Гарриет Э. Уилсон
Гарриет Э. Уилсон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Гарриет Э. Адамс 15 марта 1825 г. Милфорд, Нью-Гэмпшир , США |
Умер | 28 июня 1900 г. (75 лет) Куинси, Массачусетс , США |
Место отдыха | Кладбище Маунт Волластон |
Занятие | Писатель |
Известные работы | Наша негр (1859) |
Супруг | Томас Уилсон, м. 1851 (умер) Джон Галлатин Робинсон, м. 1870 г. |
Гарриет Э. Уилсон (15 марта 1825 — 28 июня 1900) — афроамериканская писательница . Она была первой афроамериканкой, опубликовавшей роман в Северной Америке .
Ее роман « Наша чернокожая, или Очерки из жизни свободного чернокожего» был анонимно опубликован в 1859 году в Бостоне , штат Массачусетс , и не получил широкой известности. Роман был обнаружен в 1982 году ученым Генри Луисом Гейтсом-младшим , который задокументировал его как первый афроамериканский роман, опубликованный в Соединенных Штатах.
Родившийся свободным цветным человеком (свободным негром) в Нью-Гемпшире , Уилсон в молодости осиротел и был связан до 18 лет в качестве наемного слуги . После этого она изо всех сил пыталась зарабатывать на жизнь, дважды выйдя замуж. Ее единственный сын Джордж умер в возрасте семи лет в приюте для бедных , куда она поместила его, пытаясь выжить, став вдовой. Она написала один роман. Позже Уилсон была связана со спиритуалистической церковью, ей платили за публичные лекции о ее жизни, и она работала экономкой в пансионе.
Биография
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2021 г. ) |
Родившаяся Харриет Э. «Хэтти» Адамс в Милфорде, штат Нью-Гэмпшир , она была дочерью смешанной расы Маргарет Энн (или Адамс) Смит, прачки ирландского происхождения , и Джошуа Грина, афроамериканского «обручителя бочек» смешанной расы. Африканское и индийское происхождение. После того, как ее отец умер, когда Хэтти была маленькой, ее мать бросила Хэтти на ферме Неемии Хейворда-младшего, богатого фермера из Милфорда, «связанного с певцами семьи Хатчинсон ». [ 1 ] Будучи сиротой, Адамс был связан судом как наемный слуга у семьи Хейворд, что было обычным для общества в то время способом организовать поддержку и образование для сирот. Намерение заключалось в том, что в обмен на труд ребенку-сироте будет предоставлена комната, питание и обучение жизненным навыкам, чтобы позже она могла найти свой путь в обществе. [ 2 ]
На основании своих документальных исследований ученые П. Габриэль Форман и Реджинальд Х. Питтс полагают, что семья Хейворд послужила источником вдохновения для создания семьи «Беллмонт», изображенной в «Нашей ночи » . (Это была семья, которая держала юную «Фрадо» в рабстве, подвергая ее физическому и моральному насилию с шести до 18 лет. Материалы исследований Формана и Питтса были включены во вспомогательные разделы издания « Нашей ночи» 2004 года .) [ 3 ] : iii – xii
После окончания своего рабства в возрасте 18 лет Хэтти Адамс (как ее тогда называли) работала домашней прислугой и швеей в домах на юге Нью-Гэмпшира. [ 4 ]
Брак и семья
[ редактировать ]Адамс вышла замуж за Томаса Уилсона в Милфорде 6 октября 1851 года. Сбежавший раб , Уилсон путешествовал по Новой Англии, читая лекции, основанные на своей жизни. Хотя он продолжал периодически читать лекции в церквях и на городских площадях, он сказал Хэтти, что никогда не был рабом и что он придумал эту историю, чтобы заручиться поддержкой аболиционистов . [ 3 ] : viii
Уилсон бросил Харриет вскоре после того, как они поженились. Беременную и больную Гарриет Уилсон отправили на округе Хиллсборо, штат Нью-Гэмпшир ферму для бедных в , в Гоффстауне , где родился ее единственный сын Джордж Мейсон Уилсон. Его вероятная дата рождения - 15 июня 1852 года. Вскоре после рождения Джорджа Уилсон снова появился и забрал двоих с фермы для бедных. Он вернулся в море, где служил матросом, и вскоре умер. [ 3 ] : IX
Став вдовой, Гарриет Уилсон вернула своего сына Джорджа на попечение Фермы бедных, так как она не могла заработать достаточно денег, чтобы содержать их обоих и обеспечивать его уход, пока она работала. Однако Джордж умер в возрасте семи лет, 16 февраля 1860 года, от желчной лихорадки . [ 5 ]
После этого Уилсон переехал в Бостон , надеясь на больше возможностей для работы. 29 сентября 1870 года Уилсон снова женился на Джоне Галлатине Робинсоне в Бостоне. Аптекарь , , он был уроженцем Шербрука, Квебек или Вудбери, Коннектикут . [ 6 ] Робинсон имел английское и немецкое происхождение; он был почти на 18 лет моложе Уилсона. С 1870 по 1877 год они проживали по адресу Карвер-стрит, 46, после чего, похоже, расстались. Бостона После этой даты в городских справочниках Уилсон и Робинсон числятся в разных квартирах в Саут-Энде . Никаких записей о разводах обнаружено не было, но в то время разводы были нечастыми.
Написание романа
[ редактировать ]
Живя в Бостоне, Уилсон написал «Нашу ночь» . 14 августа 1859 года она зарегистрировала авторские права и передала копию романа в канцелярию секретаря окружного суда США в Массачусетсе . 5 сентября 1859 года роман был анонимно опубликован «Джордж К. Рэнд и Эйвери» издательской фирмой в Бостоне. Уилсон пишет в предисловии к книге, что она написала роман, чтобы собрать деньги для ухода за своим больным ребенком Джорджем. [ 7 ]
В 1863 году Гарриет Уилсон появилась в «Отчете надзирателей за бедными» города Милфорд, штат Нью-Гэмпшир . После 1863 года она исчезла из записей до 1867 года, когда в бостонской спиритуалистической газете Banner of Light она была указана как живущая в Восточном Кембридже , штат Массачусетс. Впоследствии она переехала через реку Чарльз в город Бостон, где стала известна в кругах спиритуалистов как «цветной медиум». [ 8 ] С 1867 по 1897 год «миссис Хэтти Э. Уилсон» значилась в Знамени Света как транс-читательница и лектор. Она была активным членом местного спиритуалистического сообщества и читала «лекции» либо в трансе, либо в обычном разговоре, где бы ее ни хотели. Она выступала на лагерных собраниях, в театрах, молитвенных домах и в частных домах по всей Новой Англии; она делила подиум с такими докладчиками, как Виктория Вудхалл , Кора Л.В. Скотт и Эндрю Джексон Дэвис . В 1870 году Уилсон поехал в Чикаго, штат Иллинойс, в качестве делегата на съезд Американской ассоциации спиритуалистов. Уилсон читал лекции по трудовой реформе и образованию детей. Хотя тексты ее выступлений не сохранились, газетные сообщения свидетельствуют о том, что она часто рассказывала о своем жизненном опыте, давая иногда резкие, а часто и юмористические комментарии. [ 9 ]
Уилсон работала медсестрой-спиритом и целителем («ясновидящий врач»); как « духовный целитель », она также была доступна для медицинских консультаций и звонила на дом. Она принимала активное участие в организации и работе детских прогрессивных лицеев, которые служили воскресными школами для детей спиритуалистов; она организовала рождественские празднования; она участвовала в капустниках и пьесах; а на собраниях она иногда пела в составе квартета. Она также была известна своими цветочными украшениями, а конфеты, которые она делала для детей, запомнились надолго. [ 9 ]
Кроме того, в течение почти 20 лет, с 1879 по 1897 год, Уилсон была экономкой пансиона в двухэтажном доме по адресу Виллидж-стрит, 15 (недалеко от нынешнего угла Ист-Беркли-стрит и Тремонт-стрит в Саут-Энде ). [ 10 ] Она сдавала комнаты в аренду, собирала арендную плату и обеспечивала базовое обслуживание.
В жизни Уилсон после «Нашей ночи» нет никаких свидетельств того, что она писала что-то еще для публикации.
28 июня 1900 года Хэтти Э. Уилсон скончалась в больнице Куинси в Куинси, штат Массачусетс . [ 11 ]
Конкурс на «первый роман»
[ редактировать ]Ученый Генри Луи Гейтс-младший заново открыл «Нашу ниг» в 1982 году и задокументировал ее как первый роман афроамериканца, опубликованный в Соединенных Штатах. [ 12 ] Его открытие и роман привлекли внимание всей страны. [ 12 ] и он был переиздан с предисловием Гейтса. [ 13 ] Впоследствии он был переиздан в нескольких других изданиях. [ 14 ] [ 15 ]
В 2006 году Уильям Л. Эндрюс, профессор английской литературы в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл , и Митч Качун, профессор истории в Университете Западного Мичигана , обнародовали книгу Джулии К. Коллинз « Проклятие касты»; или «Рабыня-невеста» (1865), впервые опубликованная в серийном виде в The Christian Recorder , газете церкви AME . Опубликовав его в виде книги в 2006 году, они утверждали, что «Проклятие касты» следует считать первым «действительно выдуманным» романом афроамериканца, опубликованным в США. Они утверждали, что «Наша негр» - это скорее автобиография , чем художественная литература. [ 16 ] [ 17 ]
Гейтс ответил, что многие другие романы и другие художественные произведения того периода в некоторой степени основаны на реальных событиях и в этом смысле автобиографичны, но они по-прежнему считаются романами. [ 16 ] Примеры включают Фанни Ферн » « Рут Холл (1854 г.), Луизы Мэй Олкотт » «Маленькие женщины (1868–69) и » Ханны Вебстер Фостер ( «Кокетка 1797 г.). [ 16 ]
Первый известный роман афроамериканца — «Клотель» Уильяма Уэллса Брауна ; или «Дочь президента» (1853 г.), опубликованная в Соединенном Королевстве, где он жил в то время. [ 16 ] Критик Свен Биркертс утверждал, что незаконченность «Проклятия касты» (Коллинз умер, не закончив его) и его плохое литературное качество должны лишить его права считаться первым строительным блоком афроамериканской литературы. Он утверждал, что работы Уилсона и Брауна были реализованы более полно. [ 17 ]
Эрик Гарднер считал, что «Наша Ниг» не получила одобрения критиков со стороны аболиционистов при первой публикации, потому что она не соответствовала современному жанру повествований о рабах . Он считает, что аболиционисты, возможно, воздержались от пропаганды « Нашей ниги» , поскольку в романе рассказывается о «тени рабства» на Севере , где свободные чернокожие страдали как наемные слуги и от расизма . Он не обещает свободы, а главный герой агрессивно относится к белой женщине. [ 18 ]
В своей статье «Живя в доме угнетения: пространственная, расовая и текстовая динамика романа Гарриет Уилсон «Наша чернокожая» Лоис Левин утверждает, что, хотя роман повествует о свободном чернокожем на севере, «свободный черный» по-прежнему угнетенный. «Белый дом» в романе представляет собой, по выражению Левина, «образцовый дом для американского общества, построенный в соответствии с пространственными императивами рабства». Фрадо - «свободный черный», но с ней обращаются как с человеком из низшего сословия и часто подвергают насилию, как с рабыней. Левин утверждает, что Уилсон выражала свое мнение о том, что даже «свободные чернокожие» не являются свободными в расистском обществе.
Наследие и почести
[ редактировать ]Со времени работы Гейтса в 1982 году Уилсон был признан первым афроамериканцем, опубликовавшим роман в Соединенных Штатах. В 2006 году проект Харриет Уилсон заказал статую Уилсона, созданную Ферн Каннингем . Статуя расположена в парке Двухсотлетия в Милфорде, штат Нью-Гэмпшир. [ 19 ] Исторический знак на Тропе черного наследия Нью-Гэмпшира в честь Вильсона был открыт в Милфорде 20 мая 2023 года. [ 20 ] [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Наша Нига». Читательская энциклопедия Бенета (четвертое изд.). Нью-Йорк: Харпер Коллинз. 1996.
- ^ Фернальд, Джоди Р. (2007). Рабство в Нью-Гэмпшире: благочестие полезно для расового сознания (тезис). Университет Нью-Гэмпшира . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Уилсон, Харриет (2005). Наша Нига . Случайный дом пингвинов.
- ^ Год: 1850; Место переписи: Милфорд, Хиллсборо, Нью-Гэмпшир; Ролик: 434; Страница: 179а; Ancestry.com. Федеральная перепись населения США 1850 года [база данных онлайн]. Прово, Юта, США: Ancestry.com Operations, Inc., 2009. Изображения воспроизведены FamilySearch.
- ^ Государственная библиотека Хью-Гэмпшира; Конкорд, Нью-Гэмпшир; Графики смертности переписи населения США, Нью-Гэмпшир, 1850–1880 гг.; Номер архивного рулона: 4; Год переписи: 1860; Место переписи: Милфорд, Хиллсборо, Нью-Гэмпшир; Страница: 3; Линия 4
- ^ Ancestry.com. Массачусетс, США, Town and Vital Records, 1620–1988 [база данных онлайн]. Прово, Юта, США: Ancestry.com Operations, Inc., 2011.
- ^ Танец, Дэрил Камбер (1998). Дорогая, тише: антология юмора афроамериканских женщин . Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 651.
- ^ Форман, П. Габриэль (15 февраля 2009 г.). «Миссис Х. Э. Уилсон, магнат? Любопытная новая история американского литературного магната» . Бостон Глобус . Бостон . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Международная ассоциация по сохранению спиритуалистической и оккультной периодики» . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Городские справочники Бостона 1879-1898 гг.
- ^ Ancestry.com. Массачусетс, США, Отчеты о смерти, 1841–1915 гг. [база данных онлайн]. Прово, Юта, США: Ancestry.com Operations, Inc., 2013. Исходные данные: Massachusetts Vital Records, 1840–1911. Историко-генеалогическое общество Новой Англии, Бостон, Массачусетс.
- ^ Jump up to: а б Беннеттс, Лесли (8 ноября 1982 г.). «Обнаружена достопримечательность черной литературы 1859 года» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Фергюсон, Мойра, изд. (1997). «Введение в исправленное издание» . История Мэри Принс: рабыня из Вест-Индии . Издательство Мичиганского университета. п. 50. ISBN 0472084100 .
- ^ Уилсон, Харриет. «Наша Нига» . Случайный дом пингвинов . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Уилсон, Харриет. «Наша Нига» . Дуврские публикации . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Динития Смит (28 октября 2006 г.). «История рабства открывается заново, и начинается спор» . Нью-Йорк Таймс . п. Б7 . Проверено 15 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Биркертс, Свен (29 октября 2006 г.). «Дни эмансипации» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 февраля 2008 г.
- ^ Гарднер, Эрик, Харриет Уилсон «Эта попытка их сестры»: «Наша ночь» от принтера к читателям» , The New England Quarterly , 66.2 (1993): 226–246.
- ^ «Мемориал Гарриет Э. Уилсон» . Freedomsway.org . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Портер, Стивен (19 мая 2023 г.). «Чествование выдающегося чернокожего писателя в Нью-Хэмпшире» . Бостон Глобус . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ «Открытие исторического памятника Милфорда» . blackheritagetrailnh.org . Проверено 19 мая 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Шокли, Энн Аллен , афроамериканские женщины-писательницы 1746–1933: антология и критическое руководство , Нью-Хейвен, Коннектикут: Meridian Books, 1989. ISBN 0-452-00981-2
- Новая Англия Гарриет Уилсон: раса, письмо и регион , изд. ДжерриЭнн Боггис, Ева Аллегра Раймон, Университетское издательство Новой Англии, 2007.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лоретта Вудард, «Уилсон, Харриетт», в Энциклопедии читателей Бенета , четвертое издание (1996), Нью-Йорк: HarperCollins.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Харриет Э. Уилсон в форме электронных книг в Standard Ebooks
- Работы Гарриет Э. Уилсон в Project Gutenberg
- Работы Харриет Э. Уилсон или о ней в Интернет-архиве
- Работы Харриет Э. Уилсон в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Проект Харриет Уилсон , Официальный сайт
- «Гарриет Э. Уилсон» , Пол Лаутер, Антология американской литературы Хита, пятое издание , Cengage, Houghton Mifflin Publishers
- Дон Сваим: Интервью с профессором Генри Луи Гейтсом-младшим , 27 мая 1983 г., в котором обсуждается его открытие « Нашей ночи» (mp3), Wired for Books, Университет Огайо.
- 1825 рождений
- 1900 смертей
- Американские романисты XIX века
- Американские писательницы XIX века
- Афроамериканские писательницы XIX века
- Афроамериканские писатели XIX века.
- Афро-американские писатели
- Американские домашние работники
- Американские наемные слуги
- Американские женщины-писатели
- Писатели из Нью-Гэмпшира
- Люди из Милфорда, Нью-Гэмпшир
- Авторы рассказов о рабах
- Американские рабы XIX века