Любительская фантастика
Любительская фантастика | |
---|---|
![]() Титульный лист книги Элизы Хейвуд «Фантомина». | |
Популярность | 1660–1730 |
Авторы | |
Связанные жанры | |
Любовная фантастика — жанр британской литературы , ставший популярным в конце 17 — начале 18 веков, примерно в 1660–1730 годах. [ 1 ] Его часто распространяли по кружкам и публиковали, стараясь оставаться верным видению писателя без критики. Любовная фантастика предшествует и в некотором смысле предсказывает изобретение романа и является ранним предшественником любовного романа . Действительно, многие темы современного любовного романа впервые были раскрыты в любовной фантастике. В написании любовных художественных произведений преобладали женщины, и считалось, что их читают в основном женщины; но предполагается, что эти романы читают и мужчины. Как следует из названия, любовная фантастика посвящена сексуальной любви и романтике. Большинство его произведений были рассказами .
Тремя наиболее выдающимися писательницами-фантастами были: Элиза Хейвуд (написавшая «Любовь в избытке», «Или, Фатальное расследование» и «Фантомина : Или, Любовь в лабиринте» , а также более 70 других опубликованных произведений); Деларивье Мэнли (автор книг «Потерянный любовник» и «Альмина: или Арабская клятва. Трагедия» ) и Афра Бен (написавшая «Историю монахини» и «Прекрасной Кларинде, которая занималась со мной любовью, представляла себе больше, чем женщину» , [ 2 ] и одно из ее самых популярных произведений «Разочарование», рассказ о сексуальном контакте, написанное с женской точки зрения, возможно, посвящено мужскому бессилию). Вместе эти писатели были известны как « справедливый триумвират остроумия » — фраза, придуманная преподобным Джеймсом Стерлингом . [ 3 ] хотя их репутация скандальных писателей заставила некоторых называть их «непослушным триумвиратом ». [ 4 ]
Темы любительской фантастики
[ редактировать ]В узком смысле любовная фантастика бросает вызов шаблонному жанру , который обычно изображает невинную , доверчивую женщину, которую обманывает корыстный и похотливый мужчина, меняя местами гендерные роли. Например, в «Фантомине » Элизы Хейвуд безымянный главный герой — женщина благородного происхождения, которая много раз меняет свою внешность, чтобы соблазнить мужчину Боплезира. [ 1 ] Для женщин любовной фантастики любовь обычно заканчивается несчастьем.
Одна из форм феминизма
[ редактировать ]Авторы любовной фантастики имели тенденцию использовать свои новеллы как комментарий к роли женщин в обществе и к тому, как с ними обращаются. Есть много случаев, когда использование сарказма подчеркивает настроение, которое автор пытался донести до аудитории. Другая популярная и похожая писательская тактика называлась «отклонение», при которой автор саркастически относился к тому, что их считают неполноценными, чтобы не расстраивать критиков-мужчин. Эти писатели часто подробно описывали внебрачные связи и продвигали острые темы скандалов и сексуальной распущенности.
Хотя наблюдатель сразу же определил бы акцент на сентиментальной любви и эротике, существует основная мотивация представить женщину в совершенно ином свете. Вместо сентиментальности и обилия романтических элементов проявляется явное желание изобразить женщин, которые хотят удовлетворения своих собственных сексуальных желаний, а не просто служить удовольствию мужчин. Например, писатель любовной фантастики создал бы женский персонаж, который требует большего от дружбы и стремится к личному удовлетворению в своих отношениях. Какое-то время это называли сентиментальностью и романтическим мышлением. [ 5 ] Однако в последующие годы это было признано как способ, с помощью которого женщины начали отрываться от репрессивной тактики мужского доминирования. Есть те, кто также связывает любовную беллетристику с концепцией женского Bildungsroman , которая способствовала развитию женского персонажа, «особенно его интереса к изображению формы женской власти, которая жизнеспособна даже в обществе, где женщинам разрешен лишь ограниченный контроль над своей собственной жизнью». жизни." [ 6 ]
Хотя любовная фантастика изначально была исключена из «Роста романа». [ 7 ] рассказов, традиционно написанных мужчинами, современные ученые приходят к выводу, что эти произведения являются не просто предшественниками романа, но и романами сами по себе. Эти любовные работы были одними из немногих мест, где женщины могли говорить за себя, выражать свои чувства угнетения и делиться своим опытом. [ 1 ]
Некоторые произведения любовной фантастики считались аморальными по современным стандартам и позволяли своим персонажам совершать скандальные любовные связи, не подвергаясь «наказанию», основанному на темах христианской , социальной, правовой или других форм поэтической справедливости .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Бэкшайдер, Паула Р.; Ричетти, Джон Дж. (1 января 1996 г.). Популярная женская фантастика, 1660–1730: Антология . Кларендон Пресс. ISBN 9780198711360 .
- ^ «Прекрасной Кларинде, которая занималась со мной любовью, представляла себе больше, чем женщину — стихотворение Афры Бен» . www.poetry-archive.com . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ Андерсон, Пол Буньян (1936). «Биография госпожи Деларивьер Мэнли». Современная филология . 33 (3). Издательство Чикагского университета: 261–278. дои : 10.1086/388202 . JSTOR 434067 .
- ^ Тони О'Шонесси Бауэрс, «Секс, ложь и невидимость: любовная фантастика от Реставрации до середины века», Колумбийская история британского романа , под ред. Джон Ричетти, Университет Колумбии, 1994, 51.
- ^ Бэкшайдер, Паула (2013). Элизабет Сингер Роу и развитие английского романа . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 56. ИСБН 9781421408422 .
- ^ Эллис, Лорна (1999). Видимость угасания: женское развитие и британский Bildungsroman, 1750–1850 гг . Лондон: Издательство Бакнеллского университета. п. 43. ИСБН 0838754112 .
- ^ Карнелл, Р. (19 августа 2006 г.). Партизанская политика, повествовательный реализм и развитие британского романа . Спрингер. ISBN 9781403983541 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Балластер, Р. (1998). Соблазнительные формы: женская любовная фантастика с 1684 по 1740 год . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-818477-5 .
- Бенедикт, Барбара М. (1998) «Любопытный жанр: женские исследования в любовной фантастике». Исследования в романе (1998): 194–210.
- Бауэрс, Тони О'Шонесси (1994). «Секс, ложь и невидимость: любительская фантастика от Реставрации до середины века». В Колумбийской истории британского романа. Эд. Джон Ричетти и др. Нью-Йорк: Колумбия, UP, 50–72. ISBN 0-231-07858-7 .
- Халтквист, А. (2008). «Равный пыл: женское желание, любовная фантастика и переработка романа, 1680–1760». ПроКвест.