Отчет Редклиффа-Мод
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Доклад Редклифф-Мод (Cmnd. 4040) был опубликован в 1969 году Королевской комиссией по местному самоуправлению в Англии под председательством лорда Редклифф-Мод . Хотя предложения комиссии были широко приняты лейбористским правительством, они были отклонены консервативным правительством, избранным в 1970 году.
Круг ведения и членство
[ редактировать ]Комиссия была назначена 7 июня 1966 года со следующим кругом ведения:
«...рассмотреть структуру местного самоуправления в Англии, за пределами Большого Лондона, в отношении его существующих функций; и дать рекомендации относительно органов власти и границ, а также функций и их разделения, принимая во внимание размер и характер местных органов власти. области, в которых это может быть наиболее эффективно реализовано, а также необходимость поддержания жизнеспособной системы местной демократии и отчетности». [ 1 ]
Членами комиссии были Редклифф-Мод (председатель), Джон Эвли Болтон (заместитель председателя), Дерек Старший , сэр Джеймс Уильям Фрэнсис Хилл , Виктор Грейсон Харди Физер , Артур Хедли Маршалл , Питер Мерселл , Джон Лоуренс Лонгленд , Реджинальд Чарльз Уоллис. , Томас Дэн Смит и дама Эвелин Аделаида Шарп . [ 1 ] [ 2 ]
Отчет о результатах
[ редактировать ]В целом в отчете рекомендовалось упразднить все существующие уездные, уездные , городские , городские и сельские окружные советы, которые были созданы в конце XIX века, и заменить их новыми унитарными органами власти . Эти новые унитарные органы власти в основном базировались на крупных городах, которые действовали как региональные центры занятости, торговли, социальной сферы и отдыха и учитывали местную транспортную инфраструктуру и схемы передвижения.
Должно было быть 58 новых унитарных органов власти и три мегаполиса ( Мерсисайд ; Юго-Восточный Ланкашир / Северо-Восточный Чешир или «Селнек»; и Уэст-Мидлендс), которые должны были быть разделены на мегаполисы более низкого уровня. Эти новые власти, наряду с Большим Лондоном , должны были быть сгруппированы в восемь провинций, каждая со своим провинциальным советом.
Разделение функций
[ редактировать ]При выработке своих рекомендаций члены комиссии руководствовались рядом принципов, которые они сами разработали. В их число вошли:
- Город и деревня взаимозависимы, поэтому отдельное управление городскими районами и их сельскими районами должно прекратиться.
- «Службы физической среды» должны находиться в руках единого органа. Примеры таких услуг включают планирование и транспорт. Чтобы предоставлять эти обширные услуги, орган власти должен иметь границы, которые отражают географические особенности населения и передвижения и обеспечивают согласованную территорию управления.
- «Личные услуги» также должны управляться одним советом. К ним относятся образование, социальные услуги, здравоохранение и жилье. Оптимальный диапазон численности населения, в пределах которого можно предоставлять эти услуги, составлял от 250 000 до 1 000 000 человек.
- По возможности оба вида услуг должны находиться в руках одного унитарного органа.
- Территории новых властей должны быть способны эффективно и демократично управляться одним советом.
Соответственно, различные категории советов будут иметь следующие полномочия и обязанности:
- Провинциальные советы : Составление планов стратегического развития. Они должны были взять на себя функции существующих региональных советов народнохозяйственного планирования.
- Унитарные территориальные советы : как физическая среда, так и персональные услуги.
- Советы мегаполисов : планирование, транспорт и общая жилищная политика.
- Советы столичных округов : Образование и личные социальные услуги. [ 3 ]
Местные советы
[ редактировать ]Первоначально предполагалось, что приходские советы также следует упразднить, но секретарь Национальной ассоциации приходских советов (НАКП) Чарльз Арнольд-Бейкер убедил комиссию, что их следует сохранить. [ нужна ссылка ]
Меморандум о несогласии Дерека Сеньора
[ редактировать ]Комиссия была почти единогласна, с некоторыми оговорками относительно точных географических деталей. Один из членов комиссии, Дерек Сеньор, полностью не согласился с предложениями и выдвинул свое собственное в меморандуме о несогласии (Cmnd. 4040-I), который был немного больше самого отчета. Он предпочел бы двухуровневую систему с 35 городами-регионами разного размера и 148 районами. Их следовало сгруппировать в пять провинций. На более низком уровне будут «общие советы», примерно эквивалентные гражданским приходским советам, которые также будут охватывать общины в крупных городах; Особые меры должны были быть приняты для территории, окружающей Бервик-апон-Твид . Эти предложения фактически игнорировали традиционные границы, в гораздо большей степени, чем сам Доклад.
Реакция
[ редактировать ]Сразу после публикации отчета премьер-министр Гарольд Вильсон заявил, что он принял рекомендации «в принципе» и обязал правительство «быстро продвигаться вперед» в разработке законодательства, необходимого для его реализации, позже уточнив, что законодательство, вероятно, последует вслед за этим. парламентская сессия 1970–71 или 1971–72 годов. [ 4 ] В феврале 1970 года правительство Лейбористской партии выпустило белую книгу под названием «Реформа местного самоуправления в Англии» ( Cmnd 4276), в целом приняв рекомендации отчета. Однако правительство добавило две новые агломерации: Западный Йоркшир (с пятью унитариями Брэдфорд/Лидс/Галифакс/Хаддерсфилд/Средний Йоркшир в качестве округов) и Южный Хэмпшир, основанный на унитариях Саутгемптона и Портсмута, при этом остров Уайт является отдельный район. [ 5 ]
Наблюдатели считали, что Консервативной партии , находившейся тогда в оппозиции, не было необходимости срочно определять свою позицию. Теневой представитель Питер Уокер не взял на себя никаких обязательств, а вместо этого провел серию региональных конференций, чтобы выяснить мнение партийных масс. В сообщениях говорилось, что эти конференции были в подавляющем большинстве враждебными, а конференция Консервативной партии в 1969 году приняла весьма критическое предложение, одновременно предполагая, что некоторая реформа местного самоуправления была поддержана. Уокер решил, что будущее консервативное правительство не сможет реализовать принцип Редклифф-Мод, но отказался полностью отказаться от отчета. [ 6 ]
Ассоциация сельских окружных советов сразу же выступила против предложений, согласно которым ее члены должны были войти в состав гораздо более крупных органов власти. Они начали национальную кампанию под лозунгом «Не голосуйте за Р.Э. Мота» (где г-н Р.Э. Моут изображен как бесчувственный бюрократ). [ 7 ] распространение материалов среди всех своих членов. Этот лозунг использовался при франкировании почтовых отправлений пострадавших властей. Совет сельского округа Суэйл был вынужден отказаться от участия в кампании из-за сходства «Р.Э. Моута» с местным потенциальным кандидатом в парламент от консерваторов Р.Д. Моутом . [ 8 ] По совпадению, Моут выдвинул предложение против Редклифф-Мод на конференции Консервативной партии. [ 9 ]
Новое правительство
[ редактировать ]Когда консерваторы победили на всеобщих выборах 1970 года , они сделали это на основе манифеста, посвященного двухуровневой системе местного самоуправления. [ 10 ] В 1971 году в еще одном официальном документе, озаглавленном «Местное самоуправление в Англии: предложения правительства по реорганизации» (Cmnd 4584), было объявлено о его намерениях, которые в конечном итоге привели к реорганизации 1974 года . Хотя от общего плана отчета отказались, многие конкретные нововведения были перенесены, например, план связать Слау с Беркширом и Борнмут с Дорсетом .
Последствия
[ редактировать ]В ходе фактической реорганизации 1974 года три мегаполиса стали столичными округами , хотя их площадь значительно сократилась. Были добавлены еще три, охватывающие район Лидса / Брэдфорда ( Западный Йоркшир ), район Шеффилда / Ротерхэма ( Южный Йоркшир ) и район Тайнсайд ( Тайн и Уир ). Концепция властей, базирующихся вокруг Бристоля ( Эйвон ) и Тиссайда ( Кливленд ), также была сохранена. Однако в большинстве областей система 1974 года была гораздо более консервативной и сохраняла более традиционные границы.
Ситуация полностью двухуровневого правительства длилась недолго. Окружные советы столичных округов были упразднены в 1986 году правительством Маргарет Тэтчер , в результате чего столичные районы фактически превратились в унитарные органы власти. Дальнейший комплекс реформ в 1990-х годах привел к восстановлению многих старых округов в качестве унитарных органов власти, а также других территорий.
В 2004 году правительство выдвинуло предложение о введении региональных ассамблей, избираемых прямым голосованием , в трех регионах Северной Англии , если референдумы приведут к голосованию «за» (в случае, если первый регион проголосует «против» подавляющим большинством голосов, а остальные референдумы будут отменены). ). Предложенные региональные границы были очень похожи на границы трех северных провинций Редклифф-Мод. С этой реформой был бы связан переход к полностью унитарному местному самоуправлению в пострадавших регионах. В районе Камбрии и Ланкашира предложения поразительно напоминали предложения, содержащиеся в Отчете.
Предлагаемые унитарные и мегаполисы
[ редактировать ]Провинция | Число | Унитарный / мегаполис | Столичный округ | Приблизительная степень |
---|---|---|---|---|
Северо-Восток | 1 | Нортумберленд | неметрополитический Нортумберленд | |
2 | Тайнсайд | Тайн и Уир минус Сандерленд | ||
3 | Дарем | церемониальное графство Дарем минус Исингтон | ||
4 | Сандерленд и Восточный Дарем | Сандерленд и Исингтон | ||
5 | Тиссайд | бывшее внеметропольное графство Кливленд плюс Уитби и т. д. | ||
Йоркшир | 6 | Йорк | неметрополитический Северный Йоркшир и Йорк за вычетом Харрогейта , Крейвена , Уитби | |
7 | Брэдфорд | Брэдфорд , Крэйвен | ||
8 | Лидс | Лидс , Харрогейт | ||
9 | Галифакс | Колдердейл | ||
10 | Хаддерсфилд | Кирклис минус северо-восточная территория вокруг Бэтли и Дьюсбери. | ||
11 | Средний Йоркшир | Уэйкфилд плюс приграничные районы Кирклиса, такие как Бэтли и Дьюсбери. | ||
12 | Шеффилд и Южный Йоркшир | Шеффилд , Ротерхэм , Барнсли, а также район Дронфилд в Дербишире. | ||
13 | Донкастер | Донкастер | ||
14 | Норт-Хамберсайд | церемониальное графство Ист-Райдинг-оф-Йоркшир , небольшая часть Северного Йоркшира | ||
15 | Южный Хамберсайд | Северный Линкольншир и Северо-Восточный Линкольншир | ||
Северо-Запад | 16 | Камберленд и Норт-Уэстморленд | Карлайл , бывший Камберленд , район вокруг Эпплби в Уэстморленде. | |
17 | Фернесс и Северный Ланкашир | Барроу-ин-Фернесс , Южный Лейкленд и Ланкастер | ||
18 | Филд | Блэкпул , Филд , Уайр | ||
19 | Престон-Лейланд-Чорли | Престон , Саут-Риббл , Чорли | ||
20 | Блэкберн | Блэкберн с Дарвеном, Хиндберн , Риббл-Вэлли | ||
21 | Бернли | Бернли , Пендл , Россендейл | ||
22 | Метрополитен Мерсисайд |
|
Мерсисайд , а также районы Западного Ланкашира , Халтона , Элсмир-Порта и Нестона , Честера и часть Вейл-Ройял . | |
23 | Сельнецский агломерационный округ |
|
Большой Манчестер , а также северная часть Чешира . | |
Уэст-Мидлендс | 24 | Сток и Северный Стаффордшир | Сток-он-Трент , Ньюкасл-андер-Лайм , Стаффордшир Мурлендс , Стаффорд , Восточный Стаффордшир , Конглтон и Крю и Нантвич | |
25 | Метрополитен Уэст-Мидлендс |
|
Графство Уэст-Мидлендс , за исключением Ковентри , а также Уайр-Форест , Бромсгроув, Реддич , Тамворт , Личфилд , Южный Стаффордшир , Кэннок-Чейз и территорию вокруг Стаффорда . | |
26 | Шропшир | Шропшир (включая Телфорд и Рекин ) | ||
27 | Херефорд и Южный Вустершир | Херефордшир и южный Вустершир , за исключением округов Уайр-Форест , Бромсгроув и Реддич. | ||
28 | Ковентри и Уорикшир | Уорикшир, включая Ковентри | ||
Ист-Мидлендс | 29 | Дерби и Дербишир | Дербишир минус Дронфилд и Глоссоп плюс Бертон-апон-Трент | |
30 | Ноттингем и Ноттингемшир | Ноттингемшир | ||
31 | Лестер и Лестершир | Лестершир и большая часть Ратленда | ||
32 | Линкольн и Линкольншир | неметропольное графство, за исключением Южной Голландии и территорий вокруг Борна и Стэмфорда | ||
Юго-Запад | 33 | Корнуолл | Корнуолл без Солташа и области | |
34 | Плимут | Плимут , южная половина Западного Девона , западная часть Саут-Хэмса и территория вокруг Салташа в Корнуолле. | ||
35 | Эксетер и Девон | Девон, кроме южной половины Западного Девона и западной части Саут-Хэмса. | ||
36 | Сомерсет | неметрополитическое графство Сомерсет, за исключением территории вокруг Фрома | ||
37 | Бристоль и Бат | бывшее графство Эйвон , а также прилегающие части Уилтшира и территорию вокруг Фрома. | ||
38 | Северный Глостершир | внеметропольное графство Глостершир | ||
39 | Уилтшир | церемониальное графство Уилтшир, за исключением северной части Западного Уилтшира и западной части Северного Уилтшира | ||
40 | Борнмут и Дорсет | церемониальное графство Дорсет, за исключением территории вокруг Шерборна , а также западной половины Нью-Форест. | ||
Восточная Англия | 41 | Питерборо – Норт Фенс | районы Питерборо , Фенланд и Южная Голландия , а также районы вокруг Борна , Стэмфорда , Оундла и Рэмси. | |
42 | Кембридж – Южный Фенс | округа Кембридж , Восточный Кембриджшир и Южный Кембриджшир , а также районы вокруг Ньюмаркета , Саффрон-Уолдена , Хаверхилла , Ройстона , Хантингдона и Сент-Айвса. | ||
43 | Норвич и Норфолк | Норфолк, за исключением небольшой территории на западе, а также района Уэйвни. | ||
44 | Ипсвич, Саффолк и Северо-Восточный Эссекс | Саффолк, за исключением районов вокруг Ньюмаркета и Хаверхилла , а также округов Колчестер , Тендринг и северной части Брейнтри. | ||
Юго-Восток | 45 | Оксфорд и Оксфордшир | неметрополитический Оксфордшир минус Хенли-он-Темз плюс Брэкли | |
46 | Нортгемптон и Нортгемптоншир | неметрополитический Нортгемптоншир за вычетом территорий вокруг Брэкли и Оундла | ||
47 | Бедфорд и Северный Бакингемшир | Бедфорд и Милтон-Кейнс , а также районы вокруг Букингема и Амптхилла. | ||
48 | Средний Бакингемшир | Чилтерн и Уиком, а также районы вокруг Эйлсбери и Тринга. | ||
49 | Лутон и Западный Хартфордшир | Дакорум , кроме Тринга , Сент-Олбанса , Уотфорда , Три-Риверс , Хертсмира, кроме Поттерс-Бара , Лутона и Южного Бедфордшира | ||
50 | Восточный Хартфордшир | Броксборн , Восточный Хартфордшир , Уэлвин Хэтфилд , Стивенейдж , Харлоу , Северный Хартфордшир, за исключением Ройстона , западных частей Эппинг-Форест и Аттлсфорда, а также территорий вокруг Бигглсвейда и Сэнди. | ||
51 | Эссекс | церемониальное графство Эссекс минус Колчестер , Харлоу и Тендринг , западные районы Эппинг-Форест и Аттлсфорд и территория вокруг Саффрон-Уолдена | ||
52 | Ридинг и Беркшир | неметрополитический Беркшир плюс Хенли и южная часть Бакингемшира | ||
53 | Западный Суррей | Спелторн , Элмбридж , Раннимид , Суррей-Хит , Уокинг , Гилфорд , Уэверли , Рашмур , Харт и северная часть Восточного Хэмпшира. | ||
54 | Восточный Суррей | Эпсом и Юэлл , Кротовая долина , Рейгейт и Банстед , Тэндридж и Кроули | ||
55 | Западный Кент | западная половина нынешнего церемониального графства | ||
56 | Кентербери и Восточный Кент | восточная половина нынешнего церемониального графства | ||
57 | Саутгемптон и Южный Хэмпшир | округа Саутгемптон , Истли , Тест-Вэлли , северная часть Винчестера и восточная часть Нью-Форест. | ||
58 | Портсмут, Юго-Восточный Хэмпшир и остров Уайт | остров Уайт , районы Фархэм , Госпорт , Портсмут , Хавант и южные части Винчестера и Восточного Хэмпшира. | ||
59 | Западный Суссекс | Арун , Адур , Чичестер , Хоршем и Уортинг | ||
60 | Брайтон и Средний Суссекс | Брайтон и Хоув , Средний Сассекс и Льюис | ||
61 | Восточный Суссекс | Истборн , Гастингс , Ротер и Уилден |
Большой Лондон вышел за рамки отчета, поскольку был реорганизован в 1965 году в соответствии с Законом о правительстве Лондона 1963 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б «№44014» . Лондонская газета . 7 июня 1966 г., стр. 6597–6598.
- ^ «Власти должны иметь свободу определять приоритеты». Таймс . 12 июня 1969 года.
- ^ Уайз, MJ (декабрь 1969 г.). «Обзор: Будущее местного самоуправления в Англии: отчет Редклифф-Мод». Географический журнал . 135 (4): 583–587. дои : 10.2307/1795107 . JSTOR 1795107 .
- ^ Вуд (1976) стр.71
- ^ «Действие осуществляется по линии, предложенной Редклифф-Мод». Таймс . 5 февраля 1970 г.
- ^ Вуд (1976), стр. 74–5.
- ^ Вуд (1976) стр.78
- ^ «Слишком близко, чтобы быть отдаленным». Таймс . 6 ноября 1969 г. с. 4.
- ^ «Удаленное столкновение (Дневник Таймс)». Таймс . 7 ноября 1969 г. с. 10.
- ^ «Манифест Консервативной партии 1970 года» . консервативныйманифест.com . Проверено 18 октября 2020 г.
- Библиография
- Вуд, Брюс (1976). Процесс реформы местного самоуправления 1966–74 . Лондон: Аллен и Анвин . ISBN 0-04-350052-8 .