Дэвид Монрад Йохансен

Дэвид Монрад Йохансен (8 ноября 1888 — 20 февраля 1974) — норвежский композитор.
Он родился в Вефсн и вырос недалеко от Мушёэна , где получил свои первые уроки игры на фортепиано. Он приехал в Христианию ( Осло ) в 1904 году, чтобы учиться там в консерватории, и продолжал брать уроки у Катаринуса Эллинга , Ивера Холтера и других, пока в 1915 году не отправился в Берлин для дальнейшего обучения. В 1920 году он отправился в ознакомительную поездку в Париж , и здесь музыка Стравинского произвела на него огромное впечатление. Кроме того, он познакомился с Фартейном Валеном , что вдохновило его заняться изучением диссонансного контрапункта . Позже, в 1933 и 1935 годах, он на короткое время провел за границей для дальнейшего обучения. Учебное время Монрада Йохансена было необычайно разнообразным, и это сказалось на его развитии.
Трудно классифицировать его стиль, учитывая все различные влияния, через которые он прошел. До Берлина он принадлежал к консервативному позднему романтизму , находившемуся под явным влиянием Эдварда Грига . После Берлина, под влиянием Альфа Хурума , он начал изучать музыку французских импрессионистов , и примерно в 1920 году этот стиль проявляется в его музыке. Это тоже был очень продуктивный период. В то же время он находился под влиянием националистического стиля . Он несколько раз использовал слова из скандинавской литературы или норвежских народных рассказов/песен, но редко использовал мелодии. Однако он сделал аранжировки для фортепиано некоторых народных мелодий (опусы 9 и 10).
Самое известное произведение Монрада Йохансена — Voluspaa op. 15 (1926). Он был написан для солистов/вокалов, хора и оркестра и основан на поэме «Волуспаа» из « Эдды» . Эта пьеса и трубач Nordlands op. 13, являются наиболее чистыми националистическими работами Монрада Йохансена, их часто называют норвежским импрессионизмом. По звуку они родственны импрессионизму, но имеют структуры с более полифоническими особенностями, чем это было распространено в ф. бывший. . Импрессионистические произведения Дебюсси Основа музыки, явно тональная, имеет ладовые черты. дорийская , фригийская и лидийская Часто встречаются гаммы. Несмотря на то, что Монрад Йохансен добился значительного признания благодаря этим произведениям, ему было ясно, что стиль зашел в тупик, и следующие произведения показывают композитора в стилистическом поиске. Затем, во время учебы в 1933 и 1935 годах, он больше обратился к неоклассическому направлению, более полифоническому, более ясной тональности, классическим формам – также более ясному звуку и цвету, меньшему количеству диссонансов, чем в 1930-е годы.
Монрад Йохансен занимал центральное место в норвежской музыкальной жизни 1920-х и 1930-х годов. Он был ведущей фигурой в музыкальном национализме примерно в 1925 году, после того как добился большого признания благодаря семи песням к старым норвежским народным сказкам (опус 6) и пьесе для мужского хора « Драумкведет» , опус 7. Эта позиция укрепилась, когда он получил стипендия художника (с 1925 по 1945 год). [ 1 ] ).
Во время немецкой оккупации Норвегии в ходе Второй мировой войны Йохансен присоединился к фашистской партии «Национал Самлинг» и поддерживал коллаборационистское правительство Видкуна Квислинга . [ 2 ] [ 1 ] а в период 1942–1945 годов был членом назначенного нацистами Культуртинга (Совета по культуре). [ 3 ] В ходе послевоенной судебной чистки в Норвегии он был признан виновным в государственной измене и приговорен к четырем годам принудительных работ. [ 1 ]
Сыном Дэвида Монрада Йохансена был композитор Йохан Квандал .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Стенсет, Бодил (1995). «Йохансен, Дэвид Монрад» . В Дале, Ганс Фредрик (ред.). Норвежская военная энциклопедия 1940-45 (на норвежском языке). Осло: Каппелен. п. 202. ИСБН 82-02-14138-9 .
- ^ Джим Самсон. Музыка и национализм: пять исторических моментов. В: Национализм и этносимволизм: история, культура и этничность в формировании наций. Афина С. Леусси и Стивен Гросби (редакторы); стр. 55-67. Издательство Эдинбургского университета. 2007. ISBN 978-0-7486-2113-2 . Цитата со страницы 63: «Во время войны Йохансен поддерживал правительство Квислинга во время немецкой оккупации».
- ^ Бьярне Корцен. Современная норвежская оркестровая музыка. Берген: Editio norvegica, 1969. Цитата со страницы 211: «... а также член нацистской организации Kulturting 1942–45».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дэвид Монрад Йохансен - биография
- Дэвид Монрад Йохансен — Большая норвежская энциклопедия (на норвежском языке)