Jump to content

Меч Чести

Меч Чести


Автор Эвелин Во
Язык Английский
Издатель Чепмен и Холл
Опубликовано 1952–1961

« Меч чести» — это трилогия романов Эвелин Во, которые во многом перекликаются с событиями Во во время Второй мировой войны . опубликованные Chapman & Hall Это романы, с 1952 по 1961 год: «Люди по оружию» (1952); Офицеры и господа (1955); и «Безоговорочная капитуляция» (1961), продаваемая как «Конец битвы» в США и Канаде.

Во получил Мемориальную премию Джеймса Тейта Блэка среди воинов в 1952 году.

Суперобложки для книг разработал популярный иллюстратор Валь Биро .

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Главный герой — Гай Краучбек, наследник приходящей в упадок аристократической английской римско-католической семьи. Гай провел свои тридцать с небольшим лет на семейной вилле в Италии, избегая мира после неудачного брака, и решил вернуться в Англию в самом начале Второй мировой войны , полагая, что ползущие пороки современности постепенно проявляются в Советский Союз и нацистская Германия стали слишком явно проявляться как реальные и воплощенные враги.

Он пытается вступить в армию , и в конце концов преуспевает в (вымышленном) Королевском корпусе алебардистов, старом, но не слишком модном полку. Он проходит подготовку в качестве офицера и направляется в различные центры по всей Великобритании. Одна из тем — повторяющиеся «хлопки» или хаос — посадка и высадка с кораблей и железнодорожных вагонов, которые никуда не ходят. Краучбек знакомится с огнепожирающим бригадным генералом Беном Ричи-Хуком (вероятно, по мотивам генерал-лейтенанта сэра Адриана Картона де Виарта , друга по колледжу тестя Во, которого Во кое-что знал по своему клубу) и Эпторпа, очень эксцентричного товарища-офицера. ; в эпизоде ​​высокого фарса последние двое ведут битву умов и военной дисциплины из-за эдвардианского громового ящика (переносного туалета), за которым Краучбек наблюдает, забавляясь и отстраненно. Прежде чем отправиться на действительную службу, он пытается соблазнить свою бывшую жену Вирджинию, зная, что католическая церковь все еще считает ее своей женой; она отказывается от него.

Он и Бен Ричи-Хук переживают приключение во время битвы за Дакар в 1940 году. Апторп умирает во Фритауне , предположительно от тропической болезни; когда выясняется, что Гай дал ему бутылку виски во время посещения его в больнице (есть намек на то, что болезнь Апторпа, неизвестная Гаю, на самом деле была алкогольной печеночной недостаточностью ), Гая отправляют домой, затерев тетрадь. Так заканчивается первая книга.

Краучбек в конце концов находит место в молодой бригаде коммандос , тренирующейся на шотландском острове под руководством старого друга Томми Блэкхауса, ради которого Вирджиния оставила его. Другой стажер - Айвор Клэр, которого Краучбек считает цветком английского рыцарства. Он учится использовать тонкости военного ведения дел у полковника «Джамбо» Троттера, пожилого алебардиста, который знает, как нужно дергать за все ниточки. Краучбек отправлен в Египет, штаб-квартиру ближневосточного театра военных действий. Это вовлекает его в битву за Крит , где он встречает тревожного капрала-майора Людовика. Краучбек хорошо себя зарекомендовал на Крите, хотя там царят хаос и неразбериха. Он, Людовик и еще несколько человек совершают опасный побег от наступающих немцев на маленькой лодке. Людовик выходит на берег в Египте, неся Гая; остальные в лодке исчезли. Судя по всему, Людовик стал героем и стал офицером. В Египте красивая миссис Ститч с хорошими связями , персонаж, которая также фигурирует в других романах Во, берет Гая под свое крыло. Она также пытается защитить Клэр, которая была эвакуирована с Крита, хотя его отряду было приказано сражаться до последнего, а затем сдаться. военнопленные . Она организует отправку Краучбека в долгий путь домой в Англию, возможно, чтобы не дать ему скомпрометировать легенду, разработанную для защиты Клэр от обвинений в дезертирстве. Гай снова оказывается в своем клубе и расспрашивает о подходящей работе. Так заканчивается вторая книга.

Краучбек проводит 1941–1943 годы в Великобритании, в основном работая за столом. Ему исполняется 40 лет, и после вторжения Германии в Советский Союз и последующего союза Великобритании с Советами он чувствует тщетность войны. Американские солдаты толпятся вокруг Лондона. Вирджинию настали тяжелые времена, и ей пришлось продавать свои меха. Ее уговорили сопровождать Триммера, ее бывшего парикмахера, которого в пропагандистских целях представили как героя войны. Она забеременела от него и безуспешно ищет поставщика услуг по аборту. В конце концов, она решает вместо этого искать мужа. Краучбек выбран для обучения парашютному спорту перед отправкой в ​​бой в последний раз. Командир учебного центра — Людовик. На Крите Людовик дезертировал из своего подразделения и при этом убил двух мужчин, одного из которых находился на лодке. Хотя Краучбек в то время был в бреду, Людовик боится, что его разоблачат, если Гай встретит его. Уже будучи неподходящим офицером, он становится все более параноиком и изолированным.

Гай ранен во время тренировки по парашютному спорту и оказывается в медицинском отделении британских ВВС, отрезанный от всех, кого он знает. В конце концов он связывается с Джамбо Троттером, чтобы вытащить его, и возвращается, чтобы жить со своим пожилым дядей-холостяком Перегрином Краучбеком. Его отец умер и оставил после себя значительное поместье, и теперь Гай может с комфортом обеспечивать себя. Это привлекает внимание Вирджинии, которая начинает его навещать.

Прежде чем Гай уезжает за границу, он и Вирджиния примиряются и вступают в повторный брак (то есть просто возобновляют свой брак в глазах католической церкви). Вирджиния остается в Лондоне с дядей Гая Перегрином и рожает там ребенка. Несмотря на то, что Гая ошибочно заподозрили в симпатиях к Оси из-за его пребывания в довоенной Италии и его католицизма, Гая отправили в Югославию . Он потрясен партизанами , дружит с небольшой группой евреев и узнает, что его бывший друг де Соуза предан коммунистам, а не Великобритании. Пока Гай находится за границей, немецкий каракуль попадает в квартиру дяди Перегрина и убивает его и Вирджинию, но не маленького сына Вирджинии и Триммера, Джерваза, который находится в деревне с сестрой Гая.

По совету своего покойного отца Гай предпринимает отдельные действия по спасению, но в конечном итоге это ухудшает положение получателей. Югославские евреи получают подарки от еврейских организаций в США, что приводит в ярость местных жителей-неевреев, хотя подарки состоят в основном из теплой одежды и еды. По возвращении в Англию Гаю рассказывают, что некоторые из его друзей в Югославии были расстреляны как шпионы, в основном потому, что они очень подружились с ним.

После окончания войны Гай знакомится с дочерью другой старой римско-католической семьи Доменикой Плессингтон и женится на ней. В первой версии заключения романа Во Гай и его вторая жена рожают еще детей, которых сын Триммера должен лишить наследства. Во изменил этот финал на бескомпромиссный бездетный брак в исправленном тексте, осознав, что некоторые читатели интерпретировали такой вывод как обнадеживающий. «Никаких кусачек для Гая», — пояснил он в письме Нэнси Митфорд . Несмотря на это, хотя Во умер в 1966 году, в переиздании Penguin 1974 года у Гая все еще есть два сына от Доменики Плессингтон.

Эти романы имеют очевидные отголоски в военной карьере Ивлин Во; его участие в экспедиции на Дакар , его пребывание в составе коммандос, его время на Крите и его роль в Югославии. В отличие от Краучбека, Во был не колыбелью римского католика, а новообращенным из высшего среднего класса – хотя Во явно считал, что непокорный опыт имел жизненно важное значение для развития английского католицизма.

Роман представляет собой наиболее тщательную обработку темы творчества Во, впервые полностью представленной в «Возвращении к Брайдсхеду» : прославление достоинств традиции, семейной и феодальной верности, патерналистской иерархии, преемственности институтов, героического идеала и их катастрофическое исчезновение, которое привело к пустоте и тщетности современного мира.

Признательность

[ редактировать ]

Он рисует ироничную картину полковой жизни британской армии и представляет собой сатиру на расточительную и извращенную бюрократию современной войны. Точка зрения Гая, чей римский католицизм и итальянский опыт в сочетании с его застенчивым характером делают его чем-то вроде стороннего наблюдателя в английском обществе, позволяет Во сильно продвигать сатиру и оставаться в поле зрения. [ по мнению кого? ]

Под комедией тема проявляется все сильнее. Гай Краучбек — типично английский персонаж с его инстинктивным пониманием своей культуры, нерешительностью, вежливостью и нежеланием устраивать сцены. В романе раскрывается его открытие: романтическое поклонение традициям и героизму – аристократическим ценностям, которые поддерживали его всю жизнь – не работает в современном мире.

Это ясно видно в эпизоде, в честь которого названа трилогия, в начале третьей и последней книги. Великолепный парадный меч « Сталинградский меч » изготовлен «по приказу короля» для вручения Советскому Союзу в знак признания жертв, принесенных советским народом в войне с гитлеровцами (на самом деле это был украшенный драгоценными камнями меч в честь Сталинградской битвы по заказу Георга VI ). Перед отправкой в ​​Москву он выставляется на обозрение британской публике в Вестминстерском аббатстве ; поклониться ему приходят длинные очереди людей, «переполненных благодарностью к своим далеким союзникам». Гая Краучбека это не трогает, и он решает не посещать его, поскольку Иосиф Сталин явно не впечатляет его : «у него не было искушения присоединиться к ним в их благочестии». Вместо этого в свой 40-й день рождения он наедается роскошной едой и не зацикливается ни на прошлом, ни на будущем. Во также противопоставляет меч, символ предательства Восточной Европы атеисту Сталину, с мечом чести предка-крестоносца Гая Краучбека, который описан в начале первой книги.

В Югославию едет скорее смиренный, чем идеалистический Гай, и становится ясно, что будущее принадлежит не идеализму, а циничному Триммеру или пустому американцу Пэдфилду. Читатель никогда не может быть до конца уверен, заключается ли в том, что Гай бессилен противостоять упадку мира после Золотого века рыцарства, или же Золотой век был романтической иллюзией.

Драматизации

[ редактировать ]

было снято пять инсценировок « Меча чести» На телевидении и радио :

  1. ^ Линден, Грег. «Радиодрама – Эвелин Во» . Сайт разнообразия . Проверено 24 ноября 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cdaf74eb84eb346f1b4732e91a906602__1721502180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/02/cdaf74eb84eb346f1b4732e91a906602.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sword of Honour - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)