Jump to content

Любительская фантастика

Любительская фантастика
Титульный лист книги Элизы Хейвуд «Фантомина».
Популярность 1660–1730
Авторы
Связанные жанры

Любовная фантастика — жанр британской литературы , ставший популярным в конце 17 — начале 18 веков, примерно в 1660–1730 годах. [ 1 ] Его часто распространяли по кружкам и публиковали, стараясь оставаться верным видению писателя без критики. Любовная фантастика предшествует и в некотором смысле предсказывает изобретение романа и является ранним предшественником любовного романа . Действительно, многие темы современного любовного романа впервые были раскрыты в любовной фантастике. В написании любовных художественных произведений преобладали женщины, и считалось, что их читают в основном женщины; но предполагается, что эти романы читают и мужчины. Как следует из названия, любовная фантастика посвящена сексуальной любви и романтике. Большинство его произведений были рассказами .

Тремя наиболее выдающимися писательницами-фантастами были: Элиза Хейвуд (написавшая «Любовь в избытке», «Или, Фатальное расследование» и «Фантомина : Или, Любовь в лабиринте» , а также более 70 других опубликованных произведений); Деларивье Мэнли (автор книг «Потерянный любовник» и «Альмина: или Арабская клятва. Трагедия» ) и Афра Бен (написавшая «Историю монахини» и «Прекрасной Кларинде, которая занималась со мной любовью, представляла себе больше, чем женщину» , [ 2 ] и одно из ее самых популярных произведений «Разочарование», рассказ о сексуальном контакте, написанное с женской точки зрения, возможно, посвящено мужскому бессилию). Вместе эти писатели были известны как « справедливый триумвират остроумия » — фраза, придуманная преподобным Джеймсом Стерлингом . [ 3 ] хотя их репутация скандальных писателей заставила некоторых называть их «непослушным триумвиратом ». [ 4 ]

Темы любительской фантастики

[ редактировать ]

В узком смысле любовная фантастика бросает вызов шаблонному жанру , который обычно изображает невинную , доверчивую женщину, которую обманывает корыстный и похотливый мужчина, меняя местами гендерные роли. Например, в «Фантомине » Элизы Хейвуд безымянный главный герой — женщина благородного происхождения, которая много раз меняет свою внешность, чтобы соблазнить мужчину Боплезира. [ 1 ] Для женщин любовной фантастики любовь обычно заканчивается несчастьем.

Одна из форм феминизма

[ редактировать ]

Авторы любовной фантастики имели тенденцию использовать свои новеллы как комментарий к роли женщин в обществе и к тому, как с ними обращаются. Есть много случаев, когда использование сарказма подчеркивает настроение, которое автор пытался донести до аудитории. Другая популярная и похожая писательская тактика называлась «отклонение», при которой автор саркастически относился к тому, что их считают неполноценными, чтобы не расстраивать критиков-мужчин. Эти писатели часто подробно описывали внебрачные связи и продвигали острые темы скандалов и сексуальной распущенности.

Хотя наблюдатель сразу же определил бы акцент на сентиментальной любви и эротике, существует основная мотивация представить женщину в совершенно ином свете. Вместо сентиментальности и обилия романтических элементов проявляется явное желание изобразить женщин, которые хотят удовлетворения своих собственных сексуальных желаний, а не просто служить удовольствию мужчин. Например, писатель любовной фантастики создал бы женский персонаж, который требует большего от дружбы и стремится к личному удовлетворению в своих отношениях. Какое-то время это называли сентиментальностью и романтическим мышлением. [ 5 ] Однако в последующие годы это было признано как способ, с помощью которого женщины начали отрываться от репрессивной тактики мужского доминирования. Есть те, кто также связывает любовную беллетристику с концепцией женского Bildungsroman , которая способствовала развитию женского персонажа, «особенно его интереса к изображению формы женской власти, которая жизнеспособна даже в обществе, где женщинам разрешен лишь ограниченный контроль над своей собственной жизнью». жизни." [ 6 ]

Хотя любовная фантастика изначально была исключена из «Роста романа». [ 7 ] рассказов, традиционно написанных мужчинами, современные ученые приходят к выводу, что эти произведения являются не просто предшественниками романа, но и романами сами по себе. Эти любовные работы были одними из немногих мест, где женщины могли говорить за себя, выражать свои чувства угнетения и делиться своим опытом. [ 1 ]

Некоторые произведения любовной фантастики считались аморальными по современным стандартам и позволяли своим персонажам совершать скандальные любовные связи, не подвергаясь «наказанию», основанному на темах христианской , социальной, правовой или других форм поэтической справедливости .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Бэкшайдер, Паула Р.; Ричетти, Джон Дж. (1 января 1996 г.). Популярная женская фантастика, 1660–1730: Антология . Кларендон Пресс. ISBN  9780198711360 .
  2. ^ «Прекрасной Кларинде, которая занималась со мной любовью, представляла себе больше, чем женщину — стихотворение Афры Бен» . www.poetry-archive.com . Проверено 13 октября 2016 г.
  3. ^ Андерсон, Пол Буньян (1936). «Биография госпожи Деларивьер Мэнли». Современная филология . 33 (3). Издательство Чикагского университета: 261–278. дои : 10.1086/388202 . JSTOR   434067 .
  4. ^ Тони О'Шонесси Бауэрс, «Секс, ложь и невидимость: любовная фантастика от Реставрации до середины века», Колумбийская история британского романа , под ред. Джон Ричетти, Университет Колумбии, 1994, 51.
  5. ^ Бэкшайдер, Паула (2013). Элизабет Сингер Роу и развитие английского романа . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 56. ИСБН  9781421408422 .
  6. ^ Эллис, Лорна (1999). Видимость угасания: женское развитие и британский Bildungsroman, 1750–1850 гг . Лондон: Издательство Бакнеллского университета. п. 43. ИСБН  0838754112 .
  7. ^ Карнелл, Р. (19 августа 2006 г.). Партизанская политика, повествовательный реализм и развитие британского романа . Спрингер. ISBN  9781403983541 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Балластер, Р. (1998). Соблазнительные формы: женская любовная фантастика с 1684 по 1740 год . Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-818477-5 .
  • Бенедикт, Барбара М. (1998) «Любопытный жанр: женские исследования в любовной фантастике». Исследования в романе (1998): 194–210.
  • Бауэрс, Тони О'Шонесси (1994). «Секс, ложь и невидимость: любительская фантастика от Реставрации до середины века». В Колумбийской истории британского романа. Эд. Джон Ричетти и др. Нью-Йорк: Колумбия, UP, 50–72. ISBN   0-231-07858-7 .
  • Халтквист, А. (2008). «Равный пыл: женское желание, любовная фантастика и переработка романа, 1680–1760». ПроКвест.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0faf024728a20e8571b48d354dcd752__1724687640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/52/d0faf024728a20e8571b48d354dcd752.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amatory fiction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)