Алексей Львов
Alexei Fyodorovich Lvov | |
---|---|
![]() Портрет Алексея Тыранова | |
Рожденный | Ревель, Российская империя (ныне Таллинн, Эстония ) | 5 июня 1798 г.
Умер | 28 декабря 1870 г. | ( 72 года
Род занятий | армейский офицер; Скрипач, композитор и дирижер |
Алексей Федорович Львов (русский: Алексей Фёдорович Львов ) (5 июня [ OS 25 мая] 1798 - 28 декабря [ OS 16 декабря] 1870) был русский композитор. Известен своим творчеством — сочинением императорского российского гимна «Боже, царь храни» (также известного как «Боже, царя храни »). В 1846 году написал оперу «Ундина» . Похоронен в монастыре Пажайслис , Каунас ( Литва ).
Биография
[ редактировать ]Львов родился в семье, которая живо интересовалась музыкой. Он был сыном Федора Петровича Львова, который был маэстро Императорской капеллы в Санкт-Петербурге с 1826 по 1836 год (сменив Бортнянского ). Львов систематизировал традиционный русский литургический музыкальный стиль под названием «Обиход», который является стандартным репертуаром большинства русских православных церквей в мире. Это простой стиль. Эти мелодии впоследствии были отредактированы и усовершенствованы Бахметевым.
Алексей Федорович начал уроки игры на скрипке в очень юном возрасте и регулярно выступал на домашних концертах: например, в 9 лет он был солистом в исполнении скрипичного концерта Виотти . Хотя в юности у него было несколько учителей, с 19 лет он начал учиться самостоятельно, стремясь развить свой личный стиль посредством пристального внимания к произведениям таких знаменитых скрипачей, как Корелли , Тартини , Виотти, Крейцер и Роде. . Тем не менее формально он продолжал заниматься композицией под руководством И. Г. Миллера (который также был одним из учителей Глинки ).
За пределами мира музыки его общее образование имело технический уклон. В 1818 году он завершил обучение в Институте связи и начал карьеру инженера-строителя в Императорской армии, в конечном итоге дослужившись до генерала. В 1828 году он был назначен адъютантом царя Николая I.
Львов сформировал струнный квартет в Санкт-Петербурге и еженедельно организовывал концерты в своей частной резиденции, на которых присутствовали представители высшего света. На этих концертах было обычным явлением выступления выдающихся музыкантов, приезжавших в российскую столицу; среди них были Лист , Роберт и Клара Шуманы и Берлиоз . Его квартет совершил ряд гастролей по Европе, где Львов смог выступать перед публикой (у себя на родине он мог выступать только перед частной публикой из-за своего высокого социального положения). Он также считал Мендельсона , Мейербера и Спонтини своими личными друзьями.
В 1837 году Львов сменил своего отца на посту маэстро Императорской капеллы, оставаясь на этой должности до 1861 года. В 1850 году он основал Русское концертное общество (Русское концертное общество), которое было одним из пионеров симфонических концертов в России. В 1867 году с наступившей глухотой он был вынужден отказаться от музыкальной деятельности.
Стиль композитора Львова был эклектичен. Он соединил традиции русской музыкальной культуры с сильным итальянским и (особенно) немецким влиянием.
Львов был женат, имел сына и двух дочерей.
Музыкальные композиции
[ редактировать ]Музыкальное творчество Львова включает в себя следующее:
- Бывший региональный гимн Пенсильвании «Слава Пенсильвании!»
- Российский императорский гимн «Боже, царя накорми»
- Religious works, e.g. «Иже херувимы» and «Вечери Твоея тайныя» ("Of Thy Mystical Supper")
- Bianca and Gualtiero («Бианка и Гвальтьеро»), (opera), 1844
- Ундина («Ундина») (опера), 1847. Либретто Владимира Александровича Соллогуба основано на Василием Жуковским переводе » Фридриха де ла Мотта Фуке «Ундины . (Это же либретто позже использовал Чайковский .) Львовская «Ундина» была исполнена в Петербурге в 1848 году. [ 1 ]
- the operettas «Русский мужичок» and Barbara («Варвара»).
- Концерт для скрипки с оркестром
- переработанная версия Перголези Stabat Mater для солистов, хора и оркестра
- 24 Caprices for Violin (24 каприса)
- Dramatic Fantasy for violin and cello (an idea which was given to him by Meyerbeer). (Драматическая фантазия для скрипки и виолончели)
Другие публикации
[ редактировать ]К ним относятся:
- A Free and Asymmetric Rhythm («О свободном и несимметричном ритме») (this is a work which examines and discusses Old Slavonic religious chants) (1858)
- A Beginner's Guide to the Violin, with 24 musical examples («Советы начинающему играть на скрипке с 24 музыкальными примерами») (in collaboration with V. Odoevskij) (circa 1859/1860).
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Эссе Бретта Лэнгстона» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2007 г. Проверено 23 августа 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) . ( раздел «История» , п. 1.)