Оливер Дайер
Оливер Дайер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Портер, Нью-Йорк , США | 26 апреля 1824 г.
Умер | 13 января 1907 г. | ( 82 года
Место отдыха | Кладбище Форест-Хиллз |
Национальность | Американский |
Род занятий | Журналист, автор, педагог, юрист и стенографистка |
Известный | Разработал первую широко используемую систему стенографии в середине 19 века, ему приписывают внедрение стенографии в США; возглавил общественный крестовый поход против деятеля преступного мира Нью-Йорка Джона Аллена в 1868 году. |
Родитель | Джеремайя Дайер |
Подпись | |
![]() |
Оливер Дайер (26 апреля 1824 — 13 января 1907) — американский журналист, писатель, педагог, юрист и стенографистка. Пионер фонографии , он разработал свою собственную систему стенографии , которая была первой, принятой для использования в Соединенных Штатах. Он использовался не только для дачи показаний в зале суда, но и для записи политических событий, таких как Конвенция Free Soil в Буффало, штат Нью-Йорк , и сессии 30-го Конгресса США в Вашингтоне, округ Колумбия , в 1848 году. Именно в последней роли он стал первым стенографистским репортером Конгресса.
Дайер также сделал успешную карьеру в качестве обозревателя ряда популярных изданий, таких как Brooklyn Daily Eagle , New York Ledger и The Sun , в течение 1850-х и 60-х годов. Он был видным среди реформаторов, которые выступали против различных салунов, клубов и других «аморальных заведений» преступного мира Нью-Йорка. Его разоблачение Джона Аллена в 1868 году привело к тому, что владелец салуна стал печально известен как «самый злой человек в Нью-Йорке» и был вынужден закрыть свой танцевальный зал. Дайер также был одним из тех, кто подписал документ об «уличных проповедях» Water Street Revival, который поддерживал попытки религиозных лидеров убедить владельцев салунов и других криминальных деятелей отказаться от преступности как образа жизни.
Биография
[ редактировать ]в Портере, штат Нью-Йорк . Родился 26 апреля 1824 года [ 1 ] Оливер Дайер переехал со своими родителями в Локпорт, где его отец, Джеремия Дайер, открыл обувную мастерскую. Дайер провел большую часть своей ранней жизни в городе и стал школьным учителем в 1840 году. За это время он заинтересовался фонографией , популярным типом системы стенографии , которая тогда использовалась в Великобритании, и вскоре разработал свою собственную систему. Ученик сэра Исаака Питмана , разработчика стенографии Питмана , [ 1 ] [ 2 ] копируя воскресные проповеди Сначала Дайер практиковался, дословно , а позже начал преподавать уроки фонографии, на которых демонстрировал свою новую систему. Он начал преподавать и читать лекции в городах по всей округе. В Филадельфии он основал первое американское стенографическое периодическое издание « Американский фонографический журнал» , а также первые экспериментальные классы стенографии в Центральной средней школе . [ 3 ] Получив разрешение от школы, он бесплатно преподавал во внеклассном классе для 250 учеников, из которых вышли некоторые из самых выдающихся стенографистов того периода, такие как Деннис Ф. Мерфи. [ 4 ] Эти занятия были настолько популярны, а ученики подали большие надежды, что в следующем году стенография была официально добавлена в школьную программу под руководством постоянного преподавателя. [ 5 ]
Система Дайера стала широко использоваться на протяжении десятилетия, и в конечном итоге Дайер стал считаться ведущим специалистом по стенографии в Соединенных Штатах. В 1847 году он начал поставлять первые фонографические отчеты, опубликованные в New York Tribune и для газеты в Торонто , последняя из которых была первой, опубликованной в Канаде . [ 1 ] Эта система особенно использовалась для дачи показаний в зале суда и для записи заседаний национальной конвенции о свободной почве в Буффало, штат Нью-Йорк , 9–10 августа 1848 года. Позже Дайер отправился в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы записать заседания 30-го Конгресса, как его первый стенографист. [ 6 ] Он был решительным сторонником аболиционистского движения и часто имел разногласия с тогдашним конгрессменом Хорасом Грили . Дайер изучал право, живя в Вашингтоне, но позже вместо этого решил продолжить карьеру в журналистике. [ 2 ]
К началу 1850-х годов Дайер был штатным автором ряда журналов и изданий, таких как Brooklyn Daily Eagle , New York Ledger The Sun. и Наибольшую известность он получил именно в сфере журналистики. В 1852 году в качестве редактора журнала Musical World and Times он нанял Фанни Ферн из Бостона как первую женщину, которая вела собственную газетную колонку, что добилось большого успеха и быстрой известности. В следующем году он помог ей найти издателя для ее первой книги, которая в первый же год стала главным бестселлером. Она имела такой успех, что к 1855 году стала самым высокооплачиваемым газетным писателем в стране. [ 7 ]
Дайер был откровенным критиком салонов, клубов и других аморальных заведений, которые были типичными представителями преступного мира Нью-Йорка. В 1868 году он был нанят Сайласом С. Паккардом вскоре после основания им журнала Packard's Monthly . Тем летом Дайер написал разоблачение владельца салуна Джона Аллена , бывшего религиозного студента, причастного к проституции и убийствам, за что Аллен получил позорную славу как «Самый злой человек в Нью-Йорке». Позже он опубликовал «правдивую биографию» Аллена, самого злого человека в Нью-Йорке: «Truth Stanger [ sic ] Than Fiction» , которая стала очень популярной не только в Нью-Йорке, но и по всей стране. [ 8 ] Это также сделало журнал Packard's Monthly очень успешным и задало тон будущим статьям; официальным лозунгом журнала стало «правда страннее вымысла». [ 9 ] Даже Аллен, несмотря на свою дурную славу, воспользовался новообретенной известностью, расклеив копии статьи в витринах и зеркале бара своего танцевального зала, а также распечатал визитки с заголовком «Самый злой человек в Нью-Йорке». владелец. [ 10 ] Это побудило некоторых реформаторов критиковать Дайера за рекламу кварталов красных фонарей и пороков Четвертого округа. [ 11 ]
Дайер также был связан с так называемым «Возрождением Уотер-стрит», отчасти из-за его статей для Packard's Monthly . Он был одним из тех, кто подписал документ об «уличных проповедях», который поддержал усилия религиозных лидеров убедить владельцев салунов и других криминальных деятелей отказаться от преступности как образа жизни. Они убедили Джона Аллена и других разрешить миссионерам использовать их заведения для молитвенных собраний и других церковных служб. Газета «Нью-Йорк Таймс» в конечном итоге разоблачила движение возрождения как мошенничество. Публичная кампания Дайера против Аллена привела к закрытию его танцевального зала на Уотер-стрит, а два года спустя Аллен умер. [ 8 ] [ 10 ] [ 12 ]
В более поздние годы Дайер стал опубликованным автором по широкому кругу тем, начиная от религиозных сочинений и политических тем, таких как последствия Реконструкции , и истории The New York Sun. Он также написал биографии своего коллеги-журналиста Генри Вудфина Грейди , историка Джорджа Бэнкрофта и бывших президентов США Эндрю Джексона и Джеймса А. Гарфилда . В 1876 году его духовный путь сделал новый поворот, и он был рукоположен в сан священника сведенборгианской веры. [ 1 ] после многих лет службы в Вашингтоне, округ Колумбия, и Нью-Йорке. [ 2 ] [ 6 ]
Дайер умер от бронхита в Массачусетской гомеопатической больнице в Бостоне, штат Массачусетс, днем 13 января 1907 года. [ 1 ] [ 6 ] Его панихида состоялась через три дня в церкви Нового Иерусалима на Боудуин-стрит под руководством преподобного Х. Клинтона Хэя с гимнами в исполнении квартета Шуберта перед его похоронами на кладбище Форест-Хиллз . [ 13 ]
Библиография
[ редактировать ]- Фонографический отчет Оливера Дайера о работе Национальной конвенции о свободной почве в Буффало, штат Нью-Йорк, 9 и 10 августа 1848 г. (1848 г.)
- Взгляды на астрономию: семь лекций, прочитанных перед Ассоциацией коммерческих библиотек Нью-Йорка (1848 г.)
- Речи адвокатов подсудимых и обвинение судьи Бернсайда по делу Хинчман против Ричи (1849 г.)
- Самый злой человек в Нью-Йорке: «Правда более странная [ sic ] чем вымысел», как показано в книге «Великое религиозное волнение в Нью-Йорке» (1868 г.)
- Как создается ежедневная газета (1870)
- The New York Sun: его восход, прогресс, характер и состояние (1870)
- Смерть президента Гарфилда: Бог в истории (1881)
- Шесть проповедей о ведущих доктринах новой церкви (1887 г.)
- Великие сенаторы Соединенных Штатов сорок лет назад (1889 г.)
- Новый Юг (1890)
- История битвы при озере Эри и разные документы (1891, с Джорджем Бэнкрофтом)
- Жизнь и сочинения Джорджа Бэнкрофта (1891)
- Генерал Эндрю Джексон, герой Нового Орлеана и седьмой президент США (1891 г.)
- Мальчик-патриот: или От бедности к президентству: история жизни генерала Джексона (1893)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Некролог. Мистер Оливер Дайер». Журнал Питмана . (9 февраля 1907 г.): 108, 165.
- ^ Jump up to: а б с «Преподобный Оливер Дайер» . Нью-Йорк Трибьюн . 15 января 1907 года.
- ^ Гарфилд, Юджин. Написание призраков и другие эссе . Филадельфия: ISI Press, 1986. (стр. 7). ISBN 0-89495-057-6
- ^ "Деннис Ф. Мерфи". Отчет девятнадцатого ежегодного собрания Американской ассоциации адвокатов . Том. 19. Филадельфия: Издательско-полиграфическая компания Дандо, 1896 г. (стр. 629).
- ^ Херрик, Чизман А. «Средние коммерческие школы и их отношения с высшими учебными заведениями», Публикации Мичиганской ассоциации политических наук . Том. 5. Анн-Арбор, Мичиган: Мичиганская ассоциация политических наук, 1902 г. (стр. 71).
- ^ Jump up to: а б с «Смерть Оливера Дайера; говорят, что он принес в эту страну стенографию» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 14 января 1907 года.
- ↑ Томас Нельсон Бейкер, Настроения и знаменитости: Натаниэль Паркер Уиллис и испытания литературной славы , Нью-Йорк: Oxford University Press, 1998, стр. 164–166, по состоянию на 19 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Эсбери, Герберт . Банды Нью-Йорка . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1928 г. (стр. 50, 54, 56). ISBN 1-56025-275-8
- ^ Роуэлл, Джордж П. Мужчины, которые рекламируют: отчет об успешных рекламодателях вместе с намеками на методы рекламы . Нью-Йорк: Джордж П. Роуэлл и компания, 1870 г. (стр. 45).
- ^ Jump up to: а б Эсбери, Герберт . По всему городу: убийства, скандалы, бунт и хаос в Старом Нью-Йорке . Нью-Йорк: Альфред А. Кнофф, 1929. (стр. 127–128, 130). ISBN 1-56025-521-8
- ^ Оффорд, РМ, Джерри Маколи: Апостол заблудших . Нью-Йорк: Компания Джорджа Х. Дорана, 1907 г. (стр. 157–158).
- ^ Мартин, Эдвард Уинслоу. Тайны большого города: произведение, описывающее добродетели и пороки, тайны, страдания и преступления Нью-Йорка . Филадельфия: Jones Brothers & Co., 1868 г. (стр. 315, 317, 322, 333–334).
- ^ «Похороны преподобного Оливера Дайера; службы состоялись сегодня днем в церкви Нового Иерусалима» . Стенограмма Бостонского вечера . 16 января 1907 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Боннер, Артур. Джерри Маколи и его миссия . Нептун, Нью-Джерси: Loizeaux Bros., 1967.
- Брашер, Томас Л. Уитмен в качестве редактора Brooklyn Daily Eagle . Детройт: Издательство государственного университета Уэйна, 1970.
- Стерн, Мэдлин Б. «Пути за свободу: Стивен Перл Эндрюс и внедрение фонографии в Америку». Бюллетень Нью-Йоркской публичной библиотеки . Том. 67, № 6 (июнь 1963 г.): 33–56.
- Американские изобретатели XIX века
- Американские репортеры и корреспонденты
- 1824 рождения
- 1907 смертей
- Американские сведенборгианцы
- Юристы из Бостона
- Журналисты из Бостона
- Писатели из Нью-Йорка (штат)
- Журналисты из Вашингтона, округ Колумбия
- Люди из Локпорта, Нью-Йорк
- Журналисты из Нью-Йорка
- Люди из Портера, Нью-Йорк
- Преподаватели из Нью-Йорка