Рабочие на рассвете
![]() Титульный лист первого издания | |
Автор | Джордж Гиссинг |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Ремингтон |
Дата публикации | 1880 |
Место публикации | Великобритания |
«Рабочие на заре» — роман Джорджа Гиссинга , который первоначально был опубликован в трёх томах в 1880 году. Это был первый из опубликованных романов Гиссинга, хотя до этого он работал над другим. Работа посвящена несчастливому браку Артура Голдинга, начинающего художника из бедной семьи, и Кэрри Митчелл, проститутки. Этот сюжет был частично основан на негативном опыте брака Гиссинга с его первой женой. Он также был задуман как функция политической полемики, подчеркивая социальные проблемы, которые сильно беспокоили Гиссинга. Рецензии на роман в целом признавали некоторый потенциал автора, но критиковали « Рабочие на заре» . Прочитав первую известную опубликованную рецензию в « Атенеуме» , Гиссинг был вынужден охарактеризовать критиков как «беспринципных бродяг».
Сюжет
[ редактировать ]Артур Голдинг вырос в бедности в Лондоне и остался сиротой в возрасте восьми лет. С помощью других ему удается оставить эту жизнь позади, получить образование и начать карьеру художника. Он также знакомится и женится на Хелен Норман. Позже Артур встречает проститутку по имени Кэрри Митчелл и женится на ней. Этот второй брак несчастлив: Кэрри и Артур в конечном итоге расстались из-за ее пьянства и неприятных ассоциаций.
Унаследовав немного денег от отца Хелен Норман, Артур пытается возобновить свой брак с Хелен, хотя это длится недолго, когда Хелен узнает о браке Артура с Кэрри. Артур вынужден покончить жизнь самоубийством, перепрыгнув через Ниагарский водопад .
Предыстория и публикации
[ редактировать ]Хотя «Рабочие на заре» — первый из опубликованных романов Гиссинга, это была не первая его попытка написать его. Ранее он работал над другим романом, но это неизвестное произведение не было принято ни одним издателем и не сохранилось. [ 1 ] Написание « Трудящихся на заре» было завершено примерно за год. [ 2 ] и это самый длинный из романов Гиссинга: в трех томах содержится более 280 000 слов. [ 3 ] Завершение работы во многом стало результатом поощрения и поддержки со стороны его друга Эдуарда Берца . [ 4 ] В письме другу в Германию Берц назвал себя «в некотором смысле… родоначальником книги». [ 5 ]
Роман частично основан на собственном опыте несчастного брака Гиссинга с его первой женой Марианной Хелен Харрисон. [ 6 ] Помимо этого полуавтобиографического элемента, Гиссинг хотел, чтобы книга имела социальное послание. В письме своему брату Алджернону после публикации Гиссинг описал эту работу как «нападку на некоторые особенности нашей нынешней религиозной и общественной жизни, которые мне кажутся весьма предосудительными», особенно на «преступную халатность правительств». Как автор он считал себя «рупором Радикальной партии», заключив, что «это не книга для женщин и детей, а для думающих и борющихся мужчин ». [ 7 ]
Первоначальное рабочее название романа было «Далеко-далеко » в отсылке к песне, которая появляется в романе, но название было изменено на «Рабочие на заре» . перед публикацией [ 8 ] Гиссинг объяснил в письме Алджернону, что он выбрал это последнее название, потому что «главные персонажи - серьезные молодые люди, стремящиеся к совершенствованию, так сказать, на заре новой фазы нашей цивилизации». [ 9 ]
Гиссинг впервые предложил его издателю в ноябре 1879 года, но столкнулся с отказом от ряда издательских фирм, включая Smith and Elder , Chatto and Windus и C. Kegan Paul . В конце концов, он решил опубликовать тираж в 277 экземпляров романа за свой счет через Remington and Company. Этот проект обошелся ему в 125 фунтов стерлингов, при этом контракт предусматривал оплату в размере 50 фунтов стерлингов авансом, 40 фунтов стерлингов после печати первых двух томов и 35 фунтов стерлингов после публикации третьего. По соглашению Remington две трети любой прибыли досталось автору. [ 10 ] В итоге доход Гиссинга от «Ремингтона» составил шестнадцать шиллингов. [ 11 ]
Позже, когда трехтомные романы стали менее модными, Гиссинг работал над более короткими редакциями своих произведений, в том числе «Рабочие на заре» . Он наметил изменения в своем экземпляре романа: [ 12 ] но эта доработка не была завершена. [ 13 ]
Прием
[ редактировать ]Современные рецензии в целом признавали положительные стороны романа, но в целом относились к нему критически. Первой известной рецензией стала анонимная статья в «Атенеуме» . Рецензент считал, что Гиссинг обладает «значительной готовностью и беглостью стиля», а также похвалил автора за его графически реалистичное изображение бедняков. Однако он обвинил Гиссинга в ошибке, распространенной среди «писателей-полемистов», в том, что он лишил роман серьезности, сделав отрицательные характеристики романа «очень гротескными». Рецензент также отметил, что Гиссинг «не совсем владел… королевским английским языком». [ 14 ] В «Академии » Джорджа Сэйнтсбери также не убедили характеристики «злых» высших классов, но он положительно отметил искренность, воображение и предприимчивость Гиссинга. [ 15 ]
Графика критиковала многие аспекты работы, при этом рецензент заявил, что закончил ее чтение с чувством «недоумения» и «усталости». Он также заявил, что «в книге нет сюжета», что демонстрирует «мало свидетельств литературного мастерства». Он предположил, что время и усилия, затраченные на его написание, «вполне могли быть перенаправлены в другое русло». [ 16 ] The Examiner предположил, что его недостатки означают, что было бы лучше, если бы роман никогда не был опубликован, поскольку «он очень наводит на мысль о том, что он мог бы сделать и не сделал; о том, чего он мог бы избежать, но не сделал». избегал». [ 17 ]
Публикация обзора в « Атенеуме» побудила Гиссинга в письме к Алджернону назвать критиков «беспринципными бродягами». Он раскритиковал этого конкретного рецензента за непонимание «духа [книги]» и за то, что он оценил ее как «просто полемическую брошюру, а не произведение искусства ». Однако он был польщен тем, что его роман получил такую длинную критику в журнале, и пришел к выводу, что в целом это «привлекательная рецензия». [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Корг, Джордж Гиссинг , с. 25.
- ^ Корг, Джордж Гиссинг , с. 32.
- ^ Закон, «Гнусный способ публикации», с. 82.
- ^ Корг, Джордж Гиссинг , с. 32.
- ^ Цитируется у Янга, «Дружба Джорджа Гиссинга», стр. 230.
- ^ Корг, Джордж Гиссинг , стр. 34-35.
- ^ Цитируется по Коргу, Джорджу Гиссингу , стр. 28.
- ^ Корг, Джордж Гиссинг , с. 28.
- ^ Корг, «Разделение целей», с. 325.
- ^ Корг, Джордж Гиссинг , с. 32.
- ^ Корг, Джордж Гиссинг , с. 155.
- ^ Вольф, «Редакция Гиссинга», с. 42.
- ^ Корг, Джордж Гиссинг , с. 180.
- ^ Кустильяс, Джордж Гиссинг , стр. 51-52.
- ^ Кустильяс, Джордж Гиссинг , с. 56.
- ^ «Новые романы». Графика . 19 июня 1880 г.
- ^ «Романы». Ревизор . 17 июля 1880 г.
- ^ Кустильяс, Джордж Гиссинг , с. 51.
- Библиография
- Пьер Кустияс (5 марта 1996 г.). Джордж Гиссинг: Критическое наследие . Психология Пресс. стр. 49–. ISBN 978-0-415-13468-2 . Проверено 12 июня 2012 г.
- Корг, Джейкоб (1975). Джордж Гиссинг: критическая биография . Тейлор и Фрэнсис.
- Корг, Джейкоб (июнь 1955 г.). «Разделение целей у Джорджа Гиссинга». ПМЛА . 70 (3): 323–336. дои : 10.2307/460041 . JSTOR 460041 . S2CID 163493878 .
- Закон, Грэм (2007). « «Гнусный способ издательского дела»: Гиссинг и сериалы». Викторианский обзор . 33 (1): 82–83. дои : 10.1353/vcr.2007.0052 . JSTOR 27793626 . S2CID 165429056 .
- Вольф, Джозеф Дж. (июнь 1953 г.). «Редакция Гиссинга «Неклассифицированного» ». Художественная литература девятнадцатого века . 8 (1): 42–52. дои : 10.2307/3044275 . ISSN 0891-9356 . JSTOR 3044275 .
- Янг, Артур К. (декабрь 1958 г.). «Дружба Джорджа Гиссинга с Эдуардом Берцем». Художественная литература девятнадцатого века . 13 (3): 227–237. дои : 10.1525/ncl.1958.13.3.99p0390x . ISSN 0891-9356 . JSTOR 3044381 .