Jump to content

Нью-Граб-стрит

Нью-Граб-стрит
New Grub Street , Джордж Гиссинг, издание Penguin Classics, 1985 г.
Автор Джордж Гиссинг
Язык Английский
Жанр Роман
Издатель Лондон: Смит, Элдер и компания (3 тома)
Трой, Нью-Йорк: Калифорния Брюстер, 1904 г. (1 том) [ 1 ]
Дата публикации
1891
Место публикации Великобритания
Тип носителя Печать ( в твердом и мягком переплете )
ISBN 0-375-76110-1
ОКЛК 50243452
823/.8 21
Класс ЛК ПР4716 .Н48 2002 г.

New Grub Street — это британский роман Джорджа Гиссинга, опубликованный в 1891 году, действие которого происходит в литературных и журналистских кругах Лондона 1880-х годов. История повествует о литературном мире, в котором побывал сам Гиссинг. Ее название отсылает к лондонской улице Груб-стрит , которая в XVIII веке стала синонимом хакерской литературы , хотя ко времени Гиссинга самой Груб-стрит уже не существовало. Гиссинг переработал и сократил роман для французского издания 1901 года. [ 2 ]

Два главных героя романа представляют собой резко контрастирующую пару писателей: Эдвин Рирдон, писатель, обладающий некоторым талантом, но ограниченными коммерческими перспективами, и застенчивый, умный человек; и Джаспер Милвейн, молодой журналист , трудолюбивый и способный на щедрость, но циничный и лишь полу-скрупулезный в отношении письма и его цели в современном (то есть поздневикторианском) мире. История начинается с Милвена, «тревожно современного молодого человека», движимого чистыми финансовыми амбициями в своей литературной карьере. Он признает, что «всегда будет презирать людей, для которых [он] пишет», создает связи в соответствующем социальном кругу для создания возможностей и пишет статьи для популярных периодических изданий.

Рирдон раньше добился успеха со своим третьим романом « На нейтральной территории» ; он предпочитает писать романы более литературного направления и отказывается потворствовать современным вкусам. Однако, начиная с предыдущего романа, он постоянно не может написать новое произведение. В качестве последней меры против финансового краха он пытается написать популярный роман. В этой затее ему это не удается. Его жена, Эми Рирдон (урожденная Юл), не может смириться с непреклонно высокими стандартами своего мужа и, как следствие, с бедностью.

Граб-стрит XIX века (позже Милтон-стрит), как показано в «Книге дней Чемберса».

В семью Юла входят два дяди Эми: Джон, богатый инвалид, и Альфред, своего рода критик, а также дочь Альфреда и научный сотрудник Мэриан. Дружба, сложившаяся между Мэриан и сестрами Милвейна, переехавшими в Лондон после смерти матери, дает первым возможность встретиться и влюбиться в Милвейна. Как бы Милвен ни уважал интеллектуальные способности и силу личности Мэриан, для брака отсутствует решающий элемент (по его мнению): деньги. Милвен пренебрегает романтической любовью как ключом к браку:

Как правило, брак является результатом легкого предпочтения, поощряемого обстоятельствами и намеренно перерастающего в сильное сексуальное чувство. Вы, как никто другой мужчина, достаточно хорошо знаете, что такое же чувство можно вызвать почти к любой неотталкивающей женщине.

Новая мотивация для Милвена проявляется в виде наследства в размере 5000 фунтов стерлингов, оставленного Мэриан Джоном Юлом.

Жизнь и смерть в конечном итоге лишают возможности этого союза. Первым карьерным ростом Милвена стала должность в The Current , газете, которую редактировал Клемент Фадж. Двадцатью годами ранее Фадж пренебрег Альфредом Юлом в газетной статье, и возникшее в результате резкое негодование Альфреда Юла распространилось даже на Милвена. Альфред отказывается одобрять брак Мэриан; но его возражение оказывается препятствием для Милвена только после того, как у Юла ухудшается зрение, а наследство Мэриан уменьшается до всего лишь 1500 фунтов стерлингов. В результате Мэриан приходится работать, чтобы обеспечить своего родителя, а ее наследство больше не доступно Милвену.

К этому времени Милвейн уже нашел более желанную цель для брака: Эми Рирдон. Бедность Рирдона и естественная склонность к плохому здоровью достигли кульминации в его смерти после краткого примирения с женой. Она, помимо получения 10 000 фунтов стерлингов после смерти Джона Юла, обладает естественной красотой и грацией, способными принести пользу мужчине в общественных мероприятиях, полезных для его карьеры. Эми и Милвейн в конце концов женятся.

Персонажи

[ редактировать ]
  • Джаспер Милвен — журналист, который ставит финансовую выгоду и социальную известность выше творческой честности. После разрыва помолвки с Мэриан Юл Милвен женится на своей кузине (и вдове Эдвина Рирдона) Эми, которая получила наследство в размере 10 000 фунтов стерлингов после смерти своего дяди. К концу романа Милвен получает должность редактора журнала «The Current» отчасти благодаря решимости, отчасти благодаря щедрости, ставшей возможной благодаря наследству его жены.
  • Эдвин Рирдон — талантливый, но безвольный писатель некоммерческих романов, страдающий писательским кризисом. Некоторая ранняя критическая похвала разочаровывается после его женитьбы на Эми Юл (и рождения Уилли), когда Рирдон не может обеспечить свою семью с помощью выбранной им профессии. После того, как Рирдон терпит неудачу, он находит убежище в стабильном доходе от должности клерка, предложенной его другом. Рирдона бросила жена, которая не выносит бедности и социальной деградации. Они ненадолго примиряются, когда их ребенок заболевает и умирает; но Рирдон, здоровье которого подорвано депрессией и плохой жизнью, сам серьезно болен, и вскоре следует его смерть.
  • Эми Рирдон - жена Эдвина Рирдона, дочь Эдмунда Юла, племянница Альфреда Юла и двоюродная сестра Мэриан Юл. Эми вышла замуж за Эдвина после того, как он добился успеха со своим романом « На нейтральной территории» , и у пары родился сын Вилли. Однако она все больше разочаровывалась и злилась на Эдвина из-за его неспособности написать последующие романы и его постоянного бездействия. слабость и пассивность по отношению к новому сочинению.
  • Альфред Юл — писатель. Юл — ярый противник Клемента Фаджа, редактора, который предоставил Милвену первую возможность. Его разочарование по поводу скудных финансовых перспектив и застопорившейся карьеры неоднократно выражается в его жене, чье происхождение из низшего сословия и ограниченное образование являются постоянным источником раздражения. Он умирает слепым.
  • Мэриан Юл — двоюродная сестра Эми Рирдон и дочь Альфреда Юла. Сочувственный портрет женщины, разрывающейся между семейными узами, возможностью замужества и необходимостью зарабатывать на жизнь. Верная своему жениху Джасперу Милвену, она в конечном итоге вынуждена признать, что он не готов жениться на ней после того, как ее финансовое положение ухудшилось, и даже не любит ее. Она разрывает помолвку, несмотря на то, что все еще любит его.
  • Гарольд Биффен — привычный (почти довольный) неудачливый друг Рирдона. Биффен зарабатывает на жизнь репетиторством. Роман « Мистер Бэйли, бакалейщик », над которым он работал много лет, в конце концов опубликован, но не привлекает особого внимания. У него заканчиваются деньги, и он не желает просить у брата большего. У него развивается безответное увлечение Эми Рирдон. Под напряжением этой известности он совершает самоубийство.
  • Дора Милвейн — младшая сестра Джаспера Милвена, которая переезжает в Лондон после смерти матери. При поддержке Джаспера Дора начинает писать для детей и рано добивается успеха. В конце концов она выходит замуж за мистера Велпдейла.
  • Мод Милвейн — сестра Джаспера Милвена, которая также переезжает в Лондон после смерти матери. Тоже начинает писать, но не так амбициозна, как ее сестра. Она выходит замуж за богатого мистера Доломора.
  • Мистер Велпдейл — друг Милвейн и будущий муж Доры Милвейн. Уэлпдейл — компульсивный любовник, за плечами которого четыре разорванных помолвки (в каждой по выбору женщины). Отказавшись от написания художественной литературы, Уэлпдейл концентрируется на бизнесе, помогая клиентам публиковать и редактировать романы. В конце концов его бизнес находит коммерческую поддержку. Персонаж Велпдейла основан на лорде Нортклиффе . [ 3 ] На момент написания Нортклифф публиковал несколько недорогих еженедельных газет, в первую очередь «Ответы» — позже он стал выдающейся фигурой в популярной журналистике эдвардианской эпохи.

Обсуждение и анализ

[ редактировать ]

Роберт Л. Селиг обсудил текущие темы отчуждения и мотив денег в романе. [ 4 ] Хосе Мª Диас Лаге обсудил различных персонажей и их особые способы литературного творчества в историческом контексте той эпохи. [ 5 ] Стивен Э. Северн утверждал, что консервативное в культурном отношении мышление влияет на окончательные судьбы различных персонажей повествования. [ 6 ] Ричард Менке проанализировал историческую подоплеку перехода бумажной промышленности от тряпичной бумаги к более масштабному производству бумаги из древесной массы и собранной травы эспарто с последующим разрушением окружающей среды. [ 7 ] Майкл Колли проанализировал изменения Гиссинга в романе для возможного французского перевода. [ 2 ]

История публикаций

[ редактировать ]
  • 1891, Великобритания, Смит, Элдер ( OCLC   1851102 ), твердый переплет (3-томное первое издание)
  • 1904, США, Брюстер ( OCLC   1690261 ), твердый переплет (1 том)
  • 2002, Нью-Йорк, Современная библиотека ( ISBN   0-375-76110-1 ), мягкая обложка
  • 2009, New Grub Street: исправленный текст 1901 года , под редакцией Пола Делани. Виктория: Издания ELS ( ISBN   978-155058384-7 )

Более поздние ссылки

[ редактировать ]

BBC Radio 4 В ситкоме «Неделя Эда Рирдона» есть персонажи, в общих чертах предложенные в романе. [ 8 ]

  1. ^ Кустияс, Пьер; Партридж, Коллин, ред. (1972). Джордж Гиссинг: Критическое наследие . Рутледж. п. 186. ИСБН  9781136174650 .
  2. ^ Jump up to: а б Колли, Майкл (1974). «Редакция Гиссинга на Нью-Граб-стрит ». Ежегодник изучения английского языка . 4 : 212–224. JSTOR   3506696 .
  3. ^ Робертс, Эндрю (2022). « Великолепная схема» . Шеф: Жизнь лорда Нортклиффа, величайшего магната британской прессы . Саймон и Шустер. ISBN  9781398508705 .
  4. ^ Селиг, Роберт Л. (1970). « Долина теней книг»: Отчуждение на улице Нью-Граб-стрит Гиссинга ». Художественная литература девятнадцатого века . 25 (2): 188–198. дои : 10.2307/2932988 .
  5. ^ Лаге, Хосе Мю Диас (декабрь 2002 г.). Джорджа Гиссинга «Натурализм и способы литературного производства на улице Нью-Граб-стрит ». Атлантида . 24 (2): 73–83. JSTOR   41055071 .
  6. ^ Северн, Стивен Э. (2010). «Квазипрофессиональная культура, консервативная идеология и повествовательная структура улицы Нью-Граб-стрит Джорджа Гиссинга ». Журнал теории повествования . 40 (2): 156–188. JSTOR   41427226 .
  7. ^ Менке, Ричард (осень 2018 г.). « Нью-Граб-стрит Экология бумаги на ». Художественная литература девятнадцатого века . 61 (1): 60–82. дои : 10.2307/2932988 .
  8. ^ «Новая Граб-стрит» . www.bbc.co.uk. ​Би-би-си . Проверено 27 ноября 2020 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 166796753a623fb624f8c35fbf164ad7__1710272640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/d7/166796753a623fb624f8c35fbf164ad7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New Grub Street - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)