Кора Л.В. Скотт
Кора Ричмонд (Кора Л.В. Скотт) | |
---|---|
![]() Около 1857 г. | |
Рожденный | Кора Лоденсия Вероника Скотт 21 апреля 1840 г. |
Умер | 3 января 1923 г. | (82 года)
Национальность | Американский |
Род занятий | Автор , лектор , спиритуалистический медиум , соучредитель Национальной спиритуалистической ассоциации церквей. |
Кора Лоденсия Вероника Скотт (21 апреля 1840 – 3 января 1923) была одним из самых известных медиумов движения спиритуализма второй половины XIX века. Большую часть своей работы она выполняла как лектор по трансу, хотя она также написала несколько книг, состав которых приписывался духам-проводникам, а не ее собственной личности. Выйдя замуж четыре раза, Кора при каждом браке принимала фамилию мужа и в разное время носила фамилии Хэтч, Дэниэлс, Тэппан и Ричмонд.
Биография
[ редактировать ]
Кора Скотт родилась 21 апреля 1840 года недалеко от Кубы, штат Нью-Йорк . была повязка При рождении у нее на лице - неповрежденный околоплодный пузырь , который, как считается в некоторых народных религиях, указывает на особые способности. [ 1 ] Ее родители, хотя изначально пресвитериане , заинтересовались универсалистской религией и в начале 1851 года присоединились к Сообществу Хопедейл , сознательному сообществу в Хопедейле, штат Массачусетс . возглавляемое Адином Баллоу Сообщество, , было привержено аболиционизму , умеренности , социализму и ненасилию . Обнаружив, что в Хопедейле слишком многолюдно, семья Скоттов позже в том же году переехала в Ватерлоо, штат Висконсин , чтобы основать аналогичное целенаправленное сообщество с благословения Адина Баллоу. Именно там, в начале 1852 года, Кора впервые продемонстрировала свою способность впадать в транс, писать сообщения и говорить совсем не так, как она сама. Вскоре родители начали выставлять ее по окрестностям, и таким образом она стала частью сети лекторов по трансу, которые характеризовали спиритуалистическое движение. [ 2 ]
Отец Коры умер в 1853 году, а в 1854 году она переехала в Буффало, штат Нью-Йорк , и стала хорошо известна среди самых влиятельных спиритуалистов страны. К 15 годам она уже появлялась на публике, где говорила со «сверхъестественным красноречием» практически на любую тему, поднятую публикой, при этом утверждая, что находится в трансе. Современная публика нашла само зрелище невероятным: очень молодая и красивая девушка, авторитетно декламирующая эзотерические темы; этого было достаточно, чтобы убедить многих людей в том, что она действительно была проводником духов. [ 2 ]
Ее первым мужем, за которого она вышла замуж в 16 лет, был профессиональный месмерист Бенджамин Франклин Хэтч . Хэтч был более чем на 30 лет старше ее и был опытным шоуменом, который управлял Корой, чтобы максимизировать доход, к большому разочарованию серьезных спиритуалистов. [ 3 ] Брак закончился горько, но поскольку период их брака совпал с ее наибольшей славой, Кора наиболее известна как Кора Хэтч.
В 1865 году она вышла замуж за Натана В. Дэниелса . [ 4 ]
10 мая 1874 года Кора Л.В. Таппан произнесла вдохновляющую речь в Кливленд-холле в Лондоне . [ 5 ] На следующей неделе судья Джон В. Эдмондс выступил с обращением к большой аудитории в Кливленд-холле через г-жу Тэппан в качестве медиума. Судья умер менее двух месяцев назад. [ 6 ] Чарльз Морис Дэвис написал в том же году:
Главной фавориткой в настоящее время в Лондоне является миссис Кора Тэппан, более известная в Америке как медиум под девичьей фамилией Кора Хэтч. Она выступила с большим успехом в Сент-Джордж-холле, после чего перебралась в Уэстонс-мюзик-холл в Холборне, где в немного нелепом месте она основала свою «Духовную церковь». Теперь она отказалась от церковного титула и тусуется в Кливленд-холле, где-то в трущобах на Фицрой-сквер. Facilis descensus! [ 7 ]
Она вернулась в Соединенные Штаты в 1875 году и стала пастором спиритуалистической церкви в Чикаго. Эту должность она будет занимать до конца своей жизни. В 1878 году она вышла замуж за Уильяма Ричмонда, который помог ей, выучив стенографию, чтобы он мог записывать ее лекции для публикации.
В 1893 году она выступила с докладом о спиритуализме в Парламенте мировых религий в Чикаго. В том же году она помогла основать Национальную ассоциацию спиритуалистов и была избрана ее первым вице-президентом. В течение следующих двадцати лет она выступала на ежегодной конференции Ассоциации. [ 8 ]
Кора Скотт Ричмонд умерла в возрасте 82 лет 3 января 1923 года в Чикаго, штат Иллинойс . [ 8 ]
Убеждения
[ редактировать ]Кора была отрицателем эволюции . В ряде лекций она отвергла эволюцию:
Фактически, слабые места дарвиновской теории легко обнаруживаются изучающим естествознание или натурфилософию. Во-первых, он объясняет существование различных типов доктриной теории отбора и эволюции. По нашему мнению, это в высшей степени ошибочно; в природе такого прогресса не происходит; никогда не было известно о таком процессе в природе, когда один тип существования когда-либо сливался с другим типом или становился им. В низших слоях общества, о которых говорят, что они напоминают человека, не происходит никаких изменений, благодаря которым они могли бы стать будущими людьми. Горилла и обезьяна, хотя внешне и напоминают человека, не имеют сходства ни в каких отличительных качествах выраженного интеллекта, и в мировой истории никогда не было известно специфического перехода от низшей степени существования к высшей. При этом то, что называется органическим и непрерывным свойством эволюции, относится не к изменению и переходу от одного типа существования к другому, а к совершенствованию и развитию уже образовавшегося типа; так что если природа и выбирает свои типы, то не было и не было доказано, что она когда-либо смешивала эти типы, смешивала их или каким-либо образом теряла их, но настойчиво, свято сохраняла зачатки каждого конкретного типа, существовавшего до настоящее время. [ 9 ]
Вместо этого Кора поддерживал пантеистический тип спиритуализма :
Но, как мы заявили, если мы хотим проследить происхождение человека, мы должны рассматривать его в его полной природе, а не только в его физической природе. Достаточно легко — процесс высочайшей сложности — проследить с помощью имеющихся в мире научных данных результаты естественного закона вплоть до развития человека — монады, или отличительной частицы, которая существует сама по себе; дуада, то есть две сложенные вместе монады, образует новую стадию и т. д. и т. п. Эти атомы в своей шестичастной природе, постоянно меняющиеся и развивающиеся, по закону существования полностью и абсолютно уполномочены развивать все фазы физической жизни, которые существуют. известно. Но атомы не разумны; монады, дуады, триады не разумны; молекулы не разумны. Ни один атом не содержит или атомная структура не содержит в себе того, что является конечным источником и причиной организации; и когда ученый-физик заявляет, что он открыл процесс творения, он упускает из виду единственную силу творения, которая одна способна разгадать тайну. [ 10 ]
Публикации
[ редактировать ]- Душа: ее природа, отношения и выражения в человеческих воплощениях (1887)
- Психософия (1890, 1915)
- Авраам Линкольн (1910)
- Мои переживания вне тела (1915)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мелтон 2007 , с. 269.
- ^ Jump up to: а б Барретт 1991 .
- ^ МакКлаймер 2003 , стр. 191–217.
- ^ https://www.loc.gov/collections/nathan-w-daniels-diary-and-scrapbook/about-this-collection/
- ^ Эдмондс и Ричмонд 1875 , с. 17.
- ^ Кроуэлл 1881 , с. 339.
- ^ Дэвис 1874 , с. 43.
- ^ Jump up to: а б Мелтон 2007 , с. 270.
- ^ Подмор и Гилберт 2001 , с. 135.
- ^ Подмор и Гилберт 2001 , с. 135-136.
Источники
- Барретт, HD (1991). "Введение". Дело всей жизни Коры Л.В. Скотт Ричмонд, 2-й. изд . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 10 мая 2007 г.
- Кроуэлл, Юджин (1881). Тождество первобытного христианства и современного спиритуализма . Дж. В. Карлтон и компания. п. 257 . Проверено 27 августа 2013 г.
- Дэвис, Чарльз Морис (1874). Неортодоксальный Лондон: или Фазы свободной мысли в мегаполисе . Братья Тинсли. п. 43 . Проверено 29 августа 2013 г.
- Эдмондс, Джон Уорт; Ричмонд, Кора Линн В. (1875). Письма и трактаты о спиритизме. А также две вдохновляющие речи CLV Tappan. Эд. Дж. Бернс . Проверено 27 августа 2013 г.
- Макклаймер, Джон (апрель 2003 г.). «Кто такая миссис Ада Т.П. Фоат? И почему историки должны волноваться?: Историческое прочтение книги Генри Джеймса «Бостонец»» . Журнал позолоченного века и прогрессивной эпохи . 2 (2): 191–217. дои : 10.1017/S1537781400002462 . ISSN 1943-3557 . S2CID 163281689 .
- Мелтон, Дж. Гордон (1 сентября 2007 г.). «Ричмонд, Кора Скотт (1840–1923)» . Энциклопедия религиозных явлений . Видимый чернильный пресс. ISBN 978-1-57859-259-3 . Проверено 29 августа 2013 г.
- Подмор, Фрэнк; Гилберт, Боб (2001). Современный спиритизм: история и критика . Том. 2.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брауде, Энн (2001). Радикальные духи: спиритуализм и права женщин в Америке девятнадцатого века . Блумингтон: Издательство Университета Индианы . ISBN 0-253-21502-1 .
- Бриттен, Эмма Хардиндж (1884). Чудеса девятнадцатого века: духи и их работа в каждой стране Земли . Нью-Йорк: Уильям Бриттен. ISBN 0-7661-6290-7 .
- Бюшер, Джон Б. (2003). Другая сторона спасения: спиритуализм и религиозный опыт девятнадцатого века . Бостон: Книги Скиннер Хаус . ISBN 1-55896-448-7 .
- Кэрролл, Брет Э. (1997). Спиритуализм в довоенной Америке . Блумингтон: Издательство Университета Индианы . ISBN 0-253-33315-6 .
- Дойл, Артур Конан (1926). История спиритуализма, том 1 . Нью-Йорк: Г.Х. Доран. ISBN 1-4101-0243-2 .
- Дойл, Артур Конан (1926). История спиритуализма, том 2 . Нью-Йорк: Г.Х. Доран. ISBN 1-4101-0243-2 .
- Лаузе, Марк А. (2016). Свободные духи: спиритуализм, республиканизм, радикализм . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-09856-7 . OCLC 953234080 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1840 рождений
- 1923 смерти
- Американские писательницы XIX века
- Американские писатели XIX века
- Оккультисты XIX века
- Американские духовные медиумы
- Американские духовные писатели
- Американские писатели-оккультисты
- Американские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Ясновидящие
- Женщины-мистики
- Люди с Кубы, Нью-Йорк
- Жители Хопедейла, Массачусетс
- Люди из Ватерлоо, штат Висконсин
- Писатели из Буффало, Нью-Йорк
- Писатели из Чикаго