Jump to content

Элизабет Сингер Роу

Элизабет Сингер Роу
Офорт Элизабет Сингер Роу, ок. 1750–1752, напечатано для Ричарда Болдуина (NPG).
Офорт Элизабет Сингер Роу, ок. 1750—1752, напечатано для Ричарда Болдуина ( NPG ).
Рожденный ( 1674-09-11 ) 11 сентября 1674 г.
Ильчестер , Сомерсет
Умер 20 февраля 1737 г. ( 1737-02-20 ) (62 года)
Место отдыха Конгрегационалистская церковь Рук Лейн
Псевдоним Филомела; леди Пиндарик
Занятие Поэт, эссеист и писатель-фантаст
Известные работы Дружба в смерти (1728)
Супруг Томас Роу
Родственники Элизабет Портнелл (мать); Уолтер Сингер (отец); Энн Финч (тетя)

Элизабет Сингер Роу ( урожденная Сингер , 1674–1737) была английской поэтессой, публицистом и писателем-фантастом, которую называли «украшением своего пола и возраста». [ 1 ] и «Небесный певец». [ 2 ] Она была среди самых читаемых авторов Англии XVIII века. [ 3 ] Она писала в основном религиозные стихи, но ее самое известное произведение « Дружба в смерти» (1728) представляет собой янсенистскую смесь воображаемых писем от мертвых к живым. [ 4 ] Несмотря на посмертную репутацию набожной, скорбящей отшельницы, Роу широко переписывалась и участвовала в местных делах во Фроме в своем родном Сомерсете . [ 5 ] Она оставалась популярной в XIX веке по обе стороны Атлантики и в переводах. Хотя сегодня ее мало читают, ученые называют ее стилистически и тематически радикальной для своего времени. [ 6 ]

Биография

[ редактировать ]

Родившаяся 11 сентября 1674 года в Илчестере , Сомерсет , она была старшей дочерью Элизабет Портнелл и Уолтера Сингера, несогласного министра. [ 7 ] Ее родители познакомились, когда Портнелл занимался благотворительной деятельностью в тюрьме Ильчестера, где Сингер содержался вместе с другими несогласными. [ 7 ] Он оставил служение после женитьбы на Портнелл и стал портным. [ 8 ] В юности Элизабет была «обожаема отцом» и получила хорошее образование. Ее также учили нонконформистской или несогласной доктрине: женщинам разрешалось выступать публично, участвовать в выборе служителей и приеме новых членов церкви; она активно участвовала в делах местной церкви. [ 8 ] Ее отец также привил ей интерес к литературе, музыке и живописи, и, как полагают, она посещала школу-интернат. [ 7 ]

В биографии, прикрепленной к обложке ее посмертно опубликованных «Разных произведений» , ее зять Теофилус Роу описал ее: «Миссис Роу не была настоящей красавицей, однако она обладала значительной долей обаяния своего пола. Она была среднего роста, волосы у нее были прекрасного каштанового цвета, глаза темно-серые, переходящие в голубые, и полны огня. Цвет ее лица был необычайно светлым и светлым. естественный румянец пылал на ее щеках. Она говорила изящно, и голос ее был чрезвычайно сладок и гармоничен и идеально подходил к той нежной речи, которая всегда лилась из ее уст». [ 9 ]

Мать Роу умерла, когда ей было около 18, и ее отец перевез семью на ферму Эгфорд, Фром , Сомерсет, где ее обучал французскому и итальянскому языкам Генри Тинн, сын первого виконта Уэймута из Лонглита, Уилтшир. [ 10 ] Связи, которые Роу установила в Лонглите, пошли на пользу ее литературной карьере и положили начало дружбе на всю жизнь с Фрэнсис Тинн, дочерью виконта. Двоюродная бабушка Тинн, Энн Финч , около 1713 года написала стихотворение кружка, в котором упоминается Филомела (Роу), и Тинны и Финч стали ее покровителями. [ 7 ] Хотя за ней ухаживали Джон Дантон , Мэтью Прайор и Исаак Уоттс , в 1710 году она вышла замуж за поэта и биографа Томаса Роу, который был на 13 лет младше ее. Сообщается, что их брак был счастливым, но коротким: Томас умер от туберкулеза в 1715 году. После его смерти Роу покинула Лондон, вернулась во Фром и присоединилась к своему отцу в доме Рук Лейн. [ 11 ] где установлена ​​мемориальная доска в ее память. [ 12 ]

Отец Роу умер в 1719 году, оставив ей значительное наследство, половину годового дохода которого она отдавала на благотворительность. Однажды Роу написала: «Мои письма следует называть «Посланиями от мертвых к живым»», и перед смертью она тщательно привела в порядок свои бумаги, даже писала прощальные письма друзьям, что, по-видимому, «было задумано как часть о посмертном печатном мероприятии «доброй смерти», организованном самой Роу. [ 13 ] Она умерла 20 февраля 1737 года от апоплексического удара и была похоронена вместе со своим отцом в его могиле в конгрегационалистской церкви Рук-Лейн. [ 7 ]

Литературные произведения

[ редактировать ]

Будучи в некотором смысле вундеркиндом, Роу начала писать в возрасте 12 лет, вероятно, без ведома родителей. В 19 лет она начала «платоническую» переписку с Джоном Дантоном , книготорговцем и основателем Афинского общества, которое послужило исходным материалом для «возмутительного», «веселого» и «зловещего» 61-страничного описания Дантона его отношений с Роу. под названием «Двойное ухаживание». [ 7 ] [ 14 ] Между 1693 и 1696 годами она была основным автором стихов для «Афинского Меркурия» Дантона , но позже сожалела о своей принадлежности к нему как «импресарио печатного мира», чьи адаптации мужской галантности к коммерческой печати «высмеивались» литераторами. [ 14 ]

Многие из этих стихотворений были перепечатаны в сборнике «Стихи на несколько случаев» , также опубликованном Дантоном. [ 7 ] В это время она писала, подражая Пиндару, под псевдонимами Филомела и Леди Пиндарик: [ 7 ] Подход Пиндара к написанию од на абстракциях был популярной формой стихов в конце 17 века. [ 15 ]

Фронтиспис и титульный лист книги «Стихи на несколько случаев» , 1696 г.

Стихи на несколько случаев (1696)

Этот сборник, написанный под псевдонимом Филомела, был опубликован Джоном Дантоном, когда Роу было двадцать два года.

Божественные гимны и стихи на несколько случаев (1704 г.)

Опубликованный в 1704 году, Роу был главным поэтом в этом сборнике дидактической религиозной поэзии, в который также входили Ричард Блэкмор , Джон Деннис и Джон Норрис. [ 16 ]

Стихи на несколько случаев (1717) Этот сборник содержит пасторали, гимны, подражание Анне Киллигрю , «яростную защиту права женщин на поэзию». [ 17 ] в котором Элизабет Джонсон называет Роу защитником женщин, «побежденных тиранией гордого пола » . В этот том вошло одно из ее самых известных стихотворений «На смерть мистера Томаса Роу», страстное стихотворение, которое она написала в ответ на безвременную смерть своего мужа. Говорят, что это стихотворение послужило источником вдохновения для написания Папой « Элоизы Абеляру» (1720). [ 18 ] и он включил его во второе издание. [ 19 ] В нем она написала: «Ради тебя я сразу ухожу из мира, / Чтобы питаться тихие тени оттеняют безнадежный огонь.» Она сдержала свое слово и удалилась в дом своего отца во Фроме.

Титульный лист книги «Дружба в смерти» , второе изд. 1729 г.

Дружба в смерти, в двадцати письмах от мертвых к живым (1728)

Несомненно, ее самая популярная работа « Дружба в смерти» , впервые опубликованная в 1728 году, выдержала как минимум 79 изданий к 1825 году и еще десять к 1840 году. [ 20 ] В XVIII веке количество изданий этого произведения постоянно превосходило количество изданий Дефо « Робинзона Крузо» и , » Ричардсона «Клариссы и с течением столетия разрыв становился все больше. [ 20 ] Произведение состоит из воображаемых писем добродетельных друзей и близких, в том числе двухлетнего ребенка, своей скорбящей матери, которая умерла, попала на небеса и желает дать духовный совет, главным образом для того, чтобы убедиться, что души друзей и близких попадают в рай. Тематика писем состоит в основном из моральных дилемм и современных проблем; многие письма напоминают моральные эссе, а другие ближе к ситуациям, изображенным в романах. [ 21 ] Здесь Роу, кажется, проводит кампанию против распутства, свойственного любовной художественной литературе . [ 21 ] В предисловии Роу заявляет о своем дидактическом намерении: «Цель этих писем состоит в том, чтобы запечатлеть идею бессмертия души; без чего вся добродетель и религия с их временными и вечными добрыми последствиями должны упасть на землю». [ 22 ] По мнению духов, смерть следует приветствовать, а не бояться, поскольку душа испытывает блаженство на небесах.

Самой непосредственной и известной литературной моделью « Дружбы в смерти» Тома Брауна Роу были «Письма от мертвых к живым» (1702), хотя в произведениях Брауна фигурируют известные люди, которые остроумно комментируют как печально известных современников, так и ад. [ 23 ] «Дружба в смерти» опирается на эпистолярную традицию, литературу о призраках, литературу о лоскутках, [ 24 ] и янсенистское богословие, [ 25 ] » Сэмюэля Ричардсона и повлиял на многие последующие затяжные сцены смерти, такие как «Кларисса и Сары Филдинг . «Приключения Дэвида Симпла» Том Последний (1753 г.). [ 26 ]

Письма по разным поводам в прозе и стихах (1729) В этот сборник включена первая часть «Письма нравственного и развлекательного» .

Письма нравственные и развлекательные (1729–32)

Титульный лист книги Элизабет Сингер Роу «Благочестивые упражнения сердца в медитации и монологе, молитве и хвале», первоначально опубликованной в 1737 году (издание 1802 года).

«Письма моральные и развлекательные» представляли собой серию художественных писем из трех частей, посвященных любви, браку и смерти. Эту работу, возможно, лучше всего описать как дидактический сборник: она также содержала религиозную поэзию, пасторали, переводы Тассо и настоящие письма из переписки между Роу и леди Хартфорд. [ 7 ] Часть I, 1729 г., была опубликована как «своего рода продолжение» « Дружбы в смерти » и представляет собой старые формы кружкового эпистолярного обмена рукописной культурой внутри новой печатной культуры. [ 27 ]

История Иосифа (1736 г.) Роу «История Джозефа» (1736) представляет собой расширенное повествовательное стихотворение в традициях английских религиозных эпосов, таких как , » Мильтона «Потерянный рай и аллегорический перефраз, добавляющий деталей к ветхозаветной истории Иосифа . Непосредственными предшественниками Роу были «Перефраз книги Иова» Ричарда Блэкмора (1700 г.) и Мэтью Прайора ( «Соломон, или суета мира» 1718 г.). Джозеф был переведен на немецкий язык под влиянием швейцарского поэта Иоганна Якоба Бодмера и Фридриха Клопштока, немецкого поэта, чей библейский эпос «Мессия» (1749) также находился под влиянием «Потерянного рая». В этой работе она продолжает критиковать распутство, а также языческую мифологию и жречество, прославляя героя, который излучает добродетель целомудрия, сопротивляясь искушениям жены Потифара , которую Роу называет Сабриной, которая использует чары, астрологию и философские аргументы. распутства, чтобы попытаться соблазнить его. [ 28 ]

Филомела: или Стихи миссис Элизабет Сингер (ныне Роу) (1737) Это переиздание « Стихов на несколько случаев» 1696 года.

Благочестивые упражнения сердца в медитации и монологе, молитве и хвале (1737) После ее смерти и по ее желанию Исаак Уоттс пересмотрел и опубликовал в этой работе ее религиозные размышления. [ 29 ]

Разные произведения в прозе и стихах миссис Элизабет Роу (1739) Этот сборник, опубликованный посмертно Теофилом Роу, предварялся весьма лестной биографией и не менее чем двенадцатью поэтическими даньми. [ 29 ]

Критический прием

[ редактировать ]
Статья «Жизнь миссис Элизабет Роу», опубликованная в «Джентльменском журнале» в мае 1739 года.

Литературный критик и лексикограф XVIII века Сэмюэл Джонсон похвалил Роу и написал в обзоре «Сборника» , что эссеисты в сборнике «в целом, кажется, подражали или пытались подражать обилию и роскоши миссис Роу. это еще не все их похвалы; они постарались добавить к ее образам яркость, чистоту чувств», и он отдал ей должное за мастерство стиля, в котором использовались «украшения». романтики в украшении религии». [ 30 ] Английская писательница восемнадцатого века и «синий чулок» Элизабет Картер восхваляла «счастливую элегантность мысли» Роу, описывая ее стихи как «утонченные добродетелью» с «мощными тонами, [которые] пробуждают благородные страсти души». [21] Современники Роу считали ее «добродетельной преемницей Кэтрин Филлипс ». [ 31 ]

После ее смерти другие писатели и общественность подчеркнули ее добродетельную репутацию. В 1739 году журнал Gentleman's Magazine написал о Роу в серии из трех частей, назвав ее «Украшением ее пола». [ 32 ] Джордж Баллард , литературный антиквар и биограф 18-го века, в своих весьма влиятельных «Воспоминаниях о нескольких дамах Великобритании», которые прославились своими произведениями или умение изучать языки, искусства и науки (1752 г.). [ 33 ] Джона Данкомба ( В «Феминиаде» 1754) хвалили как ее характер, так и ее письмо. [ 34 ] Еще в 1803 году анонимный писатель предположил, что Роу олицетворяет «Добродетель и всю ее подлинную красоту, [которая должна] рекомендовать ее выбору и восхищению подрастающего поколения». [ 35 ] Она стала «культурным авторитетом», оказав влияние на более поздних женщин-писательниц и христианских активисток XIX века. [ 36 ] Ее работы переиздавались почти ежегодно до 1855 года и прекратились к 1860 году, а в 1897 году она даже не упоминалась в Словаре английских авторов; ее репутация превратилась из «образца» и «музы» в «антикварную диковинку». [ 37 ]

Недавние ученые интерпретировали Роу как ключевую фигуру в развитии английского романа: Роу заимствовал стандартных персонажей и ситуации из французских и итальянских романов конца 17-го и начала 18-го веков, популярных в Англии, трансформируя внешнюю борьбу за спасение тела героини от соблазнителей, к спасению разума и души героини от развращенного мира через добродетельное самообладание, возникающее в результате созерцания, запечатывая тем самым сюжетную траекторию последующих произведений как об этом свидетельствуют более поздние романы, такие как Элизы Хейвуд «Бетси бездумная » , Сэмюэля Ричардсона » «Кларисса и Фрэнсис Бёрни » «Сесилия . [ 2 ] Протофеминистское и любовное значение литературного вклада Роу продолжает переоцениваться с учетом ее моральных и дидактических тем. [ 38 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Стихи на несколько случаев: написанные Филомелой (Джон Дантон, 1696 г.)
  • Участник Поэтических сборников Тонсона « : пятая часть » (1704 г.)
  • Божественные гимны и стихи в нескольких случаях... Филомелы и ряда других гениальных людей (1704; 2-е э., Сборник божественных гимнов и стихотворений [1709])
  • «О смерти мистера Томаса Роу», « Стихи Линтота о нескольких случаях» (1717 г.); добавлено ко 2-му изданию Александра Поупа » « Элоизы к Абеляру (1720 г.)
  • Дружба в смерти: в двадцати письмах от мертвых к живым (1728)
  • Письма моральные и развлекательные (1729–32), серия из трех частей.
  • История Иосифа (1736 г., 8 книг; расширенное издание из 10 книг, опубликованное посмертно, 1739 г.)
  • Филомела: Стихи миссис Элизабет Сингер [ныне Роу] из Фрома (1737 [т.е. 1736]), паб. Эдмунд Керлл без согласия
  • Благочестивые упражнения сердца в медитации и монологе, молитве и хвале (1737)
  • Разные произведения в прозе и стихах миссис Элизабет Роу (2 тома, 1739 г.)
  1. ^ "Некролог". Генеральная вечерняя почта . Коллекция газет Берни 17–18 веков. 26 февраля 1737 г.
  2. ^ Jump up to: а б Бэкшайдер, Паула (2013). Элизабет Сингер Роу и развитие английского романа . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 122–207.
  3. ^ Сара Прескотт, «Провинциальные сети, связи инакомыслящих и благородные друзья: Элизабет Сингер Роу и женское авторство в Англии начала восемнадцатого века». Жизнь восемнадцатого века. 25 (зима 2001 г.): 20.
  4. ^ Ву, Цзинъюэ (2021). «« Не заботится о себе, оставь в смерти »: янсенизм и художественная литература Элизабет Сингер Роу (1728–32)». Филологические исследования : 399-423.
  5. ^ Прескотт, Сара (2001). «Провинциальные сети, несогласные связи и благородные друзья: Элизабет Сингер Роу и женское авторство в Англии восемнадцатого века». Жизнь восемнадцатого века : 30.
  6. ^ Питер Уолмсли, «Виги на небесах: дружба Элизабет Роу после смерти». Исследования восемнадцатого века . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2011; Паула Р. Бакшайдер, Элизабет Сингер Роу и развитие английского романа . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2013.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Причард, Джон. Оксфордский национальный биографический словарь. Оксфорд: Оксфордский университет, 2004.
  8. ^ Jump up to: а б Бэкшайдер, Паула Р.: Элизабет Сингер Роу и развитие английского романа . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2013, стр. 7–8).
  9. ^ «Жизнь миссис Элизабет Роу» . digital.library.upenn.edu . Проверено 17 октября 2015 г.
  10. ^ Бэкшайдер, Паула (2013). Элизабет Сингер Роу и развитие английского романа . Балтимор: Университет Джонса Хопкинса. стр. 9–10. ISBN  978-1-4214-0842-2 .
  11. ^ Вещи, хорошо. «Дом Рук-Лейн и арка, ведущая к коттеджу Рук-Лейн, Фром, Сомерсет» . britishlistedbuildings.co.uk . Проверено 2 июня 2019 г.
  12. ^ «Плашки» . 16 июня 2016 года . Проверено 2 июня 2019 г.
  13. ^ Кэтрин Кинг, «Тактическое использование печати и рукописи Элизабет Сингер Роу». Женское письмо и распространение идей: публикация рукописей в Англии, 1550–1800 гг. , ред. Джордж Л. Джастис и Натан Тинкер. Кембридж: Кембриджский университет, 2002, с. 172.
  14. ^ Jump up to: а б Кинг, Кэтрин. «Тактическое использование печати и рукописи Элизабет Сингер Роу». Женское письмо и распространение идей: публикация рукописей в Англии, 1550–1800 гг ., Под ред. Джорджа Л. Джастиса и Натана Тинкера (Кембридж: Кембриджский университет, 2002), стр. 165–66.
  15. ^ Стейвс, Сьюзен (2010). Литературная история женского письма в Великобритании, 1660-1789 гг . Нью-Йорк: Кембриджский университет. п. 75. ИСБН  978-0-521-13051-6 .
  16. ^ Аддок, Рэйчел. «Роу, Элизабет Сингер». Энциклопедия британской литературы 1660–1789: Энциклопедия литературы Уайли Блэквелла. www.literatureencylopedia.com. 10 октября 2015 г.
  17. ^ Вирджиния Блейн и др., ред. «Роу, Элизабет (Певец)», Феминистский спутник литературы на английском языке . Нью-Хейвен и Лондон: Йельский университет, 1990, с. 925.
  18. ^ Жермен Грир и др., ред., Элизабет Сингер. Поцелуй жезла: Антология женских стихов семнадцатого века (Фаррар Стаус Жиру, 1988). 383.
  19. ^ Бакшайдер, Паула. Элизабет Сингер Роу и развитие английского романа. Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2013. Печать. 5
  20. ^ Jump up to: а б Бэкшайдер, Паула. Элизабет Сингер Роу и развитие английского романа (Балтимор: издательство Университета Джонса Хопкинса, 2013), стр. 2.
  21. ^ Jump up to: а б Стейвз, Сьюзен. Литературная история женского письма в Великобритании, 1660–1789. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2006, стр. 224.
  22. ^ Роу, Элизабет Сингер. Дружба в смерти, в «Двадцати письмах от мертвых к живым» , изд. Жозефина Грейдер (Нью-Йорк: Гарланд, 1972), с. 1.
  23. ^ Гридер, Жозефина. Введение. Дружба в смерти. Нью-Йорк: Гарленд, 1972. Печать. Основы романа. 6.
  24. ^ Бакшайдер, Паула. Элизабет Сингер Роу и развитие английского романа (Балтимор: издательство Университета Джонса Хопкинса, 2013), стр. 48 и 60.
  25. ^ Ву, Цзинъюэ (2021). «« Не заботится о себе, оставь в смерти »: янсенизм и художественная литература Элизабет Сингер Роу (1728–32)». Филологические исследования : 399-423.
  26. ^ Бэкшайдер, Паула (2013). Элизабет Сингер Роу и развитие английского романа . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 68. ИСБН  978-1-4214-0842-2 .
  27. ^ Король, Кэтрин. «Тактическое использование печати и рукописи Элизабет Сингер Роу». Женское письмо и распространение идей: публикация рукописей в Англии, 1550–1800 гг. ред. Джордж Л. Джастис и Натан Тинкер. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2002. Печать. 172.
  28. ^ Стейвс, Сьюзен (2006). Литературная история женского письма в Великобритании, 1660-1789 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 221–223 . ISBN  978-0-521-13051-6 .
  29. ^ Jump up to: а б Стейвс, Сьюзен (2006). Литературная история женского письма в Великобритании, 1660-1789 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 227 . ISBN  978-0-521-13051-6 .
  30. ^ Босуэлл, Джеймс (2008). Жизнь Джонсона . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 222. ИСБН  978-0-19-954021-1 .
  31. ^ Эзель, Маргарет (1993). Написание истории женской литературы . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 75–76. ISBN  0-8018-4432-0 .
  32. ^ Ричетти, Джон (1969). Роман как благочестивая полемика. Популярная художественная литература до Ричардсона: образцы повествования 1700–1739 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  33. ^ Эзель, Маргарет (1993). Написание истории женской литературы . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 78, 88, 90. ISBN.  0-8018-4432-0 .
  34. ^ Бакшайдер, Паула. Элизабет Сингер Роу и развитие английского романа. Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2013. Печать. 4.
  35. ^ Ежемесячный музей леди, 1803 г.
  36. ^ Стейвс, Сьюзен (2006). Литературная история женского письма, 1660–1789 . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 169. ИСБН  978-0-521-13051-6 .
  37. ^ Эзель, Маргарет (1993). Написание истории женской литературы . Балтимор: издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 105–106. ISBN  0-8018-4432-0 .
  38. ^ «Элизабет Сингер Роу © Проект Орландо» . orlando.cambridge.org . Архивировано из оригинала 27 июля 2015 года . Проверено 2 ноября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27a0ee48c42d0ddb9502d86dc6c3a8ca__1716257040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/ca/27a0ee48c42d0ddb9502d86dc6c3a8ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elizabeth Singer Rowe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)