Аббатство-о-Буа


( Лесное аббатство французский : Abbaye -aux-Bois бернардинцев (то есть цистерцианцев ) ) было монастырем в Париже, со зданиями на улице Севр, 16 и на улице де ла Шез, 11 в 7-м округе . Здания монастыря несколько раз перепрофилировались, прежде чем были разрушены в 1907 году.
История
[ редактировать ]Аббатство было основано в Оньоле в епархии Нуайон Жаном II, лордом Несле , в 1202 году, перед его отъездом в Четвертый крестовый поход . В то время аббатство называлось Нотр-Дам-о-Буа («Лесная Богоматерь»). Вероятно, он был цистерцианским с момента своего основания.
При поддержке французского дворянства и местной буржуазии монастырь быстро рос. На протяжении поколений его защищали папы и короли; в 14 веке из-за Столетней войны пришлось монахиням переехать. Когда более поздние войны угрожали монастырю, он несколько раз переезжал, прежде чем обосноваться в Париже в 1654 году. Там Анна Австрийская поселила монахинь на новом месте: в зданиях, ранее арендованных сестрами Благовещения Марии . [ 1 ] Монастырь принял свое нынешнее название в 1667 году. В 1718 году монахини перестроили церковь по призыву Нотр-Дама и Святого Антония . Именно для этих монахинь Марк-Антуан Шарпантье в 1680 году написал свои «Уроки тенибра». Богатые аристократические семьи платили до 400 ливров в год за обучение своих дочерей в монастыре. [ 2 ] [ нужна страница ]
Аббатство переходит из рук в руки
[ редактировать ]
Здания монастыря были экспроприированы в 1792 году. Будучи национальной собственностью ( biens nationalaux они стали тюрьмой ), во время правления террора , а затем были проданы под частную резиденцию. Сохранилась только церковь, присоединенная к приходу Святого Фомы Аквинского в 1802 году. В 1831 году она была местом реквиема ( похоронной мессы) по отцу Анри Грегуару . Королевский указ от 18 ноября 1827 года разрешил религиозному ордену под названием Chanoinesses de Saint-Augustin de la Congrégation Notre-Dame («Каноны Святого Августина Конгрегации Богоматери») использовать здания на улице Севр. Они обучали студентов и сдавали комнаты в одной части аббатства в субаренду дамам из высшего общества .
Одно крыло аббатства было преобразовано в дом престарелых . Там светская львица Жюльет Рекамье , пострадавшая от перемены судьбы, прожила 30 лет — с 1819 года до своей смерти в 1849 году в возрасте 71 года. Сначала она занимала небольшую двухкомнатную квартиру на четвертом этаже, а затем переехала в более просторную первую квартиру. этаж (где она могла развлекать гостей) в 1829 году. Он был сдан в субаренду Мэри Кларк и ее матери, и они там развлекались. [ 3 ] В этом большом пространстве она и Франсуа-Рене де Шатобриан устроили салон , который стал одним из крупнейших в мире европейской литературы. Это укрепило признание ряда молодых писателей, присутствовавших на мероприятии, в том числе Альфонса де Ламартина , Шарля Огюстена Сент-Бёва и Оноре де Бальзака .
Шатобриан, друг Рекамье и бывший домовладелец, описал свой первый визит в ее апартаменты на четвертом этаже в своей автобиографии « Mémoires d'Outre-Tombe» :
Темный коридор соединял две маленькие комнаты; Я утверждал, что этот коридор освещен мягким светом. В спальне стоял книжный шкаф, арфа, пианино, портрет мадам де Сталь и вид на Коппе при лунном свете. На подоконниках стояли горшки с цветами. Когда, запыхавшись, поднявшись на три лестничных пролета, я вошел в эту маленькую камеру с наступлением сумерек, я был очарован. Окна выходили на сад Аббатства, вокруг зеленой ограды которого кружили монахини и по которому бегали школьницы. Вершина акации достигала уровня глаз, а севрские на горизонте виднелись холмы. Заходящее солнце золотило картину и проникало в открытые окна. Мадам Рекамье сидела за роялем; Ангелус будет звонить; звуки колокола, который, казалось, оплакивал умирающий день: «il giorno pianger che si more», смешивались с последними акцентами обращения к ночи из Штейбельта » «Ромео и Джульетты . Несколько птиц прилетали и садились на поднятые оконные жалюзи. Я бы слился с далекой тишиной и одиночеством, над шумом и суетой большого города.
— Франсуа-Рене де Шатобриан, книга 29, глава 1: «Мадам Рекамье», раздел 4. Перевод А. С. Клайна .
Кратковременное пребывание Антуанетты Генриетты Клеманс Робер в аббатстве в 1845 году также произошло в этот период. Клеманс Робер, писательница, которой тогда было под сорок, недавно опубликовала две книги.
Конец аббатства
[ редактировать ]В 1904 году французское законодательство объявило вне закона религиозное образование, например, проводимое в аббатствах. То, что осталось от Аббай-о-Буа, было разрушено в 1907 году во время расширения улицы Севр. Части территории аббатства позже были преобразованы в новую улицу (улица Рекамье); местом расположения дома престарелых стала площадь Роджера Стефана.
Парижский писатель Йорис-Карл Гюисманс тоже умер в 1907 году. В статье, которую он написал о предстоящем разрушении аббатства, он резюмирует его историю и с ностальгией вспоминает монахиню, которую он однажды услышал, поющую Kyrie eleison a cappella в тамошней часовне. Он противопоставляет резкость ее одинокого, звучного голоса толпе и активности Парижа ближе к концу Прекрасной эпохи . [ 1 ] Гюисманс чувствовал личную значимость в сносе аббатства. Он родился в Париже и прожил там большую часть своей жизни. Он отверг Церковь в молодом возрасте, но в среднем возрасте ушел из Министерства внутренних дел и стал послушником в аббатстве Лигуже . [ 4 ] Когда в 1902 году новые законы об ассоциации разогнали монахов, Гюисманс вернулся в Париж. [ 5 ] Пять лет спустя он сентиментально переживал потерю знакомого Аббатства-о-Буа.
В 1919 году Театр Рекамье на месте часовни на улице Рекамье был построен . Актер/режиссер Жан Вилар и компания Renaud-Barrault [ 6 ] поселились там после того, как их исключили из Одеон-Театра Европы в мае 1968 года; они оставались до 1975 года. В 1978 году публичные выступления в театре прекратились, и он стал площадкой для репетиций « Комеди Франсез» . [ 7 ] В 2008 году он был закрыт на реконструкцию. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гюисманс, Йорис-Карл (1908). «Черная Дева Парижа». Де Тут (на французском языке). Свинцовая подача . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ Грелль, Шанталь; Рамиер де Фортанье, Арно (2004). Образование юных дворянских девушек в Европе: XVII и –XVIII и века (на французском языке). Париж: Presss de l’Université de Paris-Sorbonne. ISBN 9782840503255 . OCLC 300283104 .
- ^ Мол, Юлиус и Мэри. Письма и воспоминания Юлиуса и Мэри Мол . п. 20. Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 года . Проверено 7 февраля 2015 г.
- ^ Деламар, Луи Нарцисс (1910). Католическая энциклопедия . Том. 7. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ Хадлстон, Гилберт Роджер (1910). Католическая энциклопедия . Том. 9. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ Одна из нескольких театральных трупп, основанных Мадлен Рено и ее мужем Жаном-Луи Барро.
- ^ Jump up to: а б «Фасад театра Эберто в «Венере в мехах » . Париж создает свое кино (на французском языке). 19 ноября 2013 года . Проверено 18 декабря 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гильбер де Пиксерекур, Рене Шарль ; Мартен, Добрый Пьер-Анри (1832). L'abbaye aux Bois, или Дева, Современная история в трех действиях, шести сценах и т. д. (на французском языке). Париж. OCLC 558839257 . Проверено 19 декабря 2013 г.