Шейла Кэй-Смит
Шейла Кэй-Смит | |
---|---|
![]() Кэй-Смит в 1922 году | |
Рожденный | Сент-Леонардс-он-Си , Сассекс, Англия | 4 февраля 1887 г.
Умер | 14 января 1956 г. Нортия, Сассекс, Англия | (68 лет)
Национальность | Английский |
Род занятий | Писатель и поэт |
Шейла Кэй-Смит (4 февраля 1887 - 14 января 1956) была английской писательницей, известной своими многочисленными романами, действие которых происходит на приграничных территориях Сассекса и Кента в английской региональной традиции. [1] Ее книга 1923 года «Конец дома Алардов» стала бестселлером и принесла ей известность; за этим последовали другие успехи, и ее книги продавались по всему миру.
Интерес к ее роману «Джоанна Годден» (1921) возродился после того, как по нему был адаптирован фильм « Любовь Джоанны Годден» (1947), который имел другой вывод. В 1980-х годах этот роман и Сьюзан Спрей были переизданы издательством Virago Press.
Жизнь
[ редактировать ]
Дочь врача и его жены Шейла Кэй-Смит родилась в Сент-Леонардс-он-Си , недалеко от Гастингса, в Сассексе. Большую часть своей жизни она прожила в этом графстве, за исключением периода, проведенного в Лондоне в юности. Она была дальней родственницей писателя М. М. Кея ( «Дальние павильоны »).
В 1924 году Кэй-Смит вышла замуж за Теодора Пенроуза Фрая, англиканского священника. В следующем году она опубликовала книгу об англо-католицизме . К 1929 году она и ее муж обратились в Римско-католическую церковь. Пенроузу Фраю пришлось отказаться от своего англиканского священника, и они переехали в Нортиам в Сассексе, где жили в большом переоборудованном доме .
Вскоре после этого, заметив потребность свою и некоторых соседей в близлежащей церкви, они купили землю, на которой основали католическую часовню, посвященную Святой Терезе Лизьё , в Нортиаме . [2] У него до сих пор большое собрание. Кэй-Смит похоронен на кладбище.
Их дом, Литл-Дусгроув, позже принадлежал писательнице Румер Годден , еще одной писательнице, принявшей католицизм.
Новая биография Кей-Смита Шона Купера «Сияющий шнур » была опубликована издательством Country Books в июне 2017 года.
Письмо
[ редактировать ]Художественная литература Кей-Смита была известна тем, что уходила корнями в сельские проблемы: сельскохозяйственная депрессия девятнадцатого века, сельское хозяйство, наследство, земельная рента, забастовки, изменение положения женщин и влияние индустриализации на сельскую и провинциальную жизнь. Среди поклонников ее творчества был ее близкий друг Г.Б. Штерн . Они сотрудничали над двумя книгами об авторах Джейн Остин , Томасе Харди и Ноэле Кауарде .
Романы Кей-Смита охватывали более одного жанра художественной литературы. Ее самые ранние романы частично вписываются в «приземленную» сельскую категорию вместе с романами Мэри Э. Манн , Мэри Уэбб , Д. Х. Лоуренса и Томаса Харди . Этот жанр вдохновил Стеллу Гиббонс на создание пародии « Ферма холодного комфорта» (1932).
Реакция Кэй-Смит на последнее вызвала развлечение: она дала добродушный ответ в своем романе «Доблестная женщина» (1939), действие которого происходит в быстро модернизирующейся деревне, переживающей некоторую джентрификацию. (Пирс, 2008). В подсюжете Люсия, подросток из высшего среднего класса, отказывается от написания деревенских стихов и приступает к написанию великого городского пролетарского романа: «… все о людях, которые не женаты, ложатся спать в манчестерских трущобах и говорят о проверке нуждаемости . " Бабушка-мещанка в смятении, предпочитая уютные деревенские романы и зная, что Лючия невежественна в пролетарской жизни:
Этот глупый ребенок! Неужели она действительно думала, что сможет написать роман? Ну, конечно, современные романы могут побудить ее так думать. В наши дни не было написано ничего, что стоило бы читать. Книга, лежащая у нее на коленях, называлась «Ферма холодного комфорта» и была написана молодой женщиной, которая, как говорили, была очень умной и выиграла важную литературную премию. Но она вообще не могла с этим справиться. Речь шла о жизни на ферме, но о деревенской жизни девушка явно ничего не знала. Для любого, кто, как и она, всегда жил в деревне, все это было слишком смешно и невозможно выразить словами.
Описания Кей-Смита сельской местности, побережья и болот Сассекса до сих пор считаются одними из лучших. [ нужна ссылка ] . Некоторые из ее героинь являются родителями-одиночками, и большинство из них сталкиваются с различными гендерными испытаниями, что отражает ее ранний феминизм, а также такие влияния, как Джордж Мур и Томас Харди (Пирс, 2004). Кэй-Смит также написала множество рассказов, а ее журналистские работы публиковались в национальных журналах, журналах и газетах.
Действие Джоанны Годден (1921), возможно, самого известного романа Кэй-Смит, происходит в Ромни Марш . Более двух десятилетий спустя была снята экранизация, вышедшая в 1947 году под названием « Любовь Джоанны Годден» . В главной роли Гуги Уизерс , а музыку написал известный композитор Ральф Воган Уильямс . Однако сценарий Х. Э. Бейтса включает в историю совершенно иной вывод.
В более поздних книгах Кэй-Смит все больше отражались ее личные религиозные озабоченности, в которых персонажи борются с духовными кризисами и обращениями в рамках тонких дискуссий о различиях между англиканством, англо-католицизмом и католицизмом. Ее сюжеты (например, в «Ларднерах и Лорелвудах» , «Доблестной женщине » и «Миссис Гейли ») продолжали отражать до- и послевоенные заботы женской художественной литературы того времени. Она исследовала национальные тревоги по поводу социального класса, разводов и «роли» женщин в преимущественно сельской, но быстро модернизирующейся среде (Pearce, 2004, 2005). Ее книги имеют сходство с произведениями современных писателей, таких как Барбара Пим , Марганита Ласки и Х.Э. Бейтс. Ее описания методов и экономики ведения сельского хозяйства, а также деревенского жаргона отмечены как особенно подробные и точные для этого жанра (Cavalliero, 1977).
«Джоанна Годден и Сьюзен Спрей» были переизданы в 1980-х годах феминистским издательством Virago . С тех пор ее книги больше не издаются, но их легко найти на рынке подержанных книг.
Литературное общество
[ редактировать ]Шейлы Кэй-Смит Литературное общество базируется в Сент-Леонардс-он-Си, регулярно встречается и публикует хронологию ее жизни и творчества, а также выпускает ежегодный журнал The Gleam . В библиотеке округа Западный Суссекс в Чичестере хранятся обширные архивы, связанные с Шейлой Кэй-Смит.
Работает
[ редактировать ]- Бродячий методист (1908)
- Старбрейс (1909)
- Трое против мира (1909)
- Страна заклинаний: История фермы в Сассексе (1910)
- Сэмюэл Ричардсон (1911)
- Остров Тернов (1913)
- Кузница Уиллоу и другие стихи (1914)
- Сассекс Горс (1916)
- Джон Голсуорси (1916) биография
- Вызов Сириусу (1917)
- Маленькая Англия (1918)
- Город Тамариск (1919)
- Урожай зеленого яблока (1920)
- Джоанна Годден (1921)
- Святые в Сассексе (1923) стихи
- Конец дома Алардов (1923)
- Англо-католицизм (1925)
- Георгий и Корона (1925)
- Зеркало месяцев (1925)
- Джоанна Годден вышла замуж и другие истории (1926)
- Железо и дым (1928)
- Свадебное утро (1928)
- Деревенский доктор (1929)
- Пастухи во вретище (1930)
- Песни Поздние и ранние (1931) стихи
- Сьюзен Спрей (1931)
- Детское лето (1932)
- Прогресс пахаря (1933)
- Уголок суеверий (1934)
- Галлиберд (1934)
- Селина старше (1935)
- Роуз Дипроуз (1936)
- Три пути домой (1937) автобиография
- Верный незнакомец и другие истории (1938), рассказы
- Доблестная женщина (1939)
- Эмбер Лейн (1940)
- Бубен, труба и барабан (1943)
- Разговор о Джейн Остин (1943) с ГБ Стерном
- Кухонная фуга (1945)
- Ларднеры и Лорелвуды (1948)
- Счастливое дерево (1949)
- Сокровища снега (1949)
- Еще разговор о Джейн Остин (1950) с ГБ Стерном
- Миссис Гейли (1951)
- Скрытый сын (1953)
- Топография Уилда Кента и Сассекса (1953)
- Квартет на небесах (1953) религиозная биография
- Вид из пасторского дома (1954)
- Все книги моей жизни (1956) автобиография
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Агар, Пэт. «Пастухи во вретище Шейлы Кэй-Смит» . Карты Кента онлайн . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ «Святая Тереза Лизье, Нортиам» (PDF) . Обзор английского наследия епархиальных церквей, 2005 г. Английское наследие . 2005 . Проверено 14 августа 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хронология жизни и творчества Шейлы Кэй-Смит Третье издание (2005 г.) Майкл Бристоу-Смит. (опубликовано Обществом Шейлы Кэй-Смит)
- Сельская традиция в английском романе 1900–39 (1977) Глена Кавальеро . (Макмиллан)
- Проблеск Платникса – Южные романы Шейлы Кэй-Смит Шона Купера. (Коллекционер книг и журналов, август 2007 г.)
- Шейла Кэй-Смит и литературная школа Суглинка и ребенка любви», Хелен Пирс, в «Сиянии», лето 2004 г. (опубликовано Обществом Шейлы Кэй-Смит)
- Американский взгляд на «приземленность» Шейлы , автор Хелен Пирс, в «Сиянии», лето 2005 г. (опубликовано Обществом Шейлы Кэй-Смит)
- Ответ Шейлы на «Ферму холодного комфорта» Хелен Пирс, в «Сиянии», лето 2008 г. (опубликовано Обществом Шейлы Кэй-Смит)
- Письма Шейлы Кэй-Смит, 1909–1937, авторы Шейлы Кэй-Смит и Сьюэлла Стоукса .
- Шейла Кэй-Смит и страна Уилда (1925) Р. Терстона Хопкинса
- Женское письмо на английском языке: Британия 1900–1945 (1980), Антея Тродд. (Лонгманс)
- Шейла Кэй-Смит (1980) Доротеи Уокер
- «Сияющий шнур Шейлы Кэй-Смит» (2017) Шона Купера. (Деревенские книги)