Jump to content

Дэвид Монрад Йохансен

Портрет Дэвида Монрада Йохансена (1888-1974)

Дэвид Монрад Йохансен (8 ноября 1888 — 20 февраля 1974) — норвежский композитор.

Он родился в Вефсн и вырос недалеко от Мушёэна , где получил свои первые уроки игры на фортепиано. Он приехал в Христианию ( Осло ) в 1904 году, чтобы учиться там в консерватории, и продолжал брать уроки у Катаринуса Эллинга , Ивера Холтера и других, пока в 1915 году не отправился в Берлин для дальнейшего обучения. В 1920 году он отправился в ознакомительную поездку в Париж , и здесь музыка Стравинского произвела на него огромное впечатление. Кроме того, он познакомился с Фартейном Валеном , что вдохновило его заняться изучением диссонансного контрапункта . Позже, в 1933 и 1935 годах, он на короткое время провел за границей для дальнейшего обучения. Учебное время Монрада Йохансена было необычайно разнообразным, и это сказалось на его развитии.

Трудно классифицировать его стиль, учитывая все различные влияния, через которые он прошел. До Берлина он принадлежал к консервативному позднему романтизму , находившемуся под явным влиянием Эдварда Грига . После Берлина, под влиянием Альфа Хурума , он начал изучать музыку французских импрессионистов , и примерно в 1920 году этот стиль проявляется в его музыке. Это тоже был очень продуктивный период. В то же время он находился под влиянием националистического стиля . Он несколько раз использовал слова из скандинавской литературы или норвежских народных рассказов/песен, но редко использовал мелодии. Однако он сделал аранжировки для фортепиано некоторых народных мелодий (опусы 9 и 10).

Самое известное произведение Монрада Йохансена — Voluspaa op. 15 (1926). Он был написан для солистов/вокалов, хора и оркестра и основан на поэме «Волуспаа» из « Эдды» . Эта пьеса и трубач Nordlands op. 13, являются наиболее чистыми националистическими работами Монрада Йохансена, их часто называют норвежским импрессионизмом. По звуку они родственны импрессионизму, но имеют структуры с более полифоническими особенностями, чем это было распространено в ф. бывший. . Импрессионистические произведения Дебюсси Основа музыки, явно тональная, имеет ладовые черты. дорийская , фригийская и лидийская Часто встречаются гаммы. Несмотря на то, что Монрад Йохансен добился значительного признания благодаря этим произведениям, ему было ясно, что стиль зашел в тупик, и следующие произведения показывают композитора в стилистическом поиске. Затем, во время учебы в 1933 и 1935 годах, он больше обратился к неоклассическому направлению, более полифоническому, более ясной тональности, классическим формам – также более ясному звуку и цвету, меньшему количеству диссонансов, чем в 1930-е годы.

Монрад Йохансен занимал центральное место в норвежской музыкальной жизни 1920-х и 1930-х годов. Он был ведущей фигурой в музыкальном национализме примерно в 1925 году, после того как добился большого признания благодаря семи песням к старым норвежским народным сказкам (опус 6) и пьесе для мужского хора « Драумкведет» , опус 7. Эта позиция укрепилась, когда он получил стипендия художника (с 1925 по 1945 год). [ 1 ] ).

Во время немецкой оккупации Норвегии в ходе Второй мировой войны Йохансен присоединился к фашистской партии «Национал Самлинг» и поддерживал коллаборационистское правительство Видкуна Квислинга . [ 2 ] [ 1 ] а в период 1942–1945 годов был членом назначенного нацистами Культуртинга (Совета по культуре). [ 3 ] В ходе послевоенной судебной чистки в Норвегии он был признан виновным в государственной измене и приговорен к четырем годам принудительных работ. [ 1 ]

Сыном Дэвида Монрада Йохансена был композитор Йохан Квандал .

  1. ^ Jump up to: а б с Стенсет, Бодил (1995). «Йохансен, Дэвид Монрад» . В Дале, Ганс Фредрик (ред.). Норвежская военная энциклопедия 1940-45 (на норвежском языке). Осло: Каппелен. п. 202. ИСБН  82-02-14138-9 .
  2. ^ Джим Самсон. Музыка и национализм: пять исторических моментов. В: Национализм и этносимволизм: история, культура и этничность в формировании наций. Афина С. Леусси и Стивен Гросби (редакторы); стр. 55-67. Издательство Эдинбургского университета. 2007. ISBN   978-0-7486-2113-2 . Цитата со страницы 63: «Во время войны Йохансен поддерживал правительство Квислинга во время немецкой оккупации».
  3. ^ Бьярне Корцен. Современная норвежская оркестровая музыка. Берген: Editio norvegica, 1969. Цитата со страницы 211: «... а также член нацистской организации Kulturting 1942–45».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a80580cc774cf7c361288104965f4e3__1685643060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/e3/7a80580cc774cf7c361288104965f4e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Monrad Johansen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)