Jump to content

Адские машины желаний доктора Хоффмана

Адские машины желаний доктора Хоффмана
Первое издание
Автор Анджела Картер
Язык Английский
Жанр Плутовской
Издатель Руперт Харт-Дэвис
Дата публикации
1972
Место публикации Великобритания
Страницы 286
ISBN 0-246-10545-3
ОКЛК 31035570

«Адские машины желаний доктора Хоффмана» , опубликованные в США под названием «Война снов» , — роман Анджелы Картер , вышедший в 1972 году . Этот плутовской роман находится под сильным влиянием сюрреализма , романтизма , критической теории и других направлений континентальной философии . Его стиль представляет собой смесь магического реализма и постмодернистской стилизации . Роман был назван теоретической фантастикой, поскольку он явно затрагивает некоторые теоретические проблемы своего времени, в частности феминизм , средства массовой информации и контркультуру .

В романе рассказывается о Дезидерио, правительственном министре города, который в настоящее время подвергается нападению машин доктора Хоффмана, искажающих реальность, в неуказанной стране Латинской Америки. Дезидерио отправляется в путешествие, чтобы найти бывшего учителя физики Хоффмана, и в конечном итоге приводит его в замок Хоффмана.

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

В романе история представлена ​​с точки зрения Дезидерио, члена бюро в главном городе, который в настоящее время подвергается атаке машин желаний доктора Хоффмана. С помощью этих машин доктор Хоффман расширяет измерения времени и пространства, позволяя постоянно меняющимся миражам обитать в том же измерении, что и живые существа. Дезидерио, хотя и безразличный к преследующим призракам, каждую ночь обнаруживает, что его посещает стеклянная женщина, воплощение Альбертины, дочери Хоффмана и будущей любовницы Дезидерио. В отличие от Дезидерио, многие люди в ответ на явления сходят с ума, а город, оторванный от связи с внешним миром, становится местом разгула безумия и преступности, тем самым вызывая введение чрезвычайного положения . Под командованием министра решимости Дезидерио отправляется в тайное путешествие, чтобы найти и убить доктора Хоффмана.

По пути к первой остановке своего путешествия Дезидерио встречает бывшего профессора физики доктора Хоффмана, который теперь работает владельцем слепого пип-шоу . По ходу сюжета Дезидерио несколько раз посещает сексуализированные экспонаты пип-шоу и обнаруживает, что они имеют сверхъестественное сходство с событиями, происходящими в его собственной жизни. Достигнув своего первого пункта назначения — мэрии города С., Дезидерио обнаруживает, что мэр исчез. После этого он посещает дом мэра, где насилует его дочь- сомнамбулу Мэри Энн, пока она остается без сознания. Когда Мэри Энн оказывается мертвой, грязные члены Полиции решимости обвиняют Дезидерио, но он убегает. С этого момента Дезидерио оказывается вовлеченным в ряд диких приключений, в которых в романе присутствует множество графических сцен эротики, включающих сексуальные табу. В этих приключениях Альбертина тайно сопровождает Дезидерио.

Дезидерио проводит время, живя среди речных жителей, индейских семей, живущих на баржах. Позже он присоединяется к передвижному карнавалу , где его приводит в восторг ошеломляющее выступление Акробатов Желания. После трагического события литовский граф, спасаясь от гнева черного сутенера, берет Дезидерио в свою компанию. Благодаря счету Дезидерио чудом избегает стать жертвой каннибализма на африканском побережье, прежде чем Альбертина раскрывает себя и ведет Дезидерио через ландшафт Туманного Времени, где сообщество кентавров усыновляет их двоих. Однако жизнь пары снова оказывается под угрозой, и им приходится бежать в замок Хоффмана, где доктор Хоффман объясняет свои планы по разложению мира на его самые основные составляющие с помощью Дезидерио и Альбертины. Хотя Дезидерио любит Альбертину, он в конечном итоге предпочитает реальность исполнению желания, когда убивает доктора Хоффмана и его дочь. В результате Дезидерио становится провозглашенным героем Великой войны. Тем не менее, он продолжает тосковать по своей умершей возлюбленной.

Структура

[ редактировать ]

«Адские машины желаний доктора Хоффмана» — это от первого лица повествование . Дезидерио рассказывает о событиях своего прошлого, используя несколько случаев второго лица. «...это я убил ее. Но не стоит ожидать истории любви или истории убийства. Ожидайте рассказа о плутовских приключениях или даже о героических приключениях...» (14). Картер декоративно изображает многие события Дезидерио и остраняет читателя на протяжении всего романа. Во введении к роману Дезидерио, по сути, выдает финал и кульминацию. Этот формальный выбор повторяется на протяжении всего романа, поскольку Картер постоянно ссылается на результат действий и событий, которых не произошло в тексте.

Персонажи

[ редактировать ]

Доктор Хоффман — злой ученый-садист, похожий на доктора Фауста . Доктор — антагонист и дьявольский противник романа. Он владеет физикой и превосходит своего учителя-собственника; Позже он использует эту способность для создания новой формы реальности, в которой ничто не связано ни временем, ни обычными правилами физики. С помощью своего коллеги Мендосы он обнаруживает, что «эротоэнергия» может наделить его машины желаний всемогущей и вечной энергией. Он использует свои машины желаний, чтобы подпитывать энергию своей новой реальности. Дезидерио описывает лабораторию доктора Хоффмана в кинематографическом плане как нечто среднее между лабораторией антагониста Ротванга в Метрополисе и кабинетом доктора Калигари .

Дезидерио – Рассказчик и главный герой романа. Теперь он старик и рассказывает о событиях своей жизни, чтобы объяснить, как он стал героем. В юности Дезидерио был правительственным министром в неустановленной латинской стране, который работал под руководством министра, который отправил его в путешествие, чтобы найти и незаметно убить доктора Хоффмана и уничтожить его машины. В начале своего пути он язвителен, и сложные образы, создаваемые машинами желаний, утомляют его; он не может отдаться миражам. Именно такое отношение помогает ему выжить. Дезидерио в переводе с итальянского буквально означает желание, тоска и желание. [ 1 ] Дочь доктора Хоффмана, Альбертина, преследует Дезидерио во сне и постоянно соблазняет его. Однако, несмотря на свою любовь к Альбертине, в конце концов он убивает ее.

Альбертина – дочь доктора Хоффмана, поддерживающая действия и идеалы своего отца. Она родственная душа Дезидерио и чрезвычайно сексуальна. Она хочет использовать энергию своей любви и любви Дезидерио, чтобы активизировать всемогущие машины желаний, тем самым увеличивая силу своего отца. Название, скорее всего, является отсылкой к «Альбертине» Пруста, женскому персонажу, который служит «другим» или зеркалом для главного героя.

Министр - работает с Дезидерио и по сути управляет городом, пока доктор Хоффман не начнет свою кампанию против человеческого разума. Министр любит логику и восхищается статистикой . Несмотря на свою зависть к власти доктора Хоффмана, министр хочет остановить шоу уродов, устроенное Доктором. Чтобы восстановить общество, он создает лаборатории тестирования реальности, чтобы раскрыть секретные методы доктора Хоффмана.

Граф - эгоистичный и вульгарный путешественник, который берет Дезидерио в свою компанию. В соответствии со своим высокомерием он утверждает, что «он жил только для того, чтобы отрицать мир», и путешествует согласно своим эротическим желаниям (123). Хотя граф в целом неустрашим, он боится черного сутенера, который хочет его убить. Позже Альбертина рассказывает Дезидерио, что ее отец считал графа угрозой планам ее отца.

Феминизм

[ редактировать ]

Картер исследует феминизм на протяжении всего романа. Несмотря на то, что все ее женские персонажи являются жертвами, они не теряют сексуального влечения. «Вместо того, чтобы десексуализировать и впоследствии дегуманизировать своих женских персонажей, Картер создает женщин, которые сексуальны, даже когда их желания кажутся нежелательными с феминистской точки зрения». [ 2 ] Это «нежелательное желание» изображает ее женский характер сильным и непоколебимым, поддерживая ее феминистские взгляды.

Влияние СМИ на общество

[ редактировать ]

Машины, вызывающие иллюзии доктора Хоффмана, создают тот же эффект, что и сегодняшние газеты, журналы, веб-сайты и телепередачи. Средства массовой информации постоянно влияют на мысли, эмоции и убеждения людей. На протяжении всего романа Картер просит читателя определить, что реально, а что — иллюзия. Машины Хоффмана продолжают «проецировать представления о мире». В современном мире «технологии делают возможным господство изображений» (Сулейман 111), и Картер опасается изображений, поскольку они могут быть всего лишь иллюзиями. [ 3 ]

Литературное значение и прием

[ редактировать ]

Джефф Вандермеер охарактеризовал «Адские машины желания» доктора Хоффмана как «лучший сюрреалистический роман за последние 30 лет. Он прекрасно отражает идеи и идеалы сюрреалистической красоты». [ 4 ] В газете «Нью-Йорк Таймс » Уильям Йортсберг рекомендовал роман Картер, отмечая его внимание к деталям и утверждая, что во время чтения «мы скоро забываем, что местность, которую она наблюдает с такой тщательностью, является внутренней частью ее собственного воображения, поскольку мир, который она описывает, становится таким же реальным». как отчет любого натуралиста». [ 5 ] Картер Однако он раскритиковал многословие и ее чрезмерное использование абстракций , сравнений и метафор .

Культурные ссылки

[ редактировать ]

Пост -панк- группа Acrobats of Desire получила свое название от карнавальной труппы из романа. [ 6 ]

История публикаций

[ редактировать ]

1972, США, Penguin Group. ISBN   0-14-023519-1

  1. ^ http://dictionary.reference.com/search?q=desiderio Dictionary.com - Дезидерио
  2. ^ «Нежелательные желания: сексуальность как субъективность в книге Анджелы Картер «Адские машины желаний доктора Хоффмана». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  3. ^ Введение
  4. ^ Scriptorium - Анджела Картер. Архивировано 6 февраля 2006 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Необычная фантазия
  6. ^ Пирсон, Пол (24 марта 2015 г.). «Песня дня 24.03.2015: Acrobats of Desire — «Parking Boys» » . Пол Пирсон . Проверено 27 января 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Сулейман, Сьюзан Рубин . «Судьба сюрреалистического воображения в обществе спектакля». Плоть и зеркало . Эд. Лорна Сейдж. Лондон: Virago Press, 1994. 98–116.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe83b087e2d8bf598bff2bf080fe9dd7__1707993060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/d7/fe83b087e2d8bf598bff2bf080fe9dd7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Infernal Desire Machines of Doctor Hoffman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)