До-диез минор
Относительный ключ | Ми мажор |
---|---|
Параллельный ключ | До-диез мажор |
Доминирующий ключ | соль-диез минор |
Субдоминант | Фа-диез минор |
Шаг компонентов | |
С ♯ , Д ♯ , Е, Ж ♯ , Г ♯ , А, Б |
До-диез минор — минорная гамма , основанная на C ♯ высотами C ♯ , D ♯ , E , F ♯ , G ♯ , A и B. , с Его ключевая подпись состоит из четырех диезов .
Гамма до-диез натуральный минор :
Изменения, необходимые для мелодической и гармонической версий гаммы, при необходимости записываются со случайными знаками. до-диез Гармонический минор и мелодический минор :
Его относительный мажор — ми мажор . Его параллельный мажор , до-диез мажор , обычно пишется вместо этого как энгармоническая тональность ре-бемоль мажора , поскольку ключевая подпись до-диез мажора с семью диезами обычно не используется. Его энгармонический эквивалент, ре-бемоль минор , имеющий восемь бемолей, включая си-бемоль. , есть аналогичная проблема. Поэтому до-диез минор часто используется как параллельный минор для ре-бемоль мажора. (Такая же энгармоническая ситуация возникает с тональностями ля-бемоль мажор и соль-диез минор , а в некоторых случаях и с тональностями соль-бемоль мажор и фа-диез минор .)
Аккорды градусной шкалы
[ редактировать ]- Тоника – до-диез минор
- Супертоник – ре-диез уменьшенный
- Средняя – ми мажор
- Субдоминанта – фа-диез минор.
- Доминанта – соль-диез минор
- Субмедиант – мажор
- Субтоник – си мажор
Классическая музыка в этой тональности
[ редактировать ]Известны только две симфонии XVIII века, написанные в этой тональности. Один из них принадлежит Джозефу Мартину Краусу , который, похоже, счел эту тональность трудной, поскольку позже переписал ее в до миноре . В последующие два столетия симфонии до-диез минор оставались редкостью. Яркими примерами являются вторая часть Адажио Антона Брукнера Симфонии № 7 , первая часть Густава Малера . Симфонии № 5 [1] и Прокофьева Симфония № 7 .
Эта тональность чаще встречается в фортепианной литературе, начиная с XVIII века. Доменико Скарлатти написал всего две клавирные сонаты до-диез минор, К. 246 и К. 247. После » Бетховена Сонаты для фортепиано № 14 ( «Лунная соната ) тональность стала более частой в фортепианном репертуаре. Сам Бетховен снова использовал эту тональность во внешних частях своего струнного квартета № 14 (соч. 131, 1826 г.). Несмотря на это, Иоганнес Брамс все еще чувствовал необходимость переписать свой фортепианный квартет до-диез минор до минор, который был опубликован как Фортепианный квартет № 3 до минор, соч. 60 . [ нужна ссылка ] Последнее интермеццо из его «Трех интермеццо» для фортепиано, соч. 117 – до-диез минор.
Алкан сочинил вторую часть (Адажио) Концерта для фортепиано соло до-диез минор.
Фредерик Шопен часто писал в этом ключе: примеры включают « Фантазию-экспромт» , «Этюды соч. 10, № 4 и соч. 25, № 7 , Скерцо № 3 (соч. 39) , вальс соч. 64, № 2 , Полонез соч. 26 № 1 , Прелюдия опус 45 и Ноктюрны № 7 (соч. 27, № 1) и № 20 ( Lento con gran espressione ) . Другие примеры произведений до-диез минор включают Рахманинова Прелюдию до-диез минор (соч. 3, № 2) , Скрябина Этюд до-диез минор , соч. 2, № 1 , Ференца Листа Венгерская рапсодия № 2 и Соната для фортепиано Чайковского до-диез минор .
Фортепианные концерты, написанные до-диез минор, включают Пуленка Фортепианный концерт до-диез минор , FP 146 (1949), Эриха Вольфганга Корнгольда , Фортепианный концерт для левой руки соч. 17, Николая Римского-Корсакова и Фортепианный концерт другие Фердинанда Риса , Ксавера Шарвенки , Эми Бич , Мириам Хайд и Иссея Доброуэна .
Франц Бервальд и Дмитрий Шостакович написали скрипичные концерты до-диез минор.
Жюль Ван Наффель написал свой псалом In Convertendo Dominus для хора и органа до-диез минор.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Константин Флорос, перевод Вернона Уикера: Густав Малер: Симфонии (Портленд, Орегон: Amadeus Press, 1985) с. 141 «выбор тональности частей (до-диез минор – ля минор – ре мажор – фа мажор – ре мажор);» - однако Малер не применил никакой тональности к 5-й симфонии в целом
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с до-диез минор, на Викискладе?