1989 Бунт в Дьюсбери
Бунт в Дьюсбери 1989 года представлял собой незначительное столкновение между активистами Британской национальной партии (БНП) и местной молодежью Южной Азии . Для контроля над событиями полиция использовала спецсредства.
Фон
[ редактировать ]Дьюсбери — фабричный город в Йоркшире , Англия . После Второй мировой войны он привлек большое количество иммигрантов из Пакистана и Гуджарата в Западной Индии . В 1982 году была построена мечеть Маркази в районе Сэвил-Тауна общины города для обслуживания исламской . [1] Число мусульман в Дьюсбери, особенно в Сэвил-Тауне и Рэйвенсторпе , неуклонно росло, поскольку он приобрел репутацию дружественной к исламу общины в Великобритании.
Бунт
[ редактировать ]В течение нескольких месяцев в начале 1989 года все большее число белых родителей в районе Сэвил-Тауна забирали своих детей из местной школы, в которой на 80% стали азиаты. [2] В июне BNP организовала митинг в поддержку этих родителей, чье поведение вызвало споры в средствах массовой информации и было незаконным согласно законам Англии и Уэльса. Тим Хеппл, член BNP, неоднократно подвергавшийся насилию, который позже оказался агентом под прикрытием, [3] Говорят, что он организовал митинг. [4]
Митинг в центре Дьюсбери был встречен небольшой группой контрдемонстрантов из Ассоциации чернокожих рабочих Кирклиса, но позже группа из примерно 800 азиатов собралась после слухов о том, что BNP планирует сжечь Коран публично . Жесткая полиция вынудила группу азиатов вернуться в Сэвил-Таун, что привело к дракам и поджогу паба Скарборо в этом районе. Многие держатели азиатских рынков в центре Дьюсбери сообщили, что они подверглись насилию со стороны активистов BNP после того, как полиция была перенаправлена в Сэвил-Таун. [2]
Были арестованы 58 человек, большинство из которых были азиатами. Сроки тюремного заключения варьировались от трех месяцев до трех лет. Двое полицейских получили ранения. [2]
Наследие
[ редактировать ]Сегрегация школ в Дьюсбери и заявления некоторых белых родителей о том, что они имеют «право» забрать своих детей из школы, очень широко изучались педагогами. [5] [6] [7] [8] [9] [10] В 1990 году было несколько подобных случаев, когда белые родители забирали своих детей из школ в соседнем Уэйкфилде , где азиатское сообщество гораздо меньше; эти случаи часто охватываются теми же исследованиями, что и отказ от участия в Дьюсбери. [6] [7] [9]
В отчете Комиссии по равенству и правам человека за октябрь 2017 года упоминается, как Дьюсбери превратился в город, разделенный по религиозному принципу. Ссылаясь на данные переписи 2011 года, в отчете оценивается, что в Дьюсбери в целом проживают 44% мусульман, а в Сэвил-Тауне, в частности, - 93% мусульман. [11]
В Дьюсбери произошли еще два небольших беспорядка: один между курдами и пакистанцами в 2007 году и один между венграми и пакистанцами в феврале 2008 года. [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мусульмане в Европе
- ^ Перейти обратно: а б с Копси, Найджел (2016). Антифашизм в Великобритании . Рутледж. ISBN 9781317397618 .
- ^ Келси, Тим (7 августа 1993 г.). «Informer разоблачает неонацистские футбольные банды: Тим Хеппл, который проник в Британскую национальную партию после десяти лет работы футбольным хулиганом и неонацистским активистом, говорит, что за многими расовыми нападениями стоит новая, более жестокая группа, Combat 18», — сообщает Тим Келси. " . Независимый . Архивировано из оригинала 1 мая 2022 года . Проверено 18 апреля 2020 г.
- ^ Гудрик-Кларк, Николас (2001). Черное солнце: арийские культы, эзотерический нацизм и политика идентичности . п. 171. ИСБН 9780814732373 .
- ^ Томлинсон, Салли (1989). «Образование и обучение» . Журнал этнических и миграционных исследований . 15 (3): 461–469. дои : 10.1080/1369183X.1989.9976133 . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лавленд, Ян (1993). «Расовая сегрегация в государственных школах: право родителей на выбор» . Журнал права и общества . 20 (2): 341–355. дои : 10.2307/1410311 . JSTOR 1410311 . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бэгли, Карл (2006). «Черное и белое объединяются или бегут? Расовый аспект школьного обучения и родительского выбора» . Британский журнал исследований в области образования . 22 (5): 569–580. дои : 10.1080/0141192960220504 . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Томлинсон, Салли (1997). «Разнообразие, выбор и этническая принадлежность: влияние образовательных рынков на этнические меньшинства» . Оксфордский обзор образования . 23 (1): 63–76. дои : 10.1080/0305498970230106 . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Винсент, Кэрол (2006). «Толерантность к нетерпимости? Родительский выбор и расовые отношения – случай Кливленда» . Журнал образовательной политики . 7 (5): 429–443. дои : 10.1080/0268093920070501 . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Карлинг, Алан (2008). «Загадочный случай ложно заявленных мифов: этническая сегрегация, поляризация и будущее Брэдфорда» . Городские исследования . 45 (3): 553–589. дои : 10.1177/0042098007087335 . S2CID 144764407 . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Херст, Энди; Ринне, Синни (октябрь 2017 г.). «Отчет об исследовании: Пилотная оценка проекта поддержки Kumon Y'all» (PDF) . Великобритания: Комиссия по равенству и правам человека. стр. 5–6.
- ^ " Пресса - Интеллектуальный еженедельник " . Архивировано из оригинала 4 марта 2009 года . Проверено 19 марта 2008 г.