Ахмад Аль Харти
Ахмад Аль Харти | |
---|---|
![]() | |
Национальность | ![]() |
Рожденный | Маскат , Оман | 31 августа 1981 г.
Blancpain GT Series Endurance Cup Карьера | |
Дебютный сезон | 2013 |
Текущая команда | Оман Гонки |
Гоночная лицензия | ![]() |
Номер автомобиля | 97 |
Начинается | 24 |
Победы | 1 |
поляки | 2 |
Самые быстрые круги | 0 |
Лучшая отделка | Чемпион Pro-Am 2017 года. |
Предыдущая серия | |
2013 – 15 2011 – 12 2011–12 2011 2010 – 12 2009–10 2007–09 2007 2006 | Британский чемпионат GT Суперкубок Порше Porsche GT3 Cup Challenge Ближний Восток Кубок Порше Каррера Франция Кубок Порше Каррера, Великобритания Чемпионат Ближнего Востока по суперкарам Формула Рено BARC Британская зимняя серия Формулы Renault Серия Thunder Arabia на Ближнем Востоке |
Чемпионские титулы | |
2012 2017 | Porsche Carrera Cup GB – Pro/Am 1 Кубок Blancpain GT Series Endurance Cup — Pro/Am |
Ахмад Аль Харти (родился 31 августа 1981 года в Маскате , Оман ) — оманский автогонщик, который в настоящее время участвует в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA в классе LMGT3 на BMW M4 GT3 № 46 за команду BMW M Team WRT вместе с девятикратным MotoGP чемпионом Валентино . Росси и победитель «24 часов Нюрбургринга» 2018 года и победитель «24 часа Ле-Мана GTE Pro» 2020 года бельгиец Максим Мартен . Он выиграл чемпионат Porsche Carrera Cup Great Britain Pro-Am 1 в 2012 году, а в 2017 году стал чемпионом Blancpain Endurance Cup Pro-Am вместе с британским товарищем по команде Джонни Адамом .
Карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Хотя он начал заниматься картингом в возрасте семи лет после посещения со своим старшим братом его местного картингового трека в Омане , только когда Элу Харти исполнилось чуть больше 20, он смог вступить на путь карьеры. в автоспорте. [ нужна ссылка ]
Его первый опыт автогонок пришелся на 2006 год на чемпионате Thunder Arabia Championship в Бахрейне , где он открыл новые горизонты, став первым гонщиком, родившимся в Омане, который участвовал в гонках на одноместных автомобилях (или формулах ). Завершив сезон вице-чемпионом с двумя победами в гонках и 10 подиумами в 14 гонках, Эл Харти искал новый вызов на следующий год и решил сразиться с лучшими соперниками Великобритании в чемпионате Formula Renault BARC . [ 1 ]
Формула Рено BARC
[ редактировать ]Присоединившись к команде Hillspeed в начале 2007 года, Эл Харти успешно проработал в ней три года. Постоянно улучшая свои навыки на протяжении всего своего первого сезона, в котором он дебютировал на подиуме Формулы Renault в зимнем чемпионате в конце года, он стал постоянным лидером в 2008 году. Завершая свой второй сезон в пятой категории в общем зачете, Эл Харти завоевал три По пути финишировал на подиуме, а также дважды квалифицировался на поул-позицию.
Его последний год выступлений в Формуле Renault BARC завершился очень впечатляюще: он закончил сезон вице-чемпионом с шестью подиумами на своем счету и двумя самыми быстрыми гоночными кругами. [ 2 ] Как позже выяснилось, чемпионат 2009 года стал для него последним в гонках на одноместных автомобилях, прежде чем он переключил свое внимание на мир соревнований спортивных автомобилей.
Однако в 2009 году Эл Харти также дебютировал в чемпионате Chevrolet Supercars Middle East Championship в классе SC09, где он пилотировал Chevrolet Lumina во время при Формулы-1 гонки поддержки Гран- в Сахире в Бахрейне . Он один раз финишировал на подиуме в двух гонках.
Чемпионат Великобритании Porsche Carrera Cup
[ редактировать ]В сезоне автогонок 2010 года Эл Харти решил окунуться в сверхконкурентный мир гонок на спортивных автомобилях, подписав контракт на участие в гонках за команду Redline Racing в чемпионате Великобритании Porsche Carrera Cup Great Britain – категории поддержки крупнейшей британской серии автогонок. Dunlop MSA Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам . [ 3 ] На тот момент это был, пожалуй, самый громкий год в его карьере. Эл Харти быстро адаптировался к новой дисциплине и стал постоянным претендентом на подиум в классе Pro-Am 1 престижного чемпионата.
Совершив шесть выходов на трибуну за сезон, он завершил год четвертым в общем зачете гонщиков класса Pro-Am 1 и 11-м в общем зачете основного чемпионата. Значительно увеличивая свой авторитет в течение года, успех Эла Харти обеспечил заметную известность благодаря его сильному портфелю отечественных спонсоров. [ 4 ]
Одним из самых ярких событий 2010 года для Эла Харти стало участие в мероприятии Porsche Carrera Cup France в поддержку легендарной гонки «24 часа Ле-Мана» . Став первым оманцем, когда-либо участвовавшим на всемирно известной трассе Сарт , его участие было примечательно еще и по другой причине: гонка Porsche ознаменовала 40-летие первой победы марки в 24 часах Ле-Мана, и это совпало с 40-летием. правления Его Величества султана Кабуса бен Саида в Омане .
принял участие в чемпионате Chevrolet Эл Харти также снова Supercars ME Championship, но несколько механических проблем ослабили его атаку.
В 2011 году Эл Харти вернулся на чемпионат Великобритании Porsche Carrera Cup, но перед началом сезона он попал в заголовки газет и вошел в историю на улицах своего родного города Маската, совершив пассажирские поездки на гоночном автомобиле Porsche 911 GT3 . Тщательно организованное мероприятие проводилось при поддержке Королевской полиции Омана и Автомобильной ассоциации Омана.
Проведя очень успешный год, Эл Харти снова соревновался с Redline Racing , но с именем команды Oman Air Racing Team в знак уважения к титульному спонсору Oman Air . В его весьма престижный портфель коммерческих спонсоров также входили Министерство туризма Омана, Министерство спорта, Национальный банк Омана и Наврас .
Завершив свой второй сезон чемпионата третьим в общем зачете в классе Pro-Am 1, Эл Харти одержал две победы и в общей сложности поднялся на 12 подиумов. Чемпионат включал посещение пресловутой Нюрбургринг-Нордшляйфе, а оманец также принял участие в Кубке Porsche Carrera во Франции , а также дебютировал в Суперкубке Porsche Mobil 1 в Сильверстоуне.
В ноябре 2011 года Эл Харти участвовал в развивающемся соревновании Porsche GT3 Cup Challenge Middle East. В шести гонках он записал на свой счет три подиума, включая сенсационную победу во время гонки поддержки чемпионата мира Формулы-1 FIA на трассе Яс-Марина в Абу-Даби . [ 5 ] У него также была возможность принять участие в чемпионате ОАЭ GT Championship, где он победил в своем дебюте за рулем Porsche 911 GT3 в партнерстве с Джеймсом Саттоном.
21 февраля 2012 года на пресс-конференции в Маскате, Оман, Эл Харти объявил о своем продолжении участия в Porsche Carrera Cup Great Britain третий год подряд. Сохранив Oman Air в качестве своего титульного спонсора, команда Oman Air Racing снова выступила на поле с Redline Racing . С самого начала Эл Харти был одним из фаворитов на победу в титуле Pro-Am 1, и он сделал это стильно после удивительно успешного сезона. Выиграв 12 гонок и заняв в общей сложности 17 подиумов Pro-Am 1 в 20 гонках, он также обеспечил ряд быстрейших кругов и поул-позиции в классе. [ 6 ] Эл Харти также во второй раз в карьере выступил в Суперкубке Porsche Mobil 1 в 2012 году во время чемпионата мира Формулы-1 FIA уик-энда Гран-при Великобритании в Сильверстоуне. Неудачный прокол привел к увольнению.
Чемпионат Великобритании GT и Кубок Blancpain Endurance Cup
[ редактировать ]В марте 2013 года Эл Харти и главный спонсор Oman Air объявили о переходе от «спринтерских» гонок к соревнованиям на выносливость после подтверждения соглашения о выходе на чемпионат Avon Tires British GT Championship с командой Motorbase Performance . [ 7 ] В партнерстве с действующим чемпионом Великобритании по GT Майклом Кейном дуэт выступал под флагом Oman Air Motorbase на Porsche 997 GT3-R. Эл Харти завершил свою первую кампанию в гонках на выносливость, заняв впечатляющее пятое место в чемпионате - он и Кейн одержали две победы в гонках: пятый этап на трассе Snetterton Motor Racing Circuit и восьмой этап на трассе Circuit Park Zandvoort в Нидерландах. [ 8 ]
В 2013 году у Эла Харти также была возможность совместить свой сезон в британском GT с кампанией в общеевропейской серии Blancpain Endurance Series , также за рулем Porsche 997 GT3-R, но со словацкой командой ARC Bratislava в классе GTR. В партнерстве с владельцем команды Миро Конопкой и при поддержке Национального банка Омана Эл Харти одержал одну победу в классе в сезоне из пяти раундов на трассе Сильверстоун в июне. [ 9 ]
Эл Харти остался в Motorbase Performance на сезон 2014 года, участвуя в гонках на Aston Martin Vantage GT3 вместе с Майклом Кейном в британском чемпионате GT, а также с Кейном и Стивеном Джелли в серии Blancpain Endurance Series. [ 10 ] В британской серии Эл Харти и Кейн стали вице-чемпионами, одержав две победы в Оултон-Парке и Сильверстоуне и еще два места на подиуме. Затем оманцы воссоединились с Porsche для участия в чемпионате Porsche GT3 Cup Challenge Middle East 2014/2015.

В основном автоспортивном сезоне 2015 года он снова объединил кампании British GT и Blancpain Endurance Series с созданной Motorbase Oman Racing Team и снова принял вызов на Aston Martin Vantage GT3, впервые попав в десятку лучших в Blancpain. во время финала сезона на Нюрбургринге в Германии. В конце года Эл Харти впервые выступил в гонке «12 часов Персидского залива» на трассе Яс-Марина в Абу-Даби в составе гоночной команды Омана. В партнерстве с Джонни Адамом и Дарреном Тернером это трио добилось фантастического финиша на подиуме.
Остановившись на проверенном Aston Martin Vantage GT3 в 2016 году, Эл Харти вместе с Адамом сосредоточились исключительно на обновленном Blancpain Endurance Cup. В более длительных гонках, требующих участия более двух гонщиков, к постоянным участникам Oman Racing присоединился британский гонщик Девон Моделл. Завершив сезон четвертым в чемпионате Pro-Am, самым ярким моментом сезона, несомненно, стал первый подиум Pro-Am, достигнутый во втором раунде Гран-при Сильверстоуна, а также другие важные результаты, включая седьмое место в Pro-Am во всемирно известной гонке Total 24 Hours of the Total 24 Hours of the World. Спа .
Отмечая 10-летие Oman Racing в 2017 году, Эл Харти продолжил свое все более прочное партнерство с Адамом, но с передачей разработки Aston Martin в британскую команду TF Sport, возглавляемую бывшим гонщиком Томом Ферье. Отлично начав сезон Blancpain Endurance Cup со своей первой победы среди профессионалов в Монце в Италии, Эл Харти и Адам финишировали вторыми в Pro-Am во втором раунде в Сильверстоуне, снова вторыми в Поль Рикаре во Франции, где к ним присоединился турецкий гонщик. Салих Йолюк, а затем занял великолепное второе место в Pro-Am во время июльского турнира Total 24 Hours of Spa.
Выиграв заветный титул Pro-Am с оставшимся раундом и продолжив рекорд команды по 100% финишированию на подиуме в сезоне, Эл Харти и Адам снова присоединились к Йолюку для участия в дважды круглосуточном соревновании вместе с британским гонщиком Юаном. Хэнки.
Во время перерыва в календаре Blancpain в середине сезона к Элу Харти присоединился молодой британский гонщик Том Джексон для участия в престижных гонках Кубка Мишлен Ле-Ман на трассе Сарт в Ле-Мане, Франция, которые проводятся в рамках пакета поддержки всемирно известные « 24 часа Ле-Мана» . Выиграв оба соревнования в классе GTE, в которых также участвовали «прототипы» автомобилей LMP3, дуэт Oman Racing продемонстрировал весьма впечатляющие результаты в двух 55-минутных гонках.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата British GT Championship
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2013 | Оманская авиабаза | Порше 997 GT3-R | ГТ3 | ОЛЛ 1 4 |
ОЛЛ 2 9 |
РПЦ 1 6 |
SIL 1 8 |
SNE 1 1 |
SNE 2 8 |
БРХ 1 7 |
Я буду 1 1 |
Я буду 2 9 |
ДОН 1 12 |
5-е место | 97 |
2014 | Гоночная команда Омана | Астон Мартин V12 Vantage GT3 | ГТ3 | ОЛЛ 1 1 |
ОЛЛ 2 7 |
РПЦ 1 10 |
SIL 1 1 |
SNE 1 8 |
SNE 2 12 |
СПА 1 2 |
СПА 2 10 |
БРХ 1 2 |
ДОН 1 4 |
2-й | 138 |
2015 | Гоночная команда Омана | Астон Мартин V12 Vantage GT3 | ГТ3 | ОЛЛ 1 10 |
ОЛЛ 2 25 |
РПЦ 1 2 |
SIL 1 4 |
СПА 1 11 |
БРХ 1 Верно |
SNE 1 9 |
SNE 2 7 |
ДОН 1 9 |
8-е место | 57 | |
2021 | Гоночная команда Омана с TF Sport | Астон Мартин Вантадж АМР GT3 | ГТ3 | БРХ 1 |
SIL 1 |
ДОН 1 |
СПА 1 |
SNE 1 1 |
SNE 2 4 |
ОЛЛ 1 |
ОЛЛ 2 |
ДОН 1 |
НК † | 0† |
† Поскольку Эл Харти был приглашенным гонщиком, он не имел права набирать очки.
Полные результаты азиатской серии Ле-Ман
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Сорт | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2021 | Гоночная команда Омана с TF Sport | ГТ | Астон Мартин Вантадж АМР GT3 | Астон Мартин 4,0 л турбо V8 | Дублирование 1 7 |
Дублирование 2 7 |
АБУ 1 Верно |
АБУ 2 4 |
8-е место | 24 | |
2022 | Гоночная команда Омана с TF Sport | ГТ | Астон Мартин Вантадж АМР GT3 | Астон Мартин 4,0 л турбо V8 | Дублирование 1 6 |
Дублирование 2 5 |
АБУ 1 5 |
АБУ 2 4 |
5-е место | 40 | |
2023 | 99 Гонки | ЛМП2 | Орека 07 | Гибсон GK428 4,2 л V8 | Дублирование 1 |
Дублирование 2 |
АБУ 1 7 |
АБУ 2 2 |
9-е | 26 | |
2023–24 | 99 Гонки | ЛМП2 | Орека 07 | Гибсон GK428 4,2 л V8 | Сентябрь 1 1 |
Сентябрь 2 2 |
Дублирование 1 |
АБУ 1 Верно |
АБУ 2 11 |
3-й | 70 |
* Сезон еще продолжается.
Полные результаты Европейской серии Ле-Ман
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Сорт | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2022 | Оманские гонки с TF Sport | ЛМГТЭ | Астон Мартин Вантадж АМР | Астон Мартин 4,0 л турбо V8 | ЛЭК Верно |
ИМО 1 |
Министерство здравоохранения 10 |
КОТ 10 |
СПА 4 |
АЛГ 2 |
5-е место | 59 |
Полные результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Сорт | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2023 | ОРТ от ТФ Спорт | ЛМГТЭ Ам | Астон Мартин Вантадж АМР | Астон Мартин 4,0 л турбо V8 | С.Э.Б. 9 |
АЛГ 8 |
СПА 3 |
система управления обучением 2 |
Министерство здравоохранения 7 |
фу 13 |
БХР Северная Каролина |
5-е место | 65 | |
2024 | Команда ВРТ | ЛМГТ3 | БМВ М4 ГТ3 | БМВ P58 3,0 л турбо I6 | ПОЛ 4 |
ИМО 2 |
СПА Верно |
система управления обучением Верно |
ОНИ ЕСТЬ 5 |
сертификат подлинности |
фу |
БХР |
6 место* | 46* |
* Сезон еще продолжается.
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2023 | ![]() |
![]() ![]() |
Астон Мартин Вантадж АМР | ГТД Являюсь |
312 | 28-е | 2-й |
2024 | ![]() |
![]() ![]() |
БМВ М4 ГТ3 | ЛМГТ3 | 109 | ДНФ | ДНФ |
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Business Today , январь 2008 г. Business Today. Архивировано 7 июля 2011 г., в Wayback Machine.
- ↑ The Grid , октябрь 2009 г. Сетка. Архивировано 29 сентября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Веб-сайт Porsche Carrera Cup GB , март 2010 г. Веб-сайт Porsche Carrera Cup GB. Архивировано 28 декабря 2010 г., на Wayback Machine.
- ↑ Oman Daily Observer, октябрь 2010 г. Oman Daily Observer. Архивировано 24 июля 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ The National , ноябрь 2011 г. The National (Абу-Даби)
- ^ Клетчатый флаг , октябрь 2012 г. Клетчатый флаг
- ^ Daily Sportscar , март 2013 г. Daily Sportscar
- ^ Всего 911 Журнал Porsche , сентябрь 2013 г. Всего 911
- ^ Circuit Pro Digital , июнь 2013 г. Circuit Pro Digital
- ^ «Новости 2014: Motorbase Performance подтверждает новую линейку GT» . Производительность автобазы . 25 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 г. Проверено 16 апреля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Ахмада Аль Харти на DriverDB.com Краткое описание карьеры
- 1981 года рождения
- Живые люди
- Оманские автогонщики
- Пилоты Формулы Renault BARC
- Пилоты Суперкубка Porsche
- Пилоты чемпионата Великобритании GT
- Драйверы Blancpain Endurance Series
- Водители «24 часа Спа»
- Пилоты Porsche Carrera Cup GB
- Спортсмены из Маската, Оман
- Драйверы серии 24H
- Пилоты Aston Martin Racing
- Пилоты Кубка Ле-Мана
- Пилоты азиатской серии Ле-Ман
- Пилоты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
- Пилоты Porsche Carrera Cup во Франции
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты W Racing Team
- Водители ТФ Спорт
- Водители Hillspeed