Jump to content

английский роман

Портрет Сэмюэля Ричардсона работы Джозефа Хаймора . Национальная портретная галерея , Вестминстер , Англия.

Английский роман является важной частью английской литературы . Эта статья в основном касается романов, написанных на английском языке писателями , родившимися или проведшими значительную часть своей жизни в Англии, Шотландии, Уэльсе или Северной Ирландии (или любой части Ирландии до 1922 года). Однако, учитывая характер предмета, это правило применялось со здравым смыслом, и там, где это уместно, делались ссылки на романы на других языках или на романистов, не являющихся преимущественно британцами .

Ранние романы на английском языке

[ редактировать ]

Исторически считается, что английский роман начинается с Дефо Даниэля «Робинзона Крузо» (1719) и «Молль Фландерс» (1722). [ 1 ] хотя современные ученые цитируют Афры Бен ( «Любовные письма между дворянином и его сестрой» Джона Баньяна 1684), «Путешествие паломника» (1678) и Афры Бен » «Оруноко (1688) как более вероятных претендентов, в то время как более ранние работы, такие как сэр Томас Мэлори « Смерть Артура» (1485 г.) и даже «Пролог» к Джеффри Чосера » «Кентерберийским рассказам (ок. 1400 г.) . Были предложены [ 2 ] Другой важный ранний роман — «Путешествие Гулливера» (1726, исправлено в 1735) ирландского писателя и священнослужителя Джонатана Свифта , который является одновременно сатирой на человеческую природу, а также пародией на рассказы путешественников, такие как Робинзон Крузо . [ 3 ] Становление романа как важного литературного жанра обычно связывают с ростом среднего класса в Англии.

Другими крупными английскими романистами XVIII века являются Сэмюэл Ричардсон (1689–1761), автор эпистолярных романов «Памела, или Вознагражденная добродетель» (1740) и «Кларисса» (1747–48); Генри Филдинг (1707–1754), написавший Джозефа Эндрюса (1742) и «Историю Тома Джонса, подкидыша» (1749); Лоуренс Стерн (1713–1768), опубликовавший «Тристрама Шенди» частями между 1759 и 1767 годами; [ 4 ] Оливер Голдсмит (1728–1774), автор книги «Викарий Уэйкфилда» (1766); Тобиас Смоллетт (1721–1771), шотландский писатель, наиболее известный своими комическими плутовскими романами , такими как «Приключения Перегрина Пикля» (1751) и «Экспедиция Хамфри Клинкера» (1771), оказавшими влияние на Чарльза Диккенса ; [ 5 ] и Фанни Берни (1752–1840), чьи романы «наслаждались и восхищались Джейн Остин», писали Эвелина (1778), Сесилия (1782) и Камилла (1796). [ 6 ]

Примечательным аспектом романов как XVIII, так и XIX веков является то, как писатель напрямую обращался к читателю. Например, автор может прервать свое повествование, чтобы высказать суждение о персонаже, пожалеть или похвалить другого, а также сообщить или напомнить читателю о какой-либо другой важной проблеме. [ нужна ссылка ]

Романтический период

[ редактировать ]
сэр Вальтер Скотт

Фраза «романтический роман» имеет несколько возможных значений. Здесь речь идет о романах, написанных в романтизма конца 18 века до начала викторианской эпохи в 1837 году эпоху . в истории литературы, которая длится с Хоторн , Джордж Мередит . [ 7 ] Кроме того, сегодня эта фраза в основном используется для обозначения популярного жанра криминального чтива , посвященного романтической любви. Романтический период особенно связан с поэтами Уильямом Блейком , Уильямом Вордсвортом , Сэмюэлем Тейлором Кольриджем , Джорджем Байроном , Перси Шелли и Джоном Китсом , хотя два крупных романиста, Джейн Остин и Вальтер Скотт , также публиковались в начале 19 века.

Роман Горация Уолпола 1764 года «Замок Отранто » положил начало жанру готической фантастики . Слово готика первоначально использовалось в смысле средневековья . [ 8 ] Этот жанр сочетает в себе «мрачное, фантастическое и сверхъестественное» и обычно включает в себя замки с привидениями, кладбища и различные живописные элементы. [ 9 ] Позже писательница Энн Рэдклифф представила задумчивую фигуру готического злодея , который превратился в байронического героя . Ее самое популярное и влиятельное произведение, «Тайны Удольфо» (1794), часто называют архетипическим готическим романом. «Ватек» (1786) Уильяма Бекфорда и «Монах» (1796) Мэтью Льюиса были еще одними заметными ранними работами как в готическом жанре, так и в жанре ужасов.

Мэри Шелли Роман «Франкенштейн» (1818) — еще один важный готический роман , а также ранний пример научной фантастики . [ 10 ] литературы Жанр вампирской начался с Джона Уильяма Полидори » « Вампира (1819). Этот рассказ был вдохновлен жизнью лорда Байрона и его стихотворением «Гиаур» . Важная более поздняя работа - «Вампир Варни» (1845), где возникли многие стандартные традиции вампиров: у Варни есть клыки, он оставляет две колотые раны на шее своих жертв, обладает гипнотическими способностями и сверхчеловеческой силой. Варни также был первым примером «сочувствующего вампира», который ненавидит свое состояние, но является его рабом. [ 11 ]

Мэри Шелли

Среди более второстепенных романистов этого периода Мария Эджворт (1768–1849) и Томас Лав Пикок заслуживают внимания (1785–1866). Роман Эджворта «Замок Ракрент» (1800 г.) является «первым полностью разработанным региональным романом на английском языке», а также «первым настоящим историческим романом на английском языке», оказавшим большое влияние на Вальтера Скотта. [ 12 ] Пикок был прежде всего сатириком в таких романах, как «Кошмарное аббатство» (1818 г.) и «Несчастья Эльфина» (1829 г.).

Джейн Остин Работы (1775–1817) критикуют чувственные романы второй половины XVIII века и являются частью перехода к реализму XIX века. [ 13 ] Ее сюжеты, хотя по своей сути комические, подчеркивают зависимость женщин от брака для обеспечения социального положения и экономической безопасности. [ 14 ] Остин освещает трудности, с которыми сталкиваются женщины, которые обычно не наследуют денег, не могут работать и где их единственный шанс в жизни зависел от мужчины, за которого они вышли замуж. Она раскрывает не только трудности, с которыми женщины сталкивались в свое время, но и то, чего ожидали от мужчин и от карьеры, которой им пришлось следовать. Она делает это с остроумием и юмором, а также с концовками, в которых все персонажи, хорошие или плохие, получают именно то, что заслуживают. Ее работы принесли ей небольшую личную известность и лишь несколько положительных отзывов при жизни, но публикация в 1869 году «Мемуаров Джейн Остин» ее племянника представила ее более широкой публике, и к 1940-м годам она стала признанной крупной писательницей. Во второй половине 20-го века наблюдалось распространение исследований Остин и появление джанеитской фан -культуры. Работы Остин включают «Гордость и предубеждение» (1813), «Чувство и чувствительность» (1811), «Мэнсфилд-парк» , «Убеждение» и «Эмма» .

Другим крупным писателем начала XIX века был сэр Вальтер Скотт (1771–1832), который был не только очень успешным британским писателем, но и «оказывал наибольшее влияние на художественную литературу в XIX веке… [и] Европейский деятель». [ 15 ] Скотт установил жанр исторического романа своей серией романов Уэверли , включая «Уэверли» (1814 г.), «Антиквар» (1816 г.) и «Сердце Мидлотиана» (1818 г.). [ 16 ] Однако сегодня Остин широко читают и являются источником фильмов и телесериалов, а Скотта читают реже.

Викторианский роман

[ редактировать ]

Именно в викторианскую эпоху (1837–1901) роман стал ведущим литературным жанром в английском языке. Ряд женщин-романистов добились успеха в XIX веке, хотя им часто приходилось использовать мужской псевдоним. В начале XIX века большинство романов выходило в трёх томах. Однако ежемесячная сериализация была возобновлена ​​с публикацией «Пиквикских записок » Чарльза Диккенса в двадцати частях в период с апреля 1836 года по ноябрь 1837 года. Спрос на каждую серию включал в себя какой-то новый элемент, будь то поворот сюжета или новый персонаж, чтобы поддерживать интерес читателей. И Диккенс, и Теккерей часто публиковались таким образом. [ 17 ]

После Карлейля в полной мере пробуждаются поэтические, пророческие и визионерские возможности романа. [ 18 ]

Кэтлин Тиллотсон , британский ученый

В 1830-х и 1840-х годах романисты начали проявлять влияние социальных критиков на их творчество, особенно Томаса Карлейля , который поднял « Вопрос о состоянии Англии », чтобы описать «социальные и политические потрясения, последовавшие за Законом о реформе 1832 года». ". [ 19 ] В ответ романисты написали « Романы о состоянии Англии », которые во многом были реакцией на быструю индустриализацию и связанные с ней социальные, политические и экономические проблемы, а также были средством комментирования злоупотреблений правительства и промышленности и страданий. бедняков, которые не получали выгоды от экономического процветания Англии. [ 20 ] Истории о бедняках из рабочего класса были адресованы среднему классу, чтобы вызвать сочувствие и способствовать переменам. Ранним примером является Чарльза Диккенса » «Оливер Твист (1837–1838).

Чарльз Диккенс

Чарльз Диккенс появился на литературной сцене в 1830-х годах с двумя уже упомянутыми романами. Диккенс живо писал о лондонской жизни и борьбе бедняков, но в добродушной манере, доступной читателям всех классов. Одним из самых популярных его произведений по сей день является «Рождественская песнь» (1843). В последние годы Диккенса больше всего восхищали его более поздние романы, такие как «Домби и сын» (1846–48), «Большие надежды» (1860–61), «Холодный дом» (1852–53), «Маленькая Доррит» (1855–57) и Наш общий друг (1864–65). Ранним соперником Диккенса был Уильям Мейкпис Теккерей , который в викторианский период занимал второе место после него, но сейчас его читают гораздо меньше, и он известен почти исключительно благодаря «Ярмарке тщеславия» (1847). В этом романе он высмеивает целые слои человечества, сохраняя при этом легкую нотку. В нем рассказывается о его самом запоминающемся персонаже, обаятельной и озорной Бекки Шарп.

Сестры Бронте были другими выдающимися писательницами 1840-х и 1850-х годов. Их романы произвели фурор, когда были впервые опубликованы, и впоследствии были признаны классикой. Они писали с раннего детства и впервые были опубликованы за свой счет в 1846 году как поэты под псевдонимами Каррер, Эллис и Эктон Белл. Сестры вернулись к прозе, каждый в следующем году выпуская по роману: «Джейн Эйр» » Эмили Шарлотты, «Грозовой перевал Анны и «Агнес Грей» . Анны Позже были опубликованы «Жилец Уайлдфелл-холла» Шарлотты (1848 г.) и «Виллетта» (1853 г.). Элизабет Гаскелл также была успешной писательницей, и ее первый роман « Мэри Бартон » был опубликован анонимно в 1848 году. Книга Гаскелла «Север и Юг» противопоставляет образ жизни промышленного севера Англии и более богатого юга. Несмотря на то, что ее творчество соответствует викторианским традициям, Гаскелл обычно представляет свои рассказы как критику современных взглядов: ее ранние работы посвящены фабричной работе в Мидлендсе. Она всегда подчеркивала роль женщины, создавая сложные повествования и динамичные женские персонажи. [ 21 ]

Энтони Троллоп (1815–1882) был одним из самых успешных, плодовитых и уважаемых английских романистов викторианской эпохи. Действие некоторых из его самых любимых работ происходит в воображаемом графстве Барсетшир , в том числе «Страж» (1855 г.) и «Барчестерские башни» (1857 г.). Он также писал проницательные романы на политические, социальные и гендерные вопросы, а также на другие актуальные темы, в том числе «Путь жить сейчас» (1875). В романах Троллопа изображена жизнь землевладельцев и профессиональных классов ранней викторианской Англии.

Первый роман Джорджа Элиота (Мэри Энн Эванс) (1819–1880) «Адам Беде» был опубликован в 1859 году. Ее произведения, особенно «Миддлмарч 1871–72», являются важными примерами литературного реализма и вызывают восхищение благодаря сочетанию высоких викторианских литературных приемов. Детали в сочетании с интеллектуальной широтой выводят их за узкие географические рамки, которые они часто изображают.

Герберт Уэллс учится в Лондоне, фото ок. 1890 г.

Интерес к сельским делам, меняющемуся социально-экономическому положению деревни проявляется в романах Томаса Гарди (1840–1928). Викторианский реалист, придерживающийся традиций Джорджа Элиота , он также находился под влиянием романтизма как в своих романах, так и в поэзии , особенно Уильяма Вордсворта . [ 22 ] Чарльз Дарвин оказал еще одно важное влияние на Томаса Харди. [ 23 ] Как и Чарльз Диккенс, он также резко критиковал многое в викторианском обществе, хотя Харди больше сосредоточился на приходящем в упадок сельском обществе. Хотя Харди писал стихи на протяжении всей своей жизни и считал себя прежде всего поэтом, его первый сборник был опубликован только в 1898 году, так что первоначально он получил известность как автор таких романов, как « Вдали от обезумевшей толпы» (1874), «Мэр города». Кэстербридж (1886 г.), Тесс из рода д'Эрбервиллей (1891 г.) и Джуд Неизвестный (1895 г.). Он перестал писать романы после резкой критики последнего романа. В таких романах, как «Мэр Кэстербриджа» и «Тэсс из рода д'Эрбервиллей», Харди пытается создать современные произведения в жанре трагедии , построенные по образцу греческой драмы, особенно Эсхила и Софокла , хотя в прозе, а не в поэзии, роман не драма, причем с персонажами низкого социального положения, а не знати. [ 24 ] Другой выдающийся писатель конца XIX века — Джордж Гиссинг (1857–1903), опубликовавший в период с 1880 по 1903 год 23 романа. Его самый известный роман — « Новая Груб-стрит» (1891). [ нужна ссылка ]

В эту эпоху произошли важные события в жанровой фантастике. появилась раньше, чем Джона Раскина » «Король Золотой реки Хотя история современного жанра фэнтези в 1841 году, обычно считается, что история современного жанра фэнтези начинается с Джорджа Макдональда , влиятельного автора «Принцессы, гоблина и Фантаста» (1858). Уильям Моррис был популярным английским поэтом, который также написал несколько фантастических романов во второй половине девятнадцатого века. Уилки Коллинза « Эпистолярный роман Лунный камень » (1868) обычно считается первым детективным романом на английском языке, а «Женщина в белом» считается одним из лучших сенсационных романов . Писательская карьера Герберта Уэллса (1866–1946) началась в 1890-х годах с таких научно-фантастических романов, как «Машина времени» (1895) и «Война миров» (1898), в которых описывается вторжение марсиан в поздневикторианскую Англию . Считается, что Уэллс вместе с французом Жюлем Верном (1828–1905) изобрел научный роман . Он также писал реалистические произведения о низшем среднем классе в таких романах, как Киппс (1905) и «История мистера Полли» (1910).

Крупнейшими романистами, писавшими в Британии в начале 20 века, были ирландец Джеймс Джойс (1882–1941) и два иммигранта, американец Генри Джеймс (1843–1916) и поляк Джозеф Конрад (1857–1924). [ нужна ссылка ] . Модернистская традиция в романе с акцентом «на все более детальное и аналитическое изложение душевной жизни» начинается с Джеймса и Конрада в таких романах, как «Послы» (1903), «Золотая чаша» (1904) и «Лорд Джим» (1904). 1900). [ 25 ] Другими важными ранними модернистами были Дороти Ричардсон (1873–1957), чей роман «Остроконечная крыша» (1915) является одним из самых ранних примеров техники потока сознания , и Д.Х. Лоуренс (1885–1930), который с пониманием писал о социальной жизнь низших и средних классов и личная жизнь тех, кто не смог приспособиться к социальным нормам своего времени. «Сыновья и любовники» (1913) широко считаются его самым ранним шедевром. Затем последовала «Радуга» (1915), но ее сразу же конфисковала полиция, а ее продолжение «Влюбленные женщины» . в 1920 году опубликовали [ 26 ] Лоуренс пытался исследовать человеческие эмоции более глубоко, чем его современники, и бросал вызов границам приемлемого подхода к сексуальным проблемам, особенно в « Любовнике леди Чаттерлей» , который был опубликован в частном порядке во Флоренции в 1928 году. Однако полная версия этого романа не была опубликована. до 1959 года. [ 27 ] В 1922 году ирландца Джеймса Джойса появился важный модернистский роман «Улисс» . Действие романа происходит в течение одного дня в Дублине в июне 1904 года. Его назвали «демонстрацией и подведением итогов всего движения». [ 28 ] В ней Джойс проводит параллели с « Гомера эпической поэмой Одиссея » . [ 29 ]

Другим значительным модернистом 1920-х годов была Вирджиния Вулф (1882–1941), влиятельная феминистка, член группы Блумсбери и крупный стилистический новатор, связанный с техникой потока сознания . Среди ее романов «Миссис Дэллоуэй» (1925), «К маяку» (1927), «Орландо: биография» (1928) и «Волны» (1931). В ее сборнике эссе « Собственная комната » (1929) содержится ее знаменитое изречение: «Женщина должна иметь деньги и собственную комнату, если она хочет писать художественную литературу». [ 30 ]

Вирджиния Вульф

Но хотя модернизм должен был стать важным литературным движением в первые десятилетия нового века, было также много прекрасных романистов, которые не были строго модернистами. К ним относятся Э. М. Форстер ((1879–1970), Джон Голсуорси ((1867–1933) ( Нобелевская премия по литературе, 1932), чьи романы включают «Сагу о Форсайтах» , Арнольд Беннетт (1867–1931), автор « Сказок старых жен» , и Герберт Уэллс (1866–1946), хотя работа Форстера «часто считается содержащим как модернистские, так и викторианские элементы». [ 31 ] Книга Э. М. Форстера « Путешествие в Индию » (1924) отразила вызовы империализму, тогда как его более ранние работы, такие как «Комната с видом» (1908) и «Говардс-Энд» (1910), исследовали ограничения и лицемерие эдвардианского общества в Англии. Самым популярным британским писателем начала 20-го века, возможно, был Редьярд Киплинг (1865–1936), весьма разносторонний автор романов , рассказов и стихов и на сегодняшний день самый молодой лауреат Нобелевской премии по литературе (1907). .

Выдающимся английским писателем 1930-х и 1940-х годов был Джордж Оруэлл (1903–1950), которого особенно запомнили своими сатирами на тоталитаризм «Девятнадцать восемьдесят четыре» (1949) и «Скотный двор» (1945). Эвелин Во (1903–66) высмеивала «яркую молодежь» 1920-х и 1930-х годов, особенно в «Пригоршне пыли» (1934) и «Упадок и падение» (1928), в то время как «Возвращение в Брайдсхед» (1945) имеет теологическую основу, излагая изучить влияние божественной благодати на главных героев. [ 32 ] Ирландка и член группы Блумсбери Элизабет Боуэн известна своими романами об ирландском протестантском дворянстве, таких как «Смерть сердца» (1938) и «Лондон во время бомбардировок Второй мировой войны», «Жара дня» (1948). Олдос Хаксли (1894–1963) опубликовал свою знаменитую антиутопию « О дивный новый мир» в 1932 году, в том же году, что и Джона Каупера Поуиса (1872–1963) «Гластонберийский роман» . Сэмюэл Беккет (1906–89) опубликовал свою первую крупную работу, роман «Мерфи», в 1938 году. В том же году Грэма Грина первый крупный роман (1904–91) «Брайтон-Рок» был опубликован . Затем в 1939 году Джеймс Джойс опубликовал «Поминки по Финнегану» . В этом произведении Джойс создает особый язык для выражения сознания мечтающего персонажа. [ 33 ]

Д. Х. Лоуренс , 1906 год.

Грэм Грин был выдающимся писателем, чьи произведения охватывали период с 1930-х по 1980-е годы. Грин был обращен в католицизм, и его романы исследуют противоречивые моральные и политические проблемы современного мира. Его романы, отличающиеся способностью сочетать серьезное литературное признание с широкой популярностью, включают «Суть дела» (1948), «Сгоревший случай» (1961) и «Человеческий фактор» (1978). Карьера Ивлина Во (1903–1966) продолжилась и после Второй мировой войны, и в «1961 году он завершил свою самую значительную работу — трилогию о войне под названием « Меч чести» . [ 34 ] В 1947 году Малкольм Лоури опубликовал книгу «Под вулканом» . Одним из самых влиятельных романов послевоенного периода были Уильяма Купера » «Натуралистические сцены из провинциальной жизни (1910–2002) (1950), которые представляли собой сознательный отказ от модернистской традиции. [ 35 ] Другими романистами, писавшими в 1950-х годах и позже, были: Энтони Пауэлл (1905–2000), чей двенадцатитомный цикл романов «Танец под музыку времени» (1951–75) представляет собой комическое исследование движений и манер, силы и пассивности в Английская политическая, культурная и военная жизнь середины ХХ века; писатель-комик Кингсли Эмис наиболее известен своей академической сатирой «Счастливчик Джим» (1954); Нобелевской премии лауреата Уильяма Голдинга « Аллегорический роман Повелитель мух» (1954) исследует, как культура, созданная человеком, терпит неудачу, используя в качестве примера группу британских школьников, брошенных на необитаемом острове. Философ Айрис Мердок была плодовитым автором романов, посвященных таким вещам, как сексуальные отношения, мораль и сила бессознательного. Среди ее работ: «Под сетью» (1954), «Черный принц» (1973) и «Зеленый рыцарь» (1993). Шотландская писательница Мюриэл Спарк также начала публиковаться в 1950-х годах. В своих романах она раздвинула границы реализма. Ее первая книга «Утешители» (1957) касается женщины, которая осознает, что она персонаж романа; «Расцвет мисс Джин Броди» (1961) в конце переходит вперед, чтобы раскрыть судьбы, постигшие его персонажей. Энтони Берджесс особенно запомнился своим романом-антиутопией «Заводной апельсин» (1962), действие которого происходит в не столь отдаленном будущем, по которому Стэнли Кубрик в 1971 году снял фильм . В совершенно другом жанре готического фэнтези Мервин Пик (1911) –1968) опубликовал свою весьма успешную трилогию о Горменгасте между 1946 и 1959 годами.

Авторы-иммигранты сыграли важную роль в послевоенной литературе. Дорис Лессинг (1919) из Южной Родезии (ныне Зимбабве ) опубликовала свой первый роман «Трава поет» в 1950 году, после иммиграции в Англию. Сначала она написала о своем африканском опыте. Вскоре Лессинг стал доминирующим персонажем на английской литературной сцене, часто публиковался на протяжении всего столетия и получил Нобелевскую премию по литературе в 2007 году. Салман Рушди (род. 1947) — еще один из многих писателей из бывших британских писателей после Второй мировой войны. колонии, постоянно поселившиеся в Британии. Рушди добился известности благодаря фильму «Дети полуночи» 1981 года, который был удостоен как Мемориальной премии Джеймса Тейта Блэка , так и Букеровской премии , а в 1993 году назван Букером Букеров. Его самый противоречивый роман «Сатанинские стихи» (1989) был частично вдохновлен жизнью Мухаммеда. . В. С. Найпол (1932–2018), родившийся в Тринидаде , написал, среди прочего, «Дом для мистера Бисваса» (1961) и «Изгиб реки» (1979). Найпол получил Нобелевскую премию по литературе. . [ 36 ] Также из Вест-Индии Джорджа Ламминга (1927–1922) лучше всего помнят по фильму «В замке кожи» (1953). Другой известный писатель-иммигрант Кадзуо Исигуро (род. 1954) родился в Японии , но его родители иммигрировали в Великобританию, когда ему было шесть лет. [ 37 ] Среди его работ «Остаток дня» (1989) и «Никогда не отпускай меня» (2005). Исигуро получил Нобелевскую премию по литературе в 2017 году. [ 38 ]

Энтони Берджесс

В конце 20-го века в Шотландии появилось несколько выдающихся романистов, в том числе Джеймс Келман (род. 1946), который, как и Сэмюэл Беккет, может создавать юмор из самых мрачных ситуаций. «Как поздно было, как поздно» получил Букеровскую премию (1994) в том же году ; А.Л. Кеннеди (род. 1965), чей роман « День» 2007 года был назван «Книгой года» на церемонии вручения премии Costa Book Awards . [ 39 ] В 2007 году она стала лауреатом Государственной премии Австрии в области европейской литературы ; [ 40 ] Аласдер Грей (1934–2019), чей «Ланарк: Жизнь в четырех книгах» (1981) представляет собой антиутопическое фэнтези, действие которого происходит в его родном городе Глазго . Другой современный шотландец — Ирвин Уэлш , чей роман «На игле» (1993) жестоко описывает жизнь потребителей наркотиков из рабочего класса Эдинбурга. [ 41 ]

Анджела Картер (1940–1992) была писательницей и журналисткой, известной своими феминистскими, магическим реализмом и плутовскими произведениями. Среди ее романов, написанных с 1960-х по 1980-е годы, «Адские машины желаний доктора Хоффмана» (1972) и «Ночи в цирке» (1984). Маргарет Дрэббл (род. 1939) — писательница, биограф и критик, публиковавшаяся с 1960-х годов по нынешний век. Ее старшая сестра, А. С. Байетт (род. 1936), наиболее известна благодаря книге «Владение», опубликованной в 1990 году.

Среди популярных романистов Дафна Дю Морье написала «Ребекка детективный роман » в 1938 году, а роман У. Сомерсета Моэма (1874–1965) «Человеческое рабство» (1915), сильно автобиографический, считается его шедевром. В жанре художественной литературы Агата Кристи была важной писательницей криминальных романов , рассказов и пьес, которую больше всего помнят по ее 80 детективным романам и ее успешным театральным пьесам в Вест-Энде. Среди романов Кристи «Убийство в Восточном экспрессе» (1934), «Смерть на Ниле» (1937) и «И никого не стало» (1939). Другой популярной писательницей Золотого века детективной фантастики была Дороти Л. Сэйерс , а Джорджет Хейер создала жанр исторического романа . [ нужна ссылка ]

Современные романисты

[ редактировать ]

Мартин Эмис (1949–2023) был одним из самых выдающихся современных британских романистов. Его самые известные романы — «Деньги» (1984) и «Лондонские поля» (1989). Пэт Баркер (род. 1943) получила множество наград за свою художественную литературу.

Писатель и сценарист Иэн Макьюэн (род. 1948) — еще один из самых уважаемых писателей современной Великобритании. Среди его работ «Цементный сад» (1978) и «Несокрушимая любовь» (1997), по которым был снят фильм. В 1998 году Макьюэн получил Букеровскую премию за фильм «Амстердам» , а «Искупление» (2001) стало фильмом, получившим «Оскар» . Макьюэн был удостоен Иерусалимской премии в 2011 году. Романы Джанетт Уинтерсон (род. 1959) исследуют темы сексуальности и религии, такие как «Апельсины — не единственный фрукт» (1985) и «Определение пола вишни» (1989).

Роман Зэди Смит (1975 г.р.), премию Whitbread Book Award, получивший книжную «Белые зубы » (2000), сочетает в себе пафос и юмор, фокусируясь на дальнейшей жизни двух друзей военного времени в Лондоне. Джулиан Барнс (род. 1946) — еще один успешный ныне живущий писатель, получивший Букеровскую премию 2011 года за свою книгу «Предчувствие конца» , а три его более ранних книги вошли в шорт-лист Букеровской премии. [ нужна ссылка ]

Моника Али получила известность в 2003 году благодаря знаменитому роману « Кирпичный переулок» . Летописец повседневной жизни мультикультурной Великобритании, Али был высоко оценен критиками и удостоен нескольких наград за роман, включая Букеровскую премию в области художественной литературы . [ 42 ]

Одним из наиболее амбициозных романистов, появившихся в современной английской литературе, является Дэвид Митчелл , чей далеко идущий роман «Облачный атлас» (2004) охватывает период с XIX века в будущее. [ 43 ]

выдающаяся озабоченность исторической художественной литературой . В начале 21 века была отмечена [ 44 ] Хилари Мэнтел (1952–2022) имела успех благодаря получившему признание критиков историческому роману «Волчий зал » (2009). [ 45 ]

В 2003 году BBC провела в Великобритании опрос под названием «Большое чтение », чтобы найти «самый любимый роман нации» всех времен. Работы английских романистов Толкиена , Остин , Пулмана , Адамса и Роулинг вошли в первую пятерку рейтинга. список. [ 46 ]

Известные романисты (в алфавитном порядке)

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Дефо», Оксфордский справочник по английской литературе , изд. Маргарет Драббл. (Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1996), с. 265.
  2. ^ Дж. А. Каддон, Словарь литературных терминов (Harmondsworth: Penguin Books, 1984), стр. 433, 434.
  3. ^ «Путешествие Гулливера» Дина Свифта — AbeBooks .
  4. ^ Оксфордский справочник по английской литературе , с. 947.
  5. ^ Роберт ДеМария (2001), Британская литература 1640–1789: Антология , Blackwell Publishing, ISBN  0-631-21769-Х
  6. ^ Оксфордский справочник по английской литературе , изд. Маргарет Драббл. (Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1996), с. 151.
  7. ^ Дж. А. Каддон, Словарь литературных терминов . (Хармондсворт: Penguin Books, 1984), с. 582.
  8. ^ Дж. А. Каддон, Словарь литературных терминов , с. 289.
  9. ^ Оксфордский справочник по английской литературе , изд. Маргарет Драббл. (Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1996), с. 411.
  10. ^ Оксфордский справочник по английской литературе , с. 886.
  11. ^ Скал, Дэвид Дж. (1996). V означает Вампир , с. 99. Нью-Йорк: Плюм. ISBN   0-452-27173-8 .
  12. ^ Оксфордский справочник по английской литературе , с. 310.
  13. ^ Литц, стр. 3–14; Гранди, «Джейн Остин и литературные традиции», «Кембриджский спутник Джейн Остин» , стр. 192–193; Уолдрон, «Ранние критические реакции», Джейн Остин в контексте , стр. 83, 89–90; Даффи, «Критика, 1814–1870», «Спутник Джейн Остин» , стр. 93–94.
  14. ^ А. Уолтон Литц, Джейн Остин: исследование ее развития . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1965. с. 142; Оливер МакДона, Джейн Остин: реальный и воображаемый миры . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1991. стр. 66–75; Коллинз, 160–161.
  15. ^ Дж. А. Каддон, с. 435.
  16. ^ Оксфордский справочник по английской литературе , с. 890.
  17. ^ Путеводитель Блумсбери по английской литературе , изд. Мэрион Винн-Дэвис. (Нью-Йорк: Прентис Холл, 1990), стр. 97–8.
  18. ^ Тиллотсон, Кэтлин (1956). Романы восемнадцати сороковых годов . Лондон: Издательство Оксфордского университета. п. 154.
  19. ^ Путеводитель по Блумсбери , стр. 101.
  20. ^ "Джеймс, Луи (2006)"
  21. ^ Абрамс, М.Х. и др. (ред.), «Элизабет Гаскелл, 1810–1865». Антология английской литературы Нортона, Основные авторы: период романтизма в двадцатом веке , 7-е изд., Том. Б. Нью-Йорк, Лондон: WW Norton & Company, 2001. ISBN   0-393-97304-2 . ДДК 820.8—dc21. ЛК ПР1109.Н6.
  22. ^ Деннис Тейлор, «Харди и Вордсворт». Викторианская поэзия, том 24, № 4, Зима, 1986.
  23. ^ Джиллиан Бир, Сюжеты Дарвина . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2009.
  24. ^ "Аристотелевская трагедия и романы Томаса Харди"
  25. ^ Джон Каррутерс, Шахерезада: или Будущее английского романа (1928), цитируется в Рэндалле Стивенсоне, Модернистская фантастика: Введение . (Лексингтон: Университет Кентукки, 1992), стр. 18, 19, 22.
  26. ^ Оксфордский справочник по английской литературе , с. 562.
  27. ^ Оксфордский справочник по английской литературе , с. 562.
  28. ^ Биб, Морис (осень 1972 г.). «Улисс и эпоха модернизма». James Joyce Quarterly (Университет Талсы) 10 (1): с. 176.
  29. ^ Путеводитель Блумсбери по английской литературе , изд. Мэрион Винн-Дэвис. (Нью-Йорк: Прентис Холл, 19900, стр. 644.
  30. ^ Кембриджский компаньон Вирджинии Вулф . Сью Роу, Сьюзан Селлерс. п. 219. Издательство Кембриджского университета, 2000.
  31. ^ Путеводитель Блумсбери по английской литературе , изд. Мэрион Винн Дэвис (Нью-Йорк: Прентис Холл, 1990), с. 118.
  32. Записка от 18 февраля 1947 года от Эвелин Во компании Metro-Goldwyn-Mayer , воспроизведена в Джайлз Фоден (22 мая 2004 г.). «Во против Голливуда» . Хранитель . п. 34.
  33. ^ Путеводитель Блумсбери по английской литературе , стр. 644.
  34. ^ Путеводитель Блумсбери по английской литературе , изд. Мэрион Винн-Дэвис. (Нью-Йорк: Прентис Холл, 1990), с. 1008.
  35. ^ Брэдбери, Малькольм. «Введение в сцены из провинциальной жизни » (Макмиллан, Лондон, 1969).
  36. ^ «Нобелевская премия по литературе 2001 года» . Нобелевская премия.org.
  37. ^ Оксфордский справочник по английской литературе , с. 506.
  38. ^ https://www.nobelprize.org/prizes/literature/2017/summary/ Проверено 25 мая 2024 г.
  39. ^ Браун, Марк (23 января 2008 г.). «Идеальный день для Эл. Кеннеди, поскольку она получает книжную премию Косты» . Хранитель . Лондон . Проверено 23 января 2008 г.
  40. ^ «Национальная литературная премия присуждена британцу» . ORF Зальцбург (Австрийская телерадиокомпания) . 27 июля 2008. Архивировано из оригинала 26 августа 2011 года . Проверено 27 июля 2008 г.
  41. ^ Ирвин Уэлш планирует приквел Trainspotting The Sunday Times, дата обращения 15 марта 2011 г.
  42. ^ «Моника Али» . Британский Совет.
  43. ^ «12 величайших романов XXI века» . BBC Культура. 19 января 2015 г.
  44. ^ 21 века. Английская литература - Британская энциклопедия
  45. ^ «Преждевременная попытка канона XXI века» . гриф.com. 17 сентября 2018 г.
  46. ^ BBC - Большое чтение - 100 лучших книг, полученных 11 июля 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13bcd00cab1538d724de2722e371e722__1721602800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/22/13bcd00cab1538d724de2722e371e722.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
English novel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)