Танцевальная группа
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2006 г. ) |
Музыка танцевального коллектива | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1970-е, Швеция |
Типовые инструменты |
|
Другие темы | |
![]() | ||||||
Музыка Швеции | ||||||
Жанры | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
СМИ и производительность | ||||||
| ||||||
Националистические и патриотические песни | ||||||
| ||||||
Танцевальный оркестр ( Шведское произношение: [ˈdânsˌband] ; «танцевальная группа»), или danseband на норвежском и датском языках, — шведский термин, обозначающий группу, играющую танцевальную музыку [ˈdânsˌbandsmɵˌsiːk] («музыка танцевального коллектива»). Под Dansbandsmusik часто танцуют парами . джиттербаг и фокстрот В эту категорию часто включают музыку . Музыка в основном вдохновлена шлягерами , кантри , рок-н-роллом и некоторым свингом . Основное влияние на рок-группы оказывает рок-музыка 1950-х и 1960-х годов.
Термины «дансбанд» и «дансбандсмузыка» были придуманы примерно в 1970 году, когда шведская популярная музыка приобрела свой фирменный стиль. Жанр развивался преимущественно в Швеции, но распространился и на соседние страны Норвегию , Данию и шведоязычные регионы Финляндии . Когда музыка пришла в Норвегию, ее сначала называли « svensktoppar » (от шведского радио-музыкального чарта Svensktoppen , который был главной ареной танцевальной музыки до того, как в январе 2003 года его правила изменились).
Танцевальная группа часто путешествует на автобусе , выступая несколько раз в неделю круглый год, на открытом воздухе летом и в помещении зимой. Выступления также часто проводятся на круизных лайнерах.
Несколько дансбандов названы в честь их солиста (имя которого иногда сокращается), за которым следует « orkester » («оркестр»). Традиция берет свое начало от старых танцевальных оркестров , часто называемых в честь своего капельмейстера . Притяжательный суффикс «s» в танцевальных названиях часто заменяется на «z». Некоторые дансбанды названы в честь предыдущих участников.
Основная аудитория танцевальной музыки – взрослые среднего возраста. Музыка часто исполняется группами вживую на площадках, где основной интерес публики - танцы, а не просмотр выступления на сцене. Однако многие дансбенды также записывают альбомы и синглы.
Тексты песен
[ редактировать ]Тексты песен Dansband часто оптимистичны и в основном о любви, дружбе и мире . Остальные тексты посвящены танцам. Некоторые тексты вдохновлены национальным романтизмом и содержат тексты о таких вещах, как старые воспоминания из прошлого, природа или родные районы. Романтические танцевальные тексты напоминают поп-музыку, где певец признается в любви к человеку, которому поют, но часто больше сосредоточены на совместном старении и совместной жизни, пока один из них не умрет. Норвежский танцевальный коллектив Оле Иварс также с большим юмором написал тексты, которые больше посвящены обществу, чем традиционные танцевальные тексты.
Тексты часто пишутся на шведском языке в Швеции и на норвежском в Норвегии.
В 1990-х годах появились особые «авторы танцевальных песен», среди них Лассе Холм , Герт Ленгстранд и Торгни Сёдерберг . На протяжении многих лет одни и те же люди писали песни для большинства известных имен, но вскоре в написании песен стали более активно участвовать музыканты танцевальной группы. [1]
История
[ редактировать ]1970-е: Танцы в парке Фолкетс.
[ редактировать ]До того, как танцевальная музыка стала популярной, многие джазовые оркестры исполняли танцевальную музыку, вдохновленную шлягерами . Многие считают, что развитие дансбандов в 1950-1960-е годы зависело от снижения интереса к джазу, его смене поп-музыкой и роком как самой популярной музыкой среди молодежи. Многие шведские танцевальные группы того времени были известны как поп-группы в 1960-е годы, в период зарождения, который разделялся со сценой шоу-бэндов в Ирландии, которая имела много общего со своей скандинавской коллегой, особенно в влияниях, упомянутых при создании отечественной музыкальной сцены, такой как джаз , Американская и британская поп-музыка, свинг и кантри .

Золотая эра танцевальной музыки пришлась на 1970-е годы, когда появились такие группы, как Thorleifs , Flamingokvintetten , Ingmar Nordströms , Wizex и Matz Bladhs . В Швеции насчитывалось не более 800 работающих полный рабочий день танцоров; к концу 1990-х годов это число сократилось примерно до 500.
Термин «дансбанд» был придуман в Швеции в 1976 году, чтобы звучать более современно и жестко, чем более ранний термин «дансоркестер» (танцевальный оркестр), но позже многие группы начали называть себя «живыми группами». [2]
В 1977 году песня « Битлз », исполненная шведской танцевальной группой Forbes , выиграла шведский Melodifestivalen 1977 и заняла 18-е (последнее) место на конкурсе песни «Евровидение» 1977 года .
По налоговым соображениям «фантазийные» наряды можно было списать при декларировании доходов на том основании, что носить такие наряды в повседневной жизни будет невозможно. Это привело к тому, что многие группы на своих сценических выступлениях носили весьма экстравагантные одинаковые наряды. [3]
1980-е: упадок дансбанда в годы диско
[ редактировать ]К 1976–1977 годам такие поп-группы, как ABBA , The Bee Gees и Boney M., стали доминировать на танцполах и в поп-чартах с диско . Некоторые дансбанды, такие как Sten & Stanley , «стали перебежчиками», исполняя свои собственные диско-каверы, и следовали диско-моде. Однако большинство этих изменений провалились, и «смерть Дэнсбанда» стала обычным выражением. Несколько дансбандов распались, и вскоре остались только постоянные группы, в первую очередь Matz Bladhs и Vikingarna . Выступления часто проходили на лодках и в городских гостиницах , при этом участники мужского пола появлялись в костюмах , что на многие годы стало танцевальным стереотипом .
В 1987 году песня « Fyra Bugg & en Coca Cola » (переименованная в «Boogaloo» из-за коммерческих разногласий по поводу текста), исполненная шведской танцевальной певицей Лоттой Энгберг , выиграла шведский Melodifestivalen 1987 и заняла 12-е место на конкурсе песни «Евровидение» 1987 года . К концу 1980-х и началу 1990-х годов Лотта Энгберг завоевала популярность в Скандинавском регионе благодаря звучанию, включающему несколько запоминающихся и радостных мелодий в качестве солистки Lotta & Anders Engbergs Orkester .
1990-е: I afton dans, возрождение и пристальное внимание средств массовой информации.
[ редактировать ]В конце 1980-х годов упадок дискотек снова предоставил танцевальным группам больше места. Они стали более заметными в средствах массовой информации. Sveriges Radio начало трансляцию « I afton dans » с нескольких танцевальных площадок, а программы кафе на Sveriges Television приглашали танцевальные группы в качестве хаус-групп . В начале 1990-х годов также наступил новый период популярности Свена-Ингварса .
В 1993 году песня « Eloise » в исполнении шведской танцевальной группы Arvingarna выиграла шведский Melodifestivalen 1993 и заняла 7-е место на конкурсе песни «Евровидение» 1993 года . Арвингарна имела танцевальное звучание, более ориентированное на поп и рок, и завоевала популярность среди многих подростков.
В 1999 году певица Wizex Шарлотта Нильссон исполнила песню « Tusen och en natt » с текстами на английском языке, известными как « Take Me to Your Heaven », выиграв как шведский Melodifestivalen 1999 , так и конкурс песни Евровидение 1999 .
Vikingarna была одной из самых популярных танцевальных групп в Швеции до своего расформирования в 2004 году, но в конце 1990-х - начале 2000-х (десятилетие) они также гастролировали (Германия) и записывали альбомы на немецком языке.
После существенного сокращения трансляции танцевальной музыки на радио и телевидении в Швеции в начале 2000-х (десятилетия), несмотря на их сохраняющуюся популярность среди широкой публики, в августе 2007 года танцевальные группы заявили, что подвергаются дискриминации, поскольку Sveriges Radio играет много разных жанров музыки, особенно если песни написаны или исполнены шведами. Дэнсбанды сообщили о Sveriges Radio в Granskningsnämnden för radio och TV (Шведская комиссия по телерадиовещанию) о так называемом Dansbandsupproret («дансбандском восстании»), которое широко освещалось в средствах массовой информации. Однако через несколько дней комиссия решила не рассматривать этот вопрос.
В последние годы артисты начали смешивать танцевальную музыку с другими жанрами. Пер Арнез , например, получил некоторую известность благодаря ремиксу дансбенда с хип-хопом .
Поджанры
[ редактировать ]Dansband разделился на множество поджанров, возможно, из-за старения аудитории и влияния поп-музыки.
- Могет , что по-шведски означает «зрелый», — это старая форма дансбанда, характеризующаяся более медленным темпом и более легкими ритмами. Группы, играющие могет, обычно исполняют каверы на песни 1950-х и 1960-х годов.
- Modernt , что по-шведски означает «современный», существует в отличие от moget , поскольку это самые современные и недавно созданные песни и стили. В него вошли песни, исполняемые в более высоком темпе с влиянием современной поп-музыки.
Свенсктоппен и Бинголотто
[ редактировать ]В период с 1993 по 2002 год в шведском Sveriges Radio чарте Svensktoppen доминировали танцевальные группы. Когда в январе 2003 года были изменены правила, разрешающие песни на других языках, кроме шведского, танцевальная музыка начала приходить в упадок и была заменена традиционными поп и роком. Музыка Dansband также доминировала в музыкальных перерывах в Bingolotto, пока Лейф «Локет» Олссон не ушел с поста ведущего в 1999 году.
Известные группы
[ редактировать ]
- Наследники , Швеция
- Барбадос , Швеция
- Оркестр Бенни Андерссона , Швеция
- Берт Идоффс , Швеция
- Блэк Джек , Швеция
- Блендер, Швеция
- Оркестр Карины Яарнекс , Швеция [4]
- Чикита , Швеция
- Мальчики , Швеция
- Fede Finn и Funny Boyz , Дания
- Квинтет Фламинго , Швеция
- Фор Джетс , Норвегия
- Глунтан , Норвегия
- Дженни Саленс , Швеция
- Кандис , Дания
- Ким и Халло , Дания
- Kjell Roos Band («Росарна»), Швеция
- Ларц-Кристерц , Швеция
- Лассе Стефанц , Швеция
- Оркестр Лотты и Андерса Энгбергов , Швеция (1989–1994)
- Лотта Энгбергс , Швеция (1994–2002 гг.)
- Оле Иварс , Норвегия
- Перикл, Швеция
- Контрацт , Норвегия
- Роландз , Швеция
- Стен и Стэнли , Швеция
- Стриплеры , Швеция
- Свен-Ингварс , Швеция
- Торлейфс , Швеция
- Томми , Финляндия
- Викинги , Швеция
- Визекс , Швеция
Известные песни
[ редактировать ]- « Leende guldbruna ögon » (Улыбающиеся золотисто-карие глаза), по мотивам « Красивые карие глаза » Викингарны , 1977 г.
- « Не плачь слезами », Торлейфс , 1974 год.
- « Я хочу быть твоей, Маргарета», Стен и Стэнли , 1976 год.
- « Последние сладкие годы », Лассе Стефанц и Кристина Линдберг , 1989 г.
- " Inget stoppar oss nu " (Теперь нас ничто не остановит), Блэк Джек, 1990 г.
- « Два темных глаза », Свен-Ингварс , 1991 г.
- « Элоиза » группы The Heirs , 1993 г.
- « Можешь ли ты любить кого-то на расстоянии», Викингарна , 1998 г.
- « Я думал, что ангелы существуют», Оле Иварс и Кикки Дэниелссон , 1999 г.
- « Возьми меня в свои небеса », Шарлотта Перрелли , 1999 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Группа Life , Лейф Эрикссон и Мартин Богрен , Prisma 2008, стр. 65-68 – Собственная гильдия
- ^ Узы жизни , Лейф Эрикссон и Мартин Богрен , Prisma 2008, стр. 76 – Диско-ловушка
- ^ Svenska Dagbladet - Чего не следует делать для вычета Статья Пера Гудмундсона (шведский)
- ^ «Певица Карина Яарнек мертва» . СВТ (на шведском языке) . Проверено 17 января 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]