Jump to content

Горсть пыли (фильм)

Горсть пыли
Постер американского фильма
Режиссер Чарльз Старридж
Написал
На основе Горсть пыли
роман 1934 года
от Эвелин Во
Продюсер: Дерек Грейнджер
В главных ролях
Кинематография Питер Ханнан
Музыка Джордж Фентон
Производство
компании
Распространено Премьер-релиз
Дата выпуска
  • 14 июня 1988 г. 1988-06-14 ) ( (Великобритания)
[ 1 ]
Время работы
118 минут
Страна Великобритания
Язык Английский
Бюджет 2,7 миллиона фунтов стерлингов [ 1 ]
Театральная касса 1,5 миллиона фунтов стерлингов (Великобритания/США)

«Горсть пыли» — британский фильм 1988 года режиссёра Чарльза Старриджа , основанный на одноименном романе Во Эвелин 1934 года . В главных ролях Джеймс Уилби и Кристин Скотт Томас . [ 2 ] Первоначально задуманный как телевизионный проект, это был первый художественный фильм, профинансированный London Weekend Television . [ 1 ]

Он был номинирован на 61-ю премию «Оскар» за лучший костюм ( Джейн Робинсон ), проиграв «Опасным связям» . [ 3 ] Джуди Денч получила премию BAFTA за лучшую женскую роль второго плана. [ 4 ]

Для английского деревенского джентльмена Тони Ласта дом его предков, аббатство Хеттон, — это его жизнь. Он блаженно счастлив своим тихим существованием там и не обращает внимания на недовольство своей жены Бренды. Бренда заводит роман с социальным альпинистом Джоном Бивером. Тони ничего не замечает. Бренде даже удается убедить его снять квартиру в Лондоне , не подозревая, что она использует ее как любовное гнездышко с Бивером.

Когда восьмилетний сын Ластов, Джон Эндрю, погибает в автокатастрофе, Бренда сообщает Тони о своем романе. Она просит развода, чтобы выйти замуж за Бивера. Тони потрясен, но сначала соглашается, предлагая предоставлять ей 500 фунтов стерлингов в год. Он проводит неловкие выходные с женщиной, нанятой для предоставления фальшивых доказательств развода. Но Бивер и его цепкая мать настаивают на Бренде, чтобы она потребовала 2000 фунтов стерлингов в год. Эта сумма потребует от Тони продажи Хеттона. К счастью, поскольку наемная женщина взяла с собой ребенка на выходные, он может доказать, что измены не было, и отменяет развод. Он объявляет, что намерен путешествовать на шесть месяцев. По возвращении, говорит Тони, Бренда, возможно, разведется, но без какой-либо финансовой поддержки.

Без урегулирования Бивер теряет интерес к Бренде. Она доведена до нищеты, и Бивер уезжает со своей матерью в Калифорнию . Тони присоединяется к исследователю в экспедиции на поиски предполагаемого затерянного города в бразильском лесу. Экспедиция терпит неудачу, и Тони остается последним выжившим. Его спасает мистер Тодд, поселенец, правящий небольшой общиной в недоступной части джунглей. У неграмотного мистера Тодда есть сборник романов Чарльза Диккенса, которые Тони ему читает. Когда мистер Тодд продолжает отказываться помочь Тони вернуться к цивилизации, Тони понимает, что его держат против его воли. Поисковая группа наконец достигает поселения, но Тодд организовал, чтобы Тони накачали наркотиками и спрятали; он сообщает группе, что Тони умер, и дает им свои часы, чтобы они забрали их домой. Когда Тони просыпается, он узнает, что его надежды на спасение исчезли и что он приговорен читать Диккенса своему похитителю на неопределенный срок. Вернувшись в Англию , смерть Тони принимается; Хеттон переходит к своим кузенам, которые устанавливают памятник в его память, а Бренда разрешает свою ситуацию, выходя замуж за друга Тони Джока Грант-Мензиса.

Производство

[ редактировать ]

Хотя продюсер Дерек Грейнджер был убежден в правоте Скотта Томаса на роль Бренды, Старридж настоял на том, чтобы она прошла кинопробу, поскольку она была неизвестна, а большая часть ее актерских работ выполнялась на французском языке. [ 5 ]

Распад брака Тони и Бренды Ласт был вызван распадом брака Эвелин Во. [ 5 ] [ 6 ] и Филип Френч предположил, что Джеймс Уилби был выбран из-за его сходства с молодым Во, нарисованным Генри Лэмбом . [ 7 ]

Карлтон Тауэрс заменил Хеттона. Его владелец, герцог Норфолк , сыграл эпизодическую роль садовника в сцене, где миссис Рэттери приземляет свой самолет на лужайку. Его дочь Марша Фицалан и другие члены семьи также играли небольшие роли. [ 8 ] Бразильские сцены снимались в Венесуэле . [ 9 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Дерек Малкольм в The Guardian приветствовал сохранение в фильме иронии Во. Он в целом похвалил актерский состав, но выделил Кристин Скотт Томас, назвав ее «откровением». [ 10 ]

Шейла Джонстон в The Independent отнеслась к фильму прохладно: «Вероятно, было неизбежно, что под мертвой рукой английской костюмированной традиции дикая социальная сатира Ивлина Во должна приобрести снисходительную патину старинного произведения». [ 11 ]

В «Таймс» Дэвид Робинсон сделал аналогичное замечание: « Горсть пыли» на печатной странице намного смешнее и едче, чем в экранизации Чарльза Старриджа». Он предложил несколько причин для этого: создатели фильма подчеркнули сентиментальный и романтический аспекты истории; роман теперь стал «историческим произведением»; на главные роли были выбраны актеры, «чьему стилю не хватает комизма». [ 12 ]

Хью Монтгомери-Массингберд очень положительно отозвался о фильме для The Daily Telegraph Старриджа , оценив его выше, чем телеадаптацию « Возвращение в Брайдсхед» . Его основная жалоба заключалась в том, что изменение тона в последних амазонских сценах книги было сложнее добиться на экране: «в фильме, кажется, отсутствует необходимое переключение передач». [ 13 ]

Ричард Мейн из The Sunday Telegraph также считал, что реалистическое кино демонстрирует «причудливые» повороты сюжета, подобные окончательной судьбе Тони. Несмотря на такие оговорки, он высоко оценил игру Скотта Томаса: «она полностью воплощает скучающее, зудящее кокетство Бренды Ласт ... Это действительно фатальное влечение, и оно скрепляет фильм, как болт из холодной стали». [ 9 ]

Иэн Джонстон в «Санди Таймс» также был впечатлен Скоттом Томасом («исключительная сенсация»), но в меньшей степени фильмом в целом: «низкий энергетический уровень этого произведения лучше подходит для телевидения… немного меньше уважения к роману». мог бы получить большее уважение к основной теме автора». [ 14 ]

Филип Френч в «Обсервере» отдал должное техническим аспектам фильма, но посчитал, что в целом Старридж и Грейнджер «утратили большую часть остроумия» из романа Во: «Жесткая трагикомедия превратилась в величаво-элегантную упражнение в ностальгии». [ 7 ]

Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» похвалил образ миссис Рэттери Анжеликой Хьюстон как «самую потрясающую роль», но назвал фильм «слишком буквальным и лишенным реального смысла». [ 15 ]

Шейла Бенсон весьма положительный отзыв написала для The Los Angeles Times : «Потрясающе прекрасно… превосходная работа». Несмотря на щедрые похвалы всему актерскому составу, она выделила Джеймса Уилби в требовательной главной мужской роли: «Как преданный романтик Во, Тони должен сильно вырасти во время диких поворотов истории, иначе весь проект погибнет. И Уилби никого не подведет». [ 16 ]

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму три звезды из четырех и заметил: «Это своеобразный фильм, но провокационный. Спектакли подразумевают больше, чем объясняют диалоги, и есть отрывки, в которые мы не можем до конца поверить, как чудовищно ведут себя персонажи... В «Пригоршне пыли» больше жестокости, чем в дюжине жестоких голливудских триллеров, и все это выражено так тихо, почти вежливо». [ 17 ]

Когда фильм появился на VHS, Элкан Аллан рецензию, написал для The Independent несколько более положительную, чем рецензия Джонстона: «Замечательная игра Джеймса Уилби и Кристин Скотт Томас… Восторг с оттенком грусти». [ 18 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Фильм собрал 608 594 фунта стерлингов в Великобритании и 1 560 700 долларов США в США и Канаде. [ 19 ] [ 20 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Баркер, Адам (10 августа 1988 г.). «Нарушает ли «Горсть пыли» правило сдерживания?». Экран Финансы : 3.
  2. ^ «Горсть пыли (1988) — Чарльз Старридж | Краткое описание, характеристики, настроения, темы и сопутствующее | AllMovie» . AllMovie . Проверено 11 августа 2016 г.
  3. ^ «Номинанты и победители 61-й церемонии вручения премии Оскар (1989)» . Академия кинематографических искусств и наук . АМПАС . Проверено 2 апреля 2014 г.
  4. ^ «BAFTA | Кино | Актриса второго плана, 1989 год» . bafta.org . Проверено 22 августа 2024 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Грейнджер, Дерек (12 июня 1988 г.). «Нахождение Бренды на миллион». Журнал «Санди Таймс» . № 8549.
  6. ^ Во, Оберон (19 июня 1988 г.). «Религия + месть: почему мой отец написал горсть пыли». Журнал Sunday Telegraph . С. 18, 20–21, 23.
  7. ^ Перейти обратно: а б Френч, Филип (12 июня 1988 г.). «Пепел к пеплу». Наблюдатель . п. 40.
  8. ^ Роуз, Кеннет (27 марта 1988 г.). «Олбани в целом». «Санди телеграф» . № 1401. с. 10.
  9. ^ Перейти обратно: а б Мейн, Ричард (12 июня 1988 г.). «Узники Во». «Санди телеграф» . № 1412. с. 17.
  10. ^ Малькольм, Дерек (9 июня 1988 г.). «Золото в пыли». Хранитель . п. 25.
  11. ^ Джонстон, Шейла (9 июня 1988 г.). «Собака под кожей». Независимый . № 519. с. 17.
  12. ^ Робинсон, Дэвид (9 июня 1988 г.). «Невинность не защита». Таймс . № 63103. с. 20.
  13. ^ Монтгомери-Массингберд, Хью (9 июня 1988 г.). «Сохраняя дух Во». «Дейли телеграф» . № 41354. с. 10.
  14. ^ Джонстон, Иэн (12 июня 1988 г.). «Социальная дикость без укуса». Санди Таймс . № 8549. с. 61.
  15. ^ Кэнби, Винсент (24 июня 1988 г.). « Пыль», мрачная готическая повесть Эвелин Во 1930-х годов . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 августа 2024 г.
  16. ^ Бенсон, Шейла (14 июля 1988 г.). «В поисках драгоценного камня в «Пригоршне пыли» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 22 августа 2024 г.
  17. ^ Эберт, Роджер (22 июля 1988 г.). «Горсть пыли» . Чикаго Сан-Таймс .
  18. ^ Аллан, Элкан (17 декабря 1988 г.). "Видео". Независимый . № 683. с. 41.
  19. ^ «Назад в будущее: падение и подъем британской киноиндустрии в 1980-е годы - информационный брифинг» (PDF) . Британский институт кино . 2005. с. 23.
  20. ^ «Горсть пыли» . Касса Моджо . Проверено 1 января 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5fa2aa185e40d8ee5bf12b9f8f68990__1724889780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/90/a5fa2aa185e40d8ee5bf12b9f8f68990.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Handful of Dust (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)