Георг Брандес
Георг Брандес | |
---|---|
![]() Georg Brandes, Sketch, 1900 | |
Рожденный | Георг Моррис Коэн Брандес 4 февраля 1842 г. Копенгаген , Дания |
Умер | 19 февраля 1927 г. Копенгаген, Дания | (в возрасте 85 лет)
Занятие | Критик |
Образование | Университет Копенгагена |
Родственники | Эдвард Брандес (брат) |
Подпись | |
![]() |
Георг Моррис Коэн Брандес (4 февраля 1842 - 19 февраля 1927 года) был датским критиком и ученым, который сильно повлиял на скандинавскую и европейскую литературу с 1870 -х годов до начала 20 -го века. Он рассматривается как теоретик « современного прорыва » скандинавской культуры. В возрасте 30 лет Брандес сформулировал принципы нового реализма и натурализма , осуждая гиперэстетическое письмо, а также фантазию в литературе. Его литературные цели были разделены некоторыми другими авторами, среди которых норвежский « реалиста » драматург Хенрик Ибсен .
Когда в 1871 году Георг Брандес провели серию лекций с названием «Основные течения в литературе 19-го века», он определил современный прорыв и начал движение, которое станет культурным радикализмом . В 1884 году Вигго Хоруп , Георг Брандес и его брат Эдвард Брандес начали ежедневную газетную политикун с девизом: «Бумага с большим просветлением». Документ и их политические дебаты привели к разделению Либеральной партии Венстро в 1905 году и создали новую партию Дет Радикале Венстро .
Биография
[ редактировать ]Георг Брандес родился в невыслуги еврейской семье среднего класса в Копенгагене , старшем брате известных датчан Эрнста Брандеса и Эдварда Брандеса . Он стал студентом в Университете Копенгагена в 1859 году, где впервые изучал юриспруденцию . Однако из этого его интересы вскоре обратились к философии и эстетике . В 1862 году он выиграл золотую медаль в университете за эссе об идее заклятого врага среди древних . До этого, действительно, с 1858 года, он продемонстрировал замечательный дар для написания стихов, результаты которого, однако, не были достаточно обильны, чтобы оправдать отдельную публикацию. Брандес не собирал свои стихи до 1898 года. В университете, который он оставил в 1864 году, на Брандес повлияли сочинения Хейберга в критике и Сёрен Киркегор в философии, влияния, которые продолжали оставлять следы на его работе. [ 1 ]

В 1866 году он внес свой вклад в обсуждение произведений Расмуса Нильсена в «дуализме в нашей недавней философии». С 1865 по 1871 год он много путешествовал по Европе, знакомясь с условием литературы в основных центрах обучения. Его первым важным вкладом в буквы стали его эстетические исследования (1868), где его метод зрелости уже предвещается в нескольких кратких монографиях на датских поэтах. В 1870 году он опубликовал несколько важных томов: французская эстетика сегодняшнего дня , имея дело главным образом с Ипполитом Тайном , критикой и портретами , а также переводом подчинения женщин Джоном Стюартом Миллом , которого он встретил в этом году во время посещения Англии. Полем [ 1 ]
Современный прорыв
[ редактировать ]Теперь Брандес занял свое место в качестве ведущего северного европейского критика, обращаясь к местным условиям и привычкам мышления методов Тайна. Он стал доцентом или читателем по эстетике в Университете Копенгагена, [ 1 ] где его лекции имели большой успех и собрали огромную аудиторию. [ 2 ] Его знаменитая вступительная лекция 3 ноября 1871 года, Hovedstrømninger I Det 19de aarhouts Litteraturatur (английский: основные течения в литературе девятнадцатого века ), сигнализировал о начале его борьбы на протяжении всей жизни за модернизацию датской литературы. [ 3 ] После того, как в 1872 году профессора эстетики стала вакантной, это было принято как само собой разумеющееся, что Брандес заполнит его. Но молодой критик оскорбил много чувств своей явной защитой современных идей; Его считали евреем (которым он не считал себя), его убеждения были радикальными, его подозревали в том, что он атеист . Власти отказались назначать его, но его пригодность к посту была настолько очевидной, что председатель эстетики оставался вакантным в течение многих лет, поскольку никто другой не осмелился поставить себя по сравнению с Брандесом. [ 1 ]

В середине этой полемики Брандес начал выпускать объемы самых амбициозных из своих работ, основные токи в литературе девятнадцатого века , из которых четыре тома появились между 1872 и 1875 годами (английский перевод, [ 4 ] 1901–1905). Блестящая новинка этой критики литературы крупных европейских стран в начале 19-го века и его описание общего восстания против псевдоклассизма 18-го века, сразу же привлек внимание за пределами Дании. Умер, который собрал вокруг человека критика, увеличил успех работы, и репутация Брандеса выросла, особенно в Германии и России . [ 1 ]
В 1877 году Брандес покинул Копенгаген и поселился в Берлине, получив значительную роль в эстетической жизни этого города. Его политические взгляды, однако, сделали с ним Пруссию , и он вернулся в 1883 году в Копенгаген, где он нашел целую новую школу писателей и мыслителей, стремящихся принять его в качестве своего лидера. [ 1 ] Он возглавлял группу «Современные мужчины -покупки» (« Мужчины современного прорыва »), состоящий из JP Jacobsen , Холгера Драхманна , Эдварда Брандеса, Эрика Скрама, Софиса Шандорфа и норвежцев Хенрика Ибсен и Бьорнстара Бьорнсона, и норвежцев Хенрик Ибсен и Бьорнстар Бьорнсон, и норвежцы Хенрик Ибсен и Бьорштар Бьорнсон, и норвежцы Хенрик Ибсен и Бьорштар Бьорнсон, и норвежцы Хенрик Ибсен и Бьорштар Бьорнсон, и норвежцы Хенрик Ибсен и Бьорштар Бьорнсон , и норвежцы. [ 3 ] Но консервативная реакция на его «реалистичные» доктрины началась около 1883 года во главе с Холгером Драхманном. [ 5 ]
Позже авторство
[ редактировать ]Среди его более поздних произведений следует упомянуть монографии о Сёрене Кьеркегор (1877), Эсайс Тегер (1878), Бенджамин Дисраэли (1878), Фердинанд Лассалле (на немецком языке, 1877), Людвиг Холберг (1884), Хенрик Ибсен (1899), и на поставке Anatole France (1905). Брандес с большой глубиной писал на главных современных поэтах и романистах Дании и Норвегии, и он и его ученики долгое время были арбитрами литературного успеха на севере. Его датские поэты (1877), в которых содержатся исследования Карстена Хауха , Людвига Бёдтчера , Кристиана Уинтера и Фредерика Палудана-Мюллера , его людей современного перехода (1883) и его эссе (1889), являются томами, необходимыми для правильного изучения современного Скандинавская литература . Он написал отличную книгу о Польше (1888; английский перевод, 1903), и был одним из редакторов немецкой версии Ибсена. [ 1 ]
Самым важным из его более поздних работ было его изучение Уильяма Шекспира (1897–1898), которое было переведено на английский язык Уильямом Арчером и был признан. Возможно, это была самая авторитетная работа истории над Шекспиром, не предназначенной для англоговорящей аудитории. [ 1 ] Впоследствии он занимался написанием истории современной скандинавской литературы. В своей критической работе, которая простиралась на более широкую область, чем у любого другого живого писателя, Брэндесам помогал необычайно очаровательный стиль, осознанный и разумный, восторженный, но без экстравагантности, блестящий и окрашенный без аффекта. В 1900 году он впервые собрал свои работы в полном и популярном издании и начал работать на немецком издании, завершенном в 1902 году. [ 1 ]
Он опубликовал основные течения в литературе XIX века в 1906 году (шесть томов). Эта книга была среди 100 лучших книг для образования, отобранных в 1929 году Уиллом Дюрантом . [ 6 ] Дюрант и Брандес были участниками журнала Mother Earth . Во втором томе Брэндес говорит о Кьеркегорде: «Это не просто название, что эта ирония имеет фундаментальное сходство с Кьеркегордом, которое также аристократично« предпочитает быть неправильно понятым ». Эго гениального - это правда, если не в смысле, в котором, в котором, в котором будет неправильно понято». Кьеркегор заставит нас понять его предложение: « Субъективность - это правда», все еще в том смысле, что эго имеет каждую внешнюю достоверную заповедь и запрет в своей власти; Ирония - это «Божественная смелость». Женщина, чем мужчина. и круг природы ». Круг природы! Есть эхо Руссо Голос даже в этой бессмысленной тираде. Кажется, мы слышим трубную революцию; То, что мы действительно слышим, это лишь прокламация реакции. Руссо желал вернуться в состояние природы, когда люди бродили обнаженными через бесцветные леса и жили на желуде. Шеллинг хотел повернуть ход эволюции обратно в первобытный века, в те дни, прежде чем человек упал. Шлегель поражает революционные мелодии на великом романтическом «чудесном хорне». [ 7 ]
Личная жизнь и последние годы
[ редактировать ]
В конце 1880 -х годов Брандес боролся с тем, что он видел как лицемерие о хрусной сексуальности, что вызвало разрыв с Бьорнстьерне Бьорнсоном. [ 8 ] [ 9 ] Между годами 1886 и 1888888 гг. Брэндес был связан с отношениями со шведским автором Викторией Бенедиксон , который написал Пеннингар и Фру Марианну под руководством псевдонима мужчины Эрнста Алгрена. Benedictsson покончил жизнь самоубийством в гостиничном номере Копенгагена , [ 10 ] И отношения с Брандесом позже были обвинены как причину ее смерти. [ 8 ]
В конце 1880 -х годов Брандес обратился к концентрации на «великих личностях» как источника культуры. В этот период он обнаружил Фридриха Ницше , представляя не только скандинавскую культуру, но и косвенно во всем мире. [ 11 ] Серия лекций, которые он продемонстрировал о мысли Ницше, которую он назвал «аристократическим радикализмом», были первыми, кто представлял Ницше как мировой культурной фигуры, нуждающейся в полном интеллектуальном уведомлении. Из описания его философии Брандеса сам Ницше отметил: «Выражение« аристократического радикализма », которое вы используете, очень хорошо. Это позволяет мне сказать, самая умная вещь, которую я еще прочитал о себе». [ 12 ] В 1909 году лекции были отредактированы и опубликованы как монография Фридриха Ницше , которая включала в себя полную переписку Ницше/Брандес, а также два эссе в честь жизни и мышления покойного Ницше. Перевод на английский AG Chater, том, что он был опубликован Heinemann в 1914 году, и мысль Ницше, таким образом, смогла достичь значительной английской языковой аудитории до Первой мировой войны . Это были Брандес, которые в письме 1888 года, [ 13 ] Написал Ницше, посоветовал ему прочитать произведения Сёрена Киркегаарда , с которыми его мысль имела много общего. Однако нет никаких доказательств того, что Ницше когда -либо читал какую -либо из работ Кьеркегора.
Ключевая идея «аристократического радикализма» продолжала влиять на большинство более поздних произведений брендов и привела к объемным биографиям Вольфганг Гете (1914–15), Франсуа де Вольтере (1916–17), Гайус Юлиус Кесар 1918 и Микеланджело (1921), Гайус Юлиус 1918 и Микеланджело (1921), Гайус Юлиус. Полем [ 3 ]
В 1900 -х годах Брандес несколько раз сражался с датским политическим учреждением, но в конечном итоге пришлось обуздать его кислые атаки. Однако его международная репутация росла. [ 8 ] Во многих отношениях он подражал своей собственной оценке Вольтера , как автора против привычного мышления, лицемерия и тонкого облигации морали. [ 3 ] Он осудил жестокое обращение с национальными меньшинствами , преследованиями Альфреда Дрейфуса и т. Д. Во время Первой мировой войны он осудил национальную агрессию и империализм с обеих сторон, и его последние годы были посвящены антирелигиозной полемике. В этот поздний период он установил новые связи с интеллектуалами, такими как Анри Барбуш и Ромен Ролланд, когда он был со-подписанием в основе Клартей , а также Эда Морел . [ 8 ]
Брандес выступал против историчности Иисуса и был сторонником теории мифа Христа . Он опубликовал Sagnet Om Heason , который был переведен как Иисус: миф в 1926 году. [ 14 ] Он был атеистом. [ 15 ] [ 16 ]
Наследие
[ редактировать ]Брандес является одним из самых влиятельных вдохновений датской культуры, равного Холберга, Грундтвига и Ансгара . Среди его сторонников работа Брандеса рассматривалась как освободитель репрессивных норм, авторитета и лицемерия, и он служил вдохновением для многих современных писателей. С другой стороны, консервативные круги осудили его как аморальный, непатриотический и подрывной богохульство; Когда он стал линчпином критики против современности во всей ее полноте. [ 8 ] В то же время некоторые социалисты критиковали его элитарные взгляды, в то время как некоторые феминистки рассматривали его отношение к сексуальному равенству как несущественное. [ 8 ]
Его брат Эдвард (1847–1931), также известный критик, был автором ряда пьес и двух психологических романов: политика (1889) и молодой крови (1899). Он стал выдающимся политическим фигуром партии Дет Радикале Венстро . [ 3 ]
Книги
[ редактировать ]- Эссе об аристократическом радикализме Фридриха Ницше. (1889)
- Søren Kierkegaard: критическая презентация в схеме (Søren Kierkegaard: критическая презентация в Grundrids) (1877)
- Основные течения в литературе 19 -го века (1872–1890)
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я общественном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Брандес, Георг Моррис Коэн ». Encyclopædia Britannica . Тол. 4 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 427. Одно или несколько предыдущих предложений включает текст из публикации, который сейчас в
- ^ Ole Friis Thellufsen, Artikel: Georg Brandes Archived 7 августа 2011 года на The Wayback Machine , Университет Аархуса , 29 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Георг Брандес в Gyldendals Open Encyclopedia
- ^ «Обзор основных течений в литературе XIX века , том I» . Субботний обзор политики, литературы, науки и искусства . 92 (2390): 207–208. 21 августа 1901.
- ^ Хольгер Хенрик Херхольдт Драхманн в Gyldendals Open Encyclopedia
- ^ «Будет 100 лучших книг Дюранта для образования в списках лучших» . Listsofbests.com. 12 апреля 2008 г. Получено 17 августа 2012 года .
- ^ См. 72 Основные течения в девятнадцатом, Century Literature Vol. 2 Георг Брандес, 1906.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Георг Брандес - Автор Портрет Джёргена Кнудсена Архивировал 19 июля 2011 года на машине Wayback в архиве для датской литературы
- ^ Мире, Рейдар (1947). Bjørnststar Bjørnson (на норвежском языке). Осло: Ансгар. С. OCLC 20699747 .
- ^ Виктория Бенедиксон в Gyldendals Open Encyclopedia
- ^ Georg Brandes: и бипографическая примечание - Edouard The Arail / Введение в «Friedrich Netzen Netzschech» (2002, LTMI)
- ^ Ницше, письмо Георгу Брандесу - 2 декабря
- ^ Георг Брандес, письмо в Ницше - 11 января 1888 года.
- ^ Уивер, Уолтер П. (1999). Исторический Иисус в двадцатом веке: 1900-1950 . Trinity Press International. п. 300. ISBN 1-56338-280-6
- ^ Стюарт, Джон (1 января 2013 г.). Влияние Кьеркегора на литературу, критику и искусство: Дания . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN 9781472412010 .
- ^ «Эскиз: журнал искусства и актуальности» . Братья Ингрэм. 1 января 1893 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Георг Брандес и Харальд Хёффдинг, отредактированные и переведенные Уильямом Бэнксом, Великие дебаты: Ницше, культура и Скандинавское общество благосостояния (Университет Висконсин Пресс, 2023).
- Аллен, Джули К. Иконы датской современности: Георг Брандес и Аста Нильсен (Университет Вашингтонской прессы; 2012) 280 страниц; исследует проблемы датской культурной идентичности посредством изучения жизни и дружбы Брандеса и немой кинозвезды (1881–1972).
- Эссе о скандинавской литературе Хьялмара Хьорт Бойзен 1895 г., стр
- Некоторые современные создатели истории Scandinavia III, Jonas Lie и George Brandes , Self Culture, том 11, Winfred Lee Wendell, стр. 434–440, Werner Co., 1900
- Наиболее влиятельные из живых критиков , текущая литература, том 40, под редакцией Эдварда Уилера, Эдварда Джьютита Уилера - 1906, стр. 616–618
- Бертил Нолин: Георг Брандес. Gloucester, Mass., 1976.
- Ганс Хертел (ред.): Активист -критик. Симпозиум по политическим идеям, литературным методам и международным приеме Георг Брандес. Копенгаген, 1980.
- Дорис Р. Асмундссон: Георг Брандес. Аристократический радикал. Нью -Йорк, 1981.
- У. Глин Джонс (ред.): Георг Брандес. Избранные буквы. Norvik Press, 1990.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Еврейская энциклопедия : «Брандес, Георг Моррис Коэн» Исидора Сингер и Карл Хенрик Бьеррегаард (1906).



- Работа от Георга Брандеса в Project Gutenberg
- Работает у Георга Брандеса в интернет -архиве
- Работа от Георга Брандеса в Librivox (аудиокниги общественного достояния)
- Газетные вырезки о Георге Брандесе в архивах прессы 20 -го ZBW века
Отдельные книги
- Атлантический ежемесячный , том 37, 1876 «Недавняя литература. Брандес с. 505, 755–758» . Бостон . Получено 28 сентября 2010 года .
- Георг Брандес, 1880 «Лорд Биконсфилд; исследование» . 1880 . Получено 24 сентября 2010 года .
- Георг Брандес, 1886 «Выдающиеся авторы девятнадцатого века. Литературные портреты» . New York, T, Y, Crowell & Co. 1886 . Получено 24 сентября 2010 года .
- Георг Брандес, 1879 «Sören Kierkegaard: литературный персонаж (немецкий перевод)» . Да, Барт . Получено 24 сентября 2010 года .
- Георг Брандес, 1899 «Хенрик Ибсен: критические исследования» . Macmillan co. 1899 . Получено 24 сентября 2010 года .
- Георг Брандес, 1889 «Впечатления России» . 1889 . Получено 24 сентября 2010 года .
- Георг Брандес, 1898 «Уильям Шекспир: критическое исследование, том 1» . 1898. , "Том 2" . У. Хейнеманн. 1898. , "Том 3" . Gyldendalske Boghandels Forlag (F. Hegel & Søn). 1896 . Получено 24 сентября 2010 года .
- Георг Брандес, 1906 «Основные течения в литературе XIX века, том 1» . У. Хейнеманн. 1906. , "Том 2" . У. Хейнеманн. 1906. , "Том 3" . У. Хейнеманн. 1903. , "Том 4" . У. Хейнеманн. 1906. , "Том 5" . У. Хейнеманн. 1906. , "Том 6" . Получено 24 сентября 2010 года .
- Георг Брандес, 1901–06 «Основные течения в литературе XIX века, том 1–6» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 года . Получено 26 февраля 2013 года .
- Георг Брандес, 1906 «Воспоминания моего детства и молодежи» . Получено 24 сентября 2010 года .
- Георг Брандес, 1908 «Анатоль Франция» . Получено 24 сентября 2010 года .
- Георг Брандес, 1915 «Фридрих Ницше» . Получено 24 сентября 2010 года .
- Георг Брандес, 1915 «Вольфганг Гете, том 1» . 1915. , "Том 2" . Получено 24 сентября 2010 года .
- Георг Брандес, 1917 «Мир на войне» . Получено 24 сентября 2010 года .
- Возвращение Георга Брандес Новая Республика Том 31, Республиканский паб. Co., 1922 с. 44–47 Получено 2012-01-15
- Юлиус Моритцен 1922 «Георг Брандес в жизни и письмах» . Получено 3 октября 2012 года .
- 1842 Рождения
- 1927 Смерть
- Датские атеисты
- Еврейские атеисты
- Еврейские датские писатели
- Датские литературные критики
- Гете ученые
- Модернизм
- Писатели из Копенгагена
- Университет Копенгагена выпускники
- Академический персонал Университета Копенгагена
- Датские писатели 19-го века
- Датские писатели 19-го века
- Мужские писатели 19-го века
- Датские писатели 20-го века
- Датские основатели журнала