Беспорядки в непристойном доме 1668 года
Беспорядки в доме непристойностей 1668 года (также называемые « бунтами посланников» в честь бунтовщика Питера Мессенджера) произошли в Лондоне 17-го века в течение нескольких дней в марте во время пасхальной недели 1668 года. [1] Они были спровоцированы несогласными , которые возмутились провозглашением короля против монастырей (частное мирское богослужение ). [2] закрывая глаза на столь же незаконные бордели. [3] Тысячи молодых людей осаждали и разрушали бордели по всему Ист-Энду , нападая на проституток и грабя собственность. [4] Как описывает это историк Тим Харрис :
«Беспорядки вспыхнули в пасхальный понедельник, 23 марта 1668 года, когда группа напала на публичные дома в Попларе. На следующий день толпы из примерно 500 человек разрушили аналогичные заведения в Мурфилдсе, Ист-Смитфилде, Сент-Леонардсе, Шордиче, а также Сент-Эндрюс, Холборне. Последние нападения произошли в среду, в основном в районе Мурфилдс, в одном сообщении утверждается, что в беспорядках участвовало 40 000 человек - конечно, преувеличение, но указывает на то, что в них участвовало аномально большое количество людей... все дни толпы якобы были вооружены «железными прутьями, палаксами, длинными посохами и другим оружием», предположительно инструментами, необходимыми для сноса домов. Мятежники организовались в полки во главе с капитаном и маршировали под знаменами». [5]
Это были не первые беспорядки против борделей в Лондоне 17 века. Между 1603 и 1642 годами беспорядки во вторник на Масленице (в основном связанные с нападениями учеников на бордели и игровые дома якобы для устранения источников искушений во время Великого поста) происходили как минимум двадцать четыре раза. [6] К ним в некоторой степени относились терпимо, и причастные к ним люди редко подвергались суровому наказанию. [7] Однако беспорядки 1668 года были разными как по масштабам, так и по продолжительности: в них приняли участие тысячи человек и продолжались несколько дней. [8] После этого пятнадцати участникам беспорядков было предъявлено обвинение в государственной измене, а четверо предполагаемых зачинщиков были осуждены и повешены. [4]
Сэмюэл Пепис записал события в своем дневнике 24 числа. [9] и 25-е [10] Маршировать. Он задокументировал нападение на собственность хранительницы публичного дома Дамарис Пейдж , «великой сводницы моряков», «самой известной сводницы в городе». [11] Она была крайне непопулярной фигурой из-за своей практики принудительного принуждения своих клиентов-докеров к военно-морскому флоту, а ее публичный дом стал одной из первых мишеней беспорядков. [12] Она предстала перед местным судьей Робертом Мэнли как жертва беспорядков, потерявшая значительную собственность; она была одним из главных свидетелей, привлеченных против Роберта Шарплесса, главного зачинщика беспорядков. Ее показаниям придали большое значение в ходе судебного разбирательства, несмотря на то, что она была незамужней женщиной и хранительницей публичного дома. [13]
В ходе беспорядков были совершены нападения на двор , герцога Йоркского и епископов. Были выдвинуты требования религиозной терпимости. [2] а лозунги протестующих включали «Свобода совести!» [3] Участники беспорядков составили «шутливые петиции» от «бедных шлюх», в которых подчеркивалась поддержка шлюх со стороны католиков и англикан, возглавляющих кампанию против нонконформистского поклонения. И сатира ясно указала на это при обсуждении законопроекта, который должен был быть принят в парламенте, о «полной терпимости ко всем публичным домам», но о запрете «всех проповедей, печати, частных собраний, собраний и т. д.». [14] Проститутки и владельцы публичных домов, такие как Дамарис Пейдж и Элизабет Крессвелл , пострадавшие от беспорядков, опубликовали «Петицию бедных шлюх» — сатирическое письмо, адресованное короля Карла II любовнице леди Каслмейн . Он просил ее прийти на помощь своим «сестрам» и оплатить восстановление их собственности и средств к существованию, а также стремился высмеять расточительность и распущенность леди Каслмейн и королевского двора. Поведение короля, имевшего ряд внебрачных связей с известными куртизанками , и разврат при его дворе рассматривались как одна из причин беспорядков. [4] Пепис упоминает, что беспорядки были восприняты как антикоролевские демонстрации учениками рабочего класса, сосредоточенными в Мурфилдсе , с отголосками пуританства эпохи Кромвеля. Он отметил: «Как эти праздные ребята имели смелость говорить, что они поступили плохо, ограничившись сносом маленьких публичных домов, и не пошли и не снесли большой публичный дом в Уайтхолле ». [9] [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэтрин Ромак (2009). «Принятие позы шлюхи: беспорядки в публичных домах и «антитеатральные предрассудки» » . Полы . Проверено 9 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гривз, Ричард Л. (1990). Враги под его ногами: радикалы и нонконформисты в Британии, 1664-1677 гг . Издательство Стэнфордского университета. п. 195. ИСБН 978-0804717755 . Проверено 9 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гривз, Ричард Л. (2002). Проблески славы: Джон Баньян и английское инакомыслие . Издательство Стэнфордского университета. п. 225 . ISBN 978-0804745307 . Проверено 9 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Коэн, Дженни (10 августа 2011 г.). «Паника на улицах Лондона: История» . История в заголовках . Проверено 9 августа 2015 г.
- ^ Харрис, Тим (1990). Лондонские толпы во время правления Карла II: пропаганда и политика от Реставрации до кризиса исключения . Кембриджские исследования по британской истории раннего Нового времени. Издательство Кембриджского университета. п. 82. ИСБН 978-0521398459 . Проверено 9 августа 2015 г.
- ^ Борсай, Питер (2014). Город восемнадцатого века: читатель английской городской истории 1688-1820 гг . Рутледж. ISBN 9781317899754 . Проверено 9 августа 2015 г.
- ^ Харрис, Т. (сентябрь 1986 г.). «Беспризорные беспорядки в доме 1668 года». Исторический журнал . 29 (3): 537–556. дои : 10.1017/S0018246X00018902 . JSTOR 2639047 . S2CID 159980210 .
- ^ Гилкрист, Дом (10 ноября 2011 г.). «Лондон: беспорядки сквозь века» . Оксфордский студент . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пепис, Сэмюэл (24 марта 2011 г.). «Вторник, 24 марта 1667/68 г.» . Дневник Пеписа . Фил Гифорд . Проверено 9 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пепис, Сэмюэл (25 марта 2011 г.). «Среда, 25 марта 1668 года» . Дневник Пеписа . Фил Гифорд . Проверено 9 августа 2015 г.
- ^ Пепис, Дневник , 9.132.
- ^ Дабхойвала, Фарамерз (2004). «Дамарис Пейдж (ок. 1610–1669)». Интернет-издание Оксфордского национального биографического словаря (только подписка) . Издательство Оксфордского университета . Проверено 19 августа 2015 г.
- ^ Моури, Мелисса (2004). Непристойная политика в Стюарте Англии, 1660–1714: политическая порнография и проституция . Издательство Эшгейт. п. 89. ИСБН 9780754641575 .
- ^ Маршалл, Джон (2006). Джон Локк, Толерантность и культура раннего Просвещения . Издательство Кембриджского университета. п. 131. ИСБН 9780521651141 . Проверено 9 августа 2015 г.