Проституция в Ирландской Республике
Проституция в Ирландии легальна. Однако с марта 2017 года покупка секса считается правонарушением. [ 1 ] Все формы участия третьих лиц (такие как работа публичных домов , торговля людьми в целях сексуальной эксплуатации и другие формы сутенерства ) незаконны, но широко практикуются. [ 2 ] С момента принятия закона, криминализирующего клиентов , с целью снижения спроса на проституцию , [ 3 ] количество судебных преследований за покупку сексуальных услуг увеличилось с 10 в 2018 году до 92 в 2020 году. В отчете Программы исследований сексуальной эксплуатации UCD это событие названо «многообещающим началом в прекращении спроса на проституцию». [ 4 ] [ 5 ] Большая часть проституции в Ирландии происходит в помещении. Уличная проституция значительно сократилась в 21 веке, и подавляющее большинство проституции теперь рекламируется в Интернете. [ 6 ]
История
[ редактировать ]восемнадцатый век
[ редактировать ]Проституция была очень заметна и широко распространена в Дублине 18-го века , сосредоточенном в Темпл-Бар , и отражала весь спектр социально-экономического класса , от уличных проституток через организованные бордели до куртизанок высокого класса, которые часто были незаконнорожденными дочерьми высшего класса. Хорошо известным примером была Маргарет Лисон . Роль проститутки в Ирландии XVIII века была, по крайней мере частично, продуктом двойных стандартов женской сексуальности. Типичным для этого было то, что венерические заболевания распространялись проститутками, а не их клиентами-мужчинами. Ирландские проститутки часто становились жертвами насилия в отношении женщин . В это время начались первые «спасательные» кампании с участием леди Арабеллы Денни и приютов Магдалины . Они предоставляли убежище, но взамен ожидали прислуги и покаяния. [ 7 ]
Самой известной мадам Дублина 1700-х годов была предполагаемая серийная убийца Доркас «Дарки» Келли , которая управляла кип-хаусом «Девичья башня» на Медной аллее, недалеко от Фишембл-стрит в юго-западной части города. Осужденная за убийство и расчленение сапожника Джона Даулинга в День Святого Патрика 1760 года, Келли была казнена путем частичного повешения и сожжения на костре на Гэллоус-роуд (современная Бэггот-стрит ) 7 января 1761 года. После казни ее разбудили проститутки . на Медной аллее ; тринадцать из них были арестованы за беспорядки и отправлены в тюрьму Ньюгейт в Дублине . [ 8 ] [ 9 ]
Королевские казармы (современные казармы Коллинза ) в Дублине были построены в 1702 году, а Барак-стрит, которая проходила прямо перед ними (переименованная в Бенбурб-стрит в 1890 году), [ 10 ] на протяжении веков стали ассоциироваться с секс-работой. Как и в большинстве гарнизонных городов Ирландии, [ 11 ] проституция распространилась в районах, прилегающих к армейским казармам , поскольку обедневшие ирландские женщины тяготели к военнослужащим, которые получали стабильный доход. Этот район можно было сравнить с Монто в Дублине, где секс-торговля достигла своего апогея с 1860-х по 1950-е годы и чьи прибыли также способствовали большому количеству войск, дислоцированных в городе в этот период. [ 12 ] В 1837 году, через 135 лет после постройки казарм, один из посетителей описал Барак-стрит как состоящую из «линии борделей и низких пивных» и «наполненную самой заброшенной командой жуликов и проституток, которую даже весь Дублин, с его несчастливым преобладанием среди этого вида населения, может производить». [ 13 ] В конце девятнадцатого века улица была выбрана местом строительства первого жилищного проекта Дублинской корпорации . [ 14 ] из-за удешевления стоимости покупки земли в районах с давними социальными проблемами.
Девятнадцатый век
[ редактировать ]Изменение характера ирландской культуры после успешной борьбы за эмансипацию католиков между 1780 и 1829 годами привело к переопределению статуса женщин. Католическая церковь в Ирландии, наконец, начала восстанавливаться после столетий религиозных преследований и перед лицом продолжающейся религиозной дискриминации и массовой нищеты, вызванной жёсткой арендой англо-ирландских землевладельцев. В результате произошла растущая романтизация священников, монахов, монахинь и трезвых, трудолюбивых католических семей, с одной стороны, и крайняя враждебность к мужчинам- повесам и падшим женщинам , включая проституток, чью жизнь они разрушили, с другой. . Однако для этого были вполне понятные причины.
Написав в середине 1960-х годов об писателе начала XIX века Уильяме Карлтоне , ирландском католике, перешедшем в протестантизм , Фрэнк О'Коннор выразил убеждение, что Карлтон принизил свои огромные литературные таланты, став антикатолическим пропагандистом государством контролируемой Церкви Ирландия . Фрэнк О'Коннор, однако, объяснил, что в Ирландии викторианской эпохи читатели-протестанты требовали историй, которые безоговорочно демонизировали католицизм и дегуманизировали его приверженцев, в то время как читатели-католики предпочитали романтизм и «не хотели читать о себе ничего, кроме патоки». В результате сочинения Карлтона неизменно «раздирались на части борцами фракций, которые хотели, чтобы он писал с той или иной искаженной точки зрения». [ 15 ]
Между тем, Крапивники из Курра , например, представляли собой группу ирландских секс-работников, работавших в качестве сопровождающих в лагере Карра , военном лагере в графстве Килдэр . [ 7 ] [ 16 ] [ 17 ] викторианской эпохи, Неопуританство укоренившееся в подъеме и росте сильно евангелического среднего класса , а также эскалация страха перед венерическими заболеваниями , особенно как угрозой стабильности вооруженных сил, привели к принятию ряда законов об инфекционных заболеваниях в США. 1860-е годы. Эти законы позволили ирландской полиции арестовать любую женщину, подозреваемую в проституции, и заставить ее пройти медицинское обследование на венерическое заболевание. Как и во многих других странах, противодействие этим законам стало сплоченным лозунгом для зарождающихся женских движений. Анна Хаслам в Дублине и Изабелла Тод в Белфасте, обе из Национальной женской ассоциации , организовали оппозицию и признание не только тяжелого положения этих женщин, но и коренных причин. [ 7 ]
Одним из самых известных мужчин-проституток как в Ирландии, так и в Соединенном Королевстве во второй половине 1800-х годов был уроженец Дублина Джон Сол , также известный как Джек Сол, или «Дублин Джек». [ 18 ] Он фигурировал в двух крупных гомосексуальных скандалах того времени (скандал в Дублинском замке в 1884 году и скандал на Кливленд-стрит в 1889 году), а также фигурировал в качестве персонажа в двух произведениях порнографической литературы того периода. Саул считался «печально известным в Дублине и Лондоне» и «стал печально известным благодаря сенсационным показаниям, которые он дал в скандале на Кливленд-стрит». [ 19 ] который был опубликован в газетах по всему миру. Его жизнь и карьера были предметом научного анализа и спекуляций, одной из причин которых была нехватка информации о жизни и мировоззрении отдельных мужчин-проституток того периода. [ 20 ] Сол называл себя «профессиональной Мэри-Энн» - старинный эвфемизм для слова «арендатор» , и заявил: «Я потерял свой характер и не могу жить иначе. Время от времени я подрабатываю для разных геев». [ 21 ]
Двадцатый век
[ редактировать ]По оценкам, только в Дублине проституцией работали 17 000 женщин, а в Корке еще 8 публичных домов . Секс-торговля Дублина была в основном сосредоточена в районе Монто , который по общему мнению является крупнейшим кварталом красных фонарей в Европе. [ 7 ] [ 22 ] Основная часть спроса исходила от большого количества военнослужащих, дислоцированных в то время в Ирландии. [ нужна ссылка ]
Кевина Кернса « устных историй Однако в сборнике Жизнь многоквартирного дома в Дублине » он отмечает, что многие проститутки в Монто, как и Филомена Ли , были незамужними и беременными, и от них отреклись как свои семьи, так и отцы своих детей. Хотя жители среднего класса и пригородов Дублина считали их шлюхами, обедневшие, но набожные католики, жители многоквартирных домов Монто, называли проституток «несчастными девушками» и понимали, что к проституции они обращаются в крайнем случае. По словам Кернса, «по общему мнению, девушки обычно были молоды, привлекательны и известны своей щедростью, особенно по отношению к детям из трущоб». [ 23 ]
Билли Данливи, выросший в Монто во время ирландской войны за независимость , позже вспоминал: «Для девочек это была тяжелая жизнь. ) с ребенком у нее были проблемы... от сыновей фермеров. Там был монастырь, и их поместили туда на двенадцать месяцев с монахинями. Им приходилось мыть полы и все остальное. монахини стоял над ними. Ох, деревенским девчонкам было чертовски тяжело, поэтому все девчонки были «в городе». Вот где они закончили. Теперь мадам нарядили их в хорошую новую одежду, вот и все. была привлекательность». [ 24 ]
По словам Кернса, «мадам, некоторые из которых стали легендарными фигурами в дублинском фольклоре, были дублинскими женщинами. Это были крепкие, проницательные деловые женщины, которые управляли обществом в строгой материнской манере. процент от своего заработка. Многие из кип-хаусов также незаконно продавали напитки, что облегчало разлучение человека с его деньгами... Некоторые мадам стали весьма богатыми, носили дорогие драгоценности, владели автомобилями и даже были владельцами автомобилей. отправляли своих детей в престижные школы за границу. Некоторые из них были собственническими по отношению к своим девочкам до такой степени, что держали их практически прикованными к дому на какое-то время». [ 25 ]
Однако, по словам Билли Данливи, «но когда они получили деньги от мужчин и не отдали их мадам, они сняли с них одежду — ! раздевали их в комнатах в домах. У них было плохое занятие , но они были очень порядочные, очень, очень добрые, девчонки не услышали бы, как они ругаются, и они могли дать мальчику копейку или два пенни, чтобы купить сладостей. девочки. жены здесь даже здоровались с ними и были достаточно дружелюбны. Но у нас тогда была больница под названием « Локк » , здесь, на Таунсенд-стрит, и вы знаете, что они делали с девочками (с сексуальными заболеваниями ). ? Душить их. Когда у них был сифилис и все такое... неизлечимое ! Видите ли, в то время не было такой вещи, как таблетки. Их нельзя было вылечить, чтобы вытащить их. боль или дайте им какую-нибудь иглу. Они уже зашли, и в то время не было лекарства. Для этой цели была построена больница. Это верно. Они не сделали бы их все, только один странный. Они были бы почти мертвы, прежде чем сделали бы это». [ 26 ]
Многие ирландские республиканцы воспринимали проституцию и другие формы секс-работы в Ирландии как естественный результат британского правления и планировали подавление этой отрасли после достижения независимости Ирландии. последствия ирландской войны за независимость Соответственно, ирландские республиканцы считали, что автоматически привели к концу Монто как квартала красных фонарей . На самом деле, хотя вывод британских войск из Ирландии серьезно подорвал финансовые перспективы ирландских секс-работников, организованная проституция в Монто продолжалась.
По иронии судьбы, движение против проституции на самом деле началось вопреки распространенному криптокальвинизму , или янсенизму , внутри католической церкви в Ирландии , а также интенсивной и широко распространенной враждебности среди ирландского среднего класса по отношению к мужчинам-повесам, мужчинам и женщинам-проституткам и всем остальным. другие якобы «падшие женщины».
Между 1921 и 1925 годами Фрэнк Дафф , основатель Легиона Марии и о. Р. С. Девейн, оба призывавшие к социальной очистке ирландской культуры , начал кампанию по закрытию кип-хаусов и очистке Монто. Подобно святому Виталису из Газы до них, Дафф и Девейн начали работу с проститутками, живущими в зачастую жестоких и бесчеловечных условиях в «домах кипов». [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] В рамках этой работы Дафф основал общежитие «Санкта Мария» — убежище для бывших проституток, которым Легион Марии помог сбежать от своих «хранителей кипов» и начать новую жизнь. После ирландской войны за независимость Дафф также убедил первого католического комиссара столичной полиции Дублина , бывшего ирландской армии генерала У.Р.Э. Мерфи , начать жесткое подавление. Рейды закончились арестами 120 человек, и генерал Мерфи объявил о закрытии всех оставшихся публичных домов после массовых рейдов DMP 12 марта 1925 года. [ 27 ] [ 31 ]
Проституция, в том числе небольшие Kip-House, выдававшие себя за пабы и действовавшие скрытно, платя деньги за защиту коррумпированным ирландским политикам и правоохранительным органам , продолжали существовать в Дублине. В число этих кип-хаусов входили «Уютная кухня» на Норт-Кинг-стрит и «Кафе Континенталь» на Болтон-стрит, оба из которых принадлежали теперь уже легендарной дублинской хранительнице кипов Долли Фосетт и оставались открытыми вплоть до 1950-х годов. [ 32 ]
По словам жительницы Нортсайда Ноэль Хьюз, которая знала Долли Фосетт, когда ей было за семьдесят, «Уютная кухня» располагалась в подвале многоквартирного дома на Норт-Кинг-стрит, 2, и ею управлял сын Долли Стивен Фосетт, пока она не закрылась в 1957 году. другой сын управлял кафе «Континенталь» на Болтон-стрит. [ 33 ] По словам отставного охранника Пэдди Кейси, кафе «Континенталь» располагалось рядом с технической школой на Болтон-стрит . [ 34 ]
Позже Хьюз вспоминал: «Девочки были повсюду, у стойки, и мужчина начинал с ними болтать. В основном это были деревенские девушки из деревни, от семнадцати до тридцати лет. Они не были проститутками высокого класса или что-нибудь подобное, они были обычными простолюдинами, я полагаю, они взяли около двух фунтов. Они отвезли парней в квартиру или водили его по переулку или куда-нибудь в этом роде. - Весь Дублин знал об этом, потому что матросы с кораблей часто туда заходили. Мужчины, они приходили из доков и отовсюду. В основном это были посторонние, потому что у мужчин в многоквартирных домах не было денег. ." [ 33 ]
Хьюз продолжает: «И полиция пару раз совершала налет на него, но получала удары слева . О, все время происходили удары слева, расплачиваясь с полицейскими. И пару раз был небольшой спор о закрытии этого места, но ничего. когда-либо материализовалось, а затем оно в конце концов закрылось, и Фосетты уехали в Англию». [ 35 ]
Но по большей части проституция в Ирландии в подавляющем большинстве сместилась за счет отдельных женщин, предлагающих сексуальные услуги проезжающим мимо автомобилистам, прогуливающимся по городским улицам. Прошло полвека, прежде чем неполицейская и неполитическая организованная преступность снова стала доминировать в ирландской проституции. [ 36 ] До этого уличные проститутки оставались неразрывно связанными с преступным миром Дублина. 1920-е и 1930-е годы также стали свидетелями новой эры как церковной, так и государственной морали и усиления цензуры в Ирландской Республике . Утверждается, что приюты Магдалины стали карательными и в них содержали незамужних матерей, некоторых на всю жизнь, до тех пор, пока последний приют не закрылся в 1996 году. [ 7 ]
Однако, согласно подробному комментарию, написанному Биллом Донохью , президентом Католической лиги , американской группы по защите прав антикатолицизма , и опубликованному в июле 2013 года, Донохью написала: «Никого не заключали в тюрьму и не принуждали к ней. воля остаться. Никакого рабского труда не было... Это все ложь». Донохью утверждал, что женщины в приютах были «проститутками, и женщины рассматривались как вероятные кандидаты на «древнейшую профессию в мире». Вероятными кандидатами были незамужние женщины, особенно те, которые рожали вне брака. Как сообщается, этим женщинам не навязывались услуги прачечной: они были реалистичным ответом на растущую социальную проблему [проституцию]». [ 37 ]
Однако именно поэтому хостел Regina Coeli, открытый в Дублине в 1930 году после крестового похода Легиона Марии против хранителей кипов в Монто , отражал убеждение их основателя Фрэнка Даффа , что незамужних матерей следует учить тому, как вести себя правильно. обеспечивать и воспитывать своих детей. Однако, поступая таким образом, Фрэнк Дафф и Легион Марии бросили вызов установившемуся консенсусу в то время, когда ирландская культура была еще очень янсенистской , согласно которой дети незамужних матерей должны быть защищены от клейма их незаконнорожденности путем быть выставлен на усыновление как можно быстрее. [ 27 ] [ 28 ] [ 31 ]
Закон о внесении поправок в уголовное законодательство 1935 года [ 38 ] [ 39 ] запретил контрацепцию и потребовал, чтобы дела о сексуальных преступлениях рассматривались в закрытом режиме , а также препятствовал освещению в средствах массовой информации. В 1950-е годы большое общественное внимание привлекало тяжелое положение ирландских женщин, работающих проститутками в Англии . Их изображали не столько как «падших» женщин, сколько как невинных, заманенных во зло. Женское освободительное движение 1970-х годов помогло разоблачить двойные стандарты. Примечательной была история Джун Левайн , которая сотрудничала с Лин Мэдден, бывшей секс-работницей из Дублина в течение двадцати лет в 70-х и 80-х годах, чтобы написать «Лин: история проституции» (1987). [ 7 ] [ 40 ] Мэдден стала свидетелем того, как ее сутенер Джон Каллен взорвал зажигательную бомбу в доме бывшей проститутки и активистки за права женщин Долорес Линч. Линч, ее пожилая мать и тетя погибли в огне. Позже Мэдден дала показания против Каллена и начала писать книгу во время суда, на котором ее бывший сутенер получил восемнадцать лет тюремного заключения.
Примерно в это же время группа уличных проституток успешно опротестовала в Высоком суде конституционность законов викторианской эпохи , которые требовали, чтобы обвиняемый был идентифицирован как проститутка путем ссылки на предыдущие судимости, прежде чем осуждение стало возможным. Этот успешный вызов привел к фактической декриминализации проституции. В этот период проститутки были в основном независимыми и имели хорошие отношения с Гарда . Сутенерство игнорировалось, как и другие преступления, ранее связанные с проституцией. Любые предположения об организованной проституции ограничивались небольшим количеством массажных салонов в среде, где рабочие имели право договариваться о выгодных для себя условиях. Кроме того, крах христианской морали после Второго Ватиканского Собора создал крупную, заметную и в значительной степени терпимую секс-индустрию. [ 7 ]
Закон об уголовном праве (сексуальные преступления) 1993 года, [ 41 ] вымогательство стало уголовным преступлением как для проституток, так и для их клиентов. Уличная проституция пошла на убыль, и женщины стали ходить в массажные салоны, чтобы избежать ареста. К концу 1990-х годов эпоха борделей и их владельцев вернулась. Общество, казалось, принимало скромные закрытые заведения проституции, и каждую неделю популярный развлекательный журнал в Дублине публиковал рекламу эскорт-услуг и «массажных салонов» (борделей), которые обычно были бизнесом небольшого числа мужчин и женщин, знающих бег. Бордели были незаконными, но были готовы пойти на риск, учитывая огромные прибыли. Журнал получил значительный доход от этой рекламы. [ 7 ]
Вопиющее богатство владельцев борделей Ирландии в 1990-х годах было настолько велико, что средства массовой информации начали проявлять больший интерес. [ 7 ] Раздел 23 Закона об уголовном правосудии (общественном порядке) 1994 года. [ 42 ] запретил рекламу публичных домов и проституции, а в 1999 году Совет по цензуре публикаций запретил журналу In Dublin размещать рекламу эскорта. Уголовное дело было также возбуждено против издателя журнала Майка Хогана. Случай с журналом In Dublin ознаменовал конец эскорт-рекламы в печатных изданиях. Однако подавление рекламы не имело большого эффекта, поскольку Интернет и мобильные телефоны меняли характер торговли. Первый эскорт-сайт Ирландии, Escort Ireland , уже зарекомендовал себя в прошлом году и взял на себя In Dublin . роль журнала [ 7 ]
Следует отметить частые ссылки на неадекватность существующего законодательства, однако дискуссий о возможных альтернативных моделях было мало. [ 7 ] Хотя Ирландия взяла на себя международные обязательства по защите благополучия женщин, проданных в Ирландию для целей проституции, дискуссий о правах и благополучии ирландских женщин, работающих в проституции, было мало или совсем не было. Насильственные убийства проституток Белинды Перейры, жительницы Великобритании, работающей в эскорт-агентстве в Дублине, 28 декабря 1996 года. [ 43 ] и Шинейд Келли [ 44 ] молодая уличная проститутка в 1998 году вызвала вопросы о преимуществах закона 1993 года. До тех пор, пока Белинда Перьера не была убита в квартире в центре города зимой 1996 года, это было последнее убийство проститутки во время работы (Долорес Линч была убита в своем доме в 1983 году и, похоже, в то время больше не работала проституткой). Это было в 1925 году, когда было найдено тело Лили О'Нил (известной как «Хонор Брайт») . в Дублинских горах [ 45 ]
Бенбурб-стрит на протяжении большей части двадцатого века оставалась трущобой, состоящей из переполненных многоквартирных домов. [ 46 ] и даже после превращения казарм Коллинза в музей в 1997 году окружающий район оставался известным кварталом красных фонарей. [ 47 ] Сообщалось, что в мае 1997 года около 100 женщин все еще работали проститутками на Бенберб-стрит. [ 48 ]
Вероятно, самым печально известным за последнее время деятелем ирландской организованной преступности , известным своим участием в организованной проституции, был Джон Трейнор , который также был давним конфиденциальным источником в преступном мире Дублина для Sunday Independent журналистки-расследователя Вероники Герен и который остается главным подозреваемым в предполагаемой организации ее 1996 года Заказное убийство .
В 1999 году также была начата операция «Гладиатор» - расследование Гарда Сиочана в отношении тех, кто наживается на проституции, контролируемой организованной преступностью . Это была первая операция с тех пор, как столичная полиция Дублина расправилась с Монто в 1925 году, и длилась менее года, но за это время она выявила и возбудила дела против нескольких крупных владельцев дублинских кипов. [ 49 ]
Двадцать первый век
[ редактировать ]Операция «Квест» была начата Гарда в 2003 году с целью борьбы с торговлей людьми , проституцией и организованной преступностью в ирландской индустрии танцев на коленях , за ней последовала операция «Отель» в 2005 году с целью борьбы с торговлей женщинами из Восточной Европы на работу. в секс-индустрии Ирландии. [ 50 ] По сути, правовая база не изменилась за двадцать лет, но дискуссии об альтернативах начались в 2011 году (см. «Политика» ).
Юридический статус
[ редактировать ]Проституция сама по себе не является преступлением согласно ирландскому законодательству. Однако Закон об уголовных преступлениях (сексуальные преступления) 1993 года запрещает домогательство или приставание к другому лицу на улице или в общественном месте с целью занятия проституцией (это правонарушение распространяется на проституток и клиентов). Он также запрещает празднование с целью занятия проституцией, организацию проституции путем контроля или руководства деятельностью лица, занимающегося проституцией, принуждение человека к занятиям проституцией с целью получения выгоды, проживание на доходы от проституции другого лица, а также содержание публичного дома или других помещений для цель проституции. [ 2 ]
Реклама публичных домов и проституции запрещена Законом об уголовном правосудии (общественном порядке) 1994 года. Минимальный возраст проститутки в Ирландии составляет 18 лет (существует законодательство о детской проституции для защиты лиц младше этого возраста). Законопроект об уголовном праве (торговля людьми и преступления сексуального характера) 2006 года вступил в силу, согласно которому торговля людьми с целью их сексуальной эксплуатации является особым преступлением, хотя предыдущее законодательство уже охватывало большую часть этой области. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]
27 марта 2017 года вступил в силу Закон об уголовных преступлениях (сексуальных преступлениях) 2017 года. [ 1 ] Закон вносит существенные поправки в Закон 1993 года, предусматривая, что лицо, которое платит, дает, предлагает или обещает заплатить или дать лицу (включая проституцию) деньги или любую другую форму вознаграждения или вознаграждения с целью участия в сексуальной активности с проститутка признается виновной в совершении правонарушения и в случае осуждения подлежит штрафу в размере до 500 евро за первое правонарушение и штрафу в размере до 1000 евро за каждое последующее правонарушение. [ 54 ]
Политика
[ редактировать ]Обсуждение предложенной реформы законодательства стало проблемой на выборах 2011 года , при некоторой поддержке со стороны оппозиционных партий, которые, вероятно, станут новым правительством. Появилась группа неправительственных и профсоюзных организаций, оказывающих давление как на нынешнее правительство, так и на оппозиционные партии с целью отмены проституции путем криминализации покупки сексуальных услуг по шведскому образцу . В то же время те, кто поддерживает статус-кво или выступает за более либеральный подход, оспаривают этот аргумент. [ 55 ] [ 56 ] На следующих выборах в Дайль 25 февраля новое правительство было сформировано партиями Fine Gael (70 мест) и Лейбористской партии (34 места). Женское отделение Лейбористской партии поддерживает криминализацию покупки. [ 57 ]
В июне 2012 года Министерство юстиции и равенства опубликовало документ для обсуждения будущего направления законодательства о проституции . [ 58 ] В сентябре 2012 года Oirechtas подготовила справочный документ под названием « Регулирование проституции в Ирландии: что дальше?» [ 53 ] За этим последовала конференция в Дублине, организованная Департаментом для обсуждения альтернативных политических решений. [ 59 ] По запросу министра юстиции и равенства Комитет юстиции Oireachtas провел слушания по обсуждаемому документу в период с декабря 2012 года по февраль 2013 года. До слушаний ряд членов комитета, такие как независимый сенатор Кэтрин Заппоне , уже взяли на себя обязательство запрет на покупку сексуальных услуг, и большинство материалов и презентаций поддержали эту меру и были связаны с «Выключите красный свет». [ 60 ] В июне 2013 года он подготовил единогласный отчет. [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] рекомендуя реформу законов Ирландии о проституции, включая криминализацию покупки и предоставление услуг тем, кто хочет бросить проституцию. [ 64 ] [ 65 ] Из оппозиционных партий Фианна Файл (20 мест) и Шинн Фейн (14 мест) выразили поддержку этому подходу на своих Ardfheiseanna (партийных конференциях) 2013 года, при этом единственные голоса несогласных исходили от независимого блока депутатов в Dáil. [ 60 ] Однако правительство не желает действовать по рекомендациям. [ 66 ] Однако в марте 2013 года в Dáil был внесен законопроект о частных членах , законопроект об уголовном праве (сексуальные преступления) (поправка) 2013 года, [ 67 ] независимым TD Thomas Pringle , который криминализирует покупку секса от имени Turn Off the Red Light, [ 68 ] который был принят во втором чтении в мае 2013 года. [ 69 ] получив поддержку Фианны Файл и Шинн Фейн. Правительство предпочло дождаться отчета Комитета юстиции, и 7 мая 2013 года законопроект был отклонен. [ 70 ]
В августе 2014 года бывший президент США Джимми Картер обратился ко всем ирландским политикам с призывом ввести уголовную ответственность за покупку секса. Картер был проинформирован Иммигрантским советом Ирландии, ведущей фигурой в кампании «Выключите красный свет». [ 71 ] [ 72 ]
В марте 2016 года Союз студентов Ирландии (USI) на своем конгрессе 2016 года принял предложение провести кампанию за декриминализацию секс-работников в Ирландии. [ 73 ]
В августе 2020 года организация People Before Profit (PBP) заявила, что поддерживает полную декриминализацию секс-работы. [ 74 ]
Формы и масштабы проституции
[ редактировать ]Не существует актуальных надежных данных о количестве женщин и мужчин, которые в настоящее время занимаются проституцией в Ирландии, но, по одной из оценок, их число составляет 1000. [ 53 ] Во время экономического бума в Ирландии спрос мужчин на услуги женской проституции увеличился. [ нужна ссылка ] Заметно увеличилось количество людей, обращающихся к Интернету и сайтам как к более эффективным средствам рекламы. [ 75 ]
В течение многих лет до принятия Закона о сексуальных преступлениях 1993 года большинство женщин-проституток работали на улицах, но с тех пор сети проституции, управляющие организованными эскорт-агентствами наиболее распространенной формой стали . Реклама в печатных изданиях остается незаконной, но существует очень развитая среда интернет-рекламы.
Проститутки многих национальностей сейчас проживают в Ирландии, и организация «Рухама» , стремящаяся помочь женщинам отказаться от добровольной и принудительной проституции, сообщила ирландскому государству в 2006 году, что более 200 женщин были проданы эскорт-агентствами в Ирландию. [ 53 ] [ 76 ] [ 77 ]
Пропаганда
[ редактировать ]Организации
[ редактировать ]SWAI (Альянс секс-работников Ирландии) — это группа по защите интересов секс-работников в Ирландии. Он был создан в 2009 году альянсом отдельных лиц и групп для содействия социальной интеграции, здоровью, безопасности, гражданским правам и праву на самоопределение секс-работников. SWAI активно выступает за декриминализацию секс-работы в Ирландии и считает, что секс-работники в Ирландии должны иметь право работать в безопасности, без страха, осуждения и стигмы. [ 78 ] [ 79 ]
Ugly Mugs Ireland — это программа безопасности для секс-работников, созданная в 2009 году. Она объединяет секс-работников для обмена информацией друг с другом о потенциальных опасностях. [ 80 ] [ 81 ]
Рухама ( иврит : «Обновленная жизнь»), основанная в 1989 году, представляет собой неправительственную организацию со штаб-квартирой в Дублине, управляемую католическим орденом сестер Богоматери Милосердия . [ 82 ] который работает на национальном уровне с женщинами, пострадавшими от проституции и других форм коммерческой сексуальной эксплуатации. Организация рассматривает проституцию как насилие над женщинами и нарушение прав человека женщин . Рухама считает, что проституция и социальные и культурные установки, которые ее поддерживают, глубоко укоренены в гендерном неравенстве и социальной маргинализации. Рухама предлагает ряд услуг по поддержке женщин, занимающихся проституцией и прекращающих ее. Рухама также стремится привлечь внимание к торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации. [ 83 ] [ 84 ]
Кампании
[ редактировать ]Кампания под названием «Выключите красный свет», созданная в 2011 году с целью положить конец проституции и торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации в Ирландии, проводится альянсом более чем 66 общественных, профсоюзных и религиозных групп. [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] включая Ирландскую организацию медсестер и акушерок , [ 88 ] [ 89 ] и Ирландская медицинская организация . Основными членами являются Совет иммигрантов, Рухама и Национальный совет женщин .
В ответ секс-работники и сторонники декриминализации создали контркампанию под названием «Выключите синий свет», чтобы опровергнуть то, что они считают вводящей в заблуждение информацией, и представить положительный имидж секс-работников в Ирландии. Основная претензия к кампании «Выключите красный свет» заключается в том, что она смешивает легальную секс-работу по обоюдному согласию с незаконной торговлей людьми. [ 90 ] [ 91 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- « Молли Мэлоун » (также известная как «Ракули и мидии» или «В прекрасном городе Дублина» ) — популярная песня, впервые опубликованная в Бостоне , штат Массачусетс, в 1876 году. В ней рассказывается вымышленная история о дублинской рыбной хозяйке , которая занималась своим ремеслом на улицах Дублина. город. Хотя нет никаких доказательств того, что песня основана на реальной женщине 17 века или какого-либо другого времени, Мэлоун обычно изображается как разносчик днем и проститутка по совместительству ночью. [ 92 ]
- В ирландской народной песне «Очиститель и коза » офицер королевской полиции Ирландии арестовывает козу по обвинению в проституции в викторианской эпохе в Банше , графство Типперэри . Хотя овощечистка самодовольно клянется перевезти козу в качестве осужденного в Австралию , коза обвиняет ее в алкоголизме , коррупции в полиции и вымогательстве и добавляет, что он арестовывает ее только потому, что она не может заплатить ему взятку в виде денег за защиту или нелегальный алкоголь .
- Глава II Джеймса Джойса полуавтобиографического романа 1916 года «Портрет художника в молодости » описывает, как главный герой Стивен Дедал однажды вечером навещает проститутку после того, как бродил по «темным скользким улицам» Дублина, чувствуя себя «сбитым с толку бродягой». зверь". [ 93 ]
- Strumpet City — исторический роман Джеймса Планкетта 1969 года , действие которого происходит в Дублине примерно во время Дублинского локаута 1913 года .
- Ирландский фильм 2000 года под ключ « Когда небо падает» , который пересказывает слегка художественную версию убийства в 1996 году журналистки-расследователя Вероники Герен , также изображает сеть проституции, которой руководит персонаж, основанный на ее конфиденциальном источнике Джоне Трейноре .
- В ирландском фильме 2005 года «Завтрак на Плутоне» есть сцена, где главного героя Патрика Брейдена/Котенка ( Киллиан Мерфи ) принуждают заниматься проституцией в Лондоне.
- В ирландском фильме о приятелях-полицейских 2011 года «Охранник» сержант Гарда Сиочана . Джерри Бойл ( Брендан Глисон ) показан вступающим в сексуальный контакт в отеле Коннемара с двумя женщинами (которых играют Сара Грин и Доминик МакЭллигот ), которые прибыли по его просьбе из иногородней службы сопровождения .
См. также
[ редактировать ]- Монто — прозвище бывшего квартала красных фонарей в Дублине.
- Права секс-работников
- Движение за права секс-работников
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- О'Коннор, Моника (май – июнь 2017 г.). «Выбор, согласие агентства и принуждение: сложные проблемы в жизни женщин, проституированных и ставших жертвами торговли людьми». Международный форум женских исследований . 62 : 8–16. дои : 10.1016/j.wsif.2017.02.005 .
- Секс-работник в Ирландии: Новый закон сделал мой бизнес более опасным . Ирландский эксперт . Опубликовано 25 января 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Эдвардс, Элейн (27 марта 2017 г.). «Министр юстиции подписывает новые законы о сексуальных преступлениях» . Ирландские Таймс . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Закон об уголовном праве (сексуальные преступления) 1993 года» . электронный сборник законов Ирландии (eISB) .
- ^ Фаррелл, Алан (25 января 2015 г.). «Мнение: Покупка женского тела для сексуального удовлетворения не является безобидным поступком» . TheJournal.ie . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ «Женщины, занимающиеся проституцией в Ирландии, подвергаются «эндемическому насилию» » . www.irishtimes.com . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ «Взгляд The Irish Times на проституцию в Ирландии: признаки культурного сдвига» . www.irishtimes.com . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Галлахер, Конор (29 июля 2017 г.). « Это явно бордель, но сделать ничего нельзя » . Ирландские Таймс . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к О'Рейли, Ниам. «Проститутки: триста лет порока» . Журнал ирландских исследований .
- ^ Кэти Хейс (12 января 2011 г.). «Была ли ирландская ведьма Дарки Келли действительно первым серийным убийцей в Ирландии?» . IrishCentral.com . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ Имонн Маклафлин (19 января 2011 г.). «Нет дыма без адского огня» . Podomatic.com . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ Клеркин, Пол (2001). Названия улиц Дублина . Дублин: Гилл и Макмиллан. стр. 13–14. ISBN 0-7171-3204-8 .
- ^ Пикман, Джули (7 июля 2016 г.). «Проституция в Ирландии» . История сегодня . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ Армстронг, Мэгги (14 июня 2011 г.). «Туристы со всего мира никогда не услышат о Дне Блумса» . Ирландская независимая газета . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ United Service Journal и Naval and Military Magazine: 1837 г., часть I. Лондон: Уильям Клоуз и сыновья. 1837. с. 125.
- ^ «Нелестный отчет о Бенберб-стрит (1837 г.)» . Иди сюда, ко мне! . 13 августа 2013 года . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ Фрэнк О'Коннор (1967), Краткая история ирландской литературы: взгляд назад , GP Putnam & Sons. Нью-Йорк . Страница 140.
- ^ Кон Костелло. «Курра Ренс» . Веб-сайт истории Карра . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Ладди, Мария (1 сентября 1992 г.). «Сообщество изгоев: крапивники курра» . Обзор женской истории . 1 (3): 341–355. дои : 10.1080/09612029200200014 .
- ^ Чендлер, Гленн; Грехи Джека Сола , издательство Grosvenor House, 2016, ISBN 978-1-78148-991-8 , стр. 7.
- ^ Коэн, Секс-скандал А. Уильяма : частные части викторианской художественной литературы , Duke University Press, Дарем и Лондон, 1996, стр. 123
- ^ Коулман, Джонатан Рент: Однополая проституция в современной Великобритании, 1885–1957 , Университет Кентукки, 2014, стр. 10
- ^ Каплан, Моррис (1999). «Кто боится Джона Сола? Городская культура и политика желаний в поздневикторианском Лондоне» . GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев . 5 (3): 267–314. дои : 10.1215/10642684-5-3-267 . S2CID 140452093 .
- ^ «Тревога на красный свет» . Независимый . 10 апреля 2011 г.
- ^ Кевин К. Кернс (1994), Дублинская многоквартирная жизнь , Penguin Books . Страница 54.
- ^ Кевин К. Кернс (1994), Дублинская многоквартирная жизнь , Penguin Books . Страницы 85–86.
- ^ Кевин К. Кернс (1994), Дублинская многоквартирная жизнь , Penguin Books . Страница 55.
- ^ Кевин К. Кернс (1994), Дублинская многоквартирная жизнь , Penguin Books . Страница 86.
- ^ Перейти обратно: а б с «Фрэнсис Майкл («Фрэнк») Дафф» . www.dib.ie. Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кенни, Мэри (8 сентября 2021 г.). «Мы списали их со счетов как «Святые Джо», но «Легион Марии» Фрэнка Даффа действительно опередил свое время» . Ирландская независимая газета . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Споры о домах матери и ребенка затмевают работу Фрэнка Даффа: основатель Легиона Марии, неутомимый работник, помогающий матерям-одиночкам воспитывать собственных детей , Пэдди Мюррей, The Irish Times , вторник. 28 декабря 2021 г.
- ^ Кевин К. Кернс (1994), Дублинская многоквартирная жизнь , Penguin Books . Страницы 51–57, 61–92.
- ^ Перейти обратно: а б Споры о домах матери и ребенка затмевают работу Фрэнка Даффа: основатель Легиона Марии, неутомимый работник, помогающий матерям-одиночкам воспитывать собственных детей. Пэдди Мюррей, The Irish Times , вторник, 28 декабря 2021 г.
- ^ Кевин К. Кернс (1994), Дублинская многоквартирная жизнь , Penguin Books . Страница 55.
- ^ Перейти обратно: а б Кевин К. Кернс (1994), Многоквартирная жизнь в Дублине , Penguin Books . Страница 198.
- ^ Кевин К. Кернс (1994), Дублинская многоквартирная жизнь , Penguin Books . Страница 158.
- ^ Кевин К. Кернс (1994), Дублинская многоквартирная жизнь , Penguin Books . Страница 199.
- ^ Фэган, Терри (2000). Монто: Мадам, убийство и черная няня . Фольклорный ансамбль Северного Внутреннего города. OCLC 45129847 .
- ^ Билл Донохью (15 июля 2013 г.). «Мифы о прачечных Магдалины» . Католическая лига за религиозные и гражданские права . Проверено 27 июля 2014 г.
- ^ «Закон о внесении поправок в уголовное законодательство 1935 года (№ 6 1935 года)» . Электронный сборник законов Ирландии . Канцелярия Генерального прокурора . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Уорд, Эйлис (2010). «Проституция и ирландское государство: от сухого закона к глобальной секс-торговле» (PDF) . Ирландские политические исследования . 25 (1): 47–65. дои : 10.1080/07907180903431988 . S2CID 145699565 .
- ^ Лин: История проституции , Джун Левин и Лин Мэдден, издательство Cork University Press (1987) ISBN 978-0-946211-45-6
- ^ «Закон об уголовном праве (сексуальные преступления) 1993 года (№ 20 1993 года)» . Электронный сборник законов Ирландии . Канцелярия Генерального прокурора . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ «Закон об уголовном правосудии (общественном порядке) 1994 года (№ 2 1994 года)» . Электронный сборник законов Ирландии . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Никола Таллант (28 декабря 2005 г.). «НОВЫЙ ПРОСЬБА В ОХОТЕ ЗА БЕЛИНДОЙ УБИЙЦОЙ» . Зеркало.
- ^ Неизвестно (23 июня 1998 г.). «Мы знали, что проститутку убьют» . Зеркало.
- ^ Карл Уитни. « Честь Брайта» и «Смерть в одиноком месте » . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года.
- ^ Келли, Оливия (8 февраля 2019 г.). «Век жилья: как государство строило дома в Ирландии» . Ирландские Таймс . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ Хили, Мел (2 июля 2014 г.). «Бенберб-стрит № 1: старый квартал красных фонарей» . Места Мосса Рида . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ Боллс, Ричард (5 марта 1997 г.). «Проститутки, работающие возле музея, вызывают беспокойство по поводу запланированного публичного открытия» . Ирландские Таймс . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ Рейнольдс, Пол (2003). Секс в большом городе: рэкет проституции в Ирландии . Шлюз. ISBN 978-0-7171-3688-9 . АСИН 0717136884 .
- ^ Равенство и правовая реформа и Рабочая группа Garda Síochána (май 2006 г.). «Отчет о торговле людьми» (PDF) . Министерство юстиции.
- ^ «Ирландская книга законов» . Генеральная прокуратура Ирландии.
- ^ «Законопроект об уголовном праве (торговля людьми и сексуальные преступления) 2006 года» (PDF) . Бюро по демократическим институтам и правам человека, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе.
- ^ Перейти обратно: а б с д Регулирование проституции в Ирландии: куда теперь? (PDF) . Дома Ойреахтов (Отчет). Библиотечно-исследовательская служба Ойрехтаса. 2012 . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ (eISB), электронный свод законов Ирландии. «Поправка к Закону 1993 года» . www.irishstatutebook.ie . Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ «Группы давления борются за изменения в законах о проституции» , Джим Кьюсак, Irish Independent , 20 февраля 2011 г.
- ^ «Министр юстиции Ирландии собирается изменить законы о покупке секса» , Катал Дерван, Irish Central , 3 октября 2011 г.
- ^ «Женщины-лейбористы: Представление по обзору законодательства о проституции» (PDF) . Лейбористская партия. Август 2012.
- ^ «Документ для обсуждения будущего направления законодательства о проституции» . Министерство юстиции и равенства . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ « Ирландия рассматривает шведскую модель борьбы с проституцией? Может быть, и не все-таки», Луиза Перссон» . Международная организация снижения вреда . 29 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Права человека в Ирландии» . menshumanrightsireland.org .
- ^ «Отчет о слушаниях и представлениях по обзору законодательства о проституции, часть I» (PDF) . Объединенный комитет по правосудию, обороне и равенству. Июнь 2013.
- ^ «Общественные слушания Объединенного комитета по обзору законодательства о проституции, часть II: Свидетели и заявления» (PDF) . Объединенный комитет по правосудию, обороне и равенству. 12 декабря 2012 г.
- ^ «Общественные слушания Объединенного комитета по обзору законодательства о проституции, часть III: дебаты в комитете» (PDF) . Объединенный комитет по правосудию, обороне и равенству. 12 декабря 2012 г.
- ^ Эоин Инглиш (21 июня 2014 г.). «Правовая реформа «сделает проституцию более опасной» » . Ирландский эксперт .
- ^ Ронит Лентин (20 мая 2014 г.). «Проституция и законодательство» . Айриш Таймс .
- ^ Джеймс Дауни (14 декабря 2013 г.). «Мы никогда не искореним проституцию – поэтому вместо этого боритесь с подлой торговлей людьми» . Независимый .
- ^ «Законопроект об уголовном праве (сексуальные преступления) (поправка) 2013 года [PMB] (номер 24 от 2013 года) – Палаты парламентов» . Дома Ойреахтов . 2013.
- ^ Pringle представляет законопроект о криминализации покупки сексуальных услуг , пресс-релиз, Thomas Pringle TD, 13 марта 2013 г. Архивировано 6 сентября 2014 г. на Wayback Machine.
- ^ «Дейльские дебаты - Законопроект об уголовном праве (сексуальные преступления) (поправка) 2013 года: второй этап [частные члены]» . Килдэр-стрит . 3 мая 2013 г.
- ^ «Законопроект об уголовном праве (сексуальные преступления) (поправка) 2013 года: второй этап (возобновленный) [Частные члены]» . oireachtasdebates.oireachtas.ie . 7 мая 2013 г.
- ^ «Джимми Картер призывает к реформе ирландского закона о проституции» . Ирландский эксперт . 2 сентября 2014 г.
- ^ Дэвид Уолш (3 сентября 2014 г.). «Письма в редакцию: вмешательство Картера в закон о проституции необоснованно» . Независимый .
- ^ Дивайн, Кэтрин; О'Нил, Кэти (23 марта 2016 г.). «Делегаты USI выносят предложения по секс-работникам и азартным играм» . Ирландские Таймс . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ «Обзор законодательства о секс-работе» . Люди прежде прибыли . 12 августа 2020 г. Проверено 8 февраля 2022 г.
Организация People Before Profit поддерживает призыв Альянса секс-работников Ирландии (SWAI) полностью декриминализировать секс-работу.
- ^ «Прибыльный сайт эскорта утверждает, что новый владелец — бывшая ирландская проститутка». Архивировано 31 марта 2012 г. в Wayback Machine , Али Бракен, Irish Tribune , 11 января 2009 г.
- ^ Кэтлин Фэйи (май 2006 г.). «Презентация Комитету юстиции Oireachtas» . Рухама. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года.
- ^ «Опрос ирландских клиентов эскорта, 2006 г.» . EscortSurveys.com. Февраль 2006 г.
- ^ «Альянс секс-работников Ирландии» . Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года.
- ^ «Секс-работников нельзя рассматривать как жертв, говорит группа» , Irish Times , 11 ноября 2009 г.
- ^ «Уродливые кружки, Ирландия и Великобритания, безопасность секс-работников» . Уродливые кружки Ирландия . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ «Секс-работники подвергаются насилию со стороны мужчин, изображающих из себя гарда» , Irish Independent , 7 декабря 2014 г.
- ^ «Попечители ирландской неправительственной организации по борьбе с проституцией Рухама раньше управляли прачечными Магделины» . Urban75.net . 22 октября 2012 г.
- ↑ Веб-сайт Ruhama , получено 3 сентября 2013 г.
- ^ «Рухама сообщает о 18-процентном увеличении спроса на услуги поддержки» , The Journal.ie , 22 августа 2012 г.
- ^ Выключите красный свет , веб-сайт.
- ^ «Группа призывает к реформе законов о проституции» , RTÉ News / Ирландия, 2 февраля 2011 г.
- ^ «Выдающиеся ирландцы добиваются изменений в законах о проституции» , Коннор Лалли, Irish Times , 3 февраля 2011 г.
- ^ Ирландская организация медсестер и акушерок. Ирландские медсестры призывают принять новые законы о проституции в Ирландии, 2014 г. Архивировано 12 июля 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Клэр Трейси (5 сентября 2014 г.). «Социальная политика – Проституция – нацелена на настоящих преступников» .
- ^ Выключите синий свет , веб-сайт.
- ^ «Международный день трудящихся и трудовые права женщин» , Майреад Энрайт, Права человека в Ирландии
- ^ Шивон Мари Килфезер, Дублин: история культуры , Oxford University Press, США, 2005, стр. 6.
- ^ «Резюме и анализ главы II» . www. Клиффснотс.com . Проверено 1 сентября 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- «Секс в большом городе: Рэкет проституции в Ирландии» , Пол Рейнольдс (автор), Pan (7 ноября) ISBN 978-0-7171-3688-9
- Побег Лин , Лин Мэдден, издательство Коркского университета (2007) ISBN 978-1-85594-207-3
- Onthegame.ie Проституция в Ирландии сегодня , Стивен Роджерс, Гилл и Макмиллан (2009) ISBN 978-0-7171-4491-4
- Монто: Мадам, убийство и черная няня , Терри Фэган и фольклорный проект Северного внутреннего города (2000)
- История Монто (мини-книга о Мерсье), Джон Финеган (автор), Mercier Press (февраль 1978 г.) ISBN 0-85342-515-9
- Проституция и ирландское общество , 1800–1940 , Мария Ладди, Cambridge University Press (ноябрь 2007 г.) ISBN 978-0-521-70905-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Альянс секс-работников Ирландии (SWAI)
- Крапивники Карра , автор Кон Костелло, Веб-сайт истории Карра
- Кампания по внедрению шведской модели в ирландские законы о проституции. Дэвид Уолш. Включи красный свет
- Выключите красный свет
- Альянс секс-работников Ирландии
- «Рефлексивность дискомфорта»: исследование секс-торговли и торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации в Ирландии . Эйлис Уорд, Джиллиан Уайли. Европейский журнал женских исследований, август 2014 г., том. 21 нет. 3 251–263
- Эйлис Уорд. Закон о проституции может причинить вред женщинам. Айриш Таймс, 19 октября 2011 г.
- «Проституция и ирландское государство: от сухого закона к глобальной секс-торговле» Эйлис Уорд. Ирландские политические исследования, Vol. 25 (1): 4–66, 2010 г.
- Проститутки: триста лет порока Ниам О'Рейли, доктор ирландских исследований
- Хауэлл, Филип (2003). «Венерические заболевания и политика проституции в Ирландском свободном государстве». Ирландские исторические исследования . 33 (131): 320–341. дои : 10.1017/S0021121400015832 . JSTOR 30006932 . S2CID 147680440 .
- Секреты Полишинеля: проституция и национальная идентичность в ирландском обществе двадцатого века. Дентон, Морган Пейдж. доктор философии Диссертация, Государственный университет Нью-Йорка в Буффало, 2012 г.
- Мария Лудди (1992). «Сообщество изгоев: крапивники Курра» . Обзор женской истории . 1 (3): 341–355. дои : 10.1080/09612029200200014 .
- Мария Лудди (1997). «Брошенные женщины и плохие персонажи: проституция в Ирландии девятнадцатого века» . Обзор женской истории . 6 (4): 485–504. дои : 10.1080/09612029700200157 .