Шотландская Ассамблея
Эта статья является частью серии, посвященной Политика Соединенного Королевства на |
Политика Шотландии |
---|
![]() |
Шотландская ассамблея была предложенным законодательным органом Шотландии , бы который передал определенный список полномочий парламенту Соединенного Королевства . Лейбористское , правительство провело Закон о Шотландии 1978 года через Вестминстер который предусматривал создание Шотландской Ассамблеи. [1]
Хотя большинство проголосовавших на референдуме 1 марта 1979 года проголосовали за закон, его положения не были приняты из-за дополнительного требования, чтобы 40% от общего числа избирателей также проголосовали за. Впоследствии Шотландская национальная партия отказалась поддержать правительство, выразив позднее вотум недоверия. Самоуправление Шотландии Закона о не станет реальностью до 1999 года, после принятия Шотландии 1998 года, учредившего шотландский парламент .
История
[ редактировать ]Делегированная шотландская ассамблея, которая будет обладать той или иной формой законодательных полномочий в юрисдикции над Шотландией, была давним политическим приоритетом для многих людей и организаций. Стремление к самоуправлению впервые приобрело конкретную форму в девятнадцатом веке, когда требования этого в Ирландии были встречены аналогичными (хотя и не столь широко распространенными) требованиями в Шотландии.
19 век
[ редактировать ]В 1853 году была основана Национальная ассоциация защиты шотландских прав . Этот орган был близок к консерваторам и руководствовался желанием привлечь больше внимания к шотландским проблемам в ответ на то, что, по их мнению, было чрезмерным вниманием, сосредоточенным на Ирландии со стороны тогдашнего либерального правительства.
Этот орган был озабочен увеличением внимания, которое получала Шотландия, и не выступал за передачу законодательной власти в форме собрания как такового, но, тем не менее, он ознаменовал начало политического внимания к Шотландии.
Вскоре после этого либералы начали придерживаться самоуправления. В 1871 году Уильям Юарт Гладстон заявил на встрече в Абердине , что если Ирландии будет предоставлено самоуправление, то то же самое должно применяться и к Шотландии. В 1885 году пост министра Шотландии был восстановлен, поскольку требования большего политического внимания к Шотландии росли. В следующем году Гладстон представил законопроект о самоуправлении Ирландии, что способствовало формированию Шотландской ассоциации самоуправления , номинально беспартийной политической организации, но на самом деле тесно связанной с либералами, целью которой было создание ассамблеи.
Начало 20 века
[ редактировать ]С 1895 по 1905 годы у власти находились консерваторы и их союзники -либерал-юнионисты (оба вместе обычно назывались одним прозвищем «юнионисты»), и самоуправление не входило в их планы. Однако возвращение либерального правительства в 1905 году дало большие надежды тем, кто добивался собрания, поскольку либералы официально были приверженцами этой идеи. Но это не считалось непосредственным приоритетом правительства, и к тому времени, когда в Вестминстерском парламенте в 1913 году был представлен законопроект о самоуправлении Шотландии, он прошел второе чтение , но не получил дальнейшего развития из-за Первой мировой войны .
После войны была сформирована вторая Шотландская ассоциация самоуправления (первая бездействовала). Этому способствовали не только либералы, но и те, кто был вовлечен в растущую Лейбористскую партию и, в Независимую Лейбористскую партию в частности, . Лейбористская партия, образованная в 1900 году, формально была привержена созданию ассамблеи Шотландии, и это, казалось, увеличивало перспективы самоуправления.
Требования политических изменений в способах управления Шотландией резко изменились в 1920-х годах, когда шотландские националисты начали формировать различные организации. Шотландская национальная лига была сформирована в 1920 году в поддержку независимости Шотландии , и это движение было заменено в 1928 году образованием Национальной партии Шотландии , которая стала Шотландской национальной партией в 1934 году (ШНП).
Сначала ШНП стремилась только к созданию автономной шотландской ассамблеи, но в 1942 году они изменили это решение, чтобы поддержать полную независимость. Это вызвало уход Джона Маккормика из Шотландской национальной партии, и он сформировал Шотландскую ассоциацию Ковенанта . Этот орган оказался крупнейшим инициатором создания шотландской ассамблеи, собрав более двух миллионов подписей в конце 1940-х - начале 1950-х годов и получив поддержку всего политического спектра. Однако без формальных связей с какой-либо из политических партий она зачахла, а передача полномочий и создание ассамблеи были отложены на политический второй план.
Однако к 1960-м годам поддержка Шотландской национальной партии росла, о чем свидетельствует их победа на дополнительных выборах в Гамильтоне в 1967 году . Профсоюзные партии в ответ взяли на себя обязательство поддержать передачу полномочий. Лейбористское Перте правительство сформировало Комиссию Килбрандона для разработки планов передачи полномочий, а Эдвард Хит обязал консерваторов поддержать ту или иную форму передачи полномочий на конференции шотландских консерваторов 1968 года в ( широко известной как его Пертская декларация ).
1970-е годы
[ редактировать ]
Однако ШНП добилась неутешительного результата на всеобщих выборах 1970 года , и в первой половине 1970-х годов передача полномочий при правительстве Хита была невозможна. Но значительные успехи ШНП на всеобщих выборах 1974 года снова выдвинули этот вопрос на передний план.
В 1978 году лейбористское правительство приняло Закон о Шотландии , который предписывал создание Шотландской ассамблеи при условии, что шотландцы проголосуют за это на референдуме. Однако Лейбористская партия разделилась по вопросу передачи полномочий. Несмотря на официальное одобрение этого, огромное количество членов выступило против создания собрания, и это разделение привело к тому, что не удалось набрать необходимые 40% избирателей, проголосовавших за собрание. [ нужна ссылка ] (это сама по себе была квота, добавленная к Закону о Шотландии только поправкой, предложенной депутатом от лейбористской партии).
Последовавшие за этим всеобщие выборы 1979 года оказались катастрофическими с электоральной точки зрения как для лейбористов, так и для Шотландской национальной партии, и казалось, что перспективы создания Шотландской ассамблеи были отдаленными. Однако в начале 1980-х годов ряд членов Лейбористской партии и ШНП решили сформировать Кампанию за Шотландскую ассамблею , которая публиковала памфлеты и лоббировала передачу полномочий. Эта кампания в сочетании с растущим недовольством тем фактом, что, несмотря на то, что большинство шотландцев голосовало против консерваторов, они формировали свое правительство, усилили требования о создании автономной Шотландской ассамблеи.
Шотландская ассамблея предложена в Законе о Шотландии 1978 года.
[ редактировать ]Структура
[ редактировать ]Если бы Закон о Шотландии 1978 года вступил в силу, он создал бы Шотландскую ассамблею с ограниченными законодательными полномочиями. Там должен был быть шотландский исполнительный орган , возглавляемый «первым секретарем», взяв на себя некоторые функции государственного секретаря Шотландии . Заседания Шотландской Ассамблеи должны были проводиться в Старой Королевской средней школе на Риджент-роуд в Эдинбурге . Бывший школьный зал был адаптирован для использования Шотландской ассамблеей, включая установку микрофонов и новых кожаных сидений оливково-зеленого цвета. Члены избирались бы первым по постовой системе.
Полномочия и законодательство
[ редактировать ]Шотландская Ассамблея имела бы право вводить первичное законодательство (известное как «Меры Шотландской Ассамблеи»). [2] ) в пределах определенных областей компетенции. Эта форма законодательства не получит королевского одобрения , как это делают парламентские акты. Вместо этого закон подписывается посредством Приказа в Совете , который монарх подписывает и прикладывает к Акту собрания после его принятия.
В зону ответственности входили:
- Образование
- Окружающая среда
- Здоровье
- Домашние дела
- Юридические вопросы
- Социальные услуги
Ответственность за сельское хозяйство, рыболовство и продовольствие будет разделена между Ассамблеей и правительством Соединенного Королевства, при этом последнее сохранит контроль над поставками электроэнергии.
Двумя возможными претендентами на пост первого секретаря были преподобный Джефф Шоу , лидер регионального совета Стратклайда , и профессор Джон П. Макинтош, член парламента, но оба умерли в 1978 году. [ нужна ссылка ]
Конституционный съезд Шотландии
[ редактировать ]В 1989 году было сформировано Конституционное собрание Шотландии, в которое вошли Лейбористская партия и либерал-демократы, а также другие партии, местные власти и огромные слои гражданского общества Шотландии. Его целью было разработать схему формирования соглашения о передаче полномочий Шотландии. Внезапно перспективы создания Ассамблеи Шотландии показались намного более радужными, несмотря на то, что Шотландская национальная партия решила не принимать в ней участие, поскольку считала, что независимость не будет конституционным вариантом, одобренным съездом.
Съезд подготовил свой окончательный отчет в 1995 году, а с возвращением лейбористского правительства в 1997 году передача полномочий, казалось, была обеспечена. Позже в том же году шотландский народ подавляющим большинством голосов проголосовал за создание автономного шотландского парламента на референдуме, и первые выборы в этот орган состоялись в 1999 году .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Беррингтон, Хью (1998). Британия в девяностые годы: политика парадокса . Рутледж. ISBN 0-7146-4880-9 .
- ^ «Закон о Шотландии 1978 года» (PDF) . Парламент Соединенного Королевства. п. 8 . Проверено 1 марта 2020 г.