В обращении Господа (Нуффель)
В обращении Господа | |
---|---|
Жюль Ван Наффель | |
Ключ | До-диез минор |
Опус | 32 |
Жанр | Хоральная композиция |
Текст | В обращении Господа (Псалом 126) |
Язык | латинский |
Составленный | 1926 |
Опубликовано | 1950 |
Подсчет очков |
In Convertendo Dominus (Когда Господь обратил [плен Сиона]), соч. 32 — музыкальная постановка In Convertendo Dominus (Псалом 126 на латыни ), написанного Жюлем Ван Наффелем в 1926 году для смешанного хора и органа .
История
[ редактировать ]Ван Наффель положил на музыку множество латинских текстов, в том числе десять псалмов, для литургии , а также для концерта в соборе Синт-Ромбоутс в Мехелене , где он служил кантором , а Флор Питерс был органистом. В латинских Псалтирях псалмы нумеруются иначе . есть псалом 126 Псалом 125. В Библии короля Иакова . Ван Наффель написал псалом в 1926 году. [ 1 ] для смешанного хора из четырех-восьми частей и органа.
Псалом был опубликован в 1950 году издательством Schwann Verlag (ныне часть Edition Peters ), которое опубликовало также семь других псалмов композитора. Два псаломных сочинения остались незавершенными.
Слова и музыка
[ редактировать ]Композиция продолжительностью около 9 минут до минор ♯ находится в одной части, но Ван Наффель разделил псалом на части разного настроения и обработки и повторил первый куплет увеличенно.
- A In Convertendo Dominus (Когда Господь обратился – плен Сиона, стих 1), Адажио
- B мы стали такими, как будто мы рады (чему мы рады, стих 3б), Più vivo
- C Qui semant in lacrymas (Сеющие со слезами – пожнут с радостью, стих 5), Кальмато
- D Venientes (Они придут с радостью, стих 6б), Festivo
- A' In Convertendo Dominus (повторение стиха 1), Majestic
Слова C и D также были написаны Брамсом в «Немецком реквиеме» : «Те, кто сеет со слезами, пожнет с радостью». Псалом был написан как мотет такими композиторами, как Жан-Филипп Рамо ( In Convertendo Dominus ) и Лоренцо Перози .
В постановке Ван Наффеля орган играет важную самостоятельную роль. Он представляет первую тему, которая подхватывается голосами в "In Convertendo Dominus", снова появляется слегка измененной в B в "Converte, Domine" и снова в унисон всех голосов, отмеченных fff , в начале A'. Сольная часть органа ведет от кульминации, достигнутой в конце B, к спокойному началу C. В частях A и C начинают петь теноры, тогда как альты начинают часть B. «Несение снопов» выражается в разделенный хор, поочередно поющий один и тот же образец все выше и выше, хор 1 - женский хор из четырех частей, хор 2 - альты и мужской хор из четырех частей, заканчивая раздел восемью частями. части.
Рецензент записи, резюмированной в 1967 году:
Ван Нуффель был для меня совершенно новым именем — бельгийский современник Кодая , который умер в 1953 году в возрасте 70 лет, — но я определенно хочу услышать больше о его музыке: его сеттинг… выполнен в традиционной идиоме девятнадцатого века с легким оттенком. модальности, напоминающей определенные отрывки из Пуччини и раннего Воана Уильямса , но это мощное и трогательное произведение, поднимающееся из мрачной тьмы в большой страстный взрыв, и снова угасает. [ 2 ]
Записи
[ редактировать ]- Хор Новой филармонии: Хоровые произведения , Хор Новой филармонии, дирижер Вильгельм Питц , HMV 1967 [ 2 ]
- Псалмы Жюля Ван Нуффеля — Тедеум , хор собора Св. Ромбаутса, органист Питер Питерс, дирижер Йохан Ван Бувелен , Р.Г. 1991 [ 3 ]
Источники
[ редактировать ]- Оценка
- Примечания Йозефа Йориса, почетного директора Института Лемменс , к записи 1991 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ван Наффель, Жюль, Биография» (на голландском языке). Учебный центр фламандской музыки. Архивировано из оригинала 12 августа 2007 года . Проверено 22 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Хор Новой филармонии» . Граммофон . Проверено 18 августа 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Жюль ван Нуффель: Psalms - Трек-лист компакт-диска Te Deum