Поцелуй (Хайез)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2020 г. ) |
Поцелуй | |
---|---|
Художник | Франческо Хайес |
Год | 1859 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 110 см × 88 см (43 × 35 дюймов) |
Расположение | Художественная галерея Брера , Милан |
Поцелуй ( Итальянское произношение: [il baːtʃo] ; The Kiss ) — картина художника 1859 года итальянского Франческо Хайеса . Возможно, это его самая известная работа. Эта картина передает основные черты итальянского романтизма и стала олицетворением духа Рисорджименто . Он был заказан Альфонсо Марией Висконти ди Саличето, который после своей смерти подарил его Пинакотеке Брера . [ 1 ]
Исторический контекст
[ редактировать ]После поражения наполеоновской Франции в 19 веке в 1815 году состоялся Венский конгресс, призванный перекроить карту Европы. Италия играла весьма незначительную роль по сравнению с другими европейскими странами и должна была быть разделена на несколько государств. Каждое государство либо управлялось напрямую, либо находилось под сильным влиянием Габсбургов Австрийской империи . Эта фрагментация шла вразрез с растущими националистическими настроениями в пользу объединения Италии и привела к созданию тайных обществ демократически-радикальной ориентации, таких как Карбонерия и Молодая Италия . Хотя эти ассоциации не увенчались успехом, их роль была фундаментальной в формировании общественного мнения.
Первая война за независимость Италии (1848 г.) закончилась неудачей, но к 1859 г. секретное соглашение между Наполеоном III и Камилло Бенсо, графом Кавурским , предусматривало формирование антиавстрийского союза. Вклад Франции считался решающим, поскольку австрийские армии потерпели поражение от союза в Королевстве Ломбардия-Венеция . Эта победа положила начало процессу объединения, и Королевство Италия несколько лет спустя, в 1861 году, было провозглашено .
Именно в этот период Франческо Хайес написал «Поцелуй» . Памятуя о кровавых репрессиях националистического движения, художник решил замаскировать идеалы заговора и борьбы с оккупантами под изображение событий прошлого. Использование неоднозначных, непрозрачных метафор позволило художнику избежать цензуры со стороны властей.
История
[ редактировать ]Первая версия «Поцелуя» заказана графом Альфонсо Марией Висконти Саличето была . [ 2 ] Граф попросил Айеса, который был очень известен среди миланских патриотов, изобразить надежды, связанные с союзом между Францией и Королевством Сардиния .
Работа была создана в 1859 году и представлена в Пинакотеке Брера 9 сентября. Он висел как украшение в роскошной резиденции семьи Висконти более двадцати пяти лет. Лишь в 1886 году, за год до своей смерти, граф подарил полотно Пинакотеке Брера, где оно экспонируется и сегодня, в зале XXXVII.
Хотя масляная версия является самой известной, Хайес создал две другие версии картины: одну маслом и одну акварелью. Вторая версия была написана в 1861 году для семьи Милиус и отправлена в Париж для выставки на Всемирной выставке в 1867 году. В 2008 году эта версия была продана на аукционе Sotheby's за 780 450 фунтов. Отличие второй картины от предыдущей в том, что платье женщины окрашено в белый цвет. Третья версия — единственная, выполненная акварелью на бумаге. Написанная в 1859 году картина имеет овальную форму и была подарена Хайесом Каролине Зукки . Сейчас она выставлена в Пинакотеке Амброзиана в Милане.
Последняя картина отличается от оригинала добавлением белой ткани, лежащей на ступеньках рядом с парой, и ярко-зеленой краской, использованной для мантии мужчины.
Описание
[ редактировать ]пара На картине изображена средневековая , обнимающаяся и целующая друг друга. Это одно из самых страстных и ярких изображений поцелуя в истории западного искусства. Девушка откидывается назад, а мужчина сгибает левую ногу, чтобы поддержать ее, одновременно ставя ногу на ступеньку рядом с собой, как будто готовый уйти в любой момент. Пара, хотя и находится в центре картины, неузнаваема, поскольку Хайес хотел, чтобы поцелуй был в центре композиции. В левой части полотна в углу притаились призрачные формы, создающие впечатление заговора и опасности. [ 3 ]
Состав
[ редактировать ]Геометрическая и перспективная схема «Поцелуя» представлена серией диагоналей, которые повторяют ход ступеней и сходятся к точке схода , расположенной слева от двух влюбленных. Эти линии представляют собой каркас картины и привлекают внимание наблюдателя к паре.
Хроматизм картины унаследован от ренессансных школ венецианских мастеров, где Айез проводил свои первые исследования. Коричневый плащ и красные колготки мальчика гармонично сочетаются с голубым в платье девочки, а нейтральные оттенки фона помогают паре выделиться. Свет, исходящий от внешнего источника, расположенного слева от картины, равномерно падает на всю сцену: его отражения подчеркивают шелковистое платье девушки, подчеркивая также тротуар и кирпичи на стене.
Интерпретация
[ редактировать ]Эта картина считается символом итальянского романтизма, который включает в себя множество черт. На более поверхностном уровне картина представляет собой изображение страстного поцелуя, соответствующего принципам романтизма. Таким образом, он подчеркивает глубокие чувства, а не рациональное мышление, и представляет собой переосмысление и переоценку Средневековья в патриотическом и ностальгическом тоне. [ 4 ] Некоторые искусствоведы также предполагают, что одно из политических значений, которые может нести «Иль Бачо» , заключается в том, что молодой итальянский солдат, отправляющийся сражаться за Италию против Австро-Венгерской империи, прощается со своей любовью, целуя ее в последний раз. [ 5 ]
На более глубоком уровне картина символизирует романтические, националистические и патриотические идеалы Рисорджименто ; эта интерпретация подтверждается несколькими иконографическими элементами.
О скором прощании влюбленных намекают ступня мужчины, временно покоящаяся на ступеньке, и крепкая хватка, которой его держит возлюбленная. Это представляет собой одновременно необходимость того, чтобы он ушел, и в то же время демонстрирует опасность быть патриотом. Другими элементами являются кинжал, спрятанный в мантии, знак неминуемого восстания против габсбургского захватчика, и дата написания картины (1859 г.), год второй войны за независимость. Однако наиболее очевидной аллегорией картины является ее хроматическая гамма, которая суммирует политические изменения, произошедшие в Италии в XIX веке. В версии Брера синий цвет женского платья и ярко-красный цвет колготок молодого человека напоминают цвета французского флага.
Хайес намеревался отдать дань уважения французской нации, которая теперь является союзником Италии. В трех последующих версиях аллегорически-патриотический подтекст стал еще более очевидным: в версии 1861 года платье девушки приняло нейтральный белый тон, как дань провозглашению Королевства Италия . В четвертой версии Италия вместо этого проявляется в одежде мужчины, который теперь носит зеленый плащ, символизирующий итальянское национальное знамя.
Наследие
[ редактировать ]После выставки «Поцелуй» пользовался огромной популярностью, особенно в Италии, и стал предметом множества комментариев. В 1920-х годах художественный руководитель Perugina , одного из ведущих производителей шоколада в Италии, пересмотрел образ картины и создал типичную синюю коробку популярных шоколадных конфет «Baci» с изображением двух влюбленных. В 1954 году великий итальянский режиссер Лукино Висконти черпал вдохновение из картины для одной из главных сцен своего шедеврального фильма « Сенсо» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Жемчужина романтизма: «Поцелуй» Хайеза » . zuriest.wordpress.com. 21 ноября 2011 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ Матис, Лаура Х.; Фусари, Мартина (22 апреля 2016 г.). «Поцелуй в честь рождения нации» . Кристи . Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ «Хайез, Романтизм между Мандзони и Верди под редакцией Фернандо Маццокки, Изабеллы Марелли и Сандрины Бандеры» . /www.beniculturali.it . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ «Поцелуй Хайеза» . www.wga.hu. Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ «Поцелуй в честь рождения нации» . christies.com .
Литература
[ редактировать ]- К. Бертелли, Дж. Бриганти, А. Джулиано История итальянского искусства , Electa-Mondadori vol. 4.
- К. Кастелланета, С. Корадески. Полное собрание сочинений Хайеза , Классика искусства Риццоли, Милан, 1966.
- Ф. Маццокка Хайес, Досье Арт Джунти , Флоренция, 1998.
- М. Монтеверди, Неоклассицизм и академические аспекты раннего итальянского романтизма , в: История итальянской живописи девятнадцатого века. Том I. Браманте Эдитрис, Бусто Арсицио, 1984.
- La Nuova Enciclopedia dell'arte Garzanti , Джунти, Флоренция, 1986.