Страсти новой кануны
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2023 г. ) |
![]() Первое британское издание | |
Автор | Анджела Картер |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Магический реализм , постфеминизм |
Издатель | Victor Gollancz Ltd |
Дата публикации | 1977 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 191 стр. |
ISBN | 0-575-02247-7 |
ОКЛК | 3084789 |
823/.9/14 | |
Класс ЛК | PZ4.C3232 Пропуск 1977b PR6053.A73 |
«Страсти Новой Евы» — роман Анджелы Картер , впервые опубликованный в 1977 году. Действие книги происходит в антиутопических Соединенных Штатах, где разразилась гражданская война между различными политическими, расовыми и гендерными группами. Книга представляет собой мрачную сатиру и пародирует примитивные представления о гендере , половых различиях и идентичности с постфеминистской точки зрения. Другие важные темы включают садомазохизм и политику власти. Картер описала книгу как феминистскую черную комедию . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Картер начал работу над «Страстями новой ночи» в январе 1972 года, частично вдохновленный греческим мифом о Тиресии , который был превращен в женщину в наказание богини Геры . Первоначально книга носила название «Великий гермафродит» , а действие ее происходило в Древнем Риме ; Позже она перенесла действие в постапокалиптические Соединенные Штаты. [ 1 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]В начале романа Эвелин, профессор английского языка, занимает новую должность в университете Нью-Йорка. Его дань уважения Тристессе де Сент-Анж, (вымышленной) американской звезде немого кино, в его последнюю ночь в Англии состоит в том, чтобы сделать минет девушке, которую он берет на просмотр одного из ее фильмов.
Он прибывает в антиутопический Нью-Йорк, город, находящийся на последних стадиях гниения и смерти, наводненный огромными крысами и человеческими эмоциями, очищенными до самого первобытного уровня. Работа, которую ему предложили в университете, провалилась после того, как школу захватила воинственная группа черных повстанцев. Затем он остается без средств к существованию в центре Нью-Йорка с очень небольшими деньгами и без работы. Затем Эвелин подружилась с соседом-чехом Барославом, алхимиком. Барослава убивает группа мужчин в городе, и Эвелин остается одна. Поздно вечером, забегая в местную аптеку, он встречает Лейлу. Он очарован Лейлой, экзотической молодой афроамериканской танцовщицей ночного клуба, и следует за ней домой через город. Он живет с ней, и у них есть короткие сексуальные отношения, в которых он часто оскорбляет ее. Он не устанавливает эмоциональной связи, видя ее только с точки зрения секса. Он пишет родителям и узнает, что от недавно умершего родственника ему осталось много денег. Лейла отталкивает его после того, как он забеременел от нее, а затем он бросает ее на усмотрение мастера абортов вуду. Аборт проходит неудачно, и Лейлу помещают в больницу. Ожидается, что Эвелин заплатит большую сумму за больничные счета Лейлы, но планирует использовать лишь часть денег. Остальное Лейла получает от продажи своих шуб. После того, как Эвелин забирает деньги для оплаты счета, его грабит и избивает группа молодых людей. В последний момент они отпугиваются, прежде чем успевают найти пачку денег, которую Эвелин приклеила скотчем под его гениталиями. Он посылает Лейле красные розы, затем арендует пуленепробиваемую машину и направляется прямо в пустыню, оставив позади все, включая Лейлу.
Эвелин ищет чистую, ясную пустыню , но ее захватывает женщина из подземного женского города Беула и тащит по песку, чтобы встретить Мать, фигуру богини-матери , которая вылепила себя с помощью ножа хирурга. Она оперирует Эвелин, удаляя его гениталии и имплантируя полностью функционирующее влагалище и яичники, а также делая ему операцию по увеличению груди . Она планирует оплодотворить его новым Мессией , используя его собственную сперму, которую она получила от него перед операцией. Превращение из мужчины в женщину кажется абсолютным, несмотря на то, что Ева изо всех сил пытается научиться стать женщиной, которой является ее тело, и с этого момента о ней говорят только в женских местоимениях.
Ева убегает, но ее схватывает, изнасилует и порабощает Зеро, жестокий мужчина- лидер культа и «поэт», имеющий только один глаз и одну ногу. В его гареме все пассивные , рабские «жены», которых он порет, если только они не ворчат и не уважают своих собратьев по постели, свиней. Зеро ведет Еву на поиски звезды немого кино Тристессы, воплощения красоты, печали и одиночества, которую он одержимо ненавидит, потому что считает, что Тристесса сделала его бесплодным. Тристесса была первым объектом желания Эвелин в его детстве, и Ева до сих пор одержима этой фигурой.
Зеро ведет свой одетый в комбинезон гарем в стеклянный дворец Тристессы и вторгается в красивый готический дворец, обнаруживая саму Тристессу, лежащую в комнате, окруженную восковыми фигурами в гробах. Однако она жива, и только когда Зеро выслеживает ее на вершине одной из башен и перерезает ей стринги, банда обнаруживает, что Тристесса - мужчина.
Обнаружив это, Зеро и его жены устраивают макет свадебной церемонии и женятся на них, заставляя Тристессу изнасиловать Еву. Ева и Тристесса убегают, убивая Зеро и его гарем с помощью вращающегося стеклянного дворца Тристессы. Они убегают обратно в пустыню, где впитывают недавно открытую сексуальность друг друга и влюбляются, осознав, что они Тиресий . Тристесса застрелена проходящей мимо бандой подростков из пустынной мафии. Их полковнику 14 лет, и он боится темноты. Они «спасают» Еву, но она убегает и встречает Лейлу в новом облике Лилит , лидера бродячих повстанцев.
Лилит везет Еву на побережье, чтобы снова встретиться с Матерью, здесь они видят на пляже сумасшедшую старушку — проявление стареющей поверхностности: грязную, закрашенную, с взъерошенными высокими золотыми локонами, поющую старые музыкальные песни и живущую водка, холодные консервы и испражнения в кустах за шезлонгом.
Ева понимает, что Лейла никогда объективно не существовала, а была лишь проявлением его собственных похотей и развращенности.
Лилит говорит Еве, что она должна пойти и встретиться с Матерью, и толкает ее в расщелину в скалах, которая превращается в матку времени. Ева продвигается через все более глубокие и теплые подземные каменные заводи к своему возрождению. Янтарь, который Ева находит в одной из пещер и держит в руках, превращается в древние сосновые леса и первобытные виды.
Затем Ева символически возрождается под руководством Лейлы и отвергает свое шовинистическое мужское прошлое.
Ева выходит на пляж вместе с Лилит, которая оставляет ее, чтобы вернуться и сражаться с повстанцами, говоря, что Ева не может присоединиться к ней, потому что она беременна. Ева меняет золотой алхимик на шейной цепочке, который дала ей Лилит, на пурпурный челнок, принадлежащий сумасшедшей старухе, берет лодку и уплывает.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гордон, Эдмунд (февраль 2017 г.). Изобретение Анджелы Картер: Биография . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780190626860 . Проверено 19 апреля 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бентли, Ник. «Анжела Картер, « Страсти новой ночи» . В « Современной британской художественной литературе» (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2008), 97–108. ISBN 978-0-7486-2420-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Британские романы 1977 года
- Романы Анджелы Картер
- Феминистские научно-фантастические романы
- Британские научно-фантастические романы
- Британские романы в стиле магического реализма
- Научно-фантастические романы 1977 года
- Фэнтезийные романы 1977 года
- Постмодернистские романы
- Антиутопические романы
- Victor Gollancz Ltd books