Jump to content

Титан Клайдбанк

Координаты : 55 ° 53'50 "N 4 ° 24'31" W  /  55,8973 ° N 4,4085 ° W  / 55,8973; -4,4085
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

55 ° 53'50 "N 4 ° 24'31" W  /  55,8973 ° N 4,4085 ° W  / 55,8973; -4,4085

Отремонтированный кран Titan Crane в Клайдбанке, расположенный рядом с ремонтным бассейном бывшей верфи John Brown & Company.

Титан Клайдбанк , более известный как Титановый кран, высотой 150 футов (46 м) представляет собой консольный кран в Клайдбанке , Западный Данбартоншир , Шотландия. Он был разработан для использования при подъеме тяжелого оборудования, такого как двигатели и котлы, во время достройки линкоров и океанских лайнеров на верфи John Brown & Company . Это был также первый в мире консольный кран с электрическим приводом и самый большой кран такого типа на момент его завершения.

Расположенный в конце U-образного бассейна для оснащения, кран использовался для постройки некоторых из крупнейших кораблей 20-го века, в том числе « Королевы Марии» , «Королевы Елизаветы» и «Королевы Елизаветы 2» . категории А, Историческое сооружение, внесенное в список было отремонтировано в 2007 году как туристическая достопримечательность и музей кораблестроения. Он изображен на нынешней банкноте номиналом 5 фунтов стерлингов Clydesdale Bank .

Верфь в Клайдбанке была создана в 1871 году после того , как компания James & George Thomson переехала из доков Гован Грейвинг [ де ] . [1] [2] John Brown & Company приобрела верфь в 1899 году, а в 1905 году заказ на кран на сумму 24 600 фунтов стерлингов был размещен у из Далмарнока. инжиниринговой компании Sir William Arrol & Co [3] Титан был завершен два года спустя, в 1907 году. [3] Он был построен шотландским инженером Адамом Хантером (1869–1933), который работал главным инженером в компании Arrol & Co., пройдя стажировку на строительстве моста Форт . [4] Компания Stothert & Pitt из Бата , Англия, изготовила и установила большую часть оборудования для Титана, включая электродвигатели, построенные Lancashire Dynamo and Motor Co. [4] [5]

Док использовался для достройки новых судов, а кран поднимал на корабли двигатели и котлы. [6] Грузоподъемность Титана и расположение верфи у слияния рек Клайд и Ривер Карт способствовали успеху верфи, поскольку она могла строить чрезвычайно большие корабли. [5] [7]

При испытаниях 24 апреля 1907 года Титан был самым большим консольным краном, когда-либо построенным, грузоподъемностью 160 тонн (160 длинных тонн; 180 коротких тонн) с радиусом действия 85 футов (26 м). [4] Первоначальная грузоподъемность была увеличена до 203 длинных тонн (206 т) в 1938 году, когда стало очевидно, что исходной спецификации будет недостаточно для установки новых орудий дальнего действия на такие корабли, как Duke of York . [4] [8] [9]

В ночь с 13 на 14 марта 1941 года блиц Клайдбанка практически разрушил город. 528 мирных жителей были убиты, более 617 человек получили серьезные ранения, 48 000 мирных жителей лишились своих домов. [10] Только семь объектов недвижимости в Клайдбанке не пострадали в результате одного из самых жестоких бомбардировок в Британии. [11] Налеты, в которых участвовало 260 бомбардировщиков Люфтваффе в первую ночь и 200 во вторую, были нацелены на промышленность Клайдсайда , но «Титан-Крейн» не пострадал. [10] [12]

В 1968 году верфь была объединена с компанией Upper Clyde Shipbuilders вместе с четырьмя другими в попытке повысить конкурентоспособность. [13] На всеобщих выборах 1970 года сменилось правительство, и финансирование верфи было прекращено, что привело к закрытию верфи Джона Брауна. [3] [13] Его купила у получателей компания Marathon Manufacturing Company из Хьюстона, штат Техас, для строительства нефтяных вышек. [3] В 1980 году Марафон продал верфь французской компании Union Industrielle et d'Entreprise (UiE). Владельцы UIE, компания Bouygues Offshore, закрыли верфь в 2001 году, и участок был предназначен для реконструкции. [14]

Суда, построенные с помощью этого крана, включают HMS Hood , Queen Mary , Queen Elizabeth , Queen Elizabeth 2 и королевскую яхту Britannia . [15] [16]

Билетная касса (также известная как офис Pursers Office) и информационный центр на Titan Crane с силуэтом RMS Queen Mary .

Кран вышел из употребления в 1980-х годах, и за прошедший период запустения кран подвергся вандализму в рулевой рубке и коррозии конструкции. [17] В 1988 году кран был признан А. историческим сооружением категории [3]

Компания по восстановлению городов Clydebank Re-Built начала проект реставрации стоимостью 3,75 миллиона фунтов стерлингов в 2005 году, а кран открылся для публики в августе 2007 года. [17] Конструкция была подвергнута дробеструйной очистке для удаления старой краски и ржавчины, что позволило провести ремонт перед перекраской. [17] Были установлены лифт для подъема посетителей на стрелу и лестница для аварийной эвакуации, а также проволочная сетка вокруг смотровой площадки и прожекторы для освещения крана в ночное время. [17]

В 2015 году был добавлен банджи-джампинг.

Стрела Titan Crane превращена в общественную смотровую площадку.

В «Титане» использовался фиксированный противовес и подъемники с электрическим приводом, установленные на вращающейся балке, что делало его более быстрым и отзывчивым, чем его предшественники с паровым приводом. [18] Для подъема небольших сборок, для которых не требовалась полная грузоподъемность 150 тонн (150 длинных тонн; 170 коротких тонн), использовался вспомогательный подъемник грузоподъемностью 30 тонн (30 длинных тонн; 33 коротких тонны), поскольку большие грузы встречались сравнительно редко. [19]

Титан имеет высоту 49 метров (161 фут), весит около 800 тонн (790 длинных тонн; 880 коротких тонн) и стоит на четырех бетонных сваях, погруженных на глубину 23 метра (75 футов). [9] [19] Длина плеч консольного рычага составляет 45,7 метра (150 футов) и 27,4 метра (90 футов). [9] [19] Площадь башни составляет 12 метров (39 футов), а ее центр находится всего в 10,7 метра (35 футов) от края набережной. [9]

После демонтажа крана Бердмор в 1970-х годах и Fairfield Titan теперь есть четыре гигантских консольных крана в 2007 году на реке Клайд . [16] [20] Остальные находятся в Стобкроссе ( Финнистон Крейн ), Скотстоуне ( Барклай Керл Крейн ) и Гриноке ( Джеймс Уотт Док Крейн ). [20] Менее шестидесяти гигантских консольных кранов было построено во всем мире, шесть из них на Клайде, а по состоянию на май 2011 года, как полагают, осталось только одиннадцать, из них четыре на Клайде. [9]

Кран был удостоен награды «Инженерное наследие» Института инженеров-механиков в 2012 году и описан как «великолепный образец машиностроения, который является неотъемлемой частью местного ландшафта». [12] [21] Титан был признан международным историческим памятником гражданского строительства и машиностроения Американским обществом инженеров-строителей и Американским обществом инженеров-механиков в 2013 году, что стало пятой такой наградой, присужденной шотландской структуре. [21]

Восстановление конструкции было отмечено премией Chicago Athenaeum Award в области архитектуры в 2008 году и Гражданским фондом в 2009 году. [21]

  1. ^ «Верфь Джона Брауна» . Набережная Клайда. Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 21 марта 2014 г.
  2. ^ «Дж. и Дж. Томсоны» . www.gracesguide.co.uk . Проверено 22 апреля 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «История» . Клайдбанк восстановлен. Архивировано из оригинала 21 марта 2014 года . Проверено 21 марта 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Титан-Журавль» . Американское общество инженеров-строителей . Проверено 29 января 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б Историческая среда Шотландии . «Клайдбанк, бывшая судостроительная верфь Джона Брауна, консольный кран Титан, включая бывший док для отделки (здание, внесенное в список памятников архитектуры) (LB22993)» . Проверено 28 марта 2019 г.
  6. ^ «Титан Клайдбанк» . clydewaterfront.com . Проверено 22 апреля 2014 г.
  7. ^ «Джон Браун и компания (Клайдбанк) Лтд.» . Университет Глазго . Проверено 22 апреля 2014 г.
  8. ^ «Шотландский титановый кран, посвященный ASCE и ASME как достопримечательность» . Американская ассоциация инженерных обществ. Архивировано из оригинала 22 марта 2014 года . Проверено 21 марта 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и «Титан Крейн, Клайдбанк» . Engineering-timelines.com . Проверено 22 марта 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Клайдбанк Блиц» . Образование Шотландии. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 21 марта 2014 г.
  11. ^ «Блиц Клайдбанка» . Би-би-си . Проверено 21 марта 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Высшая инженерная награда за кран Titan Crane от Clydebank» . Новости Би-би-си . 5 июля 2012 года . Проверено 22 марта 2014 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Судостроители Аппер-Клайда работают в 1971/72 году» . Университет Стратклайда . Проверено 22 апреля 2014 г.
  14. ^ Крессвелл, Джереми (1 августа 2001 г.). «Занавес опускается в конце эпохи, когда на верфи Клайдсайда вывешивается табличка «Продается»» . Шотландец . Проверено 22 марта 2014 г.
  15. ^ Осборн, Ханна (20 августа 2013 г.). «Шотландский кран Titan Crane признан инженерным шедевром и получил международную награду» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Проверено 21 марта 2014 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Титан-Журавль» . Набережная Клайда . Проверено 22 марта 2014 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д «Титан Крейн, Клайдбанк» (PDF) . Маклин и Спирс. Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2014 года . Проверено 22 марта 2014 г.
  18. ^ «Шотландский Титан получил статус Эйфелевой башни» . Институт инженеров-строителей. 22 августа 2013 года . Проверено 21 марта 2014 г.
  19. ^ Jump up to: а б с «Факты» . Клайдбанк восстановлен . Проверено 21 марта 2014 г.
  20. ^ Jump up to: а б «А потом их было четверо: Титан Журавли Клайда» . gbarr.info. 1 июня 2011 года . Проверено 22 марта 2014 г.
  21. ^ Jump up to: а б с «Шотландский Титан получил статус Эйфелевой башни» . Клайдбанк восстановлен. 20 августа 2013 года . Проверено 22 марта 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c548b66e7b6327517b31100a685007ff__1704707880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/ff/c548b66e7b6327517b31100a685007ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Titan Clydebank - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)