Британская региональная литература

В литературе регионализм относится к художественной литературе или поэзии, в которой основное внимание уделяется конкретным особенностям, таким как диалект, обычаи, история и ландшафт определенного региона (также называемому «местным колоритом»). Обстановка особенно важна в региональной литературе, и «место действия, скорее всего , будет сельским и / или провинциальным». [1]
Разработка
[ редактировать ]Писатели
[ редактировать ]
Романы Томаса Харди (1840–1928) можно охарактеризовать как региональные из-за того, как он использует эти элементы по отношению к части запада Англии, которую он называет Уэссексом . С другой стороны, представляется гораздо менее уместным описывать Чарльза Диккенса (1812–1870) как регионального романиста Лондона и юга Англии. Джон Каупер Поуис считается преемником Томаса Харди , а Вольф Солент , «Роман Гластонбери» (1932), наряду с «Уэймут Сэндс» (1934) и «Мейден Касл» (1936), часто упоминаются как его уэссексские романы. [2] Как и в романах Харди, в произведениях Поуиса важную роль играет пейзаж , а в жизни его персонажей важна элементарная философия. Первый роман Поуиса «Дерево и камень» был посвящен Томасу Харди. [3] Действие «Девичьего замка» , последнего из уэссексских романов, происходит в Дорчестере Томаса Харди , Кэстербридже , который он намеревался стать «соперником» мэра Кэстербриджа Харди . [4] Мэри Баттс была писательницей-модернисткой, чьи произведения также связаны с идеей Уэссекса. «Как и [Джон Каупер] Поуис , она нашла ключ к личной и национальной идентичности, погрузившись в глубокую историю ландшафта Дорсета [с акцентом на] священные места и народные традиции». [5]
Обычно считается, что региональный роман создан Марией Эджворт и Вальтером Скоттом , но их регионы вряд ли можно «сравнить с Уэссексом Харди, Эксмуром Блэкмора или гончарными мастерскими Арнольда Беннета, [... потому что] они являются нациями». [6] В прошлом этот термин также использовался пренебрежительно, особенно в отношении женщин-писателей , как синоним второстепенного письма. [7]
Другими писателями, которых можно охарактеризовать как региональных романистов, являются сестры Бронте из Западного Йоркшира . В 1904 году писательница Вирджиния Вульф посетила место их рождения Хауорт опубликовала отчет в The Guardian и 21 декабря . Она отметила симбиоз деревни и сестер Бронте. Она писала: «Хаворт выражает Бронте; Бронте выражают Хаворта; они подходят, как улитка, к своей раковине». [8]
Мэри Уэбб (1881–1927), Маргиад Эванс (1909–1958) и Герайнт Гудвин (1903–1942) связаны с приграничным регионом Уэльса. Джордж Элиот (1801–1886), с другой стороны, особенно ассоциируется с сельским английским Мидлендсом, тогда как Арнольд Беннетт (1867–1931) является писателем гончарных мастерских в Стаффордшире , или «Пяти городов» (на самом деле их шесть). теперь это Сток-он-Трент . Р. Д. Блэкмор (1825–1900) был одним из самых известных английских романистов второй половины девятнадцатого века. Он разделял с Томасом Харди происхождение Западной Англии и сильное чувство региональной обстановки в своих произведениях. [9] Критики того времени, известные своим вниманием к природе и симпатией к ней, назвали это одной из самых ярких особенностей его произведений. Можно сказать, что он сделал для Девона то же, что сэр Вальтер Скотт сделал для Хайленда и Харди для Уэссекса . Однако сейчас Блэкмора помнят по одной работе — «Лорна Дун» .
Кэтрин Куксон (1906–1998), написавшая о своей обездоленной юности в Южном Тайнсайде , графство Дарем, была одной из самых читаемых писательниц Соединенного Королевства в двадцатом веке. Сид Чаплин (1916–1986) — еще один писатель из северо-восточной Англии , написавший, среди прочего, книгу «День сардины» , опубликованную в 1961 году, действие которой происходит в рабочем поселке в Ньюкасл-апон-Тайн , Северный Тайнсайд , в самое начало 1960-х годов.
Поэты
[ редактировать ]
Среди поэтов есть Уильям Вордсворт (1770–1850) и другие поэты озера , а поэт Уильям Барнс (1801–1886) считается прежде всего дорсетским поэтом, особенно из-за того, что он использовал дорсетский диалект . Джон Клер (1793–1864) был широко известен как « крестьянский поэт Нортгемптоншира ». Его формальное образование было недолгим, другие его занятия и классовое происхождение были скромными. Клэр сопротивлялся использованию все более стандартизированной английской грамматики и орфографии в своих стихах и прозе, ссылаясь на политические рассуждения при сравнении «грамматики» (в более широком смысле орфографии) с тираническим правительством и рабством, олицетворяя ее в шутливой манере как «суку». ". [10] Он писал на своем нортгемптонширском диалекте, вводя в литературный канон местные слова, такие как «pooty» (улитка), «божья коровка» ( божья коровка ), «cizzle» (хрустящая корочка) и «throstle» ( певчий дрозд ). Альфред Теннисон (1809–1892) считается поэтом из Линкольншира , а Филип Ларкин (1922–1985) в основном связан с городом Халл . Бэзила Бантинга Полуавтобиографическое стихотворение (1900–1985) «Бриггфлаттс» можно читать как размышление о границах жизни и прославление нортумбрийской культуры и диалекта, символизируемых такими событиями и фигурами, как обреченный король викингов Эрик Кровавый топор . [11]
Премия Ондатже
[ редактировать ]Премия Королевского литературного общества Ондатже — ежегодная литературная премия, вручаемая Королевским литературным обществом . Премия в размере 10 000 фунтов стерлингов присуждается за художественное, научно-популярное или поэтическое произведение, вызывающее «дух места» и написанное гражданином или проживавшим в Содружестве или Республике Ирландия. [12] Премия носит имя ее благотворителя Кристофера Ондатже и включает в себя Премию памяти Уинифред Холтби , которая вручалась до 2002 года в области региональной художественной литературы.
Другие британские региональные романисты
[ редактировать ]Другие британские региональные романисты: [13]
См. также
[ редактировать ]- Американский литературный регионализм
- Креолизм в Латинской Америке
- Национализмы и регионализмы Испании
- Региональная литература Франции
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дж. А. Каддон, Словарь литературных терминов . Хармондсворт: Пингвин, 1984, с. 560.
- ^ Герберт Уильямс, Джон Каупер Поуис . Бридженд, Уэльс: Серен, 1997, с. 94.
- ^ Нью-Йорк Арнольд Шоу, 1915.
- ^ Морин Криссдоттир, Происхождение памяти: Жизнь Джона Каупера Поуиса . Нью-Йорк: Overlook Duckworth, 2007. с. 312.
- ^ Джонатан Бейт, «Добрый старомодный модернист». Телеграф , 26 января 2003 г. [1]
- ^ Лиз Беллами, Регионализм и национализм: Мария Эджворт, Вальтер Скотт и определение британскости . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1998, стр.54.
- ^ Робин Инбоден. «Регионы воображения: развитие британской сельской фантастики (обзор)». Исследования современной художественной литературы 34.4 (1988): стр. 682–683.
- ^ Лемон, Чарльз (1996). Первые посетители Хауорта, от Эллен Насси до Вирджинии Вульф . Общество Бронте. стр. 124–125. ISBN 9780950582962 .
- ^ Майкл Миллгейт, Томас Харди: Биография (Нью-Йорк: Random House, 1982), 179, 249.
- ↑ На просьбу своего двоюродного брата и издателя Джона Тейлора исправить отрывок для публикации он ответил: «Я могу изменить, но не могу исправить грамматику в обучении, это все равно, что тирания в правительстве - черт возьми, эта сука никогда не будет ее рабыней и не принесет огромного блага». не смей менять стих, о котором идет речь...» (Письмо 133). Видеть Стори, Эдвард, изд. (1985). Письма Джона Клера . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 231. ИСБН 9780198126690 .
- ^ Могилы поэтов [2] ; Бэзил Бантинг (в исполнении Ричарда Кэдделла), «Полное собрание стихов». Новые направления, 2003. с. 60.
- ^ «Домашняя страница премии RSL Ondaatje» . Королевское литературное общество . Архивировано из оригинала 5 апреля 2010 г. Проверено 16 января 2010 г.
- ^ Оксфордская история английской литературы , том. 10, изд. Крис Болдик. (Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2005), с. 172.
- ^ Р. Г. Бернетт, «Хокинг, Сайлас Китто (1850–1935)», ред. Сайони Басу, Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press , 2004; онлайн-издание, май 2006 г., по состоянию на 16 декабря 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Беллами, Лиз, Регионализм и национализм: Мария Эджворт, Вальтер Скотт и определение британскости . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1998.
- Бентли, Филлис Элеонора, Английский региональный роман 1894–1977. Лондон: Аллен и Анвин, [1941].
- Кейт, У.Дж., «Области воображения: развитие британской сельской фантастики» . Торонто; Буффало: University of Toronto Press, c1988.
- Пайт, Ральф, география Харди: Уэссекс и региональный роман . Пэлгрейв, 2002.
- Рэдфорд, Эндрю Д., Картирование романа Уэссекса: пейзаж, история и приходская жизнь в британской литературе , 1870–1940. Лондон; Нью-Йорк: Continuum International Pub., 2010.
- Снелл, КДМ, Региональный роман в Великобритании и Ирландии . 1800–1990. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1998;
- и Библиография региональной художественной литературы в Великобритании и Ирландии : 1800–2000 гг. Олдершотт: Эшгейт, 2002.