Франческо Маджотто


Франческо Федели , по прозвищу Франческо Маджотто или также Маджотто (1738 – 13 сентября 1805), был итальянским художником из Венеции .
Жизнь
[ редактировать ]Франческо Маджотто был сыном Доменико Федели , с которым он имел прозвище «Маджотто»; в ранние годы его обучали в том же стиле, что и его отца. Поначалу на него также повлияли, среди прочих, Пьяццетта , Питтони , Тьеполо и Цуккарелли , черпая вдохновение из современных стилей живописи. Картина «Питтура и природа » (1769) была написана в этот ранний период, и Маджотто предложил ее Академии изящных искусств Венеции ; сегодня он все еще хранится в Галерее Академии . Он также подражал Пьетро Лонги , но с меньшей иронией и большим морализмом. стилю [1]
В последующие годы его стиль живописи стал более отстраненным, а заказ работ на тему мифологии и религии увеличился. Среди прочего, в 1778 году он написал серию из 168 небольших Ritratti di dogi , dogaresse , veneti patriarchi , cardinali e pontefici маслом на меди для библиофила Маффео Пинелли; эти картины пропали, хотя некоторые из них можно было найти на антикварном рынке. [2]
Позже он принял стили живописи, которые каким-то образом предвосхищали неоклассицизм : это случай Трионфо делла Кроче и монохромных ангелов, написанных для Большой школы Сан-Джованни Евангелиста, и картин для Кьезы ди Сан-Франческо делла Винья .
Начиная с 1790-х годов у него наблюдалась сильная стилистическая инволюция: это случай Autoritratto con gli allievi Pedrini e Florian (1792). [3] Немалое значение имеет тот факт, что в 1771 году он был назначен магистром живописи Венецианской академии, президентом которой он же стал (1790). Там среди его учеников были некоторые художники, которые стали выдающимися представителями венецианского неоклассицизма, такие как Латтанцио Керена , Джованни Карло Бевилаква , Натале Скьявони и даже Франческо Хайес . [4] В 1796 году он был назначен «инспектором общественных картин в Венеции » с целью составления отчетов о состоянии картин, находящихся в государственной собственности, и эту государственную должность он занимал даже в начале французской оккупации. [5] Маджотто умер в Венеции 13 сентября 1805 года.
Научные интересы
[ редактировать ]Маджотто также провел некоторые эксперименты и построил несколько машин в области физики , в частности электричества ; он также написал несколько работ о своем опыте. Кроме того, согласно тому, что можно сделать из завещания Маджотто и автобиографии одного из его учеников, Джованни Карло Бевилаква , Маджотто изобрел и построил несколько телескопов и камер-обскуров . Благодаря своим исследованиям он также был назначен членом Лондонского королевского общества . [6]
Электрическая машина
[ редактировать ]В письме аббату Джузеппе Тоальдо Франческо Маджотто объяснил свои успехи в области электричества и, в частности, в разработке машины, способной генерировать электрические разряды путем трения ( трибоэлектрический эффект ). В 18 веке желание учёных проводить эксперименты и проверять теории росло не только в исследовательских целях, но и среди студентов и, особенно в Великобритании , процветали некоторые мастерские, специализировавшиеся на изготовлении научной аппаратуры. В случае необходимости или из-за нехватки средств, как в случае с итальянским ученым Лукой де Самуэле Каньяцци , ученым приходилось самостоятельно создавать необходимые им научные устройства. [7]
Маджотто в письме объясняет, как он провел бесчисленные испытания и вместе со своим братом построил множество моделей электрических машин, способных выделять « электрическую жидкость ». Его усилия, как и усилия других современных ученых, заключались в максимальном увеличении электрического разряда, чтобы сделать машину полезной для физиков . Уже было проведено множество испытаний и построены различные типы машин, в которых использовались цилиндры или диски, которые при трении о внешний предмет заряжались электростатической энергией и выделяли очень мощные искры; это показало физикам того времени, что существует Liquido Elettrico (« электрическая жидкость »), как ее тогда называли. [8]
Некоторые модели электрических машин соединяли несколько цилиндров или дисков, но это, по мнению Маджотто, не увеличивало пропорционально накопленную электростатическую энергию и, следовательно, интенсивность искры. Маджотто заметил превосходные свойства кристалла генерировать электростатическую энергию путем трения, но диск или цилиндр из кристалла невозможно было построить, так как кристалла такого размера в природе нет, а даже если бы и существовал, то это было бы слишком дорого. [9]
Идея Маджиотто, которая, согласно его собственным экспериментам, повысила эффективность машины, заключалась в том, чтобы использовать один диск или цилиндр (а не несколько), используя несколько материалов и, в частности, самшит для настоящего цилиндра («колеса») диаметром из 30 штук , по окружности которых кристаллы были закреплены винтами. Эти кристаллы во время движения колеса терлись о четыре строфинатори , то есть подшипники по восемь дюймов каждый, состоящие из крини (вероятно, волос животных), покрытых очень тонким листом латуни (в то время обычно называемого oro cantarino ). . Кроме того, эти подшипники прижимались к поверхности колеса посредством пружин. Согласно экспериментам Маджотто, эта модель подшипников оказалась очень эффективной благодаря особым изоляционным свойствам крини , и его идея была скопирована другими разработчиками электрических машин. Вышеупомянутые подшипники были соединены с проводящими материалами (такими как провода), которые, в свою очередь, были соединены с горшками, содержащими «жестяные листы», целью которых было хранение электростатическая энергия, вырабатываемая машиной. [10]
Согласно его экспериментам, эффективность машины (а значит, и интенсивность электрического разряда) была намного выше, чем у других машин, и она достигала превосходных результатов даже при неблагоприятных условиях окружающей среды, таких как наличие высокой влажности в атмосфере ; это произошло из-за высокого удельного сопротивления кринов электрического , используемых как в подшипниках, так и для изоляции проводников. По мнению Маджотто, подобную машину можно было бы построить большего диаметра, а также с большим количеством подшипников и кристаллов, что сделало бы машину способной генерировать более мощные электрические разряды. Это затруднит управление машиной из-за большей необходимой силы; По мнению Маджотто, одним из способов преодоления этого недостатка может стать использование гидроэнергетики . Еще одним преимуществом машины является простота использования и возможность легкого ремонта в случае поломки. [11]
Электрический разряд, сгенерированный и содержащийся в вышеупомянутых горшках, смог пробить «20 больших листов картонной бумаги, расположенных один над другим, толщиной в полтора дюйма». [12] Маджотто понял, что «в природе не существует такого тела, которое не позволяло бы полностью вытекать электрической жидкости », то есть все материалы обладают определенной степенью электрического сопротивления и распространяют некоторое количество электричества через воздух и другими способами. [13]
Работает
[ редактировать ]- Очерки о деятельности электрической машины, построенной Франческо Маджотто, и некоторые размышления о жидком электричестве . Венеция: Пьетро Маркуцци. 1781.
- Электрические соображения . Венеция. 1781. [14]
- Маджотто, Франческо (1781). Письмо Франческо Маджотто Джузеппе Тоальдо о новой конструкции электрической машины . [15]
Библиография
[ редактировать ]- Родольфо Паллуччини (1960). Венецианская живопись XVIII века . Институт культурного сотрудничества Венеция-Рим.
- Розария Колалео (2019). «Древний университет и коллекция кабинета физики и минералогии Альтамуры». Альтамура - Исторический журнал - Вестник Библиотечного архива Гражданского музея (60). Франческо Д'Амато Издатель: 27–41.
- Люсия Де Френца (2005). «Патриот и электрическая машина. Некоторые малоизвестные свидетельства об интересе Луки де Самуэле Каньяцци к созданию физических инструментов» . Антропос и Иатрия . 4 :82–88.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Паллуччини , с. 236.
- ^ «ФЕДЕЛИ, Франческо, известный как Маджотто в «Биографическом словаре» » .
- ^ «ФЕДЕЛИ, Франческо, известный как Маджотто в «Биографическом словаре» » .
- ^ Паллуччини , с. 236.
- ^ «ФЕДЕЛИ, Франческо, известный как Маджотто в «Биографическом словаре» » .
- ^ https://www.treccani.it/encyclepedia/fedeli-francesco-detto-il-maggiotto_%28Dtionary-Biografico%29/ [ мертвая ссылка ]
- ^ Колалео
- ^ LetteraToaldo
- ^ LetteraToaldo
- ^ LetteraToaldo
- ^ LetteraToaldo
- ^ LetteraToaldo , с. 8
- ^ LetteraToaldo , с. 10
- ^ «Треккани – итальянская культура | Треккани, портал знаний» .
- ^ «Треккани – итальянская культура | Треккани, портал знаний» .
- 1738 рождений
- 1805 смертей
- Итальянские художники XVIII века.
- Итальянские художники-мужчины
- Итальянские художники XIX века.
- Художники из Венеции.
- Академический состав Академии изящных искусств Венеции
- Итальянские художники-мужчины XIX века
- Итальянские художники-мужчины XVIII века
- Художники Венецианской Республики.