Jump to content

Поцелуй (Хайез)

Поцелуй
Художник Франческо Хайес
Год 1859
Середина холст, масло
Размеры 110 см × 88 см (43 × 35 дюймов)
Расположение Художественная галерея Брера , Милан

Поцелуй ( Итальянское произношение: [il baːtʃo] ; The Kiss ) — картина художника 1859 года итальянского Франческо Хайеса . Возможно, это его самая известная работа. Эта картина передает основные черты итальянского романтизма и стала олицетворением духа Рисорджименто . Он был заказан Альфонсо Марией Висконти ди Саличето, который после своей смерти подарил его Пинакотеке Брера . [ 1 ]

Исторический контекст

[ редактировать ]

После поражения наполеоновской Франции в 19 веке в 1815 году состоялся Венский конгресс, призванный перекроить карту Европы. Италия играла весьма незначительную роль по сравнению с другими европейскими странами и должна была быть разделена на несколько государств. Каждое государство либо управлялось напрямую, либо находилось под сильным влиянием Габсбургов Австрийской империи . Эта фрагментация шла вразрез с растущими националистическими настроениями в пользу объединения Италии и привела к созданию тайных обществ демократически-радикальной ориентации, таких как Карбонерия и Молодая Италия . Хотя эти ассоциации не увенчались успехом, их роль была фундаментальной в формировании общественного мнения.

Первая война за независимость Италии (1848 г.) закончилась неудачей, но к 1859 г. секретное соглашение между Наполеоном III и Камилло Бенсо, графом Кавурским , предусматривало формирование антиавстрийского союза. Вклад Франции считался решающим, поскольку австрийские армии потерпели поражение от союза в Королевстве Ломбардия-Венеция . Эта победа положила начало процессу объединения, и Королевство Италия несколько лет спустя, в 1861 году, было провозглашено .

Именно в этот период Франческо Хайес написал «Поцелуй» . Памятуя о кровавых репрессиях националистического движения, художник решил замаскировать идеалы заговора и борьбы с оккупантами под изображение событий прошлого. Использование неоднозначных, непрозрачных метафор позволило художнику избежать цензуры со стороны властей.

Первая версия «Поцелуя» заказана графом Альфонсо Марией Висконти Саличето была . [ 2 ] Граф попросил Айеса, который был очень известен среди миланских патриотов, изобразить надежды, связанные с союзом между Францией и Королевством Сардиния .

Работа была создана в 1859 году и представлена ​​в Пинакотеке Брера 9 сентября. Он висел как украшение в роскошной резиденции семьи Висконти более двадцати пяти лет. Лишь в 1886 году, за год до своей смерти, граф подарил полотно Пинакотеке Брера, где оно экспонируется и сегодня, в зале XXXVII.

Хотя масляная версия является самой известной, Хайес создал две другие версии картины: одну маслом и одну акварелью. Вторая версия была написана в 1861 году для семьи Милиус и отправлена ​​в Париж для выставки на Всемирной выставке в 1867 году. В 2008 году эта версия была продана на аукционе Sotheby's за 780 450 фунтов. Отличие второй картины от предыдущей в том, что платье женщины окрашено в белый цвет. Третья версия — единственная, выполненная акварелью на бумаге. Написанная в 1859 году картина имеет овальную форму и была подарена Хайесом Каролине Зукки . Сейчас она выставлена ​​в Пинакотеке Амброзиана в Милане.

Последняя картина отличается от оригинала добавлением белой ткани, лежащей на ступеньках рядом с парой, и ярко-зеленой краской, использованной для мантии мужчины.

Описание

[ редактировать ]

пара На картине изображена средневековая , обнимающаяся и целующая друг друга. Это одно из самых страстных и ярких изображений поцелуя в истории западного искусства. Девушка откидывается назад, а мужчина сгибает левую ногу, чтобы поддержать ее, одновременно ставя ногу на ступеньку рядом с собой, как будто готовый уйти в любой момент. Пара, хотя и находится в центре картины, неузнаваема, поскольку Хайес хотел, чтобы поцелуй был в центре композиции. В левой части полотна в углу притаились призрачные формы, создающие впечатление заговора и опасности. [ 3 ]

Геометрическая и перспективная схема «Поцелуя» представлена ​​серией диагоналей, которые повторяют ход ступеней и сходятся к точке схода , расположенной слева от двух влюбленных. Эти линии представляют собой каркас картины и привлекают внимание наблюдателя к паре.

Хроматизм картины унаследован от ренессансных школ венецианских мастеров, где Айез проводил свои первые исследования. Коричневый плащ и красные колготки мальчика гармонично сочетаются с голубым в платье девочки, а нейтральные оттенки фона помогают паре выделиться. Свет, исходящий от внешнего источника, расположенного слева от картины, равномерно падает на всю сцену: его отражения подчеркивают шелковистое платье девушки, подчеркивая также тротуар и кирпичи на стене.

Интерпретация

[ редактировать ]

Эта картина считается символом итальянского романтизма, который включает в себя множество черт. На более поверхностном уровне картина представляет собой изображение страстного поцелуя, соответствующего принципам романтизма. Таким образом, он подчеркивает глубокие чувства, а не рациональное мышление, и представляет собой переосмысление и переоценку Средневековья в патриотическом и ностальгическом тоне. [ 4 ] Некоторые искусствоведы также предполагают, что одно из политических значений, которые может нести «Иль Бачо» , заключается в том, что молодой итальянский солдат, отправляющийся сражаться за Италию против Австро-Венгерской империи, прощается со своей любовью, целуя ее в последний раз. [ 5 ]

На более глубоком уровне картина символизирует романтические, националистические и патриотические идеалы Рисорджименто ; эта интерпретация подтверждается несколькими иконографическими элементами.

О скором прощании влюбленных намекают ступня мужчины, временно покоящаяся на ступеньке, и крепкая хватка, которой его держит возлюбленная. Это представляет собой одновременно необходимость того, чтобы он ушел, и в то же время демонстрирует опасность быть патриотом. Другими элементами являются кинжал, спрятанный в мантии, знак неминуемого восстания против габсбургского захватчика, и дата написания картины (1859 г.), год второй войны за независимость. Однако наиболее очевидной аллегорией картины является ее хроматическая гамма, которая суммирует политические изменения, произошедшие в Италии в XIX веке. В версии Брера синий цвет женского платья и ярко-красный цвет колготок молодого человека напоминают цвета французского флага.

Хайес намеревался отдать дань уважения французской нации, которая теперь является союзником Италии. В трех последующих версиях аллегорически-патриотический подтекст стал еще более очевидным: в версии 1861 года платье девушки приняло нейтральный белый тон, как дань провозглашению Королевства Италия . В четвертой версии Италия вместо этого проявляется в одежде мужчины, который теперь носит зеленый плащ, символизирующий итальянское национальное знамя.

Наследие

[ редактировать ]
Джероламо Индуно , «Печаль» (1862). Поцелуй изображен на этой картине, висящей на стене.

После выставки «Поцелуй» пользовался огромной популярностью, особенно в Италии, и стал предметом множества комментариев. В 1920-х годах художественный руководитель Perugina , одного из ведущих производителей шоколада в Италии, пересмотрел образ картины и создал типичную синюю коробку популярных шоколадных конфет «Baci» с изображением двух влюбленных. В 1954 году великий итальянский режиссер Лукино Висконти черпал вдохновение из картины для одной из главных сцен своего шедеврального фильма « Сенсо» .

  1. ^ «Жемчужина романтизма: «Поцелуй» Хайеза » . zuriest.wordpress.com. 21 ноября 2011 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
  2. ^ Матис, Лаура Х.; Фусари, Мартина (22 апреля 2016 г.). «Поцелуй в честь рождения нации» . Кристи . Проверено 9 февраля 2020 г.
  3. ^ «Хайез, Романтизм между Мандзони и Верди под редакцией Фернандо Маццокки, Изабеллы Марелли и Сандрины Бандеры» . /www.beniculturali.it . Проверено 14 февраля 2015 г.
  4. ^ «Поцелуй Хайеза» . www.wga.hu. ​Проверено 14 февраля 2015 г.
  5. ^ «Поцелуй в честь рождения нации» . christies.com .

Литература

[ редактировать ]
  • К. Бертелли, Дж. Бриганти, А. Джулиано История итальянского искусства , Electa-Mondadori vol. 4.
  • К. Кастелланета, С. Корадески. Полное собрание сочинений Хайеза , Классика искусства Риццоли, Милан, 1966.
  • Ф. Маццокка Хайес, Досье Арт Джунти , Флоренция, 1998.
  • М. Монтеверди, Неоклассицизм и академические аспекты раннего итальянского романтизма , в: История итальянской живописи девятнадцатого века. Том I. Браманте Эдитрис, Бусто Арсицио, 1984.
  • La Nuova Enciclopedia dell'arte Garzanti , Джунти, Флоренция, 1986.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16c06cc32e28de2a9cda7b962db4f140__1722937800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/40/16c06cc32e28de2a9cda7b962db4f140.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Kiss (Hayez) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)