Jump to content

Судебная система Индии

(Перенаправлено из судебной системы Индии )

Судебная система Индии
Девиз: Ято Дхармасато Джаях.
Где справедливость, там и победа.
Обзор услуг
Ранее известный как Федеральная судебная система
Основан Суд мэра, Мадрас (1726 г.)
Страна  Индия
Учебный институт Национальная судебная академия (Бхопал) [ 1 ]
Государственная судебная академия
Контролирующий орган Верховный суд
Высокий суд
Правосубъектность судебная власть
Обязанности Управление юстиции
Судебные разбирательства, связанные с общественными интересами
Хранитель Конституции
Иерархия судов в Индии 1. Верховный суд
2. Высокий суд
3. Районный суд
4. Исполнительный/налоговый суд
Обозначение должности Справедливость
Судить
Магистрат - судебный и исполнительный
Кадровая сила Численность судей 23 790 человек (34 в Верховном суде, 1 079 в Высоком суде, 22 677 в нижестоящих судах)
Подбор/Назначение Президент Индии для судей SC и HC (согласно рекомендациям коллегии)
Губернатор нижестоящей судебной системы (после сдачи экзамена на судебную службу)
Зарплата ₹77,840 - ₹2,80,000
Ассоциации Всеиндийская ассоциация судей [ 2 ]
Глава судебной власти
Главный судья Индии Судья Дхананджая Ю. Чандрачуд (50-й CJI )

Судебная система Индии ( ISO : Бхарата ки Ньяяпалика ) представляет собой систему судов, которые интерпретируют и применяют законы в Республике Индия . Индия использует систему общего права , впервые введенную Британской Ост-Индской компанией и под влиянием других колониальных держав и индийских княжеств , а также практики древних и средневековых времен. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Конституция Индии обеспечивает концепцию единой и единой судебной власти в Индии.

Индийская судебная система управляется и управляется офицерами. Судьи нижестоящих судебных органов назначаются губернатором по рекомендации Высокого суда . Судьи Высоких судов и Верховного суда назначаются Президентом Индии по рекомендации коллегии .

Судебная система состоит из трех уровней со вспомогательными частями. Верховный суд , также известный как Верховный суд, является высшим судом и высшей апелляционной инстанцией в Индии. Этот суд возглавляет главный судья Индии . Высокие суды являются высшими судебными органами в отдельных штатах , контролируемыми и управляемыми главными судьями штатов. Ниже высоких судов расположены окружные суды , также известные как нижестоящие суды, которые контролируются и управляются окружными и сессионными судьями. Нижестоящими судами являются Гражданский суд и Окружной муниципальный суд, возглавляемые заместителем судьи. Высший нижестоящий суд, уголовный суд, возглавляет главный судебный судья / столичный магистрат наверху, за ним следуют ACJM / ACMM и JM / MM. [ нужны разъяснения ] на нижнем уровне.

Исполнительный и налоговый суды управляются правительством штата через окружного магистрата или других исполнительных судей. Хотя исполнительные суды не являются частью судебной власти, различные положения и решения уполномочивают Высокие суды и сессионных судей проверять или руководить их деятельностью.

Министерство права и юстиции на уровне Союза отвечает за постановку перед парламентом вопросов, касающихся судебной системы. Он обладает юрисдикцией для рассмотрения вопросов любого суда. Он также занимается назначением судей Высоких судов и Верховного суда. На уровне штата юридические департаменты штатов занимаются вопросами, касающимися Высокого суда и нижестоящих судов.

Конституция и судебная власть

[ редактировать ]

Конституция Индии наделяет судебную систему полномочиями выступать в роли блюстителя закона. Ряд положений касается роли, полномочий, функций и назначений должностных лиц судебной власти. Основными положениями являются:

  • Часть V - Глава IV - Судебная система Союза, т.е. Верховный суд - назначение и увольнение, роль и функции
  • Часть VI - Глава V - Высокий суд - назначение и увольнение, роль и функции
  • Часть VI - Глава VI - Суды нижестоящей инстанции - назначение и увольнение, роль и функции
  • Статья 50 – Независимость судебной власти – отделяет судебную власть от исполнительной власти.
  • Другие положения содержатся в частях и статьях, касающихся обязанностей суда.

Судебная власть выступает арбитром по правовым вопросам. Внутренний конфликт конституционализма: судебный контроль и «базовая структура» – «Живая конституция Индии: Конституция» выступает в качестве сторожевого пса, призывая к проверке любого действия законодательной или исполнительной власти, если оно не выходит за пределы, установленные для них Конституцией. [ 6 ] Он выступает в качестве гаранта защиты основных прав людей, закрепленных в Конституции, от посягательств со стороны любого органа государства. Это также уравновешивает конфликтующее применение власти между центром и государством или между государствами.

Ожидается, что судебная система останется незатронутой давлением со стороны других ветвей власти, граждан или заинтересованных групп. Независимость судебной власти является основной и неотъемлемой чертой Конституции. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Одной из таких мер защиты является то, что ни один министр не может предлагать имя президенту. [ 10 ] [ 11 ] который в конечном итоге назначает судей из списка, рекомендованного коллегией судей. Судьи Верховного суда или Высокого суда не могут быть отстранены от должности после назначения, если только две трети членов любой из палат парламента не поддержат этот шаг на основании неправомерного поведения или недееспособности. [ 12 ] [ 13 ] Лицу, которое было судьей суда, запрещается заниматься деятельностью в пределах юрисдикции этого суда. [ нужна ссылка ] .

Согласно частям V и VI Конституции, президент Индии назначает судей Верховного суда и Высокого суда с согласия главного судьи. На практике при назначении судей в Верховный суд и высокие суды соблюдаются культурные нормы. В соответствии с принципами, изложенными в деле трех судей , Президент выбирает из списка, рекомендованного коллегией, закрытую группу, состоящую из председателя Верховного суда и самых старших судей Верховного суда. До рассмотрения дел трех судей президент назначал судей по их рекомендации союзного кабинета министров . В 1993 году в результате дела Второго судьи исполнительная власть получила право отклонить кандидатуру, рекомендованную судебной властью. С тех пор исполнительная власть подверглась критике за свои решения, касающиеся этих полномочий. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Решения коллегии подвергались юридической проверке. В деле Махеш Чандра Гупта против Союза Индии и Орса. , суд постановил, что вопрос о том, кто может стать судьей, является фактом, и что поэтому любое лицо имеет право подвергнуть сомнению решение суда относительно квалификации кандидата. Однако суд также написал, что вопрос о том, кто должен стать судьей, является вопросом мнения и не подлежит сомнению. Пока назначение судьи является предметом законной консультации коллегии, содержание или материалы, которые она использует для формирования своего мнения, не могут быть подвергнуты тщательной проверке судом. [ 17 ]

В отличие от исторических норм, касающихся назначений в Верховный суд и Высокий суд, назначения судей нижестоящих судов осуществляются в соответствии с конституцией и другими законами и кодексами. Назначения обычно производятся Комиссией государственной службы конкретного штата. Однако в некоторых штатах соответствующий Высокий суд может назначать судей нижестоящих судов. Независимо от источника назначения, процесс назначения судей одинаков и основан на результатах конкурсных экзаменов. Судьи по гражданским делам младшего отдела могут продвигаться на судебные должности в государственной службе провинции, а окружные судьи начального уровня с опытом работы не менее 7 лет могут сдать экзамен на высшую судебную службу (HJS) для продвижения по службе. [ нужна ссылка ]

История суда присяжных в Индии восходит к периоду европейской колонизации . В 1665 году малое жюри в Мадрасе, состоящее из двенадцати английских и португальских присяжных, оправдало Ассенцию Доус, которая предстала перед судом за убийство своего порабощенного слуги . [ 18 ] В период правления компании в Индии суды присяжных на территориях с двойной судебной системой проводились на индийских территориях, находящихся под контролем Ост-Индской компании (EIC). В президентских городах (таких как Калькутта , Бомбей и Мадрас) суды Короны нанимали присяжных для вынесения приговоров европейским и индийским обвиняемым по уголовным делам . За пределами президентских городов суды компаний, укомплектованные должностными лицами EIC, рассматривают как уголовные, так и гражданские дела без использования присяжных. [ 18 ]

В 1860 году, после того как британская корона взяла под свой контроль владения EIC в Индии, Уголовный кодекс Индии был принят . Год спустя Уголовно-процессуальный кодекс . был принят [ 18 ] Эти положения предусматривали, что присяжные по уголовным делам обязательны только в высоких судах президентских городов; во всех остальных частях Британской Индии они были необязательными и редкими. В тех случаях, когда обвиняемыми были европейцы или американцы, по крайней мере половина присяжных должна была состоять из европейцев или американцев, при этом оправдание заключалось в том, что присяжные в этих делах должны были быть «знакомы с чувствами и склонностями [обвиняемого]». [ 18 ]

В течение 20 века система присяжных в Британской Индии подвергалась критике как со стороны колониальных чиновников, так и со стороны активистов за независимость . [ 18 ] Эта система не упоминалась в Конституции Индии 1950 года и осталась нереализованной во многих юрисдикциях после обретения независимости. В 1958 году Юридическая комиссия Индии рекомендовала его отмену в четырнадцатом отчете, который комиссия представила индийскому правительству. [ 18 ] Суды присяжных в Индии были постепенно отменены в течение 1960-х годов, кульминацией чего стал Уголовно-процессуальный кодекс 1973 года , который оставался в силе и в 21 веке. [ 18 ]

Эволюция независимой судебной власти

[ редактировать ]

В отчете комитета Сапру, опубликованном в 1945 году, была подробно рассмотрена судебная система и подтверждено то, что было установлено Законом о правительстве Индии 1935 года: Федеральный суд Индии будет предшественником Верховного суда. Чтобы отделить судебную власть от исполнительной, комитет Сапру предложил установить для судей фиксированную зарплату и срок пребывания в должности и отстранить их от должности только за грубое проступок. Судьи должны были назначаться президентом по согласованию с CJI. Комитет, назначенный для рассмотрения судебных вопросов в рамках Учредительного собрания в 1946 году, находился под влиянием отчета Сапру, хотя существовала обеспокоенность по поводу полномочий, предоставленных президенту. Однако Джавахарлал Неру поддержал предложения комитета Сапру. В 1949 году Неру заявил, что судьями Учредительного собрания должны быть люди «высочайшей честности», которые могут «противостоять исполнительной власти и всем, кто может встать у них на пути». Б. Р. Амбедкар подчеркнул необходимость независимости судебной власти, заявив: «В Палате представителей не может быть разногласий по поводу того, что наша судебная система должна быть независимой от исполнительной власти и должна быть компетентной сама по себе». Наконец, в конституции говорилось, что «каждый судья Верховного суда назначается Президентом на основании ордера, заверенного его подписью и печатью, после консультации с такими судьями Верховного суда и Высоких судов в штатах, которые Президент сочтет необходимыми». необходимо для этой цели», учитывая, что «в случае назначения судьи, отличного от Главного судьи, всегда следует консультироваться с Главным судьей Индии». [ 19 ]

Карьерный рост

[ редактировать ]

Офицеры более низкого уровня имеют право перейти на любой более высокий судебный ранг, включая главного судью; однако ни один судебный чиновник из нижестоящей судебной власти не достиг этой должности. Несколько подчиненных офицеров достигли звания судьи Верховного суда. [ 20 ] Судебный чиновник обычно начинает свою карьеру в качестве судьи по гражданским делам в судебном магистрате первого класса (JMFC). После семи лет опыта судьи могут быть назначены на должность окружного судьи по результатам конкурсного экзамена. Пенсионный возраст для индийских судебных служащих составляет 60 лет в нижестоящем (окружном) суде, 62 года в Высоком суде и 65 лет в Верховном суде.

Все офицеры судебной службы, от начального до самого высокого уровня, подпадают под службу группы А (официально опубликованную). Должности начального уровня в судах судебных магистратов первого класса обычно считаются должностями с испытательным сроком или учебными должностями. После прохождения испытательного срока кандидат назначается либо на должность судебного магистрата первого класса по уголовным делам, либо в окружной муниципальный суд по гражданским делам. В отличие от многих должностей государственных служащих Индийского Союза, судебные должности в основном представляют собой должности на местах. Чтобы офицеры могли разнообразить свой опыт, было создано множество депутатских должностей, подчиняющихся высшим судебным чиновникам. Первоначально офицеры не назначаются на эти должности заместителей, но после нескольких лет опыта работы в зале суда они могут получить такое назначение. [ нужна ссылка ] После пяти лет работы в младшем отделе офицер имеет право получить повышение до судьи по гражданским делам (старший отдел).

В 1996 году судья Верховного суда К. Дж. Шетти создала первую Национальную комиссию по заработной плате судей (NJPC), широко известную как Комиссия Шетти, для изучения проблем нижестоящих судебных органов и установления единых условий службы. Первый NJPC ввел схему гарантированного карьерного роста (ACP), чтобы гарантировать подчиненным судебным чиновникам льготы в случае задержки карьерного роста. Согласно схеме ACP, если продвижение по службе офицера задерживается, после пяти лет службы в соответствующем звании он имеет право на получение первой ступени повышенной шкалы заработной платы ACP на следующие пять лет. Если они не будут повышены в должности еще на пять лет, их шкала заработной платы в соответствии с ACP соответственно увеличится. В 2017 году 2-й NJPC пересмотрел условия оплаты и службы нижестоящих судебных органов с целью привлечения талантливых специалистов. [ 21 ]

Та же методология применяется на уровне окружного судьи. После прохождения необходимой службы в высшем отделении Высокого суда с согласия губернатора соответствующего штата они имеют право на повышение до должности окружного судьи начального уровня или дополнительного окружного и сессионного судьи (ADJ). Когда окружные судьи наделены административной властью, они называются главными окружными и сессионными судьями.

Офицеры младшего и старшего подразделений подчиняются окружным и сессионным судьям, а также CJM. ADJ находятся под общим контролем соответствующих высоких судов. Конкретные судебные чиновники наделены определенными особыми полномочиями в качестве специальных судей или магистратов для решения конкретных вопросов, касающихся их областей практики (например, железная дорога, министры MP-MLA, терроризм или другие конкретные ведомства), по мере необходимости.

Треть должностей судей Высокого суда заполнена представителями нижестоящих судебных органов. Судьи Высокого суда и Верховного суда являются конституционными должностями, и их назначение требует строгой процедуры, требующей больше времени. Несколько судей Верховного суда были повышены в должности из нижестоящих судебных органов. Большинство судебных служащих, назначенных непосредственно из коллегии адвокатов на должность окружного судьи или на высшую судебную службу (HJS), имеют шанс продвижения в Высокий суд и, возможно, в Верховный суд.

Правительства штатов и профсоюзов создали различные департаменты и министерства для расширения опыта судебных приставов. Должности, создаваемые правительством штата, варьируются от заместителя министра до главного секретаря. Профсоюзные министерства включают должности заместителей секретаря, которые обычно подчиняются должностным лицам Высоких судов и Верховного суда. Временные должности заместителей для должностных лиц определенных судебных рангов предоставляют такие же льготы и карьерные надбавки, что и сопоставимые государственные служащие. Наиболее распространенными департаментами, в которых делегируются судебные чиновники на должности гражданских секретарей, являются Министерство юстиции и юстиции, Департамент по правовым вопросам и Законодательный департамент.

Судебная иерархия

[ редактировать ]

Должность и звание, занимаемые судьями (в иерархии) в их карьере и шкале заработной платы

[ редактировать ]
Классифицировать Районная / полевая проводка Публикация в суде штата/Высоком суде Публикация в Центральном / Верховном суде Платежная матрица
1 Главный судья Индии вон 280 000 (3400 долларов США)
2 Судья Верховного суда 250 000 (3 000 долларов США)
3 Главный судья штата
4 Судья Высокого суда вон 225 000 (2700 долларов США)
5 вон 144 840 (1700 долларов США) -

вон 224 100 (2700 долларов США) [ 28 ]

6
  • Доп. Секретарь в высоких судах
  • Юрисконсульт /Специальный секретарь правительства штата, губернатор штата [ 29 ]
  • Дополнительный / совместный секретарь Верховного суда Индии [ 30 ]
  • Дополнительный или совместный юридический секретарь Индии
7
  • Объединенный / заместитель секретаря Высокого суда
  • Совместный секретарь/сотрудник по правовым вопросам штата
  • Заместитель / специальный секретарь Верховного суда
  • Заместитель секретаря / OSD правительства Индии [ 31 ]
вон 111 000 (1300 долларов США) — вон 194 660 (2300 долларов США) [ 32 ]
8
  • Помощник секретаря Высокого суда
  • Заместитель секретаря правительства штата
  • Н/Д
вон 77 840 (930 долларов США) — вон 163 030 (2 000 долларов США) [ 33 ]
Примечания

(1) Из-за меньшего количества дел, подпадающих под юрисдикцию JM 2, многие штаты вместо того, чтобы сбрасывать со счетов, преобразовали (не официально, но практически) Суд JM 2-го класса в должность обучения или стажировки. Его период составляет макс. От 1 года до 3 лет (в зависимости от штата). Это помогает HC и штатам в (I) проверке их физической подготовки, навыков и знаний путем: - (II) устранения нерешенных мелких проблем наряду с обучением, (III) экономии дополнительного времени и расходов, и на основании результатов их услуги подтверждаются. затем они назначаются судьей JM 1-го класса или судьей по гражданским делам. Следует отметить, что во время обучения они получают только базовую заработную плату, т.е. 77840 фунтов стерлингов (также в некоторых штатах DA), а также льготы и льготы, предоставляемые после подтверждения.
(2) Должности судебных комиссаров и дополнительных судебных комиссаров существовали до обретения независимости и продолжались до принятия CrPC в 1973 году во многих частях Индии. До разделения эти должности занимали либо сотрудники Гражданской (административной) службы Индии (на уровне главного секретаря), либо окружные судьи (на уровне супервременной шкалы). Но теперь суды судебных комиссаров полностью упразднены и заменены должностью окружного и сессионного судьи и дополнительным окружным судьей (за исключением одного округа). [ 34 ] Однако в настоящее время Ранчи, Джаркханд, является единственным округом в Индии, где должности JC и AJC все еще существуют, но теперь им руководят только члены Высшей судебной службы судебной власти Джаркханда. [ 35 ]
(3) Генеральный секретарь ВС Индии является заместителем кадровых офицеров окружного судьи в ранге секретаря правительства. Индии, и они получают ту же зарплату и льготы, что и секретарь правительства. Индии. Аналогично, регистраторы и аналогичные должности относятся к рангу дополнительного секретаря и совместного секретаря правительства Индии. Кроме того, Правительство Индии теперь начало признавать подчиненные ему должности судей для членов окружных судебных служб всех уровней, зарезервировав многие юридические должности на уровне от помощника секретаря до секретаря. Один из недавних примеров: бывший министр юстиции Индии работал в Высшей судебной службе Дели. Следует отметить, что секретарь правительства. Индии имеет только эквивалентную шкалу заработной платы с достопочтенными судьями высоких судов, но не эквивалентный ранг или статус. [ 36 ]

Верховный суд

[ редактировать ]
Здание Верховного суда со скульптурой на переднем плане

Верховный суд является высшей судебной инстанцией, учрежденной Конституцией. Конституция гласит, что Верховный суд является федеральным судом, хранителем Конституции и высшей апелляционной инстанцией. Статьи 124–147 Конституции определяют состав и юрисдикцию суда. Прежде всего, это апелляционный суд, который рассматривает апелляции на решения Высоких судов штатов и территорий. Он также принимает письменные заявления в случаях серьезных нарушений прав человека или любые заявления, поданные в соответствии со статьей 32, которая является правом на конституционную защиту, или если серьезный случай требует немедленного разрешения. [ 37 ]

Верховный суд состоит из главного судьи и 33 судей.

Впервые он заседал 26 января 1950 года, в день вступления в силу конституции Индии. [ 38 ] и впоследствии вынес более 24 000 заявленных решений.

Разбирательства ведутся только на английском языке. Правила Верховного суда 1966 года были сформулированы в соответствии со статьей 145 Конституции, которая существует для регулирования его практики и процедур. [ 39 ] [ 40 ] В статью 145 были внесены поправки, и она регулируется Регламентом Верховного суда 2013 года. [ 41 ] [ нужны разъяснения ]

Высокие суды

[ редактировать ]

На уровне штатов действуют 25 высоких судов. [ 42 ] Статья 141 Конституции требует, чтобы они были связаны решениями и постановлениями Верховного суда Индии по старшинству. Эти суды обладают юрисдикцией над штатом, союзной территорией или группой штатов и союзных территорий. Высокие суды были учреждены как конституционные суды в соответствии с частью VI, главой V , статьей 214 Конституции.

Высокие суды являются основными гражданскими судами первой инстанции в штате (наряду с подчиненными им окружными судами). Однако гражданская и уголовная юрисдикция Высоких судов применяется только в том случае, если нижестоящие суды не уполномочены рассматривать дела из-за отсутствия финансовой или территориальной юрисдикции. Высокие суды могут обладать юрисдикцией первой инстанции по определенным вопросам, если это предусмотрено законом штата или федеральным законом. Например, дела о компаниях возбуждаются только в суде высокой инстанции.

Основная работа большинства высоких судов состоит в рассмотрении апелляций судов низшей инстанции и предписаний в соответствии со статьей 226 Конституции. Приказная юрисдикция также является первоначальной юрисдикцией Высоких судов. Точная территориальная юрисдикция каждого Высокого суда варьируется в зависимости от провинции.

Судьи в этих судах назначаются Президентом после консультаций с Главным судьей Индии, Главным судьей Высокого суда и губернатором штата. Число судей в суде определяется путем деления среднего показателя рассмотрения основных дел за последние пять лет на средний показатель по стране или средний показатель рассмотрения основных дел на одного судью в год в этом Высоком суде, в зависимости от того, что больше. [ нужна ссылка ]

является Высокий суд Мадраса старейшим в стране, он был основан 26 июня 1862 года, а Высокий суд Аллахабада является крупнейшим, в нем работают 160 судей.

Высокие суды, рассматривающие большое количество дел, имеют постоянные коллегии (или отделения суда). Для тяжущихся из отдаленных регионов в те дни, когда приезжают судьи, работают «судебные коллегии». [ 43 ]

Районные / нижестоящие суды

[ редактировать ]

Окружные суды Индии создаются правительствами штатов для каждого округа или группы округов с учетом количества дел и распределения населения. Эти суды находятся под административным контролем Высокого суда штата. Решения могут быть обжалованы в Высоком суде. [ 44 ]

Окружной суд возглавляет один окружной судья, назначаемый губернатором после консультации с Высоким судом. Дополнительные окружные судьи и помощники окружных судей могут быть назначены в зависимости от рабочей нагрузки. Дополнительный окружной судья обладает такой же юрисдикцией, как и окружной судья. [ 45 ] Окружной судья называется «судьей столичного заседания», когда он председательствует в окружном суде города, который правительство штата называет «столичным округом». [ 46 ]

Районный суд обладает апелляционной юрисдикцией над нижестоящими судами по всем вопросам. Нижестоящими судами по гражданским делам (в порядке возрастания) являются суд младших гражданских судей, главный суд младших гражданских судей, суд старших гражданских судей (также называемый подсудом). Нижестоящими судами по уголовным делам (в порядке возрастания) являются Судебный мировой суд второго класса, Судебный мировой суд первого класса, Главный мировой мировой суд. Семейные суды рассматривают супружеские споры.

Дела Суда по семейным делам и Суда Махила рассматриваются главным судьей. Судьи, назначенные на эту должность, из числа окружных судей. В Махараштре , Андхра-Прадеше и некоторых других штатах судьи назначаются из числа вышедших на пенсию судей либо напрямую, либо посредством экзаменов.

Структура гражданских судов

[ редактировать ]
  1. Верховный суд Индии (высший апелляционный суд)
  2. Высокие суды (высший апелляционный суд в штатах)

Агломерация:

  • Районные суды
    • Дополнительные районные суды
  • Суды старших гражданских судей
  • Суды младших гражданских судей

Районный уровень:
Ниже представлены гражданские суды районного уровня (в порядке возрастания):

  • Районные суды
    • Дополнительный районный суд
  • Подсуды (суды нижестоящих судей)
    • Дополнительные подсуды (суды дополнительных нижестоящих судей)
  • Суд Мунсиф / Суд младшего гражданского судьи

Структура уголовной судебной системы

[ редактировать ]
  1. Верховный суд Индии (высший апелляционный суд)
  2. Высокие суды (высший апелляционный суд в штатах)

Агломерация

  1. Главные столичные магистратские суды (CMM)
  2. Суды столичных магистратов (MM)

Районный уровень
Ниже представлены уголовные суды районного уровня (в порядке возрастания):

Исполнительный и налоговый суд

[ редактировать ]

Ниже судебной иерархии находится исполнительная иерархия. Cr.PC наделяет Исполнительный суд полномочиями рассматривать мелкие правонарушения, но это не означает, что он обладает судебной властью. Раздел 3 УПК РФ четко разделяет вопросы, подлежащие рассмотрению обоими мировыми судьями. Раздел 20 CrPC уполномочивает правительство штата назначать исполнительных магистратов (EM) в каждом мегаполисе и в каждом округе. Он имеет право назначать одного исполнительного магистрата окружным магистратом и назначать любого EM в качестве ADM. Такой магистрат имеет те же полномочия, что и окружной магистрат (DM).

Если должность ДМ остается вакантной, то любое должностное лицо, временно заменяющее исполнительную администрацию округа, пользуется теми же полномочиями, которыми обладает ДМ. Правительство штата уполномочено поручить управление подразделением EM, который называется магистратом подразделения . Роль EM обычно заключается в поддержании правопорядка в соответствии со статьями 107–110, 133, 144, 145 и 147 CrPC, отмене или выдаче лицензий, решении вопросов приобретения земли или любых других вопросов, поднятых правительством штата.

Раздел 21 уполномочивает правительство штата назначать специальных исполнительных магистратов (Sp. EM). В соответствии с разделом 20 (5) Crpc, комиссар полиции (CP) может быть назначен EM, но только тогда, когда округ объявлен правительством штата комиссаром. Генеральный директор (P) имеет ранг CP, но не может осуществлять полномочия EM (специальный), пока его назначение не изменится на CP. Апелляция исполнительного суда подается в суд судьи сессии или судью дополнительной сессии округа или в Высокий суд.

Заказ Исполнительный суд
1 Районный магистрат / АДМ
2 Подразделенный магистрат
3 Другой исполнительный судья

Для решения вопросов, связанных с доходами от земли, каждый штат учредил Налоговый суд. Эти суды рассматривают дела, связанные с:

  • доход от земли
  • аренда (владение – в широком смысле)
  • границы собственности
  • преемственность
  • передача земли
  • раздел владений
  • устранение посягательств, выселение нарушителей, а в некоторых штатах и ​​декларативные иски.

Налоговый суд является квазисудебным органом и обладает лишь ограниченными полномочиями по рассмотрению конкретных гражданских дел. В соответствии со статьей 5(2) Гражданского процессуального кодекса; Налоговые суды обладают юрисдикцией рассматривать иски, связанные с арендой, доходами или прибылью от земли, используемой в сельскохозяйственных целях, но не включают дела гражданских судов. Таким образом, некоторые дела налоговых судов не подпадают под юрисдикцию гражданских судов, как указано в кодексе. Суд дополнительного комиссара и выше являются апелляционными судами. Однако это организация, контролируемая государством. Обычно офицеры ранга коллектора и выше входят в состав Индийской административной службы, тогда как более низкие должности могут быть либо из IAS, либо из SAS, а нижестоящие - из государственных административных служб. [ 47 ]

Заказ Налоговый суд Рамка
1 Совет по доходам САС + Высшая судебная служба (ВСС) [ 48 ]
2 Главный комиссар по доходам Индийская административная служба
3 ( Дивизионный/налоговый комиссар)
4 Дополнительный комиссар IAS/SAS (Супер Старший)
5 Комиссар по земельному учету
6 Дополнительный земельный учет комиссара
7 Коллекционер
8 Доп. Коллекционер
9 Директор по доходам
10 Офицер поддивизиона
11 Помощники коллекционеров
12 Сотрудник по расчетам Государственная административная служба

(ПК и т. д.)

13 Помощник специалиста по расчетам
14 Регистратор
15 Жопа. Регистратор
16 Техсилдар
17 Дополнительные Техсильдары
18 Наиб Техсилдарс

Сельские суды / Панчаят / Сельский суд

[ редактировать ]

Деревенские суды, Лок Адалат (народный суд) или Ньяя панчаят (сельское правосудие), предлагают альтернативное разрешение споров . [ 18 ] Они были признаны Законом о деревенском суде Мадраса 1888 года, а затем получили развитие (после 1935 года) в различных провинциях и (после обретения независимости) индийских штатах. [ 18 ]

Модель штата Гуджарат (с судьей и двумя заседателями) использовалась с 1970-х годов. [ 18 ] В 1984 году Юридическая комиссия рекомендовала создать панчаяты в сельской местности из мирян («имеющих образование»). [ 18 ] 2008 года Закон Грама Ньяялаяса предусматривал создание в стране 5000 мобильных судов для рассмотрения мелких гражданских (имущественные дела) и уголовных (до 2 лет тюремного заключения) дел. [ 18 ] Однако закон не был приведен в исполнение: в стране (по состоянию на май 2012 года) функционировал только 151 Грам Ньяялая при целевом показателе в 5000. [ 49 ] Основными причинами были финансовые ограничения, нежелание адвокатов, полиции и других государственных чиновников. [ 49 ]

Компенсация

[ редактировать ]

Верховный суд и судьи Высокого суда

[ редактировать ]

Президент Индии, вице-президент, судьи Верховного суда и Высокого суда, а также другие конституционные органы получают зарплату из Консолидированного фонда. [ нужна ссылка ] Два закона касаются компенсации судьям ВС и ВС. Закон о судьях Верховного суда (оклады и условия труда) касается вознаграждения судей Верховного суда. [ 50 ] Закон о судьях Высокого суда (оклады и условия труда) (1954 г.) регулирует вознаграждение судей Высокого суда. [ 51 ] Всякий раз, когда в компенсацию вносятся поправки, центральное правительство должно представить их в парламент как обычный законопроект. [ 52 ]

Подчиненная судебная власть

[ редактировать ]

NJPC определяет размер заработной платы, надбавок, льгот и т. д. для нижестоящих судебных органов по всей стране. [ 53 ] Эта комиссия была создана правительством во исполнение постановления Верховного суда. Рекомендации NJPC, принятые Верховным судом (после рассмотрения любых возражений со стороны центрального правительства или правительства штата), становятся обязательными. Комиссия была создана на основе рекомендаций Всеиндийской ассоциации судей. [ 2 ] Главный судья Индии рекомендовал центральному правительству создать постоянный орган, чтобы избежать ненужных задержек.

Первый NJPC был создан 21 марта 1996 года по распоряжению Верховного суда на основании исторического решения Всеиндийской ассоциации судей против UOI . Комиссию возглавил судья К.Дж. Шетти (экс-судья Верховного суда). Комиссия представила свой отчет в 1999 году. Она рекомендовала повысить зарплаты нижестоящим судебным работникам и установить их общую компенсацию. Десять лет спустя второй NJPC возглавил П.В. Редди (экс-судья ВС).

Судебные академии

[ редактировать ]

Институт [ нужны разъяснения ] обеспечивает обучение нижестоящих должностных лиц судебных органов по темам, которые не охватываются государственными судебными академиями. Он также предлагает обучение судьям Высокого суда штатов, а также судьям и судебным приставам других стран. Индийские судебные академии: [ 1 ]

Национальная / Государственная Академия
Национальная судебная академия
Судебная академия Андхра-Прадеша
Судебная академия Ассама и Северо-Восточный институт подготовки судебных исполнителей (NEJOTI)
Бихарская судебная академия
Чхаттисгархская государственная судебная академия
Государственная судебная академия Гуджарата
Судебная академия Чандигарха
Судебная академия Химачал-Прадеша
Судебная академия Джаркханда
Судебная академия Карнатаки
Судебная академия Кералы
Государственная судебная академия Мадхья-Прадеша
Судебная академия Махараштры и Индийский центр посредничества и учебный институт
Судебная академия Манипура
Судебная академия Мегхалая
Судебная академия Одиши
Государственная судебная академия Раджастана
Сиккимская судебная академия
Государственная судебная академия Тамил Наду
Теланганская государственная судебная академия
Судебная академия Трипура
Институт подготовки судей, Уттар-Прадеш
Уттаракхандская судебно-правовая академия
Судебная академия Западной Бенгалии

Проблемы

[ редактировать ]

По данным Всемирного банка , «хотя суды Индии общеизвестно неэффективны, они, по крайней мере, включают в себя функционирующую независимую судебную систему». [ 54 ]

Граждане, после многих негативных событий, часто не знают о своих правах или смиряются со своей судьбой перед неэффективным судом. [ 55 ] Эффективность судов имеет решающее значение, поскольку накопившиеся дела создают возможности для коррупции. [ 56 ]

Проблемы судебной власти были изображены в нескольких фильмах, таких как «Суд» .

Отставание

[ редактировать ]

Судебная система Индии перегружена сверх своих возможностей из-за большого количества невыполненных дел. [ 57 ] Около 1 82 000 дел находятся на рассмотрении более 30 лет. По данным National Judicial Data Grid, с декабря 2019 года по апрель 2022 года в индийских судах задолженность по рассмотрению дел выросла на 27%. [ 58 ]

В 2024 году соотношение судей к численности населения Индии составит 21 на миллион человек, что является одним из самых низких показателей в мире. [ 57 ] В 2002 году Министерство юстиции и юстиции поставило цель увеличить это число до 50. [ 59 ] Для сравнения, США — 120. [ 57 ] При нынешних темпах судам потребуется 300 лет, чтобы разрешить текущие дела. [ 57 ] У многих людей дела рассматриваются десятилетиями. [ 57 ] По состоянию на май 2022 года в Индии санкционированная численность судей составляет 25 628 судей, при этом в судебных органах находится 4,7 крора (47 миллионов) дел.

Юридическая максима: отложенное правосудие означает, что в правосудии отказано, и оно соблюдается только в случае нарушения. В среднем около 20% утвержденных должностей судей являются вакантными. Ежегодный прирост отставания составляет менее 2%. Если бы вакансии были заполнены, отставание сократилось бы. [ 60 ] [ 61 ] Мелкие нарушения составляют почти половину дел, находящихся на рассмотрении. [ 62 ] [ 63 ]

В 2015 году в 24 высоких судах было зарегистрировано около 400 вакансий. По состоянию на 2 мая 2022 года количество невыполненных дел в Верховном суде составляет 70 572. [ 58 ] Около 30 миллионов дел ожидают разрешения в различных судах. Бюджетные ассигнования составляют 0,2 процента валового внутреннего продукта . Соотношение судей на один миллион составляет 10,5 на один миллион, что составляет около 20% от рекомендованных 50 на один миллион. [ 64 ]

Правительство является крупнейшим участником судебного разбирательства: оно добавляет дела в список, проигрывает большинство из них, а затем обращается в следующий суд. [ 65 ] Юридическая комиссия установила, что большинство таких апелляций бессмысленны. [ 66 ] [ 67 ]

Джагдев заявил, что судебная система не привлекает лучших юристов, отчасти из-за разницы в вознаграждении. В последние годы скандалы запятнали репутацию судебной власти. Нижестоящая судебная система работает в ужасающих условиях. [ 68 ]

12 января 2012 года Верховный суд заявил, что доверие к судебной власти падает, что представляет угрозу для страны. Он признал проблемы вакансий в судах первой инстанции, нежелание адвокатов становиться судьями, а также неспособность высшей судебной власти заполнить вакантные должности HC. Одно из предложений заключается в том, что доступ к правосудию должен стать конституционным правом, требующим от исполнительной власти обеспечить необходимую инфраструктуру для защиты этого права. Суд также хотел, чтобы правительство Индии подробно рассказало о работе, проводимой Национальной миссией по отправлению правосудия и правовым реформам. [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ]

Численность заключенных в тюрьмах превышает количество осужденных. Обычных граждан заключали в тюрьму за шпионаж за просрочку действия визы или пересечение международных границ, и они годами томились в тюрьме из-за медленного процесса исправления ситуации. [ 72 ] По данным статистики тюрем Индии за 2015 год, 67,2% от общего числа заключенных Индии находятся под судом, а это означает, что они еще (к 2015 году) не были осуждены судом. [ 73 ]

Чтобы сократить время рассмотрения дел, были созданы «ускоренные суды», «вечерние суды/утренние суды», которые имели неоднозначный успех. [ 74 ] [ 75 ] Были созданы мобильные суды, чтобы «правосудие было на пороге» [ 76 ] истцов из бедных судьями сельских районов. [ 77 ]

Лок Адалац — это неформальный альтернативный механизм, который успешно справляется с накопившимися задолженностями, особенно по вопросам, связанным с досудебным разбирательством, и урегулирует дела до того, как они поступят в суд. [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ]

Согласно отчету, опубликованному Центром исследований государственной политики и заместителем Верховного комиссара Великобритании, «всего 16 884 коммерческих спора [находятся] на рассмотрении в высоких судах первой инстанции. Из них в Высоком суде Мадраса насчитывается 5 865. Число коммерческих споров растет. быстро, решающее значение приобрело обеспечение бесперебойной системы разрешения споров с помощью альтернативных средств». [ 81 ]

Экономисты Бём и Оберфельд подсчитали, что отставание обходится индийской экономике в несколько процентных пунктов ВВП. [ 82 ]

Судебная коррупция

[ редактировать ]

По данным Transparency International , судебная коррупция в Индии объясняется такими факторами, как «задержки в рассмотрении дел, нехватка судей и сложные процедуры, которые усугубляются преобладанием новых законов». [ 83 ] Коррупция дошла до Верховного суда. Известные случаи включают:

  • округа Дарджилинг заявил о неоправданно большом количестве незаслуженных оправдательных приговоров и незаслуженных залогов В декабре 2015 года тогдашний главный судья . [ 84 ]
  • В декабре 2009 года правозащитник и юрист Верховного суда Прашант Бхушан заявил в суде: «Из последних 16–17 председателей судей половина были коррумпированы». [ 85 ] [ 86 ] В ноябре 2010 года бывший министр юстиции Шанти Бхушан повторил Прашанта Бхушана . заявление [ 87 ]
  • Были утверждения о том, что судьи с сомнительной честностью были повышены в высших судебных органах и проводились кампании по их импичменту. [ 88 ]
  • В 2011 году Сумитра Сен , бывший судья Высокого суда Калькутты, стала первым судьей в Индии, которому Раджья Сабха подвергла импичменту за незаконное присвоение средств. [ 13 ]
  • В ноябре 2011 года бывший судья Верховного суда Рума Пал раскритиковала высшую судебную систему за то, что она назвала семью грехами. Она перечислила грехи так: [ 89 ]
    • Закрывать глаза на неразумное поведение коллеги.
    • Лицемерие – искажение нормы независимости судебной власти.
    • Секретность – отсутствие прозрачности в назначении судей Высокого и Верховного суда.
    • Плагиат и многословие – судьи ВС часто берут целые отрывки из предыдущих решений без подтверждения – и используют многословный и многословный язык.
    • Высокомерие – высшие судебные органы заявляют о своем превосходстве и независимости, чтобы замаскировать собственную недисциплинированность и нарушение норм и процедур.
    • Профессиональное высокомерие – судьи принимают решения огромной важности, игнорируя прецеденты или судебные принципы.
    • Непотизм – когда некоторые судьи добиваются и распределяют благосклонность.

Представительство в судебной системе

[ редактировать ]

Около 50% судей высоких судов и 33% судей Верховного суда являются членами семей лиц, занимающих высшие эшелоны судебной власти. Санкционированный штат Верховного суда состоит из 31 судьи, из которых шесть судей были сыновьями бывших судей, а также назначены более 88 судей из 13 высоких судов, которые либо родились в семье юристов, судей, либо работали под руководством некоторых юридических светил. [ 90 ] Государственный министр Союза, правозащитник, Упендра Кушваха отмечает, что только 250-300 семей направили судей в Верховный суд, а женщины и представители зарегистрированных каст незначительно представлены в высших судебных органах. [ 91 ]

Судебная некомпетентность и аристократия

[ редактировать ]

Было заявлено, что индийская судебная система в нескольких случаях заведомо некомпетентна, а также обладает аристократическим мышлением превосходства. [ 92 ] По этой причине критика судебной системы рассматривается как неуважение к суду. Это снижает доверие граждан к судебной системе из-за такого мышления судей, которые не подвергаются критике за ошибочные и безответственные решения. [ 93 ] Кроме того, несколько судей-мужчин освободили под залог виновных в изнасиловании, продемонстрировав женоненавистничество и патриархальное мышление, что еще больше подогревает недоверие. [ 94 ]

В некоторых случаях несколько решений некоторых судей вызвали негативную реакцию со стороны старших и опытных судей, а также средств массовой информации. Такая негативная реакция привела к тому, что такие судьи были уволены советом адвокатов или вынуждены уйти в отставку. 19 февраля 2022 года Пушпа Вирендра Ганедивала , дополнительный судья Высокого суда Бомбея , была вынуждена уйти в отставку после серии неверных решений по нескольким делам о сексуальном насилии, прежде чем она могла стать постоянной. [ 95 ] для улучшения ситуации в судебной системе Индии необходимо серьезное наращивание потенциала на всех уровнях. Адвокат Джухи Дамодар и доктор Эдмонд Фернандес отметили, что [ 96 ] Бывший главный судья Индии Ранджан Гогои назвал судебную систему развалившейся и заявил, что обращаться в суды бесполезно. [ 97 ]

Проект режима миссии электронных судов

[ редактировать ]

Проект «Электронные суды» был основан в 2005 году. [ 98 ] Все суды должны были быть компьютеризированы. По проекту в 2008 году были инициализированы все районные суды. В 2010 году все районные суды были компьютеризированы. Цифровые услуги начались в Верховном суде в июне 2011 года. Были доступны списки дел и решения большинства окружных судов. [ 99 ] [ 100 ] Данные обновляются ежедневно. Большинство районных судов и судов Талука в стране компьютеризированы. Список причин каждого суда доступен. [ 101 ] [ 102 ]

Центры судебных услуг имеются во всех судах. Общественность оценивает статус дела, стадию и даты следующих слушаний. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Национальная судебная академия» . 24 марта 2020 г. Проверено 24 марта 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Всеиндийские судьи» . allindiajudges.org .
  3. ^ «Краткая история права в Индии «Совет адвокатов Индии» . Проверено 28 мая 2022 г.
  4. ^ Джойс, судья М. Рама (апрель 2004 г.). Юридический и ConstFirst (1984) . Универсальный Закон. ISBN  9788175342064 . Проверено 6 ноября 2015 г.
  5. ^ «История судебной власти» . Всеиндийская ассоциация судей. Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 года . Проверено 29 апреля 2015 г.
  6. ^ Бхаттачарья, Бишваджит. «Верховный суд показывает правительству свой LoC» . на следующий день после . № 1–15 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2016 г. . Проверено 10 ноября 2015 г.
  7. ^ «1. Нью-Дели (26 сентября 2001 г.)». Консультативный документ по финансовой автономии судебной системы Индии (Отчет). Национальная комиссия по пересмотру действия Конституции. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 5 ноября 2015 г.
  8. ^ Чакрабарти, Бидют (2008). Индийская политика и общество со времени обретения независимости: события, процессы и идеология (первое изд.). Оксон (Великобритания), Нью-Йорк (США): Routledge. п. 103. ИСБН  978-0-415-40867-7 . Проверено 5 ноября 2015 г.
  9. ^ Сорабджи, Соли Дж. (1 ноября 2015 г.). «Шаг в неправильном направлении» . Неделя . Проверено 12 ноября 2015 г.
  10. ^ Вену, МК (5 июля 2013 г.). «Правительство может отказаться от статьи о неразглашении информации и хочет, чтобы судьи проявили сдержанность» . Индус . Проверено 5 ноября 2015 г.
  11. ^ Хегде, Санджай (19 октября 2015 г.). «Судить судью» . Индус . Проверено 24 октября 2015 г.
  12. ^ Бхушан, Прашант. «Историческое отсутствие импичмента» (PDF) . Линия фронта (4 июня 1993 г.). Архивировано из оригинала (PDF) 9 декабря 2014 года . Проверено 5 декабря 2014 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Ходатайство об отстранении г-на судьи Сумитры Сена, судьи Высокого суда Калькутты» (PDF) . Секретариат Раджья Сабхи, Нью-Дели, октябрь 2011 г., стр. 414–419 . Проверено 4 декабря 2014 г.
  14. ^ Венкатесан, В. «Интервью с судьей Дж. С. Вермой, бывшим главным судьей Индии (Судебная власть: «Честность имеет значение»)» . Линия фронта . Том. 25, нет. 20 :: 27 сентября – 10 октября 2008 г. Проверено 8 ноября 2015 г.
  15. ^ Кришна Айер, VR (7 августа 2001 г.). «Высшие судейские назначения – II» . Индус . Архивировано из оригинала 6 января 2016 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
  16. ^ Томас, КТ (13 августа 2014 г.). «В защиту коллегии» . Индийский экспресс . Проверено 8 ноября 2015 г.
  17. ^ «Махеш Чандра Гупта против Союза Индии и Орса, переданное дело (C) № 6 от 2009 г.» . Верховный суд Индии . 2009 (8) SCC 273: 18/59. 6 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 7 ноября 2015 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Жан-Луи Гальперен [на французском языке] (25 марта 2011 г.). «Справедливое правосудие в Индии» (PDF) . Высшая нормальная школа . Архивировано из оригинала (PDF) 3 мая 2014 года . Проверено 3 мая 2014 г.
  19. ^ Дев, Атул. «Что индийская судебная система сделала с собой» . Караван . Проверено 16 июля 2019 г.
  20. ^ «Путешествие судебного магистрата к судье Верховного суда» .
  21. ^ «СНЖПК» .
  22. ^ «Административное устройство Высокого суда» .
  23. ^ «Законодательное собрание штата Уттар-Прадеш (UPLA): главный секретарь» . www.upvidhansabhaproceedings.gov.in . Проверено 15 декабря 2019 г.
  24. ^ «Главная страница | Департамент права и законодательства правительства Мадхья-Прадеша» . www.law.mp.gov.in.
  25. ^ "Дом" . Law.bih.nic.in.
  26. ^ «Впервые действующий судья назначен секретарем по правовым вопросам Союза» . Экономические времена . 21 октября 2019 года . Проверено 15 декабря 2019 г.
  27. ^ «Верховный суд Индии» .
  28. ^ «Повышение зарплаты приставам с 1 января 2016 года» . 27 июля 2022 г.
  29. ^ «Высший суд в Патне» . www.patnahighcourt.gov.in .
  30. ^ «Депутация судей Достопочтенного Верховного суда» .
  31. ^ «Публикация в Центре» .
  32. ^ «Предлагаемые льготы судьям в Индии» (PDF) .
  33. ^ «Предлагаемая заработная плата нижестоящим судьям в Индии» (PDF) .
  34. ^ «Ранчи / Окружной суд Индии | Официальный сайт Окружного суда Индии» . Districts.ecourts.gov.in .
  35. ^ «Бывшие судебные комиссары / पूर्व न्यायायुक्त / Окружной суд Индии | Официальный сайт Окружного суда Индии» . Districts.ecourts.gov.in .
  36. ^ «Индийский порядок старшинства» (PDF) .
  37. ^ Введение в Конституцию Ахмеда
  38. История. Архивировано 19 октября 2011 года в Wayback Machine . Верховный суд Индии. Проверено 15 июля 2012 г.
  39. ^ «Правила Верховного суда, 1966 г.» (PDF) . Нью-Дели: Верховный суд Индии. 2010.
  40. ^ «Статья 145 Конституции Индии 1949 года» . indiankanoon.org .
  41. ^ «Правила Верховного суда 2013 года» . Supremecourtofindia.nic.in . Верховный суд Индии. 27 мая 2014 г.
  42. ^ «Высокие суды | Официальный сайт электронного комитета Верховного суда Индии | Индия» . Проверено 29 октября 2023 г.
  43. ^ Патнаик, Джагадиш К., изд. (2008). Мизорам – Измерения и перспективы: общество, экономика и политика . Нью-Дели: Concept Publishing Co. p. 444. ИСБН  9788180695148 . Проверено 29 апреля 2015 г.
  44. Проверьте судебные решения (JUDIS). Архивировано 5 февраля 2011 г. на Wayback Machine веб-сайте правительства Индии .
  45. ^ «Окружные суды Индии – официальный сайт» . Архивировано из оригинала 22 января 2013 года . Проверено 16 марта 2012 г.
  46. ^ «Раздел 8 CrPc – Мегаполисы» . Индийский Канун . Проверено 16 марта 2012 г.
  47. ^ «Налоговый кодекс UP» (PDF) .
  48. ^ «Налоговый кодекс МП» .
  49. ^ Перейти обратно: а б Мохапатра, Дхананджой (22 мая 2012 г.). «Финансовый кризис, вялая реакция на Грам Ньяялаяс» . Таймс оф Индия . Проверено 1 мая 2013 г.
  50. ^ «Закон о зарплате судей Верховного суда» (PDF) .
  51. ^ «Закон о зарплате судей Высокого суда» (PDF) .
  52. ^ «Последнее повышение зарплаты» . 30 января 2018 г.
  53. ^ «Комиссия по заработной плате судей» .
  54. ^ «Управление в Индии» . Всемирный банк . Проверено 21 января 2012 г.
  55. ^ Уннинаяр, Индира (28 апреля 2016 г.). «Вина не в наших звездах, а в нас самих» . Финансовый экспресс . Архивировано из оригинала 30 апреля 2016 года . Проверено 28 апреля 2016 г.
  56. ^ «Годовой отчет Transparency International за 2010 год» . Трансперенси Интернешнл. Архивировано из оригинала 15 января 2012 года . Проверено 21 января 2012 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б с д и Ясир, Самир; Шольерс, Эльке (13 января 2024 г.). « Кошмар длиною в жизнь: поиск справедливости в переполненных судах Индии» . Нью-Йорк Таймс .
  58. ^ Перейти обратно: а б Сумеда (10 мая 2022 г.). «Объяснение засоренности индийской судебной системы» . Индус . Проверено 26 августа 2022 г.
  59. ^ Министерство права и юстиции (10 декабря 2002 г.). «Пресс-релизы ПИБ» . archive.pib.gov.in . Бюро пресс-информации .
  60. ^ Ганди, Шайлеш (3 ноября 2015 г.). «Правосудие может быть отправлено в разумные сроки» . Таймс оф Индия . Проверено 2 июля 2017 г.
  61. ^ «Верховный суд Индии – История» . Supremecourtofindia.nic.in . Архивировано из оригинала 31 октября 2015 года . Проверено 2 июля 2017 г.
  62. ^ «Отчет № 245 (июль 2014 г.) – Задолженность и отставание: создание дополнительных судебных (Wo) кадров» (PDF) . Юридическая комиссия Индии . Проверено 29 апреля 2015 г.
  63. ^ Шарма, Панкадж (2 июля 2012 г.). «Совещание ХК, чтобы устранить отставание» . Телеграф, Калькутта . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 28 апреля 2015 г.
  64. ^ Энтони, MJ (5 ноября 2015 г.). «Новый CJI выполнил свою задачу» . Бизнес-стандарт . Проверено 2 июля 2017 г.
  65. ^ Гупта, Суреш К. «Государственные судебные разбирательства и Верховный суд» . Дела Верховного суда . (1996) 5 SCC (Jour) 12. Восточная книжная компания . Проверено 10 ноября 2015 г.
  66. ^ Кастури, Каннан (25 марта 2008 г.) (25 марта 2008 г.). «Правосудие задерживается: само правительство виновато в задержке рассмотрения дел» . Индия вместе . Проверено 10 ноября 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  67. ^ Сет, Лейла (2014). Говоря о справедливости: права людей в современной Индии . Нью-Дели: Алеф. п. 115. ИСБН  9789383064823 . Проверено 10 ноября 2015 г.
  68. ^ Каран Джагдев. «Индийская судебная система – способствует ли наша система мафиозному правосудию? Богатые против бедных, немедленное закрытие против отказа в правосудии» . Помимо новостей .
  69. ^ «Верховный суд корит себя и правительство за отставание в рассмотрении дел» . Таймс оф Индия . Сеть новостей Таймс. 12 января 2012 года. Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 11 января 2012 г.
  70. ^ «Реформы могут привести к прекращению дел через три года» . Индус . 24 июня 2011 года . Проверено 11 января 2012 г.
  71. ^ «Правительство создает Национальную миссию по отправлению правосудия» . Первый пост . 2 августа 2011 года . Проверено 11 января 2012 г.
  72. Ваш мир: Человек из ниоткуда , Рупа Джа, 21 октября 2012 г., BBC (отзыв 2012, 10) (ссылка на программу: Человек из ниоткуда )
  73. ^ Бхандари, Вринда (26 мая 2017 г.). «Система уголовного правосудия Индии: пример задержки правосудия и отказа в правосудии» . Первый пост . Проверено 26 августа 2022 г.
  74. ^ Тевар, Велли (20 апреля 2011 г.). «О, какое ужасное утро!» . Телеграф, Калькутта . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 28 апреля 2015 г.
  75. ^ «Вопрос № 80 с пометкой «Реформы судебной системы», ответ дан 29 июля 2010 г.» . Лок Сабха, Парламент Индии . Министр права и юстиции. Архивировано из оригинала 28 апреля 2015 года . Проверено 28 апреля 2015 г.
  76. ^ «Сокращаем отставание Индии в законодательстве на ходу» . «Экспресс Трибьюн», Пакистан . Агентство Франс-Пресс. 7 августа 2010 г. Проверено 28 апреля 2015 г.
  77. ^ «В Пенджабе появится первый мобильный суд» . Индус . Пресс Траст Индии. 3 октября 2007 г. Проверено 28 апреля 2015 г.
  78. ^ «Национальный Лок Адалат распоряжается 10,25 миллионами дел» . Таймс Омана . 6 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года . Проверено 28 апреля 2015 г.
  79. ^ «Лок Адалац распоряжается более чем 2 миллионами семейных и трудовых дел» . Декан Вестник . 29 апреля 2015 года . Проверено 28 апреля 2015 г.
  80. ^ «Лок адалат распоряжается 8,80 тысячами дел» . Журнал «Свободная пресса» . 16 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2015 года . Проверено 28 апреля 2015 г.
  81. ^ «Максимальная продолжительность рассмотрения торговых споров в Мадрасе, ХК» . Новый Индийский экспресс . Проверено 24 ноября 2017 г.
  82. ^ Бем, Йоханнес; Оберфилд, Эзра (ноябрь 2020 г.). «Неправильное распределение ресурсов на рынке ресурсов: правоприменение и организация производства». Ежеквартальный экономический журнал . 135 (4): 2007–2058. дои : 10.1093/qje/qjaa020 . hdl : 10.1093/qje/qjaa020 .
  83. ^ «Исследование коррупции в Индии, 2005 г.» (PDF) . Трансперенси Интернэшнл Индия . Проверено 28 апреля 2015 г.
  84. ^ nhrc-diary.no.2817-17
  85. ^ «Мое честное и добросовестное восприятие» . Перспективы Индии . 9 декабря 2009 года . Проверено 21 января 2012 г.
  86. ^ «Шесть коррумпированных CJI, названных Прашантом Бхушаном» . canarytrap.in . 6 октября 2010 г. Проверено 21 января 2012 г.
  87. ^ «Шанти Бхушан снова в новостях» . Бар и скамейка . 11 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 17 января 2013 года . Проверено 21 января 2012 г.
  88. ^ «Не те люди иногда поднимались на высшую судебную должность: бывший CJI Верма» . Таймс оф Индия . 27 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 21 января 2012 г.
  89. ^ «Бывший судья Верховного суда Индии изучает коррупцию в судебной системе» . Честный наблюдатель . 18 ноября 2011 года . Проверено 21 января 2012 г.
  90. ^ «50% судей ВС связаны со старшими членами судей: отчет» . Индостан Таймс . 19 июня 2015 года . Проверено 9 ноября 2022 г.
  91. ^ «Только 250-300 семей направили судей в ВС: Упендра Кушваха» . Индийский экспресс . 12 декабря 2017 года . Проверено 9 ноября 2022 г.
  92. ^ «Критика судов» .
  93. ^ «Верховный суд Индии в центре внимания из-за реакции на критику» . Немецкая волна .
  94. ^ «Будущие активы: ХК Гаухати освобождает под залог студента ИИТ-Гувахати, обвиняемого в изнасиловании» . 23 августа 2021 г.
  95. ^ «Отказано в повышении, судья, отдавший приказ «не прикасаться к коже», подает в отставку» . Индийский экспресс . 11 февраля 2022 г. Проверено 11 февраля 2022 г.
  96. ^ Дамодар, доктор Эдмон Фернандес и Джухи. «Индийская судебная система нуждается в серьезном наращивании потенциала» . Таймс оф Индия . ISSN   0971-8257 . Проверено 13 марта 2024 г.
  97. ^ Сервис, Экспресс-Новости (14 февраля 2021 г.). «Судебная система в развале, обращение в суд бесполезно: бывший CJI Ранджан Гогои» . Новый Индийский экспресс . Проверено 7 апреля 2024 г.
  98. ^ «Система мониторинга проектов НИК» . 24 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 20 ноября 2011 года . Проверено 26 ноября 2011 г.
  99. ^ "Дом" . judis.nic.in . Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 года . Проверено 7 ноября 2015 г.
  100. ^ «Сайт районного суда» . 8 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2006 г. Проверено 23 июля 2022 г.
  101. ^ «Главный/Окружной суд Индии | Официальный сайт Окружного суда Индии» . Districts.ecourts.gov.in . Проверено 23 июля 2022 г.
  102. ^ «Добро пожаловать в NJDG — Национальную сетку судебных данных» . njdg.ecourts.gov.in . Проверено 23 июля 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: afebedf42249fe200eac03370450a135__1720973460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/35/afebedf42249fe200eac03370450a135.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Judiciary of India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)