Адские машины желаний доктора Хоффмана
![]() Первое издание | |
Автор | Анджела Картер |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Плутовской |
Издатель | Руперт Харт-Дэвис |
Дата публикации | 1972 |
Место публикации | Великобритания |
Страницы | 286 |
ISBN | 0-246-10545-3 |
ОКЛК | 31035570 |
«Адские машины желаний доктора Хоффмана» , опубликованные в США под названием «Война снов» , — роман Анджелы Картер , вышедший в 1972 году . Этот плутовской роман находится под сильным влиянием сюрреализма , романтизма , критической теории и других направлений континентальной философии . Его стиль представляет собой смесь магического реализма и постмодернистской стилизации . Роман был назван теоретической фантастикой, поскольку он явно затрагивает некоторые теоретические проблемы своего времени, в частности феминизм , средства массовой информации и контркультуру .
В романе рассказывается о Дезидерио, правительственном министре города, который в настоящее время подвергается нападению машин доктора Хоффмана, искажающих реальность, в неуказанной стране Латинской Америки. Дезидерио отправляется в путешествие, чтобы найти бывшего учителя физики Хоффмана, и в конечном итоге приводит его в замок Хоффмана.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]В романе история представлена с точки зрения Дезидерио, члена бюро в главном городе, который в настоящее время подвергается атаке машин желаний доктора Хоффмана. С помощью этих машин доктор Хоффман расширяет измерения времени и пространства, позволяя постоянно меняющимся миражам обитать в том же измерении, что и живые существа. Дезидерио, хотя и безразличный к преследующим призракам, каждую ночь обнаруживает, что его посещает стеклянная женщина, воплощение Альбертины, дочери Хоффмана и будущей любовницы Дезидерио. В отличие от Дезидерио, многие люди в ответ на явления сходят с ума, а город, оторванный от связи с внешним миром, становится местом разгула безумия и преступности, тем самым вызывая введение чрезвычайного положения . Под командованием министра решимости Дезидерио отправляется в тайное путешествие, чтобы найти и убить доктора Хоффмана.
По пути к первой остановке своего путешествия Дезидерио встречает бывшего профессора физики доктора Хоффмана, который теперь работает владельцем слепого пип-шоу . По ходу сюжета Дезидерио несколько раз посещает сексуализированные экспонаты пип-шоу и обнаруживает, что они имеют сверхъестественное сходство с событиями, происходящими в его собственной жизни. Достигнув своего первого пункта назначения — мэрии города С., Дезидерио обнаруживает, что мэр исчез. После этого он посещает дом мэра, где насилует его дочь- сомнамбулу Мэри Энн, пока она остается без сознания. Когда Мэри Энн оказывается мертвой, грязные члены Полиции решимости обвиняют Дезидерио, но он убегает. С этого момента Дезидерио оказывается вовлеченным в ряд диких приключений, в которых в романе присутствует множество графических сцен эротики, включающих сексуальные табу. В этих приключениях Альбертина тайно сопровождает Дезидерио.
Дезидерио проводит время, живя среди речных жителей, индейских семей, живущих на баржах. Позже он присоединяется к передвижному карнавалу , где его приводит в восторг ошеломляющее выступление Акробатов Желания. После трагического события литовский граф, спасаясь от гнева черного сутенера, берет Дезидерио в свою компанию. Благодаря счету Дезидерио чудом избегает стать жертвой каннибализма на африканском побережье, прежде чем Альбертина раскрывает себя и ведет Дезидерио через ландшафт Туманного Времени, где сообщество кентавров усыновляет их двоих. Однако жизнь пары снова оказывается под угрозой, и им приходится бежать в замок Хоффмана, где доктор Хоффман объясняет свои планы по разложению мира на его самые основные составляющие с помощью Дезидерио и Альбертины. Хотя Дезидерио любит Альбертину, он в конечном итоге предпочитает реальность исполнению желания, когда убивает доктора Хоффмана и его дочь. В результате Дезидерио становится провозглашенным героем Великой войны. Тем не менее, он продолжает тосковать по своей умершей возлюбленной.
Структура
[ редактировать ]«Адские машины желаний доктора Хоффмана» — это от первого лица повествование . Дезидерио рассказывает о событиях своего прошлого, используя несколько случаев второго лица. «...это я убил ее. Но не стоит ожидать истории любви или истории убийства. Ожидайте рассказа о плутовских приключениях или даже о героических приключениях...» (14). Картер декоративно изображает многие события Дезидерио и остраняет читателя на протяжении всего романа. Во введении к роману Дезидерио, по сути, выдает финал и кульминацию. Этот формальный выбор повторяется на протяжении всего романа, поскольку Картер постоянно ссылается на результат действий и событий, которых не произошло в тексте.
Персонажи
[ редактировать ]Доктор Хоффман — злой ученый-садист, похожий на доктора Фауста . Доктор — антагонист и дьявольский противник романа. Он владеет физикой и превосходит своего учителя-собственника; Позже он использует эту способность для создания новой формы реальности, в которой ничто не связано ни временем, ни обычными правилами физики. С помощью своего коллеги Мендосы он обнаруживает, что «эротоэнергия» может наделить его машины желаний всемогущей и вечной энергией. Он использует свои машины желаний, чтобы подпитывать энергию своей новой реальности. Дезидерио описывает лабораторию доктора Хоффмана в кинематографическом плане как нечто среднее между лабораторией антагониста Ротванга в Метрополисе и кабинетом доктора Калигари .
Дезидерио – Рассказчик и главный герой романа. Теперь он старик и рассказывает о событиях своей жизни, чтобы объяснить, как он стал героем. В юности Дезидерио был правительственным министром в неустановленной латинской стране, который работал под руководством министра, который отправил его в путешествие, чтобы найти и незаметно убить доктора Хоффмана и уничтожить его машины. В начале своего пути он язвителен, и сложные образы, создаваемые машинами желаний, утомляют его; он не может отдаться миражам. Именно такое отношение помогает ему выжить. Дезидерио в переводе с итальянского буквально означает желание, тоска и желание. [ 1 ] Дочь доктора Хоффмана, Альбертина, преследует Дезидерио во сне и постоянно соблазняет его. Однако, несмотря на свою любовь к Альбертине, в конце концов он убивает ее.
Альбертина – дочь доктора Хоффмана, поддерживающая действия и идеалы своего отца. Она родственная душа Дезидерио и чрезвычайно сексуальна. Она хочет использовать энергию своей любви и любви Дезидерио, чтобы активизировать всемогущие машины желаний, тем самым увеличивая силу своего отца. Название, скорее всего, является отсылкой к «Альбертине» Пруста, женскому персонажу, который служит «другим» или зеркалом для главного героя.
Министр - работает с Дезидерио и по сути управляет городом, пока доктор Хоффман не начнет свою кампанию против человеческого разума. Министр любит логику и восхищается статистикой . Несмотря на свою зависть к власти доктора Хоффмана, министр хочет остановить шоу уродов, устроенное Доктором. Чтобы восстановить общество, он создает лаборатории тестирования реальности, чтобы раскрыть секретные методы доктора Хоффмана.
Граф - эгоистичный и вульгарный путешественник, который берет Дезидерио в свою компанию. В соответствии со своим высокомерием он утверждает, что «он жил только для того, чтобы отрицать мир», и путешествует согласно своим эротическим желаниям (123). Хотя граф в целом неустрашим, он боится черного сутенера, который хочет его убить. Позже Альбертина рассказывает Дезидерио, что ее отец считал графа угрозой планам ее отца.
Темы
[ редактировать ]Феминизм
[ редактировать ]Картер исследует феминизм на протяжении всего романа. Несмотря на то, что все ее женские персонажи являются жертвами, они не теряют сексуального влечения. «Вместо того, чтобы десексуализировать и впоследствии дегуманизировать своих женских персонажей, Картер создает женщин, которые сексуальны, даже когда их желания кажутся нежелательными с феминистской точки зрения». [ 2 ] Это «нежелательное желание» изображает ее женский характер сильным и непоколебимым, поддерживая ее феминистские взгляды.
Влияние СМИ на общество
[ редактировать ]Машины, вызывающие иллюзии доктора Хоффмана, создают тот же эффект, что и сегодняшние газеты, журналы, веб-сайты и телепередачи. Средства массовой информации постоянно влияют на мысли, эмоции и убеждения людей. На протяжении всего романа Картер просит читателя определить, что реально, а что — иллюзия. Машины Хоффмана продолжают «проецировать представления о мире». В современном мире «технологии делают возможным господство изображений» (Сулейман 111), и Картер опасается изображений, поскольку они могут быть всего лишь иллюзиями. [ 3 ]
Литературное значение и прием
[ редактировать ]Джефф Вандермеер охарактеризовал «Адские машины желания» доктора Хоффмана как «лучший сюрреалистический роман за последние 30 лет. Он прекрасно отражает идеи и идеалы сюрреалистической красоты». [ 4 ] В газете «Нью-Йорк Таймс » Уильям Йортсберг рекомендовал роман Картер, отмечая его внимание к деталям и утверждая, что во время чтения «мы скоро забываем, что местность, которую она наблюдает с такой тщательностью, является внутренней частью ее собственного воображения, поскольку мир, который она описывает, становится таким же реальным». как отчет любого натуралиста». [ 5 ] Картер Однако он раскритиковал многословие и ее чрезмерное использование абстракций , сравнений и метафор .
Культурные ссылки
[ редактировать ]Пост -панк- группа Acrobats of Desire получила свое название от карнавальной труппы из романа. [ 6 ]
История публикаций
[ редактировать ]1972, США, Penguin Group. ISBN 0-14-023519-1
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://dictionary.reference.com/search?q=desiderio Dictionary.com - Дезидерио
- ^ «Нежелательные желания: сексуальность как субъективность в книге Анджелы Картер «Адские машины желаний доктора Хоффмана».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Введение
- ^ Scriptorium - Анджела Картер. Архивировано 6 февраля 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Необычная фантазия
- ^ Пирсон, Пол (24 марта 2015 г.). «Песня дня 24.03.2015: Acrobats of Desire — «Parking Boys» » . Пол Пирсон . Проверено 27 января 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Сулейман, Сьюзан Рубин . «Судьба сюрреалистического воображения в обществе спектакля». Плоть и зеркало . Эд. Лорна Сейдж. Лондон: Virago Press, 1994. 98–116.