Фанни Ферн
Фанни Ферн | |
---|---|
![]() Портрет Фанни Ферн | |
Рожденный | Сара Пэйсон Уиллис 9 июля 1811 г. Портленд, Мэн , США |
Умер | 10 октября 1872 г. Манхэттен, Нью-Йорк , США | ( 61 год
Супруг | Чарльз Харрингтон Элдридж
Сэмюэл П. Фаррингтон
|
Родственники | Натаниэль Уиллис (дедушка) Натаниэль Уиллис (отец) Натаниэль Паркер Уиллис (брат) Ричард Сторрс Уиллис (брат) |
Фанни Ферн (урожденная Сара Пейсон Уиллис ; 9 июля 1811 — 10 октября 1872) — американская писательница, детская писательница, юмористка и газетная обозревательница 1850-1870-х годов. Ее популярность объясняется разговорным стилем и пониманием того, что важно для ее читательниц, в основном представителей среднего класса.
К 1855 году Ферн была самым высокооплачиваемым обозревателем в США, получая за свою колонку в New York Ledger 100 долларов в неделю . [ 1 ] Сборник ее колонок, опубликованный в 1853 году, за первый год был продан тиражом 70 000 экземпляров. Ее самая известная работа, вымышленная автобиография Рут Холл (1854 г.), стала популярной темой среди феминисток литературоведов- .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Сара Пейсон Уиллис родилась в Портленде, штат Мэн , в семье владельца газеты Натаниэля Уиллиса и его жены Ханны Паркер. Она была пятой из их девяти детей. Ее старший брат Натаниэль Паркер Уиллис стал известным журналистом и владельцем журнала. [ 2 ] Ее младший брат Ричард Сторрс Уиллис стал музыкантом и музыкальным журналистом, известным тем, что написал мелодию для песни « It Come Upon the Midnight Clear ». [ 3 ] Другими ее братьями и сестрами были Люси Дуглас (род. 1804), Луиза Харрис (1807), Джулия Дин (1809), Мэри Перри (1813), Эдвард Пейсон (1816) и Эллен Холмс Уиллис (1821). [ 4 ]
Вдохновленный преподобным Эдвардом Пейсоном из Второй конгрегационалистской церкви Портленда, ее отец намеревался назвать своего пятого ребенка в честь министра. Когда у ребенка родилась девочка, он намеревался назвать ее в честь матери Пейсон, Граты Пейсон. Преподобный призвал Уиллисов пересмотреть свое решение, отметив, что его матери никогда не нравилось это имя. [ 4 ] В соответствии с этой просьбой семья назвала ее Сарой.
Фамилия Уиллис часто менялась в ее жизни, в течение трех браков и принятия ею выбранного ею псевдонима «Фанни Ферн». Она выбрала псевдоним, потому что он напомнил ей детские воспоминания о том, как ее мать собирала папоротники. Почувствовав, что выбранное имя ей больше подходит, она использовала его и в личной жизни; в конце концов большинство ее друзей и семьи стали называть ее «Фанни». [ 5 ]
Уиллис учился Кэтрин Бичер в школе-интернате в Хартфорде, штат Коннектикут . Позже Бичер описал ее как одну из своих «девочек с худшим поведением» (добавив, что она также «любила ее больше всех»). Здесь девушка впервые почувствовала вкус литературного успеха, когда ее сочинения были опубликованы в местной газете. [ 6 ] Она также посещала женскую семинарию Согуса . «Исторический очерк Саугуса» . Ежемесячник штата Бэй . Том. II. 1885. с. 141. Вернувшись домой, Уиллис писала и редактировала статьи для христианской газеты своего отца, The Puritan Recorder. [ 7 ] и «Спутник молодежи» .
Первый брак и начало карьеры
[ редактировать ]
В 1837 году Уиллис вышла замуж за банкира Чарльза Харрингтона Элдриджа. [ 9 ] У них было три дочери: Мэри Стейс (1838 г.), Грейс Харрингтон (1841 г.) и Эллен Уиллис (1844 г.). Мать Сары и младшая сестра Эллен умерли в начале 1844 года; в 1845 году ее старшая дочь Мэри умерла от лихорадки мозга (менингита); вскоре после этого ее муж Чарльз умер от брюшного тифа . [ 2 ]
Овдовевший Уиллис остался почти без средств к существованию. С небольшой помощью ни со стороны отца, ни со стороны родственников супруга (и ни со стороны брата Н. П. Уиллиса) она изо всех сил пыталась свести концы с концами для своих выживших маленьких дочерей. Отец убедил ее снова выйти замуж.
Второй брак
[ редактировать ]В январе 1849 г. [ 10 ] молодая вдова вышла замуж за торговца Сэмюэля П. Фаррингтона. [ 9 ] Брак был ошибкой. Фаррингтон так сильно ревновал, что в 1851 году Уиллис ушла от него, чем шокировала ее семью. [ 7 ] Через два года пара развелась. [ 9 ]
Уиллис опубликовала свою первую статью «Гувернантка» в ноябре 1851 года в новой бостонской газете Olive Branch , за которой последовало несколько коротких сатирических статей там и в True Flag . Вскоре после этого она стала регулярно использовать псевдоним «Фанни Ферн» во всех своих статьях. [ 7 ] [ 11 ] В 1852 году, имея на руках двух дочерей, она начала серьезно писать. Она отправила образцы своих работ под своим именем своему брату Натаниэлю, который к тому времени уже был владельцем журнала, но он отказался от них и сказал, что ее произведения не продаются за пределами Бостона. Его неправота была доказана, когда газеты и периодические издания в Нью-Йорке и других местах начали печатать «остроумные и дерзкие колонки» Фанни Ферн. [ 12 ]
Летом 1852 года издатель Оливер Дайер нанял Ферн за двойную ее зарплату для публикации регулярной колонки исключительно в его нью-йоркской газете Musical World and Times ; она была первой женщиной, которая вела регулярную колонку. В следующем году Дайер помогла ей найти издателя для ее первых двух книг: «Листья папоротника из портфолио Фанни» (1853 г.), подборки ее наиболее сентиментальных колонок, и «Маленькие папоротники для маленьких друзей Фанни» (1853 г.), детская книга. Ей пришлось раскрыть издателям свое официальное имя. Поскольку это все еще был Фаррингтон и он был ей неприятен из-за развода, она старалась сохранить свое имя в секрете. [ 13 ] Первая книга была продана тиражом 70 000 экземпляров за первый год. [ 14 ] «феноменальная фигура для того времени». [ 15 ]
Самый высокооплачиваемый обозреватель
[ редактировать ]Джеймс Партон , биограф и историк, редактировавший Home Journal , журнал, принадлежащий брату Ферн Натаниэлю (известному как Н. П. Уиллис), был впечатлен работой Ферн. Он опубликовал ее колонки и пригласил автора в Нью-Йорк. Когда ее брат обнаружил это, он запретил Партону публиковать больше работ Ферн. Вместо этого Партон в знак протеста ушел с поста редактора журнала. [ 12 ]
Первая книга Ферна «Листья папоротника» (1853 г.) стала бестселлером. Было продано 46 000 копий за первые четыре месяца и более 70 000 копий за первый год. Она получила гонорар в размере десяти центов за копию, чего ей хватило, чтобы купить дом в Бруклине и жить безбедно. Через три года своей карьеры, в 1855 году, она зарабатывала 100 долларов в неделю за свою колонку в New York Ledger , что сделало ее самым высокооплачиваемым обозревателем в Соединенных Штатах. [ 16 ] Ее первая регулярная колонка появилась 5 января 1856 года и выходила без исключения еженедельно до 12 октября 1872 года, когда последний выпуск был напечатан через два дня после ее смерти. [ 17 ]
Ферн написала два романа. Ее первая книга, «Рут Холл» (1854 г.), была основана на ее жизни – годах счастья с Элдриджем, бедности, которую она пережила после его смерти, отсутствии помощи со стороны родственников-мужчин, а также ее борьбе за достижение финансовой независимости в качестве журналиста. Большинство персонажей — это тонко завуалированные версии людей из ее мира. Она отомстила тем, что нелестно изображала некоторых, кто обращался с ней немилосердно, когда она больше всего нуждалась в помощи, включая ее отца, ее брата Н. П. Уиллиса, ее родственников и двух редакторов газет. Когда вскоре после публикации романа была раскрыта личность Ферн, некоторые критики сочли скандальным то, что она напала на своих родственников; они осуждали ее отсутствие сыновней почтительности и отсутствие «женской мягкости» в таких характеристиках. [ 18 ] В то же время книга привлекла и положительное внимание. Автор Натаниэль Хоторн , который ранее жаловался на «проклятую толпу писающих женщин», в начале 1855 года написал своему издателю хвалебное письмо в адрес романа. Он сказал, что ему «это очень понравилось. Женщина пишет так, как будто в ней сидит дьявол, и это единственное состояние, в котором женщина когда-либо пишет что-то, что стоит прочитать». [ 19 ]
Уязвленная критикой и двойственное отношение к широкой огласке, которую она вызвала, Ферн попыталась уменьшить автобиографические элементы в своем втором романе « Роуз Кларк» . Но хотя в нем изображена традиционно милая и нежная героиня, второстепенный персонаж вступает в неудачный брак по расчету - поступок, о котором Ферн сожалела в своей жизни.
Сочинения Ферн продолжали привлекать внимание. В своей колонке в Леджере от 10 мая 1856 года она защищала поэта Уолта Уитмена в положительной рецензии на его скандальную книгу « Листья травы» . [ 20 ] Она отметила бесстрашный индивидуализм и уверенность Уитмена в своих силах, а также его честное и «неприкрытое» изображение секса и человеческого тела. [ 21 ] Критикуя ее за восхищение, она продолжала защищать литературу, опередившую свое время. [ 12 ] Было высказано предположение, что Уитмен подражал ее листьям папоротника при выборе обложки для первого издания. [ 5 ]
Третий брак
[ редактировать ]Сара Уиллис и Джеймс Партон поженились в 1856 году, когда ей было 45 лет, и она уже хорошо зарекомендовала себя. [ 9 ] Она и ее муж жили в Нью-Йорке с Эллен, одной из двух ее выживших дочерей. Они также вырастили Этель, ее внучку и сироту Грейс, умершую в 1862 году. [ 22 ]
В 1859 году Ферн купил дом из коричневого камня на Манхэттене по адресу, который сейчас находится на Восточной Восемнадцатой улице, 303, недалеко от Второй авеню. Они с Партоном прожили в этом доме 13 лет до ее смерти. [ 23 ]
Последние годы
[ редактировать ]
Ферн продолжала быть постоянным обозревателем Ledger до конца своей жизни. Она была сторонницей избирательного права и в 1868 году стала соучредителем «Соросиса» , пионерского клуба Нью-Йорка для женщин-писательниц и художниц. Клуб был основан Ферн и другими после того, как женщинам запретили слушать писателя Чарльза Диккенса на мужском ужине Нью-Йоркского пресс-клуба в его честь. [ 22 ]
Ферн болела раком шесть лет и умерла 10 октября 1872 года. [ 2 ] Она похоронена на кладбище Маунт-Оберн в Кембридже, штат Массачусетс, рядом со своим первым мужем. На ее надгробии было написано просто «Фанни Ферн». После ее смерти ее вдовец Джеймс Партон опубликовал «Фанни Ферн: мемориальный том» (1874). [ 12 ]
Опубликованные работы
[ редактировать ]Всего Фанни Ферн написала два романа: повесть, [ 24 ] шесть сборников колонок и три книги для детей. [ 2 ]
Коллекции столбцов
- Листья папоротника из портфолио Фанни (1853)
- Листья папоротника , вторая серия (1854)
- Свежие листья (1857)
- Безумие в полете (1868)
- Имбирные закуски (1870)
- Каперс-соус (1872 г.)
Романы
- Рут Холл (1854)
- Фанни Форд (1855 г.), опубликованная в журнале Ledger с 9 июня 1855 г. [ 24 ]
- Роуз Кларк (1856)
Детские книги
- Маленькие папоротники для маленьких друзей Фанни (1853)
- Книга игрового дня (1857)
- Новая книга рассказов для детей (1864 г.) [ 2 ]
Литературная критика
[ редактировать ]Ферн разработала стиль письма, который точно отражал ее воинственный характер, с его здравым, оптимистичным подходом, всегда приправленным долей юмора. Она была индивидуалисткой, которая искала ответы на социальные проблемы посредством индивидуального развития личности, а не политизированных организационных движений. Она действительно занималась такими серьезными проблемами, как проституция, развод, детский труд и ужасы жизни в трущобах. Вместо того, чтобы призывать к радикальной реконструкции общества, она посоветовала своей большой аудитории, состоящей из женщин среднего класса, улучшить свое здоровье и ум, призывая угнетенных жен быть терпеливыми и скучать изнутри. [ 8 ]
Ферн при жизни добилась чрезвычайного успеха в качестве обозревателя. Говорят, что ее материал и тематика соответствовали аудитории. Многие читатели еженедельных литературных газет были женщинами, и Ферн обращалась к ним в разговорном стиле, часто используя междометия и восклицательные знаки, затрагивая при этом темы, касающиеся повседневной жизни обычных женщин. Ее читателями были жены и матери, которые беспокоились о своих детях, современной моде, трудных мужьях и раздражающих родственниках. Иногда они чувствовали себя угнетенными, подавленными или напряженными. женщин Ферн выразила свои проблемы простым языком, затронув избирательное право , право женщины на своих детей при разводе, неверных мужей, социальные обычаи, ограничивающие свободу женщин, а иногда и просто плохой день. [ 2 ]
Критики «женской литературы» считали некоторые из этих сильных сторон недостатками. Они критиковали ее стиль разговора как непрофессиональный, женственный и слишком спонтанный. Многие критики-мужчины назвали ее «сентиментальной». Это привело к контркритике по поводу того, что такое «сентиментальное» письмо и почему оно считается плохим. Критика показала более низкий статус женщин в обществе почти так же хорошо, как это сделала Ферн в своей работе: кто определяет стандарты, по которым оценивается литература, и кто выносит суждения? [ 2 ] Натаниэль Хоторн похвалил ее как исключение из «проклятой толпы писающих женщин», которые писали «так, как будто в ней был дьявол». [ 25 ] Ферн была откровенна, когда писала о таких темах, как экономическая и социальная виктимизация женщин мужчинами. [ 20 ]
Наследие
[ редактировать ]- Фанни Ферн приписывают создание фразы: «Путь к сердцу мужчины лежит через желудок». [ 26 ]
- Генри Д. Батлер посвятил свою книгу 1858 года «Семейный аквариум» «одаренной литераторше, чей псевдоним «Фанни Ферн»». [ 27 ]
- Внучка Ферн Этель Грейс Томсон Партон стала корреспондентом журнала The Youth's Companion (основанного ее двоюродным дедушкой Натаниэлем Уиллисом). [ 22 ]
- состоялась премьера оперы Сьюзен Стодерл о Ферн под названием AFRAID (Американские женщины за праведность, унижение, невежество и послушание) в качестве первого спектакля Бруклинской репертуарной оперы В 2005 году на нью-йоркском международном фестивале Fringe Festival . [ 28 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ферн 1986 , с. xv, xviii
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Канада, Марк (7 марта 2000 г.). « Фанни Ферн (Сара Уиллис) » . Все американцы: литература, история и культура: довоенная и гражданская война в Америке . Университет Северной Каролины в Пембруке . Архивировано из оригинала 12 февраля 2010 года . Проверено 19 декабря 2006 г.
- ^ Бейкер 1998 , с. 160
- ^ Jump up to: а б Уоррен 1992 , с. 5
- ^ Jump up to: а б Уайт, Барбара А. «Фанни Ферн (Сара Уиллис Партон)» . Онлайн-руководство для инструктора «Антологии Хита» . Архивировано из оригинала 1 мая 2009 года . Проверено 19 декабря 2006 г.
- ^ Ферн 1986 , с. xii
- ^ Jump up to: а б с Майкл, Наоми. «Познакомьтесь с Фанни Ферн: взгляд на жизнь Сары Пейсон Уиллис Партон, с перепечаткой одной из ее газетных колонок» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2008 года . Проверено 19 декабря 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Блумфилд, Максвелл (1974). «Папоротник, Фанни». В Гаррати, Джон А. (ред.). Энциклопедия американской биографии . п. 346.
- ^ Jump up to: а б с д Дуглас, Энн (1977). Феминизация американской культуры . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. п. 336. ИСБН 0-394-40532-3 .
- ^ Ферн 1986 , с. xiii
- ^ Уоррен 1992 , с. 99
- ^ Jump up to: а б с д «Папоротник, Фанни, 1811–1872» . Проверено 31 июля 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Уоррен 1992 , с. 108
- ^ Эрлих, Юджин; Каррут, Гортон (1982). Оксфордский иллюстрированный литературный путеводитель по Соединенным Штатам . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 8. ISBN 0-19-503186-5 .
- ^ Бейкер 1998 , с. 164
- ^ Уоррен 1992 , с. 146
- ^ Уоррен 1992 , с. 211
- ^ Ферн 1986 , с. IX, XVIII
- ^ Уоррен 1992 , с. 121
- ^ Jump up to: а б Рубен, Пол П. (2003). «Начало девятнадцатого века: Фанни Ферн (Сара Уиллис Партон)» . PAL: Перспектива американской литературы . Архивировано из оригинала 12 декабря 2012 года . Проверено 19 декабря 2006 г.
- ^ Уоррен 1992 , с. 167
- ^ Jump up to: а б с «Документы Фанни Ферн и Этель Партон, 1805–1982» . Коллекция Софии Смит . Смит-колледж, Нортгемптон, Массачусетс. Архивировано из оригинала 16 февраля 2009 года . Проверено 31 июля 2008 г.
- ^ Уоррен 1992 , с. 245
- ^ Jump up to: а б Уоррен 1992 , с. 195
- ^ Миллер, Эдвин Хэвиленд (1991). Салем — мое жилище: жизнь Натаниэля Хоторна . Айова-Сити: Издательство Университета Айовы. п. 424. ИСБН 0-87745-332-2 .
- ^ Брун, Фрэнсис Фишер (1869). Ежемесячник Лейксайд . Рид, Браун и компания. п. 108.
- ^ Батлер, Генри Д. (1858). Семейный аквариум . Нью-Йорк: Дик и Фицджеральд.
- ^ «БОЮСЬ» страшно.musicalonline.net . Проверено 8 марта 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бейкер, Томас Н. (1998). Настроения и знаменитости: Натаниэль Паркер Уиллис и испытания литературной славы . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-535299-3 .
- Берлант, Лорен (1991). «Женщина: Фанни Ферн и форма чувств» (PDF) . Американская литературная история . 3 (3): 429–454. дои : 10.1093/алх/3.3.429 .
- Бренеган, Дебра (2011). Позор Дьяволу . СУНИ Пресс. ISBN 978-1438435879 .
- Ферн, Фанни (1986). Уоррен, Джойс В. (ред.). Рут Холл и другие произведения . Рутгерс.
- Гринвуд, Грейс (1868). «Фанни Ферн, миссис Партон» . Выдающиеся женщины эпохи; Рассказы о жизни и поступках самых выдающихся женщин нынешнего поколения . Хартфорд, Коннектикут: SM Betts & Company. стр. 66–84.
- Хомстед, Мелисса Дж. (2001). « Каждый видит воровство: Фанни Ферн и литературная собственность в довоенной Америке» . Ежеквартальный журнал Новой Англии . 74 (2): 210–237. дои : 10.2307/3185477 . JSTOR 3185477 .
- Макмаллен, Кевин (2018). «Переворачивание свежих листьев: пересмотр периодических произведений Фанни Ферн» . Наследие: Журнал американских женщин-писательниц . 35 (2): 141–165. дои : 10.5250/legacy.35.2.0141 . S2CID 165484305 .
- Моисей, Кэрол (2008). «Домашний трансцендентализм Фанни Ферн» . Техасские исследования в области литературы и языка . 50 (1): 90–119. дои : 10.1353/tsl.2008.0003 . JSTOR 40755501 . S2CID 162046190 .
- Темпл, Гейл (2003). «Покупка на добро: Фанни Ферн, Рут Холл и чреватый индивидуализмом» (PDF) . Исследования американской художественной литературы . 31 (2): 131–163. дои : 10.1353/saf.2003.0012 . S2CID 161707516 . [ мертвая ссылка ] .
- Уокер, Нэнси А. (1993). Фанни Ферн .
- Уоррен, Джойс В. (1992). Фанни Ферн: независимая женщина . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса.
- Вуд, Энн Д. (1971). «Женщины-писаки» и Фанни Ферн: почему женщины пишут» . Американский ежеквартальный журнал . 23 (1): 3–24. дои : 10.2307/2711584 . JSTOR 2711584 .
- Райт, Элизабетада А. (2001). « Шутить небезопасно»: Фанни Ферн, Irony и Signifyin (g)». Ежеквартальный журнал Риторического общества . 31 (2): 91–111. дои : 10.1080/02773940109391201 . S2CID 145301644 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Библиография литературной критики и фотография Ферна.
- Подкаст мистера Рона в подвале , работы Фанни Ферн во многих эпизодах, индексируются здесь.
- Работы Фанни Ферн в Project Gutenberg
- Работы Фанни Ферн или о ней в Интернет-архиве
- Работы Фанни Ферн в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Документы Фанни Ферн и Этель Партон из коллекции Софии Смит , специальных коллекций колледжа Смита
- Фанни Ферн в The New York Ledger , Кевин МакМаллен, изд.
- Писатели из Портленда, штат Мэн
- 1811 рождений
- 1872 смерти
- Американские детские писатели
- Американские романисты XIX века.
- Люди из Согуса, Массачусетс
- XIX век в Бостоне
- Похороны на кладбище Маунт-Оберн
- Американские юмористы
- Американские женщины-обозреватели
- Американские детские писательницы
- Американские женщины-писатели
- Американские женщины-юмористки
- Американские журналисты XIX века
- Американские женщины-журналистки XIX века
- Писатели из штата Мэн
- Американские женщины-писатели научно-популярной литературы