Странные женщины
![]() Титульный лист первого издания. | |
Автор | Джордж Гиссинг |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Лоуренс и Буллен |
Дата публикации | 1893 |
Место публикации | Англия |
ISBN | 0-14-043379-1 (издание Penguin Classics в мягкой обложке, 1993 г.) |
«Странные женщины» — роман английского писателя Джорджа Гиссинга, вышедший в 1893 году . Его темами являются роль женщины в обществе, брак, мораль и раннее феминистское движение. [ 1 ]
Заголовок
[ редактировать ]Название романа якобы происходит от представления о том, что в викторианской Англии на один миллион женщин больше, чем мужчин. Это означало, что после того, как другие люди объединились в пары, остались «странные» женщины. [ 1 ] В книге описана группа женщин, столкнувшихся с этой проблемой, и можно сделать вывод, что их образ жизни также выделяет их как странных в смысле странных.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Роман начинается с сестер Мэдден и их друга детства в Кливдоне . После различных невзгод взрослые Алиса и Вирджиния Мэдден переезжают в Лондон и возобновляют дружбу с Родой, незамужним синим чулком . Она живет с Мэри Барфут, тоже незамужней, и вместе они управляют заведением, обучающим секретарским навыкам молодых женщин из среднего класса, оставшихся в уравнении брака.
Моника Мэдден, младшая и красивая сестра, живет над магазином в Лондоне. Ее, выражаясь современным языком, «преследует» холостяк средних лет Эдмунд Уиддоусон, и в конце концов он заставляет ее выйти замуж. Его пылкая любовь превращается в ревнивую одержимость, удушающую жизнь Моники.
Тем временем, распутный кузен Мэри Барфут Эверард решает ухаживать за Родой сначала как вызов ее откровенной неприязни к любви и браку, но позже он влюбляется в нее за ее интеллектуальную независимость, которую он считает предпочтительнее глупости средней необразованной женщины. Несмотря на непримиримую враждебность к браку, она решает потворствовать ему, чтобы отклонить любое предложение руки и сердца, чтобы продемонстрировать свою солидарность со своими «странными женщинами». По иронии судьбы, она, в свою очередь, влюбляется в него.
Замужняя Моника знакомится с Бевисом, молодым мужчиной из среднего класса, который преследует ее и представляет для нее романтический идеал из популярных романов. Важно отметить, что Бевис живет в том же здании, что и Эверард Барфут. Моника, решившая сбежать с Бевисом, отправляется туда. Без ее ведома ее муж нанял детектива, чтобы тот следил за ней. Она слышит, как кто-то следует за ней вверх по лестнице, и, чтобы выглядеть невинной, стучит в дверь Барфута. Об этом сообщается Уиддоусону, и он чувствует, что его подозрения оправданы, и сообщает Мэри Барфут о подлых поступках ее кузена.
Рода, с другой стороны, отдыхает в Озерном крае , и Эверард едет навестить ее туда. Он ухаживает за ней и сначала предлагает им вступить в свободный союз (т.е. жить вместе вне брака), что, казалось бы, соответствует ее принципам. Однако она дает ему традиционный «женский» ответ и соглашается быть с ним только в законном союзе; Барфут, несколько разочарованная ее удивительной условностью, предлагает выйти замуж, и она соглашается. Затем она получает письмо от Мэри, в котором рассказывается о предполагаемом романе Эверарда с Моникой. Затем Рода разрывает помолвку после того, как Эверард гордо отказывается давать объяснения, но настаивает на своей невиновности. После того, как Уиддоусон обвиняет Монику в ее измене, она уходит от него, но живет за его счет и даже переезжает вместе с сестрами в его арендованный дом в Кливдоне. Вирджиния стала алкоголичкой (ее способ вести себя как «странная женщина»). Моника беременна от мужа, но гордость не позволяет ей воссоединиться с ним. Чтобы успокоить свою совесть, она навещает Роду и показывает ей любовное письмо от Бевиса, а также оправдывает Эверарда по поводу предполагаемого романа. Затем, спустя несколько месяцев после того, как они виделись в последний раз, Эверард навещает Роду, спрашивает ее, считает ли она все еще его виновным, и повторяет свое предложение руки и сердца. Хотя Рода уверяет его, что считает его невиновным, она отказывается от его предложения, намекая, что в своих любовных признаниях он был «не совсем серьезен», но частично проверял ее принципы. Им уже слишком поздно воссоединяться. Вскоре Барфут женится на молодой женщине с традиционным образованием. Моника рожает девочку, но вскоре умирает. Роман заканчивается тем, что Рода держит ребенка, плачет и бормочет: «Бедный ребенок!»
Критика
[ редактировать ]Джордж Оруэлл восхищался этой книгой и считал, что она хорошо иллюстрирует одну из главных тем всех произведений Гиссинга - «самоистязание, известное как респектабельность». «В «Странных женщинах» нет ни одного главного героя, чья жизнь не была бы разрушена из-за недостатка денег, или из-за того, что они появились слишком поздно, или из-за давления социальных условностей, которые явно абсурдны, но которые не могут быть подвергнуты сомнению… В каждом случае конечная причина катастрофы заключается в подчинении принятому социальному кодексу или в нехватке денег, чтобы его обойти». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шоуолтер, Элейн (1993). Введение . Пингвинская классика.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Джордж Гиссинг», Собрание сочинений: это то, что я думаю , стр. 347–348.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чейз, Карен (1984). «Буквальная героиня: исследование «Странных женщин» Гиссинга», Criticism, Vol. XXVI, № 3, стр. 231–244.
- Комитини, Патрисия (1995). «Феминистская фантазия: конфликтующие идеологии в «Странных женщинах», Исследования в романе, Vol. XXVII, № 4, стр. 529–543.
- Харрисон, Остин (1925). «Указатели в художественной литературе», The Contemporary Review, Vol. CXXVIII, стр. 82–89.
- Лессер, Венди (1984). «Беспристрастная странность: «Странные женщины» Джорджа Гиссинга», The Hudson Review, Vol. XXXVII, № 2, стр. 209–220.
- Марш, Констанция (2001). «Женщины с идеями: роман Гиссинга «Странные женщины и новая женщина». В: Гирлянда для Гиссинга. Амстердам: Родопи, стр. 81–90.
- Мейер, Энни Натан (1896). «Заброшенные книги: «Странные женщины» мистера Гиссинга», The Bookman, Vol. III, стр. 48–50.
- Морли, Кристофер (1927). «Заметка о Джордже Гиссинге», The Saturday Review , Vol. III, стр. 821.
- Шмидт, Джеральд (2005). «Психология «женской слабоумия» Джорджа Гиссинга», Исследования в романе, Vol. XXXVII, № 3, стр. 329–341.