических сюжетов. Кроме того, в эпоху появилось и пародийно-героическое двустишие. После 1672 г. Сэмюэля Батлера , Худибрас четырехстопные ямбические куплеты с необычными или неожиданными рифмами, стали известны как худибрастические стихи . Это была формальная пародия на героические стихи, и она использовалась в основном для сатиры. Джонатан Свифт использовал форму Худибрастика почти исключительно в своих стихах.
Хотя репутация Драйдена сегодня выше, современники считали 1670-е и 1680-е годы эпохой придворных поэтов в целом, а Эдмунда Уоллера хвалили не меньше других. Драйден, Рочестер , Бэкингем и Дорсет доминировали в стихах, и все они были привязаны к двору Чарльза. Афра Бен , Мэтью Прайор и Роберт Гулд , напротив, были аутсайдерами и глубоко роялистами. Придворные поэты не следуют какому-то определенному стилю, за исключением того, что все они демонстрируют сексуальную осведомленность, готовность высмеивать и полагаться на остроумие, чтобы доминировать над своими противниками. Каждый из этих поэтов писал как для сцены, так и для страницы. Из них отдельного упоминания заслуживают Бен, Драйден, Рочестер и Гулд.

Драйден был плодовитым; и его часто обвиняли в плагиате. И до, и после своего лауреатства он писал публичные оды. Он попробовал пастораль Якова в духе Уолтера Рэли и Филипа Сиднея , но его величайшие успехи и известность пришли благодаря его попыткам апологетики восстановленного двора и официальной церкви . Его Авессалом, Ахитофел и Religio Laici служили непосредственно царю, делая спорные царские действия разумными. Он также был пионером псевдогероического стиля . изобрел пародийно-героический образ на английском языке Хотя Сэмюэл Батлер вместе с Гудибрасом (написанный во время Междуцарствия, но опубликованный во время Реставрации), «Макфлекно» Драйдена создал сатирическую пародию. Сам Драйден не принадлежал к благородной крови, и он никогда не был удостоен почестей, которые ему обещал король (и он не выплатил ссуды, которые он дал королю), но он сделал столько же, сколько любой пэр, чтобы служить Карлу II. . Даже когда Яков II взошел на трон и католицизм был на подъеме, Драйден пытался служить двору, и его Лань и Пантера превозносили римскую церковь выше всех остальных. После этого Драйден пострадал за свои обращения и стал жертвой многих сатир.

Бэкингем написал несколько придворных стихов, но он, как и Дорсет, был скорее покровителем поэзии, чем поэтом. Между тем Рочестер был многословным и возмутительным поэтом. Поэзия Рочестера почти всегда сексуально откровенна и часто носит политический характер. Поскольку Реставрация произошла после Междуцарствия, сама сексуальная откровенность стихов Рочестера была политическим заявлением и большим пальцем в глазах пуритан. Его поэзия часто принимает лирическую позу, поскольку он притворяется, что пишет в печали по поводу собственного бессилия («Инвалид-развратник») или сексуальных побед, но большая часть поэзии Рочестера представляет собой пародию на существующую, классически разрешенную форму. У него есть пародийное топографическое стихотворение («Прогулка по парку Сент-Джеймс », в котором рассказывается об опасностях темноты для человека, намеревающегося совокупиться, и об исторической необходимости использования этого участка земли как места для блудодеяния), несколько пародийных од («Чтобы Синьор Дилдо» о публичном сожжении ящика с «контрабандой» из Франции в лондонских доках) и насмешливые пасторали. Рочестера интересовали инверсия, разрушение и превосходство остроумия, а также гедонизм . Продажность Рочестера привела к ранней смерти, и позже его часто называли образцом повесы Реставрации .

Афра Бен смоделировала повесу Уиллмора в своей пьесе «Ровер» о Рочестере; [6] и хотя она была наиболее известна публике благодаря своей драме (в 1670-х годах только пьесы Драйдена ставились чаще, чем ее пьесы), Бен написала много стихов, которые легли в основу ее дальнейшей репутации. Эдвард Биши включил многочисленные цитаты из ее стихов в свое «Искусство английской поэзии» (1702). [7] Хотя ее стихи иногда были сексуально откровенными, они никогда не были такими яркими или намеренно мрачными и возбуждающими, как стихи Рочестера. Скорее, ее поэзия, как и идеал двора, была игривой и честной в отношении сексуального желания. Однако одним из наиболее примечательных аспектов успеха Бена в придворной поэзии является то, что Бен сама была простолюдинкой. У нее было не больше отношений со сверстниками, чем у Драйдена, а возможно, и немного меньше. Будучи женщиной, простолюдинкой и кентишкой , она примечательна своим успехом в движении в тех же кругах, что и сам король. Как показали Джанет Тодд и другие, она, вероятно, была шпионом роялистов во время Междуцарствия. Она, безусловно, была шпионом Карла II во время Второй англо-голландской войны , но обнаружила, что ее услуги не были вознаграждены (фактически, она, возможно, провела время в долговой тюрьме ) и обратилась к писательству, чтобы поддержать себя. [8] Ее способность писать стихи, которые входят в число лучших произведений того времени, в некоторой степени опровергает представление о том, что Реставрация была эпохой женской неграмотности, а стихи сочиняли и читали только сверстники. [ нужна ссылка ]

Если Бен — любопытное исключение из правил благородного стиха, то Роберт Гулд полностью нарушает это правило. [ нужна ссылка ] Гулд родился в простой семье и остался сиротой в тринадцать лет. Он не имел никакого образования и работал прислугой , сначала лакеем , а потом, вероятно, в кладовке . Однако он был привязан к дому графа Дорсета, и Гулд каким-то образом научился читать и писать, а также, возможно, читать и писать на латыни . В 1680-х и 1690-х годах поэзия Гулда была очень популярна. Он пытался писать оды за деньги, но его большой успех пришел к книге «Любовь, данная О'эру, или Сатир на... женщину» в 1692 году. Это была частичная адаптация сатиры Ювенала , но с огромным количеством явных оскорблений. против женщин. Женоненавистничество в этом стихотворении — одно из самых резких и интуитивных в английской поэзии: все издания стихотворения были распроданы. Гулд также написал « Сатира в Игровом доме» » Монтегю Соммерса (перепечатанного в «Лондонской сцене ) с подробными описаниями действий и актеров, участвующих на этапе Реставрации. Вслед за успехом «Love Give O'er» он написал серию женоненавистнических стихотворений, каждое из которых содержит конкретное, наглядное и остроумное осуждение женского поведения. Его поэзия имеет " девственницы -невесты, у которых в брачную ночь «прямые ворота настолько широки / Через них перепрыгнуло все человечество», дворянки, у которых есть деньги, но предпочитают платить кучеру оральным сексом , и дворянки, занимающиеся сексом в своих каретах и занимающиеся сексом в каретах. булыжники усиливают их удовольствие. Карьера Гулда была недолгой, но его успех не был новинкой сублитературного женоненавистничества. После обращения Драйдена в католицизм Гулд даже вступил в битву ядовитых перьев с лауреатом своего «Джека Сквоба» (лауреату платили). с мешком и мешком и намекая, что Драйден продаст свою душу за обед) злобно напал на неверность Драйдена, и Драйден и его друзья ответили, что лакей даже может вести стиховую войну, что примечательно, что он сделал это, по-видимому, без. любое побуждение со стороны его покровителя поразительно. [ нужна ссылка ]
Переводы и полемики
[ редактировать ]Роджер Л'Эстрейндж (как указано выше) был выдающимся переводчиком, а также переводил стихи. Другие, такие как Ричард Блэкмор , восхищались своими «предложениями» (декламациями и сантиментами), но их не запомнили. Кроме того, Элканна Сеттл во времена Реставрации был ярким и многообещающим политическим сатириком, хотя с тех пор его репутация не изменилась. После того как книготорговцы начали нанимать авторов и спонсировать отдельные переводы, магазины быстро наполнились стихами от наемников. Точно так же, когда периодическая литература начала утверждать себя как политическая сила, ряд ныне анонимных поэтов написали актуальные, особенно эпизодические стихи .
Самой крупной и важной формой инкунабул той эпохи была сатира. Связываться с сатирой было очень опасно, и ее публикация обычно производилась анонимно. Начнем с того, что закон о диффамации забросил широкую сеть, и сатирику было трудно избежать судебного преследования, если было доказано, что он написал статью, которая, казалось, критиковала дворянина. Еще более опасно то, что богатые люди часто реагировали на сатиру физическим нападением на подозреваемого поэта со стороны хулиганов. Граф Рочестер нанял таких головорезов, чтобы напасть на Джона Драйдена, подозреваемого в написании «Очерка сатиры» . Следствием этой анонимности является то, что очень многие стихотворения, некоторые из которых заслуживают внимания, неопубликованы и по большей части неизвестны. Политические сатиры против Кабалы , против правительства Сандерленда и, особенно, против предполагаемого обращения Якова II в католицизм, не собраны. Однако такая поэзия была жизненно важной частью энергичной сцены Реставрации, и это была эпоха энергичной и объемной сатиры.
Жанры прозы
[ редактировать ]В прозе периода Реставрации преобладают христианские религиозные произведения , но Реставрация также стала свидетелем зарождения двух жанров, которые будут доминировать в более поздние периоды: художественной литературы и журналистики. Религиозные сочинения часто переходили в политические и экономические сочинения, точно так же, как политические и экономические сочинения подразумевали религию или напрямую обращались к ней.
Философское письмо
[ редактировать ]Во время Реставрации был опубликован ряд значительных политических и философских произведений, вызванных действиями Междуцарствия. Кроме того, принятие судом неоклассицизма и эмпирической науки привело к восприимчивости к значительным философским работам.

Томас Спрат написал свою «Историю Королевского общества» в 1667 году и изложил в одном документе цели эмпирической науки на будущее. Он выразил серьезные подозрения в отношении прилагательных , расплывчатой терминологии и всех формулировок, которые могли быть субъективными. Он похвалил скудный, чистый и точный научный словарь и максимально понятные объяснения. По словам Спрата, Королевское общество открыто отвергло все, что казалось схоластикой . Для Шпрота, как и для ряда основателей Королевского общества, наука была протестантской : ее причины и объяснения должны были быть понятны всем. В науке не было бы жрецов , и любой мог бы воспроизвести эксперименты и услышать их уроки. Точно так же он подчеркивал необходимость краткости описания, а также воспроизводимости экспериментов.

Уильям Темпл , после того как он ушел с поста того, кого сегодня назвали бы государственным секретарем , написал несколько буколических прозаических произведений, восхваляющих уединение, созерцание и прямое наблюдение за природой. Он также перенес спор между древними и современными людьми на английский язык в своих «Размышлениях о древнем и современном обучении» . Дебаты, последовавшие за этой ссорой, вдохновили многих крупных авторов первой половины XVIII века (особенно Свифта и Александра Поупа ).
Реставрация была также временем, когда Джон Локк написал множество своих философских работ. Эмпиризм Локка был попыткой понять основу самого человеческого понимания и тем самым разработать правильный способ принятия обоснованных решений. Эти же научные методы привели Локка к его «Двум трактатам о правительстве» , которые позже вдохновили мыслителей Американской революции . Как и в своей работе над пониманием, Локк движется от самых основных ячеек общества к более сложным и, подобно Томасу Гоббсу , подчеркивает пластическую природу общественного договора . Для эпохи, когда абсолютная монархия была свергнута, были предприняты попытки демократии , демократия развращена и ограниченная монархия восстановлена ; только гибкая основа правительства могла бы принести удовлетворение.
Религиозное письмо
[ редактировать ]Реставрация смягчила большую часть наиболее резких сектантских писаний, но радикализм сохранялся и после Реставрации. Пуританские авторы, такие как Джон Мильтон, были вынуждены уйти из общественной жизни или адаптироваться, а те авторы-диггеры , пятые монархисты , левеллеры , квакеры и анабаптисты , которые проповедовали против монархии и непосредственно участвовали в цареубийстве Карла I, были частично подавлены. Следовательно, насильственные сочинения были вынуждены уйти в подполье, а многие из тех, кто служил в Междуцарствии, ослабили свои позиции в Реставрации.
Фокс и Уильям Пенн публично поклялись в пацифизме и проповедовали новую теологию мира и любви. Другие пуритане довольствовались возможностью свободно собираться и действовать в местных приходах. Они дистанцировались от самых суровых сторон своей религии, которые привели к злоупотреблениям во время правления Кромвеля. В это время среди остальных выделяются два религиозных автора: Джон Баньян и Исаак Уолтон .
Книга Буньяна «Путешествие паломника» — это аллегория личного спасения и руководство к христианской жизни. Вместо того, чтобы сосредоточиться на эсхатологии или божественном возмездии, Буньян пишет о том, как отдельный святой может преодолеть искушения разума и тела, грозящие проклятием. Книга написана в форме простого повествования и показывает влияние как драмы, так и биографии , но в то же время она также демонстрирует понимание аллегорической традиции, обнаруженной у Эдмунда Спенсера .

Книга Исаака Уолтона «Искушенный рыболов» столь же интроспективна. Якобы его книга представляет собой руководство по рыбалке , но читатели ценили ее содержание за описания природы и безмятежности. Аналогов этому прозаическому произведению немного. На первый взгляд кажется, что это соответствует традициям других путеводителей (некоторые из которых появились в эпоху Реставрации, в том числе Чарльза Коттона » «Совершенный игрок , которая представляет собой одну из первых попыток установления правил карточных игр ), но Как и в случае с «Путешествием паломника» , его основная задача — направлять человека.
Религиозная проза, более ориентированная на суд, включала сборники проповедей и большую литературу, посвященную дебатам о созыве и проблемах, рассматриваемых Палатой лордов . Закон о первых плодах и пятых , Закон об испытаниях , Закон о единообразии 1662 года и другие приняли участие ведущих богословов того времени. Роберт Бойль , известный как учёный, также написал свои «Размышления о Боге» , и эта работа пользовалась огромной популярностью как религиозная литература даже после Реставрации. (Действительно, сегодня он, пожалуй, наиболее известен благодаря Джонатана Свифта пародии на него в «Размышлении на метле» .) Религиозная литература в целом хорошо продавалась и свидетельствует о широком уровне грамотности среди английского среднего класса.
Журналистика
[ редактировать ]В период Реставрации наиболее распространенным способом получения новостей были широкоформатные публикации. На одном большом листе бумаги мог быть письменный, обычно партийный, отчет о событии. Однако в этот период зародилась первая профессиональная и периодическая (то есть публикация была регулярной) журналистика в Англии. Журналистика развивается поздно, обычно примерно в то время, когда Вильгельм Оранский претендовал на трон в 1689 году. По совпадению или намеренно, в Англии начали появляться газеты как раз тогда, когда Вильгельм прибыл ко двору из Амстердама , где газеты уже издавались.
Первые усилия по выпуску информационных бюллетеней и периодических изданий были неоднородными. Роджер Л'Эстрейндж продюсировал и «Новости» , и «Город Меркьюри» , но ни один из них не имел устойчивого развития. Генри Маддиман был первым, кто добился успеха в регулярном выпуске новостей вместе с London Gazette . В 1665 году Маддиман выпустил « Оксфордскую газету» как дайджест новостей королевского двора, который находился в Оксфорде, чтобы избежать чумы в Лондоне . Когда позже в том же году суд вернулся в Уайтхолл , было принято название «Лондонская газета» (и оно используется до сих пор). [9] Маддиман начинал как журналист во времена Междуцарствия и был официальным журналистом Длинного парламента (в форме «Парламентского разведчика »). Хотя произведения Маддимана являются первыми регулярными новостными репортажами, они все же не являются первой современной газетой, поскольку работа была отправлена подписчикам в рукописном виде по почте и не представляла собой печатный лист для широкой продажи. Этого пришлось ждать «Афинскому Меркурию» .

На протяжении всего периода Реставрации публиковались отдельные очерки в сочетании с новостями, но «Афинский Меркурий» был первым регулярно публикуемым периодическим изданием в Англии. Джон Дантон и «Афинское общество» (фактически математик, министр и философ, которому Дантон платил за свою работу) начали публиковаться в 1691 году, сразу после начала правления Вильгельма III и Марии II . Помимо новостных репортажей, The Athenian Mercury позволяла читателям анонимно задавать вопросы и получать напечатанные ответы. Вопросы в основном касались любви и здоровья, но были и причудливые и намеренно забавные вопросы (например, вопрос о том, почему человека трясет после мочеиспускания , написанный рифмующимися куплетами). Раздел вопросов позволил журналу хорошо продаваться и приносить прибыль. Таким образом, он просуществовал шесть лет, выпустил четыре книги, вышедшие из колонок, а затем получил публикацию в переплете под названием «Афинский оракул» . Он также издал первое женское периодическое издание «The Ladies' Mercury».
The Athenian Mercury подготовил почву для более поздних журналов Spectator , Gray's Inn Journal , Temple Bar Journal и множества политически ориентированных журналов, таких как оригинальные The Guardian , The Observer , The Freeholder , Mist's Journal и многих других. Кроме того, The Athenian Mercury публиковал стихи авторов и был первым, кто опубликовал стихи Джонатана Свифта и Элизабет Сингер Роу . В последующие годы популярность газет также резко возросла; некоторые из этих более поздних газет выпускались однодневным тиражом и были составлены исключительно как метод организации политических нападок (Поуп называл их «Сыновьями дня» в «Дунсиаде Б» ). Более поздние писатели-романтики, ценившие идею оригинальности, также ценили значение слова «революция», которое означало насильственный разрыв с прошлым, и часто представляли свою работу как предлагающую именно такой разрыв с традицией. Однако изменения в литературных формах и содержании происходили гораздо более постепенно, чем можно было бы предположить из такого использования слова «революция».
Вымысел
[ редактировать ]Хотя невозможно точно датировать начало романа на английском языке, длинные художественные и художественные биографии начали отличаться от других форм в Англии в период Реставрации. Существующая традиция романтической фантастики во Франции и Испании была популярна в Англии. Людовико Ариосто » «Орландо Неистовый породил прозаические повествования о любви, опасности и мести, а Готье де Коста, сеньора де ла Кальпренеда романы , были весьма популярны во время Междуцарствия и за его пределами.
«Роман» считался женской формой, и женщин считали чтение «романов» пороком. Поскольку эти романы в основном читались на французском языке или в переводе с французского, они ассоциировались с женственностью. Однако романы постепенно избавились от артуровских и рыцарских атрибутов и сосредоточились на более обычных или плутовских фигурах. Одной из наиболее значительных фигур в развитии романа в период Реставрации является Афра Бен . Она была не только первой профессиональной писательницей-женщиной, но, возможно, также была одной из первых профессиональных писательниц обоего пола в Англии.

Первым романом Бена были «Любовные письма между дворянином и его сестрой» в 1684 году. Это был эпистолярный роман, документирующий любовные отношения скандального дворянина, который изменил своей жене с ее сестрой (таким образом сделав свою возлюбленную своей невесткой, а не биологическая сестра). Роман очень романтичен, откровенно сексуален и политичен. Бен написал роман в двух частях, причем вторая часть явно отличается по стилю от первой. Бен также написала несколько «Историй» вымышленных персонажей, например, «Историю монахини» . Поскольку жанра «романа» не существовало, эти истории представляли собой прозу, основанную на биографии. Однако ее самым известным романом был «Ороноко » 1688 года. Это была вымышленная биография, опубликованная как «правдивая история» африканского короля, который был порабощен в Суринаме , колонии, которую посетила сама Бен.
В романах Бен показано влияние трагедии и ее опыта драматурга. Более поздние романы Даниэля Дефо будут использовать ту же повествовательную структуру, хотя его выбор биографии будет ограничен его опытом журналиста, пишущего «правдивые истории» преступников.
Другие формы художественной литературы также были популярны. Читателям были доступны версии историй о Лисе Рейнарде , а также различные народные сказки коренных народов, такие как различные басни Дика Уиттингтона и Тома Тамба . Большинство из них были в стихах, но некоторые распространялись и в прозе. Эти в основном анонимные или народные композиции распространялись в виде сборников .
Сублитературные жанры и писатели
[ редактировать ]Наряду с упомянутыми выше цифрами, в период Реставрации зародились явно политические и хакерские статьи. Роджер Л'Эстрейндж был памфлетистом , который после Реставрации стал инспектором прессы и лицензиаром прессы. В 1663–1666 гг. «Л'Эстрейндж» опубликовал «Новости» (выпуск которых был нерегулярным, см. выше). Когда он был замешан в папском заговоре и бежал из Англии, он опубликовал «Обсерватор» (1681–1687), в котором напал на Титуса Оутса и пуритан. Однако самый важный вклад Л'Эстранжа в литературу был сделан его переводами. Он перевел Эразма в 1680 году, Кеведо в 1668 году и, что наиболее известно и важно, Эзопа » « Басни в 1692 и 1699 годах. Последнее вызвало небольшое увлечение написанием новых басен, особенно политических басен.
Также в конце этого периода Чарльз Гилдон и Эдмунд Керлл начали работу по найму «Жизней». Керлл был книготорговцем (того, кого сегодня назвали бы издателем), и он платил авторам за создание биографий, переводов и тому подобного. Точно так же Гилдон, который время от времени дружил с авторами Реставрации, писал биографии, наполненные массовыми изобретениями. Это платное письмо презиралось авторами литературы, которые называли его «хакерским» письмом.
Театр
[ редактировать ]Контекст
[ редактировать ]
Возвращение к власти поражённого сценой Карла II в 1660 году стало важнейшим событием в истории английского театра. Как только запрет предыдущего пуританского режима на публичные представления на сцене был снят, драма возобновилась быстро и обильно. В Лондоне были созданы две театральные труппы, King's и Duke's Company, с двумя роскошными театрами, построенными по проекту Кристофера Рена и оснащенными передвижными декорациями и громовыми и молниеотводами. [10]
Традиционно пьесы Реставрации изучались по жанрам , а не по хронологии, более или менее так, как если бы все они были современными, но сегодня ученые настаивают на быстром развитии драмы в этот период и на важности социальных и политических факторов, влияющих на нее. (Если не указано иное, приведенный ниже отчет основан на влиятельной работе Хьюма « Развитие английской драмы в конце семнадцатого века» , 1976 г.) Также признается влияние конкуренции театральных трупп и экономики театральных постановок, а также значение появления первых профессиональных актрисы (см. Хоу).
В 1660-х и 1670-х годах лондонская жизнь оживилась из-за конкуренции между двумя патентными компаниями. Необходимость принять вызов другого факультета заставила драматургов и менеджеров чрезвычайно чутко реагировать на вкусы публики, и театральная мода менялась почти неделя за неделей. Середина 1670-х годов была высшей точкой как количества, так и качества: » Джона Драйдена ( «Ауренг-зебе » Уильяма Уичерли 1675), «Деревенская жена (1675) и «Простой торговец» » Джорджа Этериджа (1676), «Светлый человек (1676). ) и Афры Бен » «Ровер (1677), и все это в течение нескольких сезонов .
С 1682 года производство новых пьес резко упало, на что повлияло как слияние двух трупп, так и политические потрясения, вызванные Папским заговором (1678 г.) и кризисом исключения (1682 г.). 1680-е годы были особенно бедными для комедии, единственным исключением была выдающаяся карьера Афры Бен , чьи достижения как первой профессиональной британской женщины-драматурга стали предметом многочисленных недавних исследований. Произошел переход от комедии к серьезной политической драме, отражающей озабоченность и разногласия, возникшие после политического кризиса. Несколько выпущенных комедий также имели тенденцию быть политическими: виг драматург- Томас Шедвелл ссорился с тори Джоном Драйденом и Афрой Бен .
В более спокойные времена после 1688 года лондонцы снова были готовы развлечься сценическими выступлениями, но сингл «United Company» не был готов предложить это. Компания, больше не опирающаяся на конкуренцию, потеряла темп и была захвачена хищными инвесторами («Авантюристы»), в то время как руководство в лице деспотичного Кристофера Рича пыталось профинансировать клубок «фермерских» акций и спящих партнеров, сокращая актеров. ' зарплаты. Результатом этой бесхозяйственности стало то, что недовольные актеры в 1695 году основали собственную кооперативную компанию. [11] Последовало несколько лет возобновления конкуренции между двумя труппами, что привело к краткому второму расцвету драмы, особенно комедии. Такие комедии, как » Уильяма Конгрива « Любовь за любовь (1695) и «Путь мира» (1700), а также Джона Ванбру » «Рецидив (1696) и «Спровоцированная жена» (1697), были «более мягкими» и более средними по духу. сильно отличался от аристократической феерии двадцатью годами ранее и был нацелен на более широкую аудиторию. Если «Литература Реставрации» — это литература, которая размышляет и размышляет о дворе Карла II, то драма Реставрации, возможно, заканчивается еще до смерти Карла II, поскольку театр быстро перешел из владения придворных в сферу городского среднего класса. С другой стороны, драма Реставрации демонстрирует в целом большую плавность и быстроту, чем другие виды литературы, и поэтому, даже в большей степени, чем в других видах литературы, ее движения никогда не следует рассматривать как абсолютные. Каждое десятилетие имеет блестящие исключения из каждого правила и совершенно незабываемые его подтверждения.
Драма
[ редактировать ]Жанр в драме Реставрации своеобразен. Авторы маркировали свои произведения по старым тегам: «комедия», «драма» и, особенно, «история», но эти пьесы бросали вызов старым категориям. Начиная с 1660 года, новые драматические жанры возникали, мутировали и очень быстро смешивались. В трагедии ведущим стилем раннего периода Реставрации была героическая драма Драйдена , в которой доминировали мужчины, примером которой являются «Завоевание Гранады (1670 г. » Джона ) как правители и завоеватели, и как любовники. Эти пьесы иногда называли историями или трагедиями их авторов, а современные критики будут называть их по термину Драйдена « героическая драма ». Героические драмы сосредоточены на действиях людей решительной натуры, людей, чьи физические и (иногда) интеллектуальные качества делали их прирожденными лидерами. В каком-то смысле это было отражением идеализированного короля, каким его могли себе представить Карл или его придворные. Однако зрители также считали, что такие лихие герои иногда заменяют благородных повстанцев, которые исправляют несправедливость с помощью меча. Однако пьесы были трагичны в самом строгом определении, хотя и не обязательно были грустными.
В 1670-х и 1680-х годах произошел постепенный переход от героической трагедии к трогательной , где основное внимание уделялось любви и домашним заботам, хотя главными героями часто могли быть общественные деятели. После феноменального успеха Элизабет Барри в доведении зрителей до слез в роли Монимии в « Сироте » Томаса Отвея (1680) появились «женщины-трагедии» (термин, придуманный Николасом Роу ), в которых основное внимание уделялось страданиям невинных и добродетельная женщина, стала доминирующей формой патетической трагедии. Элизабет Хоу утверждала, что наиболее важным объяснением изменения вкусов стало появление трагических актрис, чья популярность сделала для драматургов неизбежным создание для них главных ролей. С соединением драматурга «мастера пафоса» Томаса Отуэя и великой трагичной актрисы Элизабет Барри в «Сироте » фокус сместился с героя на героиню. Среди выдающихся женских трагедий - Джона Бэнкса « Преданная добродетель, или Анна Буллен» (1682) (о казни Анны Болейн ), Томас Саузерн. « Роковой брак » (1694 г.) и Николаса Роу » «Справедливая кающаяся кающаяся (1703 г.) и леди Джейн Грей , 1715 г.
Хотя женские трагедии были более трагичны, поскольку они показывали женщин, которые пострадали не по своей вине, и имели трагические недостатки , которые были скорее эмоциональными, чем моральными или интеллектуальными, их успех не означал, что более откровенно политическая трагедия не была инсценирована. Кризис исключения повлек за собой ряд трагических последствий в реальной политике, и поэтому любое обращение, например, с графом Эссексом (несколько версий которого были распространены и кратковременно демонстрировались на непатентных театрах) могло быть истолковано как крамольное . Томаса Отуэя «Сохраненная Венеция» Драйдена 1682 года была роялистской политической пьесой, которая, как и «Авессалом и Ахитофел» , казалось, восхваляла короля за его действия в сюжете с кадками с едой . В пьесе Отуэя плавучий город Венеция заменял речной город Лондон , а темные сенаторы-заговорщики пьесы заменяли графа Шефтсбери . Ей даже удалось фигурировать в лице герцога Монмута , незаконнорожденного сына Карла, героя войны, которого многие предпочитали как преемника Карла, а не римско-католического Иакова. «Сохраненная Венеция» представляет собой в некотором смысле идеальный синтез старых политически-роялистских трагедий и историй Драйдена и новых трагедий о женских страданиях, поскольку, хотя сюжет кажется политической аллегорией , действие сосредоточено на женщина, которая заботится о мужчине, находящемся в состоянии конфликта, и большинство сцен и диалогов посвящены ее жалким страданиям от его рук.
Комедия
[ редактировать ]Реставрационная комедия печально известна своей откровенностью сексуального характера, качество, которое поощрялось лично Карлом II и распутным аристократическим духом его двора . Самыми известными пьесами раннего периода Реставрации являются несентиментальные или «жесткие» комедии Джона Драйдена , Уильяма Уичерли и Джорджа Этериджа , которые отражают атмосферу при дворе и прославляют аристократический мачо- образ жизни, полный непрекращающихся сексуальных интриг и завоеваний. Граф Рочестер , реальный повеса эпохи Реставрации, придворный и поэт, лестно изображен в романе Этериджа « Способный человек» (1676) как буйный, остроумный, интеллектуальный и сексуально неотразимый аристократ, образец для представления потомков об гламурном повесе эпохи Реставрации ( на самом деле это никогда не был очень распространенный персонаж в комедиях Реставрации). Уичерли «Простой торговец» (1676), вариация на тему Мольера » « Мизантропа , получила высокую оценку за свою бескомпромиссную сатиру и принесла Уичерли прозвище «Простой торговец» Уичерли или «Мэнли» Уичерли в честь главного героя пьесы Мэнли. Единственный писатель, который больше всего поддерживает обвинение в непристойность , высказанная тогда и сейчас в комедии Реставрации, вероятно, принадлежит Уичерли.
Во время второй волны комедии Реставрации в 1690-х годах «более мягкие» комедии Уильяма Конгрива и Джона Ванбру отражали меняющиеся культурные представления и великие социальные перемены. Драматурги 1690-х годов стремились привлечь более социально смешанную аудиторию с сильным элементом среднего класса , а также женщин-зрительниц, например, переместив войну между полами с арены интриг на арену брака. В комедии основное внимание уделяется не молодым влюбленным, перехитрившим старшее поколение, а больше супружеским отношениям после свадебных звонков. В пьесах Конгрива набор взаимных уступок, в котором пары все еще проверяют свою привлекательность друг для друга, мутировал в остроумные брачные дебаты накануне свадьбы, как в знаменитой сцене «Оговорка» в « Пути мира » (1700). .
Реставрационная драма имела плохую репутацию на протяжении трех столетий. Было осуждено «нелепое» смешение комедии и трагедии, любимое публикой Реставрации. Викторианцы назвали комедию слишком неприличной для сцены. [12] а стандартный справочник начала 20-го века « Кембриджская история английской и американской литературы » отверг эту трагедию как «уровень тупости и смазливости, который никогда не был превзойден ни до, ни после». [13] Сегодня тотальный театральный опыт Реставрации вновь ценится как постмодернистскими литературными критиками, так и на сцене.
Зрелищный
[ редактировать ]Зрелищное зрелище «Реставрация», или тщательно поставленный машинный спектакль , появилось на общественной сцене Лондона в конце периода Реставрации 17-го века , очаровывая публику действием, музыкой, танцами, подвижными декорациями , иллюзионистской живописью в стиле барокко , великолепными костюмами и спецэффектами , такими как с люками трюки . , «летающие» актеры и фейерверки . С самого начала эти шоу имели дурную репутацию как вульгарные и коммерческие угрозы остроумным, «законным» драмам Реставрации . Однако они привлекли беспрецедентное количество лондонцев и оставили их ослепленными и восхищенными.
См. также
[ редактировать ]- С 1660 по 1689 год в литературе.
- С 1660 г. в поэзии до 1689 г. в поэзии.
- 17 век в литературе
- 17 век в поэзии
Примечания
[ редактировать ]- ^ « Брэмхолл, Джон » в Кратком Оксфордском словаре христианской церкви (2006). Эд. Э.А. Ливингстон. Oxford Reference Online (требуется подписка), Oxford University Press. Проверено 27 февраля 2007 г.
- ^ Шеллинг, Феликс Э. « Эпоха Драйдена: Драма восстановления: компании короля и герцога Йоркского, «созданные» после нее » в Уорде и Тренте и др. Проверено 27 февраля 2007 г.
- ^ Эдмунд К.Бродус, лауреат , Ayer Publishing, ISBN 0-8369-1326-4 , стр. 61–64.
- ^ Томпсон, А. Гамильтон. « Кавалер и пуританин: авторы куплетов: сэр Уильям Д'Авенан; Гондиберт » в Уорде и Тренте и др. Проверено 27 февраля 2007 г.
- ^ Тодд с. 16.
- ↑ Уиллмор, возможно, также был основан на любовнике Бена Джоне Хойле. « Бен, миссис Афра » в Оксфордском справочнике по английской литературе (2000). Эд. Маргарет Драббл. Oxford Reference Online (требуется подписка), Oxford University Press. Проверено 27 февраля 2007 г.
- ^ См. онлайн-текст на UVA.
- ^ « Бен, Афра » в Британской энциклопедии (2007). Британская энциклопедия Online (требуется подписка). Проверено 27 февраля 2007 г.
- ^ Лондонская газета , История . Проверено 7 января 2008 г.
- ^ Хьюм, Роберт Д. (1976), Развитие английской драмы в конце семнадцатого века (Оксфорд: Clarendon Press), стр. 233–238.
- ↑ Милхауз подробно описывает два отдельных, но связанных события: капиталистические махинации, опустошившие труппу (стр. 37–43), и уникальную, поразительную реакцию актеров, которые дали отпор, создав собственный кооператив и оживив лондонскую театральную жизнь ( стр. 51–68).
- ↑ В ответ на публикацию в 1840 году сборника произведений Ли Ханта Уичерли, Конгрива, Ванбру и Фаркуара Томас Бэбингтон Маколей написал резкую критику пьес Реставрации, отметив, что их «не следует переиздавать». Маколей, Томас Бабингтон (1841). «Обзор Ли Ханта, изд. Драматические произведения Уичерли, Конгрива, Ванбру и Фаркуара проекта Гутенберга» » в «Критических и исторических очерках — том 2 . Проверено 27 февраля 2007 г.
- ^ Бартоломью, А.Т. и Питерхаус, Массачусетс « Эпоха Драйдена: Драма восстановления: общественный интерес к актерскому мастерству » в Уорде и Тренте и др. Проверено 27 февраля 2007 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Байер, Герд (2016). Горизонты романа: создание жанра реставрационной фантастики . Манчестер УП.
- Драйден, Джон (первоначально опубликовано в 1667 году). Отчет о последующей поэме с префиксом «Аннус Мирабилис » из проекта «Гутенберг». Подготовлено на основе «Поэтических произведений Джона Драйдена» (1855 г.), в Библиотечном издании британских поэтов под редакцией Джорджа Гилфиллана , том. 1. Проверено 18 июня 2005 г.
- Драйден, Джон (первоначально опубликовано в 1670 году). О героических пьесах, эссе (предисловие к «Завоеванию Гранады »), в «Произведениях Джона Драйдена» , том 04 (из 18) из проекта «Гутенберг». Подготовлено по изданию Вальтера Скотта. Проверено 18 июня 2005 г.
- Драйден, Джон. Беседы о сатире и эпической поэзии из проекта «Гутенберг», подготовленные на основе издания Cassell & Company 1888 года. Этот том содержит «Рассуждение об оригинале и развитии сатиры» перед «Сатирами Ювенала в переводе» (1692 г.) и «Рассуждение об эпической поэзии» перед переводом « Энеиды » Вергилия (1697 г.). Проверено 18 июня 2005 г.
- Холман, К. Хью и Хармон, Уильям (ред.) (1986). Справочник по литературе . Нью-Йорк: Издательство Macmillan.
- Хау, Элизабет (1992). Первые английские актрисы: женщины и драма 1660–1700 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Хьюм, Роберт Д. (1976). Развитие английской драмы в конце семнадцатого века . Оксфорд: Кларендон Пресс.
- Хант, Ли (редактор) (1840). Драматические произведения Уичерли, Конгрива, Ванбру и Фаркуара .
- Миллер, Гонконг, Г.С. Руссо и Эрик Ротштейн, Среда Августа: эссе, представленные Луи А. Ланде (Оксфорд: Clarendon Press, 1970). ISBN 0-19-811697-7
- Милхауз, Джудит (1979). Томас Беттертон и управление Lincoln's Inn Fields 1695–1708 гг . Карбондейл, Иллинойс: Издательство Университета Южного Иллинойса.
- Портер, Рой (2000). Сотворение современного мира . Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN 0-393-32268-8
- Корни, Иван (1966). Великое восстание 1642–1660 гг . Лондон: Саттон и Саттон.
- Розен, Стэнли (1989). Древние и современники: переосмысление современности . Йельский университет.
- Слоан, Юджин Х. Роберт Гулд: сатирик семнадцатого века. Филадельфия: U Pennsylvania Press, 1940.
- Тиллотсон, Джеффри и Фасселл, Пол (ред.) (1969). Английская литература восемнадцатого века . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и Йованович.
- Тодд, Джанет (2000). Тайная жизнь Афры Бен . Лондон: Пандора Пресс.
- Уорд, А.В., и Трент, WP и др. (1907–21). Кембриджская история английской и американской литературы . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма. Проверено 11 июня 2005 г.