Элизабет Сингер Роу
Элизабет Сингер Роу | |
---|---|
![]() Офорт Элизабет Сингер Роу, ок. 1750—1752, напечатано для Ричарда Болдуина ( NPG ). | |
Рожденный | Ильчестер , Сомерсет | 11 сентября 1674 г.
Умер | 20 февраля 1737 г. | (62 года)
Место отдыха | Конгрегационалистская церковь Рук Лейн |
Псевдоним | Филомела; леди Пиндарик |
Занятие | Поэт, эссеист и писатель-фантаст |
Известные работы | Дружба в смерти (1728) |
Супруг | Томас Роу |
Родственники | Элизабет Портнелл (мать); Уолтер Сингер (отец); Энн Финч (тетя) |
Элизабет Сингер Роу ( урожденная Сингер , 1674–1737) была английской поэтессой, публицистом и писателем-фантастом, которую называли «украшением своего пола и возраста». [ 1 ] и «Небесный певец». [ 2 ] Она была среди самых читаемых авторов Англии XVIII века. [ 3 ] Она писала в основном религиозные стихи, но ее самое известное произведение « Дружба в смерти» (1728) представляет собой янсенистскую смесь воображаемых писем от мертвых к живым. [ 4 ] Несмотря на посмертную репутацию набожной, скорбящей отшельницы, Роу широко переписывалась и участвовала в местных делах во Фроме в своем родном Сомерсете . [ 5 ] Она оставалась популярной в XIX веке по обе стороны Атлантики и в переводах. Хотя сегодня ее мало читают, ученые называют ее стилистически и тематически радикальной для своего времени. [ 6 ]
Биография
[ редактировать ]Родившаяся 11 сентября 1674 года в Илчестере , Сомерсет , она была старшей дочерью Элизабет Портнелл и Уолтера Сингера, несогласного министра. [ 7 ] Ее родители познакомились, когда Портнелл занимался благотворительной деятельностью в тюрьме Ильчестера, где Сингер содержался вместе с другими несогласными. [ 7 ] Он оставил служение после женитьбы на Портнелл и стал портным. [ 8 ] В юности Элизабет была «обожаема отцом» и получила хорошее образование. Ее также учили нонконформистской или несогласной доктрине: женщинам разрешалось выступать публично, участвовать в выборе служителей и приеме новых членов церкви; она активно участвовала в делах местной церкви. [ 8 ] Ее отец также привил ей интерес к литературе, музыке и живописи, и, как полагают, она посещала школу-интернат. [ 7 ]
В биографии, прикрепленной к обложке ее посмертно опубликованных «Разных произведений» , ее зять Теофилус Роу описал ее: «Миссис Роу не была настоящей красавицей, однако она обладала значительной долей обаяния своего пола. Она была среднего роста, волосы у нее были прекрасного каштанового цвета, глаза темно-серые, переходящие в голубые, и полны огня. Цвет ее лица был необычайно светлым и светлым. естественный румянец пылал на ее щеках. Она говорила изящно, и голос ее был чрезвычайно сладок и гармоничен и идеально подходил к той нежной речи, которая всегда лилась из ее уст». [ 9 ]
Мать Роу умерла, когда ей было около 18, и ее отец перевез семью на ферму Эгфорд, Фром , Сомерсет, где ее обучал французскому и итальянскому языкам Генри Тинн, сын первого виконта Уэймута из Лонглита, Уилтшир. [ 10 ] Связи, которые Роу установила в Лонглите, пошли на пользу ее литературной карьере и положили начало дружбе на всю жизнь с Фрэнсис Тинн, дочерью виконта. Двоюродная бабушка Тинн, Энн Финч , около 1713 года написала стихотворение кружка, в котором упоминается Филомела (Роу), и Тинны и Финч стали ее покровителями. [ 7 ] Хотя за ней ухаживали Джон Дантон , Мэтью Прайор и Исаак Уоттс , в 1710 году она вышла замуж за поэта и биографа Томаса Роу, который был на 13 лет младше ее. Сообщается, что их брак был счастливым, но коротким: Томас умер от туберкулеза в 1715 году. После его смерти Роу покинула Лондон, вернулась во Фром и присоединилась к своему отцу в доме Рук Лейн. [ 11 ] где установлена мемориальная доска в ее память. [ 12 ]
Отец Роу умер в 1719 году, оставив ей значительное наследство, половину годового дохода которого она отдавала на благотворительность. Однажды Роу написала: «Мои письма следует называть «Посланиями от мертвых к живым»», и перед смертью она тщательно привела в порядок свои бумаги, даже писала прощальные письма друзьям, что, по-видимому, «было задумано как часть о посмертном печатном мероприятии «доброй смерти», организованном самой Роу. [ 13 ] Она умерла 20 февраля 1737 года от апоплексического удара и была похоронена вместе со своим отцом в его могиле в конгрегационалистской церкви Рук-Лейн. [ 7 ]
Литературные произведения
[ редактировать ]Будучи в некотором смысле вундеркиндом, Роу начала писать в возрасте 12 лет, вероятно, без ведома родителей. В 19 лет она начала «платоническую» переписку с Джоном Дантоном , книготорговцем и основателем Афинского общества, которое послужило исходным материалом для «возмутительного», «веселого» и «зловещего» 61-страничного описания Дантона его отношений с Роу. под названием «Двойное ухаживание». [ 7 ] [ 14 ] Между 1693 и 1696 годами она была основным автором стихов для «Афинского Меркурия» Дантона , но позже сожалела о своей принадлежности к нему как «импресарио печатного мира», чьи адаптации мужской галантности к коммерческой печати «высмеивались» литераторами. [ 14 ]
Многие из этих стихотворений были перепечатаны в сборнике «Стихи на несколько случаев» , также опубликованном Дантоном. [ 7 ] В это время она писала, подражая Пиндару, под псевдонимами Филомела и Леди Пиндарик: [ 7 ] Подход Пиндара к написанию од на абстракциях был популярной формой стихов в конце 17 века. [ 15 ]

Стихи на несколько случаев (1696)
Этот сборник, написанный под псевдонимом Филомела, был опубликован Джоном Дантоном, когда Роу было двадцать два года.
Божественные гимны и стихи на несколько случаев (1704 г.)
Опубликованный в 1704 году, Роу был главным поэтом в этом сборнике дидактической религиозной поэзии, в который также входили Ричард Блэкмор , Джон Деннис и Джон Норрис. [ 16 ]
Стихи на несколько случаев (1717) Этот сборник содержит пасторали, гимны, подражание Анне Киллигрю , «яростную защиту права женщин на поэзию». [ 17 ] в котором Элизабет Джонсон называет Роу защитником женщин, «побежденных тиранией гордого пола » . В этот том вошло одно из ее самых известных стихотворений «На смерть мистера Томаса Роу», страстное стихотворение, которое она написала в ответ на безвременную смерть своего мужа. Говорят, что это стихотворение послужило источником вдохновения для написания Папой « Элоизы Абеляру» (1720). [ 18 ] и он включил его во второе издание. [ 19 ] В нем она написала: «Ради тебя я сразу ухожу из мира, / Чтобы питаться тихие тени оттеняют безнадежный огонь.» Она сдержала свое слово и удалилась в дом своего отца во Фроме.

Дружба в смерти, в двадцати письмах от мертвых к живым (1728)
Несомненно, ее самая популярная работа « Дружба в смерти» , впервые опубликованная в 1728 году, выдержала как минимум 79 изданий к 1825 году и еще десять к 1840 году. [ 20 ] В XVIII веке количество изданий этого произведения постоянно превосходило количество изданий Дефо « Робинзона Крузо» и , » Ричардсона «Клариссы и с течением столетия разрыв становился все больше. [ 20 ] Произведение состоит из воображаемых писем добродетельных друзей и близких, в том числе двухлетнего ребенка, своей скорбящей матери, которая умерла, попала на небеса и желает дать духовный совет, главным образом для того, чтобы убедиться, что души друзей и близких попадают в рай. Тематика писем состоит в основном из моральных дилемм и современных проблем; многие письма напоминают моральные эссе, а другие ближе к ситуациям, изображенным в романах. [ 21 ] Здесь Роу, кажется, проводит кампанию против распутства, свойственного любовной художественной литературе . [ 21 ] В предисловии Роу заявляет о своем дидактическом намерении: «Цель этих писем состоит в том, чтобы запечатлеть идею бессмертия души; без чего вся добродетель и религия с их временными и вечными добрыми последствиями должны упасть на землю». [ 22 ] По мнению духов, смерть следует приветствовать, а не бояться, поскольку душа испытывает блаженство на небесах.
Самой непосредственной и известной литературной моделью « Дружбы в смерти» Тома Брауна Роу были «Письма от мертвых к живым» (1702), хотя в произведениях Брауна фигурируют известные люди, которые остроумно комментируют как печально известных современников, так и ад. [ 23 ] «Дружба в смерти» опирается на эпистолярную традицию, литературу о призраках, литературу о лоскутках, [ 24 ] и янсенистское богословие, [ 25 ] » Сэмюэля Ричардсона и повлиял на многие последующие затяжные сцены смерти, такие как «Кларисса и Сары Филдинг . «Приключения Дэвида Симпла» Том Последний (1753 г.). [ 26 ]
Письма по разным поводам в прозе и стихах (1729) В этот сборник включена первая часть «Письма нравственного и развлекательного» .
Письма нравственные и развлекательные (1729–32)

«Письма моральные и развлекательные» представляли собой серию художественных писем из трех частей, посвященных любви, браку и смерти. Эту работу, возможно, лучше всего описать как дидактический сборник: она также содержала религиозную поэзию, пасторали, переводы Тассо и настоящие письма из переписки между Роу и леди Хартфорд. [ 7 ] Часть I, 1729 г., была опубликована как «своего рода продолжение» « Дружбы в смерти » и представляет собой старые формы кружкового эпистолярного обмена рукописной культурой внутри новой печатной культуры. [ 27 ]
История Иосифа (1736 г.) Роу «История Джозефа» (1736) представляет собой расширенное повествовательное стихотворение в традициях английских религиозных эпосов, таких как , » Мильтона «Потерянный рай и аллегорический перефраз, добавляющий деталей к ветхозаветной истории Иосифа . Непосредственными предшественниками Роу были «Перефраз книги Иова» Ричарда Блэкмора (1700 г.) и Мэтью Прайора ( «Соломон, или суета мира» 1718 г.). Джозеф был переведен на немецкий язык под влиянием швейцарского поэта Иоганна Якоба Бодмера и Фридриха Клопштока, немецкого поэта, чей библейский эпос «Мессия» (1749) также находился под влиянием «Потерянного рая». В этой работе она продолжает критиковать распутство, а также языческую мифологию и жречество, прославляя героя, который излучает добродетель целомудрия, сопротивляясь искушениям жены Потифара , которую Роу называет Сабриной, которая использует чары, астрологию и философские аргументы. распутства, чтобы попытаться соблазнить его. [ 28 ]
Филомела: или Стихи миссис Элизабет Сингер (ныне Роу) (1737) Это переиздание « Стихов на несколько случаев» 1696 года.
Благочестивые упражнения сердца в медитации и монологе, молитве и хвале (1737) После ее смерти и по ее желанию Исаак Уоттс пересмотрел и опубликовал в этой работе ее религиозные размышления. [ 29 ]
Разные произведения в прозе и стихах миссис Элизабет Роу (1739) Этот сборник, опубликованный посмертно Теофилом Роу, предварялся весьма лестной биографией и не менее чем двенадцатью поэтическими даньми. [ 29 ]
Критический прием
[ редактировать ]
Литературный критик и лексикограф XVIII века Сэмюэл Джонсон похвалил Роу и написал в обзоре «Сборника» , что эссеисты в сборнике «в целом, кажется, подражали или пытались подражать обилию и роскоши миссис Роу. это еще не все их похвалы; они постарались добавить к ее образам яркость, чистоту чувств», и он отдал ей должное за мастерство стиля, в котором использовались «украшения». романтики в украшении религии». [ 30 ] Английская писательница восемнадцатого века и «синий чулок» Элизабет Картер восхваляла «счастливую элегантность мысли» Роу, описывая ее стихи как «утонченные добродетелью» с «мощными тонами, [которые] пробуждают благородные страсти души». [21] Современники Роу считали ее «добродетельной преемницей Кэтрин Филлипс ». [ 31 ]
После ее смерти другие писатели и общественность подчеркнули ее добродетельную репутацию. В 1739 году журнал Gentleman's Magazine написал о Роу в серии из трех частей, назвав ее «Украшением ее пола». [ 32 ] Джордж Баллард , литературный антиквар и биограф 18-го века, в своих весьма влиятельных «Воспоминаниях о нескольких дамах Великобритании», которые прославились своими произведениями или умение изучать языки, искусства и науки (1752 г.). [ 33 ] Джона Данкомба ( В «Феминиаде» 1754) хвалили как ее характер, так и ее письмо. [ 34 ] Еще в 1803 году анонимный писатель предположил, что Роу олицетворяет «Добродетель и всю ее подлинную красоту, [которая должна] рекомендовать ее выбору и восхищению подрастающего поколения». [ 35 ] Она стала «культурным авторитетом», оказав влияние на более поздних женщин-писательниц и христианских активисток XIX века. [ 36 ] Ее работы переиздавались почти ежегодно до 1855 года и прекратились к 1860 году, а в 1897 году она даже не упоминалась в Словаре английских авторов; ее репутация превратилась из «образца» и «музы» в «антикварную диковинку». [ 37 ]
Недавние ученые интерпретировали Роу как ключевую фигуру в развитии английского романа: Роу заимствовал стандартных персонажей и ситуации из французских и итальянских романов конца 17-го и начала 18-го веков, популярных в Англии, трансформируя внешнюю борьбу за спасение тела героини от соблазнителей, к спасению разума и души героини от развращенного мира через добродетельное самообладание, возникающее в результате созерцания, запечатывая тем самым сюжетную траекторию последующих произведений как об этом свидетельствуют более поздние романы, такие как Элизы Хейвуд «Бетси бездумная » , Сэмюэля Ричардсона » «Кларисса и Фрэнсис Бёрни » «Сесилия . [ 2 ] Протофеминистское и любовное значение литературного вклада Роу продолжает переоцениваться с учетом ее моральных и дидактических тем. [ 38 ]
Библиография
[ редактировать ]- Стихи на несколько случаев: написанные Филомелой (Джон Дантон, 1696 г.)
- Участник Поэтических сборников Тонсона « : пятая часть » (1704 г.)
- Божественные гимны и стихи в нескольких случаях... Филомелы и ряда других гениальных людей (1704; 2-е э., Сборник божественных гимнов и стихотворений [1709])
- «О смерти мистера Томаса Роу», « Стихи Линтота о нескольких случаях» (1717 г.); добавлено ко 2-му изданию Александра Поупа » « Элоизы к Абеляру (1720 г.)
- Дружба в смерти: в двадцати письмах от мертвых к живым (1728)
- Письма моральные и развлекательные (1729–32), серия из трех частей.
- История Иосифа (1736 г., 8 книг; расширенное издание из 10 книг, опубликованное посмертно, 1739 г.)
- Филомела: Стихи миссис Элизабет Сингер [ныне Роу] из Фрома (1737 [т.е. 1736]), паб. Эдмунд Керлл без согласия
- Благочестивые упражнения сердца в медитации и монологе, молитве и хвале (1737)
- Разные произведения в прозе и стихах миссис Элизабет Роу (2 тома, 1739 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Некролог". Генеральная вечерняя почта . Коллекция газет Берни 17–18 веков. 26 февраля 1737 г.
- ^ Jump up to: а б Бэкшайдер, Паула (2013). Элизабет Сингер Роу и развитие английского романа . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 122–207.
- ^ Сара Прескотт, «Провинциальные сети, связи инакомыслящих и благородные друзья: Элизабет Сингер Роу и женское авторство в Англии начала восемнадцатого века». Жизнь восемнадцатого века. 25 (зима 2001 г.): 20.
- ^ Ву, Цзинъюэ (2021). «« Не заботится о себе, оставь в смерти »: янсенизм и художественная литература Элизабет Сингер Роу (1728–32)». Филологические исследования : 399-423.
- ^ Прескотт, Сара (2001). «Провинциальные сети, несогласные связи и благородные друзья: Элизабет Сингер Роу и женское авторство в Англии восемнадцатого века». Жизнь восемнадцатого века : 30.
- ^ Питер Уолмсли, «Виги на небесах: дружба Элизабет Роу после смерти». Исследования восемнадцатого века . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2011; Паула Р. Бакшайдер, Элизабет Сингер Роу и развитие английского романа . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2013.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Причард, Джон. Оксфордский национальный биографический словарь. Оксфорд: Оксфордский университет, 2004.
- ^ Jump up to: а б Бэкшайдер, Паула Р.: Элизабет Сингер Роу и развитие английского романа . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2013, стр. 7–8).
- ^ «Жизнь миссис Элизабет Роу» . digital.library.upenn.edu . Проверено 17 октября 2015 г.
- ^ Бэкшайдер, Паула (2013). Элизабет Сингер Роу и развитие английского романа . Балтимор: Университет Джонса Хопкинса. стр. 9–10. ISBN 978-1-4214-0842-2 .
- ^ Вещи, хорошо. «Дом Рук-Лейн и арка, ведущая к коттеджу Рук-Лейн, Фром, Сомерсет» . britishlistedbuildings.co.uk . Проверено 2 июня 2019 г.
- ^ «Плашки» . 16 июня 2016 года . Проверено 2 июня 2019 г.
- ^ Кэтрин Кинг, «Тактическое использование печати и рукописи Элизабет Сингер Роу». Женское письмо и распространение идей: публикация рукописей в Англии, 1550–1800 гг. , ред. Джордж Л. Джастис и Натан Тинкер. Кембридж: Кембриджский университет, 2002, с. 172.
- ^ Jump up to: а б Кинг, Кэтрин. «Тактическое использование печати и рукописи Элизабет Сингер Роу». Женское письмо и распространение идей: публикация рукописей в Англии, 1550–1800 гг ., Под ред. Джорджа Л. Джастиса и Натана Тинкера (Кембридж: Кембриджский университет, 2002), стр. 165–66.
- ^ Стейвс, Сьюзен (2010). Литературная история женского письма в Великобритании, 1660-1789 гг . Нью-Йорк: Кембриджский университет. п. 75. ИСБН 978-0-521-13051-6 .
- ^ Аддок, Рэйчел. «Роу, Элизабет Сингер». Энциклопедия британской литературы 1660–1789: Энциклопедия литературы Уайли Блэквелла. www.literatureencylopedia.com. 10 октября 2015 г.
- ^ Вирджиния Блейн и др., ред. «Роу, Элизабет (Певец)», Феминистский спутник литературы на английском языке . Нью-Хейвен и Лондон: Йельский университет, 1990, с. 925.
- ^ Жермен Грир и др., ред., Элизабет Сингер. Поцелуй жезла: Антология женских стихов семнадцатого века (Фаррар Стаус Жиру, 1988). 383.
- ^ Бакшайдер, Паула. Элизабет Сингер Роу и развитие английского романа. Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2013. Печать. 5
- ^ Jump up to: а б Бэкшайдер, Паула. Элизабет Сингер Роу и развитие английского романа (Балтимор: издательство Университета Джонса Хопкинса, 2013), стр. 2.
- ^ Jump up to: а б Стейвз, Сьюзен. Литературная история женского письма в Великобритании, 1660–1789. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2006, стр. 224.
- ^ Роу, Элизабет Сингер. Дружба в смерти, в «Двадцати письмах от мертвых к живым» , изд. Жозефина Грейдер (Нью-Йорк: Гарланд, 1972), с. 1.
- ^ Гридер, Жозефина. Введение. Дружба в смерти. Нью-Йорк: Гарленд, 1972. Печать. Основы романа. 6.
- ^ Бакшайдер, Паула. Элизабет Сингер Роу и развитие английского романа (Балтимор: издательство Университета Джонса Хопкинса, 2013), стр. 48 и 60.
- ^ Ву, Цзинъюэ (2021). «« Не заботится о себе, оставь в смерти »: янсенизм и художественная литература Элизабет Сингер Роу (1728–32)». Филологические исследования : 399-423.
- ^ Бэкшайдер, Паула (2013). Элизабет Сингер Роу и развитие английского романа . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 68. ИСБН 978-1-4214-0842-2 .
- ^ Король, Кэтрин. «Тактическое использование печати и рукописи Элизабет Сингер Роу». Женское письмо и распространение идей: публикация рукописей в Англии, 1550–1800 гг. ред. Джордж Л. Джастис и Натан Тинкер. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2002. Печать. 172.
- ^ Стейвс, Сьюзен (2006). Литературная история женского письма в Великобритании, 1660-1789 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 221–223 . ISBN 978-0-521-13051-6 .
- ^ Jump up to: а б Стейвс, Сьюзен (2006). Литературная история женского письма в Великобритании, 1660-1789 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 227 . ISBN 978-0-521-13051-6 .
- ^ Босуэлл, Джеймс (2008). Жизнь Джонсона . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 222. ИСБН 978-0-19-954021-1 .
- ^ Эзель, Маргарет (1993). Написание истории женской литературы . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 75–76. ISBN 0-8018-4432-0 .
- ^ Ричетти, Джон (1969). Роман как благочестивая полемика. Популярная художественная литература до Ричардсона: образцы повествования 1700–1739 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Эзель, Маргарет (1993). Написание истории женской литературы . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 78, 88, 90. ISBN. 0-8018-4432-0 .
- ^ Бакшайдер, Паула. Элизабет Сингер Роу и развитие английского романа. Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2013. Печать. 4.
- ^ Ежемесячный музей леди, 1803 г.
- ^ Стейвс, Сьюзен (2006). Литературная история женского письма, 1660–1789 . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 169. ИСБН 978-0-521-13051-6 .
- ^ Эзель, Маргарет (1993). Написание истории женской литературы . Балтимор: издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 105–106. ISBN 0-8018-4432-0 .
- ^ «Элизабет Сингер Роу © Проект Орландо» . orlando.cambridge.org . Архивировано из оригинала 27 июля 2015 года . Проверено 2 ноября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Элизабет Роу в Архиве поэзии восемнадцатого века (ECPA)
- История Иосифа. Поэма в десяти книгах .
- « Жизнь миссис Элизабет Роу ». Стихи на разные случаи жизни. г-жа Элизабет Роу. К которому прилагается описание жизни и творчества автора . Лондон: Напечатано для Д. Мидуинтера во дворе церкви Святого Павла, 1759 год.
- Избранные стихи Элизабет Сингер Роу. Архивировано 3 января 2007 года в Wayback Machine : «Перефраз песней. Глава V»; Миссис Арабелле Марроу в деревне»; «О делах творения». Цитируемые произведения
- 1674 рождения
- 1737 смертей
- Английские женщины-поэты
- Английские писательницы XVII века
- Английские писатели 17 века.
- Британские писательницы XVIII века
- Английские поэты 17 века.
- Английские поэты XVIII века
- Люди из Фрома
- Британские женщины-писатели гимнов
- Английские писательницы XVIII века
- Англичане 18 века