Положения о защите потребителей (дистанционная торговля) 2000 г.
Нормативный акт | |
Цитирование | СИ 2000/2334 |
---|---|
Другое законодательство | |
Транспонирует | Европейская директива 97/7/EC |
Отозвано | Положения о потребительских договорах (информация, расторжение и дополнительные сборы) 2013 г. |
Статус: Отозван |
Постановления о защите потребителей (дистанционная торговля) 2000 г. , SI 2000/2334 , реализованы. [ Примечание 1 ] Европейская директива 97/7/EC как закон Великобритании. [ Примечание 2 ] Они применялись к контрактам , «заключаемым между поставщиком и потребителем в рамках схемы организованной дистанционной продажи или оказания услуг, осуществляемой поставщиком, который для целей контракта использует одно или несколько средств дистанционной связи», вплоть до момент заключения договора. [ 1 ] Законодательство предусматривало права потребителя и обязанности, которые должен выполнять продавец.
Типичные случаи применения правил включают товары или услуги, заказанные по телефону или через Интернет .
Эти правила были отменены в июне 2014 года Положениями о потребительских договорах (информация, аннулирование и дополнительные сборы) 2013 года , которые, однако, во многих отношениях являются аналогичными правилами. [ факт или мнение? ]
Определение потребителя
[ редактировать ]Договорное право |
---|
Формирование |
Защита |
|
Интерпретация |
Разрешение споров |
Права третьих лиц |
Нарушение контракта |
Средства правовой защиты |
Квазидоговорные обязательства |
Обязанности сторон |
|
Смежные области права |
По юрисдикции |
Другие права области |
Примечания |
|
Потребитель – это « физическое лицо , действующее в целях, отличных от целей его торговли, бизнеса или профессии». [ 1 ] Это определение несколько шире, чем в Законе о недобросовестных условиях контракта 1977 года субъективное требование лица не считать себя действующим в ходе коммерческой деятельности , где отсутствует . Таким образом, согласно Правилам, тот, кто использует счет компании или данные о бизнесе для налоговых обязательств, по-прежнему считается потребителем, если транзакция совершается не в пользу или от имени бизнеса. Покупатель — это человек, который фактически покупает продукт, но это не означает, что он должен его использовать. Человек, использующий товар, называется потребителем.
Обязанности, возлагаемые на поставщика
[ редактировать ]Обязательства поставщика в основном регулируются Положением 7, [ 2 ] хотя другие обязательства предусмотрены другими правилами.
Информация, которая должна быть сообщена до заключения контракта
[ редактировать ]- Кто поставщик и его адрес (если оплата производится авансом)
- Описание товара или услуги
- Стоимость, включая все налоги
- Любая стоимость доставки
- Как должна производиться оплата и как будут доставлены товары или услуги
- Уведомление о праве аннулирования (Правила 10, 11, 12 и 13) [ 3 ]
- Затраты на связь для заключения договора (например, стоимость платного телефонного номера )
- Срок действия договора-оферты
- Как долго будет действовать контракт, если это не разовое выступление
Эта информация должна быть четкой и понятной. [ 2 ] Согласно Положению 8 [ 4 ] вся эта информация также должна быть предоставлена потребителю на надежном или пригодном для хранения носителе вместе со всеми условиями , географическим адресом и, если контракт может длиться более года, условиями принятия договорных действий.
Исполнение контракта
[ редактировать ]Продавец обязан выполнить договор в течение тридцати дней с момента его заключения. [ 5 ] Если поставщик не может выполнить условия контракта, он должен в течение следующих тридцати дней выплатить все деньги и вернуть любое другое имущество, которое потребитель использовал для обеспечения контракта, и сообщить потребителю, что он это сделал. [ 6 ]
Права потребителя
[ редактировать ]Отмена
[ редактировать ]Если поставщик предоставил всю информацию, которая должна быть сообщена до заключения договора, потребитель имеет автоматическое право аннулировать и расторгнуть договор в любое время с момента его заключения до семи рабочих дней после доставки товара; или для контрактов на оказание услуг – через семь рабочих дней после заключения контракта (что может быть до того, как услуга должна была быть оказана). [ 7 ] С 13 июня 2014 г. Потребительские договоры (информация, расторжение и Дополнительные сборы) Правила 2013 года заменили Правила 2000 года и, в частности, теперь включают 14-дневный период отмены, а не семь дней.
Если поставщик не предоставил потребителю всю необходимую информацию, потребитель имеет автоматическое право расторгнуть договор в течение трех месяцев и семи дней с момента поставки товара или заключения договора (договора на оказание услуг). [ 8 ] Положения о потребительских договорах (информация, аннулирование и дополнительные сборы) 2013 года, заменившие правила 2000 года, изменили этот трехмесячный период на 12 месяцев.
Последствия отмены
[ редактировать ]Правило 14 [ 9 ] обязывает поставщика возместить потребителю возмещение в течение тридцати дней с момента уведомления потребителя об отмене (и возместить любые расходы на доставку). Правило 17 [ 10 ] обязывает потребителя проявлять разумную заботу о товарах и доставлять их тогда, когда поставщик приходит за ними.
Если существует соглашение о том, что потребитель вернет товар по почте, это будет осуществляться за счет потребителя, за исключением случаев, когда товар неисправен или не соответствует описанию в соответствии с Законом о продаже товаров 1979 года, и в этом случае поставщик возмещает как доставку, так и возврат. затраты
Мошенническое использование платежной карты
[ редактировать ]Правило 21 [ 11 ] определяет «Мошенническое использование платежной карты». Если с платежной карты потребителя списана мошенническая сумма, деньги должны быть возвращены потребителю эмитентом карты. Закон о потребительском кредите 1974 года налагает солидарное обязательство как на продавца, так и на эмитента карты по возврату денег.
Нежелательные товары
[ редактировать ]Если товары отправляются потребителю без договора, требующего их получения, «получатель может [...] использовать, обращаться с товарами или распоряжаться ими, как если бы они были для него безусловным подарком» [ 12 ] и «[т] права отправителя на товар аннулируются». [ 13 ] Это сделано для того, чтобы помешать компаниям требовать оплаты за товары, которые потребитель неожиданно получил. Это положение вносит поправки в Закон о нежелательных товарах 1971 года , который определяет товары как нежелательные товары только в том случае, если они были намеренно отправлены получателю с намерением их использования.
Лишение прав потребителей
[ редактировать ]Никакое условие договора не может ограничивать или исключать юридическую ответственность поставщика за положения Закона, если условия договора не соответствуют законодательству о защите прав потребителей .
Исключенные контракты
[ редактировать ]Правило 5 [ 14 ] прямо исключает некоторые виды договоров из-под регулирования Положением. Это контракты, которые:
- (a) Сделано для продажи или иного отчуждения доли в земле, за исключением договора аренды
- (b) Предназначается для строительства здания, если договор также предусматривает продажу или иное отчуждение доли в земле, на которой построено здание, за исключением договора аренды.
- (c) Относящиеся к финансовым услугам, неисчерпывающий список которых содержится в Приложении 2.
- (d) Заключено посредством торгового автомата или автоматизированного коммерческого помещения
- (e) Заключено с оператором связи посредством использования таксофона
- (f) Заключено на аукционе .
Юридическое определение того, что представляет собой договор аренды, различается в Англии и Уэльсе, Шотландии, Северной Ирландии и в других местах за пределами Соединенного Королевства, но Правила охватывают различия, чтобы дать общее определение тому, что является арендой, а что нет. соглашение
Правоприменение
[ редактировать ]Положения обеспечиваются Генеральным директором по справедливой торговле и Управлением справедливой торговли (OFT). Жалобы подаются непосредственно Генеральному директору, а затем OFT расследует нарушения, выносит судебные запреты и ведет судебные разбирательства от имени потребителя.
См. также
[ редактировать ]- Положения об электронной торговле 2002 г.
- Закон о поставках товаров и услуг 1982 года.
- Закон о продаже товаров 1979 года
- Закон о несправедливых условиях контракта 1977 г.
- Несправедливые условия в Положениях о потребительских договорах 1999 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Принят в соответствии с Законом о Европейских сообществах 1972 года.
- ^ Постановлением 3(2) подразумевается, что они применяются в Шотландии, а постановлением 1(2) они прямо распространяются на Северную Ирландию.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Регламент 3(1)
- ^ Перейти обратно: а б «7. Информация, необходимая до заключения контракта», Положения о защите потребителей (дистанционная торговля) 2000 , 2000 гг. , получено 3 марта 2012 г. - через законодательный сайт.gov.uk.
- ^ «10. Право на отмену», Положения о защите потребителей (дистанционная торговля) 2000 , 2000 гг ., дата обращения 3 марта 2012 г. - через законодательный сайт.gov.uk.
- ^ Рег. 8
- ^ Рег. 19 (1)
- ^ Рег. 19 (2)
- ^ Правило 11 (1), Правило 12 (1)
- ^ Правила 11 (4), Правила 12 (4)
- ^ Рег 14
- ^ Рег 17
- ^ Рег 21
- ^ Рег. 24(2)
- ^ Рег. 24 (3)
- ^ Рег 5