английский роман
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2010 г. ) |

Английский роман является важной частью английской литературы . Эта статья в основном касается романов, написанных на английском языке писателями , родившимися или проведшими значительную часть своей жизни в Англии, Шотландии, Уэльсе или Северной Ирландии (или любой части Ирландии до 1922 года). Однако, учитывая характер предмета, это правило применялось со здравым смыслом, и там, где это уместно, делались ссылки на романы на других языках или на романистов, не являющихся преимущественно британцами .
Ранние романы на английском языке
[ редактировать ]Исторически считается, что английский роман начинается с Дефо Даниэля «Робинзона Крузо» (1719) и «Молль Фландерс» (1722). [ 1 ] хотя современные ученые цитируют Афры Бен ( «Любовные письма между дворянином и его сестрой» Джона Баньяна 1684), «Путешествие паломника» (1678) и Афры Бен » «Оруноко (1688) как более вероятных претендентов, в то время как более ранние работы, такие как сэр Томас Мэлори « Смерть Артура» (1485 г.) и даже «Пролог» к Джеффри Чосера » «Кентерберийским рассказам (ок. 1400 г.) . Были предложены [ 2 ] Другой важный ранний роман — «Путешествие Гулливера» (1726, исправлено в 1735) ирландского писателя и священнослужителя Джонатана Свифта , который является одновременно сатирой на человеческую природу, а также пародией на рассказы путешественников, такие как Робинзон Крузо . [ 3 ] Становление романа как важного литературного жанра обычно связывают с ростом среднего класса в Англии.
Другими крупными английскими романистами XVIII века являются Сэмюэл Ричардсон (1689–1761), автор эпистолярных романов «Памела, или Вознагражденная добродетель» (1740) и «Кларисса» (1747–48); Генри Филдинг (1707–1754), написавший Джозефа Эндрюса (1742) и «Историю Тома Джонса, подкидыша» (1749); Лоуренс Стерн (1713–1768), опубликовавший «Тристрама Шенди» частями между 1759 и 1767 годами; [ 4 ] Оливер Голдсмит (1728–1774), автор книги «Викарий Уэйкфилда» (1766); Тобиас Смоллетт (1721–1771), шотландский писатель, наиболее известный своими комическими плутовскими романами , такими как «Приключения Перегрина Пикля» (1751) и «Экспедиция Хамфри Клинкера» (1771), оказавшими влияние на Чарльза Диккенса ; [ 5 ] и Фанни Берни (1752–1840), чьи романы «наслаждались и восхищались Джейн Остин», писали Эвелина (1778), Сесилия (1782) и Камилла (1796). [ 6 ]
Примечательным аспектом романов как XVIII, так и XIX веков является то, как писатель напрямую обращался к читателю. Например, автор может прервать свое повествование, чтобы высказать суждение о персонаже, пожалеть или похвалить другого, а также сообщить или напомнить читателю о какой-либо другой важной проблеме. [ нужна ссылка ]
Романтический период
[ редактировать ]
Фраза «романтический роман» имеет несколько возможных значений. Здесь речь идет о романах, написанных в романтизма конца 18 века до начала викторианской эпохи в 1837 году эпоху . в истории литературы, которая длится с Хоторн , Джордж Мередит . [ 7 ] Кроме того, сегодня эта фраза в основном используется для обозначения популярного жанра криминального чтива , посвященного романтической любви. Романтический период особенно связан с поэтами Уильямом Блейком , Уильямом Вордсвортом , Сэмюэлем Тейлором Кольриджем , Джорджем Байроном , Перси Шелли и Джоном Китсом , хотя два крупных романиста, Джейн Остин и Вальтер Скотт , также публиковались в начале 19 века.
Роман Горация Уолпола 1764 года «Замок Отранто » положил начало жанру готической фантастики . Слово готика первоначально использовалось в смысле средневековья . [ 8 ] Этот жанр сочетает в себе «мрачное, фантастическое и сверхъестественное» и обычно включает в себя замки с привидениями, кладбища и различные живописные элементы. [ 9 ] Позже писательница Энн Рэдклифф представила задумчивую фигуру готического злодея , который превратился в байронического героя . Ее самое популярное и влиятельное произведение, «Тайны Удольфо» (1794), часто называют архетипическим готическим романом. «Ватек» (1786) Уильяма Бекфорда и «Монах» (1796) Мэтью Льюиса были еще одними заметными ранними работами как в готическом жанре, так и в жанре ужасов.
Мэри Шелли Роман «Франкенштейн» (1818) — еще один важный готический роман , а также ранний пример научной фантастики . [ 10 ] литературы Жанр вампирской начался с Джона Уильяма Полидори » « Вампира (1819). Этот рассказ был вдохновлен жизнью лорда Байрона и его стихотворением «Гиаур» . Важная более поздняя работа - «Вампир Варни» (1845), где возникли многие стандартные традиции вампиров: у Варни есть клыки, он оставляет две колотые раны на шее своих жертв, обладает гипнотическими способностями и сверхчеловеческой силой. Варни также был первым примером «сочувствующего вампира», который ненавидит свое состояние, но является его рабом. [ 11 ]

Среди более второстепенных романистов этого периода Мария Эджворт (1768–1849) и Томас Лав Пикок заслуживают внимания (1785–1866). Роман Эджворта «Замок Ракрент» (1800 г.) является «первым полностью разработанным региональным романом на английском языке», а также «первым настоящим историческим романом на английском языке», оказавшим большое влияние на Вальтера Скотта. [ 12 ] Пикок был прежде всего сатириком в таких романах, как «Кошмарное аббатство» (1818 г.) и «Несчастья Эльфина» (1829 г.).
Джейн Остин Работы (1775–1817) критикуют чувственные романы второй половины XVIII века и являются частью перехода к реализму XIX века. [ 13 ] Ее сюжеты, хотя по своей сути комические, подчеркивают зависимость женщин от брака для обеспечения социального положения и экономической безопасности. [ 14 ] Остин освещает трудности, с которыми сталкиваются женщины, которые обычно не наследуют денег, не могут работать и где их единственный шанс в жизни зависел от мужчины, за которого они вышли замуж. Она раскрывает не только трудности, с которыми женщины сталкивались в свое время, но и то, чего ожидали от мужчин и от карьеры, которой им пришлось следовать. Она делает это с остроумием и юмором, а также с концовками, в которых все персонажи, хорошие или плохие, получают именно то, что заслуживают. Ее работы принесли ей небольшую личную известность и лишь несколько положительных отзывов при жизни, но публикация в 1869 году «Мемуаров Джейн Остин» ее племянника представила ее более широкой публике, и к 1940-м годам она стала признанной крупной писательницей. Во второй половине 20-го века наблюдалось распространение исследований Остин и появление джанеитской фан -культуры. Работы Остин включают «Гордость и предубеждение» (1813), «Чувство и чувствительность» (1811), «Мэнсфилд-парк» , «Убеждение» и «Эмма» .
Другим крупным писателем начала XIX века был сэр Вальтер Скотт (1771–1832), который был не только очень успешным британским писателем, но и «оказывал наибольшее влияние на художественную литературу в XIX веке… [и] Европейский деятель». [ 15 ] Скотт установил жанр исторического романа своей серией романов Уэверли , включая «Уэверли» (1814 г.), «Антиквар» (1816 г.) и «Сердце Мидлотиана» (1818 г.). [ 16 ] Однако сегодня Остин широко читают и являются источником фильмов и телесериалов, а Скотта читают реже.
Викторианский роман
[ редактировать ]Именно в викторианскую эпоху (1837–1901) роман стал ведущим литературным жанром в английском языке. Ряд женщин-романистов добились успеха в XIX веке, хотя им часто приходилось использовать мужской псевдоним. В начале XIX века большинство романов выходило в трёх томах. Однако ежемесячная сериализация была возобновлена с публикацией «Пиквикских записок » Чарльза Диккенса в двадцати частях в период с апреля 1836 года по ноябрь 1837 года. Спрос на каждую серию включал в себя какой-то новый элемент, будь то поворот сюжета или новый персонаж, чтобы поддерживать интерес читателей. И Диккенс, и Теккерей часто публиковались таким образом. [ 17 ]
После Карлейля в полной мере пробуждаются поэтические, пророческие и визионерские возможности романа. [ 18 ]
– Кэтлин Тиллотсон , британский ученый
В 1830-х и 1840-х годах романисты начали проявлять влияние социальных критиков на их творчество, особенно Томаса Карлейля , который поднял « Вопрос о состоянии Англии », чтобы описать «социальные и политические потрясения, последовавшие за Законом о реформе 1832 года». ". [ 19 ] В ответ романисты написали « Романы о состоянии Англии », которые во многом были реакцией на быструю индустриализацию и связанные с ней социальные, политические и экономические проблемы, а также были средством комментирования злоупотреблений правительства и промышленности и страданий. бедняков, которые не получали выгоды от экономического процветания Англии. [ 20 ] Истории о бедняках из рабочего класса были адресованы среднему классу, чтобы вызвать сочувствие и способствовать переменам. Ранним примером является Чарльза Диккенса » «Оливер Твист (1837–1838).

Чарльз Диккенс появился на литературной сцене в 1830-х годах с двумя уже упомянутыми романами. Диккенс живо писал о лондонской жизни и борьбе бедняков, но в добродушной манере, доступной читателям всех классов. Одним из самых популярных его произведений по сей день является «Рождественская песнь» (1843). В последние годы Диккенса больше всего восхищали его более поздние романы, такие как «Домби и сын» (1846–48), «Большие надежды» (1860–61), «Холодный дом» (1852–53), «Маленькая Доррит» (1855–57) и Наш общий друг (1864–65). Ранним соперником Диккенса был Уильям Мейкпис Теккерей , который в викторианский период занимал второе место после него, но сейчас его читают гораздо меньше, и он известен почти исключительно благодаря «Ярмарке тщеславия» (1847). В этом романе он высмеивает целые слои человечества, сохраняя при этом легкую нотку. В нем рассказывается о его самом запоминающемся персонаже, обаятельной и озорной Бекки Шарп.
Сестры Бронте были другими выдающимися писательницами 1840-х и 1850-х годов. Их романы произвели фурор, когда были впервые опубликованы, и впоследствии были признаны классикой. Они писали с раннего детства и впервые были опубликованы за свой счет в 1846 году как поэты под псевдонимами Каррер, Эллис и Эктон Белл. Сестры вернулись к прозе, каждый в следующем году выпуская по роману: «Джейн Эйр» » Эмили Шарлотты, «Грозовой перевал Анны и «Агнес Грей» . Анны Позже были опубликованы «Жилец Уайлдфелл-холла» Шарлотты (1848 г.) и «Виллетта» (1853 г.). Элизабет Гаскелл также была успешной писательницей, и ее первый роман « Мэри Бартон » был опубликован анонимно в 1848 году. Книга Гаскелла «Север и Юг» противопоставляет образ жизни промышленного севера Англии и более богатого юга. Несмотря на то, что ее творчество соответствует викторианским традициям, Гаскелл обычно представляет свои рассказы как критику современных взглядов: ее ранние работы посвящены фабричной работе в Мидлендсе. Она всегда подчеркивала роль женщины, создавая сложные повествования и динамичные женские персонажи. [ 21 ]
Энтони Троллоп (1815–1882) был одним из самых успешных, плодовитых и уважаемых английских романистов викторианской эпохи. Действие некоторых из его самых любимых работ происходит в воображаемом графстве Барсетшир , в том числе «Страж» (1855 г.) и «Барчестерские башни» (1857 г.). Он также писал проницательные романы на политические, социальные и гендерные вопросы, а также на другие актуальные темы, в том числе «Путь жить сейчас» (1875). В романах Троллопа изображена жизнь землевладельцев и профессиональных классов ранней викторианской Англии.
Первый роман Джорджа Элиота (Мэри Энн Эванс) (1819–1880) «Адам Беде» был опубликован в 1859 году. Ее произведения, особенно «Миддлмарч 1871–72», являются важными примерами литературного реализма и вызывают восхищение благодаря сочетанию высоких викторианских литературных приемов. Детали в сочетании с интеллектуальной широтой выводят их за узкие географические рамки, которые они часто изображают.

Интерес к сельским делам, меняющемуся социально-экономическому положению деревни проявляется в романах Томаса Гарди (1840–1928). Викторианский реалист, придерживающийся традиций Джорджа Элиота , он также находился под влиянием романтизма как в своих романах, так и в поэзии , особенно Уильяма Вордсворта . [ 22 ] Чарльз Дарвин оказал еще одно важное влияние на Томаса Харди. [ 23 ] Как и Чарльз Диккенс, он также резко критиковал многое в викторианском обществе, хотя Харди больше сосредоточился на приходящем в упадок сельском обществе. Хотя Харди писал стихи на протяжении всей своей жизни и считал себя прежде всего поэтом, его первый сборник был опубликован только в 1898 году, так что первоначально он получил известность как автор таких романов, как « Вдали от обезумевшей толпы» (1874), «Мэр города». Кэстербридж (1886 г.), Тесс из рода д'Эрбервиллей (1891 г.) и Джуд Неизвестный (1895 г.). Он перестал писать романы после резкой критики последнего романа. В таких романах, как «Мэр Кэстербриджа» и «Тэсс из рода д'Эрбервиллей», Харди пытается создать современные произведения в жанре трагедии , построенные по образцу греческой драмы, особенно Эсхила и Софокла , хотя в прозе, а не в поэзии, роман не драма, причем с персонажами низкого социального положения, а не знати. [ 24 ] Другой выдающийся писатель конца XIX века — Джордж Гиссинг (1857–1903), опубликовавший в период с 1880 по 1903 год 23 романа. Его самый известный роман — « Новая Груб-стрит» (1891). [ нужна ссылка ]
В эту эпоху произошли важные события в жанровой фантастике. появилась раньше, чем Джона Раскина » «Король Золотой реки Хотя история современного жанра фэнтези в 1841 году, обычно считается, что история современного жанра фэнтези начинается с Джорджа Макдональда , влиятельного автора «Принцессы, гоблина и Фантаста» (1858). Уильям Моррис был популярным английским поэтом, который также написал несколько фантастических романов во второй половине девятнадцатого века. Уилки Коллинза « Эпистолярный роман Лунный камень » (1868) обычно считается первым детективным романом на английском языке, а «Женщина в белом» считается одним из лучших сенсационных романов . Писательская карьера Герберта Уэллса (1866–1946) началась в 1890-х годах с таких научно-фантастических романов, как «Машина времени» (1895) и «Война миров» (1898), в которых описывается вторжение марсиан в поздневикторианскую Англию . Считается, что Уэллс вместе с французом Жюлем Верном (1828–1905) изобрел научный роман . Он также писал реалистические произведения о низшем среднем классе в таких романах, как Киппс (1905) и «История мистера Полли» (1910).
20 век
[ редактировать ]Крупнейшими романистами, писавшими в Британии в начале 20 века, были ирландец Джеймс Джойс (1882–1941) и два иммигранта, американец Генри Джеймс (1843–1916) и поляк Джозеф Конрад (1857–1924). [ нужна ссылка ] . Модернистская традиция в романе с акцентом «на все более детальное и аналитическое изложение душевной жизни» начинается с Джеймса и Конрада в таких романах, как «Послы» (1903), «Золотая чаша» (1904) и «Лорд Джим» (1904). 1900). [ 25 ] Другими важными ранними модернистами были Дороти Ричардсон (1873–1957), чей роман «Остроконечная крыша» (1915) является одним из самых ранних примеров техники потока сознания , и Д.Х. Лоуренс (1885–1930), который с пониманием писал о социальной жизнь низших и средних классов и личная жизнь тех, кто не смог приспособиться к социальным нормам своего времени. «Сыновья и любовники» (1913) широко считаются его самым ранним шедевром. Затем последовала «Радуга» (1915), но ее сразу же конфисковала полиция, а ее продолжение «Влюбленные женщины» . в 1920 году опубликовали [ 26 ] Лоуренс пытался исследовать человеческие эмоции более глубоко, чем его современники, и бросал вызов границам приемлемого подхода к сексуальным проблемам, особенно в « Любовнике леди Чаттерлей» , который был опубликован в частном порядке во Флоренции в 1928 году. Однако полная версия этого романа не была опубликована. до 1959 года. [ 27 ] В 1922 году ирландца Джеймса Джойса появился важный модернистский роман «Улисс» . Действие романа происходит в течение одного дня в Дублине в июне 1904 года. Его назвали «демонстрацией и подведением итогов всего движения». [ 28 ] В ней Джойс проводит параллели с « Гомера эпической поэмой Одиссея » . [ 29 ]
Другим значительным модернистом 1920-х годов была Вирджиния Вулф (1882–1941), влиятельная феминистка, член группы Блумсбери и крупный стилистический новатор, связанный с техникой потока сознания . Среди ее романов «Миссис Дэллоуэй» (1925), «К маяку» (1927), «Орландо: биография» (1928) и «Волны» (1931). В ее сборнике эссе « Собственная комната » (1929) содержится ее знаменитое изречение: «Женщина должна иметь деньги и собственную комнату, если она хочет писать художественную литературу». [ 30 ]

Но хотя модернизм должен был стать важным литературным движением в первые десятилетия нового века, было также много прекрасных романистов, которые не были строго модернистами. К ним относятся Э. М. Форстер ((1879–1970), Джон Голсуорси ((1867–1933) ( Нобелевская премия по литературе, 1932), чьи романы включают «Сагу о Форсайтах» , Арнольд Беннетт (1867–1931), автор « Сказок старых жен» , и Герберт Уэллс (1866–1946), хотя работа Форстера «часто считается содержащим как модернистские, так и викторианские элементы». [ 31 ] Книга Э. М. Форстера « Путешествие в Индию » (1924) отразила вызовы империализму, тогда как его более ранние работы, такие как «Комната с видом» (1908) и «Говардс-Энд» (1910), исследовали ограничения и лицемерие эдвардианского общества в Англии. Самым популярным британским писателем начала 20-го века, возможно, был Редьярд Киплинг (1865–1936), весьма разносторонний автор романов , рассказов и стихов и на сегодняшний день самый молодой лауреат Нобелевской премии по литературе (1907). .
Выдающимся английским писателем 1930-х и 1940-х годов был Джордж Оруэлл (1903–1950), которого особенно запомнили своими сатирами на тоталитаризм «Девятнадцать восемьдесят четыре» (1949) и «Скотный двор» (1945). Эвелин Во (1903–66) высмеивала «яркую молодежь» 1920-х и 1930-х годов, особенно в «Пригоршне пыли» (1934) и «Упадок и падение» (1928), в то время как «Возвращение в Брайдсхед» (1945) имеет теологическую основу, излагая изучить влияние божественной благодати на главных героев. [ 32 ] Ирландка и член группы Блумсбери Элизабет Боуэн известна своими романами об ирландском протестантском дворянстве, таких как «Смерть сердца» (1938) и «Лондон во время бомбардировок Второй мировой войны», «Жара дня» (1948). Олдос Хаксли (1894–1963) опубликовал свою знаменитую антиутопию « О дивный новый мир» в 1932 году, в том же году, что и Джона Каупера Поуиса (1872–1963) «Гластонберийский роман» . Сэмюэл Беккет (1906–89) опубликовал свою первую крупную работу, роман «Мерфи», в 1938 году. В том же году Грэма Грина первый крупный роман (1904–91) «Брайтон-Рок» был опубликован . Затем в 1939 году Джеймс Джойс опубликовал «Поминки по Финнегану» . В этом произведении Джойс создает особый язык для выражения сознания мечтающего персонажа. [ 33 ]

Грэм Грин был выдающимся писателем, чьи произведения охватывали период с 1930-х по 1980-е годы. Грин был обращен в католицизм, и его романы исследуют противоречивые моральные и политические проблемы современного мира. Его романы, отличающиеся способностью сочетать серьезное литературное признание с широкой популярностью, включают «Суть дела» (1948), «Сгоревший случай» (1961) и «Человеческий фактор» (1978). Карьера Ивлина Во (1903–1966) продолжилась и после Второй мировой войны, и в «1961 году он завершил свою самую значительную работу — трилогию о войне под названием « Меч чести» . [ 34 ] В 1947 году Малкольм Лоури опубликовал книгу «Под вулканом» . Одним из самых влиятельных романов послевоенного периода были Уильяма Купера » «Натуралистические сцены из провинциальной жизни (1910–2002) (1950), которые представляли собой сознательный отказ от модернистской традиции. [ 35 ] Другими романистами, писавшими в 1950-х годах и позже, были: Энтони Пауэлл (1905–2000), чей двенадцатитомный цикл романов «Танец под музыку времени» (1951–75) представляет собой комическое исследование движений и манер, силы и пассивности в Английская политическая, культурная и военная жизнь середины ХХ века; писатель-комик Кингсли Эмис наиболее известен своей академической сатирой «Счастливчик Джим» (1954); Нобелевской премии лауреата Уильяма Голдинга « Аллегорический роман Повелитель мух» (1954) исследует, как культура, созданная человеком, терпит неудачу, используя в качестве примера группу британских школьников, брошенных на необитаемом острове. Философ Айрис Мердок была плодовитым автором романов, посвященных таким вещам, как сексуальные отношения, мораль и сила бессознательного. Среди ее работ: «Под сетью» (1954), «Черный принц» (1973) и «Зеленый рыцарь» (1993). Шотландская писательница Мюриэл Спарк также начала публиковаться в 1950-х годах. В своих романах она раздвинула границы реализма. Ее первая книга «Утешители» (1957) касается женщины, которая осознает, что она персонаж романа; «Расцвет мисс Джин Броди» (1961) в конце переходит вперед, чтобы раскрыть судьбы, постигшие его персонажей. Энтони Берджесс особенно запомнился своим романом-антиутопией «Заводной апельсин» (1962), действие которого происходит в не столь отдаленном будущем, по которому Стэнли Кубрик в 1971 году снял фильм . В совершенно другом жанре готического фэнтези Мервин Пик (1911) –1968) опубликовал свою весьма успешную трилогию о Горменгасте между 1946 и 1959 годами.
Авторы-иммигранты сыграли важную роль в послевоенной литературе. Дорис Лессинг (1919) из Южной Родезии (ныне Зимбабве ) опубликовала свой первый роман «Трава поет» в 1950 году, после иммиграции в Англию. Сначала она написала о своем африканском опыте. Вскоре Лессинг стал доминирующим персонажем на английской литературной сцене, часто публиковался на протяжении всего столетия и получил Нобелевскую премию по литературе в 2007 году. Салман Рушди (род. 1947) — еще один из многих писателей из бывших британских писателей после Второй мировой войны. колонии, постоянно поселившиеся в Британии. Рушди добился известности благодаря фильму «Дети полуночи» 1981 года, который был удостоен как Мемориальной премии Джеймса Тейта Блэка , так и Букеровской премии , а в 1993 году назван Букером Букеров. Его самый противоречивый роман «Сатанинские стихи» (1989) был частично вдохновлен жизнью Мухаммеда. . В. С. Найпол (1932–2018), родившийся в Тринидаде , написал, среди прочего, «Дом для мистера Бисваса» (1961) и «Изгиб реки» (1979). Найпол получил Нобелевскую премию по литературе. . [ 36 ] Также из Вест-Индии Джорджа Ламминга (1927–1922) лучше всего помнят по фильму «В замке кожи» (1953). Другой известный писатель-иммигрант Кадзуо Исигуро (род. 1954) родился в Японии , но его родители иммигрировали в Великобританию, когда ему было шесть лет. [ 37 ] Среди его работ «Остаток дня» (1989) и «Никогда не отпускай меня» (2005). Исигуро получил Нобелевскую премию по литературе в 2017 году. [ 38 ]

В конце 20-го века в Шотландии появилось несколько выдающихся романистов, в том числе Джеймс Келман (род. 1946), который, как и Сэмюэл Беккет, может создавать юмор из самых мрачных ситуаций. «Как поздно было, как поздно» получил Букеровскую премию (1994) в том же году ; А.Л. Кеннеди (род. 1965), чей роман « День» 2007 года был назван «Книгой года» на церемонии вручения премии Costa Book Awards . [ 39 ] В 2007 году она стала лауреатом Государственной премии Австрии в области европейской литературы ; [ 40 ] Аласдер Грей (1934–2019), чей «Ланарк: Жизнь в четырех книгах» (1981) представляет собой антиутопическое фэнтези, действие которого происходит в его родном городе Глазго . Другой современный шотландец — Ирвин Уэлш , чей роман «На игле» (1993) жестоко описывает жизнь потребителей наркотиков из рабочего класса Эдинбурга. [ 41 ]
Анджела Картер (1940–1992) была писательницей и журналисткой, известной своими феминистскими, магическим реализмом и плутовскими произведениями. Среди ее романов, написанных с 1960-х по 1980-е годы, «Адские машины желаний доктора Хоффмана» (1972) и «Ночи в цирке» (1984). Маргарет Дрэббл (род. 1939) — писательница, биограф и критик, публиковавшаяся с 1960-х годов по нынешний век. Ее старшая сестра, А. С. Байетт (род. 1936), наиболее известна благодаря книге «Владение», опубликованной в 1990 году.
Среди популярных романистов Дафна Дю Морье написала «Ребекка детективный роман » в 1938 году, а роман У. Сомерсета Моэма (1874–1965) «Человеческое рабство» (1915), сильно автобиографический, считается его шедевром. В жанре художественной литературы Агата Кристи была важной писательницей криминальных романов , рассказов и пьес, которую больше всего помнят по ее 80 детективным романам и ее успешным театральным пьесам в Вест-Энде. Среди романов Кристи «Убийство в Восточном экспрессе» (1934), «Смерть на Ниле» (1937) и «И никого не стало» (1939). Другой популярной писательницей Золотого века детективной фантастики была Дороти Л. Сэйерс , а Джорджет Хейер создала жанр исторического романа . [ нужна ссылка ]
Современные романисты
[ редактировать ]Мартин Эмис (1949–2023) был одним из самых выдающихся современных британских романистов. Его самые известные романы — «Деньги» (1984) и «Лондонские поля» (1989). Пэт Баркер (род. 1943) получила множество наград за свою художественную литературу.
Писатель и сценарист Иэн Макьюэн (род. 1948) — еще один из самых уважаемых писателей современной Великобритании. Среди его работ «Цементный сад» (1978) и «Несокрушимая любовь» (1997), по которым был снят фильм. В 1998 году Макьюэн получил Букеровскую премию за фильм «Амстердам» , а «Искупление» (2001) стало фильмом, получившим «Оскар» . Макьюэн был удостоен Иерусалимской премии в 2011 году. Романы Джанетт Уинтерсон (род. 1959) исследуют темы сексуальности и религии, такие как «Апельсины — не единственный фрукт» (1985) и «Определение пола вишни» (1989).
Роман Зэди Смит (1975 г.р.), премию Whitbread Book Award, получивший книжную «Белые зубы » (2000), сочетает в себе пафос и юмор, фокусируясь на дальнейшей жизни двух друзей военного времени в Лондоне. Джулиан Барнс (род. 1946) — еще один успешный ныне живущий писатель, получивший Букеровскую премию 2011 года за свою книгу «Предчувствие конца» , а три его более ранних книги вошли в шорт-лист Букеровской премии. [ нужна ссылка ]
Моника Али получила известность в 2003 году благодаря знаменитому роману « Кирпичный переулок» . Летописец повседневной жизни мультикультурной Великобритании, Али был высоко оценен критиками и удостоен нескольких наград за роман, включая Букеровскую премию в области художественной литературы . [ 42 ]
Одним из наиболее амбициозных романистов, появившихся в современной английской литературе, является Дэвид Митчелл , чей далеко идущий роман «Облачный атлас» (2004) охватывает период с XIX века в будущее. [ 43 ]
выдающаяся озабоченность исторической художественной литературой . В начале 21 века была отмечена [ 44 ] Хилари Мэнтел (1952–2022) имела успех благодаря получившему признание критиков историческому роману «Волчий зал » (2009). [ 45 ]
Опрос
[ редактировать ]В 2003 году BBC провела в Великобритании опрос под названием «Большое чтение », чтобы найти «самый любимый роман нации» всех времен. Работы английских романистов Толкиена , Остин , Пулмана , Адамса и Роулинг вошли в первую пятерку рейтинга. список. [ 46 ]
Известные романисты (в алфавитном порядке)
[ редактировать ]- Друзья, Кингсли
- Друзья, Мартин
- Остин, Джейн
- Барнс, Джулиан
- Беккет, Сэмюэл
- Боуэн, Элизабет
- Бронте, Энн
- Бронте, Шарлотта
- Бронте, Эмили
- Берни, Фанни , позже мадам Д'Арбле
- Батлер, Сэмюэл
- Кэрролл, Льюис
- Коллинз, Уилки
- Конан Дойл, Артур
- Конрад, Джозеф
- Дефо, Даниэль
- Диккенс, Чарльз
- Дизраэли, Бенджамин
- Дю Морье, Дафна
- Элиот, Джордж
- Филдинг, Генри
- Форд, Форд Мэдокс
- Форстер, Эм.
- Форстер, Маргарет
- Гаскелл, Элизабет
- Гиссинг, Джордж
- Голдсмит, Оливер
- Грин, Грэм
- Харди, Томас
- Хаксли, Олдос
- Исигуро, Кадзуо
- Джеймс, Генри
- Джойс, Джеймс
- Киплинг, Редьярд
- Лоуренс, Д.Х.
- Лессинг, Дорис
- Льюис, CS
- Льюис, Уиндем
- Лоури, Малькольм
- Мередит, Джордж
- Мердок, Айрис
- Найпол, В.С.
- Олифант, Маргарет , традиционно известная как миссис Олифант.
- Оруэлл, Джордж
- Пауэлл, Энтони
- Поуис, Джон Каупер
- Поуис, ТФ
- Пуллман, Филип
- Рид, Чарльз
- Ричардсон, Дороти
- Ричардсон, Сэмюэл
- Рушди, Салман
- Саквилл-Уэст, Вита
- Скотт, Уолтер
- Шелли, Мэри
- Смит, Шарлотта Тернер
- Смоллетт, Тобиас
- Стерн, Лоуренс
- Стивенсон, Роберт Луис
- Свифт, Джонатан
- Теккерей, Уильям
- Толкин, Дж.Р.Р.
- Троллоп, Энтони
- Уорд, Мэри , традиционно известная как миссис Хамфри Уорд
- Во, Эвелин
- Уэллс, Х.Г.
- Уайльд, Оскар
- Уинтерсон, Джанетт
- Вульф, Вирджиния
- Уиндем, Джон
См. также
[ редактировать ]- Роман
- Список английских романистов
- Список английских писателей
- Список литературных движений
- Американский роман
- Британская региональная литература
- Британская литература
- английская литература
- Промышленный роман
- Модернизм
- Постмодернистская литература
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дефо», Оксфордский справочник по английской литературе , изд. Маргарет Драббл. (Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1996), с. 265.
- ^ Дж. А. Каддон, Словарь литературных терминов (Harmondsworth: Penguin Books, 1984), стр. 433, 434.
- ^ «Путешествие Гулливера» Дина Свифта — AbeBooks .
- ^ Оксфордский справочник по английской литературе , с. 947.
- ^ Роберт ДеМария (2001), Британская литература 1640–1789: Антология , Blackwell Publishing, ISBN 0-631-21769-Х
- ^ Оксфордский справочник по английской литературе , изд. Маргарет Драббл. (Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1996), с. 151.
- ^ Дж. А. Каддон, Словарь литературных терминов . (Хармондсворт: Penguin Books, 1984), с. 582.
- ^ Дж. А. Каддон, Словарь литературных терминов , с. 289.
- ^ Оксфордский справочник по английской литературе , изд. Маргарет Драббл. (Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1996), с. 411.
- ^ Оксфордский справочник по английской литературе , с. 886.
- ^ Скал, Дэвид Дж. (1996). V означает Вампир , с. 99. Нью-Йорк: Плюм. ISBN 0-452-27173-8 .
- ^ Оксфордский справочник по английской литературе , с. 310.
- ^ Литц, стр. 3–14; Гранди, «Джейн Остин и литературные традиции», «Кембриджский спутник Джейн Остин» , стр. 192–193; Уолдрон, «Ранние критические реакции», Джейн Остин в контексте , стр. 83, 89–90; Даффи, «Критика, 1814–1870», «Спутник Джейн Остин» , стр. 93–94.
- ^ А. Уолтон Литц, Джейн Остин: исследование ее развития . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1965. с. 142; Оливер МакДона, Джейн Остин: реальный и воображаемый миры . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1991. стр. 66–75; Коллинз, 160–161.
- ^ Дж. А. Каддон, с. 435.
- ^ Оксфордский справочник по английской литературе , с. 890.
- ^ Путеводитель Блумсбери по английской литературе , изд. Мэрион Винн-Дэвис. (Нью-Йорк: Прентис Холл, 1990), стр. 97–8.
- ^ Тиллотсон, Кэтлин (1956). Романы восемнадцати сороковых годов . Лондон: Издательство Оксфордского университета. п. 154.
- ^ Путеводитель по Блумсбери , стр. 101.
- ^ "Джеймс, Луи (2006)"
- ^ Абрамс, М.Х. и др. (ред.), «Элизабет Гаскелл, 1810–1865». Антология английской литературы Нортона, Основные авторы: период романтизма в двадцатом веке , 7-е изд., Том. Б. Нью-Йорк, Лондон: WW Norton & Company, 2001. ISBN 0-393-97304-2 . ДДК 820.8—dc21. ЛК ПР1109.Н6.
- ^ Деннис Тейлор, «Харди и Вордсворт». Викторианская поэзия, том 24, № 4, Зима, 1986.
- ^ Джиллиан Бир, Сюжеты Дарвина . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2009.
- ^ "Аристотелевская трагедия и романы Томаса Харди"
- ^ Джон Каррутерс, Шахерезада: или Будущее английского романа (1928), цитируется в Рэндалле Стивенсоне, Модернистская фантастика: Введение . (Лексингтон: Университет Кентукки, 1992), стр. 18, 19, 22.
- ^ Оксфордский справочник по английской литературе , с. 562.
- ^ Оксфордский справочник по английской литературе , с. 562.
- ^ Биб, Морис (осень 1972 г.). «Улисс и эпоха модернизма». James Joyce Quarterly (Университет Талсы) 10 (1): с. 176.
- ^ Путеводитель Блумсбери по английской литературе , изд. Мэрион Винн-Дэвис. (Нью-Йорк: Прентис Холл, 19900, стр. 644.
- ^ Кембриджский компаньон Вирджинии Вулф . Сью Роу, Сьюзан Селлерс. п. 219. Издательство Кембриджского университета, 2000.
- ^ Путеводитель Блумсбери по английской литературе , изд. Мэрион Винн Дэвис (Нью-Йорк: Прентис Холл, 1990), с. 118.
- ↑ Записка от 18 февраля 1947 года от Эвелин Во компании Metro-Goldwyn-Mayer , воспроизведена в Джайлз Фоден (22 мая 2004 г.). «Во против Голливуда» . Хранитель . п. 34.
- ^ Путеводитель Блумсбери по английской литературе , стр. 644.
- ^ Путеводитель Блумсбери по английской литературе , изд. Мэрион Винн-Дэвис. (Нью-Йорк: Прентис Холл, 1990), с. 1008.
- ^ Брэдбери, Малькольм. «Введение в сцены из провинциальной жизни » (Макмиллан, Лондон, 1969).
- ^ «Нобелевская премия по литературе 2001 года» . Нобелевская премия.org.
- ^ Оксфордский справочник по английской литературе , с. 506.
- ^ https://www.nobelprize.org/prizes/literature/2017/summary/ Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ Браун, Марк (23 января 2008 г.). «Идеальный день для Эл. Кеннеди, поскольку она получает книжную премию Косты» . Хранитель . Лондон . Проверено 23 января 2008 г.
- ^ «Национальная литературная премия присуждена британцу» . ORF Зальцбург (Австрийская телерадиокомпания) . 27 июля 2008. Архивировано из оригинала 26 августа 2011 года . Проверено 27 июля 2008 г.
- ^ Ирвин Уэлш планирует приквел Trainspotting The Sunday Times, дата обращения 15 марта 2011 г.
- ^ «Моника Али» . Британский Совет.
- ^ «12 величайших романов XXI века» . BBC Культура. 19 января 2015 г.
- ^ 21 века. Английская литература - Британская энциклопедия
- ^ «Преждевременная попытка канона XXI века» . гриф.com. 17 сентября 2018 г.
- ^ BBC - Большое чтение - 100 лучших книг, полученных 11 июля 2010 г.