Эмма Хардиндж Бриттен


Эмма Хардиндж Бриттен (2 мая 1823 — 2 октября 1899) была английской защитницей раннего современного спиритуалистического движения . Большая часть ее жизни и творчества была записана и опубликована в ее речах и письмах, а также в неполной автобиографии, отредактированной ее сестрой. Ее помнят как писательницу, оратора, транс-ясновидящую и духовного медиума. Ее книги «Современный американский спиритуализм» (1870 г.) и «Чудеса девятнадцатого века» (1884 г.) представляют собой подробные отчеты о спиритуализме в Америке.
Ранние годы
[ редактировать ]Эмма Флойд родилась в Лондоне, Англия, в 1823 году. Ее отец Эбенезер, школьный учитель, умер в 1834 году, когда Эмме было одиннадцать лет. Она выросла, поддерживая себя и свою семью, как музыкант, получила образование оперной певицы и начала сценическую карьеру. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]В ранние годы она заработала репутацию обладателя очевидных способностей духовного медиума. В детстве Эмма имела привычку предсказывать будущее людей, с которыми она сталкивалась, рассказывая им то, что она видела в видениях, а также информацию об их умерших родственниках, о которых она заранее не знала. Она также развила забавный талант упреждающего исполнения песен на фортепиано, о чем ее аудитория думала (про себя!) просить.
Согласно ее автобиографии, ясновидческие способности Эммы привлекли ее к участию в тайном лондонском оккультном обществе, которое использовало магнетику и методы ясновидения в экспериментальных целях. В этот период она также подверглась сексизму и экономической дискриминации из-за своего общения с манипулирующим членом общества, которого она позже назвала «сбитым с толку сенсуалистом». Хотя достоверной информации об этой лондонской оккультной группе мало, есть подозрение, что Эмма получила от этого общества имя Хардиндж — фамилию, которую она сохраняла на протяжении всей своей взрослой жизни.
Она приехала в Америку и, находясь в Нью-Йорке, посещала спиритуалистические сеансы в надежде написать о доверчивости американцев. Во время этих сеансов она начинает переживать события из своего драматического детства. Под руководством медиума Ады Хойт. [ 2 ] эти мистические переживания на сеансах привели ее к тому, что она стала частью спиритуалистического движения. Эмму пригласил известный спиритуалист Гораций Дэй провести спиритические сеансы в Обществе распространения духовных знаний. Она углубила свое участие в спиритуалистическом движении в качестве «трансового лектора» и выступала с речами по всей стране. Темы лекций включали «Открытие духов», «Философия духовного круга», «Аид» и «На чем основана связь природного и духовного миров?»
Хардиндж также принял участие в кампании 1864 года в поддержку Авраама Линкольна переизбрания . После прочтения весьма успешной лекции под названием «Грядущий человек; или Следующий президент Соединенных Штатов» Эмму пригласили продолжить свою политическую работу в туре из тридцати двух лекций.
Возможно, кульминацией ее ораторской карьеры стала речь, произнесенная 14 апреля 1865 года в ответ на убийство президента Линкольна всего за тридцать шесть часов до этого. Ее выступление было широко признано журналистами того времени как ее величайшее достижение. Однако не все ее духовные лекции были приняты так хорошо. В 1866 году газета The Saturday Review написала сатирическую критику выступлений Хардиндж, назвав ее стиль «раздутым красноречием», а содержание — «чушью».
В качестве хроники своего активного религиозного участия Хардиндж опубликовала книгу « Современный американский спиритуализм» (1870 г.), огромную «энциклопедию» людей и событий, связанных с первыми днями движения. В том же году Эмма вышла замуж за ярого спиритуалиста Уильяма Бриттена из Бостона. Однако Эмма продолжала публиковаться под фамилией Хардиндж, поскольку до этого позднего брака ее профессиональная карьера была хорошо развита.
В 1872 году Эмма попыталась открыть журнал The Western Star , однако после серии разрушительных пожаров в Бостоне ее обедневшие клиенты отказались от подписки. Журнал потерпел неудачу всего после шести выпусков. Затем Эмма вернулась в Нью-Йорк, где увлеклась теософией. Она также была одним из шести членов-основателей Теософского общества вместе с Еленой Блаватской, пока они не поссорились.
Она также редактировала книгу под названием « Искусство магии или мирской, подземный и сверхмировой спиритизм: трактат в трех частях и двадцати трех разделах» на тему теософии. Оно было написано анонимно и опубликовано в 1876 году «автором» с помощью «его [ sic ] весьма уважаемого английского друга, миссис Эммы Хардиндж Бриттен». Остается странной загадкой его авторство. Кроме того, в 1887 году она основала «Два мира» , еженедельную спиритуалистическую газету.
С 1878 по 1879 год Эмма и ее муж работали миссионерами-спиритами в Австралии и Новой Зеландии. Исаак Селби , слышавший ее выступление в Мельбурне , сказал: «Она произвела на меня впечатление как величайшая женщина-оратор, когда-либо посещавшая Австралию». [ 3 ] Вернувшись в Нью-Йорк, она написала свою величайшую хронику спиритуалистической эпохи — « Чудеса девятнадцатого века» (1884). Эмма Хардиндж умерла в Манчестере, Англия, в 1899 году.
Ей приписывают определение семи принципов спиритуализма , которые с небольшими изменениями до сих пор используются Национальной спиритуалистической ассоциацией церквей в Соединенных Штатах и Национальным союзом спиритуалистов в Соединенном Королевстве.
Публикации
[ редактировать ]- Современный американский спиритуализм (1870)
- Чудеса девятнадцатого века (1884)
- Место и миссия женщин: вдохновляющий дискурс (1859)
- Набросок плана создания самоокупающегося учреждения для бездомных и изгоев (1858 г.)
- Американка и ее судьба (1861)
- Клуб лесного огня (1861)
- Надгробная речь на преп. Фос. Старр Кинг (1864)
- Великая надгробная речь Авраама Линкольна» (1865 г.)
- Речь на зимних вечерах (1865 г.)
- Политическая кампания мисс Эммы Хардиндж в пользу Союзной партии Америки (1865 г.)
- Что такое спиритуализм? (1868)
- Миссис Эмма Хардиндж о духовных медиумах (1868)
- Правила, которые следует соблюдать при формировании духовных кружков (1868 г.)
- Современный американский спиритуализм (1870)
- О духовном круге и законах медиумизма (1871 г.)
- Врач-электрик (1875)
- Страна призраков (1876)
- В дороге (1878)
- Спиритуализм: дикое суеверие? (1878)
- Китайский трудовой вопрос; или проблема капитала против труда (1878 г.)
- Факты о вере и мошенничество или история религии (1879)
- Подтверждение спиритуализма и опровергнутая клевета духовенства (1879 г.)
- Чудеса или духи девятнадцатого века и их работа в каждой стране на Земле (1883)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бриттен, Уильям. «Искусственный магический спиритизм», переиздание журнала Progressive Thinker's Premium в Чикаго, 1909 год. Эмма Хардиндж Бриттен написала введение.
- Пендлтон, Линда. «Эмма Хардиндж Бриттен: известный духовный медиум, 19 век». Электронная книга – Барнс и Ноубл
- Архив Эммы Хардиндж Бриттен и погоня за Эммой Историк Марк Демарест собирает и делится исторической информацией о г-же Бриттен в социальном и историческом контексте.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бирн, Джорджина. «Бриттен, Эмма Хардиндж». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/70567 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Энциклопедия оккультизма и парапсихологии .
- ^ Селби, Исаак (1924). Мемориальная история старых пионеров Мельбурна (Первое изд.). Мемориальный фонд старых пионеров. п. 182.
Внешние ссылки
[ редактировать ]