Кладбищенские поэты
« Поэты кладбища », также называемые « Поэты кладбища ». [ 1 ] был ряд доромантических поэтов XVIII века, характеризувшихся мрачными размышлениями о смертности , «черепах и гробах, эпитафиях и червях». [ 2 ] вызвано наличием кладбища. Выходя за рамки элегии, оплакивающей единственную смерть, их цель редко была сенсационной. В течение столетия «кладбищная» поэзия все чаще выражала чувство «возвышенного » и сверхъестественного, а также антикварный интерес к древнеанглийским поэтическим формам и народной поэзии. «Кладбищенских поэтов» часто признают предшественниками готического литературного жанра , а также романтического движения.
Обзор
[ редактировать ]«Кладбищенская школа» — неопределенная литературная группа, объединяющая самых разных авторов; Что делает стихотворение «кладбищным» стихотворением, остается открытым для критических споров. В самом узком смысле термин «Кладбищенская школа» относится к четырем стихотворениям: » Томаса Грея « Элегия, написанная на деревенском кладбище Роберта Блэра , «Ночная пьеса о смерти» Томаса Парнелла, «Могила» и Эдварда Янга «Ночные мысли» . В самом широком смысле оно может описать множество поэтических и прозаических произведений, популярных в начале и середине восемнадцатого века. Сам этот термин не использовался как бренд для поэтов и их поэзии до тех пор, пока это не сделал Уильям Макнейл Диксон в 1898 году. [ 3 ]
Некоторые литературные критики подчеркивают, что второстепенная поэзия Мильтона оказала основное влияние на медитативные стихи, написанные «Кладбищенскими поэтами». У. Л. Фелпс, например, сказал: «Не столько по форме, сколько по мысли Мильтон повлиял на романтическое движение; и хотя « Потерянный рай » всегда благоговейно считался его величайшим произведением, в то время оно не было столь же эффективным, как его второстепенная работа. поэзия; и в последнем именно Il Penseroso — любовь к медитативной, уютной меланхолии — глубже всего проникла в романтическую душу». [ 4 ] Однако другие критики, такие как Рэймонд Д. Хэвенс, Харко де Маар и Эрик Партридж, оспаривают прямое влияние стихотворения Мильтона, утверждая, скорее, что кладбищенская поэзия возникла из кульминации литературных прецедентов. [ 3 ] В результате религиозного возрождения начало восемнадцатого века стало временем как духовных волнений, так и возрождения; поэтому размышления и меланхолия, смерть и жизнь, призраки и кладбища были привлекательными темами для поэтов того времени. Однако эти темы были интересны и более ранним поэтам. Меланхолия Кладбищенской школы не была чем-то новым для английской поэзии, а скорее продолжением меланхолии предыдущих столетий; в стихах есть даже элегический оттенок, почти напоминающий англосаксонскую литературу. [ 4 ] Характеристики и стиль поэзии Кладбища не являются уникальными для них, и те же темы и тон встречаются в балладах и одах .
Многие поэты Кладбищенской школы, как и Томас Парнелл , были христианскими священнослужителями и поэтому часто писали дидактические стихи, сочетая эстетику с религиозными и моральными наставлениями. [ 3 ] Они также были склонны к размышлениям на темы, связанные с жизнью после смерти. [ 4 ] это отражается в том, как их произведения сосредотачиваются на человеческой смертности и отношении человека к божественному. Религиозная культура середины восемнадцатого века включала упор на частную молитву, а также прекращение печатных похоронных проповедей. Каждое из этих условий требовало нового типа текста, с помощью которого люди могли бы размышлять о жизни и смерти в личной обстановке. Школа-Кладбище удовлетворила эту потребность, и поэтому стихи пользовались большой популярностью, особенно среди среднего класса. [ 5 ] Например, книга Элизабет Сингер Роу « Дружба после смерти: в двадцати письмах от мертвых к живым» , опубликованная в 1728 году, к 1760 году выдержала 27 изданий. Эта популярность, как говорит Паризо, «подтверждает модный в середине века вкус к скорбному благочестию». [ 3 ] Томас Грей, который нашел вдохновение на церковном дворе, утверждал, что у него от природы меланхоличный дух, написав в письме, что «угрюмое настроение — мои верные и верные спутники; они встают со мной, ложатся со мной спать; совершают путешествия и возвращаются, как Да, я наношу визиты и даже делаю вид, что шутю, и заставляю меня слабо смеяться, но чаще всего мы сидим вдвоем и представляем самую прекрасную пресную компанию на свете». [ 4 ]
Произведения Кладбищенской школы продолжали быть популярными в начале 19 века и сыграли важную роль в развитии готического романа , способствуя темному, загадочному настроению и сюжетным линиям, которые характеризуют этот жанр - писатели Кладбищенской школы сосредоточили свои произведения на жизни обычных и неопознанных персонажей. Их также считают преромантиками, положившими начало романтическому литературному движению. [ 5 ] их размышлениями об эмоциональных состояниях. » Кольриджа Это эмоциональное отражение можно увидеть в « Унынии: Ода » Китса и « Ода меланхолии . Ранние работы Саути, Байрона и Шелли также демонстрируют влияние Кладбищенской школы.
Неполный список кладбищенских поэтов
[ редактировать ]- Томас Парнелл
- Джон Китс
- Томас Уортон
- Томас Перси
- Томас Грей
- Оливер Голдсмит
- Уильям Каупер
- Кристофер Смарт
- Джеймс Макферсон
- Роберт Блэр
- Уильям Коллинз
- Томас Чаттертон
- Марк Акенсайд
- Джозеф Уортон
- Генри Кирк Уайт
- Эдвард Янг
- Дэвид Маллет
- Уильям Мейсон
- Джеймс Битти
- Джеймса Томсона также иногда называют кладбищенским поэтом.

Критика
[ редактировать ]Многие критики поэзии Graveyard дали очень мало положительных отзывов о поэтах и их творчестве. Критик Эми Луиза Рид назвала кладбищенскую поэзию болезнью. [ 6 ] в то время как другие критики называли многие стихотворения неоригинальными и говорили, что поэты лучше их стихов. [ 7 ] [ 8 ] Хотя большая часть критики поэзии Кладбища носит негативный характер, другие критики думали иначе, особенно о поэте Эдварде Янге . Критик Изабель Сент-Джон Блисс также отмечает способность Эдварда Янга писать свои стихи в стиле кладбищенской школы и в то же время включать христианские темы. [ 9 ] а Сесил В. Уикер назвал Янга предшественником романтического движения и назвал его работы оригинальными. [ 10 ] Эрик Паризо утверждал, что страх создается как стимул к вере и что в поэзии Кладбища «... только когда мы восстанавливаем религию - исследуя различные способы, которыми кладбищенская поэзия эксплуатировала страх и меланхолию - мы сможем полностью осознать ее непреходящий вклад в готику..." [ 11 ]
Образцы стихотворений
[ редактировать ]
Самым ранним стихотворением, приписываемым Кладбищенской школе, было «Ночная пьеса о смерти» Томаса Парнелла ( 1721 ). [ 12 ] в котором сам король Смерть дает обращение из своего царства костей:
- «Когда мужчины снабжают мою косу и дротики
- Какой я великий король страхов!» (61–62).
Эдварда Янга К характерным более поздним стихотворениям относятся «Ночные мысли» ( 1742 ), в которых одинокий путник на кладбище мрачно размышляет о:
- Долина похоронная, печальная кипарисная мгла;
- Страна призраков, пустых теней! (117–18)
Блэра «Могила» ( 1743 ) оказывается не более веселой, поскольку с мрачным удовольствием рассказывает о том, как:
- Дикие вопли доносились из полых гробниц;
- Мертвецы снова пришли и гуляли;
- И великий колокол прозвенел, не звоня и не тронутый. (51–53)
Однако более созерцательное настроение достигается в знаменитом вступительном стихе « Элегии Грея, написанной на деревенском погосте» ( 1751) . [ 13 ] ):
- Комендантский час прозвенел в день прощания.
- Мычание стада медленно веет над травой,
- Пахарь домой бредет свой усталый путь,
- И оставляет мир тьме и мне. (1–4)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кладбищенские поэты» . Vade Mecum: инструмент GRE для изучения литературы . Герцог. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
- ^ Блэр: Могила 23
- ^ Jump up to: а б с д Паризо, Эрик (2013). Кладбищенская поэзия: религия, эстетика и поэтическое состояние середины восемнадцатого века . Эшгейт. ISBN 1409434737 .
- ^ Jump up to: а б с д Хафф, Джеймс (1912). Кладбищенская школа поэтов . Иллинойс: Диссертация (MA) Университета Иллинойса. п. 65.
- ^ Jump up to: а б Кларк, Кэрролл (январь 1930 г.). «Рецензия на книгу Джона В. Дрейпера «Похоронная элегия и подъем английского романтизма». Американский журнал социологии . 35 . дои : 10.1086/215156 . JSTOR 2765949 .
- ^ Рид, Эми Луиза (1924). «Восстание против меланхолии». Предыстория Элегии Грея : 80–139.
- ^ Джонсон, Сэмюэл (1905). "Серый". В жизни английских поэтов . 3 : 421–25.
- ^ Джонсон, Сэмюэл (1905). «Парнелл». В жизни английских поэтов . 2 : 49–56.
- ^ Сент-Джон Блисс, Изабель (март 1934 г.). «Ночные мысли Янга относительно современной христианской апологетики». ПМЛА : 49.
- ^ Уикер, Сесил В. (1952). «Молодой как романтик». Эдвард Янг и страх смерти: исследование романтической меланхолии : 11–22, 23–27.
- ^ Паризо, Эрик (2019). «Готическая и кладбищенская поэзия: представляя мертвых (ночи)». У Дэвида Пантера (ред.). Эдинбургский спутник готики и искусства . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. стр. 245–258. JSTOR 10.3366/j.ctvrs9173.21 .
- ^ Кендрик, Уолтер (1991). Острые ощущения страха: 250 лет страшных развлечений . Нью-Йорк: Гроув Вайденфельд. п. 10-11. ISBN 0-8021-1162-9 .
- ^ «Опубликовано 15 февраля 1751 года в брошюре-кварто, по словам Кокса, Майкла, редактора книги «Краткая оксфордская хронология английской литературы» , Oxford University Press, 2004, ISBN 0-19-860634-6
- Нойес, Рассел (ред.) (1956). Английская романтическая поэзия и проза. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-501007-8