Горсть пыли (фильм)
Горсть пыли | |
---|---|
![]() Постер американского фильма | |
Режиссер | Чарльз Старридж |
Написал |
|
На основе | Горсть пыли роман 1934 года от Эвелин Во |
Продюсер: | Дерек Грейнджер |
В главных ролях | |
Кинематография | Питер Ханнан |
Музыка | Джордж Фентон |
Производство компании | |
Распространено | Премьер-релиз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 118 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | 2,7 миллиона фунтов стерлингов [ 1 ] |
Театральная касса | 1,5 миллиона фунтов стерлингов (Великобритания/США) |
«Горсть пыли» — британский фильм 1988 года режиссёра Чарльза Старриджа , основанный на одноименном романе Во Эвелин 1934 года . В главных ролях Джеймс Уилби и Кристин Скотт Томас . [ 2 ] Первоначально задуманный как телевизионный проект, это был первый художественный фильм, профинансированный London Weekend Television . [ 1 ]
Он был номинирован на 61-ю премию «Оскар» за лучший костюм ( Джейн Робинсон ), проиграв «Опасным связям» . [ 3 ] Джуди Денч получила премию BAFTA за лучшую женскую роль второго плана. [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Для английского деревенского джентльмена Тони Ласта дом его предков, аббатство Хеттон, — это его жизнь. Он блаженно счастлив своим тихим существованием там и не обращает внимания на недовольство своей жены Бренды. Бренда заводит роман с социальным альпинистом Джоном Бивером. Тони ничего не замечает. Бренде даже удается убедить его снять квартиру в Лондоне , не подозревая, что она использует ее как любовное гнездышко с Бивером.
Когда восьмилетний сын Ластов, Джон Эндрю, погибает в автокатастрофе, Бренда сообщает Тони о своем романе. Она просит развода, чтобы выйти замуж за Бивера. Тони потрясен, но сначала соглашается, предлагая предоставлять ей 500 фунтов стерлингов в год. Он проводит неловкие выходные с женщиной, нанятой для предоставления фальшивых доказательств развода. Но Бивер и его цепкая мать настаивают на Бренде, чтобы она потребовала 2000 фунтов стерлингов в год. Эта сумма потребует от Тони продажи Хеттона. К счастью, поскольку наемная женщина взяла с собой ребенка на выходные, он может доказать, что измены не было, и отменяет развод. Он объявляет, что намерен путешествовать на шесть месяцев. По возвращении, говорит Тони, Бренда, возможно, разведется, но без какой-либо финансовой поддержки.
Без урегулирования Бивер теряет интерес к Бренде. Она доведена до нищеты, и Бивер уезжает со своей матерью в Калифорнию . Тони присоединяется к исследователю в экспедиции на поиски предполагаемого затерянного города в бразильском лесу. Экспедиция терпит неудачу, и Тони остается последним выжившим. Его спасает мистер Тодд, поселенец, правящий небольшой общиной в недоступной части джунглей. У неграмотного мистера Тодда есть сборник романов Чарльза Диккенса, которые Тони ему читает. Когда мистер Тодд продолжает отказываться помочь Тони вернуться к цивилизации, Тони понимает, что его держат против его воли. Поисковая группа наконец достигает поселения, но Тодд организовал, чтобы Тони накачали наркотиками и спрятали; он сообщает группе, что Тони умер, и дает им свои часы, чтобы они забрали их домой. Когда Тони просыпается, он узнает, что его надежды на спасение исчезли и что он приговорен читать Диккенса своему похитителю на неопределенный срок. Вернувшись в Англию , смерть Тони принимается; Хеттон переходит к своим кузенам, которые устанавливают памятник в его память, а Бренда разрешает свою ситуацию, выходя замуж за друга Тони Джока Грант-Мензиса.
Производство
[ редактировать ]Хотя продюсер Дерек Грейнджер был убежден в правоте Скотта Томаса на роль Бренды, Старридж настоял на том, чтобы она прошла кинопробу, поскольку она была неизвестна, а большая часть ее актерских работ выполнялась на французском языке. [ 5 ]
Распад брака Тони и Бренды Ласт был вызван распадом брака Эвелин Во. [ 5 ] [ 6 ] и Филип Френч предположил, что Джеймс Уилби был выбран из-за его сходства с молодым Во, нарисованным Генри Лэмбом . [ 7 ]
Карлтон Тауэрс заменил Хеттона. Его владелец, герцог Норфолк , сыграл эпизодическую роль садовника в сцене, где миссис Рэттери приземляет свой самолет на лужайку. Его дочь Марша Фицалан и другие члены семьи также играли небольшие роли. [ 8 ] Бразильские сцены снимались в Венесуэле . [ 9 ]
Бросать
[ редактировать ]- Джеймс Уилби в роли Тони Ласта
- Джексон Кайл в роли Джона Ласта
- Кристин Скотт Томас в роли Бренды Ласт
- Руперт Грейвс в роли Джона Бивера
- Анжелика Хьюстон в роли миссис Рэттери
- Джуди Денч в роли миссис Бивер
- Алек Гиннесс , как мистер Тодд
- Пип Торренс, как Джок
- Бити Эдни, как Марджори
- Стивен Фрай , как Реджи, брат Бренды
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Дерек Малкольм в The Guardian приветствовал сохранение в фильме иронии Во. Он в целом похвалил актерский состав, но выделил Кристин Скотт Томас, назвав ее «откровением». [ 10 ]
Шейла Джонстон в The Independent отнеслась к фильму прохладно: «Вероятно, было неизбежно, что под мертвой рукой английской костюмированной традиции дикая социальная сатира Ивлина Во должна приобрести снисходительную патину старинного произведения». [ 11 ]
В «Таймс» Дэвид Робинсон сделал аналогичное замечание: « Горсть пыли» на печатной странице намного смешнее и едче, чем в экранизации Чарльза Старриджа». Он предложил несколько причин для этого: создатели фильма подчеркнули сентиментальный и романтический аспекты истории; роман теперь стал «историческим произведением»; на главные роли были выбраны актеры, «чьему стилю не хватает комизма». [ 12 ]
Хью Монтгомери-Массингберд очень положительно отозвался о фильме для The Daily Telegraph Старриджа , оценив его выше, чем телеадаптацию « Возвращение в Брайдсхед» . Его основная жалоба заключалась в том, что изменение тона в последних амазонских сценах книги было сложнее добиться на экране: «в фильме, кажется, отсутствует необходимое переключение передач». [ 13 ]
Ричард Мейн из The Sunday Telegraph также считал, что реалистическое кино демонстрирует «причудливые» повороты сюжета, подобные окончательной судьбе Тони. Несмотря на такие оговорки, он высоко оценил игру Скотта Томаса: «она полностью воплощает скучающее, зудящее кокетство Бренды Ласт ... Это действительно фатальное влечение, и оно скрепляет фильм, как болт из холодной стали». [ 9 ]
Иэн Джонстон в «Санди Таймс» также был впечатлен Скоттом Томасом («исключительная сенсация»), но в меньшей степени фильмом в целом: «низкий энергетический уровень этого произведения лучше подходит для телевидения… немного меньше уважения к роману». мог бы получить большее уважение к основной теме автора». [ 14 ]
Филип Френч в «Обсервере» отдал должное техническим аспектам фильма, но посчитал, что в целом Старридж и Грейнджер «утратили большую часть остроумия» из романа Во: «Жесткая трагикомедия превратилась в величаво-элегантную упражнение в ностальгии». [ 7 ]
Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» похвалил образ миссис Рэттери Анжеликой Хьюстон как «самую потрясающую роль», но назвал фильм «слишком буквальным и лишенным реального смысла». [ 15 ]
Шейла Бенсон весьма положительный отзыв написала для The Los Angeles Times : «Потрясающе прекрасно… превосходная работа». Несмотря на щедрые похвалы всему актерскому составу, она выделила Джеймса Уилби в требовательной главной мужской роли: «Как преданный романтик Во, Тони должен сильно вырасти во время диких поворотов истории, иначе весь проект погибнет. И Уилби никого не подведет». [ 16 ]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму три звезды из четырех и заметил: «Это своеобразный фильм, но провокационный. Спектакли подразумевают больше, чем объясняют диалоги, и есть отрывки, в которые мы не можем до конца поверить, как чудовищно ведут себя персонажи... В «Пригоршне пыли» больше жестокости, чем в дюжине жестоких голливудских триллеров, и все это выражено так тихо, почти вежливо». [ 17 ]
Когда фильм появился на VHS, Элкан Аллан рецензию, написал для The Independent несколько более положительную, чем рецензия Джонстона: «Замечательная игра Джеймса Уилби и Кристин Скотт Томас… Восторг с оттенком грусти». [ 18 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Фильм собрал 608 594 фунта стерлингов в Великобритании и 1 560 700 долларов США в США и Канаде. [ 19 ] [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Баркер, Адам (10 августа 1988 г.). «Нарушает ли «Горсть пыли» правило сдерживания?». Экран Финансы : 3.
- ^ «Горсть пыли (1988) — Чарльз Старридж | Краткое описание, характеристики, настроения, темы и сопутствующее | AllMovie» . AllMovie . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ «Номинанты и победители 61-й церемонии вручения премии Оскар (1989)» . Академия кинематографических искусств и наук . АМПАС . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ «BAFTA | Кино | Актриса второго плана, 1989 год» . bafta.org . Проверено 22 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грейнджер, Дерек (12 июня 1988 г.). «Нахождение Бренды на миллион». Журнал «Санди Таймс» . № 8549.
- ^ Во, Оберон (19 июня 1988 г.). «Религия + месть: почему мой отец написал горсть пыли». Журнал Sunday Telegraph . С. 18, 20–21, 23.
- ^ Перейти обратно: а б Френч, Филип (12 июня 1988 г.). «Пепел к пеплу». Наблюдатель . п. 40.
- ^ Роуз, Кеннет (27 марта 1988 г.). «Олбани в целом». «Санди телеграф» . № 1401. с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б Мейн, Ричард (12 июня 1988 г.). «Узники Во». «Санди телеграф» . № 1412. с. 17.
- ^ Малькольм, Дерек (9 июня 1988 г.). «Золото в пыли». Хранитель . п. 25.
- ^ Джонстон, Шейла (9 июня 1988 г.). «Собака под кожей». Независимый . № 519. с. 17.
- ^ Робинсон, Дэвид (9 июня 1988 г.). «Невинность не защита». Таймс . № 63103. с. 20.
- ^ Монтгомери-Массингберд, Хью (9 июня 1988 г.). «Сохраняя дух Во». «Дейли телеграф» . № 41354. с. 10.
- ^ Джонстон, Иэн (12 июня 1988 г.). «Социальная дикость без укуса». Санди Таймс . № 8549. с. 61.
- ^ Кэнби, Винсент (24 июня 1988 г.). « Пыль», мрачная готическая повесть Эвелин Во 1930-х годов . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 августа 2024 г.
- ^ Бенсон, Шейла (14 июля 1988 г.). «В поисках драгоценного камня в «Пригоршне пыли» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 22 августа 2024 г.
- ^ Эберт, Роджер (22 июля 1988 г.). «Горсть пыли» . Чикаго Сан-Таймс .
- ^ Аллан, Элкан (17 декабря 1988 г.). "Видео". Независимый . № 683. с. 41.
- ^ «Назад в будущее: падение и подъем британской киноиндустрии в 1980-е годы - информационный брифинг» (PDF) . Британский институт кино . 2005. с. 23.
- ^ «Горсть пыли» . Касса Моджо . Проверено 1 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1988 года
- Исторические драмы 1980-х годов
- Британские исторические драмы
- Фильмы по произведениям Ивлин Во
- Фильмы Чарльза Старриджа
- Фильмы, написанные Джорджем Фентоном
- Фильмы, действие которых происходит в загородных домах
- Фильмы, действие которых происходит в Бразилии
- Фильмы Нью Лайн Синема
- драматические фильмы 1988 года
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Британские фильмы 1980-х годов