Jump to content

Защита прав потребителей

(Перенаправлено с Безопасность потребителей )

Защита потребителей – это практика защиты покупателей товаров и услуг, а также общественности от недобросовестной практики на рынке . Меры защиты прав потребителей зачастую устанавливаются законом. Такие законы призваны предотвратить участие предприятий в мошенничестве или определенных недобросовестных действиях с целью получения преимущества перед конкурентами или введения потребителей в заблуждение. Они также могут обеспечивать дополнительную защиту широкой общественности, на которую может повлиять продукт (или его производство), даже если они не являются прямым покупателем или потребителем этого продукта. Например, правительственные постановления могут требовать от предприятий раскрытия подробной информации о своей продукции, особенно в тех областях, где общественное здравоохранение или безопасность являются проблемой, например, в сфере продуктов питания или автомобилей.

Защита потребителей связана с идеей прав потребителей и созданием потребительских организаций , которые помогают потребителям делать лучший выбор на рынке и подавать жалобы на предприятия. К организациям, способствующим защите потребителей, относятся правительственные организации (например, Федеральная торговая комиссия в США ), саморегулируемые бизнес-организации (например, Better Business Bureaus в США, Канаде , Англии и т. д.) и неправительственные организации. которые выступают за законы о защите потребителей и помогают обеспечить их соблюдение (например, агентства по защите прав потребителей и группы по надзору). [ нужна ссылка ]

Потребитель определяется как тот, кто приобретает товары или услуги для прямого использования или владения, а не для перепродажи или использования в производстве и производстве. Интересы потребителей также могут служить потребителям в соответствии с экономической эффективностью, но эта тема рассматривается в законе о конкуренции. Защита потребителей также может осуществляться через неправительственные организации и частных лиц в рамках потребительской активности.

Усилиями по защите прав и интересов потребителей являются:

Потребительское право

[ редактировать ]

Закон о защите прав потребителей или право потребителей рассматривается как область права, регулирующая частноправовые отношения между отдельными потребителями и предприятиями, продающими эти товары и услуги.Защита потребителей охватывает широкий спектр тем, включая, помимо прочего, ответственность за качество продукции , права на неприкосновенность частной жизни , недобросовестную деловую практику , мошенничество , введение в заблуждение и другие взаимодействия между потребителем и бизнесом. Это способ предотвращения мошенничества и мошенничества в контрактах на обслуживание и продажу, допустимом мошенничестве, регулировании сборов счетов, ценообразовании, отключении коммунальных услуг, консолидации, потребительских кредитах , которые могут привести к банкротству . Были некоторые аргументы в пользу того, что закон о защите прав потребителей также является лучшим способом осуществления крупномасштабного перераспределения, чем налоговое право, поскольку он не требует принятия законодательства и может быть более эффективным, учитывая сложность налогового законодательства. [1]

Австралия

[ редактировать ]

В Австралии соответствующим агентством является Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей или агентства по делам потребителей отдельных штатов. Австралийская комиссия по ценным бумагам и инвестициям отвечает за регулирование защиты потребителей финансовых услуг и продуктов. Однако на практике это делается через частные схемы EDR, такие как Австралийское управление по рассмотрению финансовых жалоб .

Бразилия

[ редактировать ]

В Бразилии защита потребителей регулируется Кодексом защиты прав потребителей . [2] в соответствии с Конституцией Бразилии 1988 года . Бразильское законодательство предписывает: «Предложение и презентация продуктов или услуг должны обеспечивать правильную, четкую, точную и заметную информацию на португальском языке об их характеристиках, качествах, количестве, составе, цене, гарантии, действительности и происхождении, а также других данных, а также как и риски, которые они представляют для здоровья и безопасности потребителей». [3] В Бразилии потребитель не обязан предоставлять доказательства вины защитника. Вместо этого защита должна представить доказательства своей невиновности. [2] В случае с Бразилией они узко определяют, что такое потребитель, поставщик, продукт и услуги. [ точка ] являются, чтобы они могли защитить потребителей от законов о международных каналах торговли и защитить их от халатности и неправомерного поведения со стороны международных поставщиков.

Германия

[ редактировать ]

Германия , как государство-член Европейского Союза , связана директивами Европейского Союза о защите прав потребителей; резиденты могут быть напрямую связаны правилами ЕС.Министр федерального кабинета министров отвечает за права и защиту потребителей ( Verbraucherschutzminister ). В нынешнем кабинете это Олафа Шольца Штеффи Лемке .

При выпуске публичных предупреждений о продуктах и ​​услугах орган, выдающий предупреждение, должен учитывать, что это затрагивает защищенную конституцией экономическую свободу поставщика, см. Bundesverwaltungsgericht (Федеральный административный суд), дело 3 C 34.84, 71 BVerwGE 183. [4]

Знак с указанием Кодекса покупателей. Топливозаправочная станция, Джайпур
Код продавца. Топливозаправочная станция, Джайпур

В Индии защита потребителей указана в Законе о защите потребителей 2019 года . В соответствии с этим законом по всей Индии в каждом округе были созданы отдельные форумы по разрешению потребительских споров, в которых потребитель может подать свою жалобу на простом документе с уплатой номинальных судебных пошлин, и решение по его жалобе будет приниматься председателем окружного уровня. Жалоба может быть подана как потребителем товара, так и потребителя услуги. Апелляция может быть подана в Государственные комиссии по рассмотрению потребительских споров, а затем в Национальную комиссию по рассмотрению потребительских споров (NCDRC). [5] Процедуры в этих трибуналах относительно менее формальны и более дружелюбны к людям, а также требуют меньше времени для принятия решения по потребительскому спору. [6] по сравнению с годами, затраченными традиционной индийской судебной системой . В последние годы на некоторых государственных и национальных форумах потребителей было вынесено множество эффективных решений.

Индийский Закон о контрактах 1872 года устанавливает условия, при которых обещания, данные сторонами контракта, будут иметь юридическую силу друг для друга. В нем также излагаются средства правовой защиты, доступные всей стороне, если другая сторона не выполнит свое обещание.

Закон о продаже товаров 1930 года предоставляет покупателям товаров некоторые гарантии, если приобретенные товары не соответствуют явным или подразумеваемым условиям и гарантиям.

Закон о сельскохозяйственной продукции 1937 года устанавливает стандарты качества сельскохозяйственной продукции и продуктов животноводства. Он определяет условия применения стандартов и устанавливает порядок сортировки, маркировки и упаковки сельскохозяйственной продукции. Знак качества, предусмотренный законом, известен как AGMARK – Сельскохозяйственный маркетинг.

Правительство Нигерии должно защитить свой народ от любой формы вреда здоровью человека посредством использования и покупки товаров для удовлетворения повседневных потребностей. В свете этого Законом парламента была создана Федеральная комиссия по конкуренции и защите прав потребителей (FCCPC) , целью которой является защита и повышение интересов потребителей посредством информации, образования и обеспечения соблюдения прав потребителей. интерес потребителей ко всем продуктам и услугам. Короче говоря, он уполномочен устранять с рынка опасные и некачественные товары. Обеспечить быстрое удовлетворение жалоб и петиций потребителей, возникших в результате мошенничества, недобросовестной практики и эксплуатации потребителей.

5 февраля 2019 года президент Нигерии Мухаммаду Бухари утвердил новый законопроект о Федеральной комиссии по конкуренции и защите прав потребителей 2018 года. Таким образом, законопроект стал законом Федеративной Республики Нигерия и обязательным для юридических лиц и организаций, указанных в Действовать.

Длинное название закона гласит: «Этот закон учреждает Федеральную комиссию по конкуренции и защите потребителей и Трибунал по конкуренции и защите потребителей для развития конкуренции на нигерийском рынке на всех уровнях путем ликвидации монополий, запрещения злоупотребления доминирующим положением на рынке и наказания другие ограничительные торговые и деловые практики».Закон также отменил действовавший до сих пор Закон о Совете по защите потребителей Нигерии и передал его основные полномочия новой Комиссии.

Современное тайваньское право находится под сильным влиянием европейских систем гражданского права, особенно немецкого и швейцарского права. Гражданский кодекс Тайваня состоит из пяти книг: «Общие принципы», «Обязанности», «Права на вещи», «Семья» и «Наследование». Вторая книга Кодекса, Книга обязательств, обеспечила основу, на которой потребители могли предъявлять иски об ответственности за качество продукции до вступления в силу CPL. [7] [8]

Закон о защите потребителей (CPL) на Тайване , обнародованный 11 января 1994 г. и вступивший в силу 13 января 1993 г., конкретно защищает интересы и безопасность клиентов, использующих продукты или услуги, предоставляемые бизнес-операторами. Комиссия по защите потребителей Исполнительного Юаня выполняет функции омбудсмена, осуществляющего надзор, координацию, сообщение о любых небезопасных продуктах/услугах и периодическую проверку законодательства.

По данным Ассоциации права и политики Тихоокеанского региона и Американской торговой палаты, в критическом исследовании 1997 года закон подвергся критике, заявив, что «хотя многие согласны с тем, что намерения CPL справедливы, различные проблемы CPL, такие как двусмысленная терминология, фаворитизм по отношению к группам защиты потребителей и защита от ответственности за компенсацию должны быть решены, прежде чем CPL станет действительно эффективным законодательным актом, который защитит потребителей» [9]

Великобритания

[ редактировать ]

Основными законами о защите прав потребителей в Великобритании являются Закон о защите потребителей 1987 года и Закон о правах потребителей 2015 года .

Великобритания директивами вышла из Евросоюза , но в течение переходного периода (до конца 2020 года) Великобритания по-прежнему была связана Евросоюза . Особенности разделения ролей между ЕС и Великобританией подробно описаны здесь. [10] Внутренние законы (Великобритании) возникли в сфере договоров и правонарушений , но под влиянием законодательства ЕС они становятся независимой областью права. Во многих случаях, когда речь идет о внутреннем праве, в судебном порядке дело рассматривается как правонарушение , контракт , реституция или даже уголовное право . [ нужна ссылка ]

До 2014 года вопросами защиты потребителей занималось Управление добросовестной торговли. С тех пор Управление по конкуренции и рынкам . эту роль взяло на себя [11]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Законы о защите прав потребителей часто требуют размещения объявлений, таких как это, которое появляется во всех авторемонтных мастерских в Калифорнии.

В Соединенных Штатах дела потребителей регулируются различными законами как на федеральном уровне, так и на уровне штатов. Среди них Федеральный закон о пищевых продуктах, лекарствах и косметике , Закон о справедливой практике взыскания долгов , Закон о справедливой кредитной отчетности , Закон о правде в кредитовании , Закон о справедливом выставлении счетов по кредиту и Закон Грэмма-Лича-Блайли . Федеральные законы о защите потребителей в основном обеспечиваются Федеральной торговой комиссией , Бюро финансовой защиты потребителей , Управлением по контролю за продуктами и лекарствами и Министерством юстиции США .

На уровне штатов многие штаты приняли Закон о единой обманной торговой практике. [12] включая, помимо прочего, Делавэр, [13] Иллинойс, [14] Мэн, [15] и Небраска. [16] Обманную торговую практику, запрещенную Единообразным законом, можно условно разделить на действия, включающие а) недобросовестную или мошенническую деловую практику и б) ложную или вводящую в заблуждение рекламу. Единый закон содержит частное средство правовой защиты с гонорарами адвокатов для выигравших сторон, если проигравшая сторона «умышленно занимается торговой практикой, зная, что она является обманной». Единый закон §3(b).В Миссури действует аналогичный закон под названием «Закон о мерчендайзинге». [17] Этот закон позволяет местным прокурорам или Генеральному прокурору выдвигать обвинения против людей, которые сознательно используют обманную деловую практику в потребительских сделках, и разрешает потребителям нанимать частного адвоката для подачи иска о возмещении реального ущерба, штрафных санкций и гонораров адвокатов.

Кроме того, в большинстве штатов есть Департамент по делам потребителей, который занимается регулированием определенных отраслей и защитой потребителей, использующих товары и услуги этих отраслей. Например, в Калифорнии Калифорнийский департамент по делам потребителей регулирует деятельность около 2,3 миллиона специалистов более чем 230 различных профессий через свои сорок регулирующих органов. Кроме того, Калифорния поощряет своих потребителей действовать в качестве генеральных частных адвокатов посредством либеральных положений Закона о правовой защите потребителей .

Законы штата и федеральные законы предусматривают периоды «остывания», дающие потребителям право расторгнуть контракты в течение определенного периода времени для нескольких определенных типов транзакций, потенциально включая транзакции, заключенные на дому, а также контракты на гарантийное и ремонтное обслуживание. [18] [19]

Другие штаты были лидерами в конкретных аспектах защиты прав потребителей. Например, во Флориде, Делавэре и Миннесоте законодательно установлены требования о том, чтобы контракты были написаны на разумном уровне читаемости, поскольку большая часть контрактов не может быть понята большинством подписывающих их потребителей. [20]

Что касается штата Массачусетс, Закон штата Массачусетс о защите потребителей, MGL 93A, четко выделяет права и нарушения закона о защите потребителей в штате. В главе поясняется, какие действия считаются незаконными по закону, за которые одна сторона может требовать денежного возмещения ущерба от другой виновной стороны. [21] Некоторыми примерами действий, которые представляют собой нарушение Главы 93А, могут быть случаи, когда:

  1. Предприятие взимает с потребителя более высокие ставки, чем указанная цена.
  2. Политика возврата не четко размещена там, где ее можно легко заметить и понять.
  3. Компания не предоставляет вам соответствующую информацию о вашем продукте или услуге, которая каким-либо образом вводит вас в заблуждение. [22]

Законы MGL 93A запрещают действия, связанные с завышением цен для потребителя и использованием методов « приманки и подмены ». Суд присудит истцу компенсацию ущерба, если он сможет доказать, что (1) ответчик сознательно и намеренно нарушил соглашение MGL 93A или (2) ответчик не «недобросовестно предоставил компенсацию», зная, что действия нарушили соглашение MGL 93A. [22] Кроме того, нераскрытие политики возврата/возврата, гарантий и важной информации о продукте/услуге является нарушением законодательства и может привести к тройному ущербу и гонорарам адвокатов. [23]

Великобритания

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Законы о конфиденциальности
Еда и лекарства
Коммуникации
Банковское дело
Недвижимость
Медицинское страхование
Цифровые медиа

Австралия

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Проблемы потребителей

[ редактировать ]
  1. ^ Ван Лоо, Рори (1 ноября 2019 г.). «Расширение закона о защите прав потребителей: конкуренция, защита и распространение» . Обзор закона Нотр-Дама . 95 (1): 211.
  2. ^ Jump up to: а б «Л8078» . www.planalto.gov.br . Проверено 3 июля 2019 г.
  3. ^ «Л8078» . www.planalto.gov.br . Проверено 12 апреля 2020 г.
  4. ^ «DFR — BVerwGE 71, 183 — Transparenzliste» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2007 года . Проверено 11 июля 2006 г.
  5. ^ «Национальная комиссия по рассмотрению потребительских споров» . ncdrc.nic.in .
  6. ^ В. Балакришна Эради, «Национальная комиссия по защите прав потребителей и разрешению потребительских споров». Архивировано 21 июля 2011 года в Wayback Machine . Нью-Дели: Национальная комиссия по рассмотрению потребительских споров . По состоянию на 25 июня 2013 г.
  7. ^ «(ТАЙВАНЬ) ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» . 1 июня 2011 г.
  8. ^ «База данных законов и правил Китайской Республики» . Law.moj.gov.tw.
  9. ^ Кэрол Т. Хуанг, «Закон Тайваня о защите потребителей: попытка защитить потребителей оказывается неэффективной», Ассоциация права и политики Тихоокеанского региона, 1997.
  10. ^ «Право ЕС и баланс полномочий: Краткое руководство и глоссарий, 2012» . Министерство иностранных дел и по делам Содружества. 21 марта 2013 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
  11. ^ «Появляется новый антимонопольный орган» . gov.uk. ​1 октября 2013 года . Проверено 15 января 2020 г. .
  12. ^ «Пересмотренный Закон о единой обманной торговой практике» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 августа 2010 года – через Penn Law.
  13. ^ «Раздел 6 – Глава 25. Запрещенная торговая практика – Подраздел III. Обманная торговая практика» . Кодекс штата Делавэр онлайн . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года.
  14. ^ «815 ILCS 510/Единый закон о обманной торговой практике» . www.ilga.gov .
  15. ^ «Раздел 10, §1212: Обманная торговая практика» . www.mainelegislature.org .
  16. ^ «Статуты штата Небраска — Единый закон о обманной торговой практике» . www.nebraskaautobody.com . Архивировано из оригинала 17 января 2012 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
  17. ^ «Рецензент законов штата Миссури — пересмотренные законы штата Миссури, RSMo, Закон штата Миссури, Закон штата Миссури» . www.moga.mo.gov из оригинала 13 февраля. Архивировано Получено 13 февраля.
  18. ^ «Раскаяние покупателя: правило охлаждения FTC может помочь» . Консультации потребителей . 16 мая 2021 г. Проверено 26 августа 2022 г.
  19. ^ «Права потребителей на расторжение договоров о продаже жилья K-9 - Департамент по делам потребителей Калифорнии» . www.dca.ca.gov . Калифорнийский департамент по делам потребителей. Сентябрь 2010.
  20. ^ Льюис Д. Эйген, «Решение проблемы потребительских контрактов, которые не могут быть поняты подписывающими их потребителями» , Scriptamus, 2009.
  21. ^ «Раздел 9» . 191-й общий суд штата Массачусетс . Проверено 11 апреля 2020 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Закон штата Массачусетс о защите прав потребителей» . Массовое правительство . Проверено 12 апреля 2020 г.
  23. ^ «Закон штата Массачусетс о защите прав потребителей» . Массовое правительство . Проверено 11 апреля 2020 г.
  24. ^ Закон Австралийской комиссии по ценным бумагам и инвестициям 2001 г. , дата обращения 3 июля 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

- СМИ, связанные с защитой прав потребителей , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2753ac937c5c2af7d4899260bd2155e__1722373140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/5e/d2753ac937c5c2af7d4899260bd2155e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Consumer protection - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)