Jump to content

Французское искусство XVIII века

Во французском искусстве XVIII века доминировали барокко , рококо и неоклассические движения.

Во Франции смерть Людовика XIV в сентябре 1715 года привела к периоду распущенной свободы, обычно называемому Режансом . Наследнику Людовика XIV, его правнуку Людовику XV Французскому , было всего 5 лет; в течение следующих семи лет Францией правил регент Филипп II Орлеанский . Версаль был заброшен с 1715 по 1722 год. Живопись обратилась к « галантным праздникам », театральным декорациям и женской обнаженной натуре. Художники этого периода включают Антуана Ватто , Николя Ланкре и Франсуа Буше . Одно из лучших мест в Великобритании, где можно увидеть примеры французского изобразительного и декоративного искусства периодов рококо и неоклассицизма, — это коллекция Уоллеса , бесплатная национальная галерея в Лондоне.

Стиль оформления Людовика XV (хотя он уже проявился в конце последнего правления) был более легким: пастели и деревянные панели, комнаты меньшего размера, меньше позолоты и парчи; преобладали ракушки и гирлянды, а иногда и китайские предметы. Комнаты были более интимными. После возвращения в Версаль многие барочные залы Людовика XIV были перепроектированы. Был также упрощен официальный этикет и расширено понятие приватности: сам король по ночам удалялся от служебного ложа и беседовал наедине со своей любовницей.

Во второй половине 18-го века по-прежнему наблюдалось преобладание Франции в Европе, особенно в области искусства и науки, а французский язык был лингва-франка европейских дворов. Французская академическая система продолжала создавать художников, но некоторые, такие как Жан-Оноре Фрагонар и Жан-Батист-Симеон Шарден , исследовали новые и все более импрессионистские стили живописи толстой кистью. Хотя иерархия жанров продолжала соблюдаться официально, чрезвычайно модными были жанровая живопись , пейзаж , портрет и натюрморт .

Писатель Дени Дидро несколько раз писал об ежегодных Салонах Академии живописи и скульптуры, и его комментарии и критика являются важным документом об искусстве того периода.

Одним из любимых художников Дидро был Жан-Батист Грёз . Хотя его картины с домашними сценами часто считаются китчем по сегодняшним стандартам, они раскрывают важность сентиментализма в европейском искусстве того периода (как это также видно в работах Жан-Жака Руссо и Сэмюэля Ричардсона ).

В этот период можно также обнаружить своего рода преромантизм . Юбера Робера Типичны в этом отношении изображения руин , вдохновленные итальянской картиной каприччио. То же самое относится и к переходу от рационального и геометрического французского сада ( Андре Ленотра ) к английскому саду , который подчеркивал (искусственно) дикую и иррациональную природу. В некоторых из этих садов можно также найти любопытные руины храмов, называемых безумиями .

В середине XVIII века во Франции произошел поворот к неоклассицизму , то есть к сознательному использованию греческих и римских форм и иконографии. В живописи величайшим представителем этого стиля является Жак-Луи Давид , который, отражая профили греческих ваз, подчеркивал использование профиля; его предметом часто была классическая история (смерть Сократа, Брута). Достоинство и тематика его картин во многом были вдохновлены Николя Пуссеном 17 века.

Мебель в стиле Людовика XVI (опять же уже присутствовавшая в предыдущее царствование) имела тенденцию к кругам и овалам на спинках стульев; ножки стульев были рифлеными; В качестве украшения использовалась греческая иконография.

Французский неоклассицизм внес большой вклад в монументализм Французской революции , о чем свидетельствуют постройки церкви Мадлен (начатой ​​в 1763 году и завершенной в 1840 году), которая имеет форму греческого храма и гигантского Пантеона (1764–1812), который сегодня находятся могилы великих французов. Рационализм и простота классической архитектуры рассматривались – в эпоху Просвещения – как противоположность обращенной в прошлое готике .

Греческая и римская тематика также часто выбиралась для продвижения ценностей республиканизма. Также можно найти картины, прославляющие героев и мучеников Французской революции, например, картину Давида, изображающую убийство Жан-Поля Марата .

Жан Огюст Доминик Энгр , ученик Давида, на которого также повлияли Рафаэль и Джон Флаксман , сохранял точность стиля Давида, одновременно исследуя другие мифологические (Эдип и сфинкс, Юпитер и Фетида) и восточные (Одалески) сюжеты в дух романтизма .

См. также

[ редактировать ]
  • Андре Шастель. Французское искусство, том III: Древний режим ISBN   2-08-013617-8
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39993f256afbfd7e3abb5a070c08b884__1712431260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/84/39993f256afbfd7e3abb5a070c08b884.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
18th-century French art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)