Jump to content

Странные женщины

Странные женщины
Титульный лист первого издания.
Автор Джордж Гиссинг
Язык Английский
Издатель Лоуренс и Буллен
Дата публикации
1893
Место публикации Англия
ISBN 0-14-043379-1 (издание Penguin Classics в мягкой обложке, 1993 г.)

«Странные женщины» — роман английского писателя Джорджа Гиссинга, вышедший в 1893 году . Его темами являются роль женщины в обществе, брак, мораль и раннее феминистское движение. [ 1 ]

Заголовок

[ редактировать ]

Название романа якобы происходит от представления о том, что в викторианской Англии на один миллион женщин больше, чем мужчин. Это означало, что после того, как другие люди объединились в пары, остались «странные» женщины. [ 1 ] В книге описана группа женщин, столкнувшихся с этой проблемой, и можно сделать вывод, что их образ жизни также выделяет их как странных в смысле странных.

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Роман начинается с сестер Мэдден и их друга детства в Кливдоне . После различных невзгод взрослые Алиса и Вирджиния Мэдден переезжают в Лондон и возобновляют дружбу с Родой, незамужним синим чулком . Она живет с Мэри Барфут, тоже незамужней, и вместе они управляют заведением, обучающим секретарским навыкам молодых женщин из среднего класса, оставшихся в уравнении брака.

Моника Мэдден, младшая и красивая сестра, живет над магазином в Лондоне. Ее, выражаясь современным языком, «преследует» холостяк средних лет Эдмунд Уиддоусон, и в конце концов он заставляет ее выйти замуж. Его пылкая любовь превращается в ревнивую одержимость, удушающую жизнь Моники.

Тем временем, распутный кузен Мэри Барфут Эверард решает ухаживать за Родой сначала как вызов ее откровенной неприязни к любви и браку, но позже он влюбляется в нее за ее интеллектуальную независимость, которую он считает предпочтительнее глупости средней необразованной женщины. Несмотря на непримиримую враждебность к браку, она решает потворствовать ему, чтобы отклонить любое предложение руки и сердца, чтобы продемонстрировать свою солидарность со своими «странными женщинами». По иронии судьбы, она, в свою очередь, влюбляется в него.

Замужняя Моника знакомится с Бевисом, молодым мужчиной из среднего класса, который преследует ее и представляет для нее романтический идеал из популярных романов. Важно отметить, что Бевис живет в том же здании, что и Эверард Барфут. Моника, решившая сбежать с Бевисом, отправляется туда. Без ее ведома ее муж нанял детектива, чтобы тот следил за ней. Она слышит, как кто-то следует за ней вверх по лестнице, и, чтобы выглядеть невинной, стучит в дверь Барфута. Об этом сообщается Уиддоусону, и он чувствует, что его подозрения оправданы, и сообщает Мэри Барфут о подлых поступках ее кузена.

Рода, с другой стороны, отдыхает в Озерном крае , и Эверард едет навестить ее туда. Он ухаживает за ней и сначала предлагает им вступить в свободный союз (т.е. жить вместе вне брака), что, казалось бы, соответствует ее принципам. Однако она дает ему традиционный «женский» ответ и соглашается быть с ним только в законном союзе; Барфут, несколько разочарованная ее удивительной условностью, предлагает выйти замуж, и она соглашается. Затем она получает письмо от Мэри, в котором рассказывается о предполагаемом романе Эверарда с Моникой. Затем Рода разрывает помолвку после того, как Эверард гордо отказывается давать объяснения, но настаивает на своей невиновности. После того, как Уиддоусон обвиняет Монику в ее измене, она уходит от него, но живет за его счет и даже переезжает вместе с сестрами в его арендованный дом в Кливдоне. Вирджиния стала алкоголичкой (ее способ вести себя как «странная женщина»). Моника беременна от мужа, но гордость не позволяет ей воссоединиться с ним. Чтобы успокоить свою совесть, она навещает Роду и показывает ей любовное письмо от Бевиса, а также оправдывает Эверарда по поводу предполагаемого романа. Затем, спустя несколько месяцев после того, как они виделись в последний раз, Эверард навещает Роду, спрашивает ее, считает ли она все еще его виновным, и повторяет свое предложение руки и сердца. Хотя Рода уверяет его, что считает его невиновным, она отказывается от его предложения, намекая, что в своих любовных признаниях он был «не совсем серьезен», но частично проверял ее принципы. Им уже слишком поздно воссоединяться. Вскоре Барфут женится на молодой женщине с традиционным образованием. Моника рожает девочку, но вскоре умирает. Роман заканчивается тем, что Рода держит ребенка, плачет и бормочет: «Бедный ребенок!»

Джордж Оруэлл восхищался этой книгой и считал, что она хорошо иллюстрирует одну из главных тем всех произведений Гиссинга - «самоистязание, известное как респектабельность». «В «Странных женщинах» нет ни одного главного героя, чья жизнь не была бы разрушена из-за недостатка денег, или из-за того, что они появились слишком поздно, или из-за давления социальных условностей, которые явно абсурдны, но которые не могут быть подвергнуты сомнению… В каждом случае конечная причина катастрофы заключается в подчинении принятому социальному кодексу или в нехватке денег, чтобы его обойти». [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б Шоуолтер, Элейн (1993). Введение . Пингвинская классика. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  2. ^ «Джордж Гиссинг», Собрание сочинений: это то, что я думаю , стр. 347–348.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чейз, Карен (1984). «Буквальная героиня: исследование «Странных женщин» Гиссинга», Criticism, Vol. XXVI, № 3, стр. 231–244.
  • Комитини, Патрисия (1995). «Феминистская фантазия: конфликтующие идеологии в «Странных женщинах», Исследования в романе, Vol. XXVII, № 4, стр. 529–543.
  • Харрисон, Остин (1925). «Указатели в художественной литературе», The Contemporary Review, Vol. CXXVIII, стр. 82–89.
  • Лессер, Венди (1984). «Беспристрастная странность: «Странные женщины» Джорджа Гиссинга», The Hudson Review, Vol. XXXVII, № 2, стр. 209–220.
  • Марш, Констанция (2001). «Женщины с идеями: роман Гиссинга «Странные женщины и новая женщина». В: Гирлянда для Гиссинга. Амстердам: Родопи, стр. 81–90.
  • Мейер, Энни Натан (1896). «Заброшенные книги: «Странные женщины» мистера Гиссинга», The Bookman, Vol. III, стр. 48–50.
  • Морли, Кристофер (1927). «Заметка о Джордже Гиссинге», The Saturday Review , Vol. III, стр. 821.
  • Шмидт, Джеральд (2005). «Психология «женской слабоумия» Джорджа Гиссинга», Исследования в романе, Vol. XXXVII, № 3, стр. 329–341.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5bace7a20f48752679275ed2f20e92ef__1717682340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/ef/5bace7a20f48752679275ed2f20e92ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Odd Women - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)